Jump to content

Система продуктов и услуг

Системы продуктов и услуг ( PSS ) — это бизнес-модели , которые обеспечивают согласованную доставку продуктов и услуг. Модели PSS становятся средством обеспечения совместного потребления как продуктов, так и услуг с целью достижения экологических результатов. [1]

Описание

[ редактировать ]

Системы обслуживания продуктов — это когда фирма предлагает сочетание продуктов и услуг по сравнению с традиционным акцентом на продуктах. По определению Ван Халена, Те Риле, Гоедкопа [2] «рыночный набор продуктов и услуг, способных совместно удовлетворить потребности пользователя», PSS может быть реализован с помощью интеллектуальных продуктов .

Первоначальный переход к PSS был во многом мотивирован необходимостью традиционных производственных фирм справляться с меняющимися рыночными силами и признанием того, что услуги в сочетании с продуктами могут обеспечить более высокую прибыль, чем продукты сами по себе. [3] Столкнувшись с сокращением рынков и растущей коммерциализацией своей продукции, эти фирмы увидели в предоставлении услуг новый путь к прибыли и росту. [4]

Хотя не все системы обслуживания продукции приводят к снижению потребления материалов, они все чаще признаются важной частью экологической стратегии фирмы. [ нужна ссылка ] [ временные рамки? ] Фактически, некоторые исследователи переопределили PSS как обязательно включающее улучшение состояния окружающей среды. Например, Монт определяет PSS как «систему продуктов, услуг, вспомогательных сетей и инфраструктуры, которая спроектирована так, чтобы быть конкурентоспособной, удовлетворять потребности клиентов и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду, чем традиционные бизнес-модели». [5] Монт развивает свое определение следующим образом: PSS — это заранее разработанная система продуктов, услуг, вспомогательной инфраструктуры и необходимых сетей, которая представляет собой так называемое дематериализованное решение потребительских предпочтений и потребностей. Ее также определяют как «самообучающуюся» систему, одной из целей которой является постоянное совершенствование. [6]

Этот взгляд на PSS похож на другие концепции, обычно встречающиеся в литературе по управлению окружающей средой, такие как «дематериализация». [7] и «обслуживание». [8]

PSS использовался для создания ценности для клиентов, помимо продажи продуктов как функций. Обычно существует четыре подхода к проектированию PSS. [ нужна ссылка ] [ указать ]

  • PSS на основе функций: добавляйте новые функции для повышения ценности продукта на конкурирующем рынке. Например, в 1992 году General Motors добавила OnStar к услугам экстренной помощи клиентам. Он интегрировал GPS с сенсорной системой автомобиля для телематических услуг по требованию.
  • PSS с добавленной стоимостью: компании добавили новые функции, чтобы повысить ценность продукта и расширить его ценность для клиентов и пользователей. Например, компания Otis Elevator добавила систему удаленного обслуживания лифтов (REM) в свою систему автопарка, чтобы контролировать лифты и уменьшать количество сбоев. Компания GE Healthcare (ранее GE Medical Systems) разработала InSite для удаленного мониторинга своего медицинского оборудования с целью снижения затрат на обслуживание и увеличения преимуществ пользователей. [ ласковые слова ]
  • Услуга, основанная на фактических данных: компании используют анализ больших данных для обеспечения фактической экономии и дальнейшей разработки контракта на обслуживание, позволяющего клиенту оплатить часть экономии.

Существует множество методологий проектирования PSS. Система Dominant Innovation использует матрицу инноваций для выявления пробелов, основанных на страхах клиентов, а не на потребностях на основе поиска пути на основе сценариев. Новая экосистема цепочки создания стоимости может получить дальнейшее развитие, чтобы соединить эти пробелы между двумя невидимыми пространствами. [9] Например, компания John Deere разработала бизнес по обслуживанию сельского хозяйства, основываясь на беспокойстве клиентов по вопросам, связанным с почвой. Он объединяет датчики с GPS для разработки когнитивной карты участка с информацией о составе почвы и оптимизации урожайности. В нескольких рецензируемых научных статьях дается обзор области исследований в области проектирования PSS. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]

В последние годы, [ временные рамки? ] PSS была дополнительно интегрирована с аналитикой больших данных для ускорения инноваций. Другие технологии, такие как прогностика , управление здравоохранением и киберфизические системы, способствовали созданию инновационных технологий обслуживания для PSS. Например, Alstom разрабатывает технологии Train Tracer. [ нужны разъяснения ] с 2006 года и внедряет систему Health Hub. [ нужны разъяснения ] для своего транспортного парка.

Сервисизация продукта

[ редактировать ]

« Сервитизация продукта » — это транзакция, посредством которой ценность обеспечивается за счет комбинации продуктов и услуг, при которой удовлетворение потребностей клиентов достигается либо за счет продажи функции продукта, а не самого продукта, за счет увеличения сервисной составляющей продукта. предложение или путем продажи продукции, произведенной продуктом. [18] Эта концепция основана на идее о том, что клиенты хотят от продуктов не обязательно собственности, а скорее функции, которые продукт обеспечивает, или услуги, которую он может предоставить. [19] Это означает, что поставщик «сервисных решений» может получать оплату за предоставленную единицу услуги (или функцию продукта), в отличие от (более традиционной) единицы проданной продукции. см. в разделе «Экономика услуг» . Дополнительную информацию о сервитизации продуктов

Один тип решения по сервитизации продукта основан на транзакциях, в которых оплата производится не за «продукт», а за «пакет продуктов и услуг» (часть PSS), который был продан покупателю. Эта услугная покупка расширяет транзакцию покупки от разовой продажи (приобретения продукта) до долгосрочных отношений обслуживания (например, в случае долгосрочного контракта на обслуживание, не требующего обслуживания ). [20]

Другим типом обслуживания может быть стратегия предоставления доступа к услугам людям, которые не могут позволить себе покупать продукты напрямую. Например, в случае, когда владение автомобилем экономически нецелесообразно, креативное обслуживание предлагает как минимум три возможных решения: первое, при котором транспортировка может осуществляться одновременно (как при совместном использовании автомобилей); тот, в котором перевозки могут осуществляться последовательно (как в каршеринге); [20] и тот, при котором в конечном итоге может быть реализован транспорт ( аренда с выкупом ).

В номенклатуре обсуждения PSS есть различные вопросы, не в последнюю очередь то, что услуги являются продуктами и нуждаются в материальных продуктах для поддержки доставки, однако в течение нескольких лет они были в центре внимания исследований. Исследование было сосредоточено на PSS как системе, включающей в себя материальные (продукты) и нематериальные активы (услуги) в сочетании для удовлетворения конкретных потребностей клиентов. Исследование показало, что производственные фирмы более склонны производить «результаты», а не просто продукты как конкретные артефакты, и что потребители более склонны к потреблению таких результатов. Это исследование выявило три класса PSS: [21]

  • PSS, ориентированная на продукт: это PSS, при которой право собственности на материальный продукт передается потребителю, но на техническое обслуживание . предоставляются дополнительные услуги, такие как контракты
  • PSS, ориентированный на использование: это PSS, при котором право собственности на материальный продукт сохраняется за поставщиком услуг, который продает функции продукта через модифицированные системы распределения и оплаты, такие как совместное использование, объединение в пулы и аренду.
  • PSS, ориентированная на результат: это PSS, в которой продукты заменяются услугами, например, голосовая почта заменяет автоответчики .

Эту типологию критиковали за то, что она не смогла отразить сложность примеров PSS, встречающихся на практике. [22] [23] Аас и др. [22] например, предложили типологию с восемью категориями, актуальными в цифровую эпоху, тогда как Ван Остайен и др. [23] предложил альтернативу, которая классифицирует типы PSS по двум отличительным признакам: ориентация на производительность доминирующего механизма получения доходов и степень интеграции между элементами продукта и услуги. Согласно первому отличительному признаку, PSS может быть обозначен как основанный на входе (IB) , основанный на доступности (AB) , основанный на использовании (UB) или основанный на производительности (PB) . Тип, основанный на производительности, можно разделить на три подтипа:

  • PSS, ориентированный на решение (PB-SO): (например, продажа обещанного уровня эффективности теплопередачи вместо продажи радиаторов)
  • PSS, ориентированный на эффект (PB-EO): (например, продажа обещанного уровня температуры в здании вместо продажи радиаторов)
  • PSS, ориентированный на удовлетворение спроса (PB-DO): (например, продажа обещанного уровня теплового комфорта для жильцов здания вместо продажи радиаторов)

По второму отличительному признаку ПСС можно обозначить как сегрегированную, полуинтегрированную и интегрированную, в зависимости от того, в какой степени элементы продукта и услуги (например, техническое обслуживание, запасные части) объединены в единое предложение.

Следующие существующие предложения иллюстрируют концепцию PSS: [24]

  • Модель Xerox с оплатой за копию при продаже офисного оборудования
  • Услуга Contract Air компании Atlas Copco, согласно которой воздушные компрессоры продаются по м². 3 сжатого воздуха доставлено
  • Модель Philips с оплатой за люкс для продажи осветительного оборудования, согласно которой клиенты платят за обещанный уровень освещенности в здании.
  • Решение Michelin для управления автопарком, позволяющее продавать грузовые автомобили за километр пробега.

Некоторые авторы утверждают, что системы обслуживания продуктов повысят экологическую эффективность на так называемый «фактор 4», то есть улучшение в 4 и более раз, открывая новые и радикальные способы преобразования того, что они называют «сочетанием продуктов и услуг». «которые удовлетворяют запросы потребителей и одновременно улучшают воздействие на окружающую среду. [21]

ван Хален и др. заявляют, что знание PSS позволяет правительствам обоих стран формулировать политику в отношении устойчивых моделей производства и потребления, а компаниям — находить направления для роста бизнеса, инноваций, диверсификации и обновления. [25]

Титце и Хансен обсуждают влияние PSS на инновационное поведение фирм, выделяя три определяющих фактора. Во-первых, право собственности на продукт не передается потребителям, а остается за управляющей фирмой PSS. Во-вторых, назначение продукта, если он используется в рамках PSS-решений, отличается от назначения продуктов в классических бизнес-моделях, основанных на транзакциях. При предложении PSS продукты используются как средство предложения услуги. В-третьих, функция прибыли фирм, работающих в сфере PSS, существенно отличается от функций прибыли фирм, которые разрабатывают, производят и продают свою продукцию. [26]

С точки зрения производителя, бизнес-потенциал PSS определяется взаимодействием четырех механизмов: снижение затрат, повышение потребительской ценности, изменения в конкурентной среде компании и расширение клиентской базы. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пишичелли, Л.; Купер, Т.; Фишер, Т. (2015). «Роль ценностей в совместном потреблении: идеи системы продуктов и услуг для кредитования и займов в Великобритании» (PDF) . Журнал чистого производства . 97 : 21–29. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.07.032 .
  2. ^ Сис Ван Хален; Карло Веццоли; Роберт Виммер (2005). Методология инноваций в системе обслуживания продуктов . Ассен: Издательство Ван Горкум. п. 21. ISBN  978-90-232-4143-0 .
  3. ^ М. Сони, С. Баласубраманян и В. Кришнан, «Создание роста с помощью услуг», MIT Sloan Management Review (зима 2004 г.): 34-43.
  4. ^ К. Бейтс, Х. Бейтс и Р. Джонстон, «Связь услуг с прибылью: экономическое обоснование превосходства услуг», Международный журнал управления индустрией услуг 14, вып. 2 (2003): 173-184; и Р. Оливия и Р. Калленберг, «Управление переходом от продуктов к услугам», 160-172.
  5. ^ «Системы устойчивых услуг (3S): переход к устойчивости?» Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine ; На пути к устойчивому дизайну продукции, 6-я Международная конференция, октябрь 2001 г., Амстердам, Нидерланды. Центр устойчивого дизайна. 09.11.2001.
  6. ^ Билл Коуп и Диана Каланцис (2001). Конвергенция печатного и электронного текста . Общая земля. стр. 19, 26. ISBN.  978-1-86335-071-6 .
  7. ^ Ева Хейсканен (2000). Дематериализация: потенциал сервис-ориентации и информационных технологий; Ева Хейсканен, Микко Ялас и Анна Кярня (2000). «Потенциал дематериализации услуг и информационных технологий: перспективы методов исследования будущего». Презентация семинара «В поисках будущего», Хельсинкская школа экономики, организации и менеджмента, июнь 2000 г.; Ева Хейсканен и Микко Джалас (2000). Дематериализация через услуги — обзор и оценка дебатов [ постоянная мертвая ссылка ] ; Министерство окружающей среды Финляндии. стр. 436.
  8. ^ Ротенберг, Сандра, Устойчивое развитие посредством обслуживания, Sloan Management Review, январь 2007 г.; Уайт А., М. Стоутон и Л. Фэн, «Обслуживание: тихий переход к расширенной ответственности за продукцию». Институт ресурсов и экологических стратегий Теллуса, 1. [Представлено в Управление по твердым отходам Агентства по охране окружающей среды США, май 1999 г.].
  9. ^ «Официальный сайт Dominant Innovation» . www.dominantinnovation.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 г. Проверено 21 марта 2016 г.
  10. ^ Брисо, Даниэль; Сакао, Томохико; Риль, Андреас; Эркоюнджу, Джон Ахмет (1 января 2022 г.). «Разработка решений, ориентированных на ценность: эволюция промышленных систем продуктов и услуг» . Анналы CIRP . 71 (2): 553–575. дои : 10.1016/j.cirp.2022.05.006 . ISSN   0007-8506 . S2CID   251338844 .
  11. ^ Чжоу, Кайбо; Сун, Вэньян (01 июня 2021 г.). «Цифровизация как путь вперед: библиометрический анализ 20 лет исследований сервитизации» . Журнал чистого производства . 300 : 126943. doi : 10.1016/j.jclepro.2021.126943 . ISSN   0959-6526 . S2CID   233516871 .
  12. ^ Аннарелли, Алессандро; Баттистелла, Чинция; Константино, Франческо; Ди Гравио, Джулио; Нонино, Фабио; Патриарка, Риккардо (01 января 2021 г.). «Новые тенденции в исследованиях системы обслуживания продуктов и сервитизации: концептуальная структура, возникшая на основе трех десятилетий литературы» . Журнал CIRP производственных наук и технологий . 32 : 424–436. дои : 10.1016/j.cirpj.2021.01.010 . ISSN   1755-5817 . S2CID   234279952 .
  13. ^ Батльес-делаФуэнте, Ана; Бельмонте-Уренья, Луис Хесус; Пласа-Убеда, Хосе Антонио; Абад-Сегура, Эмилио (январь 2021 г.). «Устойчивая бизнес-модель в системе товар-услуга: анализ глобальных исследований и соответствующего законодательства ЕС» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (19): 10123. doi : 10.3390/ijerph181910123 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   8508610 . ПМИД   34639425 .
  14. ^ Цюй, Мин; Ю, Суйхуай; Чен, Дэнкай; Чу, Цзяньцзе; Тянь, Баочжэнь (01 апреля 2016 г.). «Современные методологии проектирования, оценки и эксплуатации систем обслуживания продуктов» . Компьютеры в промышленности . 77 : 1–14. дои : 10.1016/j.compind.2015.12.004 . ISSN   0166-3615 .
  15. ^ Туккер, Арнольд (15 июня 2015 г.). «Продуктовые услуги для ресурсоэффективной и циркулярной экономики – обзор» . Журнал чистого производства . Специальный выпуск: Почему «устойчивые системы продуктов и услуг» не получили широкого распространения? 97 : 76–91. дои : 10.1016/j.jclepro.2013.11.049 . ISSN   0959-6526 .
  16. ^ Бём, Матиас; Томас, Оливер (15 июля 2013 г.). «Заглянув за край чашки: междисциплинарный обзор литературы по системам продуктов и услуг в информационных системах, управлении бизнесом, проектировании и дизайне» . Журнал чистого производства . 51 : 245–260. дои : 10.1016/j.jclepro.2013.01.019 . ISSN   0959-6526 .
  17. ^ Сакао, Томохико; Нерамбалли, Абхиджна (январь 2020 г.). «Схема проектирования системы продуктов/услуг: применение к анализу больших данных» . Устойчивость . 12 (8): 3484. дои : 10.3390/su12083484 . ISSN   2071-1050 .
  18. ^ Тоффел, Майк. «Договор на сервисное обслуживание» . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 23 мая 2013 г.
  19. ^ Стахель, В. (1994). Экономика услуг, ориентированная на использование: эффективность использования ресурсов и продление срока службы продукции . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. стр. 178–190.
  20. ^ Jump up to: а б Стахель, В. (2010). Экономика производительности . Лондон: Пэлгрейв-Макмиллан.
  21. ^ Jump up to: а б М. Кук (2004). «Понимание потенциальных возможностей, предоставляемых сервис-ориентированными концепциями для повышения производительности ресурсов». В Трейси Бхамре; Бернард Хон (ред.). Проектирование и производство для устойчивого развития 2004 . Джон Уайли и сыновья. п. 125. ИСБН  978-1-86058-470-1 .
  22. ^ Jump up to: а б Аас, Тор Хельге; Брюниг, Карл Иоахим; Хелльстрем, Магнус; Хайдл, Катя (2020). «Сервис-ориентированные бизнес-модели в производстве в цифровую эпоху: на пути к новой таксономии» . Международный журнал инновационного менеджмента . 24 (8). дои : 10.1142/S1363919620400022 . hdl : 11250/2738539 . S2CID   229514494 .
  23. ^ Jump up to: а б Ван Остайен, Йорис; и др. (2013). «Уточненная типология систем продуктов и услуг, основанная на моделировании функциональной иерархии». Журнал чистого производства . 51 : 261–276. дои : 10.1016/j.jclepro.2013.01.036 .
  24. ^ Ван Остайен, Йорис (2014). Анализ бизнес-потенциала систем «продукт-сервис» для инвестиционных товаров. Кандидатская диссертация, К.У. Левен . п. 2. ISBN  978-94-6018-805-3 .
  25. ^ Сис Ван Хален, Карло Веццоли, Роберт Виммер (2005). Методология инноваций в системе обслуживания продуктов. Ассен: Издательство Ван Горкум. стр. 21. ISBN   90-232-4143-6 .
  26. ^ Титце и Хансен (2013). Владеть или использовать – как системы обслуживания продуктов способствуют экоинновационному поведению. Встреча Академии менеджмента, Орландо, Флорида.
  27. ^ Ван Остайен, Йорис (2014). Анализ бизнес-потенциала систем «продукт-сервис» для инвестиционных товаров. Кандидатская диссертация, К.У. Левен . п. 39. ИСБН  978-94-6018-805-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги и бумаги
  • Сакао, Т.; Линдал, М., ред. (2009). Введение в проектирование системы продуктов/услуг. Лондон . Спрингер. Издательство Спрингер. ISBN  978-1848829084 .
  • Оксана Монт (2004). Системы продуктов и услуг: панацея или миф? (PDF) . Диссертации IIIEE 2004:1. Лундский университет. ISBN  978-91-88902-33-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2011 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  • Оксана Монт (2002). «Клининговая компания» . Журнал чистого производства . 10 (3): 237–245. дои : 10.1016/S0959-6526(01)00039-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
  • Родриго Паскуаль и Милтон Роман (август 2019 г.). «Сокращение воздействия горнодобывающей промышленности за счет соответствия потребностям парка самосвалов и типам шин, ориентированных на маршрут». Журнал чистого производства . 227 : 645–651. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.04.069 . S2CID   159382215 .
  • Оксана Монт и Т. Линдквист (декабрь 2003 г.). «Роль государственной политики в развитии систем обслуживания продуктов». Журнал чистого производства . 11 (8): 905–914. дои : 10.1016/S0959-6526(02)00152-X .
  • Арнольд Туккер и Урсула Тишнер (2006). «Продукты-услуги как область исследований: прошлое, настоящее и будущее. Размышления о десятилетии исследований». Журнал чистого производства . 14 (17): 1552–1556. дои : 10.1016/j.jclepro.2006.01.022 .
  • Оксана Монт (декабрь 2003 г.). «Редакционная статья специального выпуска журнала чистого производства по системам обслуживания продуктов». Журнал чистого производства . 11 (8): 815–817. дои : 10.1016/S0959-6526(02)00163-4 .
  • Никола Морелли (2006). «Разработка новых систем обслуживания продуктов (PSS): методологии и операционные инструменты». Журнал чистого производства . 14 (17): 1495–1501. дои : 10.1016/j.jclepro.2006.01.023 .
  • Сис ван Хален; Гарри те Риле и Марк Годкуп. «Сообщения ПСС» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) - набор отчетов по заказу Министерства экономики Нидерландов и Министерства жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды.
  • Эцио Манзини и Карло Веццоли (2002). «Система обслуживания продукции и устойчивое развитие» (PDF) . Париж: Программа ООН по окружающей среде . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Л. Пенин и К. Веццоли (2005). «Разработка устойчивой системы продуктов и услуг для всех». Милан: Программа ООН по окружающей среде . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • К. Веццоли и Э. Манзини. «Дизайн для устойчивого потребления в перспективе радикальных изменений в устойчивом потреблении и производстве». Семинар SCORE, 2006, Копенгаген .
  • А. Туккер; У. Тишнер, ред. (2006). Новый бизнес для старой Европы: конкурентоспособность и устойчивость развития продуктов и услуг . Шеффилд: Издательство Greenleaf.
  • Ротенберг, Сандра (январь 2007 г.). «Устойчивое развитие через обслуживание». Обзор менеджмента Слоана .
  • Арнольд Туккер (13 июля 2004 г.). Фрэнсис Хайнс; Отилия Марин (ред.). «Восемь типов системы продуктов и услуг: восемь путей к устойчивому развитию? Опыт SusProNet». Бизнес-стратегия и окружающая среда . 13 (4): 246–260. дои : 10.1002/bse.414 .
  • Хокертс, К. (1999). «Экоэффективные инновации в сфере услуг: рост бизнеса – экологическая эффективность продуктов и услуг». В Хартии М. (ред.). «Зеленый маркетинг: глобальный взгляд на более экологичную маркетинговую практику» . Шеффилд: Издательство Greenleaf. стр. 95–108.
  • П. Хопкинсон; П. Джеймс (2000). «Типология экоэффективных услуг». Брэдфорд: Университет Брэдфорда . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Оксана Монт (2000). «Продукт-сервисные системы» . Стокгольм: Шведское агентство по охране окружающей среды. AFR-Report 288. Архивировано из оригинала 6 октября 2002 г. Проверено 15 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Остерхейс, Ф.; Рубик, Ф.; Шолль, Г. (1996). «Продукционная политика в Европе: новые экологические перспективы». Лондон: Клювер. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Рокки, С. (1997). «На пути к новому сочетанию продуктов и услуг. Магистерская диссертация: Международный институт промышленной экономики окружающей среды». Лунд: Лундский университет . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Шредер, У. (1996). «Потребление без собственности — реалистичный путь к более устойчивому потреблению?». 5-я Международная научно-исследовательская конференция Сети «Озеленение промышленности»; Гейдельберг, Германия .
  • Хельма Люитен; Марджолин Нот и Т. Ван дер Хорст (2001). «Экологичный продукт – сервисные системы: метод Каталис». 2-й Международный симпозиум по экологически сознательному проектированию и обратному производству (EcoDesign'01) . ЭкоДизайн. п. 190. дои : 10.1109/.2001.992344 .
  • Рой, Робин (2000). «Устойчивые системы продуктов и услуг» . Фьючерсы . 32 (3–4): 289–299. дои : 10.1016/S0016-3287(99)00098-1 .
  • Ван Остайен, Йорис; Ван Хоренбек, А.; Пинтелон, Л.; Дюфло, младший (2013). «Уточненная типология систем продуктов и услуг, основанная на моделировании функциональной иерархии». Журнал чистого производства . 51 : 261–276. дои : 10.1016/j.jclepro.2013.01.036 .
  • Титце, Франк; Т. Шидериг; К. Херштатт (2013). «Фирмы переходят к инноваторам систем обслуживания экологически чистых продуктов: примеры из сектора мобильности». Международный журнал технологического менеджмента . 63:51 . дои : 10.1504/IJTM.2013.055579 .
О дематериализации
  • Ева Хейсканен (2000). «Дематериализация: потенциал сервис-ориентации и информационных технологий». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Ева Хейсканен; Микко Ялас и Анна Кярня (июнь 2000 г.). «Потенциал дематериализации услуг и информационных технологий: перспективы методов исследования будущего». Презентация семинара «В поисках будущего», Хельсинкская школа экономики, организации и менеджмента .
  • Ева Хейсканен и Микко Джалас (2000). «Дематериализация через услуги — обзор и оценка дебатов» (PDF) . Министерство окружающей среды Финляндии: 436. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e6a40e8e3fbb609a5d3de7f996a88b__1718772660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8b/04e6a40e8e3fbb609a5d3de7f996a88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product-service system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)