Jump to content

Джон Деннис (драматург)

Гравюра Денниса 1734 года

Джон Деннис (16 сентября 1657 — 6 января 1734) — английский критик и драматург .

Он родился в приходе Святого Эндрю Холборна в Лондоне в 1657 году. [1] Он получил образование в школе Харроу и колледже Кая в Кембридже , где получил степень бакалавра в 1679 году. [2] В следующем году его оштрафовали и уволили из колледжа за то, что он ранил мечом однокурсника. Однако его приняли в Тринити-холле , где он получил степень магистра в 1683 году. [3]

После путешествия по Франции и Италии он поселился в Лондоне, где познакомился с Драйденом , а также сблизился с Уичерли , Конгривом и ведущими литературными деятелями своего времени; и, получив временную независимость, унаследовав небольшое состояние, он посвятил себя литературе. Герцог Мальборо обеспечил ему место одного из королевских официантов на таможне с зарплатой в 20 фунтов в год. Впоследствии он продал его за небольшую сумму, сохранив, по предложению лорда Галифакса , ежегодную плату за него в течение длительного срока. [3] В годы, предшествовавшие 1704 году, он был одним из ведущих кофеен наряду с Конгривом.

Одна из его трагедий, жестокая атака на французов в гармонии с народными предрассудками, озаглавленная « Утвержденная свобода» , была поставлена ​​с большим успехом в Линкольнс-Инн-Филдс в 1704 году. Для Аппиуса и Вирджинии (1709) он изобрел новый вид грома. [4] Спектакль не имел успеха, и руководство театра «Друри-Лейн» отозвало его. Но позже, во время представления «Макбета» , Деннис обнаружил, что его метод произвел гром, и сказал:

Это мой гром, ей-богу; злодеи сыграют мой гром, но не мою пьесу.

Согласно записи Брюэра (под заголовком « гром »), отсюда и произошло словосочетание «украсть гром». [5] [6]

Денниса лучше всего помнят как ведущего критика своего поколения и как пионера концепции возвышенного как эстетического качества. Совершив Гранд-тур по Альпам, он опубликовал свои комментарии в журнальном письме, опубликованном в разделе «Сборники» в 1693 году, в котором рассказывается о пересечении Альп, где, вопреки его прежним чувствам к красоте природы как к «наслаждению, согласующемуся с разумом», «, впечатления от путешествия были одновременно «удовольствием для глаз, как музыка для слуха», но «перемешивались с ужасами, а иногда почти с отчаянием». Значение его рассказа состоит в том, что концепция возвышенного, в то время риторический термин, в первую очередь относящийся к литературной критике, использовалась для описания положительного восприятия ужаса и ужаса в эстетическом опыте, в отличие от Эшли Купера, Третьего графа Более робкий ответ Шефтсбери на возвышенное.

Деннис, похоже, достиг поворотного момента в 1704 году, когда в возрасте 47 лет он ушел из городской жизни. В последующие годы он, похоже, стал все более маргинализироваться как из-за новых событий в культурной жизни, так и из-за нового поколения на литературной сцене. В его «Очерке итальянской оперы» 1706 года утверждается, что самоанализ, поощряемый чувственностью музыки, особенно итальянской оперы, вреден для общественного духа во время войны. В 1711 году он поссорился с Джозефом Аддисоном и Александром Поупом .

Сэмюэл Джонсон считал Поупа зачинщиком последнего спора, его «Очерк критики», опубликованный в середине мая 1711 года, «беспричинно напал на [Денниса, характеризуемого как Аппий]» и спровоцировал критические и сатирические размышления Денниса о поздней «Названной рапсодии», «Очерк критики» в следующем месяце. Судебно-медицинские навыки Денниса как критика позволили ему критиковать недостатки в наблюдениях гораздо более молодого поэта, призванных показать, «что, поскольку в характере этого маленького джентльмена много злобы, природа очень мудро исправила его с помощью большого количества яда». тупость… поскольку в природе нет существа столь ядовитого, нет ничего столь глупого и столь бессильного, как горбатая жаба, и человек должен быть очень тихим и очень пассивным и стоять на месте, чтобы позволить себе стиснуть зубы и; его когти или быть застигнутым врасплох спящим, прежде чем это животное сможет причинить ему вред». [ нужна ссылка ] Поупа С обеих сторон последовали раздирающие памфлеты, кульминацией которых стала «Дунсиада» и резкая заметка в издании 1729 года (Книга I, 1, 106), которая включала оскорбительную эпиграмму, приписываемую Ричарду Сэвиджу , но теперь обычно приписываемую самому Поупу. [4]

Деннис поссорился с Аддисоном в апреле 1711 года из-за эссе, содержавшего добродушный отказ от понятия поэтической справедливости в «Наблюдателе» , № 40. Его анализ весьма успешной патриотической трагедии Аддисона в « Замечаниях о Катоне» (1713) довольно подробно цитирует ее вернулся к этой теме, и хотя мотивация Денниса, возможно, была частично мотивирована лично, его критика остается острой и разумной, и Джонсон в своей «Жизни Аддисона» .

По словам Томаса Маколея ( «Жизнь и сочинения Аддисона» , стр. 215), Поуп воспользовался возможностью ответить от имени Аддисона, «изливая свою злобу под видом дружбы», с помощью «Рассказа доктора Роберта Норриса» о странном и прискорбном безумии. Джона Денниса... (1713). Брошюра была полна личных оскорблений, разоблачающих слабости Денниса, но не предлагала никакой защиты Катона , и Аддисон отверг любое попустительство этому нападению и косвенно уведомил Денниса, что, когда он действительно ответит на его возражения, это будет без личностей. [4]

Однако дни Денниса как ведущей фигуры на лондонской литературной сцене закончились. Он получил прозвище «Фуриус», а его увлечение страшным возвышенным подвергалось насмешкам. Апокрифическая история о том, как он просил герцога Мальборо включить в Утрехтский договор специальный пункт, защищающий его от французской мести, если это правда, предполагает растущую паранойю. (Мальборо пошутил, что, хотя он и был еще большим врагом французской нации, он не боялся за свою безопасность!) [3]

Деннис пережил свою ренту от таможни и провел свои последние годы в крайней бедности. Епископ Аттербери посылал ему деньги, и он ежегодно получал небольшую сумму от сэра Роберта Уолпола . От его имени на Хеймаркете (18 декабря 1733 г.) был организован бенефис, для которого Поуп написал злобный пролог, который прочитал актер и сентиментальный драматург Колли Сиббер (еще одна жертва оскорблений Поупа). Деннис умер через три недели после этого выступления, 6 января 1734 года. [4]

Работы Денниса были опубликованы в 1702 году, «Избранные произведения» (2 тома) — в 1718 году, а «Разные трактаты», из которых вышел только первый том, — в 1727 году. Хотя Джонсон должен был призывать к полному изданию сочинений Денниса, это не было предпринято. до 1938 года. [7]

Современный отчет о Деннисе см. в « » Теофила Сиббера , Жизнеописаниях поэтов том 4; точку зрения девятнадцатого века см. в эссе Исаака Дизраэли «Поуп и Аддисон в ссорах писателей» и «О влиянии плохого настроения на критику в бедствиях писателей»; [4] современный отчет см. в предисловии и введении к книге Эдварда Найлза Хукера « Критические произведения Джона Денниса» .

Работает

[ редактировать ]

Основные эссе

[ редактировать ]
  • Замечания ... (1696 г.), об эпосе Блэкмора о принце Артуре.
  • Письма о нескольких случаях, написанные между г-ном Драйденом, г-ном Уичерли, г-ном Мойлом, г-ном Конгривом и г-ном Деннисом, опубликованные г-ном Деннисом (1696 г.).
  • две брошюры в ответ на Джереми Кольера «Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» .
  • «Развитие и реформация современной поэзии» (1701 г.), возможно, его самая важная работа.
  • «Основы критики в поэзии» (1704 г.), в которых он утверждал, что древние были обязаны своим превосходством в поэзии над современными своим религиозным отношением.
  • Очерк опер на итальянский манер (1706).
  • Очерк общественного духа (1711 г.), в котором он выступает против роскоши и рабского подражания иностранным модам и обычаям.
  • Очерк гения и произведений Шекспира в трех письмах (1712 г.). [8]

Драматические произведения

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доран, Роберт. «Деннис: террор и религия» в «Теории возвышенного от Лонгина до Канта» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
  1. ^ Причард, Джонатан (2004). «Деннис, Джон (1658–1734)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7503 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Деннис, Джон (DNS675J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 44.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 45.
  5. ^ Рис, Найджел (1987). Почему мы говорим...? . ISBN  0-7137-1944-3 .
  6. ^ «8 забавных историй, скрывающихся за обычными выражениями» . Читательский дайджест . 13 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  7. ^ Эдвард Найлз Хукер, Критические работы Джона Денниса ; Балтимор, 1939 год.
  8. ^ Чисхолм 1911 , стр. 44–45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5180e28b68fe0acd9b86f52e0308b1b8__1719090780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b8/5180e28b68fe0acd9b86f52e0308b1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dennis (dramatist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)