Jump to content

OpenCourseWare

OpenCourseWare ( OCW ) — это курсы курсов , созданные в университетах и ​​бесплатно опубликованные в Интернете . Проекты OCW впервые появились в конце 1990-х годов и после того, как получили распространение в Европе, а затем и в США, стали мировым средством доставки образовательного контента.

Движение OpenCourseWare зародилось в 1999 году, когда Тюбингенский университет в Германии опубликовал онлайн-видео лекций в рамках своей инициативы timms (Tübinger Internet Multimedia Server). [1] Движение OCW началось только с запуском MIT OpenCourseWare в Массачусетском технологическом институте (MIT) и инициативы открытого обучения в Университете Карнеги-Меллона. [2] в октябре 2002 года. Движение было подкреплено запуском аналогичных проектов в Йельском университете , Университете штата Юта , Мичиганском университете и Калифорнийском университете в Беркли . [ нужна ссылка ]

Идея OCW заключалась в том, чтобы «улучшить человеческое обучение во всем мире за счет доступности сети знаний». [3] MIT также заявил, что это позволит студентам (включая, помимо прочего, его собственных) лучше подготовиться к занятиям, чтобы они могли быть более вовлечены во время занятий. С тех пор ряд университетов создали OCW, некоторые из которых финансировались Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт . [3]

Принципы

[ редактировать ]

Согласно сайту Консорциума OCW, проект OCW:

  • — это бесплатное и открытое цифровое издание высококачественных образовательных материалов, организованных в виде курсов.
  • доступен для использования и адаптации по открытой лицензии, например, по некоторым Creative Commons . лицензиям
  • обычно не обеспечивает сертификацию или доступ к преподавателям. [4]

Спустя десять лет после дебюта OCW в США, в 2012 году Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет объявили о создании edX , массовой платформы открытых онлайн-курсов (MOOC), которая будет бесплатно предлагать онлайн-курсы университетского уровня по широкому спектру дисциплин для мировой аудитории. . Эта новая инициатива была основана на проекте MIT «MITx», анонсированном в 2011 году, и расширяет концепции OCW, предлагая онлайн-студентам более структурированные формальные курсы, включая в некоторых случаях возможность получения академических кредитов или сертификатов на основе контролируемых экзаменов. Важной новой особенностью платформы edX является возможность учащихся взаимодействовать друг с другом и с учителями на онлайн-форумах. В некоторых случаях студенты помогают оценивать работу друг друга и даже могут участвовать в некоторых онлайн-обучениях. [ нужна ссылка ]

Кроме того, edX используется в качестве экспериментальной исследовательской платформы для поддержки и оценки множества других новых концепций онлайн-обучения.

Проблемы

[ редактировать ]

Проблема в том, что создание и поддержание комплексной OCW требует значительных первоначальных и постоянных инвестиций человеческого труда. Эффективный перевод на другие языки и культурные контексты требует еще больших инвестиций со стороны знающего персонала. Это одна из причин, почему английский по-прежнему является доминирующим языком, а на других языках доступно меньше вариантов открытых курсов. [5] Платформа OCW SlideWiki [6] решает эти проблемы с помощью краудсорсингового подхода.

Эдуфлик [7] - eduflic предоставляет каждому платформу и инструменты для доступа к полностью аккредитованным онлайн-курсам и степеням ведущих университетов и лидеров отрасли.

ООР Африка

[ редактировать ]

OER Africa предлагает различные предложения OCW:

  • Сертификат продвинутого уровня в области образования (ACE) по математике, который поможет учителям понять математику в старших классах начальной и средней школы, а также вопросы преподавания, связанные с математическим содержанием. [8]
  • Программа ACE School Leadership and Management направлена ​​на то, чтобы дать руководителям школ возможность эффективно руководить школами и управлять ими. [9]
  • Программа продовольственной безопасности домохозяйств направлена ​​на подготовку помощников по обеспечению продовольственной безопасности домохозяйств, которые будут работать в качестве проводников перемен в областях сельского хозяйства, продовольствия и питания, уделяя особое внимание домохозяйствам внутри сообществ. [10]
  • Партнерство по расширенному и смешанному обучению (PEBL) помогает университетам-партнерам по всей Восточной Африке разрабатывать курсы, которые могут предлагаться университетами-участниками посредством смешанного обучения. [11]
  • Проект Agshare II, сотрудничество трех вузов Эфиопии и Уганды по вопросам сельского хозяйства, включает ряд учебных документов в список ресурсов, а учебные материалы по коммуникативным навыкам, разработанные Университетом Малави, доступны в проекте цифровых ресурсов IADP-SADC. [12] [13]

Колумбия

[ редактировать ]
  • Университет Исеси, Университет Исеси OpenCourseWare [14]

Бразилия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Этот список примерно соответствует порядку принятия принципов OCW.

Следующие не имеют прямого отношения к конкретному университету:

OpenCourseWare, первоначально инициированная Массачусетским технологическим институтом и Hewlett Foundation, пришла в Китай в сентябре 2003 года, когда MIT и Рабочая группа по разработке Интернета (IETF) объединились с Пекинским университетом Цзяотун для организации конференции OpenCourseWare в Пекине. По итогам конференции 12 университетов обратились к правительству с просьбой учредить программу OpenCourseWare в Китае. В эту группу вошли некоторые из самых престижных университетов Китая, а также Центральный университет радио и телевидения , который является центральным открытым университетом Китая, в котором обучается более 2 миллионов студентов.

В результате этой петиции китайское правительство учредило CORE ( Открытые ресурсы Китая для образования ). [26] продвигать OpenCourseWare в китайских университетах под председательством Фун-Ден Вана (главы IETF). CORE — это неправительственная организация , поддерживаемая Hewlett Foundation , IETF и другими фондами. Согласно веб-сайту CORE, в его состав входят около 100 китайских университетов, включая самые престижные университеты Китая, такие как Университет Цинхуа , Пекинский университет и Шанхайский университет Цзяотун . [27] Эта организация организовала волонтеров для перевода зарубежного OpenCourseWare, в основном OpenCourseWare MIT, на китайский язык и продвижения применения OpenCourseWare в китайских университетах. В феврале 2008 года 347 курсов были переведены на китайский язык, и 245 из них использовались 200 профессорами на курсах, в которых приняли участие в общей сложности 8000 студентов. Компания также попыталась перевести некоторые курсы китайского языка на английский, но их не так уж много, а некоторые переведены только в названии. [28] Также было проведено 148 сравнительных исследований, сравнивающих учебную программу MIT с китайской учебной программой с использованием материалов MIT OpenCourseWare. [29] Офисы CORE расположены на территории Центрального университета радио и телевидения Китая и получают частичное финансирование от IETF и Hewlett Foundation. [30] Они также проводят ежегодные конференции по открытому образованию, а конференция 2008 года была совмещена с международной конференцией OpenCourseWare Consortium, которая собрала большое количество иностранных участников. [31] Сайт не работает с 2013 года. [32]

Но до конференции OpenCourseWare в Пекине и создания CORE, 8 апреля 2003 года, Министерство образования опубликовало политику запуска программы «Курс качества Китая » (精品课程). [33] Эта программа принимает заявки от преподавателей университетов, желающих разместить свои курсы в Интернете, и предоставляет гранты в размере от 10 000 до 15 000 канадских долларов за курс, который размещается в Интернете и предоставляется бесплатно широкой публике (там же). Самая престижная награда - «национальный уровень CQOCW», затем идут «провинциальный уровень» и «школьный уровень». С 2003 по 2010 год они подготовили 3862 курса национального уровня в 746 университетах. [34] По данным официального сайта China Quality Course, общее количество доступных онлайн-курсов превышает 20 000. [35] Обычно они включают учебную программу, конспекты курса, дополнительные материалы, задания и во многих случаях аудио или видео всех лекций. [30] Масштаб этого проекта также стимулировал большую исследовательскую деятельность: на китайском языке было написано более 3000 журнальных статей по теме OpenCourseWare. [36]

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) продвигает открытые образовательные ресурсы (ООР) в Китае. [37]

Cul-studies.com предоставляет исследования в области культуры и преподавание в Китае по лицензии Creative Commons, которой управляет Отдел исследований современной культуры (CCCS) Шанхайского университета. [38]

Курс качества Китая

[ редактировать ]

Курс качества Китая — это программа, запущенная Министерством образования Китайской Народной Республики с 8 апреля 2003 года. [39] Веб-сайт позволяет ранжировать курсы. [40] С 2003 по 2010 год на национальном уровне 746 университетами подготовили 3862 курса. [41] По данным официального сайта China Quality Course, общее количество онлайн-курсов превышает 20 000. [35] На веб-сайте не указано никаких лицензий или авторских прав. [42]

Малайзия

[ редактировать ]

Университет Малайи (UM) является ведущим и ведущим исследовательским университетом (RU) в Малайзии. Это многопрофильный РУ, в котором обучается более 27 000 студентов и 1700 преподавателей, имеется 17 факультетов и исследовательских центров, охватывающий весь спектр обучения в области искусств, естественных и гуманитарных наук. Начало деятельности университета в кампусе Куала-Лумпура относится к 1959 году, и его выпустило более 100 000 человек, включая лидеров в различных областях. [43]

Пакистан

[ редактировать ]

Виртуальный университет (урду: ورچوئل یونیورسٹی; Vu) — государственный университет, расположенный в Лахоре, Пенджаб, Пакистан. Его дополнительный кампус также расположен в жилом районе Карачи, Синд, Пакистан.

Университет, основанный в 2002 году правительством Пакистана для продвижения дистанционного образования в области современных информационных и коммуникационных наук в качестве своей основной цели, известен своими онлайн-лекциями и трансляцией насыщенных программ независимо от физического местонахождения студентов. Университет предлагает курсы бакалавриата и магистратуры в области делового администрирования, экономики, информатики и информационных технологий. Из-за того, что лекции в университете сильно зависят от проведения лекций через Интернет, пакистанские студенты, проживающие за рубежом в ряде других стран региона, также зачисляются на программы университета.

Национальная программа по расширенному технологическому обучению — это совместная образовательная программа, спонсируемая правительством Индии. Разрабатывая видео- и веб-курсы на основе учебных программ, программа направлена ​​на повышение качества инженерного образования в Индии. Он осуществляется совместно 7 ИИТ и IISc в Бангалоре и финансируется Министерством развития человеческих ресурсов правительства Индии.

Flexilearn — это портал открытых курсов. Он был инициирован Национальным открытым университетом Индиры Ганди и помимо предоставления бесплатных учебных материалов позволяет студентам явиться на необходимый экзамен, проводимый университетом, и получить сертификат.

Все ранее действовавшие местные отделения теперь коллективно предлагают курсы в рамках SWAYAM (Сеть изучения активного обучения для молодых, стремящихся умов). Это делается через платформу, которая облегчает размещение всех курсов, преподаваемых в классах с 9-го класса до аспирантуры. Все курсы интерактивны и бесплатны для любого учащегося. Назначаются девять национальных координаторов, в число которых также входит NPTEL, т.е. курсы индийских инженерных институтов, возглавляемых ИИТ Мадраса . Курсы, размещенные на SWAYAM, разделены на четыре квадранта: видеолекции, специально подготовленные материалы для чтения, которые можно загрузить и/или распечатать, тесты для самооценки с помощью тестов и викторин, а также дискуссионный онлайн-форум. [44]

OpenCourseWare был представлен и принят в Японии .

В 2002 году исследователи из Национального института мультимедийного образования (NIME) и Токийского технологического института (Tokyo Tech) изучили MIT OpenCourseWare, что привело их к разработке пилотного плана OCW с 50 курсами в Токийском технологическом институте в сентябре. [45] Позже, в июле 2004 года, MIT прочитал лекцию об MIT OpenCourseWare в Токийском технологическом институте, что послужило толчком к первой встрече Японского альянса OCW. Встреча проводилась с представителями четырех японских университетов, которые были привлечены в основном благодаря усилиям профессора Массачусетского технологического института Миягавы и его личных контактов. В одном случае связь заключалась в том, что бывший президент Токийского университета был знаком с Чарльзом Вестом , бывшим президентом Массачусетского технологического института. [46]

прошла Международная конференция OCW В 2006 году в Киотском университете , на которой Японская ассоциация OCW была реорганизована в Японский консорциум OCW . [45] В то время у Японского консорциума OCW было более 600 курсов; в настоящее время в их состав входят 18 университетов, включая Университет Организации Объединенных Наций (JOCW, без даты). В кампусах японских университетов мало специалистов по производству контента, что затрудняет получение поддержки на местном уровне, и многим университетам пришлось передать производство OCW на аутсорсинг. Например, Токийскому университету для создания OCW пришлось нанимать в основном студентов. [45]

Мотивацией присоединения к движению OCW, судя по всему, является создание позитивных изменений в японских университетах, включая модернизацию стиля презентации лекторов, а также обмен учебными материалами. [46] Японские исследователи особенно интересовались техническими аспектами OCW, например, созданием семантических поисковых систем. В настоящее время среди японских университетов растет интерес к открытым образовательным ресурсам (ООР), и ожидается, что к консорциуму присоединятся еще больше университетов. [47]

«Чтобы стать целостным учреждением, вносящим вклад в ООР, Консорциуму JOCW необходимо укрепить солидарность среди университетов-членов и разработать собственное обоснование ООР, отличное от подхода MIT, которое будет поддерживать международное развертывание японских университетов и также электронное обучение в японском стиле». [47]

« Мактабхуне » ( персидский : مکتب خونه ) — это образовательная онлайн-платформа в Иране , которая предоставляет бесплатные онлайн-курсы из университетов Ирана. Девиз «Мактаб-Хуне» — «Сделать доступным отличное высококачественное образование для каждого иранца бесплатно». [48] Мактабхуне сотрудничает с ведущими университетами Ирана, в основном с Технологическим университетом Шарифа , Тегеранским университетом , Технологическим университетом Амиркабира , Тегеранским университетом медицинских наук и так далее. На Maktabkhooneh доступно более 200 бесплатных курсов.

« ocw.um.ac.ir ( персидский : образовательная видеосистема Университета Фердоуси в Мешхеде )» — это образовательная онлайн-платформа в Иране , которая предоставляет бесплатные онлайн-курсы Университета Фердоуси в Мешхеде в Иране. Девиз ocw.um.ac.ir: «Сделать доступным отличное высококачественное образование для каждого иранца бесплатно». [49] ocw.um.ac.ir сотрудничает с ведущими профессорами Ирана из Университета Фердоуси в Мешхеде и так далее. На ocw.um.ac.ir доступно более 200 бесплатных курсов.

Под руководством Национального университета Цзяодун Тайвань начал организовывать несколько планов открытых курсов, основная организация называется Тайваньский консорциум открытых курсов и образования ( китайский : 台灣開放式課程暨教育聯盟). План привлек Национальный Тайваньский университет , Национальный университет Чэнчи , Национальный тайваньский педагогический университет и другие. к разработке проекта [50]

Германия

[ редактировать ]
  • France Université Numérique : портал Mooc для французских университетов, основанный в 2013 году при государственной поддержке.

Нидерланды

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

В Объединенных Арабских Эмиратах дискуссия под руководством доктора Линзи Дж. Кемпа, Американский университет Шарджи , [53] начал обмен учебными материалами («программное обеспечение для открытых курсов») через сообщество преподавателей и практиков в странах Персидского залива. Растет доступность высококачественных материалов в открытом доступе, которыми обмениваются университеты, например, Массачусетский технологический институт (США). Обмен ресурсами также происходит на платформе «Открытый университет (Великобритания), OpenLearn». Кемп (2013) предполагает, что преподавание и обучение будут улучшены, когда преподаватели высших учебных заведений будут работать вместе, чтобы привнести свои общие знания в классы. Более того, когда платформа будет открыта для включения в нее практиков – например, работодателей – тогда отношения с отраслью еще больше обеспечат доступность и пользу преподавания и обучения для более широкого сообщества.

Открытый университет Израиля является его членом по инициативе Pe'er с 2008 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мультимедийный интернет-сервер Tübinger» . Timms.uni-tuebingen.de . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  2. ^ «Узнайте больше об OLI» . cmu.edu . Архивировано из оригинала 6 января 2015 г. Проверено 17 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вест, СМ (2004). « Почему MIT решил раздать все материалы своего курса через Интернет. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Хроника высшей школы , 50(21), Б20.
  4. ^ «Преимущества членства» . oeconsortium.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 20 марта 2015 г.
  5. ^ Тарасова, Дарья; Дарья Тарасова; Али Халили; Сёрен Ауэр; Йорг Унбехауен (2013). «CrowdLearn: краудсорсинг для создания высокоструктурированного контента для электронного обучения» . 5-я Международная конференция по компьютерному образованию CSEDU 2013 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
  6. ^ Ауэр, Сёрен. «Первая публичная бета-версия SlideWiki.org» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  7. ^ «Eduflic — максимальный доступ к онлайн-курсам и степеням в Нигерии» . eduflic.com . 1 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. . Проверено 16 сентября 2022 г.
  8. ^ «ACEMaths | OER Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  9. ^ https://www.oerafrica.org/advanced-certificate-educationis
  10. ^ «Программа продовольственной безопасности домохозяйств | OER Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  11. ^ «Партнерство для расширенного и смешанного обучения (PEBL) | OER Africa» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  12. ^ «Агшаре II | ООР Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  13. ^ «Проект цифровых ресурсов IADP-SADC | OER Africa» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  14. ^ «ОКВ» . icesi.edu.co . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ «OCW: Пропоста» . Ocw.unicamp.br. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 1 января 2014 г.
  16. ^ «Просмотр OCW — UDEM OpenCourseWare» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  17. ^ «OpenCourseWare — Университет Анауак Северная Мексика — OpenCourseWare Университет Анауак Северная Мексика» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Колледжи с массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК)» . Campusexplorer.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  19. ^ Беркли, Калифорнийский университет. «Главная страница — веб-трансляции и записи устаревших курсов» . webcast.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  20. ^ «Открытые Йельские курсы» . oyc.yale.edu . 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 5 октября 2017 г.
  21. ^ «JHSPH OCW» . ocw.jhsph.edu . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  22. ^ «ЮСИ Опен» . ocw.uci.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  23. ^ ncl.ac.uk - Гарвард и Массачусетский технологический институт объединяются, чтобы предложить бесплатные онлайн-курсы (Тамар Левин). Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine , The Risk Digest, том 26: выпуск 81, 4 мая 2012 г.
  24. ^ «Трун на модели Udacity» . Стэнфорд.edu . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  25. ^ Уитфорд, Эмма. «2U и edX объединены» . Внутри высшего образования . Проверено 26 января 2024 г.
  26. ^ [1] Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Введение в Консорциум открытых образовательных ресурсов Core_China» Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
  28. ^ «Английский / Китайский качественный открытый курс обучения_Китайский консорциум открытых образовательных ресурсов» Архивировано из оригинала 09 мая 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г. .
  29. ^ ЯДРО (2007). за 2007 г. «Годовой отчет» Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine . ОСНОВНОЙ. Проверено 18 декабря 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ван, Ф. (2008). «Ресурсы открытого образования — концепция, статус и границы». Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine . 22-я ежегодная конференция Азиатской ассоциации открытых университетов (AAOU). Тяньцзинь, Китай. Проверено 18 декабря 2008 г.
  31. ^ CORE (2008) Конференция по открытому образованию 2008 г., проходившая в апреле в Даляне, Китай. Архивировано 20 января 2010 г. в Wayback Machine . ОСНОВНОЙ. Проверено 18 декабря 2008 г.
  32. ^ «Курсы/Открытые курсы/Качественные курсы_Консорциум открытых образовательных ресурсов Китая» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 01 января 2016 г. .
  33. ^ «Уведомление Министерства образования о запуске создания качественных курсов для проекта качества преподавания и реформы преподавания в колледжах и университетах_Портал Министерства образования_MOE.GOV.CN» (на китайском языке, Moe.gov.cn), 14 апреля 2003 г. Архивировано 01 из оригинала 02 января 2014 г. Проверено января 2014 г.
  34. ^ — Домашняя страница» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 02 января 2014 . г. «Введение в курсы премиум-класса — Домашняя страница — Национальная сеть ресурсов премиум- курсов
  35. ^ Jump up to: а б «Сайт на техническом обслуживании» . Jingpinke.com Архивировано . 15 августа 2018 года Проверено 5 октября 2017 года .
  36. ^ CAJ (2008) «Поиск «лучших курсов» по ​​всем категориям» [ постоянная мертвая ссылка ] . Китайские академические журналы. Проверено 18 декабря 2008 г.
  37. ^ Ван и Чжао, Чунянь и Годун (2011). Открытые образовательные ресурсы в Китайской Народной Республике: достижения, проблемы и перспективы развития (PDF) . Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Архивировано (PDF) из оригинала 07 января 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
  38. ^ «Современные культурные исследования» Cul-studies.com . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 01 января 2016 г.
  39. ^ «Уведомление Министерства образования о запуске создания высококачественных курсов для проекта повышения качества преподавания и реформы преподавания в колледжах и университетах_Портал Министерства образования_MOE.GOV.CN» Архивировано . . из оригинала 2 января 2014. Проверено 5 октября 2017 года .
  40. ^ « Список национальных отличных курсов 2003 года» . Edu.cn. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 года .
  41. ^ «Веб-сайт на техническом обслуживании» Архивировано . 2 Jingpinke.com января 2014 года . Проверено 5 октября 2017 года .
  42. ^ «Национальная платформа курсов непрерывного обучения — Домашняя страница — Премиум-курсы — Домашняя страница» . 01 Проверено Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. января 2016 г. .
  43. ^ «Консорциум открытого образования | Глобальная сеть открытого образования» . www.oeconsortium.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  44. ^ «Сваям Централ» . СВАЯМ . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Кобаяши Т. и Кавафучи А. (2006). «Японский консорциум Open Course Ware (JOCW): практический пример производства и использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании». Архивировано 13 мая 2012 г. на Wayback Machine . Отчет ОЭСР/CERI. Проверено 18 декабря 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б Макоши, Н. (2006). «TokyoTech OCW WG и Японский консорциум OCW». Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine . Документ, представленный на совместной конференции ОЭСР/AIDE. Проверено 19 декабря 2008 г.
  47. ^ Jump up to: а б Кобаяши Т. и Кавафучи А. (2006). «Последние шаги в продвижении электронного обучения в японском высшем образовании с акцентом на ООР». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Доклад представлен в Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения, Таллинн, Эстония. Проверено 18 декабря 2008 г.
  48. ^ «Можно» . مکتب‌خونه . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  49. ^ «Система образовательных фильмов Университета Фирдоуси Мешхеда» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  50. ^ Тайваньский альянс открытых курсов и образования. «Последние новости Тайваньского альянса открытых курсов и образования» .. www.tocec.org.tw . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 г Проверено 12 июля 2020 г. .
  51. ^ «Делфтский ТУ: 1. О ТУ Делфт OpenCourseWare» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  52. ^ «Открыть CourseWare» . Паб.ро. ​26 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  53. ^ «Американский университет Шарджи» . Aus.edu. 01 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 1 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb46b5152bca3c635c2ac20b944ccf2__1720973700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f2/ceb46b5152bca3c635c2ac20b944ccf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OpenCourseWare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)