Williams V-Jet II
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2008 г. ) |
Williams V-Jet II | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий реактивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Williams International , Масштабированные композиты |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 1997 |
Введение | 1997 |
Ушедший на пенсию | 2001 |
Статус | На дисплее |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Затмение 500 |
Williams V-Jet II был спроектирован и построен компанией Берта Рутана для Scaled Composites Williams International двигателя Williams FJX-1 в качестве испытательного стенда и самолета-демонстратора нового турбовентиляторного . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Williams International занималась производством небольших турбовентиляторных двигателей для крылатых ракет с 1950-х годов и успешно вышла на рынок авиации общего назначения в конце 1980-х годов с двигателем FJ44 . В 1992 году НАСА инициировало программу Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят ослабевшую отрасль авиации общего назначения. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE General Aviation Propulsion (GAP) с целью разработки экономичного турбовентиляторного двигателя, который был бы даже меньше, чем FJ44. Результатом стал двигатель FJX-2 , развивавший тягу 550 фунтов силы (2400 Н).
Затем Уильямс заключил контракт с Берта Рутана на компанией Scaled Composites проектирование и производство V-Jet II, считающегося очень легким реактивным самолетом (VLJ), для использования в качестве испытательного стенда и демонстратора технологий для демонстрации нового двигателя. [ 2 ] В Scaled самолет был известен как Модель 271 . Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу в Ошкоше в 1997 году . Летчик-испытатель Scaled Дуг Шейн получил премию Ивена К. Кинчело от Общества летчиков-экспериментаторов за летные испытания самолета.
V-Jet II представлял собой цельнокомпозитную конструкцию с крылом прямой стреловидности, V-образным оперением, каждое оперение которого устанавливалось на гондоле одного из двух двигателей. Общий дизайн очень напоминал LearAvia Lear Fan , хотя и намного меньше.
Компания Williams не собиралась производить этот самолет, но он привлек большое внимание, и в 1998 году была основана компания Eclipse Aviation для дальнейшей разработки и производства самолета. Планер был значительно переработан и стал цельнометаллической конструкцией с Т-образным хвостовым оперением и названием Eclipse 500 . Прототип летал с парой двигателей EJ-22, варианта FJX-2. Однако характеристики были неудовлетворительными, и конструкция была изменена для использования двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW610F , которые были специально разработаны Праттом для Eclipse.
Прототип и единственный самолет V-Jet II был получен компанией Eclipse Aviation вместе с программой и передан в дар музею AirVenture Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин, в 2001 году.
Технические характеристики (V-Jet II)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 35 футов 1 дюйм (10,69 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
- Площадь крыла: 118 кв. футов (11,0 м 2 )
- Пустой вес: 2200 фунтов (998 кг)
- Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Williams FJX-2 с тягой 550 фунтов силы (2,4 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ «Масштабируемые композиты V-Jet II» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Новые крылья для реактивного набора». Популярная наука . Декабрь 1997 года.
- Библиография