Jump to content

Williams V-Jet II

Williams V-Jet II
Роль Легкий реактивный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Williams International , Масштабированные композиты
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 1997
Введение 1997
Ушедший на пенсию 2001
Статус На дисплее
Количество построенных 1
Развитый в Затмение 500

Williams V-Jet II был спроектирован и построен компанией Берта Рутана для Scaled Composites Williams International двигателя Williams FJX-1 в качестве испытательного стенда и самолета-демонстратора нового турбовентиляторного . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Williams International занималась производством небольших турбовентиляторных двигателей для крылатых ракет с 1950-х годов и успешно вышла на рынок авиации общего назначения в конце 1980-х годов с двигателем FJ44 . В 1992 году НАСА инициировало программу Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят ослабевшую отрасль авиации общего назначения. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE General Aviation Propulsion (GAP) с целью разработки экономичного турбовентиляторного двигателя, который был бы даже меньше, чем FJ44. Результатом стал двигатель FJX-2 , развивавший тягу 550 фунтов силы (2400 Н).

Затем Уильямс заключил контракт с Берта Рутана на компанией Scaled Composites проектирование и производство V-Jet II, считающегося очень легким реактивным самолетом (VLJ), для использования в качестве испытательного стенда и демонстратора технологий для демонстрации нового двигателя. [ 2 ] В Scaled самолет был известен как Модель 271 . Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу в Ошкоше в 1997 году . Летчик-испытатель Scaled Дуг Шейн получил премию Ивена К. Кинчело от Общества летчиков-экспериментаторов за летные испытания самолета.

V-Jet II представлял собой цельнокомпозитную конструкцию с крылом прямой стреловидности, V-образным оперением, каждое оперение которого устанавливалось на гондоле одного из двух двигателей. Общий дизайн очень напоминал LearAvia Lear Fan , хотя и намного меньше.

Компания Williams не собиралась производить этот самолет, но он привлек большое внимание, и в 1998 году была основана компания Eclipse Aviation для дальнейшей разработки и производства самолета. Планер был значительно переработан и стал цельнометаллической конструкцией с Т-образным хвостовым оперением и названием Eclipse 500 . Прототип летал с парой двигателей EJ-22, варианта FJX-2. Однако характеристики были неудовлетворительными, и конструкция была изменена для использования двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW610F , которые были специально разработаны Праттом для Eclipse.

Прототип и единственный самолет V-Jet II был получен компанией Eclipse Aviation вместе с программой и передан в дар музею AirVenture Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин, в 2001 году.

Технические характеристики (V-Jet II)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Длина: 35 футов 1 дюйм (10,69 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
  • Площадь крыла: 118 кв. футов (11,0 м 2 )
  • Пустой вес: 2200 фунтов (998 кг)
  • Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Williams FJX-2 с тягой 550 фунтов силы (2,4 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
Примечания
  1. ^ «Масштабируемые композиты V-Jet II» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  2. ^ «Новые крылья для реактивного набора». Популярная наука . Декабрь 1997 года.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4645f6eb69b3ec44241771d0073e35__1668826620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/35/2c4645f6eb69b3ec44241771d0073e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams V-Jet II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)