Ричард Сэвидж (поэт)
Ричард Сэвидж | |
---|---|
![]() Иллюстрация из «Ричард Сэвидж: Роман о реальной жизни» книги Чарльза Уайтхеда | |
Рожденный | в. 1697 г. Англия |
Умер | 1 августа 1743 г. (46 лет) Бристоль |
Занятие | Поэт, сатирик |
Родственники | Ричард Сэвидж, 4-й граф Риверс (отец, оспаривается) Энн Джерард, графиня Маклсфилд (мать, оспаривается) |
Ричард Сэвидж (ок. 1697 – 1 августа 1743) был английским поэтом. Он наиболее известен как герой « Сэмюэля Джонсона » Жизни дикаря , первоначально опубликованной анонимно в 1744 году и основанной на одном из самых сложных « Жизнеописаний английских поэтов» Джонсона .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Все, что известно о ранней жизни Сэвиджа, в основном взято из « Жизни Сэвиджа» Джонсона . Однако такая информация не вполне заслуживает доверия, поскольку Джонсон не чувствовал необходимости досконально расследовать прошлое Сэвиджа. Джонсон полагался почти исключительно на книги, газеты и журналы, которые издатель Эдвард Кейв извлек для него из The Gentleman's Magazine архивов журнала . [1]
В 1698 году Чарльз Джерард, 2-й граф Маклсфилд , добился развода со своей женой Анной , дочерью сэра Ричарда Мэйсона . Вскоре после этого она вышла замуж за полковника Генри Бретта . У леди Маклсфилд было двое детей от Ричарда Сэвиджа, 4-го графа Риверса . [2] второй из них родился в Фокс-Корт, Холборн , 16 января 1697 года, а два дня спустя в Сент-Эндрю , Холборн, был крещен как Ричард Смит. Шесть месяцев спустя ребенка поместили к медсестре Энн Портлок в Ковент-Гарден . Больше о нем ничего точно не известно, но позже Сэвидж утверждал, что был этим ребенком. Он заявил, что о нем заботились леди Мейсон, его бабушка, которая отдала его в школу недалеко от Сент-Олбанса , и его крестная мать, некая миссис Ллойд. Он сказал, что его преследовала беспощадная враждебность его матери, к тому времени миссис Бретт , которая помешала лорду Риверсу оставить ему 6000 фунтов стерлингов, пыталась похитить его в Вест-Индию , а затем отдала его в ученики сапожнику в Холборне. . Сэвидж утверждал, что узнал свою настоящую личность в 1714 году, прочитав несколько писем миссис Ллойд. [3] Первое зарегистрированное появление его имени относится к 1715 году, когда он назвал себя «мистером Сэвиджем, естественным сыном покойного графа Риверса» после ареста за хранение подвергнутой цензуре политической брошюры. Джейкоба» Впоследствии он продолжал использовать это имя и предоставил дополнительную информацию о своем происхождении в «Поэтическом реестре . [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первой определенной работой Сэвиджа было стихотворение, высмеивающее епископа Ходли , под названием «Созыв, или Битва памфлетов» (1717), которое он впоследствии пытался скрыть. Он адаптировал испанскую комедию « Любовь под вуалью» . [5] (действовал в 1718 году, напечатан в 1719 году), что принесло ему дружбу сэра Ричарда Стила , который стал его первым покровителем , и Роберта Уилкса . Однако со Стилом он вскоре поссорился. В 1723 году он безуспешно сыграл главную роль в своей трагедии « Сэр Томас Овербери» (1723), которая, тем не менее, принесла ему значительную известность.
К тому времени история Сэвиджа стала хорошо известна в литературных кругах, и он появился в слегка замаскированном виде в Элизы Хейвуд романе «Воспоминания об одном острове, примыкающем к Королевству Утопии» (1725). Хейвуд, актриса и писательница-бестселлер, чьи произведения часто становились причиной скандалов, якобы имела романтические отношения с Сэвиджем, от которого, по слухам, у нее был сын. Сэвидж вместе с Хейвуд активно участвовал в склонности той эпохи к сатире Хейвуда и хвалил ее в нескольких произведениях, таких как его вступительное стихотворение к «Любви в избытке» . Позже они поссорились, и Сэвидж язвительно высмеивал ее в книгах «Авторы города» (1725) и «Автор, которого сдадут внаем » (1730), в которых он называл ее «отверженной дамой», которая «пишет скандал в Романтика». [6] Хейвуд также высмеивался как не более чем литературная проститутка в » Александра Поупа , «Дунсиаде для которой Сэвидж был одним из главных источников мелких сплетен о «болванах» с Граб-стрит, изображенных в сатире. [7]
В 1724 году Сэвидж был принят писателем Аароном Хиллом , став таким образом частью кружка, известного как «Хилларианская группа», в который входили несколько молодых поэтов, таких как Джон Дайер и Джеймс Томсон . Хилл рекламировал свою работу в выходящем раз в две недели журнале The Plain Dealer . Отношения Сэвиджа с Хиллом, которые развивались в течение десяти лет, оказались полезными для обеспечения ему самых важных контактов в его карьере и, прежде всего, для начала постоянной кампании по вымогательству признания и денег у миссис Бретт.
Сэвиджа» «Разные стихи были опубликованы по подписке в 1726 году. Сэвидж открыто раскрыл историю своего рождения в предисловии и неоднократно косвенно ссылался на свою мать и свой статус заброшенного гения во многих стихотворениях. [8] Сообщается, что миссис Бретт заплатила ему деньги за то, чтобы он запретил публиковать стихи , либо чтобы успокоить его, либо заставить его замолчать.
1727 испытание
[ редактировать ]Господа присяжные, вы должны учитывать, что мистер Сэвидж - очень великий человек, гораздо более великий человек, чем вы или я, джентльмены присяжные; что он носит очень красивую одежду, гораздо лучшую одежду, чем вы или я, господа присяжные; что у него в кармане много денег, гораздо больше денег, чем у вас или у меня, господа присяжные; но, господа присяжные, не является ли это очень трудным случаем, господа присяжные, что мистер Сэвидж поэтому должен убить вас или меня, господа присяжные? [9]
Речь судьи Пейджа перед присяжными, описанная в книге Джонсона « Жизнь г-на Ричарда Сэвиджа»
В ночь на 20 ноября 1727 года Сэвидж встретил двух знакомых, Джеймса Грегори и Уильяма Мерчанта. Просидев с выпивкой до полуночи, они потребовали комнату в кофейне Робинсона недалеко от Чаринг-Кросс . Мерчант, не удовлетворившись тем, что ему сказали дождаться ухода группы гостей, начал драку, в которой Сэвидж среди хаоса, по-видимому, зарезал и смертельно ранил некоего Джеймса Синклера, а также ранил горничную. [10] На следующий день всех троих поместили в тюрьму Ньюгейт , где они уверили себя, что им будет предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве , поскольку в смерти Синклера не было никакого преднамеренного умысла. Однако 6 декабря, когда они предстали перед судом в Олд-Бейли , им было предъявлено обвинение в убийстве . Более того, друзья Синклера и сотрудники кофейни Робинсона проявили безжалостность в своих показаниях в пользу обвинения. Некий г-н Наттал, хотя и не видел, как Сэвидж нанес рану, предположил, что Синклер уже сдался, когда Сэвидж напал на него, в то время как г-н Лимери, еще один из друзей Синклера, видел физическое нападение Сэвиджа, но сообщил, что Синклер все еще держал меч в руке. [11] Дальнейшие заявления Наттала и Джейн Лидер, сотрудницы Robinson's, четко установили, что в своих последних предсмертных словах Синклер явно идентифицировал Сэвиджа как человека, который ударил его ножом. [12] Защита, с другой стороны, пыталась доказать невиновность Сэвиджа, подчеркивая плохую репутацию Кофейни, утверждая, что Сэвидж действовал в порядке самообороны, а также настаивая на доверчивости и значительном социальном положении обвиняемых. Судья Фрэнсис Пейдж не был впечатлен их попытками и в своей речи, наполненной саркастическими комментариями, дал понять присяжным, какой вердикт он ожидал увидеть. [13] В конце исключительно длительного судебного процесса, длившегося восемь часов, присяжные признали Сэвиджа и Грегори виновными в убийстве, а Мерчанта - в непредумышленном убийстве.
Друзья и знакомые Сэвиджа и Мерчанта обратились к Короне с просьбой о помиловании , как это было принято после вынесения смертного приговора. В их число не входила мать Сэвиджа, которая не только всю жизнь сохраняла враждебность к своему предполагаемому сыну, но и рассказала о более раннем инциденте, когда Сэвидж ворвался в ее дом в одной из своих неоднократных попыток примирения и, по ее словам, вместо этого попытался убить ее. Поэт и драматург Чарльз Бекингем написал защитную брошюру под названием «Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа» , и даже лорд Тирконнел , племянник миссис Бретт, подал прошение королю и королеве о помиловании. Сэвидж в конце концов избежал смертной казни благодаря заступничеству графини Хартфорд. [14] который обратился к королеве Каролине .
Последующая слава и упадок
[ редактировать ]Это представление он всегда считал своим шедевром, и мистер Поуп , когда его спросили, что он думает о нем, сказал ему, что он прочитал его еще раз и не остался им недоволен, что оно доставило ему больше удовольствия. при втором прочтении и еще больше порадовал его при третьем.Страннику обычно возражали, что расположение частей неравномерно, что замысел неясен, а план запутан, что образы, какими бы красивыми они ни были, следуют друг за другом без порядка [...]Эта Критика универсальна, и поэтому разумно верить ей, по крайней мере, в значительной степени справедливой; но мистер Сэвидж всегда придерживался противоположного мнения; он думал, что его Дрейф может быть упущен только из-за небрежности или глупости, и что весь План был регулярным, а его части различимы. [15]
Сэвидж о критике «Странника»
Осуждение Сэвиджа за убийство и последующее помилование принесли ему значительную известность, а его историю разыскивали книготорговцы и обсуждали в салонах и кофейнях вместе с поведением миссис Бретт. Его вновь обретенная слава побудила его опубликовать в 1728 году исповедальное стихотворение под названием «Ублюдок» , в котором прямо упоминалась миссис Бретт, суд над ним и помилование королевы, а также отказался от своего прежнего образа «бедного поэта» в пользу празднования его собственный гений. [16] В 1729 году Сэвидж опубликовал «Странника» , возможно, его самое известное произведение на сегодняшний день, длинную повествовательную поэму, в которой показано влияние « Джеймса Томсона » Времен года . Сам Сэвидж считал это стихотворение своим шедевром.
Поворот в судьбе Сэвиджа был также результатом возобновления кампании против его матери, которая предоставила ему в 1729 году фиксированную пенсию в значительной сумме - 200 фунтов стерлингов в год. Сэвидж, по-видимому, получил это путем неоднократного вымогательства, поскольку Джонсон вспоминает, что он «угрожал преследовать ее [миссис Бретт] пасквильами и опубликовать подробный рассказ о ее поведении, если она не согласится купить освобождение от позора, разрешив ему Пенсия». Благодаря этой пенсии Сэвидж теперь граничил с богатством, вместе с квартирой на Арлингтон-стрит и бесплатными запасами вина и книг, и все это за счет лорда Тирконнела. [17]
Как ни парадоксально, но на пике своей популярной славы Сэвидж был обязан по сделке с миссис Бретт и лордом Тирконнелом хранить молчание как поэт до 1735 года, за исключением необычной договоренности с королевой Каролиной о том, чтобы он стал «добровольным лауреатом», который предоставил ему 1732 г. — дополнительная пенсия в размере 50 фунтов стерлингов в год до смерти королевы. [18] Сделка с лордом Тирконнелом также, казалось, обязывала Сэвиджа отказаться от своей прежней склонности к скандалам, чтобы стать уважаемым членом общества, каким был его новый покровитель. Отношения между ними, казалось, искренне основывались на симпатиях Тирконнела и восхищении Сэвиджем как поэтом, и именно Тирконнел выдвинул его на должность королевы в качестве кандидата на звание лауреата. [19] Литературная бездеятельность Сэвиджа (прерывавшаяся лишь изредка его стихами королеве и Роберту Уолполу , покровителем которых он безуспешно пытался завоевать) в конечном итоге, похоже, раздражала лорда Тирконнела, и к 1735 году их отношения ухудшились до такой степени, что лорд Тирконнел запретил ему продолжать жить в своей квартире на Арлингтон-стрит и перестал выплачивать ему пенсию. [20] Доведенный до нищеты, Сэвидж стал частой мишенью растущего числа сатир и нападок, но снова начал публиковаться для журнала Кейва » «The Gentleman's Magazine . [21]
Дружба с Сэмюэлем Джонсоном и последние годы
[ редактировать ]
Неясно, когда Сэвидж подружился с писателем Сэмюэлем Джонсоном , но, похоже, это произошло в последние годы 1730-х годов. [22] Как началась их дружба, также неясно, но Джонсон рассказывает, что часто сопровождал Сэвиджа в его ночных блужданиях по Лондону, где он был свидетелем бедности поэта и частых случаев публичного унижения. Эти встречи предоставили большую часть материала для « Жизни Сэвиджа» . [23] Джонсон был очарован независимостью, а также духом протеста и возмущения в характере Сэвиджа. Он также осознавал нестабильность ума, которая не позволяла Сэвиджу взять под контроль свою жизнь. [24]
Тем временем финансовое положение Сэвиджа ухудшилось до такой степени, что у него практически не было доходов. Чтобы спасти его от бедности, его давний друг Александр Поуп начал кампанию с участием нескольких его знакомых-филантропов, в том числе Ральфа Аллена , Джеймса Томсона и Дэвида Маллета . Целью этого было отправить Сэвиджа в Уэльс , где он мог бы жить на ежегодное содержание в размере 50 фунтов стерлингов. [25] Поуп также пытался подтолкнуть Сэвиджа к написанию письма сэру Уильяму Леману, законному мужу дочери миссис Бретт, умоляя его вмешаться от его имени в дела лорда Тирконнела. Сэвидж категорически отказался, и Джонсон приветствовал это решение, поскольку он считал схему отправки Сэвиджа в Уэльс эквивалентной изгнанию . [26]
В конце концов Сэвидж покинул Лондон в июле 1739 года, разорвав таким образом дружбу с Джонсоном, с которым он стал близким литературным союзником. Потратив все свое пособие, как только он его получил, Сэвидж быстро оттолкнул от себя всех своих благотворителей, кроме Поупа.Находясь в Уэльсе, Сэвидж жил в Суонси , затем в Англии в Бристоле , где завершил новую версию сэра Томаса Овербери . Преследуемый кредиторами и брошенный друзьями, Сэвидж вернулся к ночному существованию.
В ночь на 10 января 1743 года Сэвидж был арестован за долг в восемь фунтов и заключен в отделение для должников Бристольской тюрьмы Ньюгейт . Он умер там 1 августа 1743 года, вероятно, от печеночной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя. [27]
Отцовство
[ редактировать ]Отцовство Сэвиджа, хотя и является предметом некоторых споров, занимает центральное место в его легенде. Джейкоба» также появилось романтическое повествование о происхождении и молодости Сэвиджа, для которого он предоставил материал. Помимо истории, рассказанной Джонсоном, в «Поэтическом реестре [4] в 1719 году.Несмотря на настойчивые заявления Сэвиджа о том, что миссис Бретт была его матерью, она никогда не признавала его таковым. Она утверждала, что оба ребенка, родившиеся ей от Эрл Риверс, умерли вскоре после рождения и что мальчик был похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене под именем Ричард Портлок. Утверждения леди Маклсфилд, однако, не являются неопровержимыми, во-первых, потому, что мальчик, похороненный как Ричард Портлок, мог быть сыном медсестры Энн Портлок (которая, как заявила миссис Бретт, дала имя ребенку); во-вторых, из-за годовой пенсии в 200 фунтов стерлингов, которую Сэвидж начал получать в 1729 году от лорда Тирконнела, который, будучи племянником миссис Бретт, похоже, в некоторой степени узнал его. [28]
Заявления Сэвиджа о его происхождении, с другой стороны, не были подтверждены показаниями свидетелей по делу о разводе Маклсфилда, и миссис Бретт всегда утверждала, что он был самозванцем. Он ошибся в дате своего рождения, к тому же крестной матерью сына леди Маклсфилд была Дороти Оусли, а не миссис Ллойд. Нет ничего, что указывало бы на то, что миссис Бретт была жестокой и мстительной женщиной, которой он ее описывает. Неточности в рассказе Сэвиджа вызвали подозрения у Джеймса Босуэлла , но дело впервые тщательно расследовал Уильям Мой Томас , опубликовавший результаты своего исследования в журнале Notes and Queries . [29] Однако Кларенс Трейси в своей биографии «Искусственный ублюдок» придал вес утверждениям Сэвиджа. В книге Ричарда Холмса « Доктор Джонсон и мистер Сэвидж» автор, хотя и не полностью согласен, не сбрасывает со счетов предвзятость Трейси.
Сэвидж также был героем пьесы «Ричард Сэвидж» и Дж. М. Барри Х. Б. Марриотта Уотсона . Премьера спектакля состоялась в лондонском театре «Критерион» в 1891 году, но он подвергся критике и был показан только один раз. Лондоне . В его честь назван клуб Savage Club в [30]
Известные работы
[ редактировать ]Театральные произведения
[ редактировать ]- Любовь под вуалью (1718)
- Сэр Томас Овербери (1723)
Поэзия
[ редактировать ]- Созыв, или Битва брошюр (1717 г.)
- Ублюдок (1728)
- Странник (1729)
- Автор, которого сдадут (1730)
Сборники изданий
[ редактировать ]- Поэтические произведения Ричарда Сэвиджа (1962) изд. Кларенс Трейси
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холмс 1993 , с. 53
- ^ «Бретт [урожденная Мейсон], Энн [другое женское имя Энн Джерард, графиня Маклсфилд] (1667/8–1753), придворная | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70843 . Проверено 3 марта 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Предисловие к «Разным стихотворениям» , 1726.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб 1719 , стр. 297–98.
- ^ Сэвидж, Ричард (1719). Любовь под покровом. Комедия. Как это разыгрывают в Королевском театре на Друри-Лейн слуги Его Величества . Лондон: Э. Керлл.
- ^ Боккиккио и Сакстон 2000 , стр. 6–7
- ^ Холмс 1993 , с. 87
- ^ Холмс 1993 , с. 79
- ^ Джонсон 1971 , с. 34
- ^ Джонсон 1971 , с. 31
- ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 224–225.
- ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 225–226.
- ^ Джонсон 1971 , стр. 34–35.
- ^ Хичкок и Шумейкер 2007 , стр. 231–232.
- ^ Джонсон 1971 , с. 53
- ^ Холмс 1993 , с. 133
- ^ Джонсон 1971 , с. 44
- ^ Холмс 1993 , с. 139
- ^ Холмс 1993 , с. 146
- ^ Холмс 1993 , с. 159
- ^ Холмс 1993 , с. 163
- ^ Холмс 1993 , с. 174
- ^ Джонсон 1971 , с. 104
- ^ Холмс 1993 , с. 191
- ^ Холмс 1993 , с. 197
- ^ Холмс 1993 , с. 203
- ^ Холмс 1993 , с. 226
- ^ Холмс 1993 , с. 234
- ^ Томас 1858 , с. 361
- ^ Холлидей, Эндрю (1867). Документы Savage Club . Лондон: Братья Тинсли. стр. 12–16 . Проверено 13 октября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боккиккио, Ребекка П.; Сакстон, Кирстен Т., ред. (2000), Страстные вымыслы Элизы Хейвуд: очерки ее жизни и творчества , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, ISBN 978-0-8131-2161-1 .
- Хичкок, Тим; Шумейкер, Роберт (2007), Tales From the Hanging Court , Лондон: Ходдер Арнольд, ISBN 978-0198124252 .
- Холмс, Ричард (1993), Джонсон и Сэвидж: биографическая тайна , Лондон: Ходдер и Стоутон, ISBN 0-340-52974-1 .
- Джейкоб, Джайлз (1719). Поэтический регистр: или Жизни и персонажи всех их произведений. Том. Я. Лондон: Э. Керлл, на Флитстрит. п. 297.
- Джонсон, Сэмюэл (1971), Кларенс, Трейси (редактор), Жизнь дикаря , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-340-91375-8 .
- Магедера, Ян Х. (2014). Биографии аутсайдеров; Сэвидж, де Сад, Уэйнрайт, Нед Келли, Билли Кид, Рембо и Жене: низкое преступление и высокое искусство в биографии и биофантастике, 1744–2000 . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. стр. 29–54. ISBN 978-90-420-3875-2 .
- Сэвидж, Ричард (2010), Кларенс, Трейси (редактор), Поэтические произведения Ричарда Сэвиджа , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0521135641 .
- Томас, В. Мой (1858), Примечания. Ричард Сэвидж. В: Примечания и вопросы. (Вторая серия, том VI, № 149, 6 ноября 1858 г., стр. 361) (PDF) , Лондон: Bell & Daldy
- Трейси, Кларенс (1953), Искусственный ублюдок: Биография Ричарда Сэвиджа , Торонто: Издательство Университета Торонто .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сэвидж, Ричард ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 239. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в

См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ричарда Сэвиджа в Открытой библиотеке
- Ричард Сэвидж в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Интернет-процессы Олд-Бейли (по состоянию на 26 января 2019 г.), Суд над Ричардом Сэвиджем, Джеймсом Грегори, Уильямом Мерчантом . (t17271206-24, 6 декабря 1727 г.).
- Жизни поэтов в Сэмюэля Джонсона Project Gutenberg
- Ричард Сэвидж: Романтика реальной жизни , роман Чарльза Уайтхеда , основанный на жизни Сэвиджа, в Интернет-архиве.