Эпический самолет
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2004 |
Штаб-квартира | Бенд , Орегон |
Ключевые люди | Дуг Кинг (генеральный директор с 2010 г. по настоящее время) |
Продукты | гражданской авиации Самолеты |
Количество сотрудников | 300 [ 1 ] |
Родитель | Владислав Филев и его семья через MVF Key Investments Ltd. [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Epic Aircraft — производитель самолетов гражданской авиации со штаб-квартирой в Бенде, штат Орегон . Компания Epic E1000 GX производит однодвигательный турбовинтовой двигатель.
Основанная в 2004 году, компания изначально производила и продавала комплекты для Epic LT . Epic пережила банкротство в 2009 году, а затем была куплена сначала компанией China Aviation Industry General Aircraft в 2010 году, а затем российским бизнесменом Владиславом Филевым из S7 Airlines в 2012 году. Сейчас производитель принадлежит Филеву и его семье через кипрскую компанию MVF Key Investments Ltd. . [ 2 ]
В 2013 году Epic прекратила принимать заказы на комплекты LT, чтобы сконцентрироваться на сертификации E1000, основанной на LT. E1000 FAA Сертификация была завершена в ноябре 2019 года. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]


Ранние годы
[ редактировать ]Компания была основана Риком Шрамеком, имеющим опыт работы в области компьютерного оборудования и авиационных композитов, в 2004 году в Бенде, штат Орегон, благодаря государственным стимулам, включая государственные займы и гранты в размере 1,3 миллиона долларов США . В обмен на гранты и кредиты Epic пообещала создать 4000 рабочих мест. [ 5 ] [ 6 ]
Первый самолет Epic, LT, позиционировался как самодельный самолет, и Шрамек утверждал, что поставки начнутся к концу 2005 года. [ 7 ] В 2006 году ФАУ одобрило LT как самолет любительской постройки. [ 8 ] В том же году был поставлен первый LT. [ 9 ]
5 июня 2009 года на Epic подала в суд компания Blue Sky AvGroup, клиент Epic, у которой в сборочном центре находился самолет, строящийся, утверждая, что Epic не выполнила свои договорные обязательства. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Дело было прекращено в 2013 году «без возмещения расходов, выплат или гонораров адвокатов какой-либо стороне». [ 13 ]
В конце июня 2009 года компания резко свернула свою деятельность. [ 10 ] Увольнения в первую очередь коснулись центра сборки самолета при содействии владельца. [ 14 ] где клиенты работали над своими собственными комплектами. [ 10 ] Впоследствии в июле 2009 года компания Epic была названа истцом в иске против производителя двигателей Williams International , утверждавшего, что производитель двигателей не выполнил контракт на поставку двигателей для программы Epic Victory . [ 10 ]
8 августа 2009 года помещения компании были захвачены арендодателем здания, зарегистрированной в Делавэре компанией ER1 LLC. [ 5 ]
В сентябре 2009 года генеральный директор Шрамек был отстранен советом директоров от любых «управленческих или наблюдательных должностей» в материнской компании Epic Aircraft Investor Resources. [ 15 ] [ 16 ] и компания объявила о банкротстве согласно главе 11 . [ 17 ]
Из-за своих действий в Epic Шрамек был арестован за мошенничество в марте 2015 года. 27 марта 2015 года он не признал себя виновным в окружном суде США по восьми пунктам обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств связи, четырем пунктам обвинения в мошенничестве с использованием почты и шести пунктам обвинения в отмывании денег, связанных с его сделками. с Epic и ее клиентами. В деле утверждалось, что Шрамек намеренно обманул клиентов на сумму более 14 миллионов долларов США. [ 13 ] [ 18 ] В апреле 2018 года Шрамек признал себя «виновным» по одному пункту обвинения в электронном мошенничестве. Министерство юстиции, прокуратура США округа Орегон заявило: «Шрамек предоставил клиентам соглашения о покупке планера и соглашения о помощи в достройке самолета, которые искажали то, как использовались средства клиентов. Без ведома своих клиентов Шрамек использовал эти средства для других проектов. , чтобы завершить существующий самолет Epic LT и поддержать свой роскошный образ жизни». [ 19 ] [ 20 ]
Владелец Epic LT Дуг Кинг подал ходатайство с просьбой перенести процедуру банкротства из Невады в Бенд. Этот документ включал заявление под присягой финансового директора Дэвида Кларка, в котором говорилось, что Epic задолжала своим строителям-клиентам примерно 15 миллионов долларов США за запчасти и что у компании не было денег для погашения этих долгов. [ 21 ]
Реорганизация и приобретение ООО «Инжиниринг»
[ редактировать ]После подачи заявления о банкротстве Epic была выставлена на продажу. На аукционе 26 марта 2010 года государственная компания China Aviation Industry General Aircraft предложила самую высокую цену с предложением в 4,3 миллиона долларов США, обойдя предложение LT Builders Group, группы из семи владельцев самолетов с некомплектными самолетами на заводе. . Судья, слушавший слушание, сделал выговор LT Builders Group за их предложение, назвав его «жалким, бесполезным, некомпетентным, неприемлемым, мусором и фикцией», но дал группе еще один шанс улучшить свое положение и отложил принятие решения об окончательном победителе аукциона до 2 Апрель 2010 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
2 апреля 2010 года судья вынес решение, предписывающее China Aviation Industry General Aircraft Co. Ltd. заключить соглашение с LT Builders Group о приобретении активов Epic. [ 26 ] Сделка была заключена после обеспокоенности общественности по поводу того, почему государственная китайская аэрокосмическая компания заинтересовалась Epic, хотя основные теории заключались в том, что китайская фирма была заинтересована в приобретении разработок Epic или композитов из углеродного волокна, используемых в самолетах Epic. [ 27 ] любые материалы оборонного назначения, потенциально подпадающие под действие международных правил торговли оружием . Из-за потенциальных опасений окончательная сделка исключила из покупки [ 28 ]
Сделка была завершена к 11 апреля 2010 года: LT Builders Group взяла под свой контроль компанию и начала продавать Epic LT в Северной Америке, а китайская компания получила права на продажу Epic LT для остального мира. [ 29 ] [ 26 ] Новая компания намеревалась вновь открыть завод в Бенде для строительства с участием строителей, а также провести сертификацию типа Epic LT , проекта, который первоначальные владельцы компании начали, но не завершили. [ 29 ] [ 26 ]
Дуг Кинг стал генеральным директором в качестве бесплатного волонтера в 2010 году после банкротства. Он был генеральным директором LT Builders Group. [ 30 ] и владел несколькими предприятиями по обработке транзакций и компьютерных услуг, а также активизировал деятельность Syncro Aircraft. [ 31 ] У Кинга на заводе был незавершенный проект LT, и он хотел его завершить и решил помочь компании оздоровиться и стать прибыльной с целью сертификации конструкции LT. [ 32 ]
На AirVenture 31 июля 2010 года Кинг объявил, что на тот момент компания готова принимать заказы на самолеты в комплекте Epic LT и что на заводе находится 11 самолетов, которые достраиваются их владельцами. [ 33 ]
россиянин Владислав Филев , владелец S7 Airlines В ноябре 2011 года завод Epic посетил . Увлеченный частный пилот, он искал свой идеальный личный самолет. Кинг взял его на демонстрационный полет на LT, а Филев решил купить компанию, чтобы подготовить почву для сертификации типа LT. [ 32 ]
Компания Филева, ООО «Инжиниринг», [ 34 ] стала владельцем Epic в марте 2012 года за 200 миллионов долларов США и объявила о своих планах по сертификации дизайна LT. В рамках этого плана в декабре 2012 года компания вступила в переговоры с Cessna о покупке бывшего завода Columbia Aircraft в Бенде, которым тогда владела Cessna. Компания сообщила, что планирует нанять 40-80 новых сотрудников в 2013 году в рамках сертификации и расширения производства комплектов. [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
К октябрю 2014 года компания сообщила, что у нее было 60 заказов на E1000. На тот момент компания прогнозировала продажу 50 самолетов в год. [ 38 ]
Э1000 эпоха
[ редактировать ]Однодвигательный турбовинтовой двигатель компании E1000 совершил свой первый полет 19 декабря 2015 года. [ 39 ]
Летом 2018 года конструкция столкнулась с неудачей, когда было обнаружено, что она на 10–20 узлов (от 19 до 37 км/ч) медленнее обещанной крейсерской скорости. Проблема была связана с рекуперацией набегающего воздуха в конструкции воздухозаборника двигателя. Эта конструкция была продиктована сертификационными требованиями и одобрением производителя двигателя по сравнению с несертифицированной конструкцией впуска LT. Реконструкция и летные испытания добавили к процессу шесть месяцев. [ 32 ]
31 марта 2019 года жена Филёва Наталья Филёва погибла в результате крушения Epic LT на подходе к аэропорту Франкфурт-Эгельсбах . Филева была одной из самых богатых женщин России и совладелицей S7 Airlines вместе со своим мужем. Ее отец и пилот также погибли в результате крушения. [ 40 ] Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии в ходе расследования установило, что при заходе на посадку самолет совершил левый крен на 30–45 градусов. [ 41 ] "Коммерсантъ" сообщил, что причиной крушения стала ошибка пилота, скорее всего, срыв самолета по вине пилота. [ 42 ]
США Федеральное управление гражданской авиации выдало E1000 сертификат типа в ноябре 2019 года. По первоначальной оценке Кинга, сертификация займет три года и будет стоить 20 миллионов долларов США, но на самом деле потребовалось семь лет и около 200 миллионов долларов США. На момент сертификации у компании было более 80 заказов на E1000. [ 32 ] [ 4 ]
После сертификации компания заявила, что намерена увеличить производство до одного самолета каждые три недели ко второй половине 2020 года и получить сертификат производства, поэтому каждый отдельный самолет не будет требовать проверки FAA перед поставкой. К первой половине 2021 года за этим последует один самолет каждые две недели, а затем будет выпускаться один самолет в неделю. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге производить 50 самолетов в год. [ 32 ]
В мае 2020 года компания объявила, что первые два E1000 доставлены клиентам. [ 43 ] В июле 2020 года Epic получила производственный сертификат FAA для E1000, что позволило компании создавать, тестировать и одобрять самолеты с меньшим контролем со стороны FAA. [ 44 ]
В том же месяце E1000 был назван победителем премии журнала Flying Innovation Award 2020. Главный редактор журнала Flying Джули Ботман отметила, что поставки самолетов начались во время пандемии COVID-19 . [ 45 ] Журнал Plane & Pilot назвал E1000 самолетом 2020 года, отметив его мощный двигатель, дальность полета и дизайн. [ 46 ] В декабре того же года Epic и ATP , компания-разработчик программного обеспечения для самолетов, объявили о партнерстве для отслеживания технического обслуживания и распространения технических публикаций. [ 47 ] [ 48 ] [ важность? ]
В июле 2021 года обновленный E1000 GX получил сертификат типа FAA, оснащенный автопилотом Garmin GFC 700 и 5-лопастным композитным гребным винтом Hartzell. [ 49 ] К концу июля Epic расширила свою сервисную сеть до трех объектов в США, включая станцию технического обслуживания в Форт-Уэрте . [ 50 ] К третьему кварталу 2021 года Epic поставила шесть самолетов E1000 GX. [ 51 ] и еще 4 доставлены к концу четвертого квартала. [ 52 ] Цель Epic — построить 20 самолетов в 2022 году и до 40 в 2023 году. [ 53 ] Чтобы увеличить производственные мощности, в период с июля по декабрь 2021 года Epic наняла 175 дополнительных сотрудников, причем многие из новых сотрудников работали в сфере производства композитных деталей. [ 53 ] [ не удалось пройти проверку ]
Продукты
[ редактировать ]- LT — шестиместный комплектной сборки . турбовинтовой самолет [ 54 ] позже заменен на E1000. [ 4 ]
- «Победа » — проект одномоторного реактивного самолета, предложенный в 2007 году. [ 55 ]
- E1000 — сертифицированный шестиместный турбовинтовой самолет. Это сертифицированная серийная версия Epic LT. [ 4 ]
- Escape представлял собой предложенную в 2007 году версию Epic LT в масштабе 92% с количеством мест от 4 до 6. [ 56 ]
- Elite представлял собой проект двухмоторного реактивного самолета, первоначально задуманный как комплектный самолет в 2008 году. [ 57 ]
- E1000 GX — это сертифицированный одноместный турбовинтовой самолет на базе E1000. E1000 GX заменил E1000 как единственный продукт, производимый Epic Aircraft. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпические самолеты (6 ноября 2019 г.). «Epic Aircraft получил сертификат типа FAA» (PDF) . Пресс-релиз . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Майкл (22 февраля 2022 г.). «Эпический самолет на базе Bend летает высоко в условиях пандемии» . Бюллетень Бенда . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Прототип Epic E1000 совершил первый полет» . AVweb . 23 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Коннор, Кейт (7 ноября 2019 г.). «Epic E1000 сертифицирован FAA» . AVweb . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Эндрю (август 2009 г.). «Арест и судебные иски омрачают будущее Epic Air» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Джули Ботман (5 июля 2007 г.). «Epic LT – истоки династии» . АОПА.
- ^ Дженис Вуд (6 мая 2005 г.). «Впечатляющая эпопея Epic» . Общие новости авиации .
- ^ «Epic LT получил одобрение FAA как самолет любительской постройки» . Сеть аэро-новостей . 3 января 2006 г.
- ^ Моррис, Грегг (4 декабря 2014 г.). «Эпический самолет в Бенде, штат Орегон, строит свой собственный» . Каскадные деловые новости .
- ^ Jump up to: а б с д Найлз, Расс (7 июля 2009 г.). «Эпическое «Уменьшенное назад» » .
- ^ Ван Хумиссен, Майкл Ф. (июнь 2009 г.). «Окружной суд США по округу Орегон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Игер, Джеффри (июль 2009 г.). «Окружной суд США по округу Орегон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уитикомб, Клэр (8 апреля 2015 г.). «Бывший генеральный директор Epic не признает себя виновным в федеральном мошенничестве и отмывании денег» . Бюллетень (Изгиб) .
- ^ Ди Пьяцца, Карен (1 сентября 2007 г.). «Эпические самолеты произвели большой фурор в авиации общего назначения» . Журналы аэропорта .
- ^ Сандерс, Джефф (сентябрь 2009 г.). «Эпические планы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Бергквист, Пиа (8 марта 2012 г.). «Российская компания приобретает Epic Aircraft» . Летающий . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Грейди, Мэри (21 февраля 2014 г.). «Возвращение эпического самолета» . Отчет Робба . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Каух, Элейн (9 апреля 2015 г.). «Бывший генеральный директор Epic не признает себя виновным в мошенничестве» . AVweb . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (26 апреля 2018 г.). «Бывший генеральный директор Epic Air признает себя виновным в мошенничестве» . AVweb . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Министерство юстиции (23 апреля 2018 г.). «Бенд-мэн признает себя виновным в схеме мошенничества с участием компании Consumer Aviation» . www.justice.gov . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Найлз, Расс (22 сентября 2009 г.). «Больше юридических действий против Epic» . AVweb . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Рид, Ричард (26 марта 2010 г.). «Китайский участник торгов выиграл обанкротившуюся Epic Air Бенда, но сделка все еще под вопросом» . Орегонец . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2010 г.). «Китайский AVIC выиграл эпический аукцион» . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (март 2010 г.). «Судья оставляет будущее Epic Air нерешенным» . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Рид, Ричард (март 2010 г.). «Судья Портленда дает клиентам Epic Air шанс в деле с китайской корпорацией » Орегонец . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейди, Мэри (апрель 2010 г.). «Эпическая сделка между китайской компанией Builders Group» . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Рид, Ричард (27 марта 2010 г.). «Китайский участник торгов выиграл обанкротившуюся Epic Air Бенда, но сделка все еще под вопросом» . Орегон Live . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Тербер, Мэтт (30 апреля 2010 г.). «Китайская фирма купит активы Epic» . Международные авиационные новости . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (апрель 2010 г.). «Судья приказывает эпическое партнерство» . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Наборы Epic LT снова в производстве» . Международные авиационные новости . 27 июля 2010 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Виртуальное событие: генеральный директор летает на турбовинтовом демоне скорости Epic Aircraft» . Летающий журнал . 28 октября 2021 г. . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж, Фред (декабрь 2019 г.). «Отчет о состоянии: E1000 разрешен к взлету» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . стр. 50–56 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Грейди, Мэри (31 июля 2010 г.). «Новые владельцы Epic в Ошкоше» . AVweb . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Epic Aircraft объявляет о приобретении компании Engineering LLC» . Эпические самолеты (Пресс-релиз). 6 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Симерс, Эрик (6 марта 2012 г.). «Производитель самолетов Bend Epic Aircraft продан российской фирме» . Портлендский деловой журнал . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Найлз, Расс (6 марта 2012 г.). «Эпик продан российской фирме» . AVweb . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Найлз, Расс (11 декабря 2012 г.). «Эпическое расширение усилий по сертификации» . AVweb . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (21 октября 2014 г.), «Турбовинтовой сингл Epic E1000 дебютирует на выставке» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 31 октября 2014 г.
- ^ «Прототип Epic E1000 совершил первый полет» . AVweb . 23 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Найлз, Расс (1 апреля 2019 г.). «Жена владельца Epic подтверждена как жертва аварии» . AVweb . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Промежуточный отчет» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . Май 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Машкин, Сергей (April 1, 2019). "Обломки сложились в плоский штопор" . Kommersant (in Russian) . Retrieved November 21, 2021 .
- ^ Найлз, Расс (1 июня 2020 г.). «Epic представляет первые два сертифицированных E1000» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Гойер, Изабель (24 июля 2020 г.). «Epic получила сертификат FAA на производство E1000» . Журнал «Самолет и пилот» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Летающий штаб (2 июля 2020 г.). «Epic E1000 получил награду Flying за инновации 2020 года» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Самолеты года 2020: Epic E1000 и Pipistrel Velis» . Журнал «Самолет и пилот» . 12 ноября 2020 г. . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Партнерство ATP и EPIC для отслеживания технического обслуживания» . Журнал «Крылья» . 16 декабря 2020 г. . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Лодочник, Джули (10 декабря 2020 г.). «ATP предоставляет Epic полетную документацию и отслеживание Mx» . Летающий журнал . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Марк, Роб (20 июля 2021 г.). «E1000 GX компании Epic Aircraft получил сертификат типа FAA» . Летающий журнал . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Бергквист, Пиа (26 июля 2021 г.). «Epic Aircraft расширяет сеть сервисных центров» . Летающий журнал . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения: третий квартал 2021 г.» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения . 17 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации: конец 2021 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения . 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Майкл (22 февраля 2022 г.). «Эпический самолет на базе Bend летает высоко в условиях пандемии» . Бюллетень .
- ^ Гержанич, Майк (13 июля 2011 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Epic LT — Экспериментальная ракета» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Epic Victory Jet совершил первый полет» . Флаер аэропорта . 10 июля 2007. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Фото: Epic AIR представляет два новых самолета на выставке Sun 'n Fun» . Полет Глобал . 18 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Декер, Джеффри (18 августа 2008 г.). «Очень легкий самолет Epic Elite застрял в Грузии» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производители самолетов США
- Компании, базирующиеся в Бенде, штат Орегон
- Компании-производители в Орегоне
- Частные компании, базирующиеся в Орегоне
- Американские компании, основанные в 2004 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2009 году
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7 в 2009 году
- 2004 заведения в Орегоне
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2004 году.