Джереми Коллиер

Джереми Коллиер ( / ˈ k ɒ l i ər / ; 23 сентября 1650 – 26 апреля 1726) был английским театральным критиком, епископом, не входящим в состав присяжных заседателей , и богословом.
Жизнь
[ редактировать ]Джеремия Кольер родился в Стоу-куй , Кембриджшир, Коллиер получил образование в Кая колледже Кембриджского университета , получив степени бакалавра (1673 г.) и магистратуры (1676 г.). Сторонник Якова II , он отказался, как неприсяжный заседатель (см. Непричиняющий раскол ) принести присягу на верность Вильгельму III и Марии II после Славной революции . Продолжая свое очевидное неодобрение новым монархам, он публично оправдал двух якобитов , которые сговорились убить короля и королеву. рукоположили его в епископа, не являющегося присяжным заседателем В 1713 году Джордж Хикс и два шотландских епископа, Арчибальд Кэмпбелл и Джеймс Гаддерар , .
Работает
[ редактировать ]Коллиер был примусом линии непричинения вреда и ярым сторонником четырех обычаев. (см. «Непричиняющий раскол »). В годы после революции он написал серию трактатов, ставящих под сомнение легитимность новых монархов и лишение епископов, не являющихся присяжными заседателями. Он был хорошо известен своей «Церковной историей Великобритании , 1708–1714», которая подверглась критике за ее тенденциозные политические и богословские комментарии, но, тем не менее, широко использовалась. Его «Причины восстановления некоторых молитв и указаний в том виде, в каком они существуют в богослужении первой английской реформированной литургии » 1717 года были первым залпом в дебатах об обычаях. Его «Очерки» были популярны в его время, но сейчас их мало читают. Коллиер писал антитеатральную полемику , но был высокоцерковным монархистом, в отличие от многих пуритан , которые также писали в этом жанре. Коллиер также перевел « Размышления Марка Аврелия» на английский язык.
Коллиер Споры
[ редактировать ]В истории английской драмы Кольер известен своей антитеатральной атакой на комедию 1690-х годов в своем «Кратком взгляде на безнравственность и богохульство английской сцены» (1698), который в основном опирается на пьесы Уильяма. Конгрив , Джон Ванбру , Джон Драйден и Томас Д'Урфей . В начале гражданской войны в Англии (1642 г.) театры были закрыты, а в 1647 г. был принят закон о наказании всех, кто участвовал в драмах или смотрел их. После войны и во время английского Междуцарствия пуритане под предводительством Оливера Кромвеля контролировали большую часть английского правительства. Они наложили жесткие ограничения на развлечения и развлекательные заведения, которые считались языческими или аморальными. Во время Реставрации Англии (1660 г.) драматурги отреагировали на пуританские ограничения гораздо более декадентскими пьесами. сравнивали с великими драмами елизаветинской Пьесы, поставленные в эпоху Реставрации, критики того времени эпохи. Однако эти пьесы считались вульгарными, поскольку они высмеивали и не уважали брак, мораль и духовенство. Более того, Король Карл II разрешил женщинам выступать на сцене; некоторые из первых актрис имели плохую репутацию. Брошюры Коллиера стремились остановить распространение порока, но оказались искрами, которые разожгли противоречивое пламя между пуританами-единомышленниками и драматургами эпохи Реставрации.
Коллиер посвящает около 300 страниц осуждению того, что он считал ненормативной лексикой и моральным вырождением в постановках той эпохи. Это варьировалось от общих нападок на мораль театра Реставрации до весьма конкретных обвинений драматургам того времени. Коллиер утверждал, что такое влиятельное место, как театр (тогда считалось, что театр должен давать моральное воспитание), не должно иметь содержания, наносящего моральный ущерб. Эти брошюры положили начало памфлетной войне между Кольером и некоторыми драматургами, такими как Ванбру . Многие драматурги ответили столь же яростными нападками, но некоторые были настолько глубоко затронуты, что навсегда ушли из театра или существенно изменили свой подход к написанию комедий, в том числе Конгрив.
Последствия
[ редактировать ]Хотя театральные стили Реставрации просуществовали некоторое время даже после выхода брошюр Кольера, новый, более сдержанный театр начал развиваться, отчасти благодаря критике Кольера. Из-за строгой морали пуритан , а также других, таких как Коллиер, неоклассическая драма начала возникать даже в то время, когда драма Реставрации все еще процветала. Во времена Кольера Общества реформирования нравов посвятили себя поддержанию чести в театрах.
Словарь
[ редактировать ]В 1701 году Кольер опубликовал раннюю энциклопедию « Большой исторический, географический, генеалогический и поэтический словарь» . Он открыто признал, что текст основан на работах ряда более ранних историков, особенно на восьмом издании « Луи Морери » Великого исторического словаря . Он был выпущен в двух томах в Лондоне с 1701 по 1705 год, а в последний год было выпущено приложение, охватывающее период с 1688 года «другой рукой». Еще одно приложение было выпущено в 1721 году, а второе издание - в 1727 году. Работа не была признана успешной, поскольку дополнения Кольера не имели того же качества, что и исходный текст, и вышло в тот же период, что и Lexicon Technicum . [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кольер умер 26 апреля 1726 года и был похоронен 29 апреля на кладбище Олд-Сент-Панкрас . [ 2 ] Могила утеряна, но Коллиер не указан в Мемориале Бердетта-Куттса в связи с утраченными там важными могилами.
Ссылки
[ редактировать ]- Аврелий, Марк (1701). Т. Гатакер; Дж. Коллиер (ред.). Медитации . Перевод Джереми Коллиера. Лондон: Саре.
- Бостер, Таня (2009). «ЛУЧШЕ БЫТЬ ОДНОМУ, ЧЕМ В ПЛОХОЙ КОМПАНИИ» ДЖЕРЕМИ КОЛЛИЕР МЛАДШИЙ: ЖИЗНЬ И ДЕЛА, 1650–1726 . Докторская диссертация, Питтсбургский университет.
- Коллиер, Джереми (1996) [1698]. Юджи, Канеко (ред.). Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены . Лондон: Рутледж.
- Корнуолл, Род-Айленд (1993). Видимый и апостольский: Конституция церкви в англиканской высшей церкви и мысли, не присяжной заседателями . Университет Делавэра Пресс.
- Лосось, Эрик (2004). «Кольер, Джереми (1650–1726)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5917 . (требуется подписка)
Саттон, Чарльз Уильям (1887). «Коллиер, Джереми» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 11. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 341–347.
- Эдвард И. Блейберг, изд. (2005). «Гановерский театр» . Эпоха барокко и Просвещения 1600–1800 гг . Том. 5. Детройт: Гейл. стр. 431–435.
- Вестлейк, Э.Дж. (2005). «Драма: Драма и религия» . Энциклопедия религии . Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 2435–2440.
- Деннис Кеннеди, изд. (2003). «Кольер Джереми (1650–1726)» . Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 287–288.
- Эдвард И. Блейберг, изд. (2005). «Важные события в театре» . Эпоха барокко и Просвещения 1600–1800 гг . Том. 5. Детройт: Гейл. стр. 394–397.
- «Процесс против трех священнослужителей, не являющихся присяжными заседателями, г-на Коллиера, г-на Кука и г-на Снатта, за публичное оправдание сэра Уильяма Паркинса и сэра Джона Фрейнда в Тайберне». Полное собрание государственных процессов и процессов по делам о государственной измене и других преступлениях и проступках . 13 (391, графа 406). 1812.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джереми Кольера в Project Gutenberg
- Работы Джереми Кольера или о нем в Интернет-архиве
- Большой историко-географический, генеалогический и поэтический словарь Том. 1
- Большой историко-географический, генеалогический и поэтический словарь Том. 2
- Дополнение к Большому историко-географическому, генеалогическому и поэтическому словарю.
- Британские епископы, не присяжные заседатели
- Английские политические писатели
- Английские литературные критики
- Британские театральные критики
- Люди из округа Южный Кембриджшир
- 1650 рождений
- 1726 смертей
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Английские писатели научной литературы мужского пола