Джон Деннис (драматург)

Джон Деннис (16 сентября 1657 — 6 января 1734) — английский критик и драматург .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в приходе Святого Эндрю Холборна в Лондоне в 1657 году. [1] Он получил образование в школе Харроу и колледже Кая в Кембридже , где получил степень бакалавра в 1679 году. [2] В следующем году его оштрафовали и уволили из колледжа за то, что он ранил мечом однокурсника. Однако его приняли в Тринити-холле , где он получил степень магистра в 1683 году. [3]
После путешествия по Франции и Италии он поселился в Лондоне, где познакомился с Драйденом , а также сблизился с Уичерли , Конгривом и ведущими литературными деятелями своего времени; и, получив временную независимость, унаследовав небольшое состояние, он посвятил себя литературе. Герцог Мальборо обеспечил ему место одного из королевских официантов на таможне с зарплатой в 20 фунтов в год. Впоследствии он продал его за небольшую сумму, сохранив, по предложению лорда Галифакса , ежегодную плату за него в течение длительного срока. [3] В годы, предшествовавшие 1704 году, он был одним из ведущих кофеен наряду с Конгривом.
Одна из его трагедий, жестокая атака на французов в гармонии с народными предрассудками, озаглавленная « Утвержденная свобода» , была поставлена с большим успехом в Линкольнс-Инн-Филдс в 1704 году. Для Аппиуса и Вирджинии (1709) он изобрел новый вид грома. [4] Спектакль не имел успеха, и руководство театра «Друри-Лейн» отозвало его. Но позже, во время представления «Макбета» , Деннис обнаружил, что его метод произвел гром, и сказал:
- Это мой гром, ей-богу; злодеи сыграют мой гром, но не мою пьесу.
Согласно записи Брюэра (под заголовком « гром »), отсюда и произошло словосочетание «украсть гром». [5] [6]
Денниса лучше всего помнят как ведущего критика своего поколения и как пионера концепции возвышенного как эстетического качества. Совершив Гранд-тур по Альпам, он опубликовал свои комментарии в журнальном письме, опубликованном в разделе «Сборники» в 1693 году, в котором рассказывается о пересечении Альп, где, вопреки его прежним чувствам к красоте природы как к «наслаждению, согласующемуся с разумом», «, впечатления от путешествия были одновременно «удовольствием для глаз, как музыка для слуха», но «перемешивались с ужасами, а иногда почти с отчаянием». Значение его рассказа состоит в том, что концепция возвышенного, в то время риторический термин, в первую очередь относящийся к литературной критике, использовалась для описания положительного восприятия ужаса и ужаса в эстетическом опыте, в отличие от Эшли Купера, Третьего графа Более робкий ответ Шефтсбери на возвышенное.
Деннис, похоже, достиг поворотного момента в 1704 году, когда в возрасте 47 лет он ушел из городской жизни. В последующие годы он, похоже, стал все более маргинализироваться как из-за новых событий в культурной жизни, так и из-за нового поколения на литературной сцене. В его «Очерке итальянской оперы» 1706 года утверждается, что самоанализ, поощряемый чувственностью музыки, особенно итальянской оперы, вреден для общественного духа во время войны. В 1711 году он поссорился с Джозефом Аддисоном и Александром Поупом .
Сэмюэл Джонсон считал Поупа зачинщиком последнего спора, его «Очерк критики», опубликованный в середине мая 1711 года, «беспричинно напал на [Денниса, характеризуемого как Аппий]» и спровоцировал критические и сатирические размышления Денниса о поздней «Названной рапсодии», «Очерк критики» в следующем месяце. Судебно-медицинские навыки Денниса как критика позволили ему критиковать недостатки в наблюдениях гораздо более молодого поэта, призванных показать, «что, поскольку в характере этого маленького джентльмена много злобы, природа очень мудро исправила его с помощью большого количества яда». тупость… поскольку в природе нет существа столь ядовитого, нет ничего столь глупого и столь бессильного, как горбатая жаба, и человек должен быть очень тихим и очень пассивным и стоять на месте, чтобы позволить себе стиснуть зубы и; его когти или быть застигнутым врасплох спящим, прежде чем это животное сможет причинить ему вред». [ нужна ссылка ] Поупа С обеих сторон последовали раздирающие памфлеты, кульминацией которых стала «Дунсиада» и резкая заметка в издании 1729 года (Книга I, 1, 106), которая включала оскорбительную эпиграмму, приписываемую Ричарду Сэвиджу , но теперь обычно приписываемую самому Поупу. [4]
Деннис поссорился с Аддисоном в апреле 1711 года из-за эссе, содержавшего добродушный отказ от понятия поэтической справедливости в «Наблюдателе» , № 40. Его анализ весьма успешной патриотической трагедии Аддисона в « Замечаниях о Катоне» (1713) довольно подробно цитирует ее вернулся к этой теме, и хотя мотивация Денниса, возможно, была частично мотивирована лично, его критика остается острой и разумной, и Джонсон в своей «Жизни Аддисона» .
По словам Томаса Маколея ( «Жизнь и сочинения Аддисона» , стр. 215), Поуп воспользовался возможностью ответить от имени Аддисона, «изливая свою злобу под видом дружбы», с помощью «Рассказа доктора Роберта Норриса» о странном и прискорбном безумии. Джона Денниса... (1713). Брошюра была полна личных оскорблений, разоблачающих слабости Денниса, но не предлагала никакой защиты Катона , и Аддисон отверг любое попустительство этому нападению и косвенно уведомил Денниса, что, когда он действительно ответит на его возражения, это будет без личностей. [4]
Однако дни Денниса как ведущей фигуры на лондонской литературной сцене закончились. Он получил прозвище «Фуриус», а его увлечение страшным возвышенным подвергалось насмешкам. Апокрифическая история о том, как он просил герцога Мальборо включить в Утрехтский договор специальный пункт, защищающий его от французской мести, если это правда, предполагает растущую паранойю. (Мальборо пошутил, что, хотя он и был еще большим врагом французской нации, он не боялся за свою безопасность!) [3]
Деннис пережил свою ренту от таможни и провел свои последние годы в крайней бедности. Епископ Аттербери посылал ему деньги, и он ежегодно получал небольшую сумму от сэра Роберта Уолпола . От его имени на Хеймаркете (18 декабря 1733 г.) был организован бенефис, для которого Поуп написал злобный пролог, который прочитал актер и сентиментальный драматург Колли Сиббер (еще одна жертва оскорблений Поупа). Деннис умер через три недели после этого выступления, 6 января 1734 года. [4]
Работы Денниса были опубликованы в 1702 году, «Избранные произведения» (2 тома) — в 1718 году, а «Разные трактаты», из которых вышел только первый том, — в 1727 году. Хотя Джонсон должен был призывать к полному изданию сочинений Денниса, это не было предпринято. до 1938 года. [7]
Современный отчет о Деннисе см. в « » Теофила Сиббера , Жизнеописаниях поэтов том 4; точку зрения девятнадцатого века см. в эссе Исаака Дизраэли «Поуп и Аддисон в ссорах писателей» и «О влиянии плохого настроения на критику в бедствиях писателей»; [4] современный отчет см. в предисловии и введении к книге Эдварда Найлза Хукера « Критические произведения Джона Денниса» .
Работает
[ редактировать ]Основные эссе
[ редактировать ]- Замечания ... (1696 г.), об эпосе Блэкмора о принце Артуре.
- Письма о нескольких случаях, написанные между г-ном Драйденом, г-ном Уичерли, г-ном Мойлом, г-ном Конгривом и г-ном Деннисом, опубликованные г-ном Деннисом (1696 г.).
- две брошюры в ответ на Джереми Кольера «Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» .
- «Развитие и реформация современной поэзии» (1701 г.), возможно, его самая важная работа.
- «Основы критики в поэзии» (1704 г.), в которых он утверждал, что древние были обязаны своим превосходством в поэзии над современными своим религиозным отношением.
- Очерк опер на итальянский манер (1706).
- Очерк общественного духа (1711 г.), в котором он выступает против роскоши и рабского подражания иностранным модам и обычаям.
- Очерк гения и произведений Шекспира в трех письмах (1712 г.). [8]
Драматические произведения
[ редактировать ]- Сюжет и отсутствие сюжета (1697)
- Ринальдо и Армида (1698)
- Ифигения (1700 г.)
- Комический галантный (1702) (адаптация «Виндзорских веселых жен »)
- Свобода утверждена (1704 г.)
- Гибралтар (1705 г.)
- Орфей и Эвридика (1707)
- Аппий и Вирджиния (1709 г.)
- Захватчик своей страны (1719) (адаптация Кориолана )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доран, Роберт. «Деннис: террор и религия» в «Теории возвышенного от Лонгина до Канта» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард, Джонатан (2004). «Деннис, Джон (1658–1734)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7503 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Деннис, Джон (DNS675J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 45.
- ^ Рис, Найджел (1987). Почему мы говорим...? . ISBN 0-7137-1944-3 .
- ^ «8 забавных историй, скрывающихся за обычными выражениями» . Читательский дайджест . 13 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Эдвард Найлз Хукер, Критические работы Джона Денниса ; Балтимор, 1939 год.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 44–45.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Деннис, Джон ». энциклопедия Британская Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 44–45. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]