Расизм во Вьетнаме
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Расизм во Вьетнаме ( вьетнамский : phân biệt chủng tộc ) был в основном направлен большинством и доминирующими этническими вьетнамскими кинь против этнических меньшинств, таких как дегары (горцы), чамы и кхмеры-кромы . Оно также было направлено против чернокожих людей из других стран мира. [1]
История
[ редактировать ]Расовые проблемы и кхмерско-вьетнамское расовое насилие во время Первой войны в Индокитае
[ редактировать ]почти ничего не было написано Историк Шон Макхейл отмечает, что, хотя расовая принадлежность сформировала отношение французов к вьетнамцам, о вьетнамских представлениях о расе во время Первой Индокитайской войны . некоторые вьетнамские писатели и интеллектуалы находились под сильным влиянием социального дарвинизма На самом деле перед Второй мировой войной . [2] формируя свой дискурс о расе. Во время Первой Индокитайской войны, хотя антагонисты обычно избегали разговоров о расах, некоторые этого не делали. Они все чаще использовали расовый и этнический дискурс, который временами демонизировал чернокожих, арабов, кхмеров и (не вьетнамцев) коренных Других. [3] Например, националистическая пропагандистская листовка в дельте Меконга в 1951 году, в которой утверждалось, что «варварские французы» использовали машины, чтобы «готовить» вьетнамских солдат и превращать их в черных африканцев и марокканцев . [4]
Если оставить в стороне военную пропаганду, часть этой расовой клеветы можно найти в основных вьетнамских СМИ, где яростная ненависть к чернокожим и ксенофобия. Риторические выражения с расовой подоплекой можно найти в популярных лозунгах, газетах и графических изображениях, таких как пропагандистские плакаты и карикатуры. В то же время вьетнамцы всего политического спектра подчеркивали необходимость «защитить вьетнамскую расу ( noi giống )». [5] Вьетнамская раса в то время заключалась в том, что она имела «биологическую родословную» или имела общее вьетнамское происхождение. [2] Термин đồng bào (соотечественники) также подчеркивает те же значения, которые позже были распространены на китайцев в дельте Меконга , которые часто вступали в брак с вьетнамцами, но никогда не применялись к народам чамской , малайской и кхмерской национальностей. [6] Высокий процент чернокожих африканцев и арабов во Французском экспедиционном корпусе, вероятно, был причиной глубокой враждебности вьетнамцев к чернокожим. [7] Столь сильный антагонизм не вызвал особого осуждения со стороны лидеров Вьетминя, которые в то же время осознавали, что эти черные и арабские солдаты также были жертвами французской колониальной империи. [8]
Примеры такого расового дискурса во времени найти нетрудно. Например, Чао Дуй Ань однажды заявил в 1940-х годах: «Культура американских и европейских народов высока, в то время как культура диких народов (dân tộc mọi rợ) Африки и Австралии, точно так же, как культура Mường , Man , Муи в нашей стране не хватает». Газета « Дан Синь» , опубликованная 14 января 1946 года, торжествовала: «Теперь никто не осмелится утверждать, что вьетнамская нация является племенем дикарей ( một bộ tộc mọi rợ ), поскольку вьетнамский народ осуществил самоопределение и самоуправление посредством выборы!" Ханойский журналист Фонг Три Лай в 1950 году энергично охарактеризовал африканские меньшинства с точки зрения их так называемой «наготы, варварских привычек и обычаев есть человеческое мясо». Когда католики из сопротивления Вьетминя обратились к своим собратьям-католикам в дельте Меконга в 1949 году, они выразили страх перед расовым вымиранием: «Вы не можете сложить руки и смотреть, как враг уничтожает расу». [6] С противоположной точки зрения, кхмерский монах-кром Трун Тхи Канг в 1949 году утверждал, что без образования камбоджийское меньшинство Вьетнама практически будет рассматриваться не больше, чем чернокожие Америки в восприятии вьетнамских интеллектуалов. [9] Во время войны этнические меньшинства во Вьетнаме, которых считали «темнокожими», считались в культурном отношении ниже вьетнамцев, было обычным явлением. [5]
Расовый дискурс иногда был связан с репрессиями в отношении этнических меньшинств. Еще до начала войны вьетнамское этническое насилие и репрессии, проводимые различными группировками против кхмеров-кромов уже дельты Меконга, усилились, что является частью динамики насилия, которая сформировала дельту Меконга. Трун Ван Тра в начале 1946 года признал, что партия «применила силу для репрессий и арестовала сотни кхмеров». [10] Это привело к вспышке этнической напряженности, массовым убийствам, хаотическим грабежам городов и расовым беспорядкам, совершенным как кхмерским, так и вьетнамским населением, которые вспыхнули и распространились по всей Дельте с августа 1945 года по март 1946 года. [11]
Макхейл приходит к выводу о расовом насилии и расовых проблемах во время Первой Индокитайской войны, которые часто рассматривались как маргинальные, выходящие за рамки основной науки: «... Первая Индокитайская война была расовой войной. Но она не была похожа на Вторую мировую войну, в которой японские пропагандисты говорили о « расе Ямато », сражающейся с белыми в ожесточенной глобальной борьбе, или нацисты определяли немцев как чистую арийскую «расу», сражающуюся против других рас. И это не была фанонская война, в которой белые колонизаторы противостояли более темному врагу. временами вьетнамцы иногда воспринимали войну как борьбу за собственное расовое или этническое выживание против врагов, которые варьировались от французских насильников и убийц до марокканских и сенегальских каннибалов и обезглавливателей кхмеров-кромов». [7]
Южный Вьетнам
[ редактировать ]Начиная с 1955 года южновьетнамское правительство Нго Динь Зьема осуществляло программу ассимиляции коренных народов Центрального нагорья и Чама, запрещая преподавание чамского языка в государственных школах в районах Чама, дискриминируя горные группы и захватывая земли коренных народов. для колонистов Северного Кинха. [12] Это привело к росту националистических и независимых настроений среди чамов и коренных народов. Некоторые чамы присоединились к коммунистической НФЛ , некоторые другие присоединились к FLC и FLHPC Front de Libéùration des Hauts Plateaux du Champa (Освобождение Хайленда и Чампы). К 1964 году активисты гражданских прав и независимые организации коренных народов, включая организации чамов, были объединены в Front Unifieù de Lutte des Races Opprimeùes (FULRO), который боролся против правительств Республики Вьетнам и последующей Социалистической Республики Вьетнам до тех пор, пока конец 1980-х годов. [13]
Чамс
[ редактировать ]Чамы . во Вьетнаме признаны вьетнамским правительством только меньшинством, а не коренным народом, несмотря на то, что они являются коренными народами центрального и южного Вьетнама И индуистские, и мусульманские чамы подверглись религиозным и этническим преследованиям и ограничениям своей веры при нынешнем вьетнамском правительстве: вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило чамам соблюдать свои религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов Чам. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Тхань Тин и Фок Нхон, где чамы были убиты вьетнамцами.
Горцы
[ редактировать ]Государственные средства массовой информации, в которых доминируют вьетнамцы Кинь, пропагандируют негативные стереотипы в отношении горских этнических меньшинств, называя их «невежественными», «неграмотными», «отсталыми» и заявляя, что они бедны и недостаточно развиты из-за отсутствия у них собственных экономических и сельскохозяйственных навыков. [14] Этнические поселенцы кинь в горной местности имеют негативные стереотипы и взгляды на горцев, практически не заключают смешанных браков и мало взаимодействуют, поскольку они сознательно предпочитают жить в разных деревнях с другими этническими кинь. Правительство Вьетнама продвигало миграцию этнических кинь в горную местность как приносящую «развитие» горцам. [15]
Альпинисты
[ редактировать ]Монтаньяры состоят из множества различных племен, коренных жителей Центрального нагорья Вьетнама. В прошлом вьетнамцы называли монтаньяров «мои» (дикарями). [16] [17] Вьетнамские учебники раньше описывали монтаньяров как людей с длинными хвостами и чрезмерной растительностью на теле. [18] В настоящее время вместо него используется неоскорбительный термин «người Thượng» (горцы).
В 1956 году президент Нго Динь Зьем запустил программу по переселению этнических вьетнамцев Кинь и северных этнических меньшинств в центральные высокогорья. Эти программы также были направлены на ассимиляцию монтаньяров в основное вьетнамское общество. [19] Это было началом борьбы между этническими кинь и монтаньярами. После войны во Вьетнаме правительство поощряло этнических кинь переселяться в высокогорье для выращивания кофе после того, как спрос на кофе в мире резко возрос. [20] Примерно 1 000 000 этнических кинь были насильственно переселены в центральное нагорье. [21] Это переселение вызвало конфликт между этническими кинь и монтаньярами, поскольку монтаньяры считали, что этнические кинь вторгаются на их землю. Этот конфликт вызвал недовольство монтаньяров, что привело к смертоносным протестам против этнических кинь. [20]
Монтаньяры подвергаются религиозным преследованиям со стороны коммунистического правительства Вьетнама после окончания войны во Вьетнаме. [22] Правительство Вьетнама имеет список одобренных правительством религиозных организаций и требует, чтобы все религиозные группы зарегистрировались в правительстве. Любые религиозные группы, которые считаются идущими вразрез с национальными интересами, подвергаются репрессиям и закрываются. Правительство Вьетнама утверждает, что независимые религиозные группы монтаньяров используют религию для разжигания беспорядков. Они используют это, чтобы оправдать захват, задержание и допросы политических активистов и лидеров горцев, а также закрытие незарегистрированных церквей горцев. Последователи незарегистрированных церквей и религиозные активисты также подвергались преследованиям, арестам, тюремному заключению или помещению под домашний арест со стороны властей. [23] [24]
В 2001 и 2004 годах прошли крупные протесты тысяч монтаньяров. Они протестовали против репрессий и религиозных преследований со стороны вьетнамского правительства и требовали вернуть свою землю. [25] [26] В 2001 году возникло движение за независимость Монтаньяров, которому способствовали члены MFI . [27] Эти протесты приводят к смертям и массовым тюремным заключениям. [28]
кхмерский кром
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тран, Линь К. (3 июня 2020 г.). «Являются ли вьетнамцы расистами?» . Вьетцетера (на вьетнамском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 138.
- ^ Макхейл 2021 , с. 131.
- ^ Макхейл 2021 , стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 147.
- ^ Макхейл 2021 , с. 150.
- ^ Макхейл 2021 , с. 140.
- ^ Макхейл 2021 , с. 102.
- ^ Макхейл 2021 , стр. 95–105.
- ^ Лафонт 2007 , с. 225.
- ^ Лафонт 2007 , стр. 219–220.
- ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3). Регенты Калифорнийского университета: 81–116. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN 1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3). Регенты Калифорнийского университета: 83–84. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN 1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Джон Джейкоб Наттер (2000). Черные операции ЦРУ: тайные действия, внешняя политика и демократия . Книги Прометея, Издательства. стр. 160–. ISBN 978-1-61592-397-7 .
- ^ Дэвид В.П. Эллиотт (31 декабря 2002 г.). Вьетнамская война: революция и социальные перемены в дельте Меконга, 1930-1975 гг . Я Шарп. стр. 1504–. ISBN 978-0-7656-0602-0 .
- ^ Хаха Лунг (2006). Утерянные боевые искусства Вьетнама . Цитадель. стр. 7–. ISBN 978-0-8065-2760-4 .
- ^ «РЕПРЕССИИ МОНТАНЬАРОВ» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Салливан (2010). Путешественник National Geographic Вьетнам . Нэшнл Географик. стр. 102–. ISBN 978-1-4262-0522-4 .
- ^ Спенсер К. Такер (20 мая 2011 г.). Энциклопедия войны во Вьетнаме, The: Политическая, социальная и военная история: Политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. стр. 182–. ISBN 978-1-85109-961-0 .
- ^ Тайер, Нейт (25 сентября 1992 г.). «Освещая тьму: христиане джунглей FULRO» . Пномпень Пост .
- ^ «Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Горные христиане во Вьетнаме» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ МакЭлви, Памела (2008). «7 Стать социалистом или стать кинь? Политика правительства в отношении этнических меньшинств в Социалистической Республике Вьетнам». В Дункане, Кристофер Р. (ред.). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Сингапур: NUS Press. п. 182. ИСБН 978-9971-69-418-0 .
- ^ «Вьетнам: пытки и аресты христиан-монтаньяров. Камбоджа захлопывает дверь перед новыми просителями убежища: II. Недавние аресты и преследования» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «РЕПРЕССИИ МОНТАНЬАРОВ» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Брей, Адам (16 июня 2014 г.). «Чам: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . Национальные географические новости . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Лафон, Пьер-Бернар (2007). Ле Кампа: география, население, история . Изученная Индия. ISBN 978-2-84654-162-6 .
- Макхейл, Шон Ф. (2021). Первая война во Вьетнаме: насилие, суверенитет и раскол Юга, 1945–1956 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108936002 .