OpenCourseWare
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
OpenCourseWare ( OCW ) — это курсы курсов , созданные в университетах и бесплатно опубликованные в Интернете . Проекты OCW впервые появились в конце 1990-х годов и после того, как получили распространение в Европе, а затем и в США, стали мировым средством доставки образовательного контента.
История
[ редактировать ]Движение OpenCourseWare зародилось в 1999 году, когда Тюбингенский университет в Германии опубликовал онлайн-видео лекций в рамках своей инициативы timms (Tübinger Internet Multimedia Server). [1] Движение OCW началось только с запуском MIT OpenCourseWare в Массачусетском технологическом институте (MIT) и инициативы открытого обучения в Университете Карнеги-Меллона. [2] в октябре 2002 года. Движение было подкреплено запуском аналогичных проектов в Йельском университете , Университете штата Юта , Мичиганском университете и Калифорнийском университете в Беркли . [ нужна ссылка ]
Идея OCW заключалась в том, чтобы «улучшить человеческое обучение во всем мире за счет доступности сети знаний». [3] MIT также заявил, что это позволит студентам (включая, помимо прочего, его собственных) лучше подготовиться к занятиям, чтобы они могли быть более вовлечены во время занятий. С тех пор ряд университетов создали OCW, некоторые из которых финансировались Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт . [3]
Принципы
[ редактировать ]Согласно сайту Консорциума OCW, проект OCW:
- — это бесплатное и открытое цифровое издание высококачественных образовательных материалов, организованных в виде курсов.
- доступен для использования и адаптации по открытой лицензии, например, по некоторым Creative Commons . лицензиям
- обычно не обеспечивает сертификацию или доступ к преподавателям. [4]
edX
[ редактировать ]Спустя десять лет после дебюта OCW в США, в 2012 году Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет объявили о создании edX , массовой платформы открытых онлайн-курсов (MOOC), которая будет бесплатно предлагать онлайн-курсы университетского уровня по широкому спектру дисциплин для мировой аудитории. . Эта новая инициатива была основана на проекте MIT «MITx», анонсированном в 2011 году, и расширяет концепции OCW, предлагая онлайн-студентам более структурированные формальные курсы, включая в некоторых случаях возможность получения академических кредитов или сертификатов на основе контролируемых экзаменов. Важной новой особенностью платформы edX является возможность учащихся взаимодействовать друг с другом и с учителями на онлайн-форумах. В некоторых случаях студенты помогают оценивать работу друг друга и даже могут участвовать в некоторых онлайн-обучениях. [ нужна ссылка ]
Кроме того, edX используется в качестве экспериментальной исследовательской платформы для поддержки и оценки множества других новых концепций онлайн-обучения.
Проблемы
[ редактировать ]Проблема в том, что создание и поддержание комплексной OCW требует значительных первоначальных и постоянных инвестиций человеческого труда. Эффективный перевод на другие языки и культурные контексты требует еще больших инвестиций со стороны знающего персонала. Это одна из причин, почему английский по-прежнему является доминирующим языком, а на других языках доступно меньше вариантов открытых курсов. [5] Платформа OCW SlideWiki [6] решает эти проблемы с помощью краудсорсингового подхода.
Африка
[ редактировать ]Эдуфлик [7] - eduflic предоставляет каждому платформу и инструменты для доступа к полностью аккредитованным онлайн-курсам и степеням ведущих университетов и лидеров отрасли.
ООР Африка
[ редактировать ]OER Africa предлагает различные предложения OCW:
- Сертификат продвинутого уровня в области образования (ACE) по математике, который поможет учителям понять математику в старших классах начальной и средней школы, а также вопросы преподавания, связанные с математическим содержанием. [8]
- Программа ACE School Leadership and Management направлена на то, чтобы дать руководителям школ возможность эффективно руководить школами и управлять ими. [9]
- Программа продовольственной безопасности домохозяйств направлена на подготовку помощников по обеспечению продовольственной безопасности домохозяйств, которые будут работать в качестве проводников перемен в областях сельского хозяйства, продовольствия и питания, уделяя особое внимание домохозяйствам внутри сообществ. [10]
- Партнерство по расширенному и смешанному обучению (PEBL) помогает университетам-партнерам по всей Восточной Африке разрабатывать курсы, которые могут предлагаться университетами-участниками посредством смешанного обучения. [11]
- Проект Agshare II, сотрудничество трех вузов Эфиопии и Уганды по вопросам сельского хозяйства, включает ряд учебных документов в список ресурсов, а учебные материалы по коммуникативным навыкам, разработанные Университетом Малави, доступны в проекте цифровых ресурсов IADP-SADC. [12] [13]
Америка
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]- Университет Исеси, Университет Исеси OpenCourseWare [14]
Бразилия
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]- Университет Монтеррея , 2007 г. [16]
- Университет Анауак, Северная Мексика , 2010 г. [17]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Этот список примерно соответствует порядку принятия принципов OCW.
- Массачусетский технологический институт (MIT), 2002 г. [18]
- Университет Карнеги-Меллона , 2002 г. [18]
- Калифорнийский университет, Беркли [19]
- Стэнфордский университет [18]
- Принстонский университет [18]
- Пенсильванский университет [18]
- Мичиганский университет [18]
- Гарвардский университет [18]
- Йельский университет [20]
- Калтех
- Университет Джонса Хопкинса [21]
- Калифорнийский университет, Ирвин [22]
Следующие не имеют прямого отношения к конкретному университету:
- Академическая Земля - частная собственность
- Хан Академия - некоммерческая организация
- Сеть студенческих кругов - одноранговая
- Coursera – финансируется венчурным капиталом [23]
- Udacity - финансируется венчурным капиталом [24]
- edX — приобретено 2U [25]
- университетский - смешанный (бесплатный и платный)
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]OpenCourseWare, первоначально инициированная Массачусетским технологическим институтом и Hewlett Foundation, пришла в Китай в сентябре 2003 года, когда MIT и Рабочая группа по разработке Интернета (IETF) объединились с Пекинским университетом Цзяотун для организации конференции OpenCourseWare в Пекине. По итогам конференции 12 университетов обратились к правительству с просьбой учредить программу OpenCourseWare в Китае. В эту группу вошли некоторые из самых престижных университетов Китая, а также Центральный университет радио и телевидения , который является центральным открытым университетом Китая, в котором обучается более 2 миллионов студентов.
В результате этой петиции китайское правительство учредило CORE ( Открытые ресурсы Китая для образования ). [26] продвигать OpenCourseWare в китайских университетах под председательством Фун-Ден Вана (главы IETF). CORE — это неправительственная организация , поддерживаемая Hewlett Foundation , IETF и другими фондами. Согласно веб-сайту CORE, в его состав входят около 100 китайских университетов, включая самые престижные университеты Китая, такие как Университет Цинхуа , Пекинский университет и Шанхайский университет Цзяотун . [27] Эта организация организовала волонтеров для перевода зарубежного OpenCourseWare, в основном OpenCourseWare MIT, на китайский язык и продвижения применения OpenCourseWare в китайских университетах. В феврале 2008 года 347 курсов были переведены на китайский язык, и 245 из них использовались 200 профессорами на курсах, в которых приняли участие в общей сложности 8000 студентов. Компания также попыталась перевести некоторые курсы китайского языка на английский, но их не так уж много, а некоторые переведены только в названии. [28] Также было проведено 148 сравнительных исследований, сравнивающих учебную программу MIT с китайской учебной программой с использованием материалов MIT OpenCourseWare. [29] Офисы CORE расположены на территории Центрального университета радио и телевидения Китая и получают частичное финансирование от IETF и Hewlett Foundation. [30] Они также проводят ежегодные конференции по открытому образованию, а конференция 2008 года была совмещена с международной конференцией OpenCourseWare Consortium, которая собрала большое количество иностранных участников. [31] Сайт не работает с 2013 года. [32]
Но до конференции OpenCourseWare в Пекине и создания CORE, 8 апреля 2003 года, Министерство образования опубликовало политику запуска программы «Курс качества Китая » (精品课程). [33] Эта программа принимает заявки от преподавателей университетов, желающих разместить свои курсы в Интернете, и предоставляет гранты в размере от 10 000 до 15 000 канадских долларов за курс, который размещается в Интернете и предоставляется бесплатно широкой публике (там же). Самая престижная награда - «национальный уровень CQOCW», затем идут «провинциальный уровень» и «школьный уровень». С 2003 по 2010 год они подготовили 3862 курса национального уровня в 746 университетах. [34] По данным официального сайта China Quality Course, общее количество доступных онлайн-курсов превышает 20 000. [35] Обычно они включают учебную программу, конспекты курса, дополнительные материалы, задания и во многих случаях аудио или видео всех лекций. [30] Масштаб этого проекта также стимулировал большую исследовательскую деятельность: на китайском языке было написано более 3000 журнальных статей по теме OpenCourseWare. [36]
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) продвигает открытые образовательные ресурсы (ООР) в Китае. [37]
Cul-studies.com предоставляет исследования в области культуры и преподавание в Китае по лицензии Creative Commons, которой управляет Отдел исследований современной культуры (CCCS) Шанхайского университета. [38]
Курс качества Китая
[ редактировать ]Курс качества Китая — это программа, запущенная Министерством образования Китайской Народной Республики с 8 апреля 2003 года. [39] Веб-сайт позволяет ранжировать курсы. [40] С 2003 по 2010 год на национальном уровне 746 университетами подготовили 3862 курса. [41] По данным официального сайта China Quality Course, общее количество онлайн-курсов превышает 20 000. [35] На веб-сайте не указано никаких лицензий или авторских прав. [42]
Малайзия
[ редактировать ]Университет Малайи (UM) является ведущим и ведущим исследовательским университетом (RU) в Малайзии. Это многопрофильный РУ, в котором обучается более 27 000 студентов и 1700 преподавателей, имеется 17 факультетов и исследовательских центров, охватывающий весь спектр обучения в области искусств, естественных и гуманитарных наук. Начало деятельности университета в кампусе Куала-Лумпура относится к 1959 году, и его выпустило более 100 000 человек, включая лидеров в различных областях. [43]
Пакистан
[ редактировать ]Виртуальный университет (урду: ورچوئل یونیورسٹی; Vu) — государственный университет, расположенный в Лахоре, Пенджаб, Пакистан. Его дополнительный кампус также расположен в жилом районе Карачи, Синд, Пакистан.
Университет, основанный в 2002 году правительством Пакистана для продвижения дистанционного образования в области современных информационных и коммуникационных наук в качестве своей основной цели, известен своими онлайн-лекциями и трансляцией насыщенных программ независимо от физического местонахождения студентов. Университет предлагает курсы бакалавриата и магистратуры в области делового администрирования, экономики, информатики и информационных технологий. Из-за того, что лекции в университете сильно зависят от проведения лекций через Интернет, пакистанские студенты, проживающие за рубежом в ряде других стран региона, также зачисляются на программы университета.
Индия
[ редактировать ]Национальная программа по расширенному технологическому обучению — это совместная образовательная программа, спонсируемая правительством Индии. Разрабатывая видео- и веб-курсы на основе учебных программ, программа направлена на повышение качества инженерного образования в Индии. Он осуществляется совместно 7 ИИТ и IISc в Бангалоре и финансируется Министерством развития человеческих ресурсов правительства Индии.
Flexilearn — это портал открытых курсов. Он был инициирован Национальным открытым университетом Индиры Ганди и помимо предоставления бесплатных учебных материалов позволяет студентам явиться на необходимый экзамен, проводимый университетом, и получить сертификат.
Все ранее действовавшие местные отделения теперь коллективно предлагают курсы в рамках SWAYAM (Сеть изучения активного обучения для молодых, стремящихся умов). Это делается через платформу, которая облегчает размещение всех курсов, преподаваемых в классах с 9-го класса до аспирантуры. Все курсы интерактивны и бесплатны для любого учащегося. Назначаются девять национальных координаторов, в число которых также входит NPTEL, т.е. курсы индийских инженерных институтов, возглавляемых ИИТ Мадраса . Курсы, размещенные на SWAYAM, разделены на четыре квадранта: видеолекции, специально подготовленные материалы для чтения, которые можно загрузить и/или распечатать, тесты для самооценки с помощью тестов и викторин, а также дискуссионный онлайн-форум. [44]
Япония
[ редактировать ]OpenCourseWare был представлен и принят в Японии .
В 2002 году исследователи из Национального института мультимедийного образования (NIME) и Токийского технологического института (Tokyo Tech) изучили MIT OpenCourseWare, что привело их к разработке пилотного плана OCW с 50 курсами в Токийском технологическом институте в сентябре. [45] Позже, в июле 2004 года, MIT прочитал лекцию об MIT OpenCourseWare в Токийском технологическом институте, что послужило толчком к первой встрече Японского альянса OCW. Встреча проводилась с представителями четырех японских университетов, которые были привлечены в основном благодаря усилиям профессора Массачусетского технологического института Миягавы и его личных контактов. В одном случае связь заключалась в том, что бывший президент Токийского университета был знаком с Чарльзом Вестом , бывшим президентом Массачусетского технологического института. [46]
прошла Международная конференция OCW В 2006 году в Киотском университете , на которой Японская ассоциация OCW была реорганизована в Японский консорциум OCW . [45] В то время у Японского консорциума OCW было более 600 курсов; в настоящее время в их состав входят 18 университетов, включая Университет Организации Объединенных Наций (JOCW, без даты). В кампусах японских университетов мало специалистов по производству контента, что затрудняет получение поддержки на местном уровне, и многим университетам пришлось передать производство OCW на аутсорсинг. Например, Токийскому университету для создания OCW пришлось нанимать в основном студентов. [45]
Мотивацией присоединения к движению OCW, судя по всему, является создание позитивных изменений в японских университетах, включая модернизацию стиля презентации лекторов, а также обмен учебными материалами. [46] Японские исследователи особенно интересовались техническими аспектами OCW, например, созданием семантических поисковых систем. В настоящее время среди японских университетов растет интерес к открытым образовательным ресурсам (ООР), и ожидается, что к консорциуму присоединятся еще больше университетов. [47]
«Чтобы стать целостным учреждением, вносящим вклад в ООР, Консорциуму JOCW необходимо укрепить солидарность среди университетов-членов и разработать собственное обоснование ООР, отличное от подхода MIT, которое будет поддерживать международное развертывание японских университетов и также электронное обучение в японском стиле». [47]
Иран
[ редактировать ]« Мактабхуне » ( персидский : مکتب خونه ) — это образовательная онлайн-платформа в Иране , которая предоставляет бесплатные онлайн-курсы из университетов Ирана. Девиз «Мактаб-Хуне» — «Сделать доступным отличное высококачественное образование для каждого иранца бесплатно». [48] Мактабхуне сотрудничает с ведущими университетами Ирана, в основном с Технологическим университетом Шарифа , Тегеранским университетом , Технологическим университетом Амиркабира , Тегеранским университетом медицинских наук и так далее. На Maktabkhooneh доступно более 200 бесплатных курсов.
« ocw.um.ac.ir ( персидский : образовательная видеосистема Университета Фердоуси в Мешхеде )» — это образовательная онлайн-платформа в Иране , которая предоставляет бесплатные онлайн-курсы Университета Фердоуси в Мешхеде в Иране. Девиз ocw.um.ac.ir: «Сделать доступным отличное высококачественное образование для каждого иранца бесплатно». [49] ocw.um.ac.ir сотрудничает с ведущими профессорами Ирана из Университета Фердоуси в Мешхеде и так далее. На ocw.um.ac.ir доступно более 200 бесплатных курсов.
Тайвань
[ редактировать ]Под руководством Национального университета Цзяодун Тайвань начал организовывать несколько планов открытых курсов, основная организация называется Тайваньский консорциум открытых курсов и образования ( китайский : 台灣開放式課程暨教育聯盟). План привлек Национальный Тайваньский университет , Национальный университет Чэнчи , Национальный тайваньский педагогический университет и другие. к разработке проекта [50]
Европа
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]- Тюбингенский университет , 1999 г. [1]
- SlideWiki.org (разработан в Лейпцигском университете )
Франция
[ редактировать ]- France Université Numérique : портал Mooc для французских университетов, основанный в 2013 году при государственной поддержке.
Нидерланды
[ редактировать ]- Делфтский технологический университет , 2007 г. [51]
Румыния
[ редактировать ]- Политехнический университет Бухареста , 2012 г. [52]
Турция
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- OpenLearn , портал бесплатного обучения, разработанный Открытым университетом , Великобритания.
Средний Восток
[ редактировать ]В Объединенных Арабских Эмиратах дискуссия под руководством доктора Линзи Дж. Кемпа, Американский университет Шарджи , [53] начал обмен учебными материалами («программное обеспечение для открытых курсов») через сообщество преподавателей и практиков в странах Персидского залива. Растет доступность высококачественных материалов в открытом доступе, которыми обмениваются университеты, например, Массачусетский технологический институт (США). Обмен ресурсами также происходит на платформе «Открытый университет (Великобритания), OpenLearn». Кемп (2013) предполагает, что преподавание и обучение будут улучшены, когда преподаватели высших учебных заведений будут работать вместе, чтобы привнести свои общие знания в классы. Более того, когда платформа будет открыта для включения в нее практиков – например, работодателей – тогда отношения с отраслью еще больше обеспечат доступность и пользу преподавания и обучения для более широкого сообщества.
Открытый университет Израиля является его членом по инициативе Pe'er с 2008 года.
См. также
[ редактировать ]- Веб-трансляция Беркли
- Нотр-Дам OpenCourseWare
- Опен.Мичиган
- Открытые курсы Йельского университета
- Академия Сэйлора
- Тафтс OpenCourseWare
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мультимедийный интернет-сервер Tübinger» . Timms.uni-tuebingen.de . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Узнайте больше об OLI» . cmu.edu . Архивировано из оригинала 6 января 2015 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вест, СМ (2004). « Почему MIT решил раздать все материалы своего курса через Интернет. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Хроника высшей школы , 50(21), Б20.
- ^ «Преимущества членства» . oeconsortium.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Тарасова, Дарья; Дарья Тарасова; Али Халили; Сёрен Ауэр; Йорг Унбехауен (2013). «CrowdLearn: краудсорсинг для создания высокоструктурированного контента для электронного обучения» . 5-я Международная конференция по компьютерному образованию CSEDU 2013 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Ауэр, Сёрен. «Первая публичная бета-версия SlideWiki.org» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Eduflic — максимальный доступ к онлайн-курсам и степеням в Нигерии» . eduflic.com . 1 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «ACEMaths | OER Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ https://www.oerafrica.org/advanced-certificate-educationis
- ^ «Программа продовольственной безопасности домохозяйств | OER Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Партнерство для расширенного и смешанного обучения (PEBL) | OER Africa» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Агшаре II | ООР Африка» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Проект цифровых ресурсов IADP-SADC | OER Africa» . www.oerafrica.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «ОКВ» . icesi.edu.co . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «OCW: Пропоста» . Ocw.unicamp.br. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Просмотр OCW — UDEM OpenCourseWare» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «OpenCourseWare — Университет Анауак Северная Мексика — OpenCourseWare Университет Анауак Северная Мексика» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Колледжи с массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК)» . Campusexplorer.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Беркли, Калифорнийский университет. «Главная страница — веб-трансляции и записи устаревших курсов» . webcast.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Открытые Йельские курсы» . oyc.yale.edu . 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «JHSPH OCW» . ocw.jhsph.edu . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «ЮСИ Опен» . ocw.uci.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ ncl.ac.uk - Гарвард и Массачусетский технологический институт объединяются, чтобы предложить бесплатные онлайн-курсы (Тамар Левин). Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine , The Risk Digest, том 26: выпуск 81, 4 мая 2012 г.
- ^ «Трун на модели Udacity» . Стэнфорд.edu . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Уитфорд, Эмма. «2U и edX объединены» . Внутри высшего образования . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ [1] Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Введение в Консорциум открытых образовательных ресурсов Core_China» Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Английский / Китайский качественный открытый курс обучения_Китайский консорциум открытых образовательных ресурсов» Архивировано из оригинала 09 мая 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г. .
- ^ ЯДРО (2007). за 2007 г. «Годовой отчет» Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine . ОСНОВНОЙ. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ван, Ф. (2008). «Ресурсы открытого образования — концепция, статус и границы». Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine . 22-я ежегодная конференция Азиатской ассоциации открытых университетов (AAOU). Тяньцзинь, Китай. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ CORE (2008) Конференция по открытому образованию 2008 г., проходившая в апреле в Даляне, Китай. Архивировано 20 января 2010 г. в Wayback Machine . ОСНОВНОЙ. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Курсы/Открытые курсы/Качественные курсы_Консорциум открытых образовательных ресурсов Китая» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 01 января 2016 г. .
- ^ «Уведомление Министерства образования о запуске создания качественных курсов для проекта качества преподавания и реформы преподавания в колледжах и университетах_Портал Министерства образования_MOE.GOV.CN» (на китайском языке, Moe.gov.cn), 14 апреля 2003 г. Архивировано 01 из оригинала 02 января 2014 г. Проверено января 2014 г.
- ^ — Домашняя страница» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 02 января 2014 . г. «Введение в курсы премиум-класса — Домашняя страница — Национальная сеть ресурсов премиум- курсов
- ^ Jump up to: а б «Сайт на техническом обслуживании» . Jingpinke.com Архивировано . 15 августа 2018 года Проверено 5 октября 2017 года .
- ^ CAJ (2008) «Поиск «лучших курсов» по всем категориям» [ постоянная мертвая ссылка ] . Китайские академические журналы. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Ван и Чжао, Чунянь и Годун (2011). Открытые образовательные ресурсы в Китайской Народной Республике: достижения, проблемы и перспективы развития (PDF) . Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Архивировано (PDF) из оригинала 07 января 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Современные культурные исследования» Cul-studies.com . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 01 января 2016 г.
- ^ «Уведомление Министерства образования о запуске создания высококачественных курсов для проекта повышения качества преподавания и реформы преподавания в колледжах и университетах_Портал Министерства образования_MOE.GOV.CN» Архивировано . . из оригинала 2 января 2014. Проверено 5 октября 2017 года .
- ^ « Список национальных отличных курсов 2003 года» . Edu.cn. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 года .
- ^ «Веб-сайт на техническом обслуживании» Архивировано . 2 Jingpinke.com января 2014 года . Проверено 5 октября 2017 года .
- ^ «Национальная платформа курсов непрерывного обучения — Домашняя страница — Премиум-курсы — Домашняя страница» . 01 Проверено Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. января 2016 г. .
- ^ «Консорциум открытого образования | Глобальная сеть открытого образования» . www.oeconsortium.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Сваям Централ» . СВАЯМ . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кобаяши Т. и Кавафучи А. (2006). «Японский консорциум Open Course Ware (JOCW): практический пример производства и использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании». Архивировано 13 мая 2012 г. на Wayback Machine . Отчет ОЭСР/CERI. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Макоши, Н. (2006). «TokyoTech OCW WG и Японский консорциум OCW». Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine . Документ, представленный на совместной конференции ОЭСР/AIDE. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кобаяши Т. и Кавафучи А. (2006). «Последние шаги в продвижении электронного обучения в японском высшем образовании с акцентом на ООР». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Доклад представлен в Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения, Таллинн, Эстония. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Можно» . مکتبخونه . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Система образовательных фильмов Университета Фирдоуси Мешхеда» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Тайваньский альянс открытых курсов и образования. «Последние новости Тайваньского альянса открытых курсов и образования» .. www.tocec.org.tw . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 г Проверено 12 июля 2020 г. .
- ^ «Делфтский ТУ: 1. О ТУ Делфт OpenCourseWare» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Открыть CourseWare» . Паб.ро. 26 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Американский университет Шарджи» . Aus.edu. 01 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 1 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с OpenCourseWare, на Викискладе?
- Консорциум открытого образования