БиоФордж
БиоФордж | |
---|---|
Разработчик(и) | Системы происхождения |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Кен Демарест |
Продюсер(ы) | Эрик Хайман |
Художник(а) | Брюс Лемонс |
Писатель(и) | Джек Херман |
Композитор(ы) | Джон Типтон |
Платформа(ы) | Windows 95 , MS-DOS |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
BioForge — приключенческая игра 1995 года , разработанная Origin Systems и изданная Electronic Arts для MS-DOS . Действие происходит в будущем, где игрок управляет страдающим амнезией киборгом, , который пытается сбежать из исследовательского центра, в котором он находится в плену.
BioForge был разработан как интерактивный фильм, в котором использовались захват движения , озвучка и несколько ракурсов.
BioForge получил неоднозначные отзывы. Была начата работа над продолжением игры, которое затем было преобразовано в пакет расширения и в конечном итоге отменено. BioForge была переиздана на GOG.com в 2012 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Писатель Джек Херман создал вымышленную вселенную в качестве места действия BioForge . [ 2 ] Предыстория раскрывается в игре путем чтения дневников различных неигровых персонажей . [ 3 ]
В далеком будущем группа ученых под названием Мондиты пытается свергнуть межгалактическое правительство, известное как Ретикулум. Мондиты проводят эксперименты в области генетики и кибернетики в надежде объединить человека и машину в убийц для своих планов. [ 2 ]
За несколько лет до событий игры Мондиты перехватывают сигнал бедствия с космического корабля Ретикулум , который самоуничтожился после встречи и возрождения инопланетной формы жизни , которая пришла в ярость. Изучая черный ящик и останки, они обнаруживают родной мир пришельцев, луну в отдаленном секторе галактики, которую они называют Дедал. Мондиты основывают базу на Дедале, исследуя руины, оставленные пришельцами; разумная раса, известная как Фиксы, которую долгое время считали вымершей .
Мондиты похищают людей и заключают их в тюрьму на Дедале для своих экспериментов. по Безумный учёный имени доктор Мастаба — командир базы и глава «Проекта ABA» (Биологически дополненный убийца). Доктор Мастаба калечит тела своих жертв, пытаясь превратить их в настоящую машину для убийства. До сих пор субъекты экспериментов доктора Мастабы оказывались либо мертвыми, либо безумными.
Используя технологии, позаимствованные у Фикса, мондиты наконец добились успеха в своих экспериментах. Но когда один из инопланетян случайно возрождается из анабиоза в своей могиле, он неистовствует по комплексу, повреждая реактор и убивая при этом половину персонала базы.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок ) , берет на себя роль киборга ( Экспериментальный отряд AP-127 который просыпается в камере на Дедале без каких-либо воспоминаний. После побега из камеры главный герой оказывается одним из немногих выживших после инцидента, опустошившего станцию. Игроку предстоит разгадать правду о себе, исследовательской станции, контролирующих ее мондитах и загадочной инопланетной расе, когда-то населявшей Луну.
Игра заканчивается после того, как игрок сбегает из Дедала на экспериментальном космическом корабле Мондит после разрушения Луны вместе с несколькими кораблями Фикса.
Геймплей
[ редактировать ]BioForge сосредоточен в основном на исследовании и решении головоломок с использованием предметов, а также на боях и взаимодействии с неигровыми персонажами (NPC). Цель игры вначале не очевидна, поскольку игрок не знает своей личности, которая зависит от его действий во время игры. Игрок имеет полный контроль над действиями главного героя. Это была осознанная идея Кена Демареста и Джека Хермана. Ричард Гэрриот помог начать тему интерактивного кино . В журнальной статье 1994 года он сказал: «Интерактивные фильмы стали модным словечком , поэтому его применяют к играм, которые на самом деле таковыми не являются. Просто потому, что в игре есть FMV , это не делает ее автоматически интерактивным фильмом, потому что у вас очень мало контроль над актером. Это также не игра, в которой вы нажимаете на значок, а затем сидите и наблюдаете за происходящим». [ 4 ]
В BioForge есть элементы управления танком , так как персонаж игрока может вращаться влево и вправо, ходить и бегать вперед и назад, а также делать шаги в сторону. Игрок также может принять боевую стойку, которая делает доступными несколько движений руками и ногами , а также оружие для рукопашного боя (если оно имеется). Боевая система описана как похожая на Alone in the Dark . [ 5 ] [ 6 ]
В теле персонажа игрока находится сменная (и разряжаемая) батарея, питающая различные функции тела, заложенные туда экспериментаторами. Функции включают в себя систему регенерации , которая лечит все повреждения при активации, а также мощное метательное оружие (известное как Прототип PFD ). Обновление и замена батареи являются ключом к прогрессу игрока на определенных этапах игры. Игрок также может надеть защитный бронекостюм, который позволит ему выжить в суровой атмосфере за пределами объекта и исследовать археологические раскопки.
Различные предметы, такие как журналы данных или лечебные пакеты, можно подобрать и сохранить в инвентаре игрока . Выбранные объекты показаны в левой руке персонажа игрока. Несколько видов оружия для рукопашного и дальнего боя, а также батареи и другие крупные или одноразовые предметы также можно подобрать во время игры, но носить только одно можно, используя правую руку, и их нельзя хранить в инвентарь.
Большая часть сюжета игры раскрывается путем поиска и чтения журналов на КПК и заметок, оставленных персонажами, включая отчеты об экспериментальных субъектах, теряющих память и впадающих в безумие. По мере развития сюжета главный герой автоматически обновляет свой дневник / журнал, суммируя все, что он обнаружил с самого начала, и то, что произошло, чтобы игрок мог просмотреть, и это событие отмечается звуковым сигналом.
Большая часть элемента головоломки основана на доступе к контрольным и компьютерным терминалам для удаленного управления роботами, открытия дверей и обхода систем безопасности. Головоломки интегрированы в сюжет, поэтому, к сожалению, некоторые из них имеют ограничение по времени.
Разработка
[ редактировать ]У директора Кена Демареста была основная идея BioForge , когда он работал программистом над Ultima VII: The Black Gate . Демарест считал, что в Ultima VII слишком много свободы и что создание интерактивного фильма с синтетическими актерами сделает игру более захватывающей. [ 7 ] BioForge был разработан в Origin основной командой из десяти человек под руководством Демареста в течение двух лет с февраля 1993 по март 1995 года . Игра была разработана с использованием C++ и 80x86 сборки и использовала расширитель Phar Lap DOS . Внутри игры использовался собственный язык сценариев для управления миром и анимации. также использовался язык в стиле HTML . Для кодирования внутриигрового интерфейса [ 8 ] Рабочее название игры — Interactive Movie 1 .
были 3D-модели созданы BioForge на основе эталонных эскизов в 3D Studio , а затем нанесены текстуры в фирменном инструменте Electronic Arts под названием EOR . [ 7 ] [ 2 ] Анимации были созданы с использованием техники ротоскопа на основе движений живых актеров, захваченных с помощью Flock of Birds на теле системы обнаружения движения , с использованием собственного редактора поз под названием System for Animating Lifelike Synthetic Actors ( SALSA ), который был способен отображать захваченные движения. как полностью визуализированные модели в реальном времени . [ 9 ] Сообщается, что Origin заплатила от 30 000 до 32 000 долларов за оборудование Flock of Birds , чтобы сэкономить время на создании анимации. [ 2 ] [ 7 ]
Звуковые эффекты и музыка были созданы и написаны Джоном Типтоном.
Технические детали
[ редактировать ]BioForge использует программный 3D-движок для рисования полигональных объектов и персонажей на предварительно обработанном фоне с фиксированным разрешением 320x200 пикселей в 256 цветах .
Другие технические детали, также заслуживающие внимания:
- По мере того, как персонаж получает все больше и больше ранений в бою, раны и кровь , которая также будет хромать или неуклюже двигаться, что указывает на ее общее состояние здоровья (эффекты уменьшаются, когда игрок восстанавливает здоровье). на модели появляются
- Лучи лазерных бластеров разумно отражаются от металлических поверхностей в сценах, часто несколько раз отражаясь, прежде чем рассеяться.
- BioForge на основе кватернионов впервые разработала скелетную анимацию с интерполяцией поз и взаимозаменяемыми скелетами. [ 8 ] Позже это стало обычным методом в компьютерных 3D-играх и видеоиграх.
BioForge можно надежно запускать в эмуляторе ПК DOSBox, начиная с версии 0.65. [ 10 ]
Отмененный пакет расширения
[ редактировать ]Было разработано продолжение ( BioForge II ), и команда работала над артом, но проект был остановлен и заменен пакетом расширения оригинальной игры BioForge Plus . [ 11 ]
BioForge Plus задумывался Origin как расширение оригинальной игры, которое должно было непосредственно продолжать сюжет, но было отменено после срочного бета-тестирования через 10 недель. завершения [ 11 ] Бывший сотрудник Origin отметил, что в 1995 году компания переживала «тяжелый год» и что сокращение рабочих мест и производственной группы привело к отмене BioForge Plus . [ 12 ]
Блог Rock, Paper, Shotgun сообщил, что EA Mythic получила ящик, полный старых архивных материалов Origin Systems, возможно, содержащих BioForge Plus . исходный код [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 [ 14 ] |
Следующее поколение | [ 15 ] |
Компьютерные игры (Германия) | Б [ 6 ] |
ПК-зона | 95/100 [ 3 ] |
Электронные игры | С+ [ 16 ] |
Обзор компьютерной игры | 82/79/83 [ 17 ] |
Отзывы о BioForge на момент его выпуска были неоднозначными. В более положительных отзывах ее охарактеризовали как «игру, сочетающую в себе выдающуюся атмосферу и достойный игровой процесс». [ 3 ] и «невероятно разносторонний». [ 6 ] Другие рецензенты отметили проблемы, но сочли игру стоящей, заявив: «Хотя она не идеальна [...], было бы ошибкой игнорировать BioForge ». [ 16 ] и «недостатков недостаточно, чтобы помешать BioForge стать одним из самых необычных и интригующих приключений года». [ 15 ] Эдж описал это как «приятный, но в конечном итоге неинтересный опыт». [ 14 ] Такие элементы, как графика, внимание к деталям и интерактивность, получили высокую оценку, а системные требования, боевые действия и элементы управления вызвали критику.
Графика игры была описана как «первоклассная». [ 6 ] «превосходный», [ 3 ] и «довольно близко к вершине». [ 16 ] В компании Next Generation отметили, что персонажи «движутся и сражаются плавно и очень убедительно». [ 15 ]
Системные требования были упомянуты несколькими рецензентами. Electronic Games отметила, что игра «пожирает более 30 МБ места на жестком диске, создавая зачастую неуклюжую комбинацию ролевой игры и одного из интерактивных фильмов, которые так популярны в наши дни». [ 16 ] Компания Next Generation заявила: «У игры высокие требования к оборудованию [...], но отдача впечатляет». [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]PC Gamer US номинировал BioForge как «Лучшую приключенческую игру 1995 года», хотя она проиграла Бивису и Баттхеду в Virtual Stupidity . [ 18 ] Она заняла второе место в Computer Game Review журнала номинации «Ролевая игра года» по версии в 1995 году, которая досталась Anvil of Dawn . Редакторы написали: «[В] тот год, когда было мало ролевых игр для изголодавшейся аудитории, у него хватило смелости попробовать ролевые игры в научно-фантастической вселенной, а не в вселенной, наполненной магией и драконами». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Тим Шафер назвал BioForge оказавшим влияние на получившую признание критиков игру 1998 года Grim Fandango в ее подходе к 3D-графике. [ 20 ] и использование органов управления танком. [ 21 ]
PC Gamer UK поставил BioForge на 88-е место в списке 100 лучших компьютерных игр в 2001 году, отметив, что в то время она «раздвинула границы». [ 22 ] BioForge была включена в качестве одного из названий в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 23 ] The Guardian включил BioForge в список «величайших видеоигр, забытых временем» в 2014 году, назвав ее «увлекательным примером» среди «кошмарно неиграбельных отбросов» жанра интерактивных фильмов середины 90-х. [ 24 ]
В 2013 году режиссер Кен Демарест отметил, что «BioForge был задуман с технической точки зрения, и я думаю, что если бы я уделил столько же внимания игровому процессу, сколько базовой технологии, он мог бы получить большее признание». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Релиз: BioForge» . GOG.com . 18 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пул, Стивен (июнь 1994 г.). «Bioforge: Будет ли новое приключение Origin определять «интерактивный фильм»? (или мечтают ли синтетические актеры о биржевых картах?)». ПК-геймер . Том. 1, нет. 1. GP Publications, Inc., стр. 38–42.
- ^ Jump up to: а б с д Маккарти, Патрик (апрель 1995 г.). Дэвисон, Джон (ред.). « БиоФордж ». Зона ПК . № 25. Лондон, Великобритания: Dennis Publishing . стр. 52–56.
- ^ Кокрейн, Натан (1994). «БИО ФОРЖ от Origin Systems» . Журнал Game Bytes (выпуск 21) . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание: BioForge» . Край . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линдквист, Кристофер (июнь 1995 г.). « БиоФордж » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шуйтема, Пол (июнь 1995 г.). «Сражайся как мужчина: технология, которая дала человеческое движение синтетическим актерам BIOFORGE». Мир компьютерных игр . № 131. С. 186–190.
- ^ Jump up to: а б «Техническое резюме Кена Демареста» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ «Страница продукта «Стая птиц»» . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 15 апреля 2006 г.
- ^ BioForge на DOSBox
- ^ Jump up to: а б Арминтраут, Билл. «Кто такой Билл Арминтраут» . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ «Мой опыт создания систем происхождения» . Темный ящик: Клетка души . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года . Проверено 17 мая 2006 г.
- ^ Меер, Алек (14 августа 2008 г.). «Проект: Происхождение (нет, не тот)» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Биокузница». Край . Будущее издание. Июнь 1995. стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Канкель, Билл (июль 1995 г.). « Недоделанная научная фантастика: Bioforge от Origin предлагает еще один повод пристрелить свой компьютер! ». Электронные игры . Том. 3, нет. 7. Публикации Декера. стр. 74–75.
- ^ Перри, Кевин; Чепмен, Тед; Кайафас, Тасос. «Origin пытается помочь определить новый жанр в компьютерных играх» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- ^ Редакция PC Gamer (март 1996 г.). «Лучшие игры года». ПК-геймер США . 3 (3): 64, 65, 67, 68, 71, 73–75.
- ^ Персонал (апрель 1996 г.). « » CGR Обзор года . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Андреадис, Коста (19 января 2015 г.). «Возвращение к Гриму Фанданго» . ИГН . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (15 января 2015 г.). «Вытаскивая мертвых: Тим Шафер вспоминает Grim Fandango» . Еврогеймер . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «100 ТОП-100 ПК-ГЕЙМЕРОВ 2001» . ПК-геймер из Великобритании . Архивировано из оригинала 27 февраля 2002 г.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Quintessence Editions Ltd. Лондон: ISBN 978-1-74173-076-0 .
- ^ Стюарт, Кейт (20 января 2014 г.). «30 величайших видеоигр, которые забыло время – часть первая» . Хранитель . Проверено 23 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Приключенческие игры
- Киберпанк видеоигры
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры Origin Systems
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Windows-игры