Jump to content

Уильямс Интернэшнл

Уильямс Интернэшнл
Раньше Уильямс Исследовательская корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1954  ( 1954 )
Основатель Сэм Б. Уильямс
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Веб-сайт Уильямс-INT

Williams International — американский производитель небольших газотурбинных двигателей, базирующийся в Понтиаке, штат Мичиган , США . Выпускает реактивные двигатели для крылатых ракет и малых реактивных самолетов .

Доктор Сэм Б. Уильямс работал в компании Chrysler над автомобильными турбинными системами , но всегда представлял себе более широкий спектр применений небольшого газотурбинного двигателя. В 1954 году он покинул Chrysler и основал исследовательскую корпорацию Williams в Бирмингеме, штат Мичиган . [ 1 ] [ 2 ] В 1981 году компания стала Williams International . С 1950-х годов компания производит небольшие турбовентиляторные двигатели для использования в крылатых ракетах, а также в целевых и разведывательных дронах .

Используя ракетные двигатели, Уильямс разработал серию персональных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе пояс с реактивным двигателем в 1969 году, платформу Williams Aerial Systems Platform (WASP) , также известную как «летающая кафедра» в 1970-х годах, и X-Jet. , который был оценен армией США в 1980-х годах. [ 3 ] [ 4 ] Платформа WASP была единственным конкурентом Garrett STAMP в программе STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform) Корпуса морской пехоты США в начале 1970-х годов.

Также в 1980-х годах Уильямс выявил потребность на рынке авиации общего назначения в небольшом легком реактивном двигателе для экономичных личных и корпоративных реактивных самолетов. Компания представила двигатель FJ44 , что, в свою очередь, сделало возможным внедрение ряда малых реактивных самолетов.

В 1992 году НАСА инициировало программу Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят ослабевшую отрасль авиации общего назначения. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE General Aviation Propulsion, чтобы разработать экономичный турбовентиляторный двигатель, который был бы даже меньше, чем FJ44. Результатом стал двигатель FJX-2. Затем Уильямс заключил контракт с Берта Рутана на компанией Scaled Composites проектирование и производство Williams V-Jet II , очень легкого реактивного самолета , который будет использоваться в качестве испытательного стенда и демонстратора технологий для демонстрации нового двигателя. Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу в Ошкоше в 1997 году . Серийная версия двигателя EJ22 летала на прототипе Eclipse 500 VLJ (который произошел от V-Jet II), но впоследствии была заменена двигателем Pratt & Whitney .

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Уильямс Икс-Джет 1980 3 Летающая платформа
Williams V-Jet II 1997 1 Бизнес-джет-моноплан с двумя реактивными двигателями

Двигатели

[ редактировать ]
Название модели Вариант Военное обозначение США (MIL-HDBK-1812) Конфигурация Власть Первый полет Используется в
Уильямс WR1 WR1 турбовальный регенеративный свободный турбинный 75 лошадиных сил на валу 1954
Уильямс Джет № 1 одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток 60 фунтов силы 1957
Уильямс J400 WR2 одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток 125 фунтов-сила 1960 Канадаэр CL-89,
Уильямс J400 WR24 J400-WR одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток 240 фунтов силы Нортроп MQM/BQM-74 Чукар
Уильямс F107 WR19 F107-WR ТРДД 430 фунтов-сила АГМ-86, БГМ-109
Уильямс F122 WR19 F122-WR двухвальный осецентробежный турбовентиляторный двигатель 900 фунтов силы АГМ-137
Уильямс F112 F112-WR двухзолотниковый турбовентиляторный двигатель встречного вращения 732 фунта-силы 1985(?) Х-36, Х-50, АГМ-129
Уильямс EJ22 3-золотниковый ТРДД средней степени двухконтурности 770 фунтов-сила 2000(?) Затмение 500 ВЛЖ
Уильямс FJ33 ТРДД 1846 фунтов-сила 1998(?) Циррус Видение SF50
Уильямс FJ44 WR44 F129-WR ТРДД 1900 фунтов силы 12 июля 1988 г. Cessna CitationJet
Уильямс WR34 WR34 Турбовальный
Уильямс F121 WR36 F121-WR 1-ступенчатый осевой вентилятор, 6-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатый турбовентиляторный двигатель 70 фунтов силы 30 июля 1984 г. AGM-136 Молчаливая Радуга
Уильямс WST117

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сэм Уильямс получит награду NBAA за выдающиеся заслуги; Скип Рид получит награду Досвелла» . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 13 декабря 2006 г.
  2. ^ Ричард А. Лейес и Уильям А. Флеминг, История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , стр. 385
  3. ^ Уильямс WASP II
  4. ^ Коцивар, Бен. « Ковер-самолет с турбовентиляторным двигателем » , Popular Science , сентябрь 1982 г. Доступ: сентябрь 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ноланд, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Маленький паровозик, который не смог» . Воздух и космос . Проверено 14 сентября 2021 г.
  • Валь, Пол (апрель 1974 г.). «Полет на реактивном самолете без крыльев». Популярная наука . стр. 88–89 и 152.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad44867669563c01d8f46ed2029c780e__1700401320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0e/ad44867669563c01d8f46ed2029c780e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams International - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)