Jump to content

Краткий взгляд на безнравственность и богохульство английской сцены

Кольера» Второе издание « Краткого обзора .

В марте 1698 года Джереми Коллиер опубликовал свою антитеатральную брошюру « Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» ; в брошюре Коллиер нападает на ряд драматургов: Уильяма Уичерли , Джона Драйдена , Уильяма Конгрива , Джона Ванбру и Томаса Д'Урфи . Коллиер нападает на довольно недавние и довольно популярные комедии с лондонской сцены; он обвиняет драматургов в сквернословии , богохульстве , непристойности , подрыве общественной морали сочувственным изображением порока .

Описание

[ редактировать ]

Коллиер начинает свою брошюру с такого вывода: «Ничто в «Разврате эпохи» не продвинулось дальше, чем «Поэты сцены» и «Игровой дом» (Кольер А2). Он продолжает, очень подробно – несмотря на название – давать свои показания. По мнению Кольера, безнравственность названия проистекает из в комедии эпохи Реставрации отсутствия поэтической справедливости . Своими исчерпывающе тщательными чтениями — в каком-то смысле предварительным чтением закрытыми чтениями — он осуждает персонажей комедий Реставрации как нечестивых и злых, а их создателей (драматургов) осуждает за неспособность наказать злых «любимцев» драматургов. Как следует из названия, Коллиер также обвиняет драматургов в ненормативной лексике, подкрепляя свои обвинения рядом цитат из пьес (например, «Спровоцированная жена» , «Рецидив » и т. д.). Однако большинство этих обвинений довольно мягкие (по крайней мере, по меркам большинства современных читателей). Кольер, конечно, не может привести примеров вопиющего богохульства, поскольку в то время их не допускали ни на сцену, ни в печать. [ 1 ] Однако стратегия Кольера была новаторской для своего времени (не говоря уже об эффективности). До «Краткого обзора безнравственности и богохульства английской сцены » большинство антитеатральных памфлетов представляли собой просто невзрачные диатрибы (например, » Уильяма Принна ( «Истриомастикс 1633)), но с помощью своих новаторских методов Коллиер всесторонне обвинил весь этап Реставрации. [ 2 ] (см. также Антитеатральность#Реставрационный театр ).

Из-за его публикации последовала война памфлетов (за и против дела Коллиера), спорадически продолжавшаяся примерно до 1726 года. В 1698 году Джон Деннис написал памфлет под названием: «Полезность сцены» . Джон Ванбру написал шутливую реплику « Краткое оправдание рецидива» и «Спровоцированная жена от безнравственности и богохульства» (1698). В своей брошюре Ванбру обвиняет Коллиера в том, что его больше расстраивают нелестные изображения священнослужителей, чем настоящее богохульство. [ 3 ] Уильям Конгрив, с другой стороны, весьма серьезно отнесся к нападкам на свои пьесы и опроверг обвинения Коллиера в своих « Поправках к ложным и несовершенным цитатам г-на Коллиера» (1698). Другие драматурги (например, Томас Д'Юрфей) предпочитали давать ответ на сцене. Пьеса Д'Юрфея «Компанисты» (1698) комментирует критику Кольера. Позже Коллиер нанес ответный удар своей «Защитой близорукости» в 1699 году, а Эдвард Филмер продолжил защищать театр Реставрации в 1707 году своей «Защитой пьес» .

К концу 17 века комический стиль Реставрации уже рухнул: сатирическое изображение английской жизни уступило место сентиментальному портрету (начиная с 1696 года с Колли Сиббера » «Последней смены любви ) (Бернбаум 72). «Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» лишь сигнализировал о росте общественного неприятия реальной или навязанной непристойности пьес, поставленных за последние три десятилетия. [ 4 ] Коллиер пишет во введении: «Цель пьес — рекомендовать Vertue и не одобрять Vice» (Кольер 1). Однако драматург Реставрации редко видел свою функцию в рамках ограничений Коллиера; в посвящении Конгрива « Двуличнику» (1693) он пишет: «Обязанность комического поэта — рисовать пороки и безумия человечества» (Конгрив 174). Конгрив подразумевает, что целью комического драматурга было изобразить пороки и безрассудства общества, чтобы их исправить. Вместо этого Коллиер предпочитал свои ограничения, налагаемые на комедию (например, его жесткие неоклассические представления о драматическом приличии), и при этом он следовал логике, аналогичной той, которую можно обнаружить в работах других критиков, которые наложили на трагедию закон поэтической справедливости. (например, Томас Раймер и его «Краткий обзор трагедии» (1693)).

Наследие

[ редактировать ]

«Краткому взгляду на безнравственность и богохульство английской сцены» часто приписывают поворот ситуации против откровенно сексуальной природы комедии Реставрации, но ситуация уже начала меняться; Брошюра Кольера лишь «плыла» по «волне» общественного мнения. [ 4 ] На самом деле комедия Реставрации закончилась; он был изношен внешними факторами, такими как Славная революция и Вильгельм III в Англии и Мария II в Англии, ставшая помехой для театра. Возможно, самым очевидным признаком смерти театра Реставрации стал nolle prosequi (иммунитет от судебного преследования за предыдущие правонарушения), предоставленный Кольеру Вильгельмом III (« Краткий обзор безнравственности и богохульства на английской сцене »). [ 4 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корднер, Майкл (2000). «Драматург против священника: ненормативная лексика и остроумие комедии Реставрации». В книге Деборы Пейн Фиск (редактор), «Кембриджский компаньон английского реставрационного театра» , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Ванбру, Джон (1698). Краткое оправдание рецидива и спровоцированной жены от безнравственности и нечестия , в Бонами Добри и Джеффри Уэбб (ред.) (1927), Полное собрание сочинений сэра Джона Ванбру , том. 1, Блумсбери: The None such Press.
  1. ^ Корднер, Майкл. (2000) « Драматург против священника: ненормативная лексика и остроумие комедии Реставрации ». В книге Деборы Пейн Фиск (редактор), The Cambridge Companion to English Restoration Theater , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 213
  2. ^ Корднер стр.215
  3. ^ Корднер с. 217
  4. ^ Jump up to: а б с Корднер п. 210
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6172256040b092d3b1837875f1d2617__1714470420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/17/c6172256040b092d3b1837875f1d2617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short View of the Immorality and Profaneness of the English Stage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)