Коробка ВариВигген
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Коробка ВариВигген | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самодельный легкий самолет |
Производитель | Рутанский авиационный завод (поставщик планов) |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | Апрель 1972 г. |
Статус | < 5 полетов |
Основной пользователь | частные владельцы |
Количество построенных | ~20 |
Варианты | отличаться |
Rutan VariViggen — самодельный самолет, разработанный Бертом Рутаном . Самолет треугольным представляет собой тандемный двухместный самолет преимущественно деревянной конструкции с крылом и носовой частью «утка» . VariViggen оснащен Lycoming O-320 авиационным двигателем мощностью 150 л.с. в толкачей конфигурации . Прототип получил обозначение Модель 27, а серийная версия — Модель 32.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]VariViggen был назван в честь шведского истребителя Saab 37 Viggen . Он и XB-70 Valkyrie послужили вдохновением для создания дизайна. Рутан заинтересовался самолетами, устойчивыми к сваливанию и вращению , и VariViggen стал его первой полномасштабной конструкцией. Он начал заниматься дизайном, будучи студентом Калифорнийского политехнического института в начале 1960-х годов, а строить прототип в своем гараже начал в 1968 году. После четырех лет работы самолет совершил свой первый полет в апреле 1972 года. В целях повышения эффективности Модель 32 (также известная как VariViggen SP) имела немного более длинный фюзеляж, больший размах крыльев и винглетов.
Рутанский авиационный завод продал 600 комплектов чертежей VariViggen домостроителям, и в конечном итоге было построено около 20 самолетов. После крушения одного самолета в Нью-Брансуике , Канада, в сентябре 2006 года из-за загрязнения топлива в крыльевом баке, [ 1 ] в настоящее время все еще летают менее пяти. Прототип самолета N27VV можно увидеть в фильме 1975 года « Смертельная гонка 2000» , а в 1988 году он был передан в дар музею EAA AirVenture.
Рутан также начал работу над полностью алюминиевым вариантом MiniViggen, но позже отказался от проекта и сосредоточил свои усилия на VariEze .
Технические характеристики VariViggen Model 27 (стандартное крыло)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Площадь крыла: 119 кв. футов (11,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 3,03
- Пустой вес: 950 фунтов (431 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1700 фунтов (771 кг)
- Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) (Примечание: резерв на 5 галлонов США).
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 воздушного охлаждения -A2A четырехцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные Hegy с фиксированным шагом, диаметром 5 футов 10 дюймов (1,78 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) 125 миль в час (экономный круиз на высоте 7000 футов (2100 м))
- Никогда не превышайте скорость : 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов).
- Дальность действия: 300–440 миль (480–710 км, 260–380 миль) (максимальный запас топлива, запас хода 30 минут).
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Разбег до 50 футов (15 м): 950 футов (290 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 600 футов (180 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет об авиационном расследовании A06A0092 , Совет по безопасности на транспорте Канады, 17 сентября 2006 г.
- ^ Тейлор 1976 , с. 530
- Орд-Хьюм, Артур (май 1974 г.). «ВариВигген». Самолет ежемесячно . Том. 2, нет. 5. С. 650–653.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–1977 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Новой Зеландии на VariViggen
- Музей воздуха Sun 'n Fun. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Музей ЭйрВенчер
- Сайт Музея авиации ВариВигген
- Информация об аэрофилах VariViggen
- Веб-сайт Stargazer на VariViggen (информация о моделях 27 и 32)
- Веб-сайт Stargazer, посвященный VariViggen с двойным турбореактивным двигателем
- Веб-сайт Stargazer о цельнометаллическом варианте VariViggen
- История VariViggen (ссылка исправлена 031921) [ постоянная мертвая ссылка ]