Jump to content

Расизм во Вьетнаме

Расизм во Вьетнаме ( вьетнамский : phân biệt chủng tộc ) был в основном направлен большинством и доминирующими этническими вьетнамскими кинь против этнических меньшинств, таких как дегары (горцы), чамы и кхмеры-кромы . Оно также было направлено против чернокожих людей из других стран мира. [1]

Расовые проблемы и кхмерско-вьетнамское расовое насилие во время Первой войны в Индокитае

[ редактировать ]

почти ничего не было написано Историк Шон Макхейл отмечает, что, хотя расовая принадлежность сформировала отношение французов к вьетнамцам, о вьетнамских представлениях о расе во время Первой Индокитайской войны . некоторые вьетнамские писатели и интеллектуалы находились под сильным влиянием социального дарвинизма На самом деле перед Второй мировой войной . [2] формируя свой дискурс о расе. Во время Первой Индокитайской войны, хотя антагонисты обычно избегали разговоров о расах, некоторые этого не делали. Они все чаще использовали расовый и этнический дискурс, который временами демонизировал чернокожих, арабов, кхмеров и (не вьетнамцев) коренных Других. [3] Например, националистическая пропагандистская листовка в дельте Меконга в 1951 году, в которой утверждалось, что «варварские французы» использовали машины, чтобы «готовить» вьетнамских солдат и превращать их в черных африканцев и марокканцев . [4]

Если оставить в стороне военную пропаганду, часть этой расовой клеветы можно найти в основных вьетнамских СМИ, где яростная ненависть к чернокожим и ксенофобия. Риторические выражения с расовой подоплекой можно найти в популярных лозунгах, газетах и ​​графических изображениях, таких как пропагандистские плакаты и карикатуры. В то же время вьетнамцы всего политического спектра подчеркивали необходимость «защитить вьетнамскую расу ( noi giống )». [5] Вьетнамская раса в то время заключалась в том, что она имела «биологическую родословную» или имела общее вьетнамское происхождение. [2] Термин đồng bào (соотечественники) также подчеркивает те же значения, которые позже были распространены на китайцев в дельте Меконга , которые часто вступали в брак с вьетнамцами, но никогда не применялись к народам чамской , малайской и кхмерской национальностей. [6] Высокий процент чернокожих африканцев и арабов во Французском экспедиционном корпусе, вероятно, был причиной глубокой враждебности вьетнамцев к чернокожим. [7] Столь сильный антагонизм не вызвал особого осуждения со стороны лидеров Вьетминя, которые в то же время осознавали, что эти черные и арабские солдаты также были жертвами французской колониальной империи. [8]

Примеры такого расового дискурса во времени найти нетрудно. Например, Чао Дуй Ань однажды заявил в 1940-х годах: «Культура американских и европейских народов высока, в то время как культура диких народов (dân tộc mọi rợ) Африки и Австралии, точно так же, как культура Mường , Man , Муи в нашей стране не хватает». Газета « Дан Синь» , опубликованная 14 января 1946 года, торжествовала: «Теперь никто не осмелится утверждать, что вьетнамская нация является племенем дикарей ( một bộ tộc mọi rợ ), поскольку вьетнамский народ осуществил самоопределение и самоуправление посредством выборы!" Ханойский журналист Фонг Три Лай в 1950 году энергично охарактеризовал африканские меньшинства с точки зрения их так называемой «наготы, варварских привычек и обычаев есть человеческое мясо». Когда католики из сопротивления Вьетминя обратились к своим собратьям-католикам в дельте Меконга в 1949 году, они выразили страх перед расовым вымиранием: «Вы не можете сложить руки и смотреть, как враг уничтожает расу». [6] С противоположной точки зрения, кхмерский монах-кром Трун Тхи Канг в 1949 году утверждал, что без образования камбоджийское меньшинство Вьетнама практически будет рассматриваться не больше, чем чернокожие Америки в восприятии вьетнамских интеллектуалов. [9] Во время войны этнические меньшинства во Вьетнаме, которых считали «темнокожими», считались в культурном отношении ниже вьетнамцев, было обычным явлением. [5]

Расовый дискурс иногда был связан с репрессиями в отношении этнических меньшинств. Еще до начала войны вьетнамское этническое насилие и репрессии, проводимые различными группировками против кхмеров-кромов уже дельты Меконга, усилились, что является частью динамики насилия, которая сформировала дельту Меконга. Трун Ван Тра в начале 1946 года признал, что партия «применила силу для репрессий и арестовала сотни кхмеров». [10] Это привело к вспышке этнической напряженности, массовым убийствам, хаотическим грабежам городов и расовым беспорядкам, совершенным как кхмерским, так и вьетнамским населением, которые вспыхнули и распространились по всей Дельте с августа 1945 года по март 1946 года. [11]

Макхейл приходит к выводу о расовом насилии и расовых проблемах во время Первой Индокитайской войны, которые часто рассматривались как маргинальные, выходящие за рамки основной науки: «... Первая Индокитайская война была расовой войной. Но она не была похожа на Вторую мировую войну, в которой японские пропагандисты говорили о « расе Ямато », сражающейся с белыми в ожесточенной глобальной борьбе, или нацисты определяли немцев как чистую арийскую «расу», сражающуюся против других рас. И это не была фанонская война, в которой белые колонизаторы противостояли более темному врагу. временами вьетнамцы иногда воспринимали войну как борьбу за собственное расовое или этническое выживание против врагов, которые варьировались от французских насильников и убийц до марокканских и сенегальских каннибалов и обезглавливателей кхмеров-кромов». [7]

Южный Вьетнам

[ редактировать ]

Начиная с 1955 года южновьетнамское правительство Нго Динь Зьема осуществляло программу ассимиляции коренных народов Центрального нагорья и Чама, запрещая преподавание чамского языка в государственных школах в районах Чама, дискриминируя горные группы и захватывая земли коренных народов. для колонистов Северного Кинха. [12] Это привело к росту националистических и независимых настроений среди чамов и коренных народов. Некоторые чамы присоединились к коммунистической НФЛ , некоторые другие присоединились к FLC и FLHPC Front de Libéùration des Hauts Plateaux du Champa (Освобождение Хайленда и Чампы). К 1964 году активисты гражданских прав и независимые организации коренных народов, включая организации чамов, были объединены в Front Unifieù de Lutte des Races Opprimeùes (FULRO), который боролся против правительств Республики Вьетнам и последующей Социалистической Республики Вьетнам до тех пор, пока конец 1980-х годов. [13]

Чамы . во Вьетнаме признаны вьетнамским правительством только меньшинством, а не коренным народом, несмотря на то, что они являются коренными народами центрального и южного Вьетнама И индуистские, и мусульманские чамы подверглись религиозным и этническим преследованиям и ограничениям своей веры при нынешнем вьетнамском правительстве: вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило чамам соблюдать свои религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов Чам. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Тхань Тин и Фок Нхон, где чамы были убиты вьетнамцами.

Государственные средства массовой информации, в которых доминируют вьетнамцы Кинь, пропагандируют негативные стереотипы в отношении горских этнических меньшинств, называя их «невежественными», «неграмотными», «отсталыми» и заявляя, что они бедны и недостаточно развиты из-за отсутствия у них собственных экономических и сельскохозяйственных навыков. [14] Этнические поселенцы кинь в горной местности имеют негативные стереотипы и взгляды на горцев, практически не заключают смешанных браков и мало взаимодействуют, поскольку они сознательно предпочитают жить в разных деревнях с другими этническими кинь. Правительство Вьетнама продвигало миграцию этнических кинь в горную местность как приносящую «развитие» горцам. [15]

Альпинисты

[ редактировать ]

Монтаньяры состоят из множества различных племен, коренных жителей Центрального нагорья Вьетнама. В прошлом вьетнамцы называли монтаньяров «мои» (дикарями). [16] [17] Вьетнамские учебники раньше описывали монтаньяров как людей с длинными хвостами и чрезмерной растительностью на теле. [18] В настоящее время вместо него используется неоскорбительный термин «người Thượng» (горцы).

В 1956 году президент Нго Динь Зьем запустил программу по переселению этнических вьетнамцев Кинь и северных этнических меньшинств в центральные высокогорья. Эти программы также были направлены на ассимиляцию монтаньяров в основное вьетнамское общество. [19] Это было началом борьбы между этническими кинь и монтаньярами. После войны во Вьетнаме правительство поощряло этнических кинь переселяться в высокогорье для выращивания кофе после того, как спрос на кофе в мире резко возрос. [20] Примерно 1 000 000 этнических кинь были насильственно переселены в центральное нагорье. [21] Это переселение вызвало конфликт между этническими кинь и монтаньярами, поскольку монтаньяры считали, что этнические кинь вторгаются на их землю. Этот конфликт вызвал недовольство монтаньяров, что привело к смертоносным протестам против этнических кинь. [20]

Монтаньяры подвергаются религиозным преследованиям со стороны коммунистического правительства Вьетнама после окончания войны во Вьетнаме. [22] Правительство Вьетнама имеет список одобренных правительством религиозных организаций и требует, чтобы все религиозные группы зарегистрировались в правительстве. Любые религиозные группы, которые считаются идущими вразрез с национальными интересами, подвергаются репрессиям и закрываются. Правительство Вьетнама утверждает, что независимые религиозные группы монтаньяров используют религию для разжигания беспорядков. Они используют это, чтобы оправдать захват, задержание и допросы политических активистов и лидеров горцев, а также закрытие незарегистрированных церквей горцев. Последователи незарегистрированных церквей и религиозные активисты также подвергались преследованиям, арестам, тюремному заключению или помещению под домашний арест со стороны властей. [23] [24]

В 2001 и 2004 годах прошли крупные протесты тысяч монтаньяров. Они протестовали против репрессий и религиозных преследований со стороны вьетнамского правительства и требовали вернуть свою землю. [25] [26] В 2001 году возникло движение за независимость Монтаньяров, которому способствовали члены MFI . [27] Эти протесты приводят к смертям и массовым тюремным заключениям. [28]

кхмерский кром

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тран, Линь К. (3 июня 2020 г.). «Являются ли вьетнамцы расистами?» . Вьетцетера (на вьетнамском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 138.
  3. ^ Макхейл 2021 , с. 131.
  4. ^ Макхейл 2021 , стр. 131–132.
  5. ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 141.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 142.
  7. ^ Перейти обратно: а б Макхейл 2021 , с. 147.
  8. ^ Макхейл 2021 , с. 150.
  9. ^ Макхейл 2021 , с. 140.
  10. ^ Макхейл 2021 , с. 102.
  11. ^ Макхейл 2021 , стр. 95–105.
  12. ^ Лафонт 2007 , с. 225.
  13. ^ Лафонт 2007 , стр. 219–220.
  14. ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3). Регенты Калифорнийского университета: 81–116. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN   1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
  15. ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3). Регенты Калифорнийского университета: 83–84. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN   1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
  16. ^ Джон Джейкоб Наттер (2000). Черные операции ЦРУ: тайные действия, внешняя политика и демократия . Книги Прометея, Издательства. стр. 160–. ISBN  978-1-61592-397-7 .
  17. ^ Дэвид В.П. Эллиотт (31 декабря 2002 г.). Вьетнамская война: революция и социальные перемены в дельте Меконга, 1930-1975 гг . Я Шарп. стр. 1504–. ISBN  978-0-7656-0602-0 .
  18. ^ Хаха Лунг (2006). Утерянные боевые искусства Вьетнама . Цитадель. стр. 7–. ISBN  978-0-8065-2760-4 .
  19. ^ «РЕПРЕССИИ МОНТАНЬАРОВ» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Салливан (2010). Путешественник National Geographic Вьетнам . Нэшнл Географик. стр. 102–. ISBN  978-1-4262-0522-4 .
  21. ^ Спенсер К. Такер (20 мая 2011 г.). Энциклопедия войны во Вьетнаме, The: Политическая, социальная и военная история: Политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. стр. 182–. ISBN  978-1-85109-961-0 .
  22. ^ Тайер, Нейт (25 сентября 1992 г.). «Освещая тьму: христиане джунглей FULRO» . Пномпень Пост .
  23. ^ «Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  24. ^ «Горные христиане во Вьетнаме» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  25. ^ МакЭлви, Памела (2008). «7 Стать социалистом или стать кинь? Политика правительства в отношении этнических меньшинств в Социалистической Республике Вьетнам». В Дункане, Кристофер Р. (ред.). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Сингапур: NUS Press. п. 182. ИСБН  978-9971-69-418-0 .
  26. ^ «Вьетнам: пытки и аресты христиан-монтаньяров. Камбоджа захлопывает дверь перед новыми просителями убежища: II. Недавние аресты и преследования» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
  27. ^ «РЕПРЕССИИ МОНТАНЬАРОВ» . www.hrw.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
  28. ^ Брей, Адам (16 июня 2014 г.). «Чам: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . Национальные географические новости . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc6b4106bd5b1618f52a57d3af10ee75__1720421100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/75/fc6b4106bd5b1618f52a57d3af10ee75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)