Томас Шедвелл
Томас Шедвелл | |
---|---|
![]() | |
Поэт-лауреат Соединенного Королевства | |
В офисе 9 марта 1689 г. - 19 или 20 ноября 1692 г. | |
Монархи | Вильгельм III и Мария II |
Предшественник | Джон Драйден |
Преемник | Наум Тейт |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1642 г. Уитинг или Линфорд , Норфолк , Англия |
Умер | Лондон, Англия | 19 ноября 1692 г. (около 49–50 лет)
Супруг | Энн Шедвелл |
Дети | 4, включая Чарльза |
Альма-матер | Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж |
Занятие | Поэт, драматург |
Награды | Поэт-лауреат |
Томас Шедвелл ( ок. 1642 - 19 ноября 1692) был английским поэтом и драматургом, который был назначен поэтом-лауреатом в 1689 году. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Шедвелл родился либо на ферме Бромхилл, Уитинг-с-Брумхилл, либо на Сантон-Хаусе, Линфорд , Норфолк . [2] и получил образование в школе Бери-Сент-Эдмундс и в колледже Гонвилл и Кей в Кембридже , куда он поступил в 1656 году. [3] Он покинул университет, не получив ученой степени, и присоединился к Мидл Темплу . Во время триумфа вигов в 1688 году он сменил Джона Драйдена на посту поэта-лауреата и королевского историографа. Он умер в Челси 19 ноября 1692 года. [4] Он был похоронен в Старой церкви Челси , но его могила была разрушена бомбардировкой во время войны. Мемориал ему с бюстом работы Фрэнсиса Берда сохранился в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства . [5]
Он был женат на актрисе Энн Шедуэлл , сыгравшей в нескольких его пьесах. У них было четверо детей, включая драматурга Чарльза Шедвелла и Джона Шедвелла , врача , который лечил королеву Анну и Георга I. [6]
Работает
[ редактировать ]В 1668 году он поставил прозаическую комедию «Угрюмые любовники », или « Дерзкие» , основанную на «Фаше» и Мольера написанную в открытой имитации Бена Джонсона юмористической комедии . Его лучшие пьесы — «Эпсом-Уэллс» (1672), к которому сэр Чарльз Седли написал пролог, и «Эльзасский оруженосец» (1688). «Эльзас» было нарицательным названием лондонского района Уайтфрайарс , который в то время был своего рода убежищем для лиц, подлежащих аресту, и пьеса в диалогах, полных местного жаргона , представляет приключения молодого наследника, попавшего в руки мошенников. там. [7] [8]
В течение четырнадцати лет, начиная со своей первой комедии и заканчивая памятной встречей с Джоном Драйденом , Шедвелл почти каждый год ставил пьесу. Эти постановки демонстрируют ненависть к притворству и грубые, но честные моральные цели. Несмотря на непристойность, они представляют собой яркую картину современных нравов. [9]
Шедвелла главным образом помнят как несчастного Мака Флекно из сатиры Драйдена, «последнего великого пророка тавтологии », а также литературного сына и наследника Ричарда Флекно :
«Из всех моих сыновей только Шедвелл
Кто стоит, подтвердил в полной глупости.
Остальные к какому-то слабому смыслу притворяются,
Но Шедвелл никогда не отклоняется от здравого смысла». [10]
Драйден предоставил Шедвеллу пролог к своей «Истинной вдове» (1679), и, несмотря на кратковременные разногласия, они были в дружеских отношениях. Но когда Драйден обратился в католицизм, присоединился к придворной партии и выпустил «Авессалома, Ахитофела» и «Медаль» , Шедвелл стал защитником протестантов и совершил оскорбительную атаку на Драйдена в «Медали Джона Байеса: сатира против глупости и мошенничества» (1682). . Драйден немедленно ответил в книге «Мак Флекно, или Сатира на настоящего синего протестантского поэта», TS (1682), в которой личные нападки Шедвелла были встречены с интересом. В 1687 году Шедвелл попытался ответить на эти нападки в версии « 10-й сатиры» Ювенала . [9] Однако портрет Шедвелла в образе Ога , созданный Драйденом во второй части «Авессалома и Ахитофела», прорезался гораздо глубже и выдержал испытание временем:
«Чудовищная масса отвратительной испорченной материи,
Как будто все дьяволы извергли тесто.
Когда вино придало ему смелости богохульствовать,
Он проклинает Бога, но Бог прежде проклял его; [...]
Акушерка положила руку на его толстый череп,
С этим пророческим благословением: Будь унылым;
Пей, ругайся и реви, не воздерживайся от непристойных наслаждений
Подходит для твоего роста, делай что угодно, только не пиши». [11]
Тем не менее, благодаря политическому триумфу партии вигов в 1688 году, Шедвелл сменил своего врага на посту поэта-лауреата и историографа . королевского [9]
Его сын Чарльз Шедвелл также был драматургом. Сцена из его пьесы « Биржники» была включена в качестве вступления в Кэрила Черчилля » «Серьезные деньги (1987). [4]
Стихи
[ редактировать ]Дорогая милая молодежь
[ редактировать ]
| |
Дорогой милый юноша, открой глаза, | |
[ нужна ссылка ] |
Любовь в их маленьких венах вдохновляет
[ редактировать ]
| |
Любовь в их маленьких венах вдохновляет | |
Нимфы и пастухи
[ редактировать ]
| |
Нимфы и пастухи, уходите. | |
Библиография
[ редактировать ]Полное издание произведений Шедвелла было опубликовано другим сыном, сэром Джоном Шедвеллом, в 1720 году. Другие драматические произведения Томаса Шедвелла:
- Угрюмые любовники (1668), по мотивам Мольера
- Королевская пастушка (1669), адаптация книги Джона Фонтейна «Награды за добродетель».
- Юморист (1671)
- Скупой (1672), по мотивам Мольера
- Психея (1675)
- Распутник (1676)
- Виртуоз (1676)
- «История Тимона Афинского, человеконенавистника» (1678 г.) - об этой шекспировской адаптации см. вступительную диссертацию Оскара Бебера « Том». Bearbeitung des Shakespeare'schen Шедвелла «Тимон Афинский» (Росток, 1897 г.)
- Настоящая вдова (1679)
- Женщина-капитан (1680 г.), возрожденная в 1744 г. как Блудный сын.
- Ланкаширские ведьмы и Тиг О'Дайвелли, ирландский священник (1682)
- Ярмарка Бери (1689)
- Влюбленный фанатик со второй частью Тига О'Дивелли (1690)
- Скуереры (1691)
- «Добровольцы , или биржевые спекулянты» , опубликовано посмертно (1693 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйткен, Джордж Атертон (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 51. С. 340–343.
- ^ Кларк, WG (1937). В Бреклендских Уайлдс. Heffer & Sons Ltd, Кембридж; 2-е издание, стр.142
- ^ «Шедвелл, Томас (SHDL656T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Томас Шедвелл. Архивировано 28 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
- ^ Хайфилл, Филип Х., Бурним, Калман А. и Лангханс, Эдвард А. Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660-1800, Том 13 . СИУ Пресс, 1991. с.276.
- ↑ Shadwell . Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Биография Томаса Шедвелла. Архивировано 28 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «ННДБ» . ННДБ . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «МакФлекно» . Бартлби.com . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Сатира» . Бартлби.com . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Любовь в их маленьких венах вдохновляет» . Лидер.нет. 16 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Нимфы и пастухи» . Лидер.нет. 16 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шедвелл, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 759. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
или о нем Работы Томаса Шедвелла в Wikisource
- Работы Томаса Шедвелла или о нем в Internet Archive
- Работы Томаса Шедвелла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 14 Шедвелл играет онлайн.
- 1640-е годы рождения
- 1692 смерти
- Лауреат британских поэтов
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Члены клуба «Зеленая лента».
- Писатели из Норфолка
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Английские поэты 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Похороны в старой церкви Челси