~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 39E300A14831792FC69C02876E8FEB81__1718388660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Uber - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Убер — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Uber ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/81/39e300a14831792fc69c02876e8feb81.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/81/39e300a14831792fc69c02876e8feb81__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 17.06.2024 17:23:56 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 June 2024, at 21:11 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Убер — Википедия Jump to content

Убер

Страница защищена ожидающими изменениями
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Убер Технологии, Инк.
Раньше Уберкабина (2009–2011)
тип компании Общественный
Промышленность
Основан март 2009 г .; 15 лет назад ( 2009-03 )
Основатели
Главное управление Сан-Франциско, Калифорния , США
Обслуживаемая территория
70 стран и 10 500 городов по всему миру
Действующие лица
Услуги
Доход Увеличивать млрд долларов США 37,281 (2023 г.)
Увеличивать 1,110 миллиарда долларов США (2023 г.)
Увеличивать 1,887 миллиарда долларов США (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 38,699 миллиардов долларов США (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 12,028 миллиардов долларов США (2023 г.)
Количество работников
30,400 (2023)
Дочерние компании
Веб-сайт убер
Сноски/ссылки
[1]
Убер Такси

Uber Technologies, Inc. , обычно называемая Uber , — американская транснациональная транспортная компания, предоставляющая услуги такси , курьерские услуги, доставку еды и грузовые перевозки . [1] Штаб-квартира компании находится в Сан-Франциско , Калифорния, и она работает примерно в 70 странах и 10 500 городах по всему миру. [1] Это крупнейшая в мире компания по совместному использованию поездок с более чем 150 миллионами активных пользователей в месяц и 6 миллионами активных водителей и курьеров. В день он совершает в среднем 28 миллионов поездок, а с момента его создания в 2010 году — 47 миллиардов поездок. [2] В 2023 году показатель приема (выручка в процентах от общей суммы заказов) компании составил 28,7% по услугам мобильности и 18,3% по доставке еды. [2]

Uber классифицирует своих водителей как рабочих или независимых подрядчиков , что вызвало критику и юридические проблемы, поскольку позволяет компании отказываться от защиты работников , которую она должна была бы предоставить сотрудникам. [3] [4] Исследования показали, что, особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом , Uber способствует возникновению заторов на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [5] [6] [7] Другие противоречия, связанные с Uber, включают различные неэтичные действия, такие как агрессивное лоббирование и игнорирование/обход местных правил. Некоторые из этих действий были раскрыты благодаря утечке документов, свидетельствующих о противоречивой деятельности в период с 2013 по 2017 год под руководством Трэвиса Каланика .

История [ править ]

Трэвис Каланик , бывший генеральный директор Uber, 2013 г.

В 2009 году Гаррету Кэмпу , соучредителю StumbleUpon , пришла в голову идея создать Uber, чтобы упростить и удешевить закупку прямых перевозок. Кэмп и Трэвис Каланик потратили 800 долларов на наем частного водителя в канун Нового года, что они сочли чрезмерным, и Кэмпа также вдохновили его трудности с поиском такси снежной ночью в Париже. [8] [9] Прототип мобильного приложения был создан Кэмпом и его друзьями Оскаром Салазаром и Конрадом Уиланом, а Каланик был «мега-советником» компании. [9]

В феврале 2010 года Райан Грейвс стал первым сотрудником Uber; он был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором) в мае 2010 года. В декабре 2010 года Каланик сменил Грейвса на посту генерального директора, а Грейвс стал главным операционным директором . [10]

После запуска бета-версии в мае 2010 года услуги и мобильное приложение Uber были публично запущены в Сан-Франциско в 2011 году. [11] [12] Первоначально приложение позволяло пользователям вызвать только черный роскошный автомобиль, а цена была примерно в 1,5 раза выше, чем у такси. [13] В 2011 году компания сменила название с UberCab на Uber после жалоб операторов такси Сан-Франциско. [14]

Среди первых сотрудников компании были физик-ядерщик, вычислительный нейробиолог и эксперт по машиностроению, которые работали над прогнозированием времени прибытия автомобилей Uber более точно, чем API Google . [8] [15] В апреле 2012 года Uber запустил услугу в Чикаго, благодаря которой пользователи могли заказать обычное такси или водителя Uber через мобильное приложение. [16] [17]

В июле 2012 года компания представила UberX, более дешевый вариант, который позволял водителям использовать нероскошные транспортные средства, в том числе личные, при условии прохождения проверки данных, страхования, регистрации и соответствия транспортным стандартам. [18] [19] К декабрю 2013 года сервис работал в 65 городах. [20]

В декабре 2013 года USA Today назвала Uber технологической компанией года. [21]

В августе 2014 года Uber запустил услугу совместного транспорта в районе залива Сан-Франциско. [22] [23] и запустил Uber Eats , службу доставки еды . [24] [25]

Логотип Uber использовался с февраля 2016 г. по сентябрь 2018 г.

В августе 2016 года, столкнувшись с жесткой конкуренцией, Uber продал свои операции в Китае компании DiDi в обмен на 18% акций DiDi. [26] DiDi согласилась инвестировать в Uber 1 миллиард долларов. [27] Uber начал свою деятельность в Китае в 2014 году под названием 优步 (Yōubù). [28]

В 2016 году Uber приобрела Ottomotto , компанию по производству беспилотных грузовиков, основанную Энтони Левандовски , за 625 миллионов долларов. Левандовски, ранее работавший в Waymo , предположительно основал Ottomotto, используя коммерческую тайну, которую он украл у Waymo. Uber урегулировал иск относительно использования такой интеллектуальной собственности и заключил сделку на использование технологий Waymo для своих грузовых перевозок . [29] [30]

В декабре 2016 года Uber приобрела Geometric Intelligence. Сотрудники Geometric Intelligence из 15 человек сформировали первоначальное ядро ​​Uber AI, подразделения по исследованию технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. [31] [32] Uber AI создал несколько проектов с открытым исходным кодом, таких как Pyro, Ludwig и Plato. Uber AI также разработал новые методы и алгоритмы искусственного интеллекта, такие как алгоритм POET и серию статей по нейроэволюции . Uber AI закрыли в мае 2020 года. [33] [32]

В августе 2017 года Дара Хосровшахи , бывший генеральный директор Expedia Group , сменил Каланика на посту генерального директора. [34] [35]

В феврале 2018 года Uber объединила свою деятельность в России , Армении , Азербайджане , Белоруссии , Грузии и Казахстане с деятельностью «Яндекс.Такси» и инвестировала в предприятие $225 млн. [36] В марте 2018 года Uber объединил свои услуги в Юго-Восточной Азии с услугами Grab в обмен на 27,5% акций Grab. [37] [38] [39]

В период с мая 2018 года по ноябрь 2018 года Uber предлагал Uber Rent на базе Getaround , одноранговую службу каршеринга, доступную некоторым пользователям в Сан-Франциско. [40]

В ноябре 2018 года Uber стал золотым членом Linux Foundation . [41] [42]

В 2018 году Uber заключил партнерство с Autzu, компанией по совместному использованию поездок из Торонто. Это сотрудничество дает водителям Uber возможность арендовать электрическую Tesla на почасовой основе. [43] [44]

10 мая 2019 года Uber стала публичной компанией посредством первичного публичного размещения акций . [45]

Летом 2019 года Uber объявила об увольнениях 8% своего персонала и ликвидировала должность главного операционного директора Барни Харфорда . [46]

В октябре 2019 года Uber приобрела 53% Cornershop, поставщика услуг доставки продуктов преимущественно в Латинской Америке. [47] [48] В июне 2021 года она приобрела оставшиеся 47% акций Cornershop за 29 миллионов акций Uber. [49]

В период с октября 2019 года по май 2020 года Uber предлагал Uber Works, мобильное приложение, связывающее работников, ищущих временную работу, с предприятиями в Чикаго и Майами. [50] [51] [52]

В январе 2020 года Uber приобрел Careem за 3,1 миллиарда долларов. [53] и продала свое индийское подразделение Uber Eats компании Zomato . [54]

Также в январе 2020 года Uber протестировал функцию, которая позволяла водителям в аэропортах Санта-Барбары, Сакраменто и Палм-Спрингс устанавливать тарифы на основе нескольких тарифов Uber. [55]

В мае 2020 года, во время пандемии COVID-19 , Uber объявил об увольнениях более 14% своей рабочей силы. [56] [52]

В июне 2020 года в рамках своего первого партнерства в области программного обеспечения в качестве услуги Uber объявил, что будет управлять автопарком с высокой заполняемостью по запросу для Marin Transit , агентства общественных автобусов в округе Марин, штат Калифорния . [57]

В сентябре 2020 года компания Uber взяла на себя обязательство обеспечить углеродную нейтральность во всем мире к 2040 году и потребовала, чтобы к 2030 году в большинстве стран поездки предлагались исключительно на электромобилях . [58] [59] [60]

В декабре 2020 года Uber приобрела Postmate за 2,65 миллиарда долларов. [61] [62] [63]

свое подразделение Elevate, занимавшееся разработкой коротких рейсов с использованием вертикального взлета и посадки самолетов Также в декабре 2020 года Uber продала компании Joby Aviation . [64] [65]

В январе 2021 года Uber Advanced Technologies Group (ATG), совместное предприятие, принадлежащее SoftBank Vision Fund , Toyota и Denso , которое занималось разработкой беспилотных автомобилей , было продано компании Aurora Innovation за 4 миллиарда долларов в виде акций, а Uber инвестировал 400 миллионов долларов. в Аврору. [66] [67]

В марте 2021 года компания переехала в новую штаб-квартиру на Третьей улице в Мишн-Бэй, Сан-Франциско , состоящую из нескольких 6- и 11-этажных зданий, соединенных мостами и переходами. [68]

В октябре 2021 года Uber приобрела Drizly , службу доставки алкоголя, за 1,1 миллиарда долларов наличными и акциями; он был закрыт в начале 2024 года. [69] [70]

20 января 2022 года Uber приобрела австралийскую компанию по каршерингу Car Next Door . [71]

15 сентября 2022 года компания Uber обнаружила нарушение безопасности своей внутренней сети, совершенное хакером, который использовал социальную инженерию , чтобы получить учетные данные сотрудника и получить доступ к VPN и интрасети компании . В компании заявили, что никакие конфиденциальные данные не были скомпрометированы. [72] [73]

Споры [ править ]

Как и другие компании по совместному использованию поездок, компания классифицирует своих водителей как рабочих / независимых подрядчиков . Эта цифра стала предметом судебных исков в нескольких юрисдикциях. Компания нарушила работу такси и предположительно вызвала увеличение заторов на дорогах . Компании, занимающиеся совместными поездками, регулируются во многих юрисдикциях , а платформа Uber недоступна в некоторых странах, где компания не может или не желает соблюдать местные правила. Споры, связанные с Uber, включают различные неэтичные действия, такие как агрессивное лоббирование, а также игнорирование и обход местных правил. Многие из них были раскрыты в результате утечки документов, свидетельствующих о противоречивой деятельности в период с 2013 по 2017 год под руководством Трэвиса Каланика .

Игнорирование и обход местных правил [ править ]

Uber подвергался критике за свою стратегию, заключающуюся в том, что компания обычно начинает работу в городе, не принимая во внимание местные правила. Столкнувшись с противодействием регулирующих органов, Uber призвал к общественной поддержке своих услуг и развернул политическую кампанию, поддержанную лоббированием , по изменению правил. [74] Uber утверждал, что это « технологическая компания », а не компания такси, и поэтому на нее не распространяются правила, затрагивающие компании такси. [74] Стратегия Uber заключалась в том, чтобы «искать прощения, а не разрешения». [75] В 2014 году, что касается посадки в аэропорту без разрешения в Калифорнии, водителям фактически сказали игнорировать местные правила и что компания будет платить за любые нарушения. [76] В качестве примера такой политики был приведен ответ Uber на законопроект 5 Законодательного собрания Калифорнии (2019 г.) , в котором компания объявила, что не будет соблюдать закон, а затем привлекла лоббистов и развернула дорогостоящую кампанию общественного мнения с целью его отмены посредством голосования. [74] [77]

Марк МакГанн, лоббист, который «руководил усилиями Uber по привлечению правительств в Европе, на Ближнем Востоке и Африка», [78] в газету The Guardian и впервые напечатано 10 июля 2022 года ее воскресной сестрой The Observer . Документы свидетельствуют о попытках лоббировать Джо Байдена , Олафа Шольца и Джорджа Осборна ; как Эммануэль Макрон тайно помогал лоббировать Uber во Франции и использовал аварийный выключатель во время полицейских рейдов для сокрытия данных. Трэвис Каланик отверг опасения других руководителей о том, что отправка водителей Uber на акцию протеста во Франции подвергнет их риску насилия со стороны разгневанных оппонентов в сфере такси, заявив: «Я думаю, оно того стоит, насилие гарантирует успех». [79]

Таксомоторные компании подали в суд на Uber во многих американских городах, утверждая, что политика Uber по нарушению правил такси является формой недобросовестной конкуренции или нарушением антимонопольного законодательства. [80] Хотя некоторые суды действительно установили, что Uber намеренно нарушил правила такси, Uber выиграл все дела, включая единственное дело, доведенное до суда. [81]

В марте 2017 года расследование The New York Times показало, что Uber разработал программный инструмент под названием «Greyball», чтобы не подвозить известных сотрудников правоохранительных органов в районах, где его услуги были незаконными, например в Портленде, Орегоне , Австралии , Южной Корее , и Китай . Инструмент идентифицировал правительственных чиновников с помощью геозонирования , анализа баз данных кредитных карт, идентификации устройств и поиска в социальных сетях. [82] [83] [84] Хотя сначала Uber заявлял, что использовал этот инструмент только для выявления пассажиров, нарушивших условия обслуживания , после расследований, проведенных в Портленде, штат Орегон , [85] [86] [87] и Министерство юстиции США , [88] [89] [90] Uber признался, что использовал этот инструмент в обход местных правил, и пообещал не использовать его для этой цели. [91] [92] Использование Greyball в Лондоне было названо Transport for London одной из причин решения не продлевать лицензию Uber в сентябре 2017 года. [93] [94] [95] В отчете Bloomberg News за январь 2018 года говорилось, что Uber регулярно использовал систему «тревожных кнопок» под кодовым названием «Рипли», которая блокировала, отключала питание и меняла пароли на компьютерах сотрудников, когда эти офисы подвергались правительственным рейдам. [96] Uber предположительно использовал эту кнопку как минимум 24 раза, с весны 2015 года до конца 2016 года. [97] [98]

Пробки на дорогах [ править ]

Исследования показали, что особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом каршеринг, , способствует заторам на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [5] [99] [6] [7]

Мертвый пробег приводит к ненужным выбросам углекислого газа и пробкам на дорогах. [100] Исследование, опубликованное в сентябре 2019 года, показало, что такси сокращают время ожидания водителя и время в пути с пустым автомобилем, и, таким образом, в меньшей степени способствуют заторов и загрязнению воздуха в центре города. [101] Однако в отчете за 2018 год отмечается, что совместные поездки дополняют общественный транспорт. [102] Исследование, опубликованное в июле 2018 года, показало, что Uber и Lyft создают больше трафика и пробок. [103] [104] [105] Исследование, опубликованное в марте 2016 года, показало, что в Лос-Анджелесе и Сиэтле загруженность пассажиров услугами Uber выше, чем услугами такси, и пришло к выводу, что поездки Uber уменьшают заторы, исходя из того, что они заменяют поездки на такси. [106] Исследования со ссылкой на данные за 2010–2019 годы показали, что поездки Uber осуществляются в дополнение к поездкам на такси и заменяют пешие прогулки, поездки на велосипеде и поездки на автобусе, в дополнение к тому, что автомобили Uber имеют низкую среднюю заполняемость, что увеличивает заторы. Рост заторов привел к тому, что некоторые города взимают налоги с поездок, совершаемых компаниями совместного использования автомобилей. [107] Другое исследование показывает, что механизм ценообразования с коэффициентом скачка, используемый для услуг такси, также информативен для прогнозирования заказов такси, и что такси, учитывающие эту относительную цену, могут улучшить эффективность распределения и прогнозирования спроса. [108]

Исследование, опубликованное в июле 2017 года, показало, что увеличение трафика, вызванное Uber, приводит к коллективным издержкам в виде потери времени из-за заторов, увеличения загрязнения и увеличения рисков аварий, которые могут превзойти экономику и доходы, получаемые от услуги, указывая на то, что при определенных условиях Uber могут Социальные издержки превысить его выгоды. [109]

Контрразведывательное исследование иска истцов группового

В 2016 году Uber нанял консалтинговую фирму Ergo по глобальной безопасности для тайного расследования действий истцов, участвующих в групповом иске. Оперативники «Эрго» выдавали себя за знакомых адвокатов истца и пытались связаться с их сообщниками, чтобы получить информацию, которую можно было бы использовать против них. В результате чего судья выбросил доказательства, полученные как полученные обманным путем. [110] [111]

Обвинения в сексуальных домогательствах и смена руководства ( г. 2017 )

19 февраля 2017 года бывший инженер Uber Сьюзан Фаулер опубликовала на своем веб-сайте, что менеджер предложил ей секс, а затем другой менеджер пригрозил ей увольнением , если она продолжит сообщать об инциденте. Каланик якобы знал о жалобе. [112] [113] 27 февраля 2017 года Амит Сингхал , старший вице-президент по разработке Uber, был вынужден уйти в отставку после того, как не смог раскрыть обвинение в сексуальных домогательствах против него, произошедшее, когда он занимал должность вице-президента Google Search . [114] После расследований, проведенных бывшим генеральным прокурором Эриком Холдером и Арианной Хаффингтон , членом совета директоров Uber , [115] в июне 2017 года Uber уволила более 20 сотрудников. [116] [117] Каланик взял отпуск на неопределенный срок, но под давлением инвесторов через неделю ушел с поста генерального директора. [118] [119] В июне 2017 года компанию также покинул Эмиль Майкл , старший вице-президент, который предложил Uber нанять команду оппозиционных исследователей и журналистов с бюджетом в миллион долларов, чтобы «выкапывать компромат» на личную жизнь и прошлое журналистов, которые негативно отзывался об Uber, в частности, касаясь Сары Лейси , редактора PandoDaily , которая в статье, опубликованной в октябре 2014 года, обвинила Uber в сексизме и женоненавистничестве в его рекламе. [120] [121] [122] [123] [124] [125] В августе 2018 года Uber согласился выплатить в общей сложности 7 миллионов долларов для урегулирования исков о гендерной дискриминации, преследованиях и враждебной рабочей среде, при этом 480 сотрудников и бывших сотрудников получили по 10 700 долларов каждый, а 56 из этих сотрудников и бывших сотрудников получили дополнительно по 33 900 долларов каждый. [126] В декабре 2019 года Каланик вышел из совета директоров компании и продал свои акции. [127] [128] [129] [130]

Задержка раскрытия информации об утечке данных [ править ]

произошла утечка данных 27 февраля 2015 года компания Uber признала, что более девяти месяцев назад . Имена и номерные знаки примерно 50 000 водителей были случайно раскрыты. [131] Uber обнаружил эту утечку в сентябре 2014 года, но ждал более пяти месяцев, чтобы уведомить пострадавших. [132]

В объявлении, сделанном в ноябре 2017 года, сообщалось, что в 2016 году в результате отдельной утечки данных были раскрыты личные данные 600 000 водителей и 57 миллионов клиентов. Эти данные включали имена, адреса электронной почты, номера телефонов и информацию о водительских правах. Хакеры использовали имена пользователей и пароли сотрудников, которые были раскрыты в ходе предыдущих взломов (метод « подброса учетных данных »), чтобы получить доступ к частному репозиторию GitHub , используемому разработчиками Uber. компании Хакеры обнаружили учетные данные хранилища данных Amazon Web Services в файлах репозитория и смогли получить доступ к записям учетных записей пользователей и водителей, а также к другим данным, содержащимся в более чем 100 Amazon S3 корзинах . Uber заплатил хакерам выкуп в размере 100 000 долларов, пообещав удалить украденные данные. [133] [134] Впоследствии Uber подвергся критике за сокрытие утечки данных. [135] Дара Хосровшахи публично извинился. [136] [137] В сентябре 2018 года в ходе крупнейшего урегулирования проблемы утечки данных в нескольких штатах компания Uber выплатила 148 миллионов долларов Федеральной торговой комиссии и признала, что внутренний доступ к личной информации потребителей, который тщательно отслеживался на постоянной основе, был ложным, и заявила, что это не выполнила свое обещание обеспечить разумную безопасность потребительских данных. [138] оштрафовало британские подразделения Uber на 385 000 фунтов стерлингов (снижено до 308 000 фунтов стерлингов) В ноябре 2018 года Управление комиссара по информации . [139]

В 2020 году Министерство юстиции США объявило об уголовных обвинениях против бывшего начальника службы безопасности Джо Салливана за воспрепятствование осуществлению правосудия . В уголовном иске говорится, что Джо Салливан с ведома Трэвиса Каланика договорился о выплате выкупа за взлом в 2016 году в качестве «награды за обнаружение ошибок», чтобы скрыть его истинную природу, а также о том, чтобы хакеры фальсифицировали соглашения о неразглашении, заявив, что они не получили никаких данных. . [140]

Конфиденциальность [ править ]

В июле 2017 года Uber получил пятизвездочный рейтинг конфиденциальности от Electronic Frontier Foundation . [141] но в сентябре 2017 года группа подвергла его резкой критике за противоречивую политику отслеживания местонахождения клиентов даже после окончания поездки, что вынудило компанию изменить свою политику. [142]

оштрафовал Uber на 10 миллионов евро (11 миллионов долларов) В январе 2024 года голландский орган по защите данных за нарушение правил конфиденциальности, касающихся личных данных водителей. Орган установил, что Uber не предоставил четкую информацию в своих условиях относительно продолжительности хранения личных данных водителей, а также мер, принятых для защиты этих данных при их передаче нераскрытым организациям за пределами Европейской экономической зоны . [143]

Труд [ править ]

В феврале 2023 года водители Uber объявили забастовку в США и Великобритании в знак протеста против повышения заработной платы и сборов. К ним присоединились водители Lyft и DoorDash . курьеры [144]

Реклама и промоакции [ править ]

В марте 2024 года The Wall Street Journal сообщила о тенденции популярных сервисных приложений, таких как Uber, делать упор на рекламу с более высокой маржой для увеличения прибыли. В отчете упоминается, что Uber персонализирует контент на основе пользовательских данных и поддерживает баланс между увеличением доходов от рекламы и раздражением и отказом клиентов. Он отметил, что Uber показывал клиентам одно объявление за поездку и как он пытался внедрить push-уведомления, прежде чем отходить от ответа клиентов. [145]

Финансы [ править ]

Выручка и чистая прибыль Uber в миллиардах долларов США [146]
Год Доход Чистая прибыль
2023 37.3 1.887
2022 31.8 9.1
2021 17.4 0.4
2020 11.1 6.7
2019 14.1 8.5
2018 11.3 1
2017 7.9 4
2016 5 3.6
2015 1.7 1.6
2014 0.4 0.7

Uber ежегодно фиксировал убытки в сотни миллионов или миллиарды долларов с 2014 по 2022 год, за исключением 2018 года, когда он ушел с рынков России, Китая и Юго-Восточной Азии в обмен на доли в конкурирующих предприятиях. [147] К концу 2022 года активы Uber составляли 32,11 миллиарда долларов США, а обязательства — 24,03 миллиарда долларов США. Uber сообщил о годовой операционной прибыли в 2023 году на общую сумму $1,88 млрд. [1] после накопления операционных убытков в размере $31,5 млрд с 2014 года. [148]

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет Uber Technologies, Inc. за 2023 год, форма 10-К» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 15 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Uber объявляет результаты за четвертый квартал и весь 2023 год» (пресс-релиз). Деловой провод . 7 февраля 2024 г.
  3. ^ Сайнато, Майкл (27 августа 2021 г.). « Мне не нравится, что со мной обращаются как с дерьмом»: рабочие стремятся переоснастить систему, которая, по их словам, сфальсифицирована» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
  4. ^ Луна, Тарин (4 ноября 2020 г.). «Избиратели Калифорнии одобряют Предложение 22, позволяющее водителям Uber и Lyft оставаться независимыми подрядчиками» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вулф, Шон (27 июля 2018 г.). «Согласно новому отчету, Uber и Lyft создают больше пробок и пробок вместо того, чтобы сокращать их» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Дж. Хокинс (6 августа 2019 г.). «Uber и Lyft наконец-то признали, что усугубляют пробки в городах» . Грань . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Элиот Браун (15 февраля 2020 г.). «Утопия такси, застрявшая в пробке» . Журнал "Уолл Стрит . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Алек (19 ноября 2015 г.). «Сооснование Uber сделало уроженца Калгари Гаррета Кэмпа миллиардером» . Канадский бизнес .
  9. ^ Перейти обратно: а б Шонтелл, Элисон (11 января 2014 г.). «Слава Uber Man! Как локтевой продавец Трэвис Каланик стал новой звездой Кремниевой долины» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
  10. ^ Балакришнан, Анита (10 августа 2017 г.). «Как Райан Грейвс стал первым генеральным директором Uber» . CNBC .
  11. ^ Лагорио-Чафкин, Кристина (15 января 2014 г.). «Как Uber собирается нанять 1000 человек в этом году» . Inc. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
  12. ^ Хюэт, Эллен (11 декабря 2014 г.). «Глобальное расширение Uber за пять секунд» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  13. ^ Макалоун, Натан (10 февраля 2016 г.). «Вот как Uber выглядел, когда только начинал свою деятельность, и как он менялся с течением времени» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  14. ^ О'Брайен, Дэнни (13 января 2012 г.). «Ограбление нью-йоркских такси дает урок о том, что данные противопоставляются интуиции» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  15. ^ Лейси, Сара (15 июня 2011 г.). «Uber превосходит Google по расчетному времени прибытия в Нью-Йорк» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года.
  16. ^ Рао, Лина (18 апреля 2012 г.). «Uber экспериментирует с более дешевыми такси в Чикаго через недавно созданную группу лабораторий «Гараж» » . ТехКранч . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  17. ^ О'Брайен, Терренс (18 апреля 2012 г.). «Uber решает проблему такси в Чикаго с помощью эксперимента Uber Garage» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  18. ^ Хан, Фриц (4 декабря 2012 г.). «Uber открывает двери в Вашингтоне» The Washington Post . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  19. ^ Хартманс, Эйвери; Лескин, Пейдж (18 мая 2019 г.). «История того, как Uber прошел путь от самого грозного стартапа в мире до масштабного IPO» . Бизнес-инсайдер .
  20. ^ Четверг, Келси Брюггер (19 декабря 2013 г.). «Приложение Uber Taxi подходит для Санта-Барбары?» . Санта-Барбара Индепендент . Проверено 10 марта 2020 г.
  21. ^ Вольф, Майкл (22 декабря 2013 г.). «Вольф: технологическая компания года — Uber» . США сегодня . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  22. ^ Лоулер, Райан (2 сентября 2014 г.). «Uber открывает UberPool для всех пользователей Сан-Франциско» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  23. ^ «Lyft и Uber запускают в Сан-Франциско сервисы, похожие на карпулинг» . Лос-Анджелес Таймс . 6 августа 2014 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  24. ^ Карсон, Биз (2 марта 2016 г.). «Убийца Uber GrubHub наконец-то добрался до США – вот внутренняя история его большой ставки на еду» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  25. ^ Дики, Меган Роуз (20 января 2016 г.). «Автономное приложение Uber для доставки еды появится в США» TechCrunch . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  26. ^ Крэбтри, Джеймс (9 февраля 2018 г.). «Диди Чусин сразился с Uber и победил. Теперь он покоряет мир» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  27. ^ Иссак, Майк (26 августа 2016 г.). «Как Uber потерял более 1 миллиарда долларов в первой половине 2016 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  28. ^ Кирби, Уильям (2 августа 2016 г.). «Настоящая причина отказа от Uber в Китае» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  29. ^ Чаппелл, Билл (31 июля 2018 г.). «Uber паркует свой проект беспилотных грузовиков, заявляя, что будет продвигать беспилотные автомобили» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года.
  30. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (7 июня 2022 г.). «Waymo объединяется с Uber в области автономных грузоперевозок, потому что время действительно лечит все раны» . Грань .
  31. ^ «Uber только что купил стартап, о котором вы никогда не слышали. Вот почему это важно» . Удача . Проверено 19 апреля 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Основание Uber AI Labs» . Отдел новостей Uber . 5 декабря 2016 г.
  33. ^ Боса, Дейдра; Файнер, Лорен (18 мая 2020 г.). «Uber сократит еще 3000 рабочих мест» . CNBC .
  34. ^ Саид, Кэролин (28 августа 2017 г.). «Новый генеральный директор Uber столкнется с серьезными проблемами» . Хроники Сан-Франциско .
  35. ^ Флинн, Керри (28 августа 2017 г.). «(Вероятный) новый генеральный директор Uber известен как «справедливый и приятный», для разнообразия» . Машаемый .
  36. ^ Стаббс, Джек (7 февраля 2018 г.). «Uber и Яндекс завершили объединение сервисов поездок» . Рейтер .
  37. ^ «Uber продает компании Grab бизнес в Юго-Восточной Азии» . Новости BBC . 26 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  38. ^ Уотерс, Ричард; Лукас, Луиза (26 марта 2018 г.). «Uber уходит из Юго-Восточной Азии с продажей конкуренту Grab» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
  39. ^ Китон-Олсен, Даниэль (26 марта 2018 г.). «Grab официально берет на себя контроль над деятельностью Uber в Юго-Восточной Азии» . Удача . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
  40. ^ Грисволд, Элисон (27 ноября 2018 г.). «Uber закрыл программу аренды автомобилей для пассажиров Uber» . Кварц .
  41. ^ Миллер, Рон (15 ноября 2018 г.). «Uber присоединяется к Linux Foundation, укрепляя приверженность инструментам с открытым исходным кодом» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
  42. ^ Сарджент, Дженна (19 ноября 2018 г.). «Дайджест новостей SD Times: навыки работы с Alexa, Uber становится золотым членом Linux Foundation и Oasis Devnet» . СД Таймс .
  43. ^ Гарстен, Эд. «Tesla-Only Driveshare Company Autzu расширяется в три крупных города США с прицелом на электромобили-роботы» . Форбс . Проверено 19 августа 2023 г.
  44. ^ Джонс, Райан. « Партнерство Uber со стартапами по аренде автомобилей может привести к увеличению заторов, говорят эксперты » . ЦБК .
  45. ^ Дрибуш, Корри; Фаррелл, Морин (10 мая 2019 г.). «IPO Uber провалилось, акции торгуются ниже цены размещения» . Журнал "Уолл Стрит .
  46. ^ Абриль, Даниэль (10 сентября 2019 г.). «Uber проводит второй раунд сокращений сотрудников, увольняя 435 человек из инженерных и продуктовых команд» . Удача .
  47. ^ Конгер, Кейт (11 октября 2019 г.). «Uber приобретает Cornershop, стартап по доставке продуктов» . Нью-Йорк Таймс .
  48. ^ Таккер, Кришна (14 октября 2019 г.). «Uber приобретает международный стартап по доставке продуктов» . Промышленное погружение .
  49. ^ Аламальходаи, Ария (21 июня 2021 г.). «Uber станет единственным владельцем стартапа по доставке продуктов Cornershop» . ТехКранч .
  50. ^ «Uber запускает приложение, призванное связать работников с бизнесом» . Рейтер . 3 октября 2019 г.
  51. ^ Уайл, Роб (18 декабря 2019 г.). «Uber собирается предоставить гораздо больше возможностей для выступлений в Майами-Дейд» . Майами Геральд .
  52. ^ Перейти обратно: а б Рана, Притика (18 мая 2020 г.). «Uber сокращает еще 3000 рабочих мест и закрывает 45 офисов из-за кризиса, вызванного коронавирусом» . Журнал "Уолл Стрит .
  53. ^ Сингх, Прадип (6 января 2020 г.). «[Большие новости] Uber завершает сделку по приобретению ближневосточного конкурента Careem за 3,1 миллиарда долларов» . ЛАФФАЗ . Проверено 17 января 2020 г.
  54. ^ Сингх, Маниш (20 января 2020 г.). «Uber продает Zomato бизнес по доставке еды в Индии» . ТехКранч . [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ Макфарланд, Мэтт (21 января 2020 г.). «Тесты Uber позволяют некоторым водителям из Калифорнии устанавливать свои собственные тарифы» . CNN .
  56. ^ Хитер, Брайан (6 мая 2020 г.). «Uber увольняет 3700 человек, поскольку количество поездок резко сократилось из-за COVID-19» . ТехКранч .
  57. ^ Коросек, Кирстен (17 июня 2020 г.). «Uber продвигает общественный транспорт по требованию благодаря своему первому партнерству SaaS» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  58. ^ Хосровшахи, Дара (8 сентября 2020 г.). «Стимулирование зеленого восстановления» . Убер.
  59. ^ Шибер, Джонатан (8 сентября 2020 г.). «Принимая на себя обязательства по созданию парка транспортных средств с нулевым уровнем выбросов к 2040 году, Uber выделяет 800 миллионов долларов на электрификацию своих водителей» . ТехКранч .
  60. ^ Келли, Александра (9 сентября 2020 г.). «Uber обещает свести выбросы к нулю к 2040 году» . Холм .
  61. ^ «Uber завершает приобретение сотрудников почты» (пресс-релиз). Деловой провод . 1 декабря 2020 г.
  62. ^ Этерингтон, Даррелл (1 декабря 2020 г.). «Uber официально завершает приобретение Postmate» . ТехКранч .
  63. ^ Сумагайсай, Леви (1 декабря 2020 г.). «Uber завершает приобретение Postmate, укрепляя свои позиции в сфере доставки еды» . МаркетВотч .
  64. ^ Нит, Руперт (9 декабря 2020 г.). «Uber продает убыточное подразделение летающих такси компании Joby Aviation» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  65. ^ Шубарт, Кромвель (8 декабря 2020 г.). «Через день после продажи беспилотного автомобиля Uber передает подразделение воздушного такси компании Joby Aviation» . Американские городские деловые журналы .
  66. ^ Ху, Кристал; Беллон, Тина; Ли, Джейн Ланхи (7 декабря 2020 г.). «Uber продает Aurora бизнес по производству беспилотных автомобилей ATG за 4 миллиарда долларов» . Рейтер .
  67. ^ Мерикл, Джулия (19 января 2021 г.). «Аврора завершает приобретение Uber ATG и формирует партнерство с PACCAR» . Американские городские деловые журналы .
  68. ^ Вакар, Том (29 марта 2021 г.). «Uber открывает новую штаб-квартиру в Мишн-Бэй в Сан-Франциско» . КТВУ .
  69. ^ Мехта, Иван (16 января 2024 г.). «Uber закрывает службу доставки алкоголя Drizly через три года после приобретения» . ТехКранч .
  70. ^ «Ура! Uber завершает приобретение Drizly» (пресс-релиз). Деловой провод . 13 октября 2021 г.
  71. ^ Росс, Дэвид (20 января 2022 г.). «Uber покупает австралийский стартап по каршерингу Car Next Door» . Австралиец .
  72. ^ Фингас, Джон (16 сентября 2022 г.). «Uber не находит «никаких доказательств» того, что конфиденциальные пользовательские данные были украдены в результате взлома» . Engadget . Проверено 17 сентября 2022 г.
  73. ^ «Uber расследует взлом своих компьютерных систем» . Новости BBC . 16 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Онгвесо, Эдвард младший; Кеблер, Джейсон (11 сентября 2019 г.). «Uber стал большим, игнорируя законы (и планирует продолжать это делать)» . Вице Медиа .
  75. ^ Эдельман, Бенджамин (21 июня 2017 г.). «Uber невозможно исправить — регуляторам пора его закрыть» . Гарвардское деловое обозрение .
  76. ^ Киршнер, Элис; Паредес, Дэвид (6 октября 2014 г.). «Водителям Uber и Lyft предписано игнорировать правила: компании платят водителям штрафы в аэропорту» . КНТВ .
  77. ^ САММОН АЛЕКСАНДР (12 сентября 2019 г.). «Uber возвращается к основам: нарушение закона» . Американский проспект .
  78. ^ Льюис, Пол; Дэвис, Гарри; О'Кэрролл, Лиза; Гудли, Саймон; Лоуренс, Фелисити (11 июля 2022 г.). «Информатор Uber: я разоблачаю систему, которая продавала людям ложь» . Хранитель .
  79. ^ Дэвис, Гарри; Гудли, Саймон; Лоуренс, Фелисити; Льюис, Пол; О'Кэрролл, Лиза (10 июля 2022 г.). «Uber нарушил законы, обманул полицию и организовал секретную операцию по лоббированию, как показывает утечка» . Наблюдатель .
  80. ^ Ларкин, Эмили (6 августа 2021 г.). «Таксисты Бостона проигрывают битву с Uber на первом автодроме» . Служба новостей здания суда .
  81. ^ «Джон Грейл, Доктрина не имеющих избирательных прав конкурентов, 66 Villanova Law Review 357, 377 (2021)» . digitalcommons.law.villanova.edu . Проверено 10 июля 2022 г.
  82. ^ Исаак, Майк (3 марта 2017 г.). «Как Uber обманывает власти по всему миру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года.
  83. ^ Сомервилл, Хизер (8 марта 2017 г.). «Uber запрещает использовать технологию «Greyball» для обхода властей» . Рейтер .
  84. ^ Тимберг, Крейг; Фунг, Брайан (3 марта 2017 г.). «Секретная программа Uber «Greyball» показывает, как далеко компания зайдет, чтобы добиться своего» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года.
  85. ^ Ньюс, Эллиот (6 марта 2017 г.). «Портленд расследует схему Uber «Greyball» с целью помешать регулирующим органам» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
  86. ^ «Транспортные сетевые компании: аудит уклонения от регулирования» . Портлендское транспортное бюро . 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 г.
  87. ^ Ньюс, Эллиот (27 апреля 2017 г.). «Портленд может вызвать в суд Uber из-за программного обеспечения Greyball, уклоняющегося от регулирования» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
  88. ^ Левин, Дэн; Менн, Джозеф (5 мая 2017 г.). «Эксклюзив: Uber сталкивается с уголовным расследованием по поводу программного обеспечения, используемого для уклонения от властей» . Рейтер .
  89. ^ Исаак, Майк (4 мая 2017 г.). «Uber сталкивается с федеральным расследованием по поводу использования инструмента Greyball для уклонения от властей» . Нью-Йорк Таймс .
  90. ^ Исаак, Майк (5 мая 2017 г.). «Министерство юстиции расширяет расследование в отношении инструмента Greyball от Uber» . Нью-Йорк Таймс .
  91. ^ делла Кава, Марко (8 марта 2017 г.). «Uber признает, что его инструмент «Greyball» для водителей-призраков использовался, чтобы помешать регулирующим органам, и обещает прекратить это» . США сегодня . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года.
  92. ^ Салливан, Джо (8 марта 2017 г.). «Обновленная информация о «грейболлинге» » . Убер. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года.
  93. ^ «Решение TFL по Uber London Limited» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона . 22 сентября 2017 г.
  94. ^ «Uber лишился лицензии на работу в Лондоне» . Бизнес-инсайдер . 22 сентября 2017 г.
  95. ^ «Uber подаст апелляцию по поводу лондонской лицензии» . Новости BBC . 25 июня 2018 г.
  96. ^ Залески, Оливия; Новичок, Эрик (11 января 2018 г.). «Секретный инструмент Uber для того, чтобы держать полицейских в неведении» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года.
  97. ^ Матоусек, Марк (11 января 2018 г.). «Сообщается, что Uber на протяжении почти двух лет препятствовал правительственным расследованиям с помощью «секретной» системы под названием «Рипли » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
  98. ^ Солон, Оливия (11 января 2018 г.). «Uber разработал секретную систему для блокировки компьютеров сотрудников во время полицейского рейда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года.
  99. ^ Транспорт Лондона (2019). «Путешествие в Лондон, отчет 12» . п. 116. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  100. ^ Сонг, Виктория (26 апреля 2021 г.). «Поездки увеличивают количество пробок и делают их длиннее, показывают исследования» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  101. ^ Чжан, Руда; Ганем, Роджер (27 сентября 2019 г.). «Спрос, предложение и эффективность уличного такси». Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 21 (10): 4123–4132. arXiv : 1909.12861 . Бибкод : 2019arXiv190912861Z . дои : 10.1109/TITS.2019.2938762 . S2CID   203593159 .
  102. ^ Холл, Джонатан Д.; Палссон, Крейг; Прайс, Джозеф (1 ноября 2018 г.). «Является ли Uber заменой или дополнением общественного транспорта?» (PDF) . Журнал городской экономики . 108 : 36–50. дои : 10.1016/j.jue.2018.09.003 . ISSN   0094-1190 . S2CID   31480082 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 15 августа 2020 г.
  103. ^ Вулф, Шон (27 июля 2018 г.), Uber и Lyft создают больше трафика и пробок вместо того, чтобы сокращать его, согласно новому отчету , Insider Business заархивировано из оригинала 19 октября 2020 г. , получено 17 декабря 2018 г.
  104. ^ Транспорт в Лондоне (2019), Отчет о путешествии в Лондон 12 , стр. 116, заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  105. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 августа 2019 г.), Uber и Lyft наконец признали, что усугубляют пробки на дорогах в городах , The Verge , заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  106. ^ Крамер, Джадд (март 2016 г.), «Прорывные изменения в бизнесе такси: пример Uber», Национальное бюро экономических исследований, серия рабочих документов 22083 , doi : 10.3386/w22083
  107. ^ Элиот Браун (15 февраля 2020 г.), Утопия попутчиков, которая застряла в пробке , Wall Street Journal , заархивировано из оригинала 26 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  108. ^ Агарвал, Сумит; Чароенвонг, Бен; Ченг, Ши-Фен; Кеппо, Юсси (март 2022 г.). «Влияние факторов резкого увеличения количества вызовов на заказ такси» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 136 (март). дои : 10.1016/j.trc.2021.103508 . ССНН   3157378 .
  109. ^ Пиньейру, Рафаэль Лемешек (2017). «Интеллект открыт: умный город против открытого города» . PlaNext – планирование следующего поколения . 4 : 8–26. дои : 10.24306/plnxt.2017.04.002 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  110. ^ Брэндом, Рассел; Хокинс, Эндрю (10 июля 2016 г.). «Как Uber тайно расследовал своих юридических противников — и был пойман» . theverge.com . Грань . Проверено 18 июля 2022 г. К концу недели Хенли разговаривал по телефону с корпоративной исследовательской фирмой Ergo, также известной как Global Precision Research LLC, с просьбой о помощи в «деликатном, очень незаметном расследовании». После нескольких электронных писем Хенли согласовал условия сделки с руководителем Ergo по имени Тодд Эгеланд. Это будет расследование «второго уровня», средний из трех уровней работы, предлагаемых «Эрго». Он будет составлен на основе семи интервью с источниками, проведенных в течение 10 дней, за которые Uber заплатит 19 500 долларов. Как и в любом расследовании Ergo, конфиденциальность клиента имела первостепенное значение, и источники никогда не должны были знать, кто платил за исследование. «Мы выполняем значительную часть этой работы для юридических фирм», — заверил его Эгеланн. (Следовательно, на просьбы о комментариях не ответили.)
  111. ^ Хильцик, Майкл (10 июня 2016 г.). «Колонка: Насколько грязен Uber? Этот федеральный судья хочет знать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2022 г. Как оказалось, это были они. В феврале Uber признался, что нанял охранную фирму Ergo для расследования дела Майера и его адвокатов. Фактически, адвокаты Мейера говорят, что отчет о расследовании Ergo циркулировал в офисах Uber и, возможно, находился в руках главного юрисконсульта компании Салле Ю 20 января, в тот самый день, когда юристы компании заявили: «Это не мы».
  112. ^ Фаулер, Сьюзен (19 февраля 2017 г.). «Вспоминая один очень, очень странный год в Uber» .
  113. ^ Кософф, Майя (20 февраля 2017 г.). «Генеральный директор Uber приказал провести «срочное расследование» обвинений в сексуальных домогательствах» . Ярмарка Тщеславия . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года.
  114. ^ Исаак, Майк (27 февраля 2017 г.). «Амит Сингхал, руководитель Uber, связанный со старым иском о преследовании, уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года.
  115. ^ Оверли, Стивен (21 февраля 2017 г.). «Uber нанимает Эрика Холдера для расследования заявлений о сексуальных домогательствах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года.
  116. ^ Солон, Оливия (7 июня 2016 г.). «Uber увольняет более 20 сотрудников после расследования сексуальных домогательств» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года.
  117. ^ Маринова, Полина (6 июня 2017 г.). «Uber увольняет более 20 сотрудников после расследования о преследованиях: отчет» . Удача . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года.
  118. ^ Исаак, Майк (21 июня 2017 г.). «Основатель Uber Трэвис Каланик уходит с поста генерального директора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года.
  119. ^ Сигалл, Лори (21 июня 2017 г.). «Трэвис Каланик уходит с поста генерального директора Uber после нескольких месяцев кризиса» . CNN . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года.
  120. ^ Лейси, Сара (22 октября 2014 г.). «Ужасное просачивание культуры мудаков: почему я только что удалил Uber со своего телефона» . ПандоДейли . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
  121. ^ Смит, Бен (17 ноября 2014 г.). «Руководитель Uber предлагает раскопать компромат на журналистов» . БаззФид . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года.
  122. ^ Исаак, Майк (18 ноября 2014 г.). «Руководитель Uber предлагает покопаться в частной жизни журналистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года.
  123. ^ Лейси, Сара (17 ноября 2014 г.). «В тот момент, когда я узнал, как далеко зайдет Uber, чтобы заставить замолчать журналистов и нападать на женщин» . ПандоДейли . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
  124. ^ Лейси, Сара (14 ноября 2017 г.). «Руководитель Uber заявил, что компания потратит «миллион долларов», чтобы заткнуть мне рот» . Время . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
  125. ^ Грисволд, Элисон (12 июня 2017 г.). «Самый скандальный руководитель Uber уволен, и это не Трэвис Каланик» . Кварц . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года.
  126. ^ О'Брайен, Сара Эшли (22 августа 2018 г.). «Uber заплатит 56 работникам 1,9 миллиона долларов за обвинения в притеснениях и дискриминации» . CNN . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года.
  127. ^ Палмер, Энни (24 декабря 2019 г.). «Трэвис Каланик разрывает все связи с Uber, покидает совет директоров и продает все свои акции» . CNBC .
  128. ^ Конгер, Кейт (24 декабря 2019 г.). «Основатель Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров, разрывая последние связи» . Нью-Йорк Таймс .
  129. ^ Браун, Элиот (24 декабря 2019 г.). «Соучредитель Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров и продает все свои акции» . Журнал "Уолл Стрит .
  130. ^ ЛИ, ТИМОТИ Б. (24 декабря 2019 г.). «Трэвис Каланик покидает совет директоров Uber и продает все свои акции Uber» . Арс Техника .
  131. ^ Угадай, Меган (28 февраля 2015 г.). «50 000 имен водителей Uber и номерных знаков раскрыты в результате утечки данных» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года.
  132. ^ Тейлор, Коллин (22 февраля 2015 г.). «Нарушение базы данных Uber привело к раскрытию информации о 50 000 водителях, подтверждает компания» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года.
  133. ^ Ли, Дэйв (22 ноября 2017 г.). «Uber скрыл огромную утечку данных» . Новости BBC . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года.
  134. ^ Фаривар, Сайрус (21 ноября 2017 г.). «Хакеры атаковали Uber в 2016 году: украдены данные о 57 миллионах пассажиров и водителях» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года.
  135. ^ Вонг, Джулия Кэрри (22 ноября 2017 г.). «Uber сталкивается с множеством расследований после сокрытия «возмутительного» взлома данных» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года.
  136. ^ «Uber заплатил хакерам за удаление украденных данных 57 миллионов человек» . Новости Блумберга . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г.
  137. ^ Лидтке, Михаэль (22 ноября 2017 г.). «Uber раскрывает информацию о сокрытии взлома, затронувшего 57 миллионов пассажиров и водителей» . Финансовый пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
  138. ^ Аль-Муслим, Аиша (26 сентября 2018 г.). «Uber заплатит штраф в размере 148 миллионов долларов за утечку данных в 2016 году» . Журнал "Уолл Стрит . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года.
  139. ^ «Уведомление о денежном штрафе (Uber)» (PDF) . Управление комиссара по информации . 27 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2018 г.
  140. ^ БОНД, Шеннон (20 августа 2020 г.). «Бывший руководитель Uber обвинен в уплате «денег за молчание», чтобы скрыть крупное нарушение» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  141. ^ Рейтман, Рейни (10 июля 2017 г.). «Кто вас поддерживает? Запросы правительственных данных, 2017 г.» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года.
  142. ^ Гебхарт, Курт Опсал и Джинни (18 сентября 2017 г.). «В целях обеспечения конфиденциальности Uber восстанавливает контроль пользователей над передачей местоположения» . Фонд электронных границ .
  143. ^ «Голландский надзорный орган оштрафовал Uber на 10 миллионов евро за нарушение правил конфиденциальности | Reuters» .
  144. ^ «Ночная забастовка на свидании: тысячи водителей служб доставки в США, Великобритании и такси прекращают работу в День святого Валентина» . АП Новости . 14 февраля 2024 г. . Проверено 15 февраля 2024 г.
  145. ^ Рана, Притика. «Uber и Instacart показывают больше рекламы в своих приложениях. Не всем клиентам это нравится» . ВСЖ . Проверено 8 марта 2024 г.
  146. ^ «Статистика доходов и использования Uber (2022 г.)» , Бизнес приложений , 20 февраля 2023 г. , получено 28 февраля 2023 г.
  147. ^ Джон Рассел (12 апреля 2019 г.), «Uber уже заработал миллиарды на своих продажах в Китае, России и Юго-Восточной Азии» , TechCrunch
  148. ^ Ричард Уотерс (1 августа 2023 г.), «Uber впервые получил операционную прибыль после убытков в размере 31,5 миллиарда долларов» , Financial Times

Дальнейшее чтение [ править ]

Научные статьи

Книги

Дальнейший просмотр [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Официальный веб-сайт Отредактируйте это в Викиданных
  • Коммерческие данные Uber Technologies, Inc.:
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39E300A14831792FC69C02876E8FEB81__1718388660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Uber
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)