Jump to content

Коробка ВариВигген

Коробка ВариВигген
Роль Самодельный легкий самолет
Производитель Рутанский авиационный завод (поставщик планов)
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет Апрель 1972 г.
Статус < 5 полетов
Основной пользователь частные владельцы
Количество построенных ~20
Варианты отличаться

Rutan VariViggen самодельный самолет, разработанный Бертом Рутаном . Самолет треугольным представляет собой тандемный двухместный самолет преимущественно деревянной конструкции с крылом и носовой частью «утка» . VariViggen оснащен Lycoming O-320 авиационным двигателем мощностью 150 л.с. в толкачей конфигурации . Прототип получил обозначение Модель 27, а серийная версия — Модель 32.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

VariViggen был назван в честь шведского истребителя Saab 37 Viggen . Он и XB-70 Valkyrie послужили вдохновением для создания дизайна. Рутан заинтересовался самолетами, устойчивыми к сваливанию и вращению , и VariViggen стал его первой полномасштабной конструкцией. Он начал заниматься дизайном, будучи студентом Калифорнийского политехнического института в начале 1960-х годов, а строить прототип в своем гараже начал в 1968 году. После четырех лет работы самолет совершил свой первый полет в апреле 1972 года. В целях повышения эффективности Модель 32 (также известная как VariViggen SP) имела немного более длинный фюзеляж, больший размах крыльев и винглетов.

Рутанский авиационный завод продал 600 комплектов чертежей VariViggen домостроителям, и в конечном итоге было построено около 20 самолетов. После крушения одного самолета в Нью-Брансуике , Канада, в сентябре 2006 года из-за загрязнения топлива в крыльевом баке, [ 1 ] в настоящее время все еще летают менее пяти. Прототип самолета N27VV можно увидеть в фильме 1975 года « Смертельная гонка 2000» , а в 1988 году он был передан в дар музею EAA AirVenture.

Рутан также начал работу над полностью алюминиевым вариантом MiniViggen, но позже отказался от проекта и сосредоточил свои усилия на VariEze .

Технические характеристики VariViggen Model 27 (стандартное крыло)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Размах крыльев: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Площадь крыла: 119 кв. футов (11,1 м 2 )
  • Соотношение сторон : 3,03
  • Пустой вес: 950 фунтов (431 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1700 фунтов (771 кг)
  • Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) (Примечание: резерв на 5 галлонов США).
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 воздушного охлаждения -A2A четырехцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные Hegy с фиксированным шагом, диаметром 5 футов 10 дюймов (1,78 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) 125 миль в час (экономный круиз на высоте 7000 футов (2100 м))
  • Никогда не превышайте скорость : 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов).
  • Дальность действия: 300–440 миль (480–710 км, 260–380 миль) (максимальный запас топлива, запас хода 30 минут).
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 950 футов (290 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 600 футов (180 м)
  1. ^ Отчет об авиационном расследовании A06A0092 , Совет по безопасности на транспорте Канады, 17 сентября 2006 г.
  2. ^ Тейлор 1976 , с. 530
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab00393eb841c32b409a358a21d2563f__1702813380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3f/ab00393eb841c32b409a358a21d2563f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rutan VariViggen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)