Jump to content

Очень легкий самолет

Cirrus Vision SF50 стал первым сертифицированным одномоторным гражданским самолетом и самым производимым самолетом VLJ: с 2016 года было поставлено 514 самолетов.

( Очень легкий самолет VLJ ) , самолет начального уровня или личный самолет , [1] ранее известный как микроджет , представляет собой категорию малых бизнес-джетов , вмещающих от четырех до восьми человек. VLJ считаются самыми легкими бизнес-джетами и разрешены для эксплуатации одним пилотом.

Первый небольшой гражданский самолет с реактивным двигателем, Morane-Saulnier MS.760 Paris 1950-х годов , задним числом был предложен как первый VLJ, поскольку он вмещает четырех человек с одним пилотом и меньше современных VLJ. Производство MS.760 отличается от современных бизнес-джетов наличием сдвижного фонаря для доступа в кабину, а не двери; шестиместная версия с закрытой кабиной и обычной дверью была отменена после того, как был построен единственный прототип. [2] [3]

Два недостроенных самолета Cessna 1950-х и 1960-х годов соответствовали бы определению VLJ. Первым был Модель 407, четырехместная гражданская версия учебно Т-37 -тренировочного самолета , предложенная в 1959 году; однако 407-й так и не продвинулся дальше стадии макета из-за недостаточного интереса клиентов. Вторым был Fanjet 500, имевший взлетную массу 9500 фунтов (4310 кг) и одного пилота, как первоначально предполагалось в 1968 году; однако, когда самолет превратился в Citation США , Федеральное управление гражданской авиации потребовало второго пилота и различные изменения в конструкции, в результате чего взлетная масса составила 10 350 фунтов (4690 кг). [3]

Другими попытками создания малых реактивных самолетов этого класса в 1970-х и 1980-х годах были Gulfstream Aerospace FanJet 1500. [3] и CMC Leopard .

Cessna Citation Mustang был первым VLJ, производившимся в 2006–2017 годах, и вторым по объему производства: было поставлено 479 автомобилей.

После всплеска интереса к рынкам транспортных систем малых самолетов (SATS) и воздушного такси в начале 2000-х годов сектор VLJ претерпел значительное расширение. Было выпущено несколько новых моделей, таких как Embraer Phenom 100 , Cessna Citation Mustang и Eclipse 500 . Однако после рецессии конца 2000-х годов рынок воздушного такси не оправдал ожиданий, и Eclipse Aviation и компания воздушного такси DayJet рухнули. В декабре 2010 года Пол Берторелли из AvWeb объяснил, что термин « очень легкий реактивный самолет» утратил популярность в авиационной отрасли: «Персональный реактивный самолет – это описание сегодняшнего дня. Вы уже не слышите термин VLJ – очень легкий реактивный самолет – и некоторые люди в представители отрасли говорят мне, что, по их мнению, это потому, что этот термин слишком тесно связан с Eclipse, неудачей, от которой остальные игроки, по понятным причинам, хотят дистанцироваться». [1]

Одномоторные конструкции были популярны в середине 2000-х годов, до того, как Великая рецессия снизила рыночную привлекательность этой категории. Большинство этих проектов, в том числе Piper Altaire , Diamond D-Jet , Eclipse 400 и VisionAire Vantage , были отложены. По состоянию на 2016 год единственными обслуживаемыми самолетами являются Cirrus Vision SF50 , который в том же году был сертифицирован по типу и запущен в производство, и Stratos 714 , сертификация которого на тот момент ожидалась в 2019 году. Ожидается, что одномоторные VLJ будут конкурировать с одномоторными турбовинтовыми двигателями. самолет. [4]

Два VLJ в истории завоевали Collier Trophy , известную как самая престижная награда в области аэрокосмической техники в США — Eclipse 500 (в 2006 году) и Cirrus Vision Jet (SF50, в 2018 году). [5]

Целевой рынок

[ редактировать ]

Предполагается, что VLJ будут иметь более низкие эксплуатационные расходы, чем обычные самолеты, и смогут работать с взлетно-посадочными полосами длиной до 3000 футов (910 м) как для личного использования, так и для обслуживания воздушного такси «точка-точка» . [6] [7] В Соединенных Штатах транспортная система малых самолетов предназначена для обеспечения воздушного сообщения в районах, игнорируемых авиакомпаниями .

Расположенный во Флориде поставщик воздушного такси DayJet , который 3 октября 2007 года начал предоставлять услуги Eclipse 500, планировал эксплуатировать более 1000 самолетов VLJ в течение пяти лет. [8] планирует эксплуатировать 300 самолетов Eclipse 500, обслуживающих 40 региональных аэропортов на юго-востоке США . и в середине 2007 года заявила, что к концу 2008 года [9] DayJet прекратил свою деятельность 19 сентября 2008 г. [8]

Производство

[ редактировать ]
который все еще поставляется, Embraer Phenom 100, является третьим по объему производства VLJ, производство которого началось в декабре 2008 года.

Многие модели находятся в стадии разработки или ожидают сертификации, а другие потерпели неудачу. [10] Шесть уже осуществили поставки клиентам:

Cessna Citation Mustang был первым серийным VLJ, впервые поставленным в ноябре 2006 года. [11] [12] [13] и прекращено в мае 2017 года, [14] а Cirrus Vision SF50 — первый одномоторный серийный VLJ, поставки которого начнутся в декабре 2016 года. [15] [16]

Продажи бизнес-джетов пострадали из-за рецессии конца 2000-х годов. Ассоциация производителей авиации общего назначения сообщила в ноябре 2010 года, что продажи бизнес-джетов в третьем квартале упали на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. [17] при этом легкие струи страдают больше всего. [18] В 2020 году поставки бизнес-джетов снова замедлились из-за пандемии COVID-19 , снизившись на 20% по сравнению с предыдущим годом. [19] Однако в следующем, 2021 году, отрасль восстановилась, увеличившись на 10% по сравнению с 2020 годом и на одну поставку VLJ больше, чем в 2019 году. [20] Cirrus Vision Jet является самым продаваемым VLJ: всего 514 самолетов с 2016 по 2023 год и больше всего поставок в год с 2018 года, а Eclipse 500 имеет наибольшее количество поставок за один год - 161 в 2008 году.

Поставки [21] [22] [23]
Год 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Общий
Циррус Видение SF50 - - - - - - - - - - 3 22 63 81 73 86 90 96 514
Cessna Citation Мустанг 1 45 101 125 73 43 38 20 8 8 10 7 - - - - - - 479
Эмбраер Феном 100 - - 2 97 100 41 29 30 19 12 10 18 11 11 6 6 7 11 410
Cessna CitationJet/M2 - - - - - - - 12 46 41 38 39 34 34 24 34 33 25 360
Затмение 500/550 1 98 161 - - - - - 12 7 8 6 - - - - - 2 295
Хонда ХА-420 ХондаДжет - - - - - - - - - 2 23 43 37 36 31 37 17 22 248
Общий 2 143 264 222 173 84 67 62 85 70 92 135 145 162 134 163 147 156 2306

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Толкать Масса Приложение
PW610 [24] 4,226 кН (950 фунтов силы) 115,7 кг (255 фунтов) Затмение 500/550
PW615 [25] 6,49 кН (1460 фунтов силы) 140 кг (310 фунтов) Цитата Мустанг
FJ33ФДЖ33-5А [26] 8,21 кН (1846 фунтов силы) 144,7 кг (319 фунтов) Циррус SF50
FJ44-1AP [26] 8,47 кН (1965 фунтов силы) 240,5 кг (530 фунтов) Цитирование М2
PW617 [27] 8,411 кН (1891 фунт-сила) 172 кг (379 фунтов) Феном 100
ВЧ120 [28] 9,32 кН (2100 фунтов силы) 211,3 кг (466 фунтов) ХондаДжет

Внутренние удобства

[ редактировать ]

Когда эти меньшие самолеты впервые обсуждались, большой интерес вызвал тот факт, что на их борту не будет туалета , и этот вопрос обсуждался в The New York Times. [29] и материалы на NBC Nightly News . [30] Некоторые производители утверждали, что для коротких полетов на расстояние от 300 до 500 миль (от 480 до 800 км) и продолжительностью от 40 до 80 минут проблема с туалетом не является проблемой. [29] и компании, предоставляющие услуги воздушного такси, заявили, что это не беспокоит большинство их пассажиров. [30] Несмотря на это, Eclipse 500 имел возможность электрического смыва, разборного туалета со шторкой - за счет одного пассажирского сиденья, а предлагаемая конструкция Adam A700 имела семиместную конфигурацию с задним туалетом с занавеска конфиденциальности. В Cessna Mustang также есть аварийный туалет, но он расположен между кабиной и салоном. Embraer Phenom 100 предлагает полностью закрытый туалет с прочной дверью. 2015 года Honda HA-420 HondaJet имеет полноценный туалет в задней части самолета со смывным туалетом, полной раковиной и закрывающейся дверью. [31]

  В производстве
  В разработке
  Самодельный
  Завершенный
  Бездействующий/отмененный
  Демонстранты
Самолет Сиденья МВВ Каюта
высота
Двигатели Макс.
круиз
Макс.
диапазон
Конкретный диапазон
@ ЛР ТАС [32]
Единица
расходы
Делив. [21] [22] [23] [33] Первый полет Статус
Циррус SF50 5-7 [34] 6000 фунтов 4,1 фута ФДЖ33 305 кун [35] 1275 миль [35] 0,863 миль/фунт при 259 узлах 3,25 миллиона долларов [36] 514 3 июля 2008 г. поставляется с 2016 года
Затмение 550 6 6000 фунтов [37] 4,2 фута [37] 2 × PW610F 375 кун [38] 1125 миль [38] 1,040 морских миль/фунт при 334 узлах [39] $2.9m [40] [ нужно обновить ] 35 Март 2013 г. поставки 2014-2017 гг., [а] возобновлено в 2023 г.
Хонда ХА-420 6-8 10700 фунтов 4,8 фута 2 × ВЧ120 422 кун [41] 1437 миль [41] 0,663 морских миль/фунт при скорости 360 узлов 6,95 миллиона долларов [42] 248 3 декабря 2003 г. поставляется с 2015 года
Цитирование М2 6-8 10700 фунтов 4,8 фута ФДЖ44 404 кун 1550 миль 0,626 морских миль/фунт при 323 узлах 6,15 миллиона долларов [36] 360 29 апреля 1991 г. поставляется с 1993 года
Феном 100 6-8 10703 фунта 4,9 фута 2 × PW617F 406 кун [43] 1178 миль [43] 0,626 морских миль/фунт при 340 узлах 4,995 миллиона долларов [36] 410 26 июля 2007 г. поставляется с 2008 года
Пахло LAR01 5 3300 фунтов 4,0 фута 1× ФДЖ33 [44] 380 кун 1730 миль 2 миллиона долларов 5 апреля 2019 г. [45] в разработке
Стратос 714 4 8421 фунт 4,8 фута [46] 1 × JT15D [47] 415 кун 1500 миль $3–3,5 млн. 21 ноября 2016 г. в разработке [б]
ФЛС Микроджет 1 659 фунтов 1 × ПБС TJ-100 278 кун 200 миль 0,1895 млн долларов США январь 2011 г.
СабСонекс 1 1000 фунтов 1 × ПБС TJ-100 220 кун 300+ миль 0,135 млн долларов США 10 августа 2011 г.
Вайпер Джет 2 5100 фунтов 1 × J85 430 кун 800 миль $0,48-0,65 млн. октябрь 1999 г.
Цитата Мустанг 6 8645 фунтов 4,5 фута 2 × PW615F 340 кун 1167 миль 0,641 морских миль/фунт при 319 узлах [39] 3,35 миллиона долларов [48] 479 23 апреля 2005 г. 2006-2017 поставки
Затмение 500 6 6000 фунтов 4,2 фута [49] 2 × PW610F 370 кун [38] 1125 миль [38] 2,15 миллиона долларов [50] 260 26 августа 2002 г. 2006-2008 поставки
Адам А700 5-7 9350 фунтов ФДЖ33 340 кун 1200 миль 1,9 млн долларов США 2 28 июля 2003 г. банкротство 2008 г. [51]
Комп Эйр Джет [52] 8 8900 фунтов АИ-25 320 кун 1250 миль 1,2 млн долларов США 10 июля 2004 г. последнее обновление 2006 г.
АТГ Джавелин 2 6900 фунтов ФДЖ33 530 кун 1200 миль 2,995 миллиона долларов 30 сентября 2005 г. остановка 2008 г. [53]
Даймонд Д-Джет 5 5115 фунтов ФДЖ33 315 кун 1350 миль 1,89 миллиона долларов [54] 18 апреля 2006 г. дисквалификация 2013 г.
Затмение 400 [55] 4 4480 фунтов 1x PW615F 345 кун 1250 миль 1,35 миллиона долларов [56] 2 июля 2007 г. банкротство 2009 г.
Эпическая победа 3-5 5500 фунтов ФДЖ33 320 кун 1200 миль 1 миллион долларов 6 июля 2007 г. банкротство 2009 г. [с]
Эпическая Элита 7 7701 фунт ФДЖ33 390 кун 1600 миль 2,35 млн долларов США 7 июня 2007 г. банкротство 2009 г. [с]
АВЦЕН Джетпод 7-8 6750 фунтов 16 августа 2009 г. Крах 2009 года [д]
ПайперДжет 7 7000 фунтов 1× ФДЖ44 360 кун 1300 миль 2,20 миллиона долларов [57] 30 июля 2008 г. дисквалификация 2011 г. [и]
С-33 Независимость 9 7500 фунтов 5,0 футов ФДЖ33 415 кун 2000 миль 3,945 миллиона долларов [58] 7 января 2006 г. Крах 2006 года [ф]
Спорт Джет II [59] 4-5 5250 фунтов 1 × JT15D 380 кун 1000 миль 1,20 миллиона долларов 12 мая 2006 г. Крах 2006 года [г]
Преимущество 6 8200 фунтов 1 × JT15D 350 кун 999 миль 1,65 млн долларов США 16 ноября 1996 г. 2003 банкротство [час]
Хонда МХ02 6 7937 фунтов 2 × JT15D 353 кун [60] 5 марта 1993 г. 1998 г. снятие с регистрации
Уильямс В-Джет II 3800 фунтов 2 × FJX-2 300 кун 13 апреля 1997 г. пожертвование 2001 г.
Самолет Сиденья МВВ Каюта
высота
Двигатели Макс.
круиз
Макс.
диапазон
Конкретный диапазон
@ ЛР ТАС [32]
Единица
расходы
Делив. Первый полет Статус
  1. ^ В марте 2017 года компания One Aviation объявила, что производство будет прекращено, поскольку она готовилась к разработке Eclipse 700 , который никогда не запускался в производство для компании до того, как она обанкротилась в 2018 году, и чьи активы Eclipse были куплены новой компанией в 2021 году.
  2. ^ Слегка расширен до Stratos 716X, первый полет 2 июля 2020 г., продан в комплекте до сертификации типа, для чего потребуется не менее 100–150 миллионов долларов.
  3. ^ Jump up to: а б Epic Aircraft обанкротилась в 2009 году, а ее активы были куплены в апреле 2010 года Китайской корпорацией авиационной промышленности , которая возобновляет производство и сертификацию Victory с июля 2010 года. . Однако по состоянию на 2024 год производство возобновлено не было.
  4. ^ владелец и основатель погибли во время первой авиакатастрофы.
  5. ^ Разработка приостановлена ​​на неопределенный срок 26 октября 2011 г.
  6. ^ Нет обновленной информации о дате сертификации от компании. В 2009 году «Спектр» объявил, что новый проект С-40 Freedom будет первым, прошедшим сертификацию и производство.
  7. ^ Второй предсерийный самолет строился в производстве в 2011 году, принимаются заказы.
  8. ^ VisionAir обанкротилась и ликвидирована в 2003 году, дизайн был преобразован в EV-20 Vantage Jet. проект

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пол Берторелли (декабрь 2010 г.). «Может ли Затмение сделать это?» . AvWeb.
  2. ^ Джеррам, Майк (октябрь 2010 г.). «Моран-Сольнье Париж: самый первый очень легкий реактивный самолет» (PDF) . Авиация общего назначения . Международный совет ассоциаций владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г. Думаете, VLJ — это современное явление? «Они существуют уже почти 60 лет», — говорит Майк Джеррам.
  3. ^ Jump up to: а б с Олкотт, Джон В. (5 мая 2006 г.). «Турбинный пилот: В.Л.Дж. Дежавю» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г. Более 50 лет назад, еще до того, как родился президент и главный исполнительный директор Eclipse Aviation Верн Раберн — и, очевидно, за десятилетия до того, как он задумал Eclipse 500… — возникла концепция относительно легкого самолета с реактивными двигателями, управляемого одним пилотом.
  4. ^ «Переход на личности с одномоторными самолетами» . Полет Глобал . 21 июля 2016 г.
  5. ^ «Кольер Трофи» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 11 июля 2018 г.
  6. ^ Крофт, Джон (май 2006 г.). «Очень легкие самолеты: бум или вспышка» (PDF) . Аэрокосмическая Америка . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2006 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  7. ^ Абулафия, Ричард (13 марта 2006 г.). «Информационный бюллетень за март 2006 г.» . Проверено 27 февраля 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Очень легкие самолеты выходят на дробный рынок» . Галогенные направляющие форсунки. 2 ноября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  9. ^ Дэвид Ноланд (20 мая 2007 г.). «Революция мини-джетов или дотком с крыльями?» . Популярная механика .
  10. ^ Кокс, Билл. " День личного самолета " Журнал Plane & Pilot Magazine , 1 мая 2008 г. Проверено в марте 2015 г.
  11. ^ Траутветтер, Чад (23 ноября 2006 г.). «Cessna обогнала Eclipse в первой поставке VLJ» . AVweb . Проверено 29 ноября 2006 г.
  12. ^ «Новые самолеты меньшего размера, быстрее и дешевле могут изменить полеты» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
  13. ^ «Cessna Citation Mustang допущен к полету в известных условиях обледенения» (пресс-релиз). Авиакомпания «Сессна» . 9 ноября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Стивен Тримбл (11 мая 2017 г.). «Cessna выпускает последний Mustang после определяющего жанр пробега» . Полет Глобал .
  15. ^ «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  16. ^ «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  17. ^ Грейди, Мэри (ноябрь 2010 г.). «Отчет: продажи GA продолжают падать» . Проверено 9 января 2011 г.
  18. ^ Гарви, Уильям. Летные испытания HondaJet продолжаются Aviation Week , 30 декабря 2010 г. Доступ: 9 января 2011 г.
  19. ^ FlightGlobal - В 2020 году поставки бизнес-джетов упали на 20%
  20. ^ Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения за 2021 год на конец года - GAMA
  21. ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения – годовые данные за 2020 год
  23. ^ Jump up to: а б «Ежеквартальные поставки и счета – ГАМА» . gama.aero . Проверено 21 ноября 2020 г. .
  24. ^ «TCDS №: IM.E.028» . EASA. 12 марта 2007 г.
  25. ^ «TCDS №: IM.E.025» . EASA. 1 марта 2007 г.
  26. ^ Jump up to: а б «TCDS №: IM.E.016» . EASA. 21 июля 2021 г.
  27. ^ «TCDS №: IM.E.125» . EASA. 19 мая 2017 г.
  28. ^ «TCDS №: IM.E.054» . EASA. 31 января 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Шарки, Джо (29 августа 2006 г.). «Большая битва в небе малых реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2006 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ди Пьяцца, Карен. «На Eclipse VLJ нет тронного зала: реальная проблема или шумиха в СМИ?» . ХартияX. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
  31. ^ «Уборная – Туалет HondaJet» . Проверено 25 апреля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок 2019» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ «Технические характеристики Cirrus Jet PDF» (PDF) . Циррус. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 18 января 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Мы летаем: видение Cirrus поколения 2» . 11 августа 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  37. ^ Jump up to: а б «Затмение 550» . 21 февраля 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Пью, Глен (6 декабря 2006 г.). «Eclipse устраняет задержки и гарантирует производительность» . AVweb . Проверено 12 декабря 2006 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок 2016» (PDF) .
  40. ^ «Самолеты Eclipse Aviation на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
  41. ^ Jump up to: а б «Представляем HondaJet Elite» (PDF) .
  42. ^ Англизано, Ларри (17 октября 2022 г.). «Honda анонсирует HondaJet Elite II» . AVweb .
  43. ^ Jump up to: а б «Феном 100EV» (PDF) .
  44. ^ «FLARIS LAR 1 | Установка двигателя во Flaris» . www.flaris.pl . Проверено 31 мая 2016 г.
  45. ^ «ФЛАРИС ЛАР1 взлетел» .
  46. ^ «Стратос 714 Легкий бизнес-джет» .
  47. ^ «Стратос 716 в разрезе» . www.stratosaircraft.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
  48. ^ «Controller.com — можем ли мы помочь вам что-нибудь найти?» . www.controller.com .
  49. ^ «Затмение 500» .
  50. ^ Найлз, Расс (май 2008 г.). «Eclipse продолжает выпуск сингла и повышает цену на твин» . Проверено 2 июня 2008 г.
  51. ^ «A700 Adam Jet выбран компанией Magnum Jet» (пресс-релиз). Адам Эйркрафт Индастриз . 16 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г.
  52. ^ «Comp Air Jet в подвешенном состоянии» . 18 апреля 2007 г.
  53. ^ «ATG прекращает программу метания копья» . AVWeb. 19 декабря 2007 г.
  54. ^ «Diamond D на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
  55. ^ «Затмение ECJ» . Эйрвенчер. 23 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  56. ^ «Самолеты Eclipse Aviation на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
  57. ^ «Самолеты Piper на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
  58. Spectrum S-33 Independent , получено 27 сентября 2022 г.
  59. ^ ООО «Спорт-Джет» (2013). "Спорт-Джет, ООО: Официальный сайт Sport Jet II" . sportjetair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  60. ^ «Хонда МХ02» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c7f448430978c2ce67944004c0986b__1722256080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/6b/56c7f448430978c2ce67944004c0986b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Very light jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)