Шелковичный сад
«Теловый сад» — комедия поэта и драматурга эпохи Реставрации сэра Чарльза Седли (1639–1701), опубликованная в 1668 году.
История сцены и прием
[ редактировать ]В своем дневнике Сэмюэл Пипс упоминает долгожданную пьесу Седли: «Это первый день выхода новой пьесы сэра Чарльза Сидли, которую так долго ждали, «Страж Малбери ». [ 1 ] Однако Пепис, часто посещавший театр, был разочарован после премьеры в Театре на Бриджес-стрит 18 мая 1668 года. [ 2 ] Кроме этой краткой критики, никаких других комментариев по поводу спектакля неизвестно. Пипс был разочарован не только языком и дизайном пьесы; такой же любитель музыки, как и он сам, тоже не одобрял музыкальную обстановку.
Спектакль снова был показан 20 мая 1668 года после еще одного вероятного спектакля накануне. [ 3 ] 29 июня 1668 года «Теловый сад» все еще исполнялся. Хотя пьеса не имела большого успеха, она получила средний прием, как и многие другие комедии того времени. Новое издание «Тутового сада» (1675 г.) предполагает, что пьеса была возрождена к театральному сезону 1674/75 г. [ 4 ]
Насколько известно, Шелковичный сад не возродился после смерти Седли (1701 г.). В отличие от известных комедий «Деревенская жена» , «Мужчина моды» и Рэйвенскрофта » «Лондонские рогоносцы , пьеса Седли никогда не принадлежала к канону пьес, регулярно ставившихся в XVIII веке.
Структура шелковичного сада
[ редактировать ]«Теловый сад» — типичная трагикомедия с разделенным сюжетом, которая была популярным и процветающим жанром комедии эпохи Реставрации между 1660 и 1671 годами. [ 5 ] Многосюжетная структура обычно включает героическую пару (например, Алтею и Эухенио, Диану и Филандер в пьесе Седли) в высоком сюжете с рыцарским или аристократическим кодексом безупречной моральной целостности, чей дискурс обычно представлен в (рифмованных) двустишиях. Поэтому героические высокие сюжеты в трагикомедиях разделяют с героической драмой вообще основную концепцию — научить зрителя и вызвать в нем восхищение героическими персонажами (см. определение драмы Лисидеуса в « » Джона Драйдена ) Очерке драматической поэзии . [ 6 ]
Сатирический средний сюжет представляет остроумную «гей-пару». [ 7 ] (Оливия и Уайлдиш, вежливые повесы ), которым удается жить свободным духом самоопределения, хотя их любви часто угрожают блокирующие персонажи (дядя Оливии, пуританин сэр Сэмюэл Прогноз). [ 8 ] На третьем уровне, в обманчивом сюжете, высмеиваются некоторые стереотипные персонажи, такие как ханжеский пуританин (сэр Сэмюэл), модный галантный (Эстридж и Модиш) или развратный старый глазер. Примерами пьес такого типа являются Джеймса Ховарда » «Английский месье (1663/1674), Этериджа Джорджа «Комическая месть: или Любовь в ванне» (1664), Джона Драйдена . «Вечерняя любовь: или Мнимый астролог» (1667) и Уильяма Уичерли » « Любовь в лесу (1671). Хотя в трагикомедиях обычно героические персонажи не фигурируют в эпических ситуациях, они поддерживают классовые различия, социальную иерархию и аристократические ценности в высоких сюжетах.
В «Тутовом саду » Седли создал героический высокий сюжет, в котором две пары сталкиваются с морем проблем, мешающих их любви, а браки Алтеи и Эудженио, Дианы и Филандера наконец совершаются только по замыслу deus ex machina. . Для влюбленных характерен особый набор ценностей, определяющий их поведение в рамках идеализированного романа. Героические персонажи-мужчины следуют кодексу чести в духе традиционного рыцарства, а их эквиваленты-женщины олицетворяют добродетель и моральную целостность. Как и в кодексе романсов, отношение к любви на протяжении всей пьесы остается одновременно идеалистическим и асексуальным; героическим любовникам никогда не грозит опасность сексуальной распущенности или других сил, подвергающих опасности их добродетель.
Именно через героиню среднего сюжета Оливию подаются как напыщенные рифмованные признания ее сестры Виктории. Гей-пара среднего сюжета предлагает идеал брака, основанный на независимости и стремлении к личному счастью. Какие бы стандарты ни представляли героические пары, именно брак Оливии и Уайлдиша занимает центральное место в пьесе. Таким образом, средний сюжет представляет собой золотую середину между двумя крайностями. Хотя «Теловый сад» не является антигероическим, обоснованность старых и более строгих условностей патриархальной власти и бездумного послушания ставится под сомнение.
Первоначальный сад Малберри представлял собой засаженную деревьями площадку для отдыха и занимал место нынешнего Букингемского дворца и садов. Его название происходит от сада тутовых деревьев, посаженного во времена правления Якова I в 1609 году. [ 9 ] О «Белламире: или Хозяйка» , пикантной комедии Седли 1687 года, см. «Белламира» (пьеса Седли) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дневник Сэмюэля Пеписа, редакторы Роберта Лэтэма и Уильяма Мэтьюза, Том. IX, 203
- ^ ПЕПИС, Том. IX, 203
- ^ Лондонская сцена 1660-1800 гг . Изд. Уильям Ван Леннеп, Том. I, 137. См. также ПЕПИС, IX, 206.
- ^ ЛОНДОНСКАЯ СЦЕНА, I, 221.
- ↑ Современное издание комедий Седли см. в произведениях сэра Чарльза Седли «Теловый сад» (1668 г.) и «Белламира: или Хозяйка» (1687 г.), Эд. Хольгер Хановелл (Франкфурт-на-Майне, 2001 г.). Настоящая статья представляет собой отрывок из издания Хановелла, одобренный редактором. См. также Роберт Д. Хьюм, «Развитие английской драмы в конце семнадцатого века» (Оксфорд, 1976).
- ^ Работы Джона Драйдена , редакторы Эдварда Найлза Хукера и Х.Т. Сведенберга-младшего, Том. XVII, 15 и 35.
- ^ Джон Харрингтон Смит, Гей-пара в реставрационной комедии (Кембридж, Массачусетс, 1948).
- ^ Описание многосюжетной структуры см. Дж. Дуглас Кэнфилд, «Идеология реставрационной трагикомедии», в: ELH , 51, (1984), 447–64.
- ^ Вальтер Безант, Лондон во времена Стюартов. Обзор Лондона (Лондон, 1903 г.), стр. 313–14.
Издания
[ редактировать ]- Издания 17 и 18 веков.
- Издания-кварто 1668 и 1675 годов, напечатанные для Генри Херрингмана.
- Работы достопочтенного сэра Чарльза Седли , опубликованные Сэмюэлем Бриско (Лондон, 1722 г.)
- Современное издание
- Хольгер Хановелл (2001). «Тутовый сад» сэра Чарльза Седли (1668 г.) и «Белламира, или Хозяйка» (1687 г.). Критическое издание в старом написании с введением и комментариями . Франкфурт а. М.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Сола Пинто, Вивиан (1927). Сэр Чарльз Седли 1639–1701: Исследование жизни и литературы Реставрации . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хадналл-младший, Майкл Бенджамин (1984). Моральный замысел в пьесах сэра Чарльза Седли . Ноксвилл: Университет Теннесси.
- Хьюз, Дерек (1996). Английская драма 1660-1700 гг . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хьюм, Роберт Д. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )