Jump to content

Virgin Atlantic GlobalFlyer

Virgin Atlantic GlobalFlyer
GlobalFlyer прибывает в Космический центр Кеннеди
Роль Дальнемагистральный самолет для рекордной попытки
Производитель Масштабированные композиты
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 2005
Ушедший на пенсию 17 марта 2006 г.
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Стив Фоссет
Количество построенных 1
Карьера
Регистрация N277SF
Сохранено в Национальный музей авиации и космонавтики Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи [1]

Модель Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer ( зарегистрированный N277SF) — это самолет, разработанный Бертом Рутаном , на котором Стив Фоссет впервые совершил одиночный беспосадочный перелет вокруг света за чуть более 67 часов (2 дня 19 часов) в 2005 году. Скорость 342 миль в час (550 км/ч) установила мировой рекорд самого быстрого беспосадочного кругосветного плавания без дозаправки, превзойдя отметку, установленную предыдущим самолетом «Вояджер» , разработанным Рутаном, за 9 дней 3 минуты со средней скоростью 116 миль в час. час (187 км/ч).

Самолет принадлежал пилоту Стиву Фоссету , спонсировался авиакомпанией Ричарда Брэнсона Virgin Atlantic и был построен компанией Берта Рутана Scaled Composites . Эти две компании впоследствии работали вместе над Virgin Galactic .

В феврале 2006 года Фоссет совершил полет на GlobalFlyer на самую длинную дистанцию ​​полета в истории: 25 766 миль (41 466 км).

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
GlobalFlyer имеет две хвостовые балки и один реактивный самолет FJ44 над коротким фюзеляжем.

GlobalFlyer был специально разработан для непрерывного (без дозаправки) кругосветного плавания с одним пилотом. GlobalFlyer, что необычно для современного гражданского самолета, имеет только один реактивный двигатель.

GlobalFlyer имеет двойную хвостовую балку, установленную снаружи более короткой центральной гондолы фюзеляжа . Герметичная кабина расположена в передней части фюзеляжа и обеспечивает пространство площадью 7 футов (2,1 м), в котором сидит пилот . Одиночный турбовентиляторный двигатель установлен в необычном месте над фюзеляжем, в нескольких футах позади кабины , аналогично тому, как это было на Heinkel He 162 и Cirrus Vision SF50 . Подвесные стрелы содержат большие топливные баки и заканчиваются непересекающимися хвостовыми поверхностями.

Самолет изготовлен из углепластика , основным элементом конструкции которого является с большим удлинением и однолонжеронное крыло размахом 114 футов (35 м). Крылья изготовлены из высокопрочных композитных материалов, обшивка самолета выполнена из графита/эпоксидной смолы и сот из арамида . Использование облегченных материалов позволяет топливу (в 13 баках) составлять 83% взлетной массы.

Самолет имел расчетное аэродинамическое качество 37. [2] Аэродинамическое . сопротивление настолько мало, что даже при работе двигателя на холостом ходу самолет может снижаться со скоростью не более 700 футов в минуту (3,6 м/с) Двойные тормозные парашюты использовались для замедления GlobalFlyer до посадочной скорости.

Более ранняя конструкция самолета «Вояджер» по необходимости была построена настолько легкой, что значительно прогибалась под действием аэродинамической нагрузки. Извлекая из этого опыта, Рутан разработал GlobalFlyer с большей жесткостью . Для GlobalFlyer была выбрана конструкция с одним реактивным двигателем для повышения надежности по сравнению с поршневыми двигателями и более быстрого кругосветного плавания для одиночного пилота.

GlobalFlyer предназначен для работы на больших высотах, где воздух холоднее, однако в его конструкцию не были включены подогреватели топлива в баке. Были некоторые опасения, что топливо может замерзнуть, если в самолете будет использоваться стандартное реактивное топливо. компании GlobalFlyer Поэтому турбовентиляторный двигатель Williams International FJ44-3 ATW (который обычно использует топливо Jet-A ) был перекалиброван для сжигания JP-4 , температура замерзания которого существенно ниже.

Первое одиночное беспосадочное кругосветное плавание

[ редактировать ]
Первый одиночный беспосадочный кругосветный маршрут

В январе 2005 года, после одиночных испытательных полетов в Мохаве, штат Калифорния , главного инженера Джона Каркова и пилота Стива Фоссета , Фоссет перенес GlobalFlyer в муниципальный аэропорт Салина в Салине, штат Канзас , где недавно была отремонтирована взлетно-посадочная полоса длиной 12 300 футов (3700 м). приспособиться к ожидаемому длинному разбегу при разбеге. Попытка кругосветного плавания была отложена до 28 февраля 2005 года, чтобы получить прогноз погоды с низкой турбулентностью для хрупкого GlobalFlyer и хорошим попутным ветром.

Центр управления полетами находился в кампусе Салина Университета штата Канзас , расположенном рядом с муниципальным аэропортом Салина.

Попутный ветер был необходим для преодоления 36 787,559 километров (22 858,729 миль), которые ему нужно было пролететь, чтобы соответствовать определению кругосветного плавания FAI , длине Тропика Рака . GlobalFlyer был разработан для совершения кругосветного плавания с минимальными запасами топлива. Как выяснилось, из-за конструктивной неисправности системы вентиляции топлива было потеряно около 1200 кг (2600 фунтов) топлива в начале полета. Это вынудило Фоссета и Центр управления полетами рассмотреть возможность прекращения полета, когда он достиг Тихого океана недалеко от Японии. Фоссет решил отложить принятие окончательного решения до прибытия на Гавайи. К тому времени попутный ветер побудил команду миссии попытаться завершить кругосветное плавание.

GlobalFlyer приземлился в Салине в 19:50 UTC (13:50 CST ) 3 марта 2005 года, совершив кругосветное плавание за 2 дня, 19 часов, 1 минуту и ​​46 секунд. По состоянию на 2019 год , это самое быстрое кругосветное путешествие в своем классе со скоростью 342 мили в час (550 км/ч). [3] Было установлено, что пройденное расстояние составило 36 912 километров (22 936 миль), что всего на 125 километров (78 миль) выше минимально необходимого расстояния.

Самый дальний полет самолета (2006 г.)

[ редактировать ]
Стив Фоссет в кабине GlobalFlyer

Фоссет запланировал второе кругосветное плавание на GlobalFlyer в 2006 году, на этот раз вылетев из Космического центра Кеннеди во Флориде , облетев вокруг света на восток, затем во второй раз пересек Атлантику и затем приземлившись в аэропорту Манстон в Кенте , Англия.

Цель заключалась в том, чтобы побить рекорд абсолютного расстояния без приземления для самолетов и превысить самое большое расстояние среди всех типов самолетов, которое было достигнуто во время полета на воздушном шаре вокруг света Бертрана Пиккара и Брайана Джонса в 1999 году.

8 февраля 2006 года в 12:22 по всемирному координированному времени GlobalFlyer взлетел и полетел в восточном направлении от Космического центра Кеннеди и приземлился через 76 часов 45 минут с официальным расстоянием 25 766 миль (41 466 км). [4] [5]

Это расстояние установило новый рекорд самого продолжительного полета самолета в истории, побив старые рекорды в 24 987 миль (40 213 км) на самолете и 25 360 миль (40 810 км) на воздушном шаре. Посадка была произведена в аэропорту Борнмута , Англия (не считая запланированного пункта назначения в Кенте), из-за отказа генератора на высоте 40 000 футов (12 000 м). Отказ генератора означал, что у Фоссета было около 25 минут до того, как его батареи разрядились, после чего он потерял бы всю электроэнергию. В довершение всего, лед на внутренней стороне купола затруднял обзор, и его приземление было практически слепым; одно колесо спустило при разбеге, а оставшееся основное колесо лопнуло при приземлении из-за замерзших тормозов; а остаток топлива составил всего 200 фунтов (91 кг).

Самолет пережил приземление, получив незначительные повреждения, включая сломанный шарнир элеронов и заклинивший впускной клапан.

Дальний перелет по замкнутому контуру и выход на пенсию

[ редактировать ]
GlobalFlyer в центре Удвар-Хази в 2018 году

Фоссет установил на GlobalFlyer еще один крупный авиационный рекорд: абсолютное расстояние по замкнутому контуру. Рекорд замкнутой цепи должен взлетать и приземляться в одном и том же месте, а расстояние измеряется по поддающимся проверке путевым точкам. Дик Рутан и Джина Йегер уже совершили кругосветное путешествие на «Вояджере» в 1986 году, поэтому, чтобы побить их рекорд, потребовался более длинный маршрут по замкнутому кругу. Фоссет стартовал в Салине, штат Канзас , 14 марта 2006 года и облетел вокруг света на восток. Покинув Японию , он полетел на юг, а затем проследовал вдоль экватора , чтобы максимально увеличить расстояние при пересечении Тихого океана . Он приземлился в Салине 17 марта, преодолев в общей сложности 25 294 мили (40 707 км), чтобы установить новое абсолютное расстояние по рекорду замкнутого круга. [6]

Благодаря этому последнему рекорду GlobalFlyer установил три из семи абсолютных мировых рекордов самолетов, утвержденных Международной авиационной федерацией . GlobalFlyer теперь находится в постоянной экспозиции в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [1]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 44 фута 1 дюйм (13,44 м)
  • Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
  • Высота: 13 футов 3 дюйма (4,05 м)
  • Площадь крыла: 400,0 кв. футов (37,16 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 32,6
  • Пустой вес: 3699 фунтов (1678 кг)
  • Полная масса: 22 099 фунтов (10 024 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Williams FJ44-2 , тяга 2480 фунтов силы (11,01 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 342 миль в час (551 км/ч, 298 узлов)
  • Диапазон: 21 865 миль (35 188 км, 19 000 миль)
  • Практический потолок: 50 669 футов (15 444 м)
  • Максимальное качество планирования: 37

См. также

[ редактировать ]
  • Конкорд совершил самое быстрое кругосветное плавание с дозаправкой
  1. ^ Jump up to: а б «Глобальный флаер Virgin Atlantic» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Дэвид Ноланд, «Идеальное соло Стива Фоссета и Берта Рутана: за кулисами», Popular Mechanics , февраль 2005 г. ( веб-версия заархивирована 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine ).
  3. ^ Идентификатор записи FAI № 10897 — Скорость вокруг света без остановок и без дозаправки. Архивировано 23 июня 2015 года в Wayback Machine Международной авиационной федерации (FAI). Проверено: 18 сентября 2014 г.
  4. ^ Идентификатор записи FAI № 13083 — Расстояние. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine FAI. Проверено: 18 сентября 2014 г.
  5. ^ Идентификатор записи FAI № 13081 — Расстояние. Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine FAI. Проверено: 18 сентября 2014 г.
  6. ^ Идентификатор записи FAI № 13236 — Расстояние по закрытой трассе. Архивировано 3 августа 2017 года в Wayback Machine FAI . Проверено 18 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a142876182c13d5ccadb52f885627bc6__1718898780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c6/a142876182c13d5ccadb52f885627bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgin Atlantic GlobalFlyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)