Органы управления танком
Управление танком — это система управления, используемая в видеоиграх , в которой игроки управляют движением относительно положения персонажа игрока , а не перспективы игровой камеры . [1]
Система [ править ]
В игре с управлением танком нажатие на игровом контроллере вверх перемещает персонажа в том направлении, в котором он смотрит, нажатие вниз меняет его направление, а влево и вправо вращает его. [1] Это отличается от многих игр, в которых персонажи движутся в том направлении, в котором игроки толкают их с точки зрения камеры . [1] Термин «органы управления танком» произошел от рулевых механизмов старых танков , которые перед поворотом должны были полностью останавливаться. [2]
Управление танком было обычным явлением в 3D-играх 1990-х годов, таких как Grim Fandango и ранние игры Resident Evil и Tomb Raider . [1] [3] Элементы управления танком позволяют игрокам сохранять направление при изменении угла камеры. Дизайнер Grim Fandango . Тим Шафер выбрал эту систему, поскольку она позволяла разработчикам создавать «кинематографические» кадры камеры, не нарушая управление [4] Синдзи Миками , режиссер первого Resident Evil (1996), считал, что использование фиксированной перспективы камеры и элементов управления танком сделало игру еще страшнее. [5]
Критика [ править ]
Органы управления танком подверглись критике как жесткие и громоздкие. [4] Со временем они стали менее распространены, а свободно перемещаемые камеры стали стандартом для 3D-игр. [2] Обновлённые версии Grim Fandango, Resident Evil и Tomb Raider включают альтернативные схемы управления, а в более поздних играх Resident Evil и Tomb Raider отказались от управления танками. [5] [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Похвальная речь органам управления танками» . ПК-геймер . 20 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «[Рассекречен ужас] Проверка органов управления танком» . Чертовски отвратительно . 23 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Тодд, Хэмиш (1 марта 2013 г.). «Неисчислимые богатства: сложный платформер Tomb Raider» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матулеф, Джеффри (26 января 2015 г.). «Вытаскивая мертвых: Тим Шафер вспоминает Grim Fandango» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (4 июня 2020 г.). «Создатель Resident Evil Creator рассказывает о зомби в 2020 году и о том, как его игры изменятся после пандемии» . ИГН . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Касл, Кэтрин (17 января 2024 г.). «Не волнуйтесь, управление танком Лары по-прежнему доступно в обновленной версии Tomb Raider I-III » . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 16 февраля 2024 г.