Одноранговый каршеринг
Одноранговый каршеринг (также известный как личный каршеринг и одноранговая аренда автомобилей ) — это процесс, при котором существующие владельцы автомобилей предоставляют свои автомобили другим лицам для аренды на короткие периоды времени.
Концепция [ править ]
Одноранговый каршеринг — это форма личного кредитования или совместного потребления в рамках экономики совместного использования . [1] Бизнес-модель тесно связана с традиционными автомобильными клубами, такими как Streetcar или Zipcar (основаны в 2000 г.). [2] но заменяет типичный автопарк «виртуальным» автопарком, состоящим из автомобилей участвующих владельцев. [3] Благодаря одноранговому каршерингу участвующие автовладельцы могут взимать плату за сдачу в аренду своих транспортных средств, когда они ими не пользуются (автомобили ездят в среднем только 8% времени). [4]
Участвующие арендаторы могут получить доступ к близлежащим и доступным транспортным средствам и платить только за то время, которое им необходимо для их использования. [5] [6] В 2011 году американская исследовательская компания Frost & Sullivan подсчитала, что средний арендатор Getaround экономит более 1800 долларов в год, используя услугу совместного использования автомобилей, вместо владения автомобилем с таким же количеством миль пробега. [7] В 2014 году комитет Палаты представителей США по малому бизнесу заявил, что «покупатели платят меньше, чем платили бы без этой услуги, а продавцы зарабатывают больше — хотя бы потому, что они часто не смогут вывести свои услуги на рынок без одноранговой услуги». -одноранговая платформа». [8]
Предприятия этого сектора проверяют участников (как владельцев, так и арендаторов) и предлагают техническую платформу, обычно в виде веб-сайта и мобильного приложения , которая объединяет эти стороны, управляет бронированием аренды и собирает оплату. [9] Предприятия получают от 25% до 40% от общего дохода, который покрывает страхование заемщика/арендатора, операционные расходы и помощь на дороге. [3] Взамен они предоставляют помощь на дороге, обслуживание клиентов и ветеринарную помощь арендаторам с проверками DMV. [9]
Как и в случае кредитования физических лиц, Интернет и внедрение услуг на основе определения местоположения , а также распространение мобильных технологий способствовали росту однорангового каршеринга. [10] Кроме того, миллениалов меньше привлекает владение автомобилем, чем предыдущие поколения. [11]
Разрешающее законодательство [ править ]
Хотя многие частные автостраховщики в США исключают покрытие коммерческого использования застрахованных транспортных средств либо посредством исключения ливреи и общественного транспорта, либо посредством специального исключения из «программы совместного использования личных транспортных средств», [12] В 2011 году Калифорния стала первым штатом США, принявшим Закон о собрании 1871 года, разрешающий совместное использование частных автомобилей. [13] Несколько других штатов США приняли законы, позволяющие людям делиться своими автомобилями без риска потерять личную автомобильную страховку. К ним относятся Калифорния, Орегон, [14] Вашингтон, Мэриленд, [15] и Колорадо. [16]
Запреты [ править ]
В США Нью-Йорк — единственный штат, где не разрешена одноранговая аренда автомобилей, поскольку владелец не может исключить себя из ответственности перед арендатором. [ нужна ссылка ]
воздействие Экологическое
Одноранговый каршеринг потенциально может сократить количество транспортных средств на дорогах и снизить уровень загрязнения. [17]
См. также [ править ]
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Фишман, Эллиот, изд. (2019). Экономика совместного потребления и ее значение для транспорта . Академическая пресса. п. 102. ИСБН 978-0-12-816210-1 – через Google Книги .
- ^ Бергер, Сюзанна (2013). Производство в Америке: от инноваций к рынку . МТИ Пресс. п. 191. ИСБН 9780262019910 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б «Рынки онлайн-аренды процветают» . Йельская школа менеджмента . 8 декабря 2010 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Позин, Илья (19 июля 2012 г.). «10 величайших революционных стартапов 2012 года» . Форбс . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Ганский, Лиза (2010). Сетка: почему будущее бизнеса за обменом . Пингвин. п. 146 . ISBN 9781101464618 – через Интернет-архив .
- ^ Карманн, Маркус (2011). Рост совместного потребления на примере каучсерфинга . ГРИН Верлаг. п. 5. ISBN 9783656189190 – через Google Книги .
- ^ «GetAround объединяет владельцев автомобилей и арендаторов с P2P-рынком» . Бизнес-инсайдер . 7 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Сила связи: одноранговый бизнес» . Комитет Палаты представителей США по малому бизнесу . 15 января 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Даффер, Роберт (29 августа 2018 г.). «Благодаря каршерингу ваш автомобиль может приносить вам деньги, а не стоить денег» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Островский, Марк (2013). Word of Mouse: более 101 тенденции в том, как мы покупаем, продаем, живем, учимся, работаем и играем . Саймон и Шустер. п. 113 . ISBN 9781451668421 – через Интернет-архив.
- ^ Белл, Линда (11 мая 2019 г.). «Не хотите покупать машину? Арендуйте у соседа» . Фокс Бизнес . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Международный институт управления рисками - Одобрение исключения из программы совместного использования личных транспортных средств
- ^ Уиттакер, Ричард (15 марта 2013 г.). «SideCar to City: есть приложение, поеду… в суд» . Остинские хроники . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Орегонский дом прокладывает дорогу для однорангового совместного использования автомобилей» (PDF) . www.oregonlegislature.gov . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Эллиотт, Кристофер (13 октября 2018 г.). «Война между компаниями по совместному использованию автомобилей и компаниями по аренде автомобилей только что обострилась. Вот почему вам следует беспокоиться» . Форбс . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Программа однорангового обмена автотранспортными средствами» . Генеральная ассамблея штата Колорадо . 30 мая 2019 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Солнечный день» . Солнечная сегодня . Американское общество солнечной энергии : 77. 2002 г. - через Google Книги.