Ричард Гэрриотт
Ричард Гэрриотт | |
---|---|
Рожденный | Ричард Аллен Гэрриотт 4 июля 1961 г. Кембридж , Англия |
Гражданство | Американский , Британский [1] [ нужен лучший источник ] |
Занятие | Разработчик видеоигр |
Известный | |
Супруг | |
Дети | 2 |
Родители |
|
Родственники | Роберт Гэрриот (брат) |
Награды | AIAS (2006) Премия Зала славы [2] |
Космическая карьера | |
Космические приключения частного космонавта / актерский состав фильма на космической станции | |
Время в космосе | 11д 20ч 35м |
Миссии | Союз ТМА-13 / ТМА-12 |
Ричард Аллен Гэрриотт британского происхождения (родился 4 июля 1961 года) — американский разработчик видеоигр , предприниматель и частный астронавт.
Гэрриот, сын НАСА астронавта Оуэна Гэрриота , изначально был игровым дизайнером и программистом , а сейчас занимается рядом аспектов разработки компьютерных игр . 12 октября 2008 года Гэрриот полетел на корабле «Союз ТМА-13» на Международную космическую станцию в качестве частного астронавта. [3] [4] вернулся через 12 дней на борт корабля «Союз ТМА-12» . Он стал вторым космическим путешественником и первым из Соединенных Штатов, чьи родители также были космическими путешественниками. Во время полета на МКС он снял научно-фантастический фильм «Апогей страха» . [5]
Создатель серии игр Ultima , Гэрриотт принимал участие во всех играх серии и непосредственно контролировал все одиннадцать основных частей, начиная с Akalabeth: World of Doom 1979 года и заканчивая Ultima IX: Ascension 1999 года . В контексте Ultima Гэрриот представил себя вымышленным персонажем лорда Бритиша . Сериал считается влиятельным, особенно помогая в становлении жанра компьютерных ролевых игр . В 2009 году он основал компанию по разработке видеоигр Portalarium . [6] Он был генеральным директором Portalarium и креативным директором Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. [7] до 2018 года, когда он потерял титул, [8] позже передала все активы Shroud of the Avatar компании Catnip Games в 2019 году. [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Аллен Гэрриот родился в Кембридже , Англия. 4 июля 1961 года [10] [11] Хелен Мэри ( урожденная Уокер ) Гэрриот (1930–2017) [12] ) и Оуэн Гэрриотт , один из 4 первых учёных-астронавтов НАСА (отобранный в -ю группу астронавтов НАСА ), летавший на кораблях «Скайлэб-3» и Спейс шаттл» « STS-9 . [13] [14] Его родители были школьными друзьями и росли в Эниде, Оклахома . [15] : 61 Хотя оба его родителя были американцами, Гэрриот заявляет о двойном гражданстве США и Соединенного Королевства по рождению. [1]
Гэрриот вырос в Нассау-Бей, штат Техас, с двухмесячного возраста. [1] [13] С детства он мечтал стать астронавтом НАСА, как его отец. Однако проблемы со зрением, обнаруженные в возрасте 13 лет, блокировали его амбиции, поэтому вместо этого он сосредоточился на разработке компьютерных игр. [16]
«Первое настоящее знакомство Гэрриота с компьютерами» произошло в 1975 году, когда он учился на первом курсе средней школы Клир-Крик . В поисках большего опыта, чем один семестровый курс BASIC , который предлагала школа, и будучи поклонником «Властелина колец» и «Подземелья и драконы» , Гэрриот убедил школу позволить ему создать самостоятельный курс по программированию . Он использовал этот курс для создания фэнтезийных компьютерных игр на школьном телетайпе . [17] [18] Позже Гэрриот подсчитал, что в старшей школе он написал 28 компьютерных фэнтезийных игр. [11]
Один из игровых псевдонимов Гэрриота — «Британ», это имя он до сих пор использует для различных игровых персонажей, включая персонажа Ultima Лорда Бритиша и персонажа Tabula Rasa Генерала Бритиша. [19] [20] Имя ему дали его первые друзья по Dungeons and Dragons, потому что он родился в Великобритании. [21]
Карьера игрового дизайнера
[ редактировать ]Гэрриот начал писать компьютерные игры в 1974 году. Его первые игры были созданы на телетайпных терминалах. Код хранился на катушках с бумажной лентой, а игра отображалась в виде непрерывной распечатки. Летом 1979 года Гэрриот работал в магазине ComputerLand , где впервые столкнулся с компьютерами Apple. Вдохновленный их видеомониторами с цветной графикой, он начал добавлять перспективу в свои игры. После того, как он создал Акалабет ради развлечения, владелец магазина убедил Гэрриота, что его можно продать. Гэрриот потратил 200 долларов на печать копий руководства и титульного листа, которые нарисовала его мать, а затем положил копии игры в пакеты Ziploc — распространенный способ продажи программного обеспечения в то время. Хотя Гэрриотт продал в магазине менее дюжины копий, один экземпляр попал в компанию California Pacific Computer Company , которая подписала с ним сделку. Было продано более 30 000 копий игры, и Гэрриот получал пять долларов за каждую проданную копию. [18] [22] [23] ( Заработанные им 150 000 долларов США что эквивалентно 630 000 долларов США в 2023 году) в три раза превышали зарплату его отца-космонавта. [24] Akalabeth считается первой опубликованной компьютерной ролевой игрой .
Позже в том же году Гэрриот поступил в Техасский университет в Остине (Юта). [25] Он присоединился к школьной команде фехтования , а позже и к Обществу творческого анахронизма . [26] Во время учебы в университете он жил дома со своими родителями и оттуда создал Ultima I. вместе со своим другом Кеном Арнольдом [27] Его обложки, как и обложки нескольких последующих игр Гэрриотта, были нарисованы Дени Лубе , чье искусство Гэрриот обнаружил во время визита в Steve Jackson Games . [28]
Гэрриот продолжал разрабатывать Ultima серию видеоигр в начале 1980-х, в конечном итоге оставив UT работать над ними на постоянной основе. [18] Первоначально запрограммированная для Apple II , серия Ultima позже стала доступна на нескольких платформах. Ultima II была опубликована Sierra On-Line , поскольку они были единственной компанией, которая согласилась опубликовать ее в коробке вместе с напечатанной тканевой картой. К тому времени, когда он разработал Ultima III , Гэрриот вместе со своим братом Робертом , их отцом Оуэном и Чаком Бьючем основал собственного издателя видеоигр , Origin Systems чтобы заниматься публикацией и распространением, отчасти из-за разногласий с Sierra по поводу гонораров за ПК. порт Ультима II . [29] [30] [10]
Использование термина «аватар» для экранного представления пользователя было придумано в 1985 году Ричардом Гэрриотом для компьютерной игры Ultima IV: Quest of the Avatar . В этой игре Гэрриот хотел, чтобы персонаж игрока был его земным «я», проявленным в виртуальном мире. Из-за этического содержания своей истории Гэрриот хотел, чтобы настоящий игрок нес ответственность за своего персонажа; он думал, что только тот, кто играет «самого себя», может быть правильно оценен по его действиям в игре. Из-за своего этически тонкого повествовательного подхода он взял индуистское слово, связанное с проявлением божества на земле в физической форме, и применил его к игроку в игровом мире. [31]
Гэрриотт продал Origin Systems компании Electronic Arts (EA) в сентябре 1992 года за 30 миллионов долларов. [32] В 1997 году он ввёл термин «многопользовательская ролевая онлайн-игра» (MMORPG), придав новую идентичность зарождающемуся жанру, ранее известному как графические MUD . [33] В 1999 и 2000 годах EA отменила все новые проекты разработки Origin, включая Privateer Online и Harry Potter Online . [34] [35] Гэрриот ушел из компании и ) основал Destination Games в апреле 2000 года вместе со своим братом и Старром Лонгом (продюсером Ultima Online . Когда год спустя истек срок действия соглашения Гэрриотта с EA о неконкуренции, Destination стала партнером NCSoft , где Гэрриот выступал в качестве продюсера и дизайнера MMORPG. После этого он стал генеральным директором NCSoft Austin, также известной как NC Interactive. [36]
Tabula Rasa не смогла заработать много денег во время своего первого выпуска, несмотря на семилетний период разработки. 24 ноября 2008 года NCSoft объявила, что планирует прекратить работу Tabula Rasa . Серверы закрылись 28 февраля 2009 г. после периода бесплатной игры с 10 января для существующих владельцев учетных записей. [37]
NCSoft уволила Гэрриота в ноябре 2008 года, но публично заявила, что он покинул компанию добровольно, в результате чего против них был подан иск. [38] [39] В июле 2010 года окружной суд Остина присудил Гэрриоту 28 миллионов долларов США по иску против NCSoft, установив, что компания не отреагировала должным образом на его уход в 2008 году. В октябре 2011 года Апелляционный суд пятого округа США подтвердил это решение. [40]
В 2009 году Гэрриотт основал компанию Portalarium , которая разработала Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues , духовного наследника серии Ultima . Гэрриот отметил, что если бы им удалось получить права интеллектуальной собственности на Ultima от EA, игра могла бы стать Ultima Online 2 . [41] [42] [43] [44] 8 марта 2013 года Portalarium запустил кампанию на Kickstarter. [45] для «Покрова Аватара: Забытые добродетели» . [46] Версия в раннем доступе игры была выпущена в Steam в 2014 году, а полная версия игры вышла в марте 2018 года. [47] [48]
В апреле 2022 года он объявил, что начал работу над новой фэнтезийной MMO, использующей технологию NFT, вместе с давним участником Тоддом Портером. [49] В августе 2022 года игра была анонсирована как Iron and Magic . [50] Однако в мае 2023 года сообщалось, что официальный сайт игры исчез, а ее страница в Facebook неактивна с сентября 2022 года, что привело к множеству спекуляций относительно статуса игры. [51]
Частный космонавт
[ редактировать ]В 1983 году Softline сообщила, что «Гэрриот хочет полететь в космос, но не видит, чтобы это произошло в предсказуемом будущем… Он часто шутил со своим отцом о том, чтобы спрятаться на космическом корабле, и в последнее время его предположения звучат неприятно реалистично. ". [10] Доход от успешной карьеры Гэрриота в видеоиграх позволил ему продолжить интерес к космическим полетам . [10] После продажи Origin Systems он инвестировал в Space Adventures и купил билет, чтобы стать первым частным лицом, полетевшим в космос. Однако из-за финансовых неудач в 2001 году, когда лопнул пузырь доткомов , он был вынужден продать свое место Деннису Тито . [52]
Затем Гэрриот вернулся к созданию игр; накопив достаточно средств, он внес еще один невозвратный депозит. Во время обязательного медицинского осмотра у него на печени была обнаружена гемангиома , которая могла вызвать потенциально смертельное внутреннее кровотечение в случае быстрой разгерметизации космического корабля. Учитывая выбор: отказаться от своего залога или провести хирургическое удаление ангиомы, он решил сделать операцию. [52]
28 сентября 2007 года компания Space Adventures объявила, что Гэрриот полетит на Международную космическую станцию в октябре 2008 года в качестве частного астронавта, финансируемого за счет собственных средств, заявленная стоимость которого составит 30 миллионов долларов. [3] [53] 12 октября 2008 года, после года обучения в России, Гэрриот стал вторым космическим путешественником во втором поколении (после Сергея Волкова ), [54] [55] первый потомок американского астронавта, побывавший в космосе, [3] [54] [56] и второй человек, носивший флаг Британского Союза в космосе. [57] Его отец, Оуэн Гэрриот, присутствовал на космодроме Байконур в Казахстане во время запуска и присутствовал, когда он благополучно приземлился вместе с российскими космонавтами Сергеем Волковым и Олегом Кононенко двенадцать дней спустя. [58] [59] [60] [61]
Во время своего космического полета Гэрриот принял участие в нескольких образовательных мероприятиях. Бесплатная газета Metro в Лондоне предоставила ему специальное издание, содержащее подробности концепций космических экспериментов британских учеников начальной школы, которые Гэрриот взял с собой на МКС. В результате газета Metro заявила, что это первая газета, побывавшая в космосе. [62] [63] Он общался со студентами и другими радиолюбителями и передавал фотографии с помощью Международной космической станции (ARISS) любительской радиосистемы медленного сканирования . [64] и разместил тайник на борту МКС. [65]
Гэрриот работал над проектом Windows on Earth , который обеспечивает интерактивный виртуальный вид Земли с МКС. [66] Гэрриот использовал программное обеспечение Windows on Earth, чтобы помочь в выборе мест на Земле для фотографирования, и публика могла использовать тот же онлайн-инструмент для отслеживания МКС и просмотра вида, который видел Гэрриот. Фотографии Гэрриотта, а также изображения, сделанные его отцом-астронавтом Оуэном Гэрриоттом в 1973 году, будут доступны публике через Windows on Earth, что добавит личный элемент в исследования Земли и того, как Земля изменилась с течением времени. [66]
Гэрриот тайно провез часть праха «Звездного пути» актера Джеймса Духана на ламинированной карточке, которую он поместил под обшивку пола модуля «Колумбус» МКС. Это действие держалось в секрете до Рождества 2020 года, когда сын Духана обнародовал этот факт в своем аккаунте в Твиттере. На момент открытия прах Духана облетел вокруг Земли более 70 000 раз и преодолел более 1,7 миллиарда миль. [67]
Фильм Гэрриота «Апогей страха» был первым художественным (короткометражным) фильмом, полностью снятым в космосе (тогда как «Возвращение с орбиты» было снято в космосе лишь частично). [68] Трейси Хикман . Сценарий написала [69]
В 2010 году он был показан в документальном фильме « Человек на миссии: Дорога Ричарда Гэрриота к звездам» , в котором рассказывалось о его подготовке к космическому полету и миссии на орбиту. [70]
Прочие исследования
[ редактировать ]В январе 2021 года Гэрриот был избран президентом Клуба исследователей . [71]
В феврале 2021 года Гэрриот отправился на дно Марианской впадины , самой глубокой океанической впадины на планете. [72] [73] Там, помимо выполнения научных обязанностей, он разместил тайник и записал еще один короткометражный научно-фантастический фильм. Это сделало его обладателем рекордов высоты и глубины в этих видах деятельности. [74] [75]
Другие достижения и интересы
[ редактировать ]В 1986 году Гэрриот вместе со своей школьной учительницей естественных наук Джун Скоби Роджерс, вдовой командира шаттла «Челленджер» Дика Скоби , который пилотировал злополучную STS-51-L миссию , помог открыть Центр обучения космическим наукам «Челленджер». Скоби Роджерс воспользовался ранним лидерством Гэрриотта в области игр, чтобы помочь спроектировать то, что впоследствии стало примерно 50 глобальными интерактивными сетевыми объектами, где студенты выполняют моделируемые космические миссии. [76]
Гэрриот купил спускаемый аппарат «Луна-21» и марсоход «Луноход-2» (оба в настоящее время находятся на поверхности Луны) у Ассоциации Лавочкина за 68 500 долларов в декабре 1993 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. [77] (В каталоге лот 68А ошибочно указан как «Луна-17/Луноход-1». [78] Гэрриот отмечает, что хотя договоры ООН запрещают государственную собственность на другие небесные тела, корпорации и частные лица сохраняют такие права. Луноход-2 все еще используется, его зеркала настроены так, чтобы отражать лазеры, так что можно точно измерить расстояния от Земли до Луны. Поскольку его автомобиль все еще используется, Гэрриот заявляет о правах собственности на территорию, исследованную Луноходом-2. Это может быть первое действительное заявление о частной собственности на внеземную территорию. [79] «Луноход-2» удерживал рекорд расстояния, пройденного по поверхности другого планетарного тела, пока его не превзошёл марсоход НАСА «Оппортьюнити» в 2014 году. [80]
строил с привидениями дом / музей С 1988 по 1994 год Гэрриотт раз в два года в Britannia Manor , своей резиденции в Остине, штат Техас . Строительство домов с привидениями Гэрриота обходилось в десятки тысяч долларов каждый год, на их строительство ушло много месяцев и значительная команда, но они были бесплатными для публики. [81]
Гэрриот продвигает частные космические полеты и был заместителем председателя совета директоров Space Adventures . Он также является попечителем фонда X PRIZE Foundation . [82]
Гэрриот участвовал в первой свадьбе в невесомости 20 июня 2009 года со своей женой Летицией Гэрриот де Кайе . [83] [84] Свадьба состоялась на специально модифицированном самолете Boeing 727-200 , соучредителем которой является Гэрриот G-Force One, эксплуатируемом компанией Zero Gravity Corporation . [85]
Гэрриот написал мемуары (вместе с Дэвидом Фишером), описывающие свои достижения в издании игр и космических полетах, под названием « Исследуй/Создавай: моя жизнь в поисках новых границ, скрытых миров и творческой искры» . Оно было опубликовано 10 января 2017 года. [86]
Гэрриот был источником вдохновения для персонажа Джеймса Холлидея в фильме Эрнеста Клайна « Первому игроку приготовиться» . [87]
Награды
[ редактировать ]- Гэрриотт был назван «Предпринимателем года» Ernst & Young в 1992 году. [88]
- Гэрриот стал девятым членом Зала славы Академии интерактивных искусств и наук в 2006 году. [89]
- Гэрриот стал шестым лауреатом премии Game Developers Choice Lifetime Achievement Award в 2006 году. [90]
- Гэрриотт получил Британского межпланетного общества за премию сэра Артура Кларка лучшие индивидуальные достижения в 2009 году. [91]
- В 2009 году Гэрриот получил значок астронавта Британского межпланетного общества, вручаемый астронавтам британского происхождения. [91]
- Гэрриот был введен в Зал экологической славы в 2010 году. [92]
Игры
[ редактировать ]Название игры | Впервые выпущен | Роль (и) Гэрриотта |
---|---|---|
Акалабет: Мир Судьбы | 1979 | Геймдизайнер и программист |
Ультима I: Первая эпоха тьмы | 1981 | Оригинальный концепт, программист и художник-график |
Ультима II: Месть Чародейки | 1982 | Геймдизайнер |
Ультима III: Исход | 1983 | Директор проекта |
Ultima IV: В поисках Аватара | 1985 | Директор проекта |
Автодуэль | 1985 | Программист и дизайнер |
Ultima V: Воины судьбы | 1988 | Дизайнер, писатель и программист |
Омега | 1989 | Дизайнер |
Ультима VI: Лжепророк | 1990 | Дизайнер, продюсер, специалист по звуковым эффектам, писатель и актер озвучивания |
Миры Ultima: Дикая Империя | 1990 | Исполнительный продюсер |
Ultima: Worlds of Adventure 2: Марсианские мечты | 1991 | Креативный директор |
Ультима: Руны добродетели | 1991 | Креативный директор |
Ultima Underworld: Стигийская бездна | 1992 | Режиссер и актер озвучивания |
Ультима VII: Черные врата | 1992 | Режиссер и продюсер |
Ультима VII: Кузница добродетели | 1993 | Творческий помощник и продюсер |
Ultima VII, часть вторая: Змеиный остров | 1993 | Креативный директор и член аудио-команды |
Ultima VII, часть вторая: Серебряное семя | 1993 | Режиссер и актер озвучивания |
Ультима VIII: Языческий | 1994 | Продюсер |
Ультима: Руны добродетели II | 1994 | Креативный директор и дополнительный дизайн |
Ультима VIII: Затерянная долина | Отменено | Продюсер |
БиоФордж | 1995 | Исполнительный продюсер |
Ультима Онлайн | 1997 | Продюсер |
Ultima Online: Вторая эпоха | 1998 | Исполнительный дизайнер |
Родословная | 1998 | Исполнительный продюсер |
Ультима IX: Вознесение | 1999 | Директор |
Линейдж II | 2003 | Исполнительный продюсер |
Город героев | 2004 | Исполнительный продюсер |
Город злодеев | 2005 | Исполнительное руководство |
Табула Раса | 2007 | Креативный директор и исполнительный продюсер |
Покров Аватара: Забытые добродетели | 2018 | Креативный директор |
Железо и магия | подлежит уточнению | Креативный директор |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Один на один с Ричардом «Лордом Бритиш» Гэрриотом» . ПК-геймер . Великобритания. Август 2007. с. 11 . Проверено 1 апреля 2016 г.
ПКГ: «Как вы получили псевдоним Лорд Бритиш?» Вы явно не англичанин. Ричард Гэрриот: «На самом деле это неправда… Я гражданин Великобритании. Тем не менее, до переезда в Штаты я прожил там всего около двух месяцев».
- ^ «Специальные награды DICE» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Карро (2008). «Жителю Остина можно купить поездку на корабле «Союз» за 30 миллионов долларов» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Тарик Малик. «Сын бывшего астронавта станет следующим космическим туристом» . SPACE.com . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Апогей страха» Ричарда Гэрриотта, первый научно-фантастический фильм, когда-либо снятый в космосе, не удалось запустить , Huffington Post, 14 января 2012 г.
- ^ О программе - Portalarium с официального сайта компании.
- ^ Гэрриот де Кайе, Ричард. «Кстати…» Google+. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Гэрриот де Кайе, Ришар (12 октября 2018 г.). «Ричард Гэрриот из «Покрова Аватара» отказывается от титула генерального директора и становится креативным директором» . Огромное превосходство . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Catnip Games приобретает Плащаницу Аватара» . Порталариум . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дарки, Дэвид (ноябрь – декабрь 1983 г.). «Профили в программировании / Лорд Бритиш» . Софтлайн . п. 26 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутри Ультимы IV» . Мир компьютерных игр . Март 1986 г., стр. 18–21. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
- ^ Семья Гэрриотт (05 сентября 2017 г.). Хелен Мэри Уокер Гэрриот. Enid News, 5 сентября 2017 г. Получено 4 июля 2020 г. с https://obituaries.enidnews.com/obituary/helen-mary-garriott-972976051 .
- ^ Jump up to: а б «Международная космическая станция» . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Тарик Малик (28 сентября 2007 г.). «Сын бывшего астронавта станет следующим космическим туристом» . space.com . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Шейлер, Дэвид Дж.; Берджесс, Колин (2007). Учёные-космонавты НАСА . Издательство Праксис. ISBN 978-0387218977 . LCCN 2006930295 .
- ^ «НАСА отказалось моей мечте об астронавте, поэтому я нашел другой путь» . Новости Эн-Би-Си . 18 июля 2017 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Официальная книга Ultima Шэя Аддамса, стр. 3–5.
- ^ Jump up to: а б с Гэрриот, Ричард (июль 1988 г.). «Лорд Бритиш целует и рассказывает все / как рассказал Его Королевское Высочество, Верховный король Британии» . Мир компьютерных игр . п. 28 . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Кинг, Брэд; Джон Борланд (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл. стр. 11–12. ISBN 0072228881 .
- ^ «Частный полет на МКС» . Новости Би-би-си . 15 июля 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ "Ультима-история Ричарда Гэрриотта – ретро-перерыв на чай", https://www.youtube.com/watch?v=LU90N4Cbj10
- ↑ Официальная книга Ultima , стр. 8.
- ^ Феррелл, Кейт (январь 1989 г.). «Исследование подземелий с Ричардом Гэрриотом» . Вычислите! . п. 16 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Бебергал, Питер. «Компьютерная игра, которая привела к просветлению» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Александра Биесада, октябрь 1996 г., 0 (1 октября 1996 г.). «Байты реальности» . Техасский ежемесячник . Проверено 4 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Аддамс, Шэй. Официальная книга Ultima . стр. 14–15.
- ^ «Игрок 4, этап 2: «Зачем вообще кому-то нужен компьютер дома?» » . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 104. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Официальная книга Ultima (второе издание), стр. 25.
- ^ Гиллен, Кирон (4 марта 2008 г.). «Уоррен Спектор берет интервью у каждого чертового» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Придумывание термина «Аватар» » . идеи величайших умов видеоигр . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Сутенеры и драконы» . Житель Нью-Йорка . 28 мая 2001 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Сафко, Рон; Брейк, Дэвид (2009). Библия социальных сетей: тактика, инструменты и стратегии успеха в бизнесе . Уайли. ISBN 978-0-470-41155-1 .
Ричард Гэрриотт впервые ввёл термин MMORPG в 1997 году.
- ^ Линдер, Брайан (10 мая 2001 г.). «IGN: Гарри Поттер LEGO Redux» . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Матонис, Мисти (5 января 2002 г.). «Когда падают короли: Часть II из II» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Гэрриот покидает NCSoft» . bizjournals.com. 12 ноября 2008 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Гэрриот, Ричард (11 ноября 2008 г.). «Tabula Rasa Ричарда Гэрриотта - открытое письмо генерала британца» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Перчес, Роберт (13 декабря 2011 г.). «Гэрриотт: что пошло не так с Tabula Rasa» . Еврогеймер.нет . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Тонг-хён, Ким (30 июля 2010 г.). «Гэрриотт выигрывает 28 миллионов долларов в иске NCsoft» . Корея Таймс . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Гаар, Брайан (25 октября 2011 г.). «Апелляционный суд оставил в силе приговор Гэрриота против NCsoft на сумму 28 миллионов долларов» . Остин Американ-Стейтсмен . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Джеф Рихард. «РПГ Ultimate от Гэрриота, очевидно, является духовным преемником Ultima» . Engadget . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Идеальной ролевой игрой Гэрриота может стать Ultima Online 2» . Еврогеймер.нет . 12 декабря 2011 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ ВХОД Основной доклад 2011 г.: Ричард Гэрриотт – Следующие большие игры . Ютуб . 25 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Лорд Бритиш снова будет ходить по улицам Британии! . Ютуб . 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Кампания «Покров Аватара» на Kickstarter» . Порталариум. 8 апреля 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Домашняя страница Покрова Аватара» . Порталариум. 8 апреля 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (25 ноября 2014 г.). «Steaming: Shroud Of The Avatar выходит в раннем доступе» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Старр Лонг (26 марта 2018 г.). «Запуск уже здесь!» . Кикстартер . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Создатель Ultima создает новую MMO, построенную на NFT» . PCGamesN . 12 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Личфилд, Тед (15 августа 2022 г.). «ММО NFT Ричарда Гэрриота призывает вас «купить землю во владениях лорда Бритиша» » . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Лефевр, Элиот (26 мая 2023 г.). «ММО Ричарда Гэрриота, основанная на NFT, Iron & Magic, похоже, уже исчезла» . Огромное превосходство . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мотылек и Всемирный фестиваль науки представляют Ричарда Гэрриота: эффект обзора» . Ютуб. 15 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Космические приключения, ООО (2008). «Space Adventures объявляет о появлении первого астронавта второго поколения» . Космические приключения, ООО . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Леонард для Associated Press (12 октября 2008 г.). «Американский геймдизайнер отправляется в космос с грузом ДНК» . США сегодня . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Марсия Данн для Associated Press (2008). «Космический турист заплатит высокую цену за приключения» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Крис Бергин (2008). «Союз ТМА-13 отправляет тройку в путешествие к МКС» . НАСА Spaceflight.com . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ "Авторизоваться" . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Успешный старт космического туриста из США – Новости космоса – redOrbit» . redorbit.com. 12 октября 2008 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Капсула «Союз» благополучно приземлилась» . Би-би-си. 24 октября 2008 г.
- ^ «Американцы и русские возвращаются из космоса» . Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 2008 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «ИТАР-ТАСС» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Метро — первая бумага в космосе» . Метро . 12 октября 2008 г.
- ^ Гринслейд, Рой (13 октября 2008 г.). «Метро» — «первая газета в космосе» » . Хранитель . Гардиан, Лондон.
- ^ Фрэнк Х. Бауэр (19 сентября 2008 г.). «Ричард Гэрриот на МКС» . Саутгейтский клуб любительского радио. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ «Традиционный тайник Международной космической станции» .
- ^ Jump up to: а б ТЕРК (2008). «Миссия Ричарда Гэрриота в октябре 2008 года» . Исследовательские центры технического образования. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Майами, Жаки Годдард. «Прах Скотти из «Звездного пути» тайно переправили на Международную космическую станцию» . thetimes.co.uk . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Холм» . 8 ноября 2020 г.
- ^ «ЛТУЭ, День 2» . Тахион-Сити (Натан Шумейт). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Дженкинс, Марк (13 января 2012 г.). «По следам астропапы: «миссия» сына в космос» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Ричард Гэрриот избран 45-м президентом Клуба исследователей» . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Лайнс, Энди; Линн, Фредди (12 февраля 2021 г.). «Кембриджский астронавт станет первым британцем, отправившимся в космос и отправившимся на дно океана» . Камрбиджшир Live . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Ричард Гэрриот: Искатель приключений ныряет в самую глубокую часть океана» . Би-би-си. 5 марта 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перлман, Роберт (26 февраля 2021 г.). «Вопросы и ответы: Частный астронавт Ричард Гэрриот собирается погрузиться в самую низкую точку Земли» . Space.com . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Эванс, Марк (2 марта 2021 г.). «Ричард Гэрриот творит историю погружением в Марианскую впадину» . ScubaDiverMag.com . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Центр Челленджера / Объявление о космических приключениях. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Блок на плахе» . Откройте для себя журнал . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Каталог Sotheby's - Российская космическая история , Приложение, лот 68A, 11 декабря 1993 г.
- ^ «Частный советский луноход вызывает дискуссии о космическом праве» . Space.com . 22 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Марсоход Opportunity побил рекорд продолжительности пребывания за пределами Земли, наконец-то побив россиянина, любителя скорости – ExtremeTech» . ЭкстримТех . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Дом ужасов Гэрриота» . Тот самый . № 31. Электронная карта Изображения. Апрель 1991 г. с. 38.
- ^ «Попечительский совет» . XPRIZE . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Бойл, Кристина (3 июня 2009 г.). «Так что влюбленные могли уплыть: пара из Бруклина поженилась в невесомости» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ «Пара из Нью-Йорка поженилась в невесомости» . Space.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Эбенхак, Фелан М. (21 июня 2009 г.). «Пара плывет в невесомость для свадьбы» . Рейтер . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Фауст, Джефф (23 января 2017 г.). «Обзор: Исследуй/Создавай» . Космический обзор . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Ultima Codex 'Если ты не знал...' » . 30 мая 2018 г.
- ^ «Региональные предприниматели года» . Inc.com . 1 декабря 1992 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ наук, Академия интерактивных искусств &. «Страница с подробностями о специальных наградах» . www.interactive.org . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Выбор разработчиков игр» . www.gamechoiceawards.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Почести и награды» . www.bis-space.com . Британское межпланетное общество . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Ричард Гэрриот, эколог из Зала экологической славы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Гэрриотт
- 1961 года рождения
- Американские инженеры 20-го века
- Британские инженеры 20-го века
- Американские инженеры XXI века
- Британские инженеры XXI века
- Призывники Зала славы Академии интерактивных искусств и наук
- Радиолюбители
- Американские астронавты
- Основатели американской технологической компании
- Американские бизнесмены, занимающиеся видеоиграми
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские производители видеоигр
- Американские программисты видеоигр
- Британские астронавты
- Британские люди американского происхождения
- Британские бизнесмены, занимающиеся видеоиграми
- Британские дизайнеры видеоигр
- Британские программисты видеоигр
- Лауреаты премии конференции разработчиков игр за выдающиеся достижения
- Живые люди
- Люди из систем происхождения
- Люди из Остина, Техас
- Люди из Кембриджа
- Люди из Хьюстона
- Общество творческого анахронизма
- Космические туристы
- Ультима (сериал)
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Продюсеры видеоигр