Джоби Авиация
![]() | |
Раньше | Джоби Аэро (2009–2021) |
---|---|
Тип компании | Общественный |
Нью-Йоркская фондовая биржа : РАБОТА | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , продвинутая воздушная мобильность |
Основан | 11 сентября 2009 г |
Основатель | Джо Бен Бевирт |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди |
|
Продукты | Электрический самолет |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 1,422 (2023) |
Веб-сайт | работаавиация |
Сноски/ссылки [1] [2] [3] |
Joby Aviation — американская венчурным компания с авиационная капиталом , разрабатывающая электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), который она намерена использовать в качестве службы воздушного такси . [4] Штаб-квартира Joby Aviation находится в Санта-Крус, Калифорния , а офисы — в Сан-Карлосе, Калифорния ; Марина, Калифорния ; и Мюнхен, Германия . [5]
История
[ редактировать ]Запускать
[ редактировать ]Joby Aviation была основана 11 сентября 2009 года (под названием Joby Aero) как один из нескольких проектов, реализованных ДжоБеном Бевиртом на его ранчо в горах Санта-Крус с использованием доходов от успешных выходов из предыдущих компаний. [6] [5] Согласно веб-сайту компании, первые годы были потрачены на изучение различных компонентов электрической авиации, включая электродвигатели, летное программное обеспечение и литий-ионные аккумуляторы. [7] Это исследование побудило Джоби принять участие в проектах NASA X-57 Maxwell и LEAPTech , прежде чем разработать собственную концепцию воздушного такси. [7] Ранняя концепция Джоби, получившая публичное название S2, имела восемь наклоняемых пропеллеров, расположенных вдоль передней кромки крыла, и еще четыре наклоняемых пропеллера, установленных на V-образном хвостовом оперении. [8] Позже компания перешла на конфигурацию с шестью вращающимися пропеллерами.
К 2015 году компания эксплуатировала маломасштабные прототипы своих самолетов eVTOL , перешла к полномасштабным беспилотным прототипам в 2017 году и к серийному прототипу в 2019 году. В 2018 году компания объявила о раунде финансирования серии B на сумму 100 миллионов долларов США, возглавляемом Toyota AI. Венчуры. К 2019 году компания вела активные переговоры с ФАУ о сертификации самолета и объявила о партнерстве с Uber Elevate. подразделением [9]
Первые десять лет своего существования Joby действовала в скрытом режиме , что иногда приводило к скептицизму к заявлениям компании. [10] Первый журналист, получивший доступ к самолету в 2018 году, согласился не раскрывать подробности о самолете. [11] Однако в 2020 году компания начала публиковать значительно больше информации, начиная с январского объявления о раунде финансирования в размере 590 миллионов долларов, возглавляемом Toyota Motor Corporation. [12] В этом объявлении компания представила свой серийный автомобиль. [13] В январе 2020 года Бевирт выступил основным докладчиком на собрании Общества вертикального полета . [14]
Разработка
[ редактировать ]В январе 2020 года Joby объявила о планах производства самолетов в Марине, штат Калифорния, в муниципальном аэропорту Марина . В планы входит строительство первоначального производственного объекта площадью 55 000 квадратных футов, а затем завода площадью 500 000 квадратных футов. [15] В конце 2020 года Joby Aviation приобрела Uber Elevate. [16] а ВВС США объявили, что предоставили Joby первый сертификат летной годности eVTOL в рамках своей программы Agility Prime. [17]
В феврале 2021 года компания объявила о партнерстве с Garmin по поставке оборудования для кабины экипажа. [18] и объявила, что получила сертификат G-1 для своих самолетов в ФАУ. [19] В мае 2021 года в эпизоде NOVA фигурировал Джоби. [20] [21]
Город Марина и ФАУ утвердили план компании по созданию производственного объекта в июне 2021 года. [22]
В августе 2021 года компания объявила о полете на 155 миль на одной зарядке за 77 минут, сравнительных испытаниях на шум с другими самолетами и о подаче заявки на сертификацию перевозчика по части 135 и части 23. В батарее использовался катод 811 NMC (оксид никеля-марганца-кобальта) и графитовый анод. [23] 11 августа компания стала публичной с помощью специальной компании по приобретению . [24]
В январе 2022 года компания зарегистрировала, по ее утверждению, самый быстрый на сегодняшний день рейс eVTOL с истинной воздушной скоростью 205 миль в час (330 км/ч). [25] 16 февраля 2022 года беспилотный прототип разбился во время испытательного полета в сельской Калифорнии. [26] получение существенного ущерба. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что авария и последующий пожар были вызваны неисправностью компонентов в полете. [27]
В апреле 2022 года Joby приобрела пионера водородной авиации H2Fly, дочернюю компанию Института инженерной термодинамики DLR Немецкого аэрокосмического центра . [28]
В мае 2022 года компания Joby получила сертификат воздушного сообщения Части 135 от ФАУ, эксплуатируя парк самолетов Cirrus SR22 , и продолжает добиваться сертификации для своих самолетов eVTOL. [29] [30]

28 июня 2023 года компания выпустила первую серийную версию самолета и объявила, что получила одобрение FAA на летные испытания этой версии, в результате чего цена ее акций на 42% превысила ее предыдущее закрытие на полуденных торгах. Компания заявила, что ВВС США получат ранние серийные единицы в 2024 году в рамках контракта на сумму 131 миллион долларов, что станет первым в истории eVTOL, который будет доставлен платящему клиенту. Joby ожидает полной сертификации и ввода в эксплуатацию в 2025 году. [31] [32]
Joby совершил полет на своем самолете в Нью-Йорке 12 ноября 2023 года, ознаменовав первый полет eVTOL в городе и первый полет Joby в городских условиях. [33]
В сентябре 2023 года компания Joby Aerospace доставила свое первое воздушное такси eVTOL на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии. [34]
Автономное подразделение Xwing было приобретено Joby Aviation в июне 2024 года. [35]
24 июня 2024 года демонстрационный образец S4 eVTOL компании Joby Aviation, переоборудованный в мае на водородно-электрическую энергию , совершил рекордный беспосадочный полет на расстояние 523 мили, что более чем в три раза превышает дальность полета версии с батарейным питанием. Он приземлился с 10% топлива в кирогенном топливном баке, емкость которого составляла 88 фунтов жидкого водорода при температуре 22 Кельвина. Разработанная H2Fly система водородных топливных элементов H2F-175 обеспечивала питание шести электрических роторов eVTOL во время полета; небольшая батарея, заряжаемая от топливного элемента, обеспечивала дополнительную взлетную и посадочную мощность. Единственным выбросом в полете был водяной пар. [36] [37]
Финансирование
[ редактировать ]Первоначально компания находилась на самофинансировании Бевирта после продажи его предыдущих компаний Velocity11 и GorillaPod. 1 февраля 2018 года Joby Aviation объявила, что привлекла 100 миллионов долларов США в раунде финансирования серии B, в том числе от Intel Capital , Toyota AI Ventures, Jet Blue Technology Ventures и Capricorn Investment Group, поддерживающей Tesla/SpaceX . 15 января 2020 года Joby Aviation объявила о раунде финансирования серии C на общую сумму 590 миллионов долларов, возглавляемым Toyota Motor Corporation и производственным партнерством с Toyota. В декабре 2020 года Joby Aviation приобрела Elevate, подразделение воздушного такси Uber , а также получила от Uber инвестиции в размере 75 миллионов долларов, в результате чего общая сумма привлеченных средств Joby Aviation составила 820 миллионов долларов. [38] [39]
В январе 2021 года сообщалось, что Joby Aviation изучает возможность создания специализированной компании по приобретению (также известной как «корпорация пустых чеков»), чтобы стать публичной компанией. [40] В феврале 2021 года компания заключила соглашение об объединении бизнеса с Reinvent Technology Partners, SPAC, финансируемым LinkedIn соучредителем Ридом Хоффманом и Zynga основателем Марком Пинкусом .Акции SPAC, зарегистрированной в октябре 2020 года на Каймановых островах , в 2020 году торговались на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом RTP. [41] [42] После закрытия сделки объединенная компания будет называться Joby Aviation и станет публичной, а ее обыкновенные акции будут котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом JOBY. [43] [44]
В октябре 2022 года Delta Air Lines объявила об инвестициях в размере 60 миллионов долларов в Joby Aviation, чтобы предлагать рейсы «домой-аэропорт», сначала из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. [45]
Служба воздушного такси
[ редактировать ]
Воздушное такси Joby представляет собой коммерческий самолет с четырьмя пассажирами и пилотом, способный преодолевать расстояние до 150 миль (240 км) на одном заряде аккумулятора с максимальной скоростью 200 миль в час (320 км/ч) и максимальной скоростью 200 миль в час (320 км/ч). полезная нагрузка 1000 фунтов. [46] [31] Он предназначен для вертикального взлета и посадки, как вертолет, и перехода в горизонтальный крейсерский режим, как самолет. [31] Почти бесшумный в полете, [47] Самолет с электрическим приводом спроектирован так, чтобы работать без выбросов и быть в 100 раз тише во время взлета и посадки, чем вертолет . Joby планирует массово производить свой eVTOL , а также запустить пилотируемую службу воздушного такси по требованию. [2] Самолет будет эксплуатироваться как услуга с оплатой за поездку для каждого пассажира. [48]
Джоби описал приобретение Uber Elevate как способ ускорить его коммерческий запуск с помощью инструментов и персонала Elevate. Elevate ранее управляла услугой под названием Uber Copter, которая позволяла всем пользователям Uber в районе Нью-Йорка забронировать поездку в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди , при этом автомобиль доставлял пассажиров на вертолетную площадку, а вертолет затем доставлял пассажиров в аэропорт. [49] Хотя служба использовала вертолеты Bell 430 с брендом Uber, самолеты эксплуатировались отдельной вертолетной компанией Heliflite. [50] Компания Joby Aviation назвала программные инструменты Elevate, позволяющие выбирать рынок, моделировать спрос и мультимодальные операции, в качестве причины для приобретения Elevate, предполагая, что это приобретение может сыграть значительную роль в коммерческих услугах Joby. [51] Джоби не прокомментировал, продолжит ли он планы Elevate по запуску в Лос-Анджелесе , Далласе и Мельбурне .
См. также
[ редактировать ]- Арчер Авиация
- ЭХанг
- Лили
- Волокоптер (также при поддержке Intel)
- Zunum Aero (также при поддержке JetBlue)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ООО «Джоби Авиэйшн»: профиль компании» . Блумберг.
- ^ Jump up to: а б «Стартап воздушного такси имеет работающий прототип и свежие 100 миллионов долларов» . Блумберг. 1 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Joby Aviation, Inc. за 2022 год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 1 марта 2023 г.
- ^ Богайский, Джереми. «С помощью Toyota этот скрытный предприниматель наконец-то может подарить нам летающие автомобили» . Форбс . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о доверенности в соответствии с правилом 424(b)(3) Reinvent Technology Partners» . Проспект . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 16 июля 2021 г. . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Богайский, Джереми. «С помощью Toyota этот скрытный предприниматель наконец-то может подарить нам летающие автомобили» . Форбс . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история | Джоби» . Сайт авиационной компании Joby . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Уиттл, Ричард (30 июля 2016 г.). «Через 15 лет мы сможем летать на бесшумных самолетах, не выделяющих выхлопных газов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (20 декабря 2019 г.). «План Uber по запуску службы воздушного такси в 2023 году только что получил поддержку от секретного стартапа» . Грань . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Joby раскрывает детали конструкции eVTOL и планы сертификации» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Стартап воздушного такси имеет работающий прототип и свежие 100 миллионов долларов» . Bloomberg.com . 01.02.2018 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (15 января 2020 г.). «Toyota делает большую ставку на секретный стартап по производству летающих такси Joby Aviation» . Грань . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ говорит Ахмед. «Joby Aviation объявляет о новом финансировании S4 и $590 млн» . evtol.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Кеннет И. Шварц и Майк Хиршберг (5 марта 2020 г.). «Первый электрический единорог вертикального взлета и посадки: Joby Aviation» . Вертифлит . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Шалев, Асаф (16 января 2020 г.). «Joby Aviation планирует построить в Марине огромный завод по производству летающих автомобилей» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Кумар, Тина Беллон, Удай Сампат (9 декабря 2020 г.). «Joby Aviation приобретает у Uber подразделение воздушного такси Elevate» . Рейтер . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джоби Авиация получила первую военную летную годность eVTOL» . Авиация сегодня . 2020-12-10 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Встроенная кабина пилота Garmin G3000 выбрана компанией Joby Aviation для революционного самолета eVTOL» . Отдел новостей Гармин . 10 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Joby Aviation установила базу сертификации в ФАУ в прошлом году, - сообщает компания» . evtol.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Дженнифер Робинсон (25 мая 2021 г.). «Большая гонка на электрических самолетах» . КПБС . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Майлз О'Брайен (26 мая 2021 г.). «NOVA: Великая гонка электрических самолетов» . ПБС . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Окончательная экологическая оценка: предлагаемый объект авиационного производства Joby в муниципальном аэропорту Марина» . Город Марина, Калифорния . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Норрис, Гай (6 августа 2021 г.). «Joby достигает целей по уровню шума и уровню шума на пути к сертификации» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Богайский, Джереми. «Производитель электрических воздушных такси Joby выходит на биржу, предлагая инвесторам заоблачный потенциал и риск» . Форбс . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (24 января 2022 г.). «Joby S4 развивает скорость 205 миль в час, летая дальше и быстрее, чем любой eVTOL на сегодняшний день» . Новый Атлас . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Том Паттерсон (17 февраля 2022 г.). «Испытательный самолет Joby Aviation eVTOL упал во время полета» . Летающий журнал .
- ^ Найлз, Расс (14 марта 2022 г.). «NTSB заявляет, что «отказ компонента» привел к сбою Joby» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Joby приобретает компанию H2Fly, специализирующуюся на водородных двигателях» . Aviationweek.com . 8 июня 2022 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (26 мая 2022 г.). «Джоби получает сертификат части 135» . AVweb .
- ^ Паттерсон, Том (26 мая 2022 г.). «Джоби получает сертификат FAA Part 135» . Летающий журнал .
- ^ Jump up to: а б с Ладлоу, Эд (28 июня 2023 г.). «Летающее такси Джоби становится ближе к реальности благодаря производству и расширению испытаний» . Яху Финанс . Блумберг . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Мур, Джим (29 июня 2023 г.). «Джоби выпускает серийный прототип eVTOL» . www.aopa.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Ведущий, Пэт (13 ноября 2023 г.). «Джоби и Volocopter выполняют демонстрационные полеты в Нью-Йорке, который стремится электрифицировать вертолетную площадку в центре города» . Авионика Интернэшнл . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Джоби доставил первый eVTOL на базу ВВС США» . Globalair.com . 25 сентября 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Джоби приобретает подразделение Xwing Autonomy и надеется на автономный полет» . Джоби Авиэйшн, Инк . 04.06.2024 . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Вайс, Крис К. (11 июля 2024 г.). «Рекордный полет Джоби на eVTOL длиной 523 мили: огромный скачок для водородной авиации» . newatlas.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Эррера, Джеймс (24 июля 2024 г.). «Joby Aviation совершает 523-мильный полет на водородном электродвигателе над округом Монтерей» . Вестник округа Монтерей. Ист Бэй Таймс . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Кумар, Тина Беллон, Удай Сампат (9 декабря 2020 г.). «Joby Aviation приобретает у Uber подразделение воздушного такси Elevate» . Рейтер . Проверено 9 декабря 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Joby Aviation приветствует новые инвестиции в размере 75 миллионов долларов от Uber, поскольку она приобретает Uber Elevate и расширяет партнерство» . www.jobyaviation.com . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Сен, Джошуа Франклин, Анирбан (21 января 2021 г.). «Эксклюзив: стартап по созданию воздушного такси Joby рассматривает возможность стать достоянием общественности – источники» . Рейтер . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нью-Йоркская фондовая биржа : RTP
- ^ «Изобретите технологические партнеры X заново» . Изменение № 1 к заявлению о регистрации формы С-1 . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 26 мая 2021 г. . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Joby Aviation выйдет на NYSE в результате слияния с Reinvent Technology Partners» . www.businesswire.com . 24 февраля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Joby Aviation объявляет о закрытии сделки по объединению бизнеса с Reinvent Technology Partners и превращению ее в публичную компанию» (пресс-релиз). Джоби Авиация. 10 августа 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю (11 октября 2022 г.). «Delta Airlines инвестирует до 200 миллионов долларов в Joby Aviation для создания службы воздушного такси «дом-аэропорт» . Грань .
- ^ Богайский, Джереми. «С помощью Toyota этот скрытный предприниматель наконец-то может подарить нам летающие автомобили» . Форбс . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Джоби раскрывает детали конструкции eVTOL и планы сертификации | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Инвестиционная памятка Reinvent & Joby» . Подача заявки на номер 425: Проспекты эмиссии и сообщения, объединение бизнеса . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 8 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Вора, Шивани (05.06.2019). «Uber Copter будет предлагать рейсы из Нижнего Манхэттена в аэропорт Кеннеди (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Саманта Мерфи Келли (04 октября 2019 г.). «Новый вертолетный сервис Uber — это дорогое и трудоемкое приключение» . CNN Digital . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «9. Сосредоточенность: инструменты и подходы» , The Talent Revolution , University of Toronto Press, стр. 161–163, 31 декабря 2019 г., doi : 10.3138/9781487511890-010 , ISBN 978-1-4875-1189-0 , S2CID 242377176 , получено 23 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коммерческие данные Joby Aviation, Inc.:
- 2009 заведения в Калифорнии
- Аэрокосмические компании США
- Производители самолетов США
- Американские компании, основанные в 2009 году.
- Электрический самолет
- Фантастика о летающих машинах
- Компании-производители, базирующиеся в Калифорнии
- Компании-производители, созданные в 2009 году.
- Компании, базирующиеся в Санта-Крус, Калифорния.
- Дорожный самолет
- Городская воздушная мобильность
- Специализированные приобретающие компании