ВСС Предприятие
ВСС Предприятие (N339SS) | |
---|---|
VSS Enterprise , первый космический самолет SpaceShipTwo , прикрепленный к самолету-носителю WhiteKnightTwo VMS Eve. | |
Тип | Масштабная композитная модель 339 SpaceShipTwo |
Производитель | Масштабированные композиты |
Строительный номер | 1 |
Регистрация | Н339СС |
Первый полет | 10 октября 2010 г. (планерный полет с экипажем)
29 апреля 2013 г. (полет с двигателем) |
Владельцы и операторы | Девственница Галактика |
Статус | Разрушен |
Судьба | Разбился 31 октября 2014 г. |
VSS Enterprise ( бортовой номер : N339SS) [ 1 ] ) был первым SpaceShipTwo (SS2) космическим самолётом , построенным компанией Scaled Composites для Virgin Galactic . По состоянию на 2004 год планировалось, что это будет первый из пяти коммерческих суборбитальных космических кораблей SS2, запланированных Virgin Galactic. [ 2 ] [ 3 ] [ нужно обновить ] Это был также первый корабль класса Scaled Composites Model 339 SpaceShipTwo, созданный на основе усовершенствованной конструкции рекордного SpaceShipOne .
Название VSS Enterprise « было отсылкой к USS Enterprise из Звездный путь» . телесериала [ 4 ] Космоплан также поделился своим названием с прототипом орбитального корабля «Спейс Шаттл» НАСА , а также с авианосцем USS Enterprise . Он был запущен 7 декабря 2009 года. [ 5 ]
SpaceShipTwo совершил свой первый полет с двигателем в апреле 2013 года. Ричард Брэнсон сказал, что он «не мог пройти более гладко». [ 6 ]
«Энтерпрайз» был уничтожен с двигателем во время испытательного полета 31 октября 2014 года, в результате чего погиб один пилот, Майкл Олсбери , и серьезно ранен другой, Питер Сиболд . [ 7 ] Это была первая авария космического корабля, в которой выжила часть, но не весь экипаж. Расследование показало, что авария произошла из-за преждевременного срабатывания системы «флюгирования» - спускаемого устройства корабля; NTSB также обвинил конструкцию космического корабля в отсутствии отказоустойчивых механизмов, которые могли бы сдержать или предотвратить раннее развертывание. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Программа летных испытаний
[ редактировать ]Первоначальные прогнозы Virgin Galactic в 2008 году предполагали, что испытательные полеты начнутся в конце 2009 года, а коммерческая эксплуатация начнется в 2011 году. [ 11 ] [ 12 ] на переноске и планировании Этот график не был выполнен: летные испытания начались в 2010 году, а первый испытательный полет на ракете - в 2013 году.
В октябре 2009 года генеральный директор Virgin Galactic Уилл Уайтхорн представил программу летных испытаний SpaceShipTwo. Программа испытаний включает семь этапов:
- Наземные испытания автомобиля
- Пленник под Белым Рыцарем Два
- Тестирование скольжения без двигателя
- Дозвуковые испытания с кратким запуском ракеты
- Сверхзвуковые атмосферные испытания
- Полноценный полет в суборбитальное пространство
- Проведите подробный и длительный процесс оценки совместно с FAA/AST, чтобы продемонстрировать надежность системы и, в конечном итоге, получить лицензию на коммерческий запуск для начала коммерческой эксплуатации. [ 13 ]
22 марта 2010 года корабль SpaceShipTwo VSS Enterprise прошел испытательный полет с переносом в неволе, а родительский самолет White Knight Two, VMS Eve , выполнил короткий полет с кораблем Enterprise . [ 14 ] Второй испытательный полет был совершен 16 мая 2010 года. [ 15 ] достижение высоты запуска SS2 (51 000 футов) и продолжительностью почти пять часов, чтобы облегчить испытания авионики и системы наддува SS2 на «холодное вымачивание». После этого «была проведена имитация спуска/планирования космического корабля с высоты [старта]». [ 16 ] корабля Между этими двумя полетами планер SpaceShipTwo был модифицирован путем добавления двух внутренних килей, причем по одному килю было добавлено внутри (со стороны ракеты) каждого из сдвоенных вертикальных стабилизаторов . [ 17 ]
15 июля 2010 года VSS Enterprise совершила свой первый полет с экипажем. Корабль остался прикрепленным к VMS Eve , как и планировалось, и прошел серию испытаний комбинированных систем корабля. Полет длился в общей сложности 6 часов 21 минуту. Второй аналогичный полет с экипажем VSS Enterprise и VMS Eve был выполнен 30 сентября 2010 года и продлился около 5 часов. Среди целей этих полетов было повышение квалификации пилотов, и считалось, что результаты полетов покажут, что системы способны поддерживать будущие полеты по планированию. [ 15 ]
10 октября 2010 года VSS Enterprise совершила свой первый испытательный полет по планированию с экипажем. Он был выпущен с VMS Eve на высоте 45 000 футов (13 700 метров) и совершил безопасную посадку в воздушном и космодроме Мохаве. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Второй испытательный полет планера состоялся 28 октября 2010 г. [ 21 ] и третий - 17 ноября 2010 г. [ 22 ] По состоянию на декабрь 2010 г. [update]Компания Scaled сообщила, что программа летных испытаний превзошла ожидания. [ 23 ] Четвертый испытательный полет состоялся 13 января 2011 года. [ 24 ] а пятый и шестой планерные полеты произошли 22 и 27 апреля 2011 года соответственно. [ 15 ] После этого 4 мая 2011 года крылатая конфигурация входа в атмосферу была испытана в полете. [ 15 ] еженедельные испытательные полеты продолжатся до конца мая. [ 15 ] 9 июня 2011 года SS2 не смог отделиться от White Knight Two во время своего 11-го планирующего полета из-за технической проблемы. [ 15 ] Испытания возобновились пятью успешными планирующими полетами в июне 2011 года. [ 15 ]
В июле 2011 года, после 15 успешных планирующих полетов, летные испытания SS2 были остановлены на два месяца, пока в космический самолет вносились плановые доработки. [ 25 ] Летные испытания возобновились в конце сентября 2011 года, хотя 16-й планерный полет - 29 сентября - был омрачен кратковременной потерей управления на борту SS2, что вынудило экипаж использовать оперяющее крыло для безопасной посадки. [ 26 ] [ 27 ] За этим испытанием последовал еще один перерыв, во время которого были установлены некоторые компоненты двигателя космического корабля. [ 28 ] В июне 2012 года Scaled Composites получила разрешение FAA на проведение сверхзвуковых испытательных полетов ракет с двигателем. [ 29 ] Летные испытания SpaceShipTwo возобновились в июне 2012 года. [ 28 ] [ 30 ]
В сентябре 2012 года Virgin Galactic объявила, что программа летных испытаний дозвукового планирующего корабля без двигателя практически завершена. После этого компания заявила о своем намерении установить на корабль гибридный ракетный двигатель и систему управления, прежде чем возобновить программу планирующих летных испытаний с установленным ракетным двигателем, чтобы заново охарактеризовать характеристики планирования космического корабля с немного другим распределением веса и аэродинамикой. [ 31 ] В октябре 2012 года компания Scaled Composites установила ключевые компоненты ракетного двигателя, а в декабре 2012 года SpaceShipTwo совершил свой первый планирующий полет с установленным двигателем. [ 32 ] [ 33 ]
Первый испытательный полет космического корабля с двигателем состоялся 29 апреля 2013 года, в ходе которого SpaceShipTwo ненадолго достиг сверхзвуковой скорости. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Ричард Брэнсон сказал, что все «не могло пройти более гладко». [ 6 ]
5 сентября 2013 года состоялся второй полет космического корабля SpaceShipTwo. Он преодолел звуковой барьер, достиг скорости 1,43 Маха, поднялся на высоту 69 000 футов (21 км) над пустыней Мохаве на мощности ракеты и снизился, используя маневр «флюгирования» наклонного крыла. [ 37 ] Космический журналист Дуг Мессье сообщил, что « в шлейфе двигателя был белый дым, а не черный дым, который наблюдался во время апрельского полета». [ 38 ]
10 января 2014 года третий полет с двигателем поднялся выше предыдущих полетов, испытывая новое покрытие хвостовой балки и других систем. [ 39 ]
Список тестовых полетов
[ редактировать ]Источники: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Легенда
[ редактировать ]Код | Деталь |
---|---|
GFxx | Планирующий полет |
200 | Пленник, переноска, полет |
CFxx | Полет с холодным потоком |
Пфхх | Мощный полет |
ххх | Растушевка развернута |
Рейсы
[ редактировать ]Обозначение рейса | Дата | Продолжительность | Максимальная высота | Максимальная скорость | Пилот/второй пилот | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
41 / GF01 | 10 октября 2010 г. | 13 мин. | 46 000 футов (14 000 м) | 180 узлов (210 миль в час; 330 км/ч) EAS 2 г | Зибольд / Олсбери | |
44 / GF02 | 28 октября 2010 г. | 10 минут 51 секунда | 230 узлов (260 миль в час; 430 км/ч) EAS 3 г | Стаки / Олсбери | ||
45/GF03 | 17 ноября 2010 г. | 11 мин 39 сек | 246 узлов (283 миль в час; 456 км/ч) EAS 3,5 г | Зибольд / Николс | ||
47 / GF04 | 13 января 2011 г. | 11 минут 34 секунды | 250 узлов (290 миль в час; 460 км/ч) EAS 3,8 г | Стаки / Николс | ||
56 / GF05 | 22 апреля 2011 г. | 14 минут 31 секунда | Зибольд / Шейн | |||
57 / GF06 | 27 апреля 2011 г. | 16 мин, 7 сек | Стаки / Олсбери | |||
58/GF07 | 4 мая 2011 г. | 11 минут 5 секунд | 51 500 футов (15 700 м) | 15 500 футов в минуту (4700 м / мин) | Зибольд / Николс | F01 |
59 / GF08 | 10 мая 2011 г. | 13 мин, 2 сек. | Стаки / Шейн | |||
60 / ГФ09 | 19 мая 2011 г. | 11 минут 32 секунды | Зибольд / Бинни | |||
61 / ГФ10 | 25 мая 2011 г. | 10 минут 14 секунд | Выше 50 000 футов (15 000 м) | Стаки / Бинни | F02 | |
62 / (СС12) | 9 июня 2011 г. | Зибольд / Шейн | Сбой при выпуске во время полета, обозначенного как GF11. | |||
64 / ГФ11 | 14 июня 2011 г. | 13 мин 18 сек | Зибольд / Шейн | |||
65 / ГФ12 | 15 июня 2011 г. | 10 минут 32 секунды | Стаки / Николс | |||
66 / ГФ13 | 21 июня 2011 г. | 8 мин 55 сек | Зибольд / Николс | |||
67 / ГФ14 | 23 июня 2011 г. | 7 мин 33 сек | Стаки / Николс | |||
68 / ГФ15 | 27 июня 2011 г. | 7 мин 39 сек | Зибольд / Бинни | |||
73 / ГФ16 | 29 сентября 2011 г. | 7 мин 15 сек | Стаки / Николс / Персалл | F03 | ||
87 / ГФ17 | 26 июня 2012 г. | 11 минут 22 секунды | Зибольд / Олсбери | |||
88 / ГФ18 | 29 июня 2012 г. | 13 мин. | Стаки / Маккей | |||
90/ГФ19 | 18 июля 2012 г. | 10 мин 39 сек | Зибольд / Николс | |||
91 / ГФ20 | 2 августа 2012 г. | 8 мин | Стаки / Николс | F04 | ||
92 / ГФ21 | 7 августа 2012 г. | 9 минут 52 секунды | Зибольд / Колмер | F05 | ||
93 / ГФ22 | 11 августа 2012 г. | 8 мин, 2 сек. | Стаки / Бинни | |||
109/GF23 | 19 декабря 2012 г. | 13 мин, 24 сек. | Стаки / Олсбери | |||
113 / ГФ24 | 3 апреля 2013 г. | 9 минут | Стаки / Николс | F06 | ||
114 / CF01 | 12 апреля 2013 г. | 10 мин 48 сек | Стаки / Олсбери | |||
115 / ПФ01 [ 44 ] [ 45 ] | 29 апреля 2013 г. | 13 мин. | 56 000 футов (17 000 м) | 1,22 Маха | Стаки / Олсбери | |
130 / ГФ25 | 25 июля 2013 г. | 11 минут 52 секунды | Стаки / Маккей | |||
131 / ГФ26 | 8 августа 2013 г. | 10 мин. | Стаки / Маккей | F07 | ||
132 / ПФ02 | 5 сентября 2013 г. | 14 мин. | 69 000 футов (21 000 м) | 1,43 Маха | Стаки / Николс | F08 |
141 / ГФ27 | 11 декабря 2013 г. | 11 минут | Стаки / Масуччи | |||
147/PF03 | 10 января 2014 г. | 12 минут 43 секунды | 72 000 футов (22 000 м) [ 46 ] | 1,4 Маха | Маккей / Стаки [ 47 ] | F09 |
149 / ГФ28 | 17 января 2014 г. | 14 минут 12 секунд | Зибольд / Стеркоу | |||
156 / ГФ29 [ 48 ] | 29 июля 2014 г. | 12 мин. | Масуччи / Зибольд | |||
164 / CF02 [ 48 ] | 28 августа 2014 г. | 13 мин. | Зибольд / Олсбери | |||
170 / ГФ30 [ 49 ] | 7 октября 2014 г. | 10 мин, 30 сек. | Зибольд / Стеркоу [ 50 ] | F10 | ||
?? / PF04 | 31 октября 2014 г. | 0 мин, 13 сек | примерно 50 000 футов (15 000 м) [ 51 ] | ? (не менее 0,92 Маха) | Зибольд / Олсбери [ 52 ] | Непреднамеренное оперение разрушает автомобиль в полете |
Первая авария коммерческого космического корабля
[ редактировать ]31 октября 2014 года «Энтерпрайз» развалился на части во время испытательного полета с двигателем над калифорнийской пустыней Мохаве. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Полет начался гладко: «Энтерпрайз» сбросили с авианосца WhiteKnightTwo и запустили двигатель на высоте 50 000 футов (15 000 м). [ 53 ] Примерно через 60–90 секунд полета поступило сообщение об «аномалии», которая привела к разрушению корабля. [ 53 ] Командир корабля Питер Зибольд сбежал из корабля и спрыгнул с парашютом в безопасное место; второй пилот Майкл Олсбери погиб в результате крушения. [ 53 ] [ 10 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте провел независимое расследование аварии. В июле 2015 года NTSB опубликовал отчет, в котором важными факторами катастрофы были названы неадекватные меры безопасности при проектировании, плохая подготовка пилотов, отсутствие строгого федерального надзора и потенциально тревожный второй пилот без недавнего опыта полетов. [ 10 ] NTSB установил, что крушение произошло из-за преждевременного срабатывания вторым пилотом механизма флюгирования , который обычно используется для безопасного снижения. NTSB также обвинил проектировщиков корабля в неспособности защитить его от человеческих ошибок, отметив, что на космическом корабле не было отказоустойчивых систем, которые могли бы предотвратить или сдержать преждевременное развертывание механизма флюгирования. [ 10 ] NTSB рекомендовал ФАУ разработать рекомендации по человеческому фактору, специфичные для операторов коммерческих космических полетов, и создать более строгий процесс подачи заявок на получение разрешений на экспериментальные космические полеты. [ 10 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
«Энтерпрайз» в полете подвешен под VMS Eve
-
предприятие в 2008 г. Строящееся и закрытое
-
Вид на СУ2 с трех сторон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрация номера FAA N для «ВСС Предприятие» » . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Virgin Galactic предложит полеты в открытый космос» . Space.com . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 2004 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Масштабные композитные проекты» . Scaled.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «Космический корабльДва» . SpaceTourism.ws . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Выкатка SpaceShipTwo» . Virgingalactic.com . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SpaceShipTwo совершил первый полет с двигателем» . 3 Новости Новой Зеландии . 30 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Кларк, Стивен (31 октября 2014 г.). «Ракетный самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился во время испытательного полета» . Космический полет сейчас . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Чанг, Кеннет (3 ноября 2014 г.). «Следователи сосредоточили внимание на хвостовой балке при крушении космического самолета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Мелли, Брайан (3 ноября 2014 г.). «Спускаемое устройство космического корабля сработало преждевременно» . АП Новости . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Недостаточное внимание к человеческому фактору привело к поломке SpaceShipTwo в полете» . НТСБ. 28 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Коппингер, Роб (21 декабря 2008 г.). «Первый полет базового корабля SpaceShipTwo» . Flightglobal.com . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Шварц, Джон (23 января 2008 г.). «Представлен новый туристический космический корабль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Уилл Уайтхорн (27 октября 2009 г.). Международный астронавтический конгресс 2009: Гражданский доступ в космос (видео). Тэджон, Корея: Гипербола Flightglobal , Роб Коппингер.
- ^ «Первый полет SpaceShipTwo Брэнсона» . Новости АВС . (Австралийская радиовещательная корпорация). 23 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Сводки испытаний» . Масштабированные композиты . 11 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo полетел на высоту запуска» . Авиационная неделя . 20 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Модификации SS2» . HobbySpace.com. 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «VSS Enterprise завершила первый пилотируемый планерный полет» (пресс-релиз). Новости Virgin Galactic. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «SpaceShipTwo впервые летает бесплатно» . Космический журнал. MSNBC. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Тест SS2 приближает Virgin к цели» . Авиационная неделя . 21 октября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Космический лайнер SpaceShipTwo компании Virgin Galactic завершил второй планирующий полет» . Space.com. 29 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Дэвид, Леонард (19 ноября 2010 г.). «Космический корабль Virgin Galactic совершил третий планирующий полет» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Испытания на планирование SS2 превысили ожидаемый прогресс» . Авиационная неделя . 23 декабря 2010 года . Проверено 24 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тестовые полеты продолжаются» (Пресс-релиз). Новости Virgin Galactic. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года.
- ^ Дэвид, Леонард (28 июля 2011 г.). «Частный ракетный корабль для космических туристов отдыхает от испытательных полетов» . Space.com . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Частный космический корабль ненадолго вышел из-под контроля» . Новости Эн-Би-Си . 17 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Частный космический корабль Virgin Galactic совершил благополучную посадку после напряженного испытательного полета » Space.com . 17 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SpaceShipTwo возобновит летные испытания уже в июне» . Flightglobal.com. 11 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo высоко оценивает полеты на ракетах» . Летающий журнал . 1 июня 2012 г.
- ^ «Virgin Galactic успешно завершила летные испытания SpaceShipTwo и запуск ракетного двигателя в тот же день» . SpaceRef.com. 28 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Розенберг, Зак (13 сентября 2012 г.). «Virgin Galactic завершает летные испытания без двигателя» . FlightGlobal.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo ремни на двигателе» . НБК. 20 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo, оснащенный ракетной двигательной установкой» . Авиационная неделя . 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Сводки испытаний SpaceShipTwo» . Масштабированные композиты . 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic преодолела скорость звука в первом полете SpaceShipTwo с ракетным двигателем» (пресс-релиз). Вирджин Галактик . 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «SpaceShipTwo совершил первый полет с двигателем» . 3 Новости Новой Зеландии . 30 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic успешно совершил второй полет с ракетным двигателем» . Форбс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Фауст, Джефф (6 сентября 2013 г.). «SpaceShipTwo летит немного выше и немного быстрее» . Журнал НьюКосмос . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic достигает новых высот в третьем сверхзвуковом испытательном полете» (пресс-релиз). Девственница Галактика. 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «SpaceShipTwo ремни на двигателе» . НБК. 20 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Космический корабль завершил 24-й испытательный полет в Мохаве» . Испаноязычный бизнес . 4 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился во время летных испытаний» . 31 октября 2014 г.
- ^ История SpaceShipTwo (SS2) , skyrocket.de
- ^ «Virgin Galactic преодолела скорость звука в первом полете SpaceShipTwo с ракетным двигателем» (пресс-релиз). Вирджин Галактик . 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «SpaceShipTwo PF01: идет подготовка к SS2 и WK2» . NewSpaceWatch.com. 28 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic достигает новых высот в третьем сверхзвуковом испытательном полете» (пресс-релиз). Девственница Галактика. 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Космический корабль Virgin Galactic совершил третий испытательный полет с двигателем» . Чикаго Трибьюн . 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойл, Алан (29 августа 2014 г.). «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic совершает пробный прогон» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Уолл, Майк (8 октября 2014 г.). «Испытательный полет космического корабля Virgin Galactic Two Aces Glide» . Space.com . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «SpaceShipTwo компании Virgin Galactic проходит испытательный запуск» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Клотц, Ирен (3 ноября 2014 г.). «Хвост ракеты преждевременно активировался в результате фатальной катастрофы» . Рейтер . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Папа, Стивен (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo терпит крушение в пустыне Мохаве» . www.flyingmag.com . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чанг, Кеннет; Шварц, Джон (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, что стало новой неудачей для коммерческих космических полетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Роджерс, Адам (31 октября 2014 г.). «Космический туризм не стоит того, чтобы умирать» . Проводной . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «При крушении космического корабля Virgin Galactic погиб пилот» . Би-би-си . 31 октября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- предприятия Изображения последовательности строительства
- Третий полет с двигателем Virgin Galactic – 14 января 2014 г. Официальное видео на Virgin Galactic YouTube- канале
- Virgin Galactic , канал National Geographic , документальный фильм о концепции, проектировании, строительстве и первых полетах VSS Enterprise , 2012 г.
- Ролик NTSB о месте крушения SpaceShipTwo в Мохаве, Калифорния - 1 ноября 2014 г. Официальное видео на NTSB на YouTube канале
- Масштабированные композиты
- Девственница Галактика
- Планерный самолет
- Самолет с ракетным двигателем
- Пилотируемый космический корабль
- Космический туризм
- КосмическийКорабльДва
- Авиалайнеры США 2000-х годов
- Разрушенный космический корабль
- Погибшие в космической программе
- Отдельные космические самолеты
- Суборбитальный космический полет
- Самолет совершил первый полет в 2010 году.