Джон Дайер

Джон Дайер (1699 – 15 декабря 1757) был художником и валлийским поэтом, ставшим священником англиканской церкви . [1] Наибольшую известность ему принесло произведение «Гронгар-Хилл» , одно из шести ранних стихотворений, включенных в сборник 1726 года. Более длинные произведения, опубликованные позже, включают менее успешные жанровые стихотворения «Руины Рима» (1740 г.) и «Руно» (1757 г.). Его работы всегда были скорее антологизированы, чем опубликованы в отдельных изданиях, но позже его талант был признан среди других Уильямом Вордсвортом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Джон Дайер был четвертым из шести детей, рожденных Робертом и Кэтрин Кокс Дайер в Лланфинидде , Кармартеншир, в пяти милях от Гронгар-Хилл . Точная дата его рождения неизвестна, но самая ранняя существующая запись о Джоне Дайере датирует его крещение 13 августа 1699 года. [2] – в течение четырнадцати дней после его рождения, по традиции того времени, – в приходе Лланфиннид. Его дед был там церковным старостой, а его отец был весьма успешным адвокатом в Лланфиннидде и владел несколькими объектами недвижимости по соседству. Предположительно из-за финансовых возможностей и большего жизненного пространства для шестерых детей семья переехала в 1710 году в особняк Абергласни в соседнем приходе Ллангатен .
Дайер сначала получил образование в неизвестной школе в сельской местности, а затем поступил в Вестминстерскую школу под руководством доктора Роберта Фрейнда . [3] Неприязнь Дайера к Вестминстеру была описана в записи 1714 года в его «Журнале побегов» : «Сбежал из школы, и мой отец, на коробке с ухом, которую мне подарили, гулял три или четыре дня - нашел в Виндзоре». Он мало что сохранил из того, что узнал, о чем позже свидетельствует его незнание латинских авторов, которые были основным продуктом школы.

После Вестминстерской школы Дайер работал в офисе своего отца, изучая бизнес. О его таланте в области права свидетельствовали судебные процессы, в которых он участвовал, и он был единственным из четырех сыновей, который хорошо управлял своим имуществом. [4] Отец Джона, который хотел, чтобы его сын продолжил карьеру адвоката, подавил стремление поэта направить свое творчество через живопись и письмо. Ральф М. Уильямс отмечает, что именно по его возвращению в Абергласни «мы впервые начинаем узнавать что-то о его личности и впервые видим в нем конфликт между мечтательным романтиком и практичным бизнесменом, который проходит через всю его жизнь. " [5] Неудивительно, что Дайер, выросший среди древних каменных кладок на территории Абергласни, развил интерес к древностям и любовь к природе, которая характеризует его работу.
Смерть Роберта Дайера 8 июля 1720 г. [6] завершилось ученичество Джона в области права, и его имя не было упомянуто в завещании отца, что освободило его от управления пронизанным судебным процессом имуществом, завещанным его брату, которого также звали Роберт. Затем Джон уехал из Абергласни в Лондон в 1720 или 1721 году, чтобы заняться живописью и поэзией. [7]
Живопись и поэзия
[ редактировать ]В Лондоне Дайер учился у художника Джонатана Ричардсона . Фундаментальный принцип живописи Ричардсона заключался в том, что все аспекты обучения, от чтения, наблюдения за природой до изучения произведений мастеров живописи и написания стихов, были необходимы для вдохновения художников. В результате Дайер сохранил эти интересы и воплотил свои исследования в словесном ландшафтном искусстве. [8] Его первая попытка написания Мильтона восьмисложных куплетов была адресована его наставнику «Послание известному художнику». [9] та же мера, что и в его второй версии Гронгар-Хилла . Именно при Ричардсоне Дайер познакомился со своей группой друзей в кофейне: Томасом Эдвардсом , Дэниелом Рэем , Джорджем Нэптоном и Артуром Пондом . Позже пруд будет упомянут в «Руне» (IV. 265).
Дайер с благословения Ричардсона в 1724 году отплыл в Италию, чтобы продолжить обучение, и направился прямиком в Рим, где восхищался его предметами древности. Пантеон был его любимым зданием и занимал его во время поездки. [10] в то время как Колизей и Термы Каракаллы также пользовались большим уважением. [11] Среди скульптур и рельефов он отмечает Геркулеса , Аполлона , « Венеру Медичи », группу Лаокоона , колонну Траяна , храм Паллады , арки Тита и Константина и Танцоров Боргезе (ныне в Лувре). [12] Таковы были источники вдохновения или объекты интереса в стихотворении Дайера « Руины Рима» , написанном в 1740 году. Но хотя он ценил окружавшую его красоту, его стойкий протестантизм был потрясен тем, что он считал суеверными практиками католицизма: «Убереги нас от путей этих грязных наемников», — восклицал он в стихотворном отрывке, написанном в то время. [13]
Там Дайер заболел малярийной лихорадкой, подхваченной в Кампанье , и начал размышлять о своем будущем. Возобновив свое путешествие на север, он посетил руины Отриколи , где нашел вдохновение для своего стихотворения, обозначающего эту смену настроения, «Написано в Окрикулуме в Италии, 1725 год». [14] Продолжая свое путешествие во Флоренцию , его посещения музеев и зданий там спровоцировали сдвиг его интересов от классического периода к периоду Возрождения, чтобы создать одну из немногих его сохранившихся картин, копию Антонио да Корреджо шедевра « Мадонна, поклоняющаяся Флоренции». Младенец Христос ».
По возвращении Дайера подборка из шести его стихотворений была опубликована в книге Ричарда Сэвиджа « Разные стихотворения и переводы» (1726), которая в основном состояла из работ кружка, собравшегося вокруг Аарона Хилла , одной из тех литературных групп, типичных для Дайера. 18 века, чьи работы были взаимосвязаны и часто имели перекрестные ссылки. Это было очевидно во многих «сборниках» стихов Дайера, опубликованных после его смерти, которым предшествовали стихи, адресованные ему этими друзьями, в ответ или в ответ на более короткие стихи Дайера, помещенные в конце. [15] Таким образом, на стихотворение Дайера «Мистеру Сэвиджу, сыну покойного графа Риверса», призывающее его выдержать несчастье, отвечает «Послание моему Джону Дайеру в ответ на его письмо из страны». А гимн Дайера жизни в деревенской безвестности «Другу в городе» становится диалогом Горация , когда его дополняет «Выбор» Аарона Хилла.
, написанной Дайером Еще одна группа стихов о портрете Марты Фаук , которая в группе ходила под именем Клио, [16] особенно богат. И в «Прогулке по стране», и в «Расследовании» Дайера она упоминается с особой преданностью. То же самое можно сказать и о «Клио из Рима» (который так и не был собран в изданиях XVIII века) со ссылкой на «урну с венком среди виноградных лоз, чью форму теперь рисует мой карандаш». [17] Это вполне уместно, поскольку Дайер недавно нарисовал ее. В ответе Марты извиняются за опоздание и хвалят его поэтические и художественные заслуги: «Ваше требование требует, чтобы бухты были в двойном венке, Ваши стихи светлеют, а ваши картины дышат». Сэвидж также отдал дань уважения «мистеру Джону Дайеру, увидев его фотографию знаменитого Клио», на которой, выходя за рамки внешнего сходства, «Вы смотрите на душу». [18] Максимум, что признает сам Дайер в своем послании «К известному художнику» (его учителю Джонатану Ричардсону), также написанном из Рима, — это скромное признание в том, что «пока я могу писать только в стихах».
Несколько более поздних стихотворений, сохранившихся только в рукописях, были адресованы разным дамам. Его послание «К Аврелии». [19] другой член кружка - это призыв «уехать с ним из дымного города» и отправиться в какой-нибудь сельский отдых. Другие стихотворения посвящены псевдонимному флирту с Майрой и Селией. [20]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После своего возвращения в Англию после полутора лет пребывания в Италии, а затем публикации своих ранних стихов в 1726 году, Дайер ненадолго вернулся в Абергласни, где он расстался со своим братом Робертом. Следующие несколько лет были проведены между Лондоном и Херефордширом или в поездках по живописи. В 1734 году он вернул прибыльность ветхой ферме, принадлежавшей тетке, и еще несколько лет проработал джентльменом-фермером в других графствах. [21] Именно в этот период Дайер снова начал писать. С тех пор восходит анекдотическая пастораль «Мой Бык-Герцог». [22] Он также искал подходящую тему для более длинного стихотворения и начал работу над незаконченным фрагментом «Камбро-британец». [23] В конце концов, однако, он вернулся к плодам своих итальянских путешествий, опубликованным под названием « Руины Рима» в 1740 году. Лишь намного позже в своей георгической книге «Руно» (1757) он применил свои знания о шерстяной промышленности, приобрел как фермер.
Основная тема « Руин Рима» уже возникла у Дайера в его более ранней работе «Написано в Окрикулуме в Италии, 1725 год». Написанный в манерной имитации белого стиха Мильтона, он начинается с того, что Дайер рисует среди руин, «прилежный, чтобы преуспеть, честолюбивый и честолюбивый». С наступлением ночи приходит провидец, чтобы напомнить ему о его смертности, указывая на рухнувшую архитектуру прошлого. Вместо этого ему предлагается учиться на работе вечного Творца, красото раскинувшейся по небу, и посвятить свою жизнь добру. Религиозные выводы стихотворения также нашли выражение в двух неопубликованных стихотворениях 1750-х годов: «Ночная перспектива, написанная на Линкольн-Хит» и «Об разрушении Лиссабона». [24]
Все это время о его картинах мало что известно, поскольку большинство из них утеряно. Помимо приписываемых ему семейных портретов, [25] Сообщается о двух других на религиозные темы. Одним из них была «Тайная вечеря» в Ньютаунской церкви. [26] другой - глава Христа, принадлежащая другому члену семьи. [27] В 1741 году Дайер отправился в Вустер, чтобы написать портрет епископа Джона Хафа , и там его убедили добиться рукоположения в англиканской церкви. В сентябре того же года он был назначен дьяконом , а к октябрю стал священником Кэтторпа в Лестершире, и занимал эту должность в течение следующих девяти лет. [28]
Теперь Дайер женился на 26-летней вдове Саре Энсор Хокинс (говорят, что она потомок Шекспира), от которой у него было несколько детей. В 1751 году покровители нашли для него более преуспевающую жизнь в Белчфорде , Линкольншир, а в следующем году он служил в Конингсби также , а позже все же переехал в Киркби-он-Бейн , также в Линкольншире. он получил степень бакалавра права Кембриджа В 1752 году и к тому времени начал писать «Руно» , на титульном листе которого за его именем следовали инициалы «LL.B».
Живя в болотах Линкольншира, «среди тростника и грязи, окруженных мертвыми бурыми озерами», как он сообщал в стихах, отправленных другу, [29] Дайера оказался фатальным для туберкулезного состояния . Через несколько месяцев после публикации своего последнего стихотворения он умер в декабре 1757 года. [30] Его основные стихи были опубликованы Робертом Додсли в 1761 году. [31] позже последовали более широкие подборки, в которые вошли его ранние стихи из сборника Сэвиджа. Содержание их мало менялось, пока не появились «Стихи Марка Акенсайда и Джона Дайера» . [32] Сюда входили рукописные стихи, принадлежавшие потомку семьи Уильяму Хилтону Лонгстаффу, который ранее написал комментарий к некоторым из них в «Патриции» . [33] Эдвард Томас представил более короткую подборку в 1903 году для Валлийской библиотеки. [34] и с тех пор были проведены американские исследования его поэзии.
Стихи
[ редактировать ]

Среди бумаг Дайера есть транскрипция, которую он описывает как «П'т Грона. Хилл, как это было написано впервые в 1716 году». Это дискурсивное произведение, состоящее из десятисложных куплетов, мало связанное с холмом Гронгар, опубликованное десять лет спустя и с таким же успехом могло бы послужить основой «Прогулки по стране». [35] Первая опубликованная версия его прославления холма была написана на пиндарском языке и первоначально появилась в сборнике Ричарда Сэвиджа. В том же году, получив некоторое признание, Дайер переписал Гронгар-Хилл в четырехударных восьмисложных куплетах, примерно смоделированных по образцу «Аллегро» Мильтона и сильно контрастирующих с версией пасторали в Александра Поупа » «Виндзорском лесу . Хотя рифмы и грамматика неточны, стихотворение в конечном итоге было признано его лучшим произведением и признано предшественником романтизма . Дайер работал вне тенденции политически ориентированной работы и сосредоточил свое внимание на сельском пейзаже, его цветах и визуальной перспективе, после того как получил образование художника.
«Руины Рима» — описательное стихотворение, состоящее из 545 строк милтоновского белого стиха . Хотя впервые он был опубликован анонимно в 1740 году, ссылка на более ранний «Гронгар» в первых строках устанавливает авторство Дайера.
Хватит Гронгара и тенистых долин.
Извилистого Тоуи, легендарного прибежища Мерлина,
Я пел бесславно. Теперь любовь к искусству,
И что в металле или в камне осталось
Гордой древности, по разным царствам.
И разные языки и эпохи известны,
Уносит меня далеко за лесистые пределы Галлии. [36]
Как и в этом более раннем стихотворении, подход Дайера к античности персонализирован и является предшественником «Эпохи чувствительности», которая привела поэзию в направлении романтизма. Стихотворение было описано как «во многом ответственное за возрождение в восемнадцатом веке уникального поджанра пейзажной поэзии, посвященного руинам древнего мира». [37]
Амбициозный четырехкнижный роман «Руно» (1757 г.) также был написан белым стихом. Это была георгика в ряду подражаний Вергилию , написанных в 18 веке, включая Джона Филипса » «Сайдер , Кристофера Смарта » «Хмельной сад (1752) и Джеймса Грейнджера » «Сахарный тростник (1764). Стихотворение Дайера посвящено уходу за овцами, стрижке и подготовке шерсти, ткачеству и торговле шерстяными изделиями. Его возвышенная эпическая речь также затрагивает причины процветания Англии и на личном уровне размышляет о выгодах, которые ему принесет торговля. Однако в то время поэтическое признание не входило в число таких преимуществ, хотя у работы были свои сторонники, в том числе Грейнджер, один из немногих, кто сочувственно отнесся к стихотворению Дайера. [38] В следующем столетии Уильям Вордсворт обратился к Дайеру сонетом как к
- Бард Руна, чей искусный гений создал
- Эта работа представляет собой живой пейзаж, справедливый и яркий. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Томас Б. Полное руководство по английской литературе . Эд. Уильям Смит. Нью-Йорк: Шелдон и компания, 1872. 372. Печать.
- ^ Уильямс, Ральф М. Поэт, художник и пастор. Жизнь Джона Дайера . Нью-Йорк: Bookman Associates, 1956. 21. Печать.
- ^ Уильямс 1956, стр.25
- ^ Уильямс 1956, стр.30
- ^ Уильямс 1956, стр.28
- ^ Ллойд против Дайера, PROC11.995/14 и Дайер против Дайера, PRO, C.33.349, л. 504 обратная сторона.
- ^ Уильямс 1956, стр.33
- ^ Хамфри, Белинда. Писатели Уэльса — Джон Дайер . Эд. Мейк Стивенс, Р., Бринли Джонс. Издательство Уэльского университета, 1980. 11. Печать.
- ^ Поэтические произведения Джона Дайера , Эдинбург, 1779, стр. 148–50.
- ^ Лонгстафф 1847, с. 266; Уиллмотт, стр.30.
- ^ Уиллмотт, с. 29.
- ^ Лонгстафф 1847, стр.266; Уиллмотт, стр.vii.
- ^ Уилмотт 1855, «Написано в соборе Святого Петра», стр. 16-17.
- ^ Уилмотт 1855, стр. 18–21.
- ↑ Как, например, в эдинбургском издании 1779 г.
- ^ Кристин Джеррард, Аарон Хилл: Проектор муз, 1685–1750 , Оксфордский университет, 2003, стр.61–80
- ^ Новая Оксфордская книга стихов восемнадцатого века , 2009, стр. 166–7.
- ^ Поэтические произведения Ричарда Сэвиджа , Эдинбург, 1780, стр. 157–159.
- ^ Стихи Джона Дайера , Валлийская библиотека, 1903, стр. 29
- ^ Лонгстафф 1847, стр. 425–6.
- ^ Джеррард, Кристина. «Джон Дайер (1699–1757)». Поэзия восемнадцатого века Аннотированная антология (Аннотированные антологии Блэквелла). 2-е изд. Гранд-Рапидс: Blackwell Limited, 2004. 239. Печать.
- ^ Новая Оксфордская книга стихов восемнадцатого века , 2009, стр.171
- ^ Уилмотт 1855, стр. 22–3.
- ^ Уилмотт 1855, стр. 113, 115–6.
- ^ См. два в Art UK.
- ^ Дэвид Саймонс, Видение Пенгверна , Шрусбери, 1841, стр.149
- ^ Уилмотт 1855 стр.xxxi
- ^ Брэкетт, Вирджиния. «Дайер, Джон». Факты о компаньонах британской поэзии 17 и 18 веков . Нью-Йорк, 2008 г., стр. 136–37.
- ^ Уилмотт 1855, стр. xviii
- ^ Хамфри, Джон Дайер , 97; Уильямс, поэт, художник и пастор , 139 лет; Джеррард, Кристина. «Джон Дайер (1699–1757)».
- ^ [1] Google Книги
- ^ Под редакцией Роберта Ариса Уилмотта, Лондон, 1855 г.
- ^ "Заметки о жизни и творчестве поэта Джона Дайера", том IV (1847)
- ^ Архивировано в Интернете.
- ^ Лонгстафф 1847, стр.265
- ^ Викиисточник
- ^ Брюс С. Сваффилд, Восстание из руин: римские древности в неоклассической литературе , Cambridge Scholars, 2009, стр.xiii
- ^ Уилмотт 1855, стр.xxiv-xxv.
- ^ Бартлби
Библиография
[ редактировать ]- Казамиан, Луи. История английской литературы нового времени (1660–1950) . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1957. 824. Печать.
- Гудридж, Джон. Сельская жизнь в английской поэзии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. Печать.
- Руководитель, Доминик, изд. «Дайер, Джон». Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . 3-е изд. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2006. 336. Печать.
- Хамфри, Белинда. Джон Дайер . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 1980. Печать.
- Лонгстафф, Уильям Хилтон. «Заметки о жизни и творчестве поэта Джона Дайера», Патриций , том IV (1847 г.)
- Сэйнтсбери, Джордж. «Дайер». Краткая история английской литературы . Лондон: Macmillan & Co. Ltd., 1960. 572. Печать.
- Сэмпсон, Джордж. «Эпоха Джонсона». Краткая Кембриджская история английской литературы . Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1941. 523. Печать.
- Уильямс, Ральф М. Поэт, художник и пастор: жизнь Джона Дайера . Нью-Йорк: 1956. Печать.
- Уилмотт, Роберт Арис (ред.). Поэтические произведения Марка Акенсайда и Джона Дайера , Лондон, 1885 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Дайер в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)