Царь горы (игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Король горы (также известный как король горы или король замка ) — детская игра , цель которой — оставаться на вершине большого холма или подобного объекта в качестве «короля» одному игроку. Соперники пытаются убрать игрока и занять его место, став таким образом новым царем горы.
Способ снятия короля с холма во многом зависит от правил, определенных игроками перед началом игры. Обычно толчок является наиболее распространенным способом убрать короля с холма, а удары руками и ногами не допускаются. [1] Потенциал появления более грубых версий игры привел к тому, что ее часто запрещали в школах. [ нужна ссылка ]
«Король убийств» — метод игры в страйкбол и вудсбольный вариант пейнтбола , а также архетип различных шутеров от первого лица видеоигр- . [ нужна ссылка ]
Правила [ править ]
Существует множество версий игры. К ним относятся:
Классическая версия [ править ]
- Тот, кто первым попадет на холм на старте, становится королем.
- Чтобы стать королем, вам нужно подняться на холм и столкнуть короля.
- В конце концов, король побеждает.
Версия команды [ править ]
В этой версии есть две или более команды соперников.
- Король является лидером команды, первой поднявшейся на холм на старте.
- Чтобы стать новым королем, лидер противоположной команды должен подняться на холм и столкнуть короля.
- Союзники короля могут отталкивать противников и врагов, а противники, не являющиеся ведущими, могут отталкивать союзников, но не короля.
- В конце концов, король и его союзники побеждают.
Версия «Королевская семья» [ править ]
В этой версии присутствует не только король, но и его семья, составляющая команды по четыре человека.
- Король, королева, принц и принцесса — члены команды, которая первыми поднимется на холм.
- Игроки другой команды могут оттолкнуть своего коллегу на холме и взять на себя королевскую роль.
- Король или королева имеют возможность «выгнать» игрока противоположной команды с холма и отправить его обратно в свою команду в обмен на человека с такой же ролью из команды короля или королевы.
Используйте в качестве метафоры [ править ]
Название игры стало общей метафорой любого вида конкурентной игры с нулевой суммой или социальной деятельности, в которой из множества конкурентов выбирается единственный победитель, а иерархия выстраивается на основе высот, которых участники достигают на холме (что Говард Блум » назвал « иерархией в своей книге «Принцип Люцифера » , и где выигрыш может быть достигнут только ценой смещения предыдущего победителя. [2]
В спорте [ править ]
В теннисе вариация этой концепции проявляется в развлекательной игре, которую попеременно называют « Король корта» . В этой игре один игрок обозначается как «король»/«королева» и занимает одну сторону площадки. Остальные игроки выстраиваются гуськом на другой стороне. Один претендент выходит и разыгрывает одиночное очко (или несколько очков) против короля. Разыгрывание может быть начато как с подачи, так и с дроп-хита. Если претендент побеждает, он заменяет короля на другой стороне площадки и становится новым королем.
В видеоиграх [ править ]
Концепция царя горы в видеоиграх была введена игроками Core War , которые натравливали своих воинов друг на друга в борьбе за выживание. Турниры «Царь горы» существуют по Core War с 1980-х годов.
В версиях видеоигры «Царь горы» игрок или команда должны сохранять контроль над определенной областью (не обязательно холмом) в течение заранее определенного периода времени. По истечении этого времени раунд либо заканчивается, либо на карте обозначается новая область. Игроки в основном удаляются из зоны после убийства.
Царь горы использовался как вариант игры во многих видеоиграх , особенно в шутерах от первого лица, таких как Halo: Combat Evolved и более традиционных Perfect Dark (а в последнее время и в Gears of War 2 ). Одной из игр, популяризировавших подобные режимы, является Team Fortress 2 . В Overwatch «Царь горы» был режим под названием «Контроль», в котором использовалась механика . Царь горы также является опцией в играх с видом сверху, например, в Army Men серии .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Правила игры «Царь горы» . Штаб, Департамент армии. 1983.
- ^ См., например, проповедь преподобного Ричарда Фэйрчайлда , 2003 г. (по состоянию на 28 октября 2006 г.). Преподобный Фэйрчайлд определил «царя горы» как «игру, в которой сильнейший сталкивает всех остальных с холма».