Jump to content

Голубое происхождение

Блю Ориджин Энтерпрайзис, ЛП
Голубое происхождение
Тип компании Частный
Промышленность Поставщик аэрокосмических и пусковых услуг
Основан 8 сентября 2000 г .; 23 года назад ( 8 сентября 2000 г. )
Основатель Джефф Безос
Штаб-квартира
Количество локаций
11 (4 производственных объекта и 7 региональных офисов)
Обслуживаемая территория
Соединенные Штаты Америки
Ключевые люди
Дэйв Лимп ( генеральный директор )
Продукты Нью Шепард
Нью-Гленн
Голубая луна
Голубое кольцо
Орбитальный риф
Владелец Джефф Безос
Количество сотрудников
11,000 (2023) [1]
Дочерние компании
  • Блю Ориджин, ООО
  • Блю Ориджин Алабама, ООО
  • Федерация Блю Ориджин, ООО
  • Блю Ориджин Флорида, ООО
  • ООО «Блю Ориджин Интернэшнл»
  • ООО «Блю Ориджин Менеджмент»
  • Блю Ориджин Техас, ООО
  • Honeybee Robotics , ООО
АСН 55244 Отредактируйте это в Викиданных
Веб-сайт blueorigin.com

Blue Origin Enterprises, LP , [2] обычно называемый Blue Origin [3] — американский производитель аэрокосмической продукции , государственный подрядчик, поставщик услуг запуска , [4] [5] и космические технологии [6] Компания со штаб-квартирой в Кенте, штат Вашингтон, США . Компания производит ракетные двигатели для Launch Alliance (ULA), United ракеты Vulcan а также производит собственные ракеты , космические корабли , спутники . [7] и тяжелые ракеты-носители . Компания является вторым поставщиком услуг по посадке на Луну для НАСА « программы Артемида» и получила контракт на сумму 3,4 миллиарда долларов. [8] Компания производит четыре ракетных двигателя: БЕ-3У , БЕ-3ПМ , БЕ-4 и БЕ-7 . [9]

В 2016 году организация была награждена премией Роберта Дж. Коллиера за демонстрацию возможности повторного использования ракетного ускорителя в рамках своей программы New Shepard Rocket Program. [10] Награда вручается Национальной ассоциацией аэронавтики США (NAA) и вручается тем, кто добился «величайших достижений в области аэронавтики или астронавтики в Америке в отношении улучшения характеристик, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов». ценность которых была полностью продемонстрирована фактическим использованием в течение предыдущего года». [11]

Компания была основана в 2000 году Джеффом Безосом , основателем Amazon . [12] [13] Роб Мейерсон присоединился к компании в 2003 году и занимал должность генерального директора, а затем покинул компанию в 2018 году. [14] Боб Смит занимал пост генерального директора с 2018 по 2023 год. [15] Нынешний генеральный директор - Дэйв Лимп. [16] О деятельности компании в первые годы ее существования известно мало. В 2006 году компания приобрела землю для своей миссии в Нью-Шепарде в 30 милях к северу от Ван-Хорна, штат Техас, США, под названием Launch Site One (LS1). В ноябре 2006 года был запущен первый испытательный аппарат — ракета Годдард, которая достигла высоты 285 футов. [17]

Начав разработку орбитальной ракетной системы до 2012 года и заявив в 2013 году на своем веб-сайте, что первая ступень будет осуществлять вертикальную посадку с приводом и быть многоразовой, компания публично объявила о своих намерениях создать орбитальную ракету-носитель в сентябре 2015 года. В январе 2016 года В компании указали, что новая ракета будет во много раз больше New Shepard . Компания публично представила высокоуровневый дизайн автомобиля и в сентябре 2016 года объявила его название « New Glenn ». New Glenn Тяжелая ракета-носитель может быть выполнена как в двухступенчатом , так и в трехступенчатом вариантах. Новый Glenn планируется запустить в третьем квартале 2024 года. [18]

20 июля 2021 года New Shepard выполнил свою первую пилотируемую миссию в суборбитальное пространство под названием Blue Origin NS-16 . Полет длился около 10 минут и пересек линию Кармана . Пассажирами были Джефф Безос , его брат Марк Безос , Уолли Фанк и Оливер Дэмен после того, как неназванный победитель аукциона (позже выяснилось, что это был Джастин Сан ) отказался от участия из-за конфликта в расписании. Последующие пассажирские и грузовые миссии New Shepard были: Blue Origin NS-17 , Blue Origin NS-18 , Blue Origin NS-19 , Blue Origin NS-20 , Blue Origin NS-21 и Blue Origin NS-23 . [19]

Компания в первую очередь использует поэтапный подход от суборбитального к орбитальному полету . [20] каждый шаг развития опирается на предыдущую работу. Компания занялась орбитальных космических полетов технологий разработкой в 2014 году, первоначально в качестве поставщика ракетных двигателей по контрактному соглашению на создание ракетного двигателя BE-4 для крупного американского оператора систем запуска United Launch Alliance (ULA) . United Launch Alliance (ULA) сообщила, что первый полет ее Vulcan Centaur тяжелой ракеты-носителя запланирован на четвертый квартал 2023 года. Основная мощность тяжелой ракеты-носителя поддерживается двумя двигателями BE-4 . 7 июня 2023 года United Launch Alliance (ULA) провела запуск Vulcan Centaur ракеты для готовности к полету на стартовой площадке 41 на космических сил на мысе Канаверал станции , штат Флорида , США . Два БЕ-4 ракетных двигателя работали как положено. [21]

В 2024 году компания выиграла свой первый контракт NSSL , на запусках будет использоваться машина New Glenn. [22]

Ракеты-носители

[ редактировать ]
Новый бустер Шепарда
Капсула Flown Blue Shepard

Нью Шепард

[ редактировать ]

New Shepard полностью многоразовая суборбитальная ракета-носитель, разработанная для космического туризма . Транспортное средство названо в честь Алана Шепарда , первого американского астронавта, побывавшего в космосе. Транспортное средство способно осуществлять вертикальный взлет и посадку и может доставлять людей и полезные грузы к краю космоса . [23]

Ракета New Shepard -носитель представляет собой ракету , состоящую из ракеты-носителя и капсулы экипажа. Капсула может быть сконфигурирована для размещения до шести пассажиров , груза или их комбинации. Ракета носитель - приводится в движение одним двигателем БЕ-3ПМ , который отправляет капсулу в апогей ( суборбитальную ) на высоту 100,5 километров (62,4 мили) и пролетает над линией Кармана , где пассажиры и груз могут испытать несколько минут невесомости, прежде чем капсула возвращается на Землю. [24] [25]

Ракета-носитель спроектирована как полностью многоразовая: капсула возвращается на Землю с помощью трех парашютов и твердотопливного ракетного двигателя . Ракета -носитель приземляется вертикально на ту же стартовую площадку, с которой взлетела. Компания успешно запускала и приземляла New Shepard ракету-носитель 23 раза, при этом 1 частичная неудача была признана успешной, а 1 неудачной. Ракета -носитель имеет длину 15,0 метров (49,2 фута), диаметр 3,7 метра (12 футов) и стартовую массу 75 коротких тонн (150 000 фунтов; 68 000 кг). Двигатель БЭ-3ПМ развивает тягу на взлете 490 кН . New Shepard позволяет компании значительно снизить стоимость космического туризма , делая этот опыт более доступным для широкой публики . [26] [27]

Нью-Гленн

[ редактировать ]

New Glenn — это тяжелая ракета-носитель , запуск которой ожидается в третьем квартале 2024 года в рамках миссии EscaPADE . Дата запуска была перенесена из-за многочисленных задержек. Проектные работы над аппаратом, названным в честь НАСА астронавта Джона Гленна , начались в начале 2012 года. Иллюстрации аппарата и его общие характеристики были первоначально публично представлены в сентябре 2016 года. Полный аппарат впервые был представлен на стартовой площадке 21 февраля. , 2024. [28] Ракета имеет диаметр 7 метров (23 фута), а ее первая ступень оснащена семью двигателями БЕ-4 . Утверждается, что обтекатель диаметром 7 метров имеет вдвое больший объем полезной нагрузки, чем «любая коммерческая система запуска», и является самым большим обтекателем полезной нагрузки в мире. [29]

Как и New Shepard , первая ступень New Glenn также предназначена для многоразового использования . В 2021 году компания начала концептуальную разработку подходов, позволяющих сделать вторую ступень многоразовой , с проектом под кодовым названием « Проект Джарвис ». [30]

9 февраля 2023 года НАСА объявило, что выбрало New Glenn тяжелую ракету-носитель для запуска двух космических кораблей Escape и Plasma Acceleration and Dynamics Explorer (ESCAPADE) . New Glenn Тяжелая ракета-носитель запустит ESCAPADE [31] [32] в третьем квартале 2024 года, когда космический корабль ESCAPADE выйдет на орбиту Марса примерно через год после запуска.

В 2024 году Blue Origin получила финансирование от USSF для оценки способности New Glenn запускать полезные нагрузки для национальной безопасности. [33]

Голубая луна

[ редактировать ]

В мае 2019 года Джефф Безос объявил о планах создания с экипажем, лунного корабля известного как Blue Moon . [34] Стандартная версия посадочного модуля предназначена для перевозки 3,6 т (7900 фунтов) на поверхность Луны до 6,5 т (14 000 фунтов) , тогда как удлиненный вариант танка может приземлить на Луну . Оба аппарата предназначены для мягкой посадки на Луну. Луны поверхность .

На посадочном аппарате будет использоваться двигатель БЕ-7 гидролоксный . [35] 19 мая 2023 года НАСА заключило контракт с Blue Origin на разработку, испытание и развертывание своей системы посадки на Голубую Луну для миссии агентства Artemis V , которая исследует Луну и готовит будущие миссии с экипажем на Марс . Проект включает в себя беспилотную испытательную миссию с последующей высадкой экипажа на Луну в 2029 году. Стоимость контракта составляет 3,4 миллиарда долларов. [36] [37] В середине 2024 года компания объявила о завершении первоначальных приемочных испытаний двигателей для варианта MK1 посадочного модуля Blue Moon. [38]

Ракетные двигатели

[ редактировать ]
БЕ-4 на строительном стенде

Первым двигателем Blue Origin был «простой однотопливный двигатель» под названием Blue Engine-1 ( BE-1 ), который использовал пероксидное всего 8,9 кН (2000 фунтов силы) топливо и создавал тягу . [39]

Синий двигатель-2 ( BE-2 ) представлял собой двухтопливный двигатель, работавший на керосине и перекиси и производивший тягу 140 кН (31 000 фунтов силы). [39]

БЭ-3 (БЭ-3У и БЭ-3ПМ)

[ редактировать ]

БЕ -3 — это семейство ракетных двигателей производства Blue Origin в двух вариантах: БЕ-3У и БЕ-3ПМ. Ракетный двигатель представляет собой на жидком водороде и жидком кислороде (LH2/LOX) криогенный двигатель , который может создавать тягу 490 кН (110 000 фунтов силы) и 710 кН (160 000 фунтов силы) соответственно. Первые испытания камеры тяги начались в НАСА Стеннис [40] в 2013 году. [41] К концу 2013 года BE-3 был успешно испытан в ходе полноценных суборбитальных испытаний с имитацией фаз выбега и повторными включениями двигателей, «демонстрируя глубокий дроссель, полную мощность, длительный и надежный перезапуск — и все это за одно испытание». последовательность." [42] НАСА опубликовало видео испытаний. [41] По состоянию на декабрь 2013 г. Двигатель продемонстрировал более 160 запусков и 9100 секунд (2,5 часа) работы на испытательном полигоне компании недалеко от Ван Хорна, штат Техас . [42] [43]

  1. БЭ -3У открытым расширительным циклом представляет собой вариант БЭ-3 с . Два из этих двигателей будут использоваться для привода New Glenn второй ступени тяжелой ракеты-носителя . Тяга БЭ-3У составляет 710 килоньютонов (160 000 фунтов силы). [44]
  2. В BE-3PM используется конструкция двигателя с насосным питанием и отводным циклом сгорания, позволяющим отбирать небольшое количество продуктов сгорания из основной камеры сгорания двигателя для питания турбонасосов . Один двигатель используется для питания пропульсивного модуля (ПМ) New Shepard . Тяга БЭ-3ПМ составляет 490 килоньютонов (110 000 фунтов силы). [44] Ракетный двигатель можно снизить до 110 кН (25 000 фунтов силы) для использования при управляемой вертикальной посадке.

BE-4 — это ракетный двигатель, работающий на жидком кислороде и сжиженном природном газе (LOX/LNG), который может развивать тягу 2400 кН (550 000 фунтов силы). [45]

В конце 2014 года компания подписала соглашение с United Launch Alliance (ULA) на разработку двигателя БЕ-4 для модернизированных ULA Atlas V и Vulcan Centaur ракет , заменяющих РД-180 российский ракетный двигатель . Недавно разработанная тяжелая ракета-носитель будет использовать два двигателя BE-4 мощностью 2400 кН (550 000 фунтов силы) на каждой первой ступени . Программа разработки двигателя для БЕ-4 началась в 2011 году. [46]

31 октября 2022 года в официальном аккаунте Blue Origin в Твиттере было объявлено, что первые два двигателя BE-4 были доставлены в ULA и находятся в процессе интеграции в ракету Vulcan. В более позднем твите генеральный директор ULA Тори Бруно сообщил, что один из двигателей уже установлен на ракете-носитель, и что другой вскоре присоединится к нему. [47] 7 июня 2023 года два ракетных двигателя BE-4 работали, как и ожидалось, когда ULA выполнила запуск ракеты «Вулкан» для подготовки к полету на стартовой площадке 41 на станции космических сил на мысе Канаверал, штат Флорида . [48] [49]

Vulcan Centaur впервые был запущен 8 января 2024 года, успешно доставив Astrobotic Technology от Peregrine лунный посадочный модуль , первую миссию в рамках программы НАСА Commercial Lunar Payload Services (CLPS) с использованием двигателя BE-4. [50]

Двигатель BE-7 представляет собой двигатель двойного детандерного цикла, работающий на жидком кислороде и жидком водороде , который в настоящее время находится в стадии разработки и предназначен для использования на Blue Moon . [51] Двигатель развивает тягу 44 кН (10 000 фунтов силы). Первые испытания на зажигание были проведены в июне 2019 года, а испытания узла камеры сгорания продлятся до 2023 года. [52]

Спусковой двигатель с толкателем

[ редактировать ]

Компания в партнерстве с Aerojet Rocketdyne разработала толкача для систему аварийного спасения при запуске суборбитальной капсулы экипажа New Shepard . Aerojet Rocketdyne Crew Capsule Escape предоставляет твердотопливный ракетный двигатель (CCE SRM), а система управления вектором тяги , которая управляет капсулой во время прерывания, разработана и изготовлена ​​Blue Origin. [53] [54]

Удобства

[ редактировать ]
Заместитель администратора НАСА посетил штаб-квартиру Blue Origin

У компании есть предприятия по всей территории США, в том числе пять основных офисов и пять региональных офисов: [55]

Штаб-квартира компании находится в Кенте, штат Вашингтон . Разработка ракет осуществляется в его штаб-квартире. С 2016 года компания продолжает расширять свои офисы в Сиэтле и мощности по производству ракет, купив прилегающий участок площадью 11 000 м². 2 (120 000 кв. футов)-здание. [56] В 2017 году компания подала разрешения на строительство нового дома площадью 21,9 тыс. м. 2 (236 000 кв. футов) складской комплекс и еще 9 560 м 2 (102 900 кв. футов) офисных помещений. [57] 6 июня 2020 года компания открыла новую штаб-квартиру и научно-исследовательский центр под названием O'Neill Building. [58] [59]

Стартовая площадка №1 (LSO)

[ редактировать ]

Corn Ranch, обычно называемая Launch Site One (LSO), является стартовой площадкой компании в 30 милях к северу от Ван Хорна, штат Техас. [60] Стартовый комплекс расположен по координате 31,422927° с.ш. и 104,757152° з.д. [61]

В дополнение к суборбитальной стартовой площадке, стартовая площадка №1 (LSO) включает в себя ряд стендов для испытаний ракетных двигателей , а также испытательные камеры для поддержки гидролоксных , металоксных и хранимых используемых топливных двигателей. Для испытаний двигателей БЕ-3 и БЕ-4 имеются три испытательных стенда. Испытательные камеры поддерживают горение на полную тягу и полную продолжительность, а одна поддерживает кратковременные испытания предварительной горелки под высоким давлением .

Синий двигатель

[ редактировать ]

Производство двигателей расположено в Хантсвилле, штат Алабама, на заводе Blue Engine площадью 600 000 кв. футов. На веб-сайте компании говорится: «Завод по производству двигателей мирового класса в Ракетном городе осуществляет высокоскоростное производство двигателей БЕ-4 и БЕ-3У.

Компания планирует третье крупное расширение в Хантсвилле, и компания получила одобрение на продажу 14,83 акра земли, прилегающей к уже разросшемуся кампусу, по цене 1,427 миллиона долларов. [62]

Орбитальный космодром (ОЛС)

[ редактировать ]

Орбитальная стартовая площадка (OLS) на станции космических сил на мысе Канаверал занимается разработкой ракет и проведением обширных испытаний. Компания переоборудовала стартовый комплекс 36 (LC-36) для вывода своего корабля New Glenn . на орбиту [63] на станции космических сил на мысе Канаверал . Первоначально объект был завершен в 2020 году и используется для строительства прототипов New Glenn, испытаний ракет и проектирования. [64]

Объект компании расположен на 306 акрах земли, образованной из бывших стартовых комплексов 11, 36А и 36Б. На земельном участке построен испытательный стенд для ракетного двигателя БЕ-4, стартовая установка, получившая название «Орбитальный космодром» (отсюда и название), а также комплекс многоразовых ускорителей по ремонту для ракеты-носителя «Нью-Гленн», которая, как ожидается, будет приземлитесь на дрон-корабль и вернитесь в порт Канаверал для ремонта. Производство «крупных элементов, таких как первая и вторая ступени New Glenn, а также обтекателей полезной нагрузки и других крупных компонентов, будет производиться неподалеку в Exploration Park , который находится недалеко от входа в комплекс посетителей Космического центра Кеннеди на острове Мерритт, Флорида . [65]

Другие проекты

[ редактировать ]

Голубое кольцо (космический грузовик)

[ редактировать ]

Автомобиль Blue Ring был анонсирован компанией Blue Origin в октябре 2023 года. Он будет иметь собственный двигатель и предназначен для орбитальной логистики и доставки. В марте 2024 года в партнерстве с Космическими силами США было объявлено, что возможности «Голубого кольца» вскоре будут проверены в ходе миссии под названием DarkSky-1. [66]

Орбитальный риф (коммерческая космическая станция)

[ редактировать ]

Компания и ее партнеры Sierra Space , Boeing , Redwire Space и Genesis Engineering Solutions выиграли   награду в размере 130 миллионов долларов на запуск проекта своей коммерческой космической станции Orbital Reef. Проект задуман как расширяемый бизнес-парк, в котором самолеты Boeing Starliner Sierra Space и Dream Chaser будут перевозить пассажиров на низкую околоземную орбиту (НОО) и обратно для туристических , исследовательских и космических производственных проектов. [67]

Конструкция Orbital Reef будет модульной по своей природе, чтобы обеспечить максимальную настройку и совместимость. Сообщается, что он будет предназначен для стыковки практически со всеми действующими космическими кораблями, такими как SpaceX Dragon 2 , Союз (космический корабль) , Dream Chaser и Boeing Starliner . Первоначальными модулями будут: Life, Node, Core и Research Modules. [68]

В 2024 году НАСА увеличило финансирование Орбитального рифа на 42 миллиона долларов, в результате чего общая сумма гранта составила 172 миллиона долларов. [69]

Ядерная ракетная программа

[ редактировать ]

НАСА планирует протестировать космические корабли , двигатели и другие ракетные системы, работающие на основе ядерного деления , не позднее 2027 года в рамках усилий агентства по демонстрации более эффективных методов путешествий в космическом пространстве для исследования космоса . [70] Одним из преимуществ использования ядерного деления в качестве топлива для космических кораблей является то, что ядерные системы могут иметь меньшую массу, чем солнечные элементы, а это означает, что космический корабль может быть намного меньше, но при этом более эффективно поглощать и использовать такое же количество энергии. Концепции ядерного деления , которые могут привести в действие как системы жизнеобеспечения, так и двигательные установки, могут значительно снизить стоимость и время полета во время исследования космоса. [71]

Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны заключило контракты с компаниями General Atomics , Lockheed Martin и Blue Origin на финансирование и строительство ядерных космических кораблей в рамках программы агентства « Демонстрационная ракета для гибких цислунарных операций» или программы DRACO. Компания получила 2,9 миллиона долларов на разработку конструкции компонентов космического корабля . [72]

В партнерстве с Blue Origin, Ultra Safe Nuclear Corp., GE Hitachi Nuclear Energy , GE Research , Framatome and Materion , USNC-Tech выиграла контракт на 5 миллионов долларов от НАСА и Министерства энергетики США (DOE) на разработку ядерной двигательной установки большой дальности. Система под названием «Демонстрационный марсианский двигатель с регулируемой мощностью» или PADME. [73]

Космические технологии

[ редактировать ]

В 2023 году НАСА выделило компании 35 миллионов долларов за работу компании по возобновлению роста Луны, которая будет использоваться для систем на солнечной энергии на Луне. На веб-сайте компании говорится, что «Blue Alchemist — это предлагаемое комплексное, масштабируемое, автономное и коммерческое решение, которое производит солнечные элементы из лунного реголита, который представляет собой пыль и щебень, изобилующие на поверхности Луны. На основе В процессе, называемом электролизом расплавленного реголита, этот прорыв позволит обеспечить неограниченное количество кабелей для передачи электроэнергии и энергии в любой точке поверхности Луны. Этот процесс также производит кислород в качестве полезного побочного продукта для движения и жизнеобеспечения».

Гэри Лай, главный архитектор ракеты New Shepard, заявил во время церемонии награждения первопроходцев в Музее авиации Сиэтла, что [компания] «стремится стать первой компанией, которая добывает природные ресурсы с Луны для использования здесь, на Земле». Он также упомянул что компания разрабатывает новый подход к добыче огромных ресурсов космического пространства.

Данные о рейсах Blue Origin

[ редактировать ]
1
2
3
4
5
6
2005
2010
2015
2020
Хронология суборбитальных полетов SpaceShipOne, SpaceShipTwo, CSXT и New Shepard. Если ракета-носитель и капсула достигли разной высоты, на графике отображается более высокая. В файле SVG наведите указатель мыши на точку, чтобы просмотреть детали.

В таблице ниже ♺ означает «Проверенный в полете ускоритель».

Данные о полете New Shepard и испытательной машины
Номер рейса. Дата Транспортное средство Апогей Исход Примечания
1 5 марта 2005 г. Харон 315 футов (0,05 мили) Успех Тестовый полет
2 13 ноября 2006 г. Годдард 279 футов (0,05 мили) Успех Первый испытательный полет ракеты [74]
3 22 марта 2007 г. Goddard [75] Н/Д Успех Тестовый полет
4 19 апреля 2007 г. Годдард [76] Н/Д Успех Тестовый полет
5 6 мая 2011 г. PM2 (Двигательный модуль) [77] Н/Д Успех Тестовый полет
6 24 августа 2011 г. PM2 (Двигательный модуль) ♺ Н/Д Отказ Тестовый полет
7 19 октября 2012 г. Шепарда Новая капсула Н/Д Успех Испытательный полет с побегом с площадки [78]
8 29 апреля 2015 г. Нью Шепард 1 307 000 футов (58 миль) Частичный успех Полет на высоту 93,5 км, капсула восстановлена , ракета-носитель разбилась при приземлении [79]
9 23 ноября 2015 г. Нью Шепард 2 329 839 футов (62 мили) Успех Суборбитальный космический полет и посадка [80]
10 22 января 2016 г. Новый Шепард 2 333 582 футов (63 мили) Успех Суборбитальный космический полет и посадка многоразового ракеты-носителя [81]
11 2 апреля 2016 г. Новый Шепард 2 339 178 футов (64 миль) Успех Суборбитальный космический полет и посадка многоразового ракеты-носителя [82]
12 19 июня 2016 г. Новый Шепард 2 331 501 фут (63 мили) Успех Суборбитальный космический полет и посадка повторно используемой ракеты-носителя: Четвертый запуск и посадка одной и той же ракеты. Компания опубликовала прямую трансляцию взлета и посадки. [83]
13 5 октября 2016 г. Новый Шепард 2 Ракета-носитель: 307 458 футов (58 миль)

Капсула: 23 269 футов (4 мили)

Успех Суборбитальный космический полет и приземление многоразового ракеты-носителя. Успешные испытания системы прерывания полета. Пятый и последний запуск и посадка одной и той же ракеты (NS2). [84]
14 12 декабря 2017 г. Нью Шепард 3 Ракета-носитель: 322 032 футов (61 миля)

Капсула: 322 405 футов (61 миль)

Успех Перелет чуть менее 100 км и посадка. Первый запуск NS3 и новой Crew Capsule 2.0. [85]
15 29 апреля 2018 г. Новый Шепард 3 351 000 футов (66 миль) Успех Суборбитальный космический полет и приземление многоразового ракеты-носителя. [86]
16 18 июля 2018 г. Новый Шепард 3 389 846 футов (74 миль) Успех Суборбитальный космический полет и приземление повторно используемого ускорителя с капсулой экипажа 2.0–1 RSS HGWells с манекеном . Успешные испытания системы прерывания полета на большой высоте. Продолжительность полета составила 11 минут. [87]
17 23 января 2019 г. Новый Шепард 3 351 000 футов (66 миль) Успех Суборбитальный полет отложен с 18 декабря 2018 г. Было запущено восемь научно-технических грузов НАСА. [88] [89]
18 2 мая 2019 г. Новый Шепард 3 346 000 футов (65 миль) Успех Суборбитальный полет. Максимальная скорость подъема: 2217 миль в час (3568 км/ч), [90] Продолжительность: 10 минут 10 секунд. Полезная нагрузка: 38 полезных нагрузок для исследования микрогравитации (девять спонсируются НАСА).
19 11 декабря 2019 г. Новый Шепард 3 343 000 футов (64 миль) Успех Суборбитальный полет. Полезная нагрузка: множество коммерческих, исследовательских (8 спонсируемых НАСА) и образовательных грузов, включая открытки от Клуба будущего . [91] [92] [93]
20 13 октября 2020 г. Новый Шепард 3 346 000 футов (65 миль) Успех 7-й полёт той же капсулы/ракеты-носителя. На борту 12 полезных нагрузок, включая технологии космической лаборатории, Юго-Западный научно-исследовательский институт, открытки и семена для Клуба будущего, а также несколько полезных нагрузок для НАСА, включая SPLICE для тестирования будущих технологий посадки на Луну в поддержку программы Артемида. [94]
21 14 января 2021 г. Нью Шепард 4 350 858 футов (66 миль) Успех Квалификационный полет без экипажа для ракеты NS4 и капсулы «RSS First Step», а также первый полет для NS4. [95]
22 14 апреля 2021 г. Новый Шепард 4 348 753 футов (66 миль) Успех 2-й полет NS4 с репетицией астронавтов. Гэри Лэй , Сьюзан Нэпп, Клэй Моури и Одри Пауэрс, все сотрудники Blue Origin, являются «заместителями астронавтов». Лай и Пауэрс ненадолго входят. [96]
23 20 июля 2021 г. Новый Шепард 4 351 210 футов (66 миль) Успех Первый пилотируемый полет ( НС-16 ). Экипаж: Джефф Безос , Марк Безос , Уолли Фанк и Оливер Дэмен . [97]
24 26 августа 2021 г. [98] Новый Шепард 3 347 434 футов (66 миль) Успех Миссия с полезной нагрузкой, состоящая из 18 коммерческих полезных нагрузок внутри капсулы экипажа, демонстрации НАСА технологии посадки на Луну, установленной снаружи ракеты-носителя, и художественной инсталляции, установленной снаружи капсулы экипажа. [99]
25 13 октября 2021 г. Новый Шепард 4 341 434 футов (66 миль) Успех Второй пилотируемый полет ( НС-18 ). Экипаж: Одри Пауэрс , Крис Бошуизен, Глен де Врис и Уильям Шетнер . [100]
26 11 декабря 2021 г. Новый Шепард 4 351 050 футов (66 миль) Успех Третий пилотируемый полет ( НС-19 ). Экипаж: Лора Шепард Черчли, Майкл Страхан , Дилан Тейлор , Эван Дик, Лейн Бесс и Кэмерон Бесс. [101]
27 31 марта 2022 г. Новый Шепард 4 351 050 футов (66 миль) Успех Четвертый пилотируемый полет ( НС-20 ). Экипаж: Марти Аллен, Шэрон Хейгл, Марк Хейгл, Джим Китчен , Джордж Нилд и Гэри Лай . [102]
28 4 июня 2022 г. Новый Шепард 4 351 050 футов (66 миль) Успех Пятый пилотируемый полет ( НС-21 ). Экипаж: Эван Дик, Катя Эчазаррета , Хэмиш Хардинг , Виктор Корреа Эспанья, Джейсон Робинсон и Виктор Весково . [103]
29 4 августа 2022 г. Новый Шепард 4 351 050 футов (66 миль) Успех Шестой пилотируемый полет ( НС-22 ). Экипаж: Коби Коттон , Марио Феррейра , Ванесса О'Брайен , Клинт Келли III, Сара Сабри и Стив Янг. [104]
30 12 сентября 2022 г. Новый Шепард 3 37 402 футов (7 миль) Отказ Беспилотный полет с коммерческой полезной нагрузкой на борту ( НС-23 ). Из-за отказа ракеты-носителя во время полета сработала система аварийного спасения , и капсула успешно приземлилась. Расследование инцидента Blue Origin показало, что в сопле BE-3 произошел термоструктурный отказ, который привел к сбою при запуске. [105]
31 19 декабря 2023 г. Новый Шепард 4 107 060 км (66,5242 миль) Успех Успешное возвращение в полет ( NS-24 ) после отказа NS-23 более года назад. 33 полезных груза и 38 000 открыток «Клуба будущего» от студентов со всего мира. [106]
32 19 мая 2024 г. [107] Новый Шепард 4 в. 106 км [108] Успех Седьмой пилотируемый полет New Shepard ( NS-25 ). В состав экипажа входили шесть человек: Кеннет Хесс , Сильвен Хирон, Мейсон Энджел, Эд Дуайт , Кэрол Шаллер, Гопи Тотакура.

Партнерство и финансирование НАСА

[ редактировать ]

Компания заключила контракт на выполнение работ для НАСА по нескольким разработкам. Компания получила финансирование в размере 3,7 миллиона долларов от НАСА в 2009 году в соответствии с Соглашением о космосе. [109] [110] в рамках первой программы Commercial Crew Development (CCDev) для разработки концепций и технологий для поддержки будущих пилотируемых космических полетов. [111] [112] НАСА совместно финансировало мероприятия по снижению рисков, связанные с наземными испытаниями (1) инновационной системы аварийного спасения «толкателя», которая снижает стоимость за счет возможности многократного использования и повышает безопасность за счет исключения случая сбрасывания традиционной системы аварийного спасения при запуске «трактора», и ( 2) инновационная композитная кабина сосуда высокого давления, позволяющая одновременно снизить вес и повысить безопасность космонавтов. [109] Позже выяснилось, что это часть более крупной системы, предназначенной для бионической капсулы, которая будет запущена на вершине Atlas V. ракеты [113] 8 ноября 2010 года было объявлено, что компания завершила все этапы согласно Соглашению CCDev Space Act. [114]

В апреле 2011 года компания получила от НАСА финансирование в размере 22 миллионов долларов в рамках программы CCDev Phase 2 . [115] Важные этапы включали (1) проведение анализа концепции миссии (MCR) и анализа системных требований (SRR) орбитального космического корабля, который использует бионическую форму для оптимизации профиля запуска и входа в атмосферу, (2) дальнейшее совершенствование системы эвакуации толкателя, включая наземные и летные испытания, и (3) ускорение разработки двигателя BE-3 LOX/LH2 мощностью 440 кН (100 000 фунтов силы ) посредством полномасштабных испытаний камеры тяги. [116]

В 2012 году Программа коммерческих экипажей НАСА опубликовала последующее предложение CCiCap о разработке доставки экипажей на МКС к 2017 году. Компания не подала предложение по CCiCap, но, как сообщается, продолжила работу над своей программой развития за счет частного финансирования. [117] У компании была неудачная попытка арендовать другую часть Космического побережья , когда в 2013 году они подали заявку на аренду стартового комплекса 39A (LC39A) в Космическом центре Кеннеди – на суше к северу от мыса Канаверал и рядом с ним. AFS - после решения НАСА сдать неиспользуемый комплекс в аренду в рамках предложения по сокращению ежегодных затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Заявка компаний заключалась в совместном и неисключительном использовании комплекса LC39A, при этом стартовая площадка должна была иметь возможность взаимодействовать с несколькими транспортными средствами , а затраты на использование стартовой площадки должны были быть разделены между несколькими компаниями в течение срока действия контракта. арендовать. Одним из потенциальных общих пользователей предложенного компанией плана был United Launch Alliance (ULA). Коммерческое использование стартового комплекса LC39A было передано компании SpaceX , которая подала заявку на эксклюзивное использование стартового комплекса для поддержки своих пилотируемых миссий . [118]

Компания завершила работу для НАСА по нескольким небольшим контрактам на разработку, получив к 2013 году общее финансирование в размере 25,7 миллиона долларов. [109] [115] В сентябре 2013 года – до завершения периода торгов и до публичного объявления НАСА результатов процесса – Florida Today сообщила, что компания подала протест в США Главное бухгалтерское управление (GAO) «по поводу того, что, по ее словам, план НАСА предоставить SpaceX эксклюзивную коммерческую аренду для использования законсервированной стартовой площадки космического корабля 39А». [119] Первоначально НАСА планировало завершить рассмотрение заявки и передать площадку к 1 октября 2013 года, но протест отложил принятие решения до тех пор, пока Главное бухгалтерское управление США (GAO) не приняло решение по протесту. [119] [120] SpaceX заявила, что они будут готовы поддержать многопользовательскую систему для площадки 39A. [121] В декабре 2013 года США Главное бухгалтерское управление (GAO) отклонило протест компаний и встало на сторону НАСА , которое утверждало, что ходатайство не содержало предпочтений в отношении использования объекта как многоцелевого, так и одноразового. «В [тендерном документе] участникам тендера просто [просилось] объяснить причины, по которым они выбрали один подход вместо другого, и то, как они будут управлять объектом». [120] НАСА выбрало предложение SpaceX 20-летний контракт аренды стартовой площадки 39A в конце 2013 года и в апреле 2014 года подписало с SpaceX . [122]

Компания подала свою первую заявку на участие в конкурсе NASA Sustaining Lunar Development (SLD) на финансирование и разработку лунного посадочного модуля, способного доставлять астронавтов на поверхность Луны и обратно. В команду под руководством Blue Origin под названием «Национальная команда» входили Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper . 30 апреля 2020 года компания и ее партнеры выиграли контракт на сумму 579 миллионов долларов на начало разработки и тестирования интегрированной системы высадки человека (HLS) для программы «Артемида» по возвращению людей на Луну . [123] [124] Однако команда под руководством Blue Origin проиграла свою первую заявку на работу в программе НАСА «Артемида», и 16 апреля 2021 года НАСА официально выбрало компанию Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) для разработки, тестирования и создания своей версии системы приземления человека ( HLS) для миссий Артемиды 2 (II), 3 (III) и 4 (IV).

В начале 2021 года компания получила от НАСА более 275 миллионов долларов на проекты лунных кораблей и суборбитальные исследовательские полеты. [125]

Затем 6 декабря 2022 года компания объявила, что подала вторую заявку в рамках конкурса НАСА по устойчивому развитию Луны (SLD) на финансирование и разработку второго лунного посадочного модуля, способного доставлять астронавтов на поверхность Луны и обратно. Это объявление уложилось в крайний срок НАСА для предложений по устойчивому развитию Луны (SLD). Как и в случае с первой заявкой, компания возглавляет другую команду под названием «Национальная команда», в которую входят Draper , Boeing , Lockheed Martin , Astrobotic , Honeybee Robotics и Blue Origin. [126]

19 мая 2023 года НАСА заключило с компанией контракт на разработку, испытание и развертывание системы посадки на Голубую Луну для миссии агентства «Артемида V» , которая исследует Луну и готовит будущие пилотируемые миссии на Марс . Проект включает в себя беспилотную испытательную миссию, за которой последует пилотируемая высадка на Луну в 2029 году. Стоимость контракта составляет 3,4 миллиарда долларов. [36] [37]

Внутреннее и дополнительное финансирование правительства США

[ редактировать ]

К июлю 2014 года Джефф Безос инвестировал   в компанию более 500 миллионов долларов. [127] и подавляющая часть дальнейшего финансирования в 2016 году была направлена ​​на поддержку развития технологий и операций, причем большая часть финансирования поступила из Джеффа Безоса частного инвестиционного фонда . В апреле 2017 года был опубликован годовой отчет, показывающий, что Джефф Безос продавал   на сумму около 1 миллиарда акции Amazon долларов в год для инвестирования в компанию. [128] Джеффа Безоса критиковали за то, что он потратил слишком много своего состояния на космические полеты . [129]

В 2019 году компания получила 181 миллион долларов от ВВС США на разработку ракеты-носителя. Компания также имела право на получение дополнительных грантов на общую сумму 500 миллионов долларов в рамках конкурса по Соглашению об услугах по запуску космических сил США . [130] 18 ноября 2022 года Командование космических систем США компании, которая New Glenn объявило о заключении соглашения с компанией, которое «открывает путь» для ракеты сможет конкурировать за контракты на запуск в целях национальной безопасности после того, как она завершит необходимые летные сертификаты для совершенно секретных военных полезных нагрузок.

В интервью Financial Times в 2023 году Смит сказал, что у компании «сотни миллионов доходов, а также миллиарды долларов заказов». [131]

Компания является частью лунных программ DARPA , в частности Luna10, архитектурного исследования для операций на поверхности Луны. [132]

Ранние тестовые автомобили

[ редактировать ]
Харон на выставке в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон.

Первый летно-испытательный аппарат компании, названный Хароном в честь Плутона . спутника [133] был оснащен четырьмя вертикально установленными двигателями Rolls-Royce Viper Mk. 301 реактивный двигатель, а не ракета. Низковысотный аппарат был разработан для тестирования технологий автономного наведения и управления, а также процессов, которые компания будет использовать при разработке своих более поздних ракет. Харон совершил свой единственный испытательный полет в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, 5 марта 2005 года. Он поднялся на высоту 96 м (316 футов), а затем вернулся для управляемой посадки возле точки взлета. [134] [135] По состоянию на 2016 год Харон выставлен в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон. [136]

Следующий испытательный аппарат, названный Goddard (также известный как PM1), впервые поднялся в воздух 13 ноября 2006 года. Полет прошел успешно. Испытательный полет 2 декабря так и не состоялся. [137] [138] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации , Годдард выполнил еще два полета. [139] Blue Engine 1, или BE-1, был первым ракетным двигателем, разработанным компанией и использовавшимся в автомобиле разработки Годдарда .

Еще один ранний суборбитальный испытательный аппарат, PM2, провел два летных испытания в 2011 году в западном Техасе. Обозначение транспортного средства может быть сокращенным от «Модуль силовой установки». [140] Первый полет представлял собой короткий прыжок (малая высота, взлет и посадка VTVL), выполненный 6 мая 2011 года. Второй полет, 24 августа 2011 года, завершился неудачей, когда наземный персонал потерял связь и управление машиной. Девять дней спустя компания опубликовала свой анализ сбоя. Когда транспортное средство достигло скорости 1,2 Маха и высоты 14 км (46 000 футов), «нестабильность полета привела к изменению угла атаки , который сработал, система безопасности дальности прекратила тягу транспортного средства». Транспортное средство потеряно. [141] Blue Engine 2, или BE-2, представлял собой с насосным питанием двухтопливный двигатель , работающий на керосине и перекиси и производивший тягу 140 кН (31 000 фунтов силы). [142] [143] Пять двигателей BE-2 использовались на разрабатываемом автомобиле компании PM-2 в двух испытательных полетах в 2011 году. [144]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майденберг, Мика (9 августа 2023 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса планирует запуск своей мега-ракеты. В следующем году. Возможно» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 августа 2023 г.
  2. ^ "Политика конфиденциальности" . Голубое происхождение . 15 февраля 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г. мы в Blue Origin Enterprises, LP и наших дочерних и дочерних компаниях, включая Blue Origin, LLC, Blue Origin Alabama, LLC, Blue Origin Federation, LLC, Blue Origin Florida, LLC, Blue Origin Management, LLC, Blue Origin Texas, LLC, и Blue Origin International, LLC, Honeybee Robotics, LLC (совместно именуемые «Blue Origin»).
  3. ^ Крицберг, Ян (10 августа 2023 г.). «Компания SpaceX Илона Маска столкнулась с серьезной угрозой со стороны своего коллеги-миллиардера» . Улица . Проверено 19 января 2024 г.
  4. ^ «ВВС заключили три соглашения о пусковых услугах» . ВВС . 10 октября 2018 г. Проверено 26 августа 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Эрвин, Сандра (12 апреля 2021 г.). «DARPA выбирает Blue Origin и Lockheed Martin для разработки демонстрационного космического корабля с ядерной двигательной установкой» . Космические новости . Проверено 26 августа 2023 г.
  6. ^ «Blue Origin получила партнерство с НАСА по превращению лунного реголита в системы солнечной энергии на Луне» . Голубое происхождение . Проверено 1 ноября 2023 г.
  7. ^ «Blue Ring: Blue Origin объявляет о выпуске нового логистического космического корабля | Космическое путешествие» . 21 октября 2023 г. . Проверено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ О'Ши, Клэр (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . НАСА . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  9. ^ «БЭ-7» . Голубое происхождение . Проверено 21 ноября 2023 г.
  10. ^ «Получатели Collier 2010–2019 | Национальная ассоциация аэронавтики» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  11. ^ «Кольер Трофи | Национальная ассоциация аэронавтики» . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  12. ^ Собственный корреспондент (24 января 2019 г.). «Компания Kent's Blue Origin проводит еще один успешный запуск New Shepard в космос» . Кент Репортер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  13. ^ Бергер, Эрик (2 апреля 2016 г.). «Почему последний запуск Blue Origin имеет большое значение для дешевого доступа в космос» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  14. ^ Бойл, Алан (8 ноября 2018 г.). «Бывший президент Blue Origin Роб Мейерсон покидает космическое предприятие Джеффа Безоса» . GeekWire . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  15. ^ «Джефф Безос наконец-то избавился от Боба Смита в Blue Origin» . 25 сентября 2023 г.
  16. ^ «Уходящий исполнительный директор Amazon Дэйв Лимп станет генеральным директором Blue Origin» .
  17. ^ НСЭ (3 марта 2023 г.). «История голубого происхождения» . Новая космическая экономика . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  18. ^ Фауст, Джефф (13 апреля 2023 г.). «ESCAPADE уверена в запланированном на 2024 год запуске New Glenn» . Космические новости . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  19. ^ «История полетов Нью-Шепарда» . space.skyrocket.de . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  20. ^ «Миссия Blue Origin NS-21 близка к запуску» . Сеть аэро-новостей. 3 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  21. ^ «ULA испытывает первую ракету Vulcan на мысе Канаверал – космический полет сейчас» . Проверено 1 ноября 2023 г.
  22. ^ Эрвин, Сандра (13 июня 2024 г.). «Blue Origin, SpaceX и ULA выиграли контракты Пентагона на запуск на сумму 5,6 миллиарда долларов» . Космические новости . Проверено 14 июня 2024 г.
  23. ^ «Blue Origin отправляет шесть искателей острых ощущений на край космоса – CBS News» . www.cbsnews.com . 4 июня 2022 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
  24. ^ «Три минуты микрогравитации стоят стоимости небольшого дома, если вы ученый» . Кварц . 12 января 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  25. ^ Смотрите запуск нового Shepard-22 от Blue Origin! (Полный полет) , заархивировано из оригинала 14 июля 2023 г. , получено 14 июля 2023 г.
  26. ^ Джонсон, Эрик М.; Шепардсон, Дэвид (12 июля 2021 г.). «США одобрили лицензию Blue Origin на полет человека в космос накануне полета Безоса» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  27. ^ Фронкевич, Марцин (8 марта 2023 г.). «Экономические последствия космических полетов Blue Origin» . ТС2 СПЕЙС . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  28. ^ «Blue Origin представляет нового Гленна на нашей стартовой площадке» .
  29. ^ Муни, Джастин (6 декабря 2022 г.). «Blue Origin проводит испытания обтекателя на фоне тихого прогресса в Нью-Гленне» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  30. ^ Бергер, Эрик (24 августа 2021 г.). «Первые изображения испытательного танка «Проект Джарвис» компании Blue Origin» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  31. ^ Фауст, Джефф (10 февраля 2023 г.). «Blue Origin выигрывает первый заказ НАСА для Нью-Гленна» . Космические новости . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  32. ^ «НАСА выбирает New Glenn компании Blue Origin для научной миссии на Марс» . Engadget . 10 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  33. ^ Эрвин, Сандра (24 января 2024 г.). «Blue Origin получает финансирование Космических сил США для «интеграционных исследований» в Нью-Гленне » . Космические новости . Проверено 24 января 2024 г.
  34. ^ Шитц, Майкл (9 мая 2019 г.). «Джефф Безос представляет лунный посадочный модуль Blue Moon для астронавтов » CNBC . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  35. ^ Кларк, Стивен (9 мая 2019 г.). «Джефф Безос представляет посадочный модуль «Голубая Луна»» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . 19 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Blue Origin Безоса выигрывает контракт НАСА на посадку на Луну для астронавтов, чтобы конкурировать со Starship SpaceX» . CNBC . 19 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  38. ^ «Прибывает все больше и больше оборудования, открывающего нам путь к Луне. Наши двигатели системы управления реакцией газообразного водорода и кислорода завершили приемочные испытания перед установкой на MK1, нашем первом лунном корабле. Наши двигатели RCS обеспечивают различные уровни тяги для точного управления ориентацией. и являются важным шагом на пути к устойчивому присутствию человечества на Луне. Они помогут нам приземлиться в любом месте на поверхности Луны, и, что самое приятное, они используют топливо, которое можно производить из ресурсов на лунной поверхности!» .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Технология Blue Origin» . Голубое происхождение. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  40. ^ «Новости развития коммерческого экипажа» . Журнал НьюКосмос . 17 января 2013. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Мессье, Дуг (3 декабря 2013 г.). «Видео испытаний двигателя Blue Origin» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мессье, Дуг (3 декабря 2013 г.). «Blue Origin тестирует новый двигатель в моделируемом профиле суборбитальной миссии» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  43. Blue Origin тестирует новый двигатель . Архивировано 8 января 2016 г. на Wayback Machine , Aviation Week , 9 декабря 2013 г., по состоянию на 16 сентября 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  45. ^ «Реверс-инжиниринг BE-4» . forum.nasaspaceflight.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  46. ^ Ахенбах, Джоэл (17 сентября 2014 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса будет поставлять двигатели для космических запусков национальной безопасности» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  47. ^ Бойл, Алан (31 октября 2022 г.). «Blue Origin завершает поставку ракетных двигателей BE-4 для первого запуска ULA Vulcan» . GeekWire . Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  48. ^ «ULA испытывает первую ракету Vulcan на мысе Канаверал – космический полет сейчас» . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  49. ^ В прямом эфире: испытательные запуски двигателя новой ракеты Vulcan от ULA , архивировано из оригинала 3 июля 2023 г. , получено 3 июля 2023 г.
  50. ^ Джефф Фауст (8 января 2024 г.). «Вулкан Кентавр запускает лунный посадочный модуль Peregrine в первую миссию» . Космические новости . Проверено 8 января 2024 г.
  51. ^ Джефф Безос представляет макет лунного корабля Blue Origin Blue Moon. Архивировано 9 мая 2019 года в Wayback Machine . Лорен Граш, «Грань» . 9 мая 2019 г.
  52. Blue Origin впервые запускает двигатель своего будущего лунного корабля. Архивировано 9 мая 2019 года в Wayback Machine . Лорен Граш, «Грань» . 20 июня 2019 г.
  53. ^ «Aerojet Motor играет ключевую роль в успешном побеге с площадки Blue Origin» . Аэроджет Рокетдайн. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  54. ^ «Мотор Aerojet Rocketdyne сыграл ключевую роль в успешном тесте на побег экипажа Blue Origin» . Аэроджет Рокетдайн. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  55. ^ «Главный офис, расположение и адреса офисов Blue Origin | Craft.co» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  56. ^ Стайл, Марк (20 октября 2016 г.). «Ракетная компания Безоса Blue Origin стала новым владельцем старого склада в Кенте» . bizjournals.com . Деловой журнал Пьюджет-Саунд. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  57. ^ «Космическое предприятие Джеффа Безоса Blue Origin имеет планы по значительному расширению штаб-квартиры в Сиэтле» . Geekwire.com . 22 февраля 2017. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  58. ^ «Blue Origin официально открывает новую штаб-квартиру и центр исследований и разработок» . ТехКранч . Проверено 12 сентября 2020 г.
  59. ^ «Blue Origin совершает гигантский прыжок через дорогу к новой штаб-квартире космического предприятия в Кенте» . GeekWire . 6 января 2020 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  60. ^ «Посещение первой стартовой площадки Blue Origin» . www.scopeviews.co.uk . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  61. ^ "31°25'22,5" с.ш. 104°45'25,8" з.д." . 31°25'22,5" с.ш. 104°45'25,8" з.д. Проверено 14 июля 2023 г.
  62. ^ «Прайс, Уинфорд Хью Протеро (родился 5 февраля 1926 г.), городской казначей, городской совет Кардиффа, 1975–83 гг.» , Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., номер документа : 10.1093/ww/9780199540884.013.u31450 , в архиве. из оригинала 17 июля 2023 г. , получено 9 июня 2023 г.
  63. Запуск ракетного завода Blue Origin, июнь 2016 г. Архивировано 10 июля 2016 г. в Wayback Machine , по состоянию на февраль 2022 г.
  64. ^ «Blue Origin оставляет значительный след во Флориде» . wtsp.com . 13 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  65. ^ Давенпорт, Джастин (8 мая 2023 г.). «Blue Origin набирает темп на мысе» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  66. ^ Малевар, Амит (27 марта 2024 г.). «Blue Origin проверит возможности космического грузовика Blue Ring в миссии DarkSky-1» . Интуитивный разум . Проверено 28 марта 2024 г.
  67. ^ «Орбитальный риф | Дом» . www.orbitalreef.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  68. ^ Зеа, Луис; Уоррен, Лиз; Раттли, Тара; Мошер, Тодд; Келси, Лаура; Вагнер, Эрика (29 марта 2024 г.). «Орбитальный риф и коммерческие пункты назначения на низкой околоземной орбите — предстоящие возможности космических исследований» . npj Микрогравитация . 10 (1): 43. Бибкод : 2024npjMG..10...43Z . дои : 10.1038/s41526-024-00363-x . ISSN   2373-8065 . ПМЦ   10980796 . ПМИД   38553503 .
  69. ^ «НАСА корректирует соглашения в интересах развития коммерческих станций - НАСА» . 5 января 2024 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  70. ^ Рулетка, Джои (25 января 2023 г.). «США проведут испытания космического корабля с ядерной установкой к 2027 году» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  71. ^ Бардан, Роксана (23 января 2023 г.). «НАСА и DARPA будут испытывать ядерный двигатель для будущих миссий на Марс» . НАСА . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  72. ^ Шитц, Майкл (12 апреля 2021 г.). «DARPA заключает контракты на создание ядерных космических аппаратов с компаниями Lockheed Martin, Blue Origin Безоса и General Atomics» . CNBC . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  73. ^ Бойл, Алан (24 января 2023 г.). «НАСА объединяет усилия с DARPA в попытке продемонстрировать ядерную ракету для полетов на Марс» . GeekWire . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  74. ^ Грачик, Михаил (14 ноября 2006 г.). «Частная космическая фирма запускает первую испытательную ракету» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 9 января 2007 г.
  75. ^ Бойл, Алан (23 марта 2007 г.). «Ракетные откровения» . MSNBC. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
  76. ^ «Недавно завершенные/исторические данные о запусках» . ФАА АСТ. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
  77. ^ «Недавно завершенные/исторические данные о запусках» . ФАА АСТ. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  78. ^ «Blue Origin провела успешный тест на побег с площадки» . Голубое происхождение. 22 октября 2012. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  79. ^ Харвуд, Билл (30 апреля 2015 г.). «Blue Origin Безоса завершила первый испытательный полет космического корабля New Shepard» . Космический полет сейчас через CBS News. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  80. ^ Пастор, Энди (24 ноября 2015 г.). «Компания Blue Origin Джеффа Безоса успешно приземлила отработанную ракету на Землю» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  81. ^ «Запуск. Земля. Повтор» . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  82. ^ Каландрелли, Эмили (2 апреля 2016 г.). «Blue Origin запускает и приземляет одну и ту же ракету в третий раз» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  83. ^ Бойл, Алан (19 июня 2016 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса ведет прямую трансляцию рискованного испытательного полета своего космического корабля» . GeekWire . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  84. ^ Фауст, Джефф (5 октября 2016 г.). «Blue Origin успешно тестирует систему прерывания полета New Shepard» . Космические новости . Проверено 5 октября 2016 г.
  85. ^ «Blue Origin летает на автомобиле New Shepard нового поколения» . SpaceNews.com . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  86. ^ Кларк, Стивен. «Видео: Blue Origin в восьмой раз запускает ракету New Shepard - Spaceflight Now» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  87. ^ Марсия Данн (19 июля 2018 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса запускает космический корабль выше, чем когда-либо» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  88. ^ Кларк, Стивен. «Blue Origin переносит запуск New Shepard на среду – полет в космос сейчас» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  89. ^ «Blue Origin New Shepard: Миссия 10 (1 квартал 2019 г.) – CollectSPACE: Сообщения» . www.collectspace.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  90. ^ Кларк, Стивен. «Blue Origin «на шаг ближе» к полетам человека после успешного суборбитального запуска – Spaceflight Now» . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  91. ^ Бойл, Алан (8 декабря 2019 г.). «Смотрите, как Blue Origin отправляет тысячи открыток в космос и обратно в испытательный полет» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  92. ^ «Обновления новой миссии Шепарда NS-12» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  93. ^ «Новый Шепард устанавливает рекорд повторного использования в последнем суборбитальном космическом полете» . SpaceNews.com . 11 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  94. ^ «Обновления о запуске новой миссии Шепард NS-13» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
  95. ^ «Blue Origin тестирует размещение пассажиров при суборбитальном запуске» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  96. ^ «Генеральная репетиция приближает Blue Origin к полету человека в космос» . spacepolicyonline.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  97. ^ Рулетка, Джоуи (20 июля 2021 г.). «Blue Origin успешно отправила Джеффа Безоса и ещё троих в космос и обратно» . Грань . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  98. ^ Blue Origin [@blueorigin] (26 августа 2021 г.). «Капсула, приземление! Полностью успешная миссия с полезной нагрузкой для New Shepard. Огромные поздравления всей команде Blue Origin с еще одним успешным полетом» ( Твит ) – через Twitter .
  99. ^ «Новая миссия Шепарда NS-17 с полезной нагрузкой для проведения эксперимента НАСА по посадке на Луну и художественной установки» . Голубое происхождение. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  100. ^ Майденберг, Мика (13 октября 2021 г.). «Уильям Шетнер отправляется в космос во время второго полета человека Blue Origin» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  101. ^ Бейл, Адриан (11 декабря 2021 г.). «Blue Origin запускает NS-19 с полным пассажирским составом» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  102. ^ Уолл, Майк (21 марта 2022 г.). «Заменой Питу Дэвидсону в космическом полете станет Гэри Лэй из Blue Origin» . Space.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  103. ^ «Новая миссия Шепарда NS-21 отправит в полет шесть астронавтов-заказчиков, включая первую женщину мексиканского происхождения, посетившую космос» . Голубое происхождение. 9 мая 2022 г. . Проверено 19 июня 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  104. ^ «Первые египетские и португальские астронавты присоединятся к соучредителю Dude Perfect в 22-м полете Нью-Шепарда» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  105. ^ «Выводы Blue Origin NS-23» . Новости Blue Origin . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  106. ^ «24-я миссия New Shepard доставит в космос 33 научных груза» . Голубое происхождение . Проверено 17 декабря 2023 г.
  107. ^ «25-я миссия Нью-Шепарда включает в себя первого в Америке чернокожего кандидата в астронавты» . Голубое происхождение . Проверено 4 апреля 2024 г.
  108. ^ Фауст, Джефф (19 мая 2024 г.). «Blue Origin возобновляет суборбитальные полеты New Shepard с экипажем» .
  109. ^ Перейти обратно: а б с «Соглашение о Законе о космосе Blue Origin» (PDF) . НАСА.gov. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  110. ^ «Соглашение о Законе о космосе Blue Origin, первая поправка» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  111. ^ «НАСА выбирает коммерческие фирмы для начала разработки концепций перевозки экипажа и демонстрации технологий для пилотируемых космических полетов с использованием средств Закона о восстановлении» . пресс-релиз . НАСА. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  112. ^ Джефф Фауст. «Blue Origin предлагает орбитальный корабль» . Newspacejournal.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  113. ^ «Программа коммерческого экипажа и грузов» (PDF) . www.aiaa.org . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 г.
  114. ^ «Компании первого раунда разработки коммерческого экипажа (CCDev) достигли значительных успехов в области аппаратного обеспечения всего за 9 месяцев, показывают новые изображения и данные» (PDF) . Commercialspaceflight.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Морринг, Фрэнк младший (22 апреля 2011 г.). «Пять кораблей соперничают за успех космического корабля» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г. награды CCDev-2... и достались Blue Origin, Boeing, Sierra Nevada Corp. и Space Exploration Technologies Inc. (SpaceX).
  116. ^ «Соглашение о космосе Blue Origin CCDev 2» (PDF) . Procurement.ksc.nasa.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  117. ^ «НАСА объявляет о выделении 1,1 миллиарда долларов на поддержку трех космических кораблей» . Cosmicclog.nbcnews.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  118. ^ Мэтьюз, Марк К. (18 августа 2013 г.). «Маск и Безос борются за аренду культовой стартовой площадки НАСА» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б Мессье, Дуг (10 сентября 2013 г.). «Протест Blue Origin Files по поводу аренды площадки 39A» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б Мессье, Дуг (12 декабря 2013 г.). «Blue Origin проигрывает апелляцию GAO по поводу процесса торгов по площадке 39A» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  121. ^ Фауст, Джефф (21 сентября 2013 г.). «Небольшая перепалка из-за букв LC-39A» . Космическая политика . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  122. ^ Дин, Джеймс (15 апреля 2014 г.). «С уважением к истории, SpaceX получила стартовую площадку 39А в порядке» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  123. ^ Шитц, Майкл (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты с Джеффом Безосом и Илоном Маском на высадку астронавтов на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  124. ^ Кристиан, Давенпорт (30 апреля 2020 г.). «Джефф Безос и Илон Маск выигрывают контракты на поставку космических кораблей для высадки астронавтов НАСА на Луну» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  125. ^ Бойл, Алан (11 марта 2023 г.). «В отчете НАСА об экономическом воздействии штата Вашингтон подчеркивается голубое происхождение» . GeekWire . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  126. ^ Фауст, Джефф (7 декабря 2022 г.). «Blue Origin и Dynetics подали заявку на второй лунный корабль «Артемида»» . Космические новости . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  127. ^ Фауст, Джефф (18 июля 2014 г.). «Инвестиции Безоса в Blue Origin превысили 500 миллионов долларов» . Космические новости. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  128. ^ Сен-Флер, Николас (5 апреля 2017 г.). «Джефф Безос говорит, что продавал акции Amazon на 1 миллиард долларов в год, чтобы финансировать гонку в космос» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  129. ^ «Ракетный огонь тщеславия: космическое путешествие Безоса вызвало критику со стороны земных филантропов — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  130. ^ Эрвин, Сандра (8 апреля 2019 г.). «Blue Origin призывает ВВС отложить конкурс по запускам» . SpaceNews.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  131. ^ Холлингер, Пегги (3 июля 2023 г.). «Blue Origin планирует выйти за пределы США, открыв международную стартовую площадку» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  132. ^ «Космический обзор: проектирование лунной инфраструктуры» . www.thespacereview.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  133. ^ Бойл, Алан. «5-тонный летающий реактивный ранец миллиардера Amazon.com приземлился в музее Сиэтла» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  134. ^ «Испытательная машина Blue Origin Charon» . Музей полета. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  135. ^ «Оригинальный летающий аппарат Харон компании Blue Origin выставлен напоказ в Музее авиации» . Музей полета. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  136. ^ «Испытательная машина Blue Origin Charon» . Музей полета. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  137. ^ Алан Бойл (28 ноября 2006 г.). «Отчет о ракете Blue Origin» . MSNBC . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  138. ^ Алан Бойл (2 декабря 2006 г.). «Голубая тревога перед стартом» . MSNBC . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  139. ^ «Запуски» . www.faa.gov . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  140. ^ «У Blue Origin плохой день (как и у некоторых СМИ)» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  141. ^ «Blue Origin признает провал испытательного полета» . Космические новости. 12 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  142. ^ «Двигатели Blue Origin» . Голубое происхождение. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  143. ^ @jeff_foust (10 марта 2018 г.). «Роб Мейерсон показывает на этой диаграмме различные двигатели, разработанные Blue Origin, и транспортные средства, которые их использовали или будут использовать. #spaceexploration» ( Твит ) – через Twitter .
  144. ^ Кребс, Гюнтер (29 апреля 2018 г.). «Новый Шепард» . Космическая страница Гюнтера . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3822d56b76c63624c8fdb0387bb1fb7__1722594120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b7/a3822d56b76c63624c8fdb0387bb1fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Origin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)