Образование в Лаосе
В 2005 году уровень грамотности в Лаосе оценивался в 73% (83% мужчин и 63% женщин). [1]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [2] считает, что Лаос выполняет только 74,0% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [3] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Лаоса, страна достигает 84,0% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 64,0% для среднего образования. [3]
Образование до Лаосской Народно Республики - Демократической
Из многих этнических групп Лаоса только лаолум имел традицию формального образования, что отражает тот факт, что языки других групп не имели письменности. До середины 20 века образование базировалось преимущественно в буддийской храмовой школе (школе ват), где монахи обучали новичков и других мальчиков чтению лаосской и палийской письменности, основам арифметики и другим религиозным и социальным предметам. Во многих деревнях были школы для послушников и других деревенских мальчиков. Однако доступ к углубленному обучению имели только рукоположенные мальчики и мужчины в городских монастырях. [4]
В колониальный период французы создали светскую систему образования по образцу школ во Франции, и французский язык был языком обучения после второго или третьего класса. Эта система во многом не отвечала нуждам и образу жизни подавляющего большинства сельского населения, несмотря на ее распространение на некоторые районные центры и несколько деревень. Тем не менее, здесь образовалась небольшая элита, состоящая в основном из королевской семьи и дворянских домов. Многие дети вьетнамских иммигрантов в Лаосе, которые составляли большую часть колониальной государственной службы, посещали эти школы и фактически составляли значительную часть учащихся средних школ в городских центрах.
Высшее образование в Лаосе было недоступно, и несколько студентов старших курсов отправились в Ханой , Дананг и Хюэ во Вьетнаме и в Пномпень в Камбодже для прохождения специальной подготовки; еще меньшее число продолжило обучение на университетском уровне во Франции. [4]
Патет Лао начал преподавать лаосский язык в школах, находящихся под его контролем, в конце 1950-х годов, а лаосская учебная программа начала разрабатываться в конце 1960-х годов в школах RLG. В 1970 году около трети гражданских служащих РЛГ были учителями, хотя большинство из них были низкооплачиваемыми учителями начальных классов с минимальной подготовкой. В то время в школах RLG обучалось около 200 000 учеников начальной школы, что составляло около 36 процентов населения школьного возраста. [4]
Образование с 1975 года [ править ]
Важной целью правительства Лаосской Народно-Демократической Республики (LPDR) было создание системы всеобщего начального образования к 1985 году. LPDR взяла на себя существующую систему образования Королевского правительства Лаоса , созданную в 1950-х годах, и реструктурировала ее, столкнувшись со многими проблемами. те же проблемы, с которыми сталкивались предыдущие правительства. Французская система образования была заменена лаосской учебной программой, хотя отсутствие учебных материалов препятствовало эффективному обучению. [5]
В 1983–1984 годах была начата интенсивная кампания по повышению грамотности среди взрослых, которая мобилизовала образованных людей, живущих в деревнях и городских кварталах, с целью привить базовые навыки чтения и письма более чем 750 000 взрослых. Во многом в результате этой кампании количество людей, умеющих читать и писать, увеличилось примерно до 44 процентов. По данным Организации Объединенных Наций , к 1985 году, по оценкам, 92 процента мужчин и 76 процентов женщин в возрасте от 15 до 45 лет умели читать и писать. своего мастерства через несколько лет. [5]
Решение ввести всеобщее образование побудило правительство сосредоточить свои усилия на строительстве и укомплектовании школ почти в каждой деревне. Поскольку ресурсы ограничены, большинство школ плохо построены – из бамбука и соломы – и укомплектованы одним или двумя учителями, которым платят низкую заработную плату, обычно с задолженностью. Во многих сельских школах есть только один или два класса; книги, бумага и другие учебные материалы бросаются в глаза своей нехваткой. [5]
Охват школьным образованием увеличился с 1975 года. В 1988 году количество учащихся в начальной школе оценивалось в 63 процента всех детей школьного возраста. В 1992-93 годах в начальной школе обучалось около 603 000 учащихся по сравнению с 317 000 учащихся в 1976 году и 100 000 учащихся в 1959 году. Однако цель достижения всеобщего начального образования была отложена с 1985 до 2000 года из-за нехватки ресурсов. [5]
Поскольку учителям платят нерегулярно, они вынуждены тратить значительное количество времени на сельское хозяйство или другую деятельность, связанную с получением средств к существованию, в результате чего во многих местах занятия проводятся всего несколько часов в день. В конце 1980-х годов из-за нерегулярности занятий, переполненности школ и нехватки учебных ресурсов среднему учащемуся требовалось от 11 до 12 лет, чтобы пройти пятилетний курс начальной школы. Уровень повторения колебался от 40 процентов в первом классе до 14 процентов в пятом классе. Отсев стал серьезной проблемой: 22 процента всех первоклассников бросили школу до окончания второго класса. В конце 1980-х годов только 45 процентов первоклассников закончили все пять классов начальной школы по сравнению с 18 процентами в 1969 году. [5]
Статистика производительности варьируется в зависимости от местонахождения сельской местности и города, этнической группы и пола. Охват школьным образованием и качество образования выше в городских районах, где полезность формального образования более очевидна, чем в сельских фермерских общинах. Изолированные учителя, столкнувшиеся с примитивными сельскими условиями жизни и обучения, с трудом поддерживают свою приверженность, а также интерес своих учеников. Студентам из числа этнических меньшинств, у которых нет традиций грамотности и которые не говорят по-лаосски, приходится особенно трудно. Если учитель не принадлежит к той же или сходной этнической группе, что и учащиеся, общение и образование, соответствующее культуре, ограничены. Из-за этих факторов в конце 1980-х годов уровень зачисления в лао сун был менее чем вдвое меньше, чем в лаосун ; также был низким Набор детей Лао Теунга . [5]
Девочки реже, чем мальчики, посещают школу и посещают ее меньше лет – однако в начале 1990-х годов эта разница стала уменьшаться. В 1969 году только 37 процентов учащихся начальной школы были девочками; однако к 1989 году 44 процента учащихся начальной школы были девочками. Из-за культурного отношения Лаосуна к обязанностям девочек и женщин девочки в этих группах составляли только 26 процентов всех студентов. [5]
Охват средним образованием увеличился с 1975 года, но по состоянию на середину 1994 года его доступность и масштабы все еще были ограничены. В 1992-93 годах только около 130 000 учащихся были зачислены на все программы послешкольного образования, включая младшие и старшие классы средней школы, профессионально-технические программы и педагогические школы. Исход лаосской элиты после 1975 года лишил профессионально-технические и средние школы многих сотрудников, и эта ситуация лишь частично была компенсирована студентами, вернувшимися после обучения в социалистических странах. В период с 1975 по 1990 год правительство предоставило более 14 000 стипендий для обучения как минимум в восьми социалистических странах: чуть более 7 000 были предоставлены Советскому Союзу , затем 2 500 – Вьетнаму и 1 800 – Германской Демократической Республике (Восточная Германия). [5]
В середине 1994 года учебный год длился девять месяцев. Идеальная последовательность включала пять лет начальной школы, затем три года неполной средней школы и три года старшей средней школы. В 2010 году к старшей средней школе был добавлен еще один год, всего 12 лет начального и среднего образования. Некоторые учащиеся сразу из начальной или неполной средней школы поступают на профессионально-техническое обучение, например, в педагогические или сельскохозяйственные училища. [5]
Местное среднее образование сконцентрировано в столицах провинций и некоторых районных центрах. Процент отсева учащихся средних и технических школ не так высок, как среди учащихся начальных классов, но гендерные и этнические различия более выражены. В конце 1980-х годов только 7% учащихся младших классов средней школы были Лао Сун или Лао Теунг, и этот показатель упал до 3% в старших классах средней школы. Для большинства учащихся, не проживающих в провинциальном центре, посещение средней школы требует проживания вдали от дома в импровизированных учреждениях. Эта ситуация еще больше отбивает у учащихся в сельских районах желание продолжать образование, что оказывает дополнительное различное воздействие на девочек и меньшинства. Во Вьентьяне имеется большинство высших школ, в том числе национальная школа подготовки учителей в Донг Доке, ирригационный колледж в Тад Тонге , сельскохозяйственный колледж в На Пхок , Национальный политехнический институт и Университет медицинских наук. Несмотря на это, уровень подготовки в этих школах низок. [5]
В 1986 году правительство начало реформировать систему образования с целью более тесно увязать развитие образования с социально-экономической ситуацией в каждом населенном пункте, улучшить научную подготовку и акцент, расширить сети в отдаленных горных регионах и нанять учителей из числа меньшинств. План предусматривал повышение соответствия образования повседневным реалиям и расширение сотрудничества в образовательной деятельности между министерствами, массовыми организациями и обществом. Однако возможность реализации этой программы до ее запланированного завершения в 2000 году зависела от значительного увеличения бюджета сектора образования в дополнение к получению значительной иностранной помощи. На образование приходилось лишь 8 процентов государственных расходов в 1988 году по сравнению с 10–15% в течение предыдущего семилетнего периода, а расходам на культуру не уделялось первоочередного внимания. [5]
Хотя печатается больше школьных учебников и журналов общего назначения, плохая система распространения и бюджетные ограничения ограничивают их доступность по всей стране. Всего в 1989 году было напечатано 3,9 миллиона книг, включая школьные учебники, изданные Министерством образования, а также романы, рассказы и стихи, изданные Министерством информации и культуры. Переводы на лаосский язык технических, литературных и детских книг осуществлялись через агентство печати «Новости». Практически все эти материалы представляют собой недорогие издания в бумажном переплете.
Распространение школьных учебников улучшается, а журналы и романы иногда можно найти на районных рынках, удаленных от Вьентьяна . Тайская печатная продукция — по большей части журналы и книги — была доступна после конца 1980-х годов в нескольких магазинах. Тем не менее, в начале 1990-х годов в сельских деревнях редко можно было увидеть книгу или какой-либо другой материал для чтения, за исключением политических плакатов или номера газеты « Сиенг пасасон » («Голос народа»), напечатанного месяцами назад. стена дома.
в Лаосе (после 1990 Образование ) г.
Обновленную информацию об образовании см. на странице «Образование в Лаосе (после 1990 г.) .
образования Лаоса развития в системе Проблемы
Население Лаоса, составляющее 7,5 миллионов человек, разнообразно в этническом и языковом отношении. Правительство определило 50 этнических групп, многие из которых имеют свой собственный язык. [6] Посещаемость школы, грамотность и другие показатели уровня образования сильно различаются среди разных этнических групп. Данные переписи 1995 года показывают, что 23 процента лаосцев никогда не ходили в школу по сравнению с 34, 56 и 67 процентами для Пхутай, Кхму и Хмонг. Среди двух самых маленьких этнических групп 94 процента коров и 96 процентов мусульман никогда не посещали школу. Качество обучения, как правило, низкое, и почти половина поступающих не заканчивают начальный цикл.
Лаосский язык, официальный и учебный язык, является первым языком примерно 50 процентов населения. Дети из семей, где не говорят на лаосском языке, поступают в школы со значительными физическими недостатками, что отчасти объясняет высокий уровень отсева. Изменение языка обучения будет сложной проблемой; однако школы могут предпринять шаги по оказанию помощи ученикам, не говорящим на лаосском языке.
Качество сельской местности Лаоса предполагает предоставление образования, поскольку урбанизация облегчает предоставление образования. Обеспечить школы каждой маленькой деревне дороже, чем построить меньшее количество крупных школ в городах. Эти различия между деревней и городом еще более значительны для обеспечения средних, технических или профессиональных школ, учитывая более высокие удельные затраты. На количество и качество школьного образования влияют демографические структуры и они очень чувствительны к размеру когорты школьного возраста.
Чрезвычайно молодое население Лаосской НДР ложится тяжелым бременем на школьное образование, и в то же время высокий коэффициент иждивенцев способствует низкой национальной производительности. Большие семьи вынуждают выбирать, какие дети будут ходить в школу, что приводит к сокращению набора девочек в школу и косвенно снижает количество последующих возможностей для девочек в сфере образования и на рынке труда.
Система образования развивается в крайне стесненных условиях недостаточно подготовленных и плохо оплачиваемых учителей, недостаточного финансирования, нехватки средств и зачастую неэффективного распределения имеющихся ограниченных ресурсов. В распределении образовательных услуг существуют значительные географические, этнические, гендерные и имущественные различия, а неравенство существует на каждом уровне системы.
Ссылки [ править ]
- ^ «Всемирная книга фактов» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лаос — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Айресон, В. Рэндалл. «Образование до Лаосской Народно-Демократической Республики». Страновое исследование: Лаос. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine (Андреа Матлес Савада, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июль 1994 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Айресон, В. Рэндалл. «Образование с 1975 года». Страновое исследование: Лаос. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine (Андреа Матлес Савада, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июль 1994 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лаосский фронт национального строительства. «Этнические группы в Лаосской НДР», Вьентьян, 2008 г.
Библиография [ править ]
- Эванс, Грант. 1998. Политика ритуалов и памяти: Лаос с 1975 года . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- Эванс, Грант. 2002. Краткая история Лаоса: земля между ними . Crowns Nest, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин.
- Слава, Манинух. 2007. «Обучение в Лаосской Народно-Демократической Республике» в книге « Поход в школу в Восточной Азии » под редакцией Джерарда А. Постильоне и Джейсона Тана. Вестпорт, Коннектикут. ; Лондон: Greenwood Press (стр.: 170–206).
- Слава, Манинух. 2008. Национальная интеграция: образование для этнических меньшинств в Лаосе . доктор философии Диссертация, Гонконг: Университет Гонконга.
- Фрай, Джеральд В. 2002. «Лаос — система образования» в Энциклопедии современной Азии под редакцией Дэвида Левинсона и Карен Кристенсен. Нью-Йорк: Группа Чарльза Скрибнера: Томсон/Гейл.
Внешние ссылки [ править ]
- Справочник школ Лаоса
- образования в Лаосе Краткое содержание