Jump to content

Шелковичный сад

«Теловый сад» — комедия поэта и драматурга эпохи Реставрации сэра Чарльза Седли (1639–1701), опубликованная в 1668 году.

История сцены и прием

[ редактировать ]

В своем дневнике Сэмюэл Пипс упоминает долгожданную пьесу Седли: «Это первый день выхода новой пьесы сэра Чарльза Сидли, которую так долго ждали, «Страж Малбери ». [ 1 ] Однако Пепис, часто посещавший театр, был разочарован после премьеры в Театре на Бриджес-стрит 18 мая 1668 года. [ 2 ] Кроме этой краткой критики, никаких других комментариев по поводу спектакля неизвестно. Пипс был разочарован не только языком и дизайном пьесы; такой же любитель музыки, как и он сам, тоже не одобрял музыкальную обстановку.

Спектакль снова был показан 20 мая 1668 года после еще одного вероятного спектакля накануне. [ 3 ] 29 июня 1668 года «Теловый сад» все еще исполнялся. Хотя пьеса не имела большого успеха, она получила средний прием, как и многие другие комедии того времени. Новое издание «Тутового сада» (1675 г.) предполагает, что пьеса была возрождена к театральному сезону 1674/75 г. [ 4 ]

Насколько известно, Шелковичный сад не возродился после смерти Седли (1701 г.). В отличие от известных комедий «Деревенская жена» , «Мужчина моды» и Рэйвенскрофта » «Лондонские рогоносцы , пьеса Седли никогда не принадлежала к канону пьес, регулярно ставившихся в XVIII веке.

Структура шелковичного сада

[ редактировать ]

«Теловый сад» — типичная трагикомедия с разделенным сюжетом, которая была популярным и процветающим жанром комедии эпохи Реставрации между 1660 и 1671 годами. [ 5 ] Многосюжетная структура обычно включает героическую пару (например, Алтею и Эухенио, Диану и Филандер в пьесе Седли) в высоком сюжете с рыцарским или аристократическим кодексом безупречной моральной целостности, чей дискурс обычно представлен в (рифмованных) двустишиях. Поэтому героические высокие сюжеты в трагикомедиях разделяют с героической драмой вообще основную концепцию — научить зрителя и вызвать в нем восхищение героическими персонажами (см. определение драмы Лисидеуса в « » Джона Драйдена ) Очерке драматической поэзии . [ 6 ]

Сатирический средний сюжет представляет остроумную «гей-пару». [ 7 ] (Оливия и Уайлдиш, вежливые повесы ), которым удается жить свободным духом самоопределения, хотя их любви часто угрожают блокирующие персонажи (дядя Оливии, пуританин сэр Сэмюэл Прогноз). [ 8 ] На третьем уровне, в обманчивом сюжете, высмеиваются некоторые стереотипные персонажи, такие как ханжеский пуританин (сэр Сэмюэл), модный галантный (Эстридж и Модиш) или развратный старый глазер. Примерами пьес такого типа являются Джеймса Ховарда » «Английский месье (1663/1674), Этериджа Джорджа «Комическая месть: или Любовь в ванне» (1664), Джона Драйдена . «Вечерняя любовь: или Мнимый астролог» (1667) и Уильяма Уичерли » « Любовь в лесу (1671). Хотя в трагикомедиях обычно героические персонажи не фигурируют в эпических ситуациях, они поддерживают классовые различия, социальную иерархию и аристократические ценности в высоких сюжетах.

В «Тутовом саду » Седли создал героический высокий сюжет, в котором две пары сталкиваются с морем проблем, мешающих их любви, а браки Алтеи и Эудженио, Дианы и Филандера наконец совершаются только по замыслу deus ex machina. . Для влюбленных характерен особый набор ценностей, определяющий их поведение в рамках идеализированного романа. Героические персонажи-мужчины следуют кодексу чести в духе традиционного рыцарства, а их эквиваленты-женщины олицетворяют добродетель и моральную целостность. Как и в кодексе романсов, отношение к любви на протяжении всей пьесы остается одновременно идеалистическим и асексуальным; героическим любовникам никогда не грозит опасность сексуальной распущенности или других сил, подвергающих опасности их добродетель.

Именно через героиню среднего сюжета Оливию подаются как напыщенные рифмованные признания ее сестры Виктории. Гей-пара среднего сюжета предлагает идеал брака, основанный на независимости и стремлении к личному счастью. Какие бы стандарты ни представляли героические пары, именно брак Оливии и Уайлдиша занимает центральное место в пьесе. Таким образом, средний сюжет представляет собой золотую середину между двумя крайностями. Хотя «Теловый сад» не является антигероическим, обоснованность старых и более строгих условностей патриархальной власти и бездумного послушания ставится под сомнение.

Первоначальный сад Малберри представлял собой засаженную деревьями площадку для отдыха и занимал место нынешнего Букингемского дворца и садов. Его название происходит от сада тутовых деревьев, посаженного во времена правления Якова I в 1609 году. [ 9 ] О «Белламире: или Хозяйка» , пикантной комедии Седли 1687 года, см. «Белламира» (пьеса Седли) .

  1. ^ Дневник Сэмюэля Пеписа, редакторы Роберта Лэтэма и Уильяма Мэтьюза, Том. IX, 203
  2. ^ ПЕПИС, Том. IX, 203
  3. ^ Лондонская сцена 1660-1800 гг . Изд. Уильям Ван Леннеп, Том. I, 137. См. также ПЕПИС, IX, 206.
  4. ^ ЛОНДОНСКАЯ СЦЕНА, I, 221.
  5. Современное издание комедий Седли см. в произведениях сэра Чарльза Седли «Теловый сад» (1668 г.) и «Белламира: или Хозяйка» (1687 г.), Эд. Хольгер Хановелл (Франкфурт-на-Майне, 2001 г.). Настоящая статья представляет собой отрывок из издания Хановелла, одобренный редактором. См. также Роберт Д. Хьюм, «Развитие английской драмы в конце семнадцатого века» (Оксфорд, 1976).
  6. ^ Работы Джона Драйдена , редакторы Эдварда Найлза Хукера и Х.Т. Сведенберга-младшего, Том. XVII, 15 и 35.
  7. ^ Джон Харрингтон Смит, Гей-пара в реставрационной комедии (Кембридж, Массачусетс, 1948).
  8. ^ Описание многосюжетной структуры см. Дж. Дуглас Кэнфилд, «Идеология реставрационной трагикомедии», в: ELH , 51, (1984), 447–64.
  9. ^ Вальтер Безант, Лондон во времена Стюартов. Обзор Лондона (Лондон, 1903 г.), стр. 313–14.
Издания 17 и 18 веков.
  • Издания-кварто 1668 и 1675 годов, напечатанные для Генри Херрингмана.
  • Работы достопочтенного сэра Чарльза Седли , опубликованные Сэмюэлем Бриско (Лондон, 1722 г.)
Современное издание
  • Хольгер Хановелл (2001). «Тутовый сад» сэра Чарльза Седли (1668 г.) и «Белламира, или Хозяйка» (1687 г.). Критическое издание в старом написании с введением и комментариями . Франкфурт а. М.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20251adb252e171761c2b0e0e733a83b__1714599960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3b/20251adb252e171761c2b0e0e733a83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mulberry-Garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)