Образование в Северной Корее
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общие сведения | |
---|---|
Основные языки | корейский |
Тип системы | Состояние |
Образование в Северной Корее является всеобщим и государством финансируется . По состоянию на 2021 год Институт статистики ЮНЕСКО не предоставляет никаких данных об уровне грамотности в Северной Корее. Некоторые дети проходят один год детского сада, четыре года начального образования, шесть лет среднего образования, а затем поступают в университет.
В 1988 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) сообщила, что в Северной Корее работало 35 000 учителей дошкольного образования, 60 000 начальных, 111 000 средних, 23 000 преподавателей колледжей и университетов и 4 000 других учителей послесреднего образования. [1]
История [ править ]
Формальное образование сыграло центральную роль в социальном и культурном развитии как традиционной Кореи, так и современной Северной Кореи. Во времена династии Чосон королевский двор учредил систему школ, в которых преподавали конфуцианские предметы, в провинциях, а также в четырех центральных средних школах столицы. Государственной системы начального образования не существовало. [2]
В течение 15-го века качество поддерживаемых государством школ ухудшилось и было вытеснено по значимости частными академиями, совонами , центрами неоконфуцианского возрождения в 16-м веке. Высшее образование давал Сонгюнгван Конфуцианский национальный университет в Сеуле . Набор в него был ограничен 200 студентами, сдавшими низшие экзамены на государственную службу и готовившимися к высшим экзаменам. [2]
В конце 19 и начале 20 веков произошли серьезные изменения в образовании. Сиваны были упразднены центральным правительством. Христианские миссионеры основали современные школы, в которых преподавали западные учебные программы. Среди них была первая школа для женщин, Женский университет Ихва , основанный американскими миссионерами-методистами в качестве начальной школы в Сеуле в 1886 году. В последние годы правления династии было основано около 3000 частных школ , в которых преподавали современные предметы для обоих полов. миссионерами и другими.
После того, как Япония аннексировала Корею в 1910 году , колониальный режим создал образовательную систему с двумя целями: дать корейцам минимальное образование, предназначенное для подготовки их к роли в современной экономике и сделать их лояльными подданными японского императора ; и обеспечить более качественное образование японским эмигрантам, которые в больших количествах поселились на Корейском полуострове . [2]
В последнее японцы вложили больше ресурсов, а возможности корейцев были сильно ограничены. Государственный университет по образцу Токийского императорского университета был основан в Сеуле в 1923 году, но число корейцев, которым разрешено учиться там, никогда не превышало 40 процентов от общего числа студентов; остальные студенты были японцами. Частные университеты , в том числе основанные миссионерами, такие как колледж Сунгсил в Пхеньяне и христианский колледж Чосон в Сеуле, предоставили корейцам, желающим получить высшее образование, другие возможности. [2]
После создания Северной Кореи была создана система образования, во многом напоминающая систему Советского Союза . Согласно северокорейским источникам, на момент создания Северной Кореи две трети детей школьного возраста не посещали начальную школу, а большинство взрослых, насчитывающее 2,3 миллиона человек, были неграмотными. В 1950 году начальное образование стало обязательным для детей. Однако начало Корейской войны задержало достижение этой цели; всеобщее начальное образование не было достигнуто до 1956 года. К 1958 году северокорейские источники утверждали, что было введено семилетнее обязательное начальное и среднее образование. [3] [2]
В 1959 г. во всех школах было введено «бюджетное всеобщее образование»; Студентам бесплатно предоставляются не только учебные и образовательные помещения, но и учебники, униформа, а также проживание и питание. К 1967 году девятилетнее образование стало обязательным. В 1975 была введена система обязательного одиннадцатилетнего образования, включающая один год дошкольного образования и десять лет начального и среднего образования; эта система остается в силе с 1993 года. [update]. Согласно речи, произнесенной Ким Ир Сеном в 1983 году перед министрами образования стран Движения неприсоединения в Пхеньяне, всеобщее обязательное высшее образование должно было быть введено «в ближайшем будущем». В то время у студентов не было расходов на обучение; государство оплачивало образование почти половины тогдашнего населения Северной Кореи, составлявшего 18,9 миллиона человек. [3] [2]
В 2012 году лидер Ким Чен Ын выступил за то, чтобы Северная Корея увеличила обязательное образование с 11 до 12 лет. По данным государственного Центрального информационного агентства Кореи , в сентябре 2012 года был принят закон о расширении обязательного образования. До этой реформы в Северной Корее действовала одиннадцатилетняя система бесплатного образования, которая включала один год детского сада, четыре года начальной школы и шесть лет средней школы до поступления в колледж. После реформирования теперь она напоминает систему образования в Южной Корее , которая состоит из шести лет начальной школы, трех лет средней школы и трех лет старшей школы. [4]
Начальное и среднее образование [ править ]
В начале 1990-х годов система обязательного начального и среднего образования была разделена на один год детского сада, четыре года начальной школы (народная школа) для детей в возрасте от шести до девяти лет и шесть лет старшей средней школы (средняя школа) для детей в возрасте от десяти до девяти лет. пятнадцать. Детский сад рассчитан на два года, для детей в возрасте от четырех до шести лет обязательным является только второй год (детский сад старшего уровня). [2]
В середине 1980-х годов насчитывалось 9530 начальных и средних школ. После окончания народной школы учащиеся поступают либо в обычную среднюю школу, либо в специальную среднюю школу, специализирующуюся на музыке, искусстве или иностранных языках. В этих школах преподают как свои специальности, так и общеобразовательные предметы. , Революционный институт Мангёндэ где дети северокорейской элиты готовятся к службе в качестве офицеров в Корейской народной армии , является важной специальной школой, где особое внимание уделяется современной подготовке в области экономики и компьютеров, как и Революционная школа Кан Пан Сок. [5] [6] [2]
В старших классах средней школы политически ориентированные предметы, в том числе «Великий Ким Ир Сен» и «Коммунистическая мораль», а также «Политика коммунистической партии», составляют 5,8 процента преподавания. [7] [2]
образование Социальное
За пределами формальной структуры школ и классов находится «социальное образование». Это образование включает внеклассную деятельность, семейную жизнь и широкий спектр человеческих отношений в северокорейском обществе. Уделяется внимание влиянию социальной среды на растущего ребенка и ее роли в развитии его характера. [2]
Идея социального образования состоит в том, чтобы обеспечить тщательно контролируемую среду, в которой дети изолированы от незапланированных влияний. По словам северокорейского чиновника, опрошенного в 1990 году: «Школьного образования недостаточно, чтобы превратить подрастающее поколение в людей знаний, добродетели и физической подготовки. После школы у наших детей есть много свободных часов. Поэтому важно эффективно организовать их внеклассную жизнь. образование." [2]
В своих «Тезисах о социалистическом образовании» 1977 года Ким Ир Сен описал компоненты социального образования. В Союзе корейских детей и Социалистически-патриотической лиге молодежи молодые люди изучают природу коллективной и организационной жизни в Северной Корее. Некоторые готовятся к членству в Трудовой партии Кореи . В студенческих и школьных залах и дворцах, находящихся в ведении центрального комитета молодёжной лиги, молодые люди после школы участвуют во многих внеклассных мероприятиях. [8] [2]
Существуют культурные объекты, такие как библиотеки и музеи, памятники и исторические места Корейской революции, а также средства массовой информации, призванные служить целям социального образования. Огромные, богато обставленные «дворцы школьников» с спортивными залами и театрами построены в Пхеньяне, Мангёндэ и других местах. Во дворцах проводятся политические лекции и семинары, конкурсы дебатов, поэтические вечера и научные форумы. Дворец студентов и детей в Пхеньяне в начале 1990-х годов ежедневно посещал около 10 000 детей. [8] [2]
Северная Корея сравнивает свою систему образования с идеальными стандартами, поддерживаемыми международными принципами, такими как Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенция о правах ребенка (КПР).
Высшее образование [ править ]
К высшим учебным заведениям относятся колледжи и университеты; педагогические колледжи с четырехлетним курсом подготовки воспитателей детских садов, начальной и средней школы; колледжи передовых технологий с двух- или трехгодичным курсом обучения; медицинские школы с шестилетним курсом обучения; специальные колледжи науки и техники, искусства, музыки и иностранных языков; и военные колледжи и академии. В докладе Ким Ир Сена на шестом съезде Трудовой партии Кореи в октябре 1980 года выяснилось, что в этом году существовало 170 «высших учебных заведений» и 480 «высших специальных школ». [2]
В 1987 в 2-3-летних высших специальных школах обучалось 220 тыс. студентов, в колледжах и университетах с 4-6-летним курсом обучения — 301 000 студентов. По данным Эберштадта и Банистера, 13,7 процента населения в возрасте шестнадцати лет и старше посещали или окончили высшие учебные заведения в 1987–88 годах. В 1988 году режим превзошел свою цель по созданию «армии из 1,3 миллиона интеллектуалов» с высшим образованием, что стало важным шагом на пути к достижению часто заявляемой цели «интеллектуализации всего общества». [2]
Университеты [ править ]
Каждый университет в Северной Корее должен принять определенный процент (от двадцати до тридцати) уволенных солдат Корейской народной армии (прослуживших более трех лет) или рабочих (проработавших более пяти лет). [9] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Университет Ким Ир Сена , основанный в октябре 1946 года, является единственным общеобразовательным высшим учебным заведением страны, предлагающим бакалавра , магистра и степени доктора . Набор в нее 16 000 студентов дневной и заочной формы обучения в начале 1990-х годов является, по словам одного наблюдателя, «вершиной северокорейской образовательной и социальной системы». Конкурс за поступление очень напряженный. [2]
По словам американского ученого корейского происхождения , посетившего университет в начале 1980-х годов, из каждых пяти-шести абитуриентов принимается только один студент. Важным критерием поступления являются оценки в старших классах средней школы , хотя политические критерии также являются основными факторами отбора. Человек, желающий поступить в любое высшее учебное заведение, должен быть номинирован местным «рекомендательным комитетом колледжа» до одобрения комитетами на уровне округа и провинции. [2]
Университета Ким Ир Сена Колледжи и факультеты включают экономику , историю , философию , право , иностранные языки и литературу , географию , физику , математику , химию , ядерную энергетику , биологию и информатику . В университете работает около 3000 преподавателей, включая преподавателей и научных сотрудников. Все объекты расположены в современном высотном кампусе в северной части Пхеньяна. [2]
Другие известные университеты включают Технологический университет Ким Чаека и Университет естественных наук , которые специализируются на информатике и естественных науках, связанных с массовыми ядерными исследованиями. [10] Пхеньянский университет иностранных языков готовит дипломатов рабочего уровня и торговых чиновников, а Педагогический университет имени Ким Хён Джика готовит учителей.
Choson Exchange , некоммерческая организация, основанная Гарвардской , Йельской , Уортонской школой и сингапурскими аспирантами, также проводит консультационные и учебные программы в области финансов , бизнеса и экономики совместно с Университетом Ким Ир Сена и Государственным банком развития Северной Кореи. [11] Их программы ориентированы на северокорейцев в возрасте до 40 лет и сочетают в себе материалы OpenCourseWare и лекции на местах для обеспечения круглогодичного обучения.
Пхеньянский университет науки и технологий (PUST), открывшийся в 2010 году, является единственным университетом страны, финансируемым из частных источников. Это совместное высшее учебное заведение, основанное, финансируемое и управляемое в основном христианами-евангелистами из Южной Кореи , Китая и США . В последние годы европейцев стало больше из-за запрета на поездки в США. [12] Целью университета является предоставление качественного образования с международной точки зрения. Весь преподавательский состав — иностранные профессора, которые преподают на английском языке , за исключением конкретных по немецкому и китайскому языкам занятий . В 2019 году в нем обучалось 638 студентов и аспирантов.
Кроме того, Пхеньянская школа бизнеса (평양국제경영학교) предлагает краткосрочные курсы, проводимые иностранными преподавателями. [13] Он был основан правительством Швейцарии и помогает обучать студентов управлению бизнесом. [14] Еще одно экономическое учебное заведение — Центр изучения капиталистической системы , созданный в 2000 году. [15]
В июле 2011 года все университеты Северной Кореи были закрыты после того, как « арабская весна» заставила правительство обеспокоиться возможностью аналогичного народного восстания в Северной Корее. [16]
В 2016 году удаленные университеты привлекли внимание СМИ, зашифровав планы уроков и передав их методом радиовещания . [17]
Медицинская школа [ править ]
По состоянию на 2018 год в Северной Корее действовало 11 медицинских школ, в том числе 10 частных медицинских университетов и 1 военно-медицинский университет. [18] Медицинское образование проводится в течение шести лет после окончания средней школы и включает в себя как традиционную медицину, так и традиционную корейскую медицину . [18]
студенты Иностранные
По оценкам, до пандемии COVID-19 в Университете Ким Ир Сена обучалось около 100 иностранных студентов, а в Педагогическом университете Ким Хён Джика — около 100, большинство из которых были китайцами. [19]
По сравнению с иностранными туристами, иностранным студентам в Северной Корее, хотя они все еще находятся под контролем государства, предоставляются возможности, позволяющие им более полно узнать страну, например, свобода передвижения по городу без сопровождения сопровождающих и возможность жить рядом с местными жителями. студенты. В отличие от иностранных туристов, иностранным студентам разрешено пользоваться метро и такси без гидов и переводчиков, а также пользоваться Интернетом при условии, что у них есть доступ к иностранным веб-сайтам. [20] [21]
Иностранные студенты в Университете Ким Ир Сена живут рядом со специально обученными и проверенными местными студентами, называемыми тонсуксэн, которые якобы находятся там в качестве хозяев и преподают корейский язык и культуру, но на самом деле служат для того, чтобы шпионить за иностранными студентами, проходя через их вещей и отслеживание их перемещения. [22]
Иностранные студенты, желающие пройти обучение в аспирантуре в Университете Ким Ир Сена, должны предоставить свидетельство о рождении, письмо о намерениях, свидетельство(а) о бакалавриате, справку из полиции о том, что заявитель не имеет судимости в своей стране, медицинские записи, подтверждающие недавнее медицинское обследование заявителя, подробную информацию об его финансовом положении, показывающую, как он будет финансировать свое образование в Северной Корее, а также письмо, подтверждающее знание заявителя корейским языком. [23] [24] [25]
Образование взрослых [ править ]
Поскольку упор делается на непрерывное образование всех членов общества, активно поддерживается обучение взрослых или обучение на рабочем месте. Практически все жители страны участвуют в той или иной образовательной деятельности, обычно в форме «малых учебных групп». [2]
В начале 1990-х годов жители сельской местности были организованы в «команды по пять семей». Эти группы выполняют образовательные и надзорные функции; За команды отвечает школьный учитель или другой интеллектуал, каждый из которых отвечает за несколько таких команд. Офисные и фабричные рабочие каждый день после работы проводят двухчасовые «учебные занятия» как по политическим, так и по техническим темам. [2]
Учреждения образования для взрослых в начале 1990-х годов включали в себя «фабричные колледжи», которые обучали рабочих новым навыкам и методам, не заставляя их увольняться с работы. Студенты подрабатывают, учатся вечером или проходят короткие интенсивные курсы, покидая рабочее место всего на месяц или около того. Существуют также «фермерские колледжи», где сельские рабочие могут учиться на инженеров и помощников инженеров, и система заочных курсов . Для рабочих и крестьян, которые не могут получить обычное школьное образование, существуют «рабочие школы» и «рабочие старшие средние школы», хотя в начале 1990-х годов они стали менее важными с введением обязательного одиннадцатилетнего образования. [2]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Страновое исследование Библиотеки Конгресса , см. стр. 7 по образованию и грамотности ( архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Савада, Андреас Матлес, изд. (1994). « Северная Корея: страновое исследование ». Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Проверено 27 июля 2013 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) Fourth ed. Washington: Federal Research Division of the Library of Congress. ISBN 0-8444-0794-1 . - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Северная Корея — система образования». Энциклопедия современной Азии . Справочник Macmillan США. 2001–2006 гг. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г. - через BookRags.com. >
- ^ Система образования Северной Кореи реформирована, введено 12-летнее обязательное образование – Daily Tomorrow . Goodnesspaper.net (на корейском языке). 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Ким Чен Ын делает упор на экономическое образование для учащихся престижных школ» . Йонхап. 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Ким Чен Ын уделяет особое внимание компьютерному и военному образованию» . Мир КБС . 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Северная Корея: революция в образовании продолжается» . Ежедневный НК . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ю, Ву-ик; Ли, Чон Ха; Ли, Чан; Хан, Пэ Хо; Лью, Молодой Ик (26 августа 2010 г.). "Северная Корея" . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ НК Часы
- ^ «Технологический университет Ким Чаека | Объекты» . НТИ. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Биржа Чосон» . Чосонская биржа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года.
- ^ Ким, Кристина (25 октября 2017 г.). «Пхеньянскому университету нужны преподаватели из-за пределов США, поскольку запрет на поездки приводит к нехватке кадров» . Рейтер . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Толлефсон, Джефф (3 февраля 2010 г.). «Долгий путь к высшему образованию в Северной Корее» . Великое Запределье . Природа. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Файфилд, Анна (18 августа 2005 г.). «Выпускники доказывают, что Северная Корея теперь открыта для бизнеса» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «НК проявляет повышенный интерес к внешней торговле» . «Корея Таймс» . 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Ча, Виктор Д. (2013). Невозможное государство: Северная Корея, прошлое и будущее . Интернет-архив. Нью-Йорк: Экко. п. 431. ИСБН 978-0-06-199850-8 . LCCN 2012009517 . OCLC 1244862785 .
- ^ «Радиопередача Северной Кореи, состоящая из загадочных чисел, является возможным кодом» . Хранитель . АП. 19 июля 2016 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Северная Корея готовит врачей в 11 медицинских школах спустя 6 лет после окончания средней школы» . Daily Medi (на корейском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Лау, Джойс (27 августа 2021 г.). «Внутри северокорейского университета» . Внутри высшего образования . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Сигли, Алек (11 августа 2021 г.). «Пребывание в раю: опыт иностранных студентов в Северной Корее» . Азиатско-Тихоокеанский журнал антропологии . 22 (4): 332–351. дои : 10.1080/14442213.2021.1952299 . S2CID 236979840 . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Сигли, Алек (31 марта 2019 г.). «Я единственный австралиец, живущий в Северной Корее. Позвольте мне рассказать вам об этом» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Сигли, Алек (апрель 2020 г.). « Думаешь, Трамп тебя спасет?»: мои девять дней задержаны тайной полицией Северной Кореи» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Уинн, Патрик. «Твиттер и слойки какао: удивительная жизнь студента лучшего университета Северной Кореи» . Мир . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Хадду, Рашид; Уинзор, Морган. «Внутри Северной Кореи: что жизнь редкого иностранного студента в Пхеньяне рассказывает об этой затворнической стране» . Новости АВС . Американская радиовещательная компания . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Университет Ким Ир Сена устанавливает новые процедуры для иностранных студентов» . Ютуб . Корея сейчас . Проверено 19 февраля 2023 г.