Классики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |


Hopscotch — популярная детская игра, в которой игроки подбрасывают небольшой предмет, называемый лагером. [1] [2] на пронумерованные треугольники или узор из прямоугольников, очерченных на земле, а затем прыгайте через пробелы и подбирайте объект. [3] Это детская игра , в которую можно играть как с несколькими игроками, так и в одиночку. Hopscotch — это физическая и когнитивная тренировка . [4] [5] [6]
Суд и правила
[ редактировать ]
школьный двор
Суд
[ редактировать ]Для игры в классики сначала на земле раскладывают площадку. В зависимости от доступной поверхности корт либо выцарапывают в грязи, либо рисуют мелом на тротуаре . Суды могут быть постоянно отмечены там, где игровые площадки обычно вымощены, как, например, в начальных школах. Дизайн различается, но корт обычно состоит из серии линейных квадратов, перемежающихся блоками из двух боковых квадратов. Традиционно площадка заканчивается «безопасной» или «домашней» базой, куда игрок может повернуться, прежде чем совершить обратный путь. Базой может быть квадрат , прямоугольник или полукруг . Затем квадраты нумеруются в той последовательности, в которой они должны быть перепрыгнуты.
Игра в игру
[ редактировать ]Первый игрок бросает маркер на площадку. [8] [9] Маркер (обычно небольшой камень, монета, мешочек с фасолью или небольшая цепочка с подвеской) должен приземлиться на квадрат, не подпрыгивая, не скользя и не выкатываясь. (В Шотландии и Ирландии маркер обычно заменяют старой банкой для крема для обуви или плоским камнем, называемым свиньей. [ нужна ссылка ] ) В Соединенных Штатах маркер назывался «лаггером», и в 1940-х годах резиновые лагеры Hopscotch продавались компанией Hoppy Taw Company из Юты. [10] Маркер должен быть брошен в последовательном числовом порядке полностью внутри квадрата, не касаясь линии. [11] Затем игрок прыгает по полю, пропуская квадрат маркера. Отдельные клетки необходимо прыгать на одной ноге, за исключением первой одиночной клетки, где можно использовать любую ногу. Расположенные рядом квадраты располагаются друг напротив друга, при этом левая нога приземляется в левый квадрат, а правая нога приземляется в правый квадрат. Дополнительные клетки с пометками «Безопасно», «Дом» или «Отдых» являются нейтральными, и через них можно прыгать любым способом без штрафа. После перехода в «Безопасный», «Домой» или «Отдых» игрок должен развернуться и повторить свои шаги по маршруту на одной или двух ногах, в зависимости от квадрата, пока не достигнет квадрата маркера. Игрок останавливается в квадрате перед маркером. [12] [13] [14] и тянется вниз, чтобы взять маркер и продолжить движение, как указано, не касаясь линии и не заходя на квадрат с маркером другого игрока.
После успешного завершения последовательности игрок продолжает ход, бросая маркер в квадрат номер два и повторяя схему.
Если, прыгая по площадке в любом направлении, игрок наступает на линию, пропускает квадрат или теряет равновесие, ход заканчивается. Игроки начинают свои ходы с того места, на котором они остановились в последний раз. Игрок, первым завершивший одно поле для каждой пронумерованной клетки на площадке, побеждает в игре.
Хотя маркер чаще всего берут во время игры, исторически сложилось так, что в игре мальчиков маркер последовательно отбрасывался назад по дистанции на обратном пути, а затем выбрасывался. [15]
Источник
[ редактировать ]
Hopscotch засвидетельствован c. 1200–600–500 гг. До н. э., эпоха окрашенной серой посуды в Индии, [16] она также внесена в число игр, запрещенных Буддой . Засвидетельствовано, что в древнюю форму классиков играли римские дети и солдаты. [17] [18] [19] но первые зарегистрированные упоминания об этой игре в англоязычном мире относятся к концу семнадцатого века, обычно под названием «скотч-хоп» или «скотч-хоппер(ы)». [20] В рукописной «Книге игр», составленной между 1635 и 1672 годами Фрэнсисом Уиллоби, упоминается «шотландский прыгун». Они играют с куском плитки или небольшим плоским куском свинца на дощатом полу или на любом участке, разделенном на продолговатые фигуры, подобные доскам. [21] В «Альманахе бедного Робина» за 1677 год эта игра упоминается как «скотч-хопперы». В записи говорится: «Время, когда школьникам следует играть в скотч-хопперы». В издании «Альманаха бедного Робина» 1707 года есть следующая фраза: «Юристам и врачам в этом месяце мало что нужно делать, поэтому они могут (если захотят) поиграть в шотландские прыгуны». [22] В 1828 году Вебстера Американский словарь английского языка также назвал эту игру «Scotch-hopper»… «игрой, в которой мальчики прыгают через виски и веревки, вставленные в землю». [23]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Оксфордскому словарю английского языка , этимология слова «классики» — образование от слов «хоп» и «скотч», последнее в значении «надрезанная линия или царапина». [24] В журнале Британской археологической ассоциации , том 26 (от 9 марта 1870 г.) говорится: «Спорт хоп-скотчей или шотландских хопперов называется в Йоркшире «хоп-скором», а в Саффолке «шотландскими хобби или хобби». от мальчика, который садится игроку на спину во время прыжка или «икания», как это там называют, а в Шотландии это известно как «Пиверс, Пиверелс и Пабатс»;
Вариации
[ редактировать ]
По всему миру существует множество других форм игры в классики. [25] В Индии его называют Стапу или Кит Кит на хинди , Нонди/Паанди ( тамильский ), Тхоккуду Билла ( телугу ) или Кит-Кит , в Испании и некоторых странах Латинской Америки его называют райуэла , хотя он также может быть известен как голоса. или шарранка . Во Франции марель — это название игры. В Турции это Сексек (от sek — «хоп»). В русском языке это известно как классики ( klássiki , уменьшительное от слова, означающего «классы»). В Болгарии игра называется дама ( dama ), что означает «леди». В Польше он появляется в двух формах: klasy («классы»), который имеет прямоугольную форму и не имеет маркера; вместо этого игроки называют названия различных предметов данного класса, например, цветов или цветов, прыгая по последовательным полям; и пажак (« шут »), который имеет человеческую форму и использует брошенный маркер, например, кусок стекла или камня. В Швеции игра называется hoppa hage (буквально «прыжки в сад»), а в Норвегии ее называют paradis или рай . В Италии эта игра известна как кампана (что означает «колокол») или мондо («мир»). В В Нидерландах и Фландрии его называют Хинкелен («скип»). В Боснии , Хорватии и Сербии ее называют školica , что означает «маленькая школа». В Малайзии самый популярный вариант называется тенгтенг . В Мексике его называют бебелече (мамалече), что означает «пить молоко», или авионсито, что означает «маленький самолет», в зависимости от его формы. На Кубе и в Пуэрто-Рико его называют «Ла Перегрина» (что означает «Девушка-паломница»), а квадраты представляют собой 9 колец, которые путешественник-паломник должен пройти, чтобы попасть в Рай из Чистилища согласно « Аду» Данте . В Румынии игра называется «Шотрон» , и в нее широко играют дети по всей стране. В Дании его называют хинке . В Бразилии ее называют амарелинья , происходящей от марелле , французского названия игры, которое стало слишком тесно ассоциироваться с радикалом амарело (желтый) и его уменьшительным инхо/а. По -бретонски это имя — reg или delech . Албанский вариант называется rrasavi и состоит из двух слов: rrasa («плоский камень», предмет, используемый для игры) и vi («линия», ссылка на линии, составляющие диаграмму поля). В Китае классики называются тяо фанцзы ( 跳房子 , что означает «прыжки через дома»). На Филиппинах классики называются пико на тагальском языке, а иногда также называются кики или бикабикс в Висайских островах/кебуано, Кингкинг в регионе Илокос (северная часть Лусона. Его общий двор на Филиппинах состоит из шести квадратов. В Индии классики называются «тикря». классики , что означает «Попадание в четыре основных направления » В Южной Корее называются сабангчиги ( 사방치기 ), и в них широко играют по всей стране. В Гане Классики называются «тумату», и в них в основном играют дети. [26] В Зимбабве игра называется пада, и в нее в основном играют девочки. В Америке эта игра называется Hop Scotch, и в нее играют маркером. Его можно найти на игровых площадках начальной школы, и в него чаще всего играют девочки .
Персидский: Лейлай (или Хане бази)
[ редактировать ]
Общее название игры в классики на персидском языке — Laylay. Самая распространенная форма Лейлай в Иране напоминает более старые западные типы и использует шесть или более (всегда четное количество) расположенных рядом квадратов, последовательно (вертикально) пронумерованных. Игрок использует колышек или плоский камень, который он должен пнуть на следующий квадрат во время прыжка. Если камень или нога игрока приземляется на линию, игрок проигрывает игру (или проигрывает ход). Современный западный тип, хотя и несколько менее распространен, также используется.
Глазго: Пиверс или Пивер
[ редактировать ]В районе Глазго игру в классики называют «кровати» или «Пивер (ы)». «Пивер» — это также название объекта, который скользит по сетке и приземляется в квадрате. В 1950-х и 1960-х годах в Глазго пивер представлял собой баночку для крема для обуви, наполненную камнями или грязью и завинченную. [27] [28]
Эдинбургские дети еще называют игру «Пиверс», в нее играют на лежанке «Пивер» с меловой сеткой и маленькой плоской жестяной банкой — похожей на шайбу, где во время игры с балластом хранится мел.
Английский: классики, улитка
[ редактировать ]«Марель» — это название традиционной игры в классики во Франции, но ее вариант известен как улитка (улитка) или марель ронд (круглые классики). [29] В этом варианте игра ведется по спирали. Игроки должны допрыгнуть на одной ноге до центра спирали, а затем повернуть вспять, чтобы снова вернуться назад.
Если игрок достигает центра, не наступая на линию и не теряя равновесия, он или она отмечает один квадрат своими инициалами и с этого момента может поставить две ноги в этот квадрат, в то время как все остальные игроки должны перепрыгнуть через него. Игра заканчивается, когда все квадраты отмечены или никто не может добраться до центра, и победителем становится игрок, которому «владеет» наибольшее количество квадратов. [30]
Английский: Рай и ад
[ редактировать ]В Германии , Австрии и Швейцарии игра в классики называется Himmel und Hölle (Рай и Ад), хотя в зависимости от региона используются и некоторые другие названия. Квадрат под цифрой 1 или сама единица называется Эрде (Земля), предпоследний квадрат — Хёлле ( Ад ) , а последний — Химмель ( Небеса ). Первый игрок бросает небольшой камень в первый квадрат, а затем прыгает на него и должен пнуть камень на следующий квадрат и так далее, однако ни камень, ни игрок не могут остановиться в аду, поэтому они пытаются пропустить этот квадрат.
Индия: Кит-Кит
[ редактировать ]
В Индии классики также называют Кит-Кит , Стапу , Лангди в регионах, говорящих на хинди, или Эхаат Духаат или Экка Дукка в Бенгалии , Типри Пани в Махараштре , Кунте Билле в Карнатаке, Паанди в Тамилнаде и Токкуду Билла в Андхре. Прадеш и Телангана . Эти игры имеют схожие принципы: игроки должны прыгать на одной ноге и бросать маркер в правильный квадрат. Игра нравится детям по всей стране.
Нью-Йорк: Белый
[ редактировать ]Potsy — это название игры в классики, в которую играли в Нью-Йорке . Название, вероятно, относится к «глиняному черепку», который использовался в качестве маркера. [31]
Бразилия: Амарелинья
[ редактировать ]В Бразилии эта игра называется Амарелинья.
Чили: Бой
[ редактировать ]В Чили эта игра называется Луче.
Латинская Америка: Классики
[ редактировать ]
В Аргентине, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, Гватемале, Гондурасе, Никарагуа, Панаме, Уругвае и Испании игра в классики называется «Раюэла». [32] но после некоторой культурной эволюции в Чили это название теперь применяется к метательной игре. [33]
Южная Азия: Чиндро
[ редактировать ]Чиндро — это южноазиатская версия классиков.
Каталония: Харранка
[ редактировать ]Шарранка — каталонская версия классиков.
Гана: Тумату
[ редактировать ]В Гане игра в классики называется тумату. [26]
Португалия: игра обезьян
[ редактировать ]В Португалии эта игра называется Jogo da Macaca.
Индонезия: Энглек
[ редактировать ]В Индонезии есть много вариантов этой игры. Имя «Энгклек» является яванским вариантом. Другими вариантами являются Понци (Западная Суматра), Секебат (Ачех), Пекут Келапа (Бангка Белитунг), Кечек (Бали) и Сетатак (Риау).
Самый длинный дизайн
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 была создана гигантская игра в классики площадью почти 1000 квадратов , в апреле 2020 года, в Эдинбурге , которую можно было использовать при соблюдении правил социального дистанцирования . [34] [35]
Мировой рекорд
[ редактировать ]Нынешним обладателем Книги рекордов Гиннеса за самую быструю игру в классики является Ашрита Фурман с результатом 1 минута и 2 секунды. [36]
В популярной культуре
[ редактировать ]
- Площадка в классиках, нарисованная так, что место, где будет последний шаг, вместо этого представляет собой отвесный обрыв, такой как здание или скала, так что любой участник упадет насмерть после завершения , - это мотив, который иногда можно увидеть в художественной литературе, иногда как прием. для черной комедии .
- Яркий пример представлен на обложке Korn альбома Follow the Leader , где основное внимание уделяется молодой девушке, участвующей в игре на скале. Эта концепция была описана Джонатаном Дэвисом как символ утраты невиновности . [37]
- Документальный фильм PBS 2010 года « Нью-Йоркские уличные игры » включает в себя «игру для девочек», описанную в фильме как «девчачья игра». [38]
- Хулио Кортасар основал свой роман «Hopscotch» . на этой игре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Кейт (10 января 2015 г.). «Лаггеры» . Кэтлин, Кейдж и компания . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Голд, Дэвид Л. (весна 1981 г.). «Три нью-йоркских Ситиизма: Скользящий пруд, Потси и Эйки» . Американская речь . 56 (1): 17–32. дои : 10.2307/454476 . JSTOR 454476 .
В 1950-х годах игра называлась «классики», а предмет бросался в лагер /лагар/. «Lagger» связано с глаголом «отставать».
- ^ «Определение ХОПСКОТЧА» . Мерриам-Вебстер . Проверено 15 марта 2022 г.
детская игра, в которой игрок бросает предмет (например, камень) в области фигуры, очерченные на земле, и прыгает сквозь фигуру и обратно, чтобы вернуть объект.
- ^ Маккарти, Шерил; Коннелл, Гилл (20 июня 2012 г.). «ПОЧЕМУ ИГРА ВАЖНА» . Переезд с умом . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Уэлш, Ричард О. (июнь 2017 г.). «Школьные классы: комплексный обзор мобильности учащихся K–12 в Соединенных Штатах» . Обзор образовательных исследований . 87 (3): 475–511. дои : 10.3102/0034654316672068 . S2CID 151488951 . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Лаели, Хуснул; Юди, Деде (17 декабря 2018 г.). «Влияние игры в классики на развитие кинестетического интеллекта у детей 3-4 лет» . Журнал исследований раннего детства . 1 (1): 21–28. дои : 10.23917/ecrj.v1i1.6581 . S2CID 149903485 . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Борода, округ Колумбия (1907). Удобная книга для отдыха на природе: для детской площадки, поля и леса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 356–357.
- ^ Салли, Дэвид П. «Классики» . Канисиусский колледж . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 15 марта 2022 г.
Дагонелл Жонглер
- ^ Уайтман, Сьюзен (1 ноября 2005 г.). «История и вариации классиков» . Университет Олбани, SUNY . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Hoppy Taw Hopscotch Lagger https://www.etsy.com/listing/105606102/lagger-hoppy-taw-hopscotch-game-thingie?show_sold_out_detail=1&ref=nla_listing_details
- ^ Как играть в классики: изучите основные правила и пять вариаций Журнал для родителей https://www.parents.com/fun/activities/hopscotch/
- ^ «Хопскотч» . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Хопскотч» . детское место . НовостиLifeMedia . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Игра в классики» . Веселые игры, в которые играют дети . Проверено 24 апреля 2017 г.
Следует запомнить два основных правила: 1. Игроки могут одновременно занимать только 1 ногу в каждом квадрате доски для игры в классики. 2. Игроки должны перепрыгнуть через квадрат с камнем.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 687.
- ^ Лал, Б.Б. «Культура расписной серой посуды железного века» (PDF) . Шелковый путь . Я : 412–431.
- ^ Шедлер, Ульрих (1 апреля 2021 г.). «Некоторые заблуждения о древнеримских играх» . Журнал исследований настольных игр . 15 (1): 79–97. дои : 10.2478/bgs-2021-0004 . S2CID 233430469 . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Журнал Британской археологической ассоциации . Британская археологическая ассоциация. 1870.
- ^ «Хопскотч» . Играйте в Энциклопедию . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Томас Шедвелл (1668). Угрюмые любовники . : «Играйте в Catt, Stoolball, Scotch-hopp и Trap-ball». Цитируется в Оксфордском словаре английского языка, третье издание, июнь 2011 г.; онлайн-версия март 2012 г.
- ^ Рукопись была опубликована в 2003 году: см. Крам Д., Форгенг Дж. Л. и Джонстон Д. , Книга игр Фрэнсиса Уиллоби (1635–1672). Трактат семнадцатого века о спорте, играх и развлечениях . ( Олдершот , 2003).
- ^ Журнал Британской археологической ассоциации, том 26 . 1870.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , третье издание, июнь 2011 г.; онлайн-версия, март 2012 г.
- ^ OED Онлайн. Март 2012 г. Издательство Оксфордского университета. 24 апреля 2012 г.: «Скотч: надрез, порез, особенно длинная рана, сделанная на теле; надрез; зарубка. Obs. (арх. и англ. региональный (E. Anglian) в более позднем использовании)».
- ^ Ланкфорд, Мэри Т.; Карен Дуган (1992). Классики по всему миру . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0-688-14745-3 .
- ^ Jump up to: а б Гбагбо, Улитта (29 июля 2016 г.). «8 игр, которые запомнит каждый ребенок 90-х - Kuulpeeps - Сайт новостей и образа жизни кампуса Ганы от студентов» . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Центр шотландского языка — Центр шотландского языка» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Детские игры: Кроватки (Пивер)» . Наша история в Глазго. 17 января 2005 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Тикканен, Эми. «классики» . Britannica.com . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Закрыто на техническое обслуживание» . Суперкрутой магазин игрушек. Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Большое яблоко: Потси» . Barrypopik.com. 07.03.2005 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Традиционные детские игры: Классики» . темы-mag.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Раюэла – традиционная чилийская игра» . Пепес Чили. 11 августа 2010 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Гигантская игра в классики проходит «около 200 ярдов» по улице Эдинбурга, поскольку сообщество продолжает «добавлять квадраты» перед дождем» . Эдинбургские новости. 18 апреля 2020 г.
- ^ «Коронавирус: гигантские классики длиной более 300 метров в Эдинбурге» . Би-би-си. 21 апреля 2020 г.
- ^ [1] Архивировано 29 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «KORN…IN THEIR WORDS (Крупный план с Джонатаном)» (Пресс-релиз). Сони Мьюзик. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Гектор Элизондо (рассказчик); Мэтт Леви (директор). Уличные игры Нью-Йорка (Кинофильм). Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Hopscotch, на Викискладе?