Образование во Вьетнаме
Министерство образования и обучения | |
---|---|
Министр | Нгуен Ким Сон |
Национальный бюджет образования (2020 г.) | |
Бюджет | Стандартное восточное время. 4,1% ВВП [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | вьетнамский |
Тип системы | Общественный, частный |
Грамотность (2019) | |
Общий | 95.8% [1] |
Мужской | 97% [1] |
Женский | 94.6% [1] |
Начальный | 8,5 миллионов [2] |
вторичный | 5,45 миллиона [2] |
Пост-вторичка | 2,563,431 [2] |
Достижение (2014) | |
Диплом о среднем образовании | 94% [4] |
Диплом о высшем образовании | 441,800 [3] |
Образование во Вьетнаме — это государственная система государственного и частного образования, управляемая Министерством образования и обучения . Оно разделено на пять уровней: дошкольное, начальное, среднее, старшее и высшее образование. Формальное образование состоит из двенадцати лет базового образования. Базовое образование состоит из пяти лет начального образования, четырех лет среднего образования и трех лет обучения в средней школе. Большинство студентов базового образования зачисляются на ежедневной основе. Основными целями являются повышение общего уровня знаний, подготовка кадров и развитие талантов. [5]
Вьетнам на протяжении всей своей недавней истории претерпел серьезные политические потрясения и социальное неравенство и пытается модернизироваться. Исторически образование во Вьетнаме следовало китайской конфуцианской модели, используя Чо Хан (для вьетнамского языка и китайского языка) в качестве основного способа литературы и управления. Эта система продвигала тех, кто был достаточно талантлив, чтобы стать мандаринами или королевскими придворными во Вьетнаме и Китае. Затем эта система была полностью переработана и заменена французской модельной системой во времена французской колонии. [6] который с тех пор был заменен и снова отремонтирован во время образования независимого Вьетнама и создания алфавита Чу Куок Нго в 1920-х годах. [6]
Вьетнам известен своей учебной программой, которая считается весьма конкурентоспособной. Среднее школьное образование является одной из наиболее важных социальных проблем в стране: специальные школы, известные как «Средние школы для одаренных» ( Trường Trung học phổ thông chuyên ), предлагают дополнительные обширные курсы, обычно считаются престижными и требуют высоких вступительных экзаменов. результаты тестов. Высшее образование во Вьетнаме считается фундаментальным. Поступление в университет определяется с помощью национального экзамена по средней школе (THPTQG). Чем выше балл на вступительном тесте, тем выше будет рейтинг учебного заведения.
В настоящее время, переживая высокие темпы роста ВВП , Вьетнам пытается расширить свою систему образования. В 2012 году смета национального бюджета на образование составила 6,3%. [1] В последнее десятилетие вьетнамская общественность воспринимала систему образования страны неоднозначно из-за ее негибкости и испытаний. Граждане критиковали учебную программу, что привело к социальным проблемам, включая депрессию, тревогу и рост числа самоубийств . [7] Общественность высказывалась о том, что школам следует выбрать более гибкую программу обучения, с меньшим упором на тесты и больше внимания на развитие жизненных навыков. [8] В ответ на общественное мнение Министерство образования и обучения провело ряд реформ в сфере образования. [9] [10] [11] Уровень охвата высшим образованием составлял всего 3% в 1995 году, но увеличился примерно до 30% к 2019 году. [12] Несмотря на это, необходимо проделать дополнительную работу по улучшению образования на всех уровнях: от дошкольного до начального, среднего и послесреднего. [13] [14] [15] [16]
Учреждения [ править ]
Что касается собственности, как предписано в статье 44 Закона Вьетнама об образовании, существует четыре типа учебных заведений:
- Государственные образовательные учреждения: создаются и контролируются государством. Государство также назначает своих администраторов и определяет квоту персонала. Государство инвестирует в инфраструктуру и выделяет средства на текущие расходы.
- Полугосударственные образовательные учреждения: создаются государством на основе мобилизации организаций и отдельных лиц в обществе для совместного инвестирования в инфраструктуру.
- Образовательные учреждения, основанные людьми: Социальные или экономические организации обращаются за разрешением государства на создание учреждения с негосударственным бюджетным капиталом.
- Частные образовательные учреждения. Отдельные лица или группы лиц обращаются за разрешением государства на создание и инвестирование средств в учебное заведение самостоятельно.
Полугосударственные, основанные людьми и частные учебные заведения вместе называются негосударственными образовательными учреждениями. [17]
Школьные оценки [ править ]
Во Вьетнаме учебный год делится на два семестра: первый начинается в середине или конце августа (хотя день приема или церемонии открытия приходится на 5 сентября) и длится до конца декабря, а второй начинается сразу после первого. это примерно середина января и заканчивается в мае.
Уровень/оценка | Типичный возраст |
---|---|
Дошкольный | |
Дошкольная игровая группа | 3-4 |
Детский сад | 4-5 |
Начальная школа | |
Первый класс | 6-7 |
Второй класс | 7-8 |
Третий класс | 8-9 |
Четвертый класс | 9-10 |
Пятый класс | 10-11 |
Средняя школа (Младшая средняя школа) | |
Шестой класс | 11-12 |
Седьмой класс | 12-13 |
Восьмой класс | 13-14 |
Девятый класс | 14-15 |
Средняя школа | |
Десятый класс | 15-16 |
Одиннадцатый класс | 16-17 |
Двенадцатый класс | 17-18 |
Послесреднее образование (Высшее образование) | |
Младший колледж [А] | Возраст разный (2–3 года). |
Университет [А] | Возраст разный (обычно 4 года) |
Последипломное образование | |
Владелец | Возраст разный (обычно 2 года) |
доктор философии | Возраст разный (обычно 4 года) |
Академическая оценка [ править ]
Дошкольный [ править ]
Государственные детские сады обычно принимают детей в возрасте от 18 месяцев до 5 лет. Иногда четырех- или пятилетних детей учат алфавиту и элементарной арифметике . Этот уровень образования не является обязательным, но, как правило, популярен в таких городах, как Ханой , Хошимин , Дананг , Хайфон , Кантхо и Вунгтау .
Первичный [ править ]

Дети обычно начинают начальное образование (tiểu học) в возрасте шести лет. Обучение на этом уровне длится 5 лет и является обязательным для всех детей. в стране Уровень грамотности превышает 90%. [18]
По данным кластерного исследования по множественным показателям 2006 года, проведенного Главным статистическим управлением Вьетнама, 96% детей в возрасте от 6 до 11 лет посещают начальную школу. По-прежнему сохраняется неравенство в показателях завершения начального образования среди различных этнических групп. В то время как процент окончивших начальную школу среди учащихся Кинь составлял 86%, этот показатель для детей из числа этнических меньшинств составлял только 61%. [19]
В 2009–2010 учебном году во Вьетнаме было 15 172 начальных школы и 611 комбинированных начальных и неполных средних школ. Общий охват составил 7,02 миллиона учеников, из которых 46% — девочки. [20]
Обновленная учебная программа начального образования во Вьетнаме разделена на два этапа:
- Фаза 1 включает 1, 2 и 3 классы по 9 предметам: вьетнамский язык, математика, мораль, природа и общество, искусство, физическое воспитание и (с 2020 года) практическая деятельность, информационные технологии и иностранный язык.
- Фаза 2 включает 4 и 5 классы по 12 предметам: вьетнамский язык, информационные технологии, математика, мораль, естествознание (природа и общество), история, география, базовые методы, музыка, искусство, физическое воспитание и (с 2023 г.) практический опыт и иностранный язык. Язык. [18]
Вторичный [ править ]
Среднее образование ( вьетнамский : средняя школа ) состоит из неполной средней школы или неполной средней школы ( вьетнамский : средняя школа ), за которой следует средняя школа или старшая средняя школа ( вьетнамский : средняя школа ).
Нижний [ править ]

Неполная средняя школа ( вьетнамский : trung học cơ sở ) или неполная средняя школа включает шестой, седьмой, восьмой и девятый классы. До его отмены в 2006 году студенты должны были сдать промежуточный выпускной экзамен (IGE), проводимый местным Департаментом образования и обучения, чтобы получить высшее образование. IGE включает тесты по математике, литературе и иностранному языку. Этот уровень образования однороден на большей части территории страны, за исключением очень отдаленных провинций, которые рассчитывают популяризировать и стандартизировать среднее образование в течение следующих нескольких лет. Среднее образование не является обязательным во Вьетнаме.
Еженедельный график младших классов средней школы включает следующие предметы и занятия: вьетнамский язык (литература), математика, естественные науки (биология, физика, химия), история и география, граждановедение, иностранный язык, физическое воспитание, технологии, искусство, музыка, факультативно. Предметы, классные и школьные мероприятия, профессионально-ориентированные мероприятия (3 урока в месяц в 8 классе или, в некоторых случаях, летом между 7 и 8 классами) и внеклассные мероприятия (4 урока в месяц во всех классах). В конце 8-го класса учащийся будет сдавать экзамен по среднему профессиональному образованию, чтобы получить дополнительную оценку за экзамен в 10-м классе.
Предмет «Технологии» призван показать связь между теорией и практикой. Он включает в себя четыре части: домоводство (в 6 классе), сельское хозяйство, лесное хозяйство и аквакультура (в 7 классе), промышленность (в 8 классе) и факультативные модули (в 9 классе). [20]
Средняя школа [ править ]
Все предметы являются обязательными для студентов.
- Литература: в основном вьетнамская литература , иногда в сочетании с зарубежной литературой, включая китайскую , французскую , американскую и русскую.
- Математика
- 6 класс: два отдельных предмета – арифметика и геометрия.
- 7–10 классы: два отдельных предмета – алгебра и геометрия.
- 11 класс: три отдельных предмета – алгебра, исчисление и геометрия.
- 12 класс: два отдельных предмета – исчисление и геометрия.
- Естественные науки (6–9 классы, с 2021 г.)
- Физика (с 10 класса и далее с 2024 г.)
- Химия (с 8 класса и далее до 2023 года; с 10 класса и далее, начиная с 2024 года)
- Биология (с 10 класса и далее с 2024 г.)
- История и география (6–9 классы, с 2021 г.)
- История (начиная с 10-го класса, начиная с 2024 г.)
- География (с 10 класса и далее, начиная с 2024 г.)
- Гражданское право: обычно состоит из экономики, философии ( марксизм-ленинизм ), политики, юриспруденции и этики.
- Иностранный язык: английский является преобладающим иностранным языком с возможностью добавления второго иностранного языка (обычно французского); В некоторых специализированных школах преподают мандаринский, русский, японский, немецкий и корейский языки.
- Технология (профессиональная подготовка): состоит из сельского хозяйства/садоводства, механики, электроники, дизайна и т. д.
- Информатика: введена недавно, но еще не внедрена в более бедных регионах. Студенты изучают основы программирования на таких языках, как Pascal , C/C++ и Python (с 2020 г.)
- Физическое воспитание (ФК)
- Обучение национальной обороне и безопасности (с 10 класса)
- Музыка и искусство (до первой половины 9-го класса и до 2022 года, после чего музыка и искусство вводятся с 10-го класса и далее)
Продвинутые классы состоят из:
- Естественные науки: учащиеся изучают расширенную учебную программу (и различные учебники) по математике, физике, химии и биологии.
- Общественные науки: студенты изучают расширенную учебную программу (и различные учебники) по литературе, истории, географии и иностранному языку.
В начале средней школы учащиеся могут записаться в специализированные классы, если они сдадут вступительный экзамен в класс, который обычно состоит из экзамена по математике, экзамена по литературе, экзамена по иностранному языку и экзамена по предмету, по которому учащийся хочет специализироваться. Специализированным предметом может быть любой из предметов, перечисленных выше, за исключением технологий, физического воспитания, граждановедения и музыки/искусства. Если профильные предметы Учащиеся, обучающиеся по этим программам, имеют более тяжелую рабочую нагрузку, чем учащиеся обычных средних школ. Рабочая нагрузка варьируется от школы к школе, но ожидается, что учащиеся 11 класса будут изучать курсы 12 класса одновременно. Другие курсы включают курсы университетского уровня. Некоторые школы доходят до того, что требуют от своих учеников закончить среднюю школу к концу 10 класса.
Только престижные школы предлагают такие нестандартные занятия.
Средняя школа [ править ]
Обучение в средней или старшей средней школе ( вьетнамский : trung học phổ thông ) состоит из десяти-двенадцатых классов. Часто проводятся вступительные экзамены в среднюю школу. Оценка определяет школы, в которые могут поступить учащиеся. Чем выше балл, тем престижнее школа. [21]
Выпускной экзамен [ править ]
Все старшеклассники во Вьетнаме должны сдать выпускной экзамен средней школы ( Kỳ thi Tốt nghiệp Trung học phổ thông ), который проводится Министерством образования и обучения , в конце 12 класса, чтобы получить диплом, называемый выпускным. Диплом об общем среднем образовании ( Bằng tốt nghiệp Trung học phổ thông ). Им по-прежнему придется сдавать регулярные выпускные экзамены перед сдачей национального экзамена в средней школе.
Министерство образования и обучения объявило, что в выпускной экзамен 2017 года будут включены пять работ: математика, литература, иностранный язык, естественные науки и социальные науки. Три экзамена являются обязательными для всех студентов: математика, литература (единственный оставшийся экзаменационный экзамен на основе эссе, который является духовным преемником экзаменов 1075–1919 годов) и иностранный язык. Экзамен по иностранному языку может быть одним из следующих: английский, французский, немецкий, китайский, японский, русский или корейский (с 2021 года). Помимо трех обязательных работ, студент должен выполнить четвертую работу, выбрав либо естественные науки (сочетание физики, химии и биологии), либо социальные науки (сочетание истории, географии и гражданского образования). В некоторых случаях до 2020 года студенты смогут изучать как естественные, так и социальные науки и выберут для оценки работу с более высоким результатом. [22]
Университет [ править ]

С 2002 по 2014 год поступление в университеты основывалось на баллах, полученных на отборочном экзамене в университеты и колледжи (TSĐHCĐ). С 2015 года отборочные экзамены в университеты и колледжи были отменены (вместе с выпускными экзаменами средней школы ) и заменены единым тестом - Национальным экзаменом для средней школы (THPTQG). THPTQG был остановлен после 2019 года, затем снова был проведен выпускной экзамен средней школы (TNTHPT), результаты которого могли быть использованы университетами для поступления или рассмотрения вопроса о поступлении на основе результатов новых самоорганизующихся вступительных тестов, таких как тест на способности ( VNU , VNU-HCM , HNUE , HCMUE и вьетнамские полицейские академии ), или Оценка навыков мышления ( HUST ).
Для поступления в вуз выпускникам средней школы нужны высокие баллы. Получение места в государственном университете считается важным шагом в успешной карьере, особенно для сельских жителей или людей, находящихся в ином неблагоприятном положении. Таким образом, давление на кандидатов остается очень высоким, несмотря на меры, принятые для снижения важности этих экзаменов. Спрос на зачисление студентов в университеты перевешивал предложение: около 1,3 миллиона студентов предпочли бы поступить в университеты, но только 600 000 могли быть приняты из-за нехватки преподавательского состава на уровне высшего или послесреднего образования. Это повлекло за собой серьезные призывы к правительству помочь в расширении третичного сектора, особенно с учетом тенденции роста числа студентов в университетах с 1990 по 2019 год. [12] [23] Кроме того, поступление в университеты очень конкурентоспособно. [24] [25]
Обычно кандидаты сдают три экзамена по фиксированной группе предметов, которые они выбирают. Существует множество фиксированных групп предметов, основными из которых являются:
- Группа А: Математика, Физика, Химия
- Группа А1: Математика, Физика, Английский язык
- Группа Б: Математика, Биология, Химия
- Группа C: Литература, История, География.
- Группа D: Литература, Иностранный язык, Математика
Группа D состоит из шести подгрупп в зависимости от языков, которые преподаются в университетах:
- Группа D1: предмет вступительного экзамена – английский язык ; основной язык в университете — английский
- Группа D2: предмет вступительного экзамена – русский язык ; основной язык в университете – русский
- Группа D3: предмет вступительного экзамена – французский язык ; основной язык в университете — французский
- Группа D4: предмет вступительного экзамена – китайский язык; основной язык в университете — мандаринский
- Группа D5: предмет вступительного экзамена – немецкий язык; основной язык в университете — немецкий
- Группа D6: предмет вступительного экзамена – японский язык; основной язык в университете — японский
Кроме того, существуют группы художественного и культурного образования:
- Группа H: Литература, таланты изобразительного искусства.
- Группа М: Литература, Математика, Пение и выразительное чтение, Игра на инструменте ( по выбору )
- Группа N: Литература, Тон и Мелодия, Вокал.
- Группа R: Литература, История, Журналистика.
- Группа S: Литература, Театральные таланты.
- Группа Т: Математика, Биология, Спорт
- Группа V: Математика, Физика, Рисование
В 2007 году Министерство образования и обучения Вьетнама начало использовать формат экзаменов с несколькими вариантами ответов по нескольким предметам во время вступительных экзаменов в университет. Эти предметы включают физику, химию, биологию и иностранный язык. Каждый экзамен с несколькими вариантами ответов длится 90 минут. Экзамен по иностранному языку состоит из 80 вопросов с несколькими вариантами ответов; Между тем, экзамен по физике, химии и биологии состоит из 50 вопросов. Экзамены по математике, литературе, истории и географии проводятся в формате композиции.
Начиная с вступительного экзамена 2013 года, 10 вузов искусств и культуры исключат литературу из экзамена группы H, N и S. Вместо этого для оценки будут использоваться результаты трех лет обучения в средней школе и баллы ВГЭ. кандидаты. [26]
С 2015 года окончание средней школы и поступление в университет объединены в один экзамен. Каждый студент сдаст на экзамен как минимум четыре предмета, включая три обязательных — математику, литературу и иностранный язык (в основном английский) — и один дополнительный предмет, такой как физика, химия, география, биология, история. После получения результата учащийся может использовать свой балл для сдачи выпускного экзамена в средней школе и поступить в желаемый колледж, выбрав три балла из четырех предложенных.
Типы [ править ]
Постановление правительства Вьетнама (постановление 43/2000/ND-CP от 30 августа 2000 г.) определило три типа высших учебных заведений:
- Университетская система ( đại học ), которая представляет собой многопрофильное учреждение, предлагающее области обучения и обладающее исследовательским потенциалом. Шесть основных университетских систем во Вьетнаме: Вьетнамский национальный университет в Ханое ; Вьетнамский национальный университет, Хошимин ; Университет Хюэ ; Университет Дананга ; Университет Тхай Нгуен ; и Ханойский университет науки и технологий .
- Университет (или колледж; trường đại học ), учебная программа которого более узко сфокусирована, иногда на одной области обучения.
- Академия ( học viện ), которая также узконаправлена с точки зрения области обучения, но может иметь специализированный исследовательский потенциал. [27]
Нынешнее вьетнамское правительство также поддерживает национальную политику в отношении ключевых университетов . Это список университетов с высокими достижениями и качеством подготовки, классифицированный по научным направлениям, которые предлагает университет. Эти университеты получат больше преимуществ в работе и управлении, например: приоритетное получение пакетов поддержки для создания программ обучения и объектов, одобрение проектов по открытию новых специальностей и образовательных программ, возможность обучать и самостоятельно присуждать докторскую степень без предварительного одобрения. от Министерства образования и обучения.
Другие формы высшего образования также включают младшие колледжи или общественные колледжи , профессиональные средние школы и профессионально-технические училища , которые предлагают степени или сертификаты. Некоторые университеты предлагают высшее профессиональное образование, а также более короткие курсы общего и специального отраслевого обучения.
В 2010–2011 учебном году во Вьетнаме было 163 университета (включая старшие колледжи и институты) и 223 младших колледжа, из которых 50 старших колледжей и 30 младших колледжей являются частными. [28]
Растет присутствие международных университетов. Такие университеты, как Международный колледж PSB , RMIT , Восточный международный университет и Гавайский университет, предлагают степени в таких областях, как бизнес, английский как второй язык и информационные технологии . Управление международной системой образования во Вьетнаме является сложной задачей. Ключевыми вопросами являются контроль качества и доступность, а также бюрократическая волокита . Кроме того, в прошлом Вьетнам следовал модели Советского Союза, где научно-исследовательские и учебные институты были разделены, а не были вместе.
Квалификация [ править ]
- Ассоциированная степень ( вьетнамский : Cao đẳng ): трехлетняя программа, реализуемая младшими колледжами (включая педагогические колледжи и другие) и / или некоторыми университетами в качестве дополнительных программ обучения.
- Степень бакалавра ( вьетнамский : Cử nhân ): четырех-шестилетняя программа — шесть лет для студентов, изучающих медицинские и стоматологические науки; пять лет для студентов факультетов промышленного машиностроения; и четыре года для большинства других степеней бакалавра, таких как социальные науки. Выпускники получают степени со званием, соответствующим их области обучения, например, бакалавр (cử nhân), инженер (kỹ sư), врач (bác sĩ) или юрист (luật sư) и т. д. [29]
Большинство университетов Вьетнама также предлагают степени магистра (два года) и доктора философии (четыре года).
Проблемы качества преподавания [ править ]
Система высшего образования подвергалась критике со стороны вьетнамской диаспоры, например, за устаревшие учебные программы , метод преподавания и обучения, ориентированный на преподавателей, отсутствие связи между преподаванием и исследовательской деятельностью, а также большой разлад между теорией и практической подготовкой, что приводит к большому количество выпускников не могут найти работу, а нехватка навыков приводит к тому, что инфляция достигает двузначных цифр. Вьетнамские студенты считают, что им не хватает знаний, несмотря на то, что их много учат, поскольку основной целью обучения была сдача экзаменов или достижение высоких результатов тестов без практической реализации. По данным опроса о трудоустройстве выпускников в 2009-2010 гг., проведенного Центром политических исследований и анализа Университета социальных и гуманитарных наук Вьетнамского национального университета, Ханой , среди 3000 респондентов 26,2% были безработными. Среди работающих 61% не имели достаточных рабочих навыков, 43% не имели опыта и 32% чувствовали себя неуверенно в предоставлении профессиональных знаний. [30]
Методы преподавания, реализуемые в государственной системе, в основном ориентированы на учителей. Обсуждения в классе случаются редко, поскольку ожидается, что учащиеся будут прилежными и пассивно внимательными в классе. Этот метод может быть проявлением конфуцианской культуры и контрастировать с британской и американской педагогикой, где большое значение имеют взаимодействие и дебаты. [31]
Обычно ожидается, что учащиеся старших классов средней школы продвинутого и специализированного профиля будут изучать дополнительные курсы, которые могут составлять в общей сложности девять уроков в день. Родители также записывают своих детей на обширные занятия с репетиторами, которые не следует путать с дополнительными занятиями , поскольку занятия проводятся независимо от предстоящих тестов или экзаменов. Среднемесячная зарплата местных вьетнамских государственных учителей составляет от 60 до 100 долларов США, поэтому многие пополняют свой доход, подрабатывая , работая в частном секторе или репетиторством. Студенты, не посещающие эти занятия, всегда оказываются в невыгодном положении, поскольку материалы, появляющиеся на зачетах и экзаменах, часто рассматриваются только на занятиях с репетиторами.
Государственные школы недофинансируются. Правительство субсидирует только начальные школы в размере 50% от общей стоимости обучения. Уровень зачисления в школу высок, а качество начального образования, особенно в бедных районах, ниже требуемого стандарта. [32] Более того, процент отсева после пятого класса также высок среди жителей сельской и горной местности, поскольку большинство учащихся не могут позволить себе посещать среднюю школу или университет из-за бедности. Совместные оценки бедности (PPA) показали, что для многих бедных домохозяйств детский труд считается более ценным, чем посещение школы в краткосрочной экономике. Регулярные пропуски занятий в школе также приводят к плохой успеваемости. Для бедных семей альтернативные издержки отправки своих детей в школу считаются высокими, а долгосрочная выгода от образования не может перевесить краткосрочные экономические потери. [32] В ответ на эти проблемы Министерство образования и обучения с 2015 года реализовало ряд образовательных реформ. [9] [10] [11]
Английский как второй язык [ править ]
Частные языковые центры, предлагающие английский как второй язык, пользуются большим спросом в таких крупных городах, как Ханой и Хошимин . Такие экзамены, как IELTS (Международная система тестирования по английскому языку) или TOEFL (Тест по английскому языку как иностранному), но особенно IELTS , стали более популярными средствами проверенных международных экзаменов по английскому языку для университетов и других предприятий во Вьетнаме. [33]
Строгая иммиграционно-визовая система теперь соблюдается более строго (ранее правила применялись только в том случае, если приезжие учителя нарушали систему уголовного права). Теперь школы регулярно проверяются на наличие иностранных учителей (якобы для обеспечения применения налоговых кодексов), и в рамках этого процесса степени и педагогическая квалификация должны проверяться посольством или соответствующим органом власти. Копии необходимо подать в иммиграционные органы. Подобные правила открытия банковских счетов и регистрации места жительства иностранцев означают, что неквалифицированные учителя остаются, но их часто отправляют в «захолустные» школы или они могут попасть в руки недобросовестных владельцев школ и арендодателей. Наказания за злоупотребление этими правилами являются существенными в отношении арендной платы или доходов школ.
Страна внедрила в сектор образования руководящие принципы ОЭСР в отношении владения английским языком выпускниками средних школ и университетов. Это означает, что для того, чтобы выпускники средней школы могли подать заявку на поступление в университет, обучение за рубежом (среднюю школу или университет) или окончить университетский курс бакалавриата, люди должны пройти международно признанный и стандартизированный тест по английскому языку ( IELTS , TOEIC , TOEFL и т. д.). Это недавнее событие вызвало дальнейшие изменения в этом секторе, привлекая новых опытных IELTS преподавателей , существующих тренеров и создание спроса на подготовку учителей со стороны таких агентств, как Британский Совет и IDP».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Во Вьетнаме высшее образование делится на два типа: университетское образование ( giáo dục đại học ) – которое предлагает программы, ориентированные на исследования, и длится четыре года, и высшее образование ( giáo dục cao đẳng ) – которое предлагает профессиональные программы и длится два года. или три года.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Всемирный справочник: Вьетнам» . Центральное разведывательное управление . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Статистика образования во Вьетнаме 2019» [Статистика образования во Вьетнаме 2019] (на вьетнамском языке). Главное статистическое управление Вьетнама . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Статистика высшего образования (университетов, колледжей) во Вьетнаме» [Статистика высшего образования (университетов, колледжей) во Вьетнаме] (на вьетнамском языке). Главное статистическое управление Вьетнама . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Статистика окончания средней школы по провинциям» [Статистика окончания средней школы по провинциям] (на вьетнамском языке). Главное статистическое управление Вьетнама . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Мировые данные об образовании. 7-е изд.» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2022 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нгуен, Ван Хиен; Нгуен, Ву Бич Хиен; Ву, Тхи Май Хуонг; Хоанг, Тхи Ким Хюэ; Нгуен, Тхи Минь Нгует (2 июля 2020 г.). «Вьетнамская система образования и подготовка учителей: упор на естественнонаучное образование» . Азиатско-Тихоокеанское научное образование . 6 (1): 179–206. дои : 10.1163/23641177-BJA10001 .
- ^ Хоанг, Лиен (1 ноября 2013 г.). «Окончание «сезона самоубийств» во Вьетнаме » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Случаи самоубийств показывают, что вьетнамским студентам не хватает жизненных навыков» . Лао Донг (через Vietnamnet). 27 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линь, Туи (11 ноября 2015 г.). «Амбициозные планы реформы образования Вьетнама заслуживают похвалы» . Тхань Ниен . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тран, Ван Хоа (21 апреля 2016 г.). «Оценка реформ высшего образования во Вьетнаме» . Восточноазиатский форум . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винь Куок, Ле (10 сентября 2015 г.). «Реформа образования в подвешенном состоянии» [Реформа образования в подвешенном состоянии]. Рабочие (на вьетнамском языке) . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зачисление в высшие учебные заведения (% брутто) – Вьетнам | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Высшее образование» . Всемирный банк . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Трансформация высшего образования во Вьетнаме» . Университетские мировые новости . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Параджули, Дилип; Во, Дунг. «Улучшение эффективности высшего образования во Вьетнаме» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2021 года.
- ^ «Указы – Институт исследований развития образования» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Министерство образования и обучения Вьетнама (2006 г.). «Начальное образование Вьетнама». Проверено 03 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Проверено 04 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЮНЕСКО (2011) «Мировые данные об образовании. 7-е изд.». Архивировано 1 сентября 2022 г. в Wayback Machine . ЮНЕСКО . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в Интранет Всемирного банка» . message.worldbank.org . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Какие будут вступительные экзамены в университеты и выпускные экзамены в средней школе в 2017 году?» (на вьетнамском языке). Министерство образования и обучения Вьетнама, через подготовку к национальным экзаменам в среднюю школу. 13 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Студенты сосредотачиваются на IELTS, пренебрегая естественными предметами» . ВьетнамНет . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Университетам приказали изменить методы приема» . ВьетнамНет . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Блоки H, N, S освобождаются от экзамена по литературе» (на вьетнамском языке). Дантри.com . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Шеридан, Г. (2010), «Анализ сектора высшего образования Вьетнама», Отчет консультантов по технической помощи АБР. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Электронный информационный портал Министерства образования и обучения» . moet.gov.vn. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Шеридан, Г. (2010), «Анализ сектора высшего образования Вьетнама». Отчет консультантов по технической помощи АБР, получено 20 февраля 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «CEPSTA » Cepsta в газете »Примерно 60% выпускников не находят работу, Cepsta в газете »Примерно 60% выпускников не находят работу» . cepsta.net:80 . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Нэпьер, Нэнси К.; Хоанг, Выонг Цюань (3 октября 2013 г.). Что мы видим, почему мы беспокоимся, почему мы надеемся: Вьетнам идет вперед . Издательство CCI государственного университета Бойсе. ISBN 978-0-9855305-8-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Образование для всех во Вьетнаме: высокий набор учащихся, но проблемы с качеством остаются». (2010). Проверено 4 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ ВнЭкспресс. «Как объяснить лихорадку IELTS во Вьетнаме — Вьетнам сегодня» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 6 июня 2023 г.
- Библиография
- Лондон, Джонатан Д., изд. (2011). Образование во Вьетнаме . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-9814279062 .
- Дрор, Ольга (2018). Создание двух Вьетнамов: война и молодежные идентичности, 1965–1975 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108556163 .