Уильямс Интернэшнл
Раньше | Уильямс Исследовательская корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1954 |
Основатель | Сэм Б. Уильямс |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Веб-сайт | Уильямс-INT |
Williams International — американский производитель небольших газотурбинных двигателей, базирующийся в Понтиаке, штат Мичиган , США . Выпускает реактивные двигатели для крылатых ракет и малых реактивных самолетов .
История
[ редактировать ]Доктор Сэм Б. Уильямс работал в компании Chrysler над автомобильными турбинными системами , но всегда представлял себе более широкий спектр применений небольшого газотурбинного двигателя. В 1954 году он покинул Chrysler и основал исследовательскую корпорацию Williams в Бирмингеме, штат Мичиган . [ 1 ] [ 2 ] В 1981 году компания стала Williams International . С 1950-х годов компания производит небольшие турбовентиляторные двигатели для использования в крылатых ракетах, а также в целевых и разведывательных дронах .
Используя ракетные двигатели, Уильямс разработал серию персональных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе пояс с реактивным двигателем в 1969 году, платформу Williams Aerial Systems Platform (WASP) , также известную как «летающая кафедра» в 1970-х годах, и X-Jet. , который был оценен армией США в 1980-х годах. [ 3 ] [ 4 ] Платформа WASP была единственным конкурентом Garrett STAMP в программе STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform) Корпуса морской пехоты США в начале 1970-х годов.
Также в 1980-х годах Уильямс выявил потребность на рынке авиации общего назначения в небольшом легком реактивном двигателе для экономичных личных и корпоративных реактивных самолетов. Компания представила двигатель FJ44 , что, в свою очередь, сделало возможным внедрение ряда малых реактивных самолетов.
В 1992 году НАСА инициировало программу Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят ослабевшую отрасль авиации общего назначения. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE General Aviation Propulsion, чтобы разработать экономичный турбовентиляторный двигатель, который был бы даже меньше, чем FJ44. Результатом стал двигатель FJX-2. Затем Уильямс заключил контракт с Берта Рутана на компанией Scaled Composites проектирование и производство Williams V-Jet II , очень легкого реактивного самолета , который будет использоваться в качестве испытательного стенда и демонстратора технологий для демонстрации нового двигателя. Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу в Ошкоше в 1997 году . Серийная версия двигателя EJ22 летала на прототипе Eclipse 500 VLJ (который произошел от V-Jet II), но впоследствии была заменена двигателем Pratt & Whitney .
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Уильямс Икс-Джет | 1980 | 3 | Летающая платформа |
Williams V-Jet II | 1997 | 1 | Бизнес-джет-моноплан с двумя реактивными двигателями |
Двигатели
[ редактировать ]Название модели | Вариант | Военное обозначение США (MIL-HDBK-1812) | Конфигурация | Власть | Первый полет | Используется в |
---|---|---|---|---|---|---|
Уильямс WR1 | WR1 | турбовальный регенеративный свободный турбинный | 75 лошадиных сил на валу | 1954 | ||
Уильямс Джет № 1 | одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток | 60 фунтов силы | 1957 | |||
Уильямс J400 | WR2 | одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток | 125 фунтов-сила | 1960 | Канадаэр CL-89, | |
Уильямс J400 | WR24 | J400-WR | одновальный турбореактивный центробежный/центробежно-осевой поток | 240 фунтов силы | Нортроп MQM/BQM-74 Чукар | |
Уильямс F107 | WR19 | F107-WR | ТРДД | 430 фунтов-сила | АГМ-86, БГМ-109 | |
Уильямс F122 | WR19 | F122-WR | двухвальный осецентробежный турбовентиляторный двигатель | 900 фунтов силы | АГМ-137 | |
Уильямс F112 | F112-WR | двухзолотниковый турбовентиляторный двигатель встречного вращения | 732 фунта-силы | 1985(?) | Х-36, Х-50, АГМ-129 | |
Уильямс EJ22 | 3-золотниковый ТРДД средней степени двухконтурности | 770 фунтов-сила | 2000(?) | Затмение 500 ВЛЖ | ||
Уильямс FJ33 | ТРДД | 1846 фунтов-сила | 1998(?) | Циррус Видение SF50 | ||
Уильямс FJ44 | WR44 | F129-WR | ТРДД | 1900 фунтов силы | 12 июля 1988 г. | Cessna CitationJet |
Уильямс WR34 | WR34 | Турбовальный | ||||
Уильямс F121 | WR36 | F121-WR | 1-ступенчатый осевой вентилятор, 6-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатый турбовентиляторный двигатель | 70 фунтов силы | 30 июля 1984 г. | AGM-136 Молчаливая Радуга |
Уильямс WST117 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сэм Уильямс получит награду NBAA за выдающиеся заслуги; Скип Рид получит награду Досвелла» . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Ричард А. Лейес и Уильям А. Флеминг, История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , стр. 385
- ^ Уильямс WASP II
- ^ Коцивар, Бен. « Ковер-самолет с турбовентиляторным двигателем » , Popular Science , сентябрь 1982 г. Доступ: сентябрь 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ноланд, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Маленький паровозик, который не смог» . Воздух и космос . Проверено 14 сентября 2021 г.
- Валь, Пол (апрель 1974 г.). «Полет на реактивном самолете без крыльев». Популярная наука . стр. 88–89 и 152.