Jump to content

Марк П. Стаки

Марк Стаки
Рожденный ( 1958-11-09 ) 9 ноября 1958 г. (65 лет)
Статус Ушедший на пенсию
Национальность Американский
Другие имена «Фальсификатор»
Альма-матер Университет штата Канзас , бакалавр наук, 1980 г.
Род занятий Морской летчик , летчик-испытатель ВВС США , летчик-испытатель , космонавт
Космическая карьера
Virgin Galactic Коммерческий космонавт
Классифицировать Майор США морской пехоты ; Подполковник США ВВС
Выбор 2009 [ 1 ]
Миссии ВСС Юнити ВП-03

Марк П. «Форджер» Стаки (родился 9 ноября 1958 г.) — американский летчик-испытатель и коммерческий астронавт . На этих должностях он был сотрудником Virgin Galactic , частной космической компании, которая занимается разработкой суборбитальных космических туристических полетов.

13 декабря 2018 года Стаки и второй пилот Фредерик Стеркоу совершили испытательный полет VSS Unity VP-03 компании Virgin Galactic, который достиг апогея 82,7 км (51,4 мили). Это превосходило конвенцию США о границе космического пространства (50 миль (80,47 км)), но не соответствовало линии Кармана (100 км (62,14 мили)), международно признанной границе. Этот полет был примечателен как необычный пример полета на большой высоте с апогеем, приходящимся между двумя высотами; Другие примеры включают одиннадцать полетов North American X-15 и «Союз МС-10» , прерванный космический полет, произошедший неделями ранее.

После увольнения из Virgin Galactic в 2021 году Стаки был нанят Blue Origin этой компании в качестве члена группы перспективных разработок в октябре того же года. [ 2 ]

Стаки — опытный летчик с опытом военных, коммерческих и экспериментальных полетов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марк Стаки родился в Миннеаполисе, штат Миннесота , в семье Пола и Лидии. он жил в Салине, штат Канзас , где Пол преподавал физику в местном колледже. В детстве [ 3 ] Интерес Стаки к авиации начался в 1974 году, когда он начал планировать на дельтапланах со скал. [ 4 ] Он стремился стать пилотом и космонавтом, цели, которые можно было реализовать, поступив на военную службу. Однако Павел был меннонитом , верившим в пацифизм , и запретил своему сыну идти в армию. Интерес Стаки к дельтапланеризму привел к созданию дизайнерского проекта, в результате которого он получил стипендию для обучения в Университете штата Канзас ; он окончил университет в 1980 году со степенью бакалавра физических наук . Желание Стаки стать пилотом было настолько сильным, что он вступил в Корпус морской пехоты США вопреки желанию отца. [ 3 ]

Стаки прошел летную подготовку и выполнил испытательные полеты под эгидой различных родов вооруженных сил , включая морскую пехоту, ВМФ и ВВС . Он летал на F-4 Phantom и «всех моделях». [ 4 ] F /A-18 Хорнет . Во время первой войны в Персидском заливе Стаки совершил несколько боевых вылетов. [ 4 ] После войны он продолжил свое образование, получив степень магистра авиационных систем в Университете Теннесси .

В 1993 году Стаки был нанят НАСА в качестве летчика-испытателя. Он покинул организацию в 1999 году, сославшись на разочарование по поводу нехватки экспериментальных исследовательских проектов. [ 3 ] Он работал гражданским коммерческим пилотом в United Airlines до 2003 года, когда снова поступил на военную службу, теперь в ВВС. Стаки вернулся в строй на Ближнем Востоке, на этот раз во время войны в Ираке . Находясь там, он следил за новостями о частном космическом корабле, совершившем суборбитальные полеты: в 2004 году SpaceShipOne , спроектированный Бертом Рутаном из Scaled Composites , трижды летал в космос. Стаки подумал, что могут быть и другие возможности стать астронавтом. [ 3 ] Успех SpaceShipOne побудил Virgin Group магната Ричарда Брэнсона основать Virgin Galactic и стать партнером Rutan для разработки продолжения корабля SpaceShipTwo , который будет использоваться новой компанией. В 2005 году Рутан и Брэнсон стали соучредителями The Spaceship Company , еще одного производственного предприятия, специально намеревавшегося поставлять Virgin Galactic парк кораблей SpaceShipTwo.

Стаки вернулся с войны в Ираке в 2007 году и переехал в Неваду , все еще работая в ВВС и участвуя в секретном проекте. Он обратился в Scaled за вакансией и был нанят в качестве летчика-испытателя в 2009 году. [ 3 ] Первый экземпляр SpaceShipTwo, VSS Enterprise , совершил свой первый полет в 2010 году; Стаки пилотировал несколько испытательных полетов корабля до его катастрофической крушения в 2014 году. Несмотря на резкую критику после катастрофы, Virgin Galactic продолжила разработку своей программы; Стаки был нанят непосредственно Virgin Galactic в качестве пилота-испытателя в 2015 году в рамках реструктуризации. [ 5 ] В этот период он также занимал пост президента Общества летчиков-испытателей в течение одного года, что является обычным сроком руководства организацией. [ 6 ] В 2016 году Стаки пилотировал первый свободный полет второго корабля SpaceShipTwo VSS Unity . [ 7 ] после освобождения со своего основного корабля- компаньона , «Белый Рыцарь» двухкласса VMS Eve .

В 2021 году Стаки оказался в центре внимания книги Николаса Шмидла «Боги испытаний: Virgin Galactic и создание современного астронавта» , опубликованной 4 мая 2021 года. Книга привела к ссоре между Стаки и Virgin Galactic, отчасти из-за раскрытия внутреннего мира Стаки. критику стандартов безопасности Virgin Galactic, а Стаки запретили участвовать в полете космического корабля Ричарда Брэнсона 11 июля . 19 июля 2021 года Стаки был уволен из Virgin Galactic из-за удаленного звонка через Zoom . [ 8 ] Позже выяснилось, что во время полета 11 июля произошло отклонение от курса, что послужило толчком к расследованию Федерального управления гражданской авиации , на что Стаки заявил: «Самым вводящим в заблуждение заявлением сегодня было заявление Virgin Galactic. скорость тангажа, ветер был в пределах допустимых значений, они не предприняли ничего существенного для устранения ошибки траектории и вошли в воздушное пространство класса А без разрешения». [ 9 ]

ВСС Юнити ВП-03

[ редактировать ]

13 декабря 2018 года на высоте 43 000 футов VMS Eve выпустила VSS Unity для своего четвертого испытательного полета с двигателем. [ 10 ] [ 11 ] Ведущий пилот Стаки и второй пилот Стеркоу управляли Unity со скоростью не более 2,9 Маха на максимальной высоте 82,7 км, тем самым превысив предел в 50 миль, используемый в Соединенных Штатах для обозначения предела космоса, но не дотянув до линии Кармана. . Оба корабля после этого благополучно приземлились. Информация о полете была опубликована в различных твитах Virgin Galactic, самого Брэнсона и связанных с ним сотрудников. Согласно конвенции США, этот полет стал первым полетом человека в космос, начавшимся в Соединенных Штатах после STS-135 , последнего полета космического корабля "Шаттл" в 2011 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стаки разведен со своей первой женой Джоан, от которой у него трое детей. Он женился во второй раз на Шерил Агин. [ 3 ]

  1. ^ «Руководитель летных испытаний Virgin Galactic Марк Стаки, руководивший первым космическим полетом, покидает компанию» . CNBC . 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  2. ^ Фишер, Кристин (19 октября 2021 г.). «Бывший ведущий летчик-испытатель Virgin Galactic переходит на новую работу в Blue Origin» . CNN .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шмидле, Николас (20 августа 2018 г.). «Человек-ракета Virgin Galactic» . Житель Нью-Йорка .
  4. ^ Jump up to: а б с Гиббс, Ивонн (7 августа 2017 г.). «Бывшие пилоты: Марк П. Стаки» . НАСА .
  5. ^ Мессье, Дуг (23 января 2015 г.). «Virgin Galactic нанимает нового пилота» . Параболическая дуга .
  6. ^ «Бывшие президенты СЭТП» . Общество летчиков-экспериментаторов .
  7. ^ «Обновление из Мохаве: успешные первые летные испытания VSS Unity - Virgin Galactic» . Вирджин Галактик . 3 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 г. . Проверено 20 марта 2017 г.
  8. ^ Шмидле, Николас (1 сентября 2021 г.). «Красный предупредительный свет во время космического полета Ричарда Брэнсона» . Житель Нью-Йорка .
  9. ^ @Stuck4ger (2 сентября 2021 г.). «Самое вводящее в заблуждение заявление сегодня…» ( Твит ) – через Твиттер .
  10. ^ Стюарт, Джек (13 декабря 2018 г.). «Когда Virgin Galactic достигает космоса, пилоты становятся астронавтами» . Проводной .
  11. ^ «Биографии кандидатов в астронавты и космонавты: Марк Стаки» . www.spacefacts.de . Проверено 17 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9918091c64bd08b874f4d2358026e0d__1713538080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0d/d9918091c64bd08b874f4d2358026e0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark P. Stucky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)