Jump to content

Воздушное такси

Рынок воздушного такси представляет собой применение Advanced Air Mobility (AAM) – авиатранспортных систем, в которых используются передовые технологии, такие как вертикальный взлет, автономные возможности или полностью электрические системы – для полетов на короткие и средние расстояния по требованию. [1] [2] Многие транспортные средства AAM предназначены для короткого взлета и посадки ( STOL ) или вертикального взлета и посадки ( VTOL ); Также широко распространены электрические самолеты вертикального взлета и посадки, известные как eVTOL. [2]

Еще одним заслуживающим внимания термином для рынка воздушного такси является Urban Air Mobility (UAM), который представляет собой подкатегорию AAM, ориентированную на применение в городских условиях. [2]

DHC -6 Twin Otter мальдивского воздушного такси в Мале , Мальдивы

Концепция воздушного такси существовала еще в 1910-1950-х годах. [3] Эта концепция возникла еще в 1917 году, когда появился прототип Гленна Кертисса — автосамолет. [3] Более того, в период с 1920-х по конец 1950-х годов различные изобретатели создавали свои собственные прототипы. Среди таких изобретателей были Генри Форд , Уолдо Уотерман и Моултон «Молт» Тейлор. [3] Однако каждый из этих проектов столкнулся с проблемами, включая сбои, отсутствие финансирования или технические трудности. [3] После всех этих экспериментов и проблем, с которыми пришлось столкнуться, индустрия городской аэромобильности сместила акцент на «повышение безопасности и повышение экономической и эксплуатационной эффективности вертикального полета». [3]

Следующий этап, с 1950-х по конец 1980-х годов, включал услуги городской воздушной мобильности с использованием вертолетов в крупных городах, таких как Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Нью-Йорк ; однако проблемы стоимости топлива и безопасности затруднили коммерциализацию использования вертолетов для городской воздушной мобильности . [3]

В период с 2010-х годов по настоящее время произошло «возрождение» обслуживания «авиационных услуг по требованию», которые ориентированы на доставку товаров и мобильность пассажиров, например, возможность бронирования вертолета через смартфон. [3] BLADE, SkyRyde и UberCopter — это лишь некоторые примеры компаний, предлагающих услуги вертолетной мобильности пассажиров. [3] Кроме того, НАСА и ВВС США сосредоточили внимание на повышении безопасности и масштабируемости систем UAM посредством запуска Национальной кампании AAM и Agility Prime. [3] НАСА продемонстрировало эту инициативу, подписав соглашения с 17 компаниями на тестирование аппаратов и систем UAM. [3] С другой стороны, программа Agility Prime ВВС США демонстрирует акцент на масштабируемости за счет изучения возможностей вертикального полета для военного применения. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Конструкции воздушных такси различаются в зависимости от количества пассажиров. [4] НАСА предложило различные конструкции, способные вместить различное количество пассажиров, например: одноместные, шестиместные и пятнадцатиместные самолеты воздушного такси. [4] НАСА проанализировало три возможных варианта конструкции транспортного средства, чтобы выбрать наиболее оптимальную модель для миссий, в ходе которой они сравнивают математическую статистику гибридных, турбовальных и электрических моделей самолетов. [4] Принимая во внимание, что для коммерческого использования по одному маршруту Агентство авиационной безопасности Европейского Союза предлагает, чтобы электрические самолеты были основным источником энергии для воздушных такси, чтобы гарантировать, что воздушные такси проектируются с использованием новых электронных технологий. [5]

При разработке воздушного такси рассматривались различные проекты. Разработка конструкций применяется для различных целей на основе следующих критериев:

Белл Нексус Воздушное Такси

Типы гребных винтов

[ редактировать ]
  1. квадрокоптер [4]
  2. Расположенные рядом винты вертолета - два винта на противоположных концах. [4]
  3. Tiltwing – четыре пропеллера расположены горизонтально. [4]

По большей части воздушные такси будут электрическими и будут функционировать как вертолеты. [6] Многие компании, такие как Joby Aviation, сотрудничают с военными, чтобы изучить и усовершенствовать работу самолетов. [6] Партнерство Joby с военными позволяет проводить различные испытания в военной среде, такие как транспортировка грузов, медицинская эвакуация и т. д. [6] Воздушные такси можно использовать как в коммерческих, так и в частных целях для улучшения воздушной мобильности. [7] Цель определит конструкции и технологии, в которых по большей части коммерческое использование предполагается создавать в виде автономных летательных аппаратов. [7]

По данным одного анализа рынка, ранний рыночный спрос на шаттлы до аэропорта (AAM по установленным маршрутам в аэропорты, из и между аэропортами) и воздушные такси составит 55 000 ежедневных поездок и 82 000 ежедневных пассажиров, что составляет 2,5 миллиарда долларов США в год. [8] Для развития рынка воздушного такси по требованию, аналогичного нынешним услугам такси, требуется инфраструктура для широко распространенных вертистопов, зон, которые могут поддерживать вертикальные посадки и взлеты на основе потребительского спроса, а не заранее определенных маршрутов, что может стать препятствием для прибыльного внедрения к 2030 году. . [1] Более того, исследования рынка указывают на то, что инфраструктура является одним из наиболее серьезных ограничений для рынка воздушного такси. [8] [1] Также прогнозируется, что 98% спроса на воздушные такси создается за счет поездок наземным транспортом продолжительностью более 30 минут. [8] Из-за этих факторов районы с высокой плотностью богатых людей или предприятий, такие как Нью-Йорк или Сан-Франциско , могут предложить более короткий путь к прибыльности услуг воздушного такси. [1] [9] Сан-Франциско, в частности, рассматривается как возможный ранний рынок для воздушных такси из-за большого количества частых пассажиров, совершающих дальние поездки. [9] Некоторые исследования рынка в своих прогнозах предполагают автономную работу воздушных такси, текущие планы ФАУ по внедрению AAM ограничивают сферу применения AAM воздушными судами, эксплуатируемыми с пилотом на борту. [1] [2]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В июле 2023 года ФАУ выпустило версию 1.0 Плана реализации усовершенствованной воздушной мобильности (AAM), в которой описаны краткосрочные цели реализации AAM. Эти цели сосредоточены вокруг Innovate28, также известного как I28, — совместной программы правительства США и отрасли AAM , созданной FAA с целью развития использования AAM на ранней стадии как минимум на одном объекте к 2028 году. [2] Первые усилия программы предполагают использование существующих аэропортов и вертолетных площадок с потенциальными модификациями, такими как парковки, зарядные порты или возможности мониторинга погоды, которые добавляются по мере необходимости. [2]

В Канаде операции воздушного такси регулируются Министерством транспорта Канады в соответствии с Канадским авиационным регламентом 703. Канадское определение воздушного такси включает в себя все коммерческие одномоторные самолеты и многомоторные вертолеты, управляемые по правилам визуального полета одним пилотом, а также все многомоторные, не - турбореактивные самолеты с максимальной взлетной массой 8618 кг (18999 фунтов) или менее и девятью или менее пассажирскими местами, используемые для перевозки людей или грузов или для осмотра достопримечательностей. [10]

В Соединенных Штатах воздушные такси и чартерные авиаперевозки регулируются 14 CFR, часть 135 и 14 CFR, часть 298 Федеральных авиационных правил (FAR). [11]

Прогнозы компании

[ редактировать ]

Такие компании, как Uber, утверждают, что воздушные такси и другие самолеты вертикального взлета и посадки обеспечат быструю и надежную транспортировку. [12] Uber планирует построить новые Skyports, которые смогут обеспечить многомерные маршруты, в отличие от традиционных маршрутов, используемых нынешними видами транспорта. Для достижения эффективности текущий предлагаемый план состоит в том, чтобы использовать верхние палубы парковочных сооружений и существующие вертолетные площадки для создания нескольких небесных портов в будущем. [12] Разработчик EVTOL, компания TCab Tech, привлекла 20 миллионов долларов в первом раунде финансирования. [13] Компания получила более 200 предварительных заказов на свою модель E20, в которых китайские СМИ сообщили, что E20 будет СТОИТЬ 970 000 долларов за единицу. [13] Другие компании, такие как немецкая консалтинговая компания Roland Berger , прогнозируют, что к 2025 году в эксплуатации будет около 3000 летающих такси, а к 2050 году их число достигнет 98 000.

Кроме того, к 2025 году Joby Aviation планирует начать работу в Нью-Йорке. Они планируют предлагать электрические воздушные такси из аэропорта имени Джона Кеннеди в центр Манхэттена . [14] Joby Aviation также планирует предлагать бронирование по запросу, аналогично приложениям для совместного использования поездок. [14] Кроме того, в 2025 году авиакомпании Joby и Delta надеются запустить полеты eVTOL в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Кроме того, United и Archer Aviation планируют сделать то же самое в Чикаго. [15] Этот переход к городской воздушной мобильности подтверждается статистикой Delta Airlines , согласно которой около 1000 человек в день выберут eVTOLS вместо автомобилей для поездок в аэропорт и из аэропорта. [15]

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гоял, Рохит; Райх, Коллин; Фернандо, Крис; Серрао, Жаки; Киммел, Шон; Коэн, Адам; Шахин, Сьюзен (21 ноября 2018 г.). «Исследование рынка городской воздушной мобильности (UAM)» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж https://www.faa.gov/sites/faa.gov/files/AAM-I28-Implementation-Plan.pdf
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коэн, Адам П.; Шахин, Сьюзен А.; Фаррар, Эмили М. (сентябрь 2021 г.). «Городская воздушная мобильность: история, экосистема, рыночный потенциал и проблемы» . Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 22 (9): 6074–6087. дои : 10.1109/tits.2021.3082767 . ISSN   1524-9050 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Уэйн; Сильва, Кристофер; Солис, Эдуардо (16 января 2018 г.). «Концептуальные автомобили для полетов воздушного такси вертикального взлета и посадки» .
  5. ^ «Проекты вертикального взлета и посадки для городской воздушной мобильности | EASA» . www.easa.europa.eu . Проверено 10 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Чокши, Нирадж (25 сентября 2023 г.). «ВВС получили первое электрическое воздушное такси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «#UAMglossary: ​​Автономное воздушное такси» . Волокоптер . Проверено 10 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гоял, Рохит; Райх, Коллин; Фернандо, Крис; Коэн, Адам (январь 2021 г.). «Расширенная воздушная мобильность: анализ спроса и рыночный потенциал рынков трансферов до аэропорта и воздушного такси» . Устойчивость . 13 (13): 7421. doi : 10.3390/su13137421 . ISSN   2071-1050 .
  9. ^ Jump up to: а б Антклифф, Кевин Р.; Мур, Марк Д.; Гудрич, Кеннет Х. (13 июня 2016 г.). «Силиконовая долина как один из первых стран, принявших гражданские операции вертикального взлета и посадки по требованию» .
  10. ^ Транспорт Канады (1 декабря 2009 г.). «Канадские авиационные правила, часть VII – Коммерческие воздушные перевозки, подраздел 3 – Воздушное такси» . Проверено 14 декабря 2011 г.
  11. ^ Федеральные авиационные правила (FAR) . Федеральное управление гражданской авиации.
  12. ^ Jump up to: а б «Uber Elevate | Видение» .
  13. ^ Jump up to: а б Вейтеринг, Ханнеке (28 марта 2024 г.). «Китайский разработчик самолетов eVTOL TCab привлек 20 миллионов долларов» .
  14. ^ Jump up to: а б Чен, Розель. «Джоби демонстрирует электрические воздушные такси в Нью-Йорке, планируя запустить их в эксплуатацию в 2025 году» . Рейтер .
  15. ^ Jump up to: а б Рассел, Эдвард. «Нужно добраться в аэропорт? Скоро можно будет взять воздушное такси» . Вашингтон Пост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9dd91133692046b0a3710f3fb8d132__1722237720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/32/dc9dd91133692046b0a3710f3fb8d132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air taxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)