Jump to content

Пиндарики

Пиндарики (альтернативно Pindariques или Pindaricks ) — термин, обозначающий класс свободных и нерегулярных од, которые были очень популярны в Англии в конце 17 и начале 18 веков. [ 1 ] Авраам Коули , опубликовавший пятнадцать пиндарических од в 1656 году, был поэтом, больше всего отождествлявшим эту форму, хотя до него многие другие сочиняли стихи неправильной формы. [ 2 ] Термин происходит от имени греческого архаического поэта Пиндара , но основан на заблуждении, поскольку оды Пиндара на самом деле были очень формальными, подчиняясь триадической структуре, в которой форма первой строфы (строфы) повторялась в вторая строфа (антистрофа), за которой следовала третья строфа (эпод), вносившая вариации, но форма которой повторялась другими эподами в последующих триадах. Коули «Воскресение» , считавшееся в 17 веке образцом «пиндарического» стиля, представляет собой бесформенное стихотворение из шестидесяти четырех строк, произвольно разделенных не на триады, а на четыре строфы неодинакового объема и структуры; строки, образующие эти строфы, имеют длину от трех до семи футов, а рифмы повторяются в произвольном порядке. [ 1 ] Именно раскованность этих «пиндариков» привлекала многих поэтов конца 17-го века, в том числе Джона Драйдена , Афру Бен и Александра Поупа , а также многих меньших поэтов, таких как Джон Олдем , Томас Отуэй , Томас Спрат , Джон Хьюз и Томас Флэтман .

Джон Мильтон использовал «пиндарику» для хора своей лирической трагедии «Самсон Агонист» , опубликованной в 1670/71 году (и, вероятно, написанной в 1660-х годах), но он был ученым-классиком и назвал их более уместно:

« Размер стиха, используемый в припеве, бывает разного рода, называемый греками «монострофическим», или, скорее, «аполелименоном», без учета строфы, антистрофы или эпода, которые были своего рода строфами, созданными только для музыки, затем используются с поющим припевом; они не существенны для стихотворения и, следовательно, не существенны, или, будучи разделены на строфы или паузы, их можно назвать; «аллеострофа». [ номер 1 ]

В древности эта более свободная форма хоровой песни была связана с трагическим поэтом Еврипидом и другими музыкальными новаторами конца пятого века до нашей эры, в отличие от высокоструктурированных од более раннего трагика Эсхила . Тем не менее племянник Мильтона, Эдвард Филлипс , ошибочно связал этот стиль с Эсхилом:

« ...то, что мы называем пиндариком, имеет более близкое родство с монострофическим или аполелименоном, используемым в хорах трагедий Эсхила » . [ 3 ]

Филлипс был одним из учеников своего дяди, и его взгляды, возможно, были сформированы теориями Мильтона еще в 1640-х годах, но он также воспроизвел некоторые из более поздних взглядов великого поэта и его реакцию на литературную моду Реставрации . [ 4 ] Так, он противопоставляет «пиндарики» рифмующимся двустишиям как стихотворной форме, подходящей для трагедии:

« ...тот способ стихосложения, который носит имя Пиндариха и который не нуждается в разделении на строфы или строфы, был бы гораздо более подходящим для трагедии, чем продолжающаяся рапсодия рифмованных куплетов, которую тот, кто хорошо ее заметит, найдет ее. кажутся слишком жесткими и слишком скованными для свободы разговора и общения нескольких людей » . [ 5 ]

В «Рассуждении о пиндарической оде» (1706) драматург Уильям Конгрив осудил пиндарики как « связки бессвязных бессвязных мыслей » и « неуверенные и запутанные стихи и рифмы ». [ 1 ] Джозеф Аддисон назвал их в 1711 году в журнале «Зритель» чудовищными сочинениями . [ 6 ] Ричард Стил в статье в Spectator в следующем году подчеркнул разницу между английскими пиндариками и стихами Пиндара, представляя греческого поэта в компании Коули — но ненадолго:

« Я видел, как Пиндар шел совсем один, и никто не осмеливался подойти к нему, пока Коули не присоединился к нему, но, устав от того, кто почти лишил его дыхания, он оставил его Горацию и Анакреону , с которыми он казался бесконечно довольным » . [ 7 ]

Пиндарик стал широко использоваться для комплиментарных стихов о рождении, свадьбе и похоронах. Хотя мода на эти формы едва ли пережила эпоху королевы Анны , кое-что от традиции все же сохранилось, и даже в одах Вордсворта , Шелли и Кольриджа иногда сохраняется ломаное стихосложение пиндариков Коули. г. 1852 ) . Еще одним образцом пиндарика в английской литературе можно считать «Оду Теннисона на смерть герцога Веллингтона» ( [ 1 ] как видно, например, в открывающей и закрывающей строках:

Похоронить Великого герцога
С плачем империи,
Похороним Великого Князя
Под шум траура могучего народа,
Траур, когда их лидеры падут,
Воины несут покров воина,
И печаль омрачает Гамлет и зал...
Пепел к пеплу, прах к праху;
Ушёл тот, кто казался таким великим.
Ушел; но ничто не может его лишать
Из силы, которую он сделал своей собственной
Находясь здесь, и мы верим ему
Что-то далеко продвинулось в государстве,
И что он носит более настоящую корону
Чем любой венок, который может сплести ему человек.
Не говори больше о его славе,
Оставь свои земные фантазии,
И в огромном соборе оставь его,
Бог примет его, Христос примет его.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предисловие Мильтона к «Самсону Агонисту» , где аполелименон обозначает стихи, свободные от строф, а аллоэострофа обозначает строфы или строфы различной формы — см. Дуглас Буш (редактор), Милтон: Поэтические произведения , Oxford University Press (1966), стр. 518.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Госс, Эдмунд Уильям (1911). « Пиндарики ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 620.
  2. ^ Дэвид Мани, «Семнадцатый и восемнадцатый века» в «Кембриджском компаньоне Горация» , Стивен Харрисон (редактор), Cambridge University Press (2007), стр. 328
  3. ^ Эдвард Филлипс, Предисловие к «Theatrum Poetarum», цитируется Алланом Х. Гилбертом (редактор) в «Литературной критике: от Платона до Драйдена» , Wayne Books, перепечатано в 1982 году, стр. 670
  4. ^ Аллан Х. Гилберт (редактор), Литературная критика: от Платона до Драйдена , Wayne Books, переиздано в 1982 году, страница 667
  5. ^ Эдвард Филлипс, Предисловие к «Theatrum Poetarum», цитируется Алланом Х. Гилбертом (редактор) в «Литературной критике: от Платона до Драйдена» , Wayne Books, переиздано в 1982 году, страницы 676-77
  6. ^ Джозеф Аддисон, Зритель 160, 3 сентября 1711 г., цитируется Дэвидом Мани, «Семнадцатый и восемнадцатый века» в «Кембриджском компаньоне Горация» , Стивен Харрисон (редактор), Cambridge University Press (2007), стр. 328
  7. ^ Ричард Стил, Зритель 514, 20 октября 1712 г., цитируется Дэвидом Мани, «Семнадцатый и восемнадцатый века» в «Кембриджском компаньоне Горация» , Стивен Харрисон (редактор), Cambridge University Press (2007), стр. 328
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556bf07a7aa58cf03f8a8d4716bfcc4c__1687544700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/4c/556bf07a7aa58cf03f8a8d4716bfcc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pindarics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)