Jump to content

Ричард Сэвидж (поэт)

Ричард Сэвидж
Иллюстрация из книги Чарльза Уайтхеда «Ричард Сэвидж: Роман о реальной жизни»
Иллюстрация из «Ричард Сэвидж: Роман о реальной жизни» книги Чарльза Уайтхеда
Рожденный в. 1697 г.
Англия
Умер 1 августа 1743 г. (46 лет)
Бристоль
Занятие Поэт, сатирик
Родственники Ричард Сэвидж, 4-й граф Риверс (отец, оспаривается)
Энн Джерард, графиня Маклсфилд (мать, оспаривается)

Ричард Сэвидж (ок. 1697 – 1 августа 1743) был английским поэтом. Он наиболее известен как герой « Сэмюэля Джонсона » Жизни дикаря , первоначально опубликованной анонимно в 1744 году и основанной на одном из самых сложных « Жизнеописаний английских поэтов» Джонсона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Титульный лист книги « Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа»

Все, что известно о ранней жизни Сэвиджа, в основном взято из « Жизни Сэвиджа» Джонсона . Однако такая информация не вполне заслуживает доверия, поскольку Джонсон не чувствовал необходимости досконально расследовать прошлое Сэвиджа. Джонсон полагался почти исключительно на книги, газеты и журналы, которые издатель Эдвард Кейв извлек для него из The Gentleman's Magazine архивов журнала . [1]

В 1698 году Чарльз Джерард, 2-й граф Маклсфилд , добился развода со своей женой Анной , дочерью сэра Ричарда Мэйсона . Вскоре после этого она вышла замуж за полковника Генри Бретта . У леди Маклсфилд было двое детей от Ричарда Сэвиджа, 4-го графа Риверса . [2] второй из них родился в Фокс-Корт, Холборн , 16 января 1697 года, а два дня спустя в Сент-Эндрю , Холборн, был крещен как Ричард Смит. Шесть месяцев спустя ребенка поместили к медсестре Энн Портлок в Ковент-Гарден . Больше о нем ничего точно не известно, но позже Сэвидж утверждал, что был этим ребенком. Он заявил, что о нем заботились леди Мейсон, его бабушка, которая отдала его в школу недалеко от Сент-Олбанса , и его крестная мать, некая миссис Ллойд. Он сказал, что его преследовала беспощадная враждебность его матери, к тому времени миссис Бретт , которая помешала лорду Риверсу оставить ему 6000 фунтов стерлингов, пыталась похитить его в Вест-Индию , а затем отдала его в ученики сапожнику в Холборне. . Сэвидж утверждал, что узнал свою настоящую личность в 1714 году, прочитав несколько писем миссис Ллойд. [3] Первое зарегистрированное появление его имени относится к 1715 году, когда он назвал себя «мистером Сэвиджем, естественным сыном покойного графа Риверса» после ареста за хранение подвергнутой цензуре политической брошюры. Джейкоба» Впоследствии он продолжал использовать это имя и предоставил дополнительную информацию о своем происхождении в «Поэтическом реестре . [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первой определенной работой Сэвиджа было стихотворение, высмеивающее епископа Ходли , под названием «Созыв, или Битва памфлетов» (1717), которое он впоследствии пытался скрыть. Он адаптировал испанскую комедию « Любовь под вуалью» . [5] (действовал в 1718 году, напечатан в 1719 году), что принесло ему дружбу сэра Ричарда Стила , который стал его первым покровителем , и Роберта Уилкса . Однако со Стилом он вскоре поссорился. В 1723 году он безуспешно сыграл главную роль в своей трагедии « Сэр Томас Овербери» (1723), которая, тем не менее, принесла ему значительную известность.

К тому времени история Сэвиджа стала хорошо известна в литературных кругах, и он появился в слегка замаскированном виде в Элизы Хейвуд романе «Воспоминания об одном острове, примыкающем к Королевству Утопии» (1725). Хейвуд, актриса и писательница-бестселлер, чьи произведения часто становились причиной скандалов, якобы имела романтические отношения с Сэвиджем, от которого, по слухам, у нее был сын. Сэвидж вместе с Хейвуд активно участвовал в склонности той эпохи к сатире Хейвуда и хвалил ее в нескольких произведениях, таких как его вступительное стихотворение к «Любви в избытке» . Позже они поссорились, и Сэвидж язвительно высмеивал ее в книгах «Авторы города» (1725) и «Автор, которого сдадут внаем » (1730), в которых он называл ее «отверженной дамой», которая «пишет скандал в Романтика». [6] Хейвуд также высмеивался как не более чем литературная проститутка в » Александра Поупа , «Дунсиаде для которой Сэвидж был одним из главных источников мелких сплетен о «болванах» с Граб-стрит, изображенных в сатире. [7]

В 1724 году Сэвидж был принят писателем Аароном Хиллом , став таким образом частью кружка, известного как «Хилларианская группа», в который входили несколько молодых поэтов, таких как Джон Дайер и Джеймс Томсон . Хилл рекламировал свою работу в выходящем раз в две недели журнале The Plain Dealer . Отношения Сэвиджа с Хиллом, которые развивались в течение десяти лет, оказались полезными для обеспечения ему самых важных контактов в его карьере и, прежде всего, для начала постоянной кампании по вымогательству признания и денег у миссис Бретт.

Сэвиджа» «Разные стихи были опубликованы по подписке в 1726 году. Сэвидж открыто раскрыл историю своего рождения в предисловии и неоднократно косвенно ссылался на свою мать и свой статус заброшенного гения во многих стихотворениях. [8] Сообщается, что миссис Бретт заплатила ему деньги за то, чтобы он запретил публиковать стихи , либо чтобы успокоить его, либо заставить его замолчать.

1727 испытание

[ редактировать ]

Господа присяжные, вы должны учитывать, что мистер Сэвидж - очень великий человек, гораздо более великий человек, чем вы или я, джентльмены присяжные; что он носит очень красивую одежду, гораздо лучшую одежду, чем вы или я, господа присяжные; что у него в кармане много денег, гораздо больше денег, чем у вас или у меня, господа присяжные; но, господа присяжные, не является ли это очень трудным случаем, господа присяжные, что мистер Сэвидж поэтому должен убить вас или меня, господа присяжные? [9]

Речь судьи Пейджа перед присяжными, описанная в книге Джонсона « Жизнь г-на Ричарда Сэвиджа»

В ночь на 20 ноября 1727 года Сэвидж встретил двух знакомых, Джеймса Грегори и Уильяма Мерчанта. Просидев с выпивкой до полуночи, они потребовали комнату в кофейне Робинсона недалеко от Чаринг-Кросс . Мерчант, не удовлетворившись тем, что ему сказали дождаться ухода группы гостей, начал драку, в которой Сэвидж среди хаоса, по-видимому, зарезал и смертельно ранил некоего Джеймса Синклера, а также ранил горничную. [10] На следующий день всех троих поместили в тюрьму Ньюгейт , где они уверили себя, что им будет предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве , поскольку в смерти Синклера не было никакого преднамеренного умысла. Однако 6 декабря, когда они предстали перед судом в Олд-Бейли , им было предъявлено обвинение в убийстве . Более того, друзья Синклера и сотрудники кофейни Робинсона проявили безжалостность в своих показаниях в пользу обвинения. Некий г-н Наттал, хотя и не видел, как Сэвидж нанес рану, предположил, что Синклер уже сдался, когда Сэвидж напал на него, в то время как г-н Лимери, еще один из друзей Синклера, видел физическое нападение Сэвиджа, но сообщил, что Синклер все еще держал меч в руке. [11] Дальнейшие заявления Наттала и Джейн Лидер, сотрудницы Robinson's, четко установили, что в своих последних предсмертных словах Синклер явно идентифицировал Сэвиджа как человека, который ударил его ножом. [12] Защита, с другой стороны, пыталась доказать невиновность Сэвиджа, подчеркивая плохую репутацию Кофейни, утверждая, что Сэвидж действовал в порядке самообороны, а также настаивая на доверчивости и значительном социальном положении обвиняемых. Судья Фрэнсис Пейдж не был впечатлен их попытками и в своей речи, наполненной саркастическими комментариями, дал понять присяжным, какой вердикт он ожидал увидеть. [13] В конце исключительно длительного судебного процесса, длившегося восемь часов, присяжные признали Сэвиджа и Грегори виновными в убийстве, а Мерчанта - в непредумышленном убийстве.

Друзья и знакомые Сэвиджа и Мерчанта обратились к Короне с просьбой о помиловании , как это было принято после вынесения смертного приговора. В их число не входила мать Сэвиджа, которая не только всю жизнь сохраняла враждебность к своему предполагаемому сыну, но и рассказала о более раннем инциденте, когда Сэвидж ворвался в ее дом в одной из своих неоднократных попыток примирения и, по ее словам, вместо этого попытался убить ее. Поэт и драматург Чарльз Бекингем написал защитную брошюру под названием «Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа» , и даже лорд Тирконнел , племянник миссис Бретт, подал прошение королю и королеве о помиловании. Сэвидж в конце концов избежал смертной казни благодаря заступничеству графини Хартфорд. [14] который обратился к королеве Каролине .

Последующая слава и упадок

[ редактировать ]

Это представление он всегда считал своим шедевром, и мистер Поуп , когда его спросили, что он думает о нем, сказал ему, что он прочитал его еще раз и не остался им недоволен, что оно доставило ему больше удовольствия. при втором прочтении и еще больше порадовал его при третьем.Страннику обычно возражали, что расположение частей неравномерно, что замысел неясен, а план запутан, что образы, какими бы красивыми они ни были, следуют друг за другом без порядка [...]Эта Критика универсальна, и поэтому разумно верить ей, по крайней мере, в значительной степени справедливой; но мистер Сэвидж всегда придерживался противоположного мнения; он думал, что его Дрейф может быть упущен только из-за небрежности или глупости, и что весь План был регулярным, а его части различимы. [15]

Сэвидж о критике «Странника»

Осуждение Сэвиджа за убийство и последующее помилование принесли ему значительную известность, а его историю разыскивали книготорговцы и обсуждали в салонах и кофейнях вместе с поведением миссис Бретт. Его вновь обретенная слава побудила его опубликовать в 1728 году исповедальное стихотворение под названием «Ублюдок» , в котором прямо упоминалась миссис Бретт, суд над ним и помилование королевы, а также отказался от своего прежнего образа «бедного поэта» в пользу празднования его собственный гений. [16] В 1729 году Сэвидж опубликовал «Странника» , возможно, его самое известное произведение на сегодняшний день, длинную повествовательную поэму, в которой показано влияние « Джеймса Томсона » Времен года . Сам Сэвидж считал это стихотворение своим шедевром.

Поворот в судьбе Сэвиджа был также результатом возобновления кампании против его матери, которая предоставила ему в 1729 году фиксированную пенсию в значительной сумме - 200 фунтов стерлингов в год. Сэвидж, по-видимому, получил это путем неоднократного вымогательства, поскольку Джонсон вспоминает, что он «угрожал преследовать ее [миссис Бретт] пасквильами и опубликовать подробный рассказ о ее поведении, если она не согласится купить освобождение от позора, разрешив ему Пенсия». Благодаря этой пенсии Сэвидж теперь граничил с богатством, вместе с квартирой на Арлингтон-стрит и бесплатными запасами вина и книг, и все это за счет лорда Тирконнела. [17]

Как ни парадоксально, но на пике своей популярной славы Сэвидж был обязан по сделке с миссис Бретт и лордом Тирконнелом хранить молчание как поэт до 1735 года, за исключением необычной договоренности с королевой Каролиной о том, чтобы он стал «добровольным лауреатом», который предоставил ему 1732 г. — дополнительная пенсия в размере 50 фунтов стерлингов в год до смерти королевы. [18] Сделка с лордом Тирконнелом также, казалось, обязывала Сэвиджа отказаться от своей прежней склонности к скандалам, чтобы стать уважаемым членом общества, каким был его новый покровитель. Отношения между ними, казалось, искренне основывались на симпатиях Тирконнела и восхищении Сэвиджем как поэтом, и именно Тирконнел выдвинул его на должность королевы в качестве кандидата на звание лауреата. [19] Литературная бездеятельность Сэвиджа (прерывавшаяся лишь изредка его стихами королеве и Роберту Уолполу , покровителем которых он безуспешно пытался завоевать) в конечном итоге, похоже, раздражала лорда Тирконнела, и к 1735 году их отношения ухудшились до такой степени, что лорд Тирконнел запретил ему продолжать жить в своей квартире на Арлингтон-стрит и перестал выплачивать ему пенсию. [20] Доведенный до нищеты, Сэвидж стал частой мишенью растущего числа сатир и нападок, но снова начал публиковаться для журнала Кейва » «The Gentleman's Magazine . [21]

Дружба с Сэмюэлем Джонсоном и последние годы

[ редактировать ]
Большая мемориальная доска на кирпичной стене
Мемориальная доска на стене старой тюрьмы Бристоля Ньюгейт

Неясно, когда Сэвидж подружился с писателем Сэмюэлем Джонсоном , но, похоже, это произошло в последние годы 1730-х годов. [22] Как началась их дружба, также неясно, но Джонсон рассказывает, что часто сопровождал Сэвиджа в его ночных блужданиях по Лондону, где он был свидетелем бедности поэта и частых случаев публичного унижения. Эти встречи предоставили большую часть материала для « Жизни Сэвиджа» . [23] Джонсон был очарован независимостью, а также духом протеста и возмущения в характере Сэвиджа. Он также осознавал нестабильность ума, которая не позволяла Сэвиджу взять под контроль свою жизнь. [24]

Тем временем финансовое положение Сэвиджа ухудшилось до такой степени, что у него практически не было доходов. Чтобы спасти его от бедности, его давний друг Александр Поуп начал кампанию с участием нескольких его знакомых-филантропов, в том числе Ральфа Аллена , Джеймса Томсона и Дэвида Маллета . Целью этого было отправить Сэвиджа в Уэльс , где он мог бы жить на ежегодное содержание в размере 50 фунтов стерлингов. [25] Поуп также пытался подтолкнуть Сэвиджа к написанию письма сэру Уильяму Леману, законному мужу дочери миссис Бретт, умоляя его вмешаться от его имени в дела лорда Тирконнела. Сэвидж категорически отказался, и Джонсон приветствовал это решение, поскольку он считал схему отправки Сэвиджа в Уэльс эквивалентной изгнанию . [26]

В конце концов Сэвидж покинул Лондон в июле 1739 года, разорвав таким образом дружбу с Джонсоном, с которым он стал близким литературным союзником. Потратив все свое пособие, как только он его получил, Сэвидж быстро оттолкнул от себя всех своих благотворителей, кроме Поупа.Находясь в Уэльсе, Сэвидж жил в Суонси , затем в Англии в Бристоле , где завершил новую версию сэра Томаса Овербери . Преследуемый кредиторами и брошенный друзьями, Сэвидж вернулся к ночному существованию.

В ночь на 10 января 1743 года Сэвидж был арестован за долг в восемь фунтов и заключен в отделение для должников Бристольской тюрьмы Ньюгейт . Он умер там 1 августа 1743 года, вероятно, от печеночной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя. [27]

Отцовство

[ редактировать ]

Отцовство Сэвиджа, хотя и является предметом некоторых споров, занимает центральное место в его легенде. Джейкоба» также появилось романтическое повествование о происхождении и молодости Сэвиджа, для которого он предоставил материал. Помимо истории, рассказанной Джонсоном, в «Поэтическом реестре [4] в 1719 году.Несмотря на настойчивые заявления Сэвиджа о том, что миссис Бретт была его матерью, она никогда не признавала его таковым. Она утверждала, что оба ребенка, родившиеся ей от Эрл Риверс, умерли вскоре после рождения и что мальчик был похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене под именем Ричард Портлок. Утверждения леди Маклсфилд, однако, не являются неопровержимыми, во-первых, потому, что мальчик, похороненный как Ричард Портлок, мог быть сыном медсестры Энн Портлок (которая, как заявила миссис Бретт, дала имя ребенку); во-вторых, из-за годовой пенсии в 200 фунтов стерлингов, которую Сэвидж начал получать в 1729 году от лорда Тирконнела, который, будучи племянником миссис Бретт, похоже, в некоторой степени узнал его. [28]

Заявления Сэвиджа о его происхождении, с другой стороны, не были подтверждены показаниями свидетелей по делу о разводе Маклсфилда, и миссис Бретт всегда утверждала, что он был самозванцем. Он ошибся в дате своего рождения, к тому же крестной матерью сына леди Маклсфилд была Дороти Оусли, а не миссис Ллойд. Нет ничего, что указывало бы на то, что миссис Бретт была жестокой и мстительной женщиной, которой он ее описывает. Неточности в рассказе Сэвиджа вызвали подозрения у Джеймса Босуэлла , но дело впервые тщательно расследовал Уильям Мой Томас , опубликовавший результаты своего исследования в журнале Notes and Queries . [29] Однако Кларенс Трейси в своей биографии «Искусственный ублюдок» придал вес утверждениям Сэвиджа. В книге Ричарда Холмса « Доктор Джонсон и мистер Сэвидж» автор, хотя и не полностью согласен, не сбрасывает со счетов предвзятость Трейси.

Сэвидж также был героем пьесы «Ричард Сэвидж» и Дж. М. Барри Х. Б. Марриотта Уотсона . Премьера спектакля состоялась в лондонском театре «Критерион» в 1891 году, но он подвергся критике и был показан только один раз. Лондоне . В его честь назван клуб Savage Club в [30]

Известные работы

[ редактировать ]

Театральные произведения

[ редактировать ]
  • Созыв, или Битва брошюр (1717 г.)
  • Ублюдок (1728)
  • Странник (1729)
  • Автор, которого сдадут (1730)

Сборники изданий

[ редактировать ]
  • Поэтические произведения Ричарда Сэвиджа (1962) изд. Кларенс Трейси

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холмс 1993 , с. 53
  2. ^ «Бретт [урожденная Мейсон], Энн [другое женское имя Энн Джерард, графиня Маклсфилд] (1667/8–1753), придворная | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70843 . Проверено 3 марта 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. Предисловие к «Разным стихотворениям» , 1726.
  4. ^ Jump up to: а б Джейкоб 1719 , стр. 297–98.
  5. ^ Сэвидж, Ричард (1719). Любовь под покровом. Комедия. Как это разыгрывают в Королевском театре на Друри-Лейн слуги Его Величества . Лондон: Э. Керлл.
  6. ^ Боккиккио и Сакстон 2000 , стр. 6–7
  7. ^ Холмс 1993 , с. 87
  8. ^ Холмс 1993 , с. 79
  9. ^ Джонсон 1971 , с. 34
  10. ^ Джонсон 1971 , с. 31
  11. ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 224–225.
  12. ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 225–226.
  13. ^ Джонсон 1971 , стр. 34–35.
  14. ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 231–232.
  15. ^ Джонсон 1971 , с. 53
  16. ^ Холмс 1993 , с. 133
  17. ^ Джонсон 1971 , с. 44
  18. ^ Холмс 1993 , с. 139
  19. ^ Холмс 1993 , с. 146
  20. ^ Холмс 1993 , с. 159
  21. ^ Холмс 1993 , с. 163
  22. ^ Холмс 1993 , с. 174
  23. ^ Джонсон 1971 , с. 104
  24. ^ Холмс 1993 , с. 191
  25. ^ Холмс 1993 , с. 197
  26. ^ Холмс 1993 , с. 203
  27. ^ Холмс 1993 , с. 226
  28. ^ Холмс 1993 , с. 234
  29. ^ Томас 1858 , с. 361
  30. ^ Холлидей, Эндрю (1867). Документы Savage Club . Лондон: Братья Тинсли. стр. 12–16 . Проверено 13 октября 2014 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa019a9560446569179ba0164c009b9__1720699500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b9/8fa019a9560446569179ba0164c009b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Savage (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)