Джон Хьюз (поэт)

Джон Хьюз (29 января 1677 — 17 февраля 1720) — английский поэт, эссеист и переводчик. Различные его работы оставались в печати в течение столетия после его смерти, но если его вообще помнят сегодня, то только потому, что другие использовали его работы. Его тексты были созданы выдающимися композиторами того времени, а его перевод «Письм Абеляра и Элоизы» стал основным источником для «Элоизы к Абеляру» Александра Поупа .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хьюз родился в Мальборо, Уилтшир , в семье Джона Хьюза, клерка пожарной службы «Рука об руку», Сноу-Хилл, Лондон, и его жены Энн Берджес, дочери Исаака Берджеса из Уилтшира. Он получил образование в Лондоне, получив основы обучения в частных школах. [ 1 ] Получив образование и проявляя интерес ко всем искусствам, Хьюзу приходилось зарабатывать себе на жизнь секретарем в Управлении по артиллерийскому вооружению . Его поэзия часто затрагивала патриотические темы и разумно посвящалась политическим лордам, но синекуру он получил лишь в конце своей жизни. На самом деле его литературные способности были посредственными, но он сохранил дружбу с такими ведущими Августа писателями , как Джозеф Аддисон , Ричард Стил и Александр Поуп . Он был в компании всех этих людей в качестве автора журнала The Spectator , а также писал эссе для нескольких других периодических изданий того времени. В одной из статей «Описи одного красавца» он описывает себя молодым человеком, разъезжающим по городу, в «хорошо отделанном синем костюме, с алыми чулками, закатанными выше колена, большим белым перуком и флейтой в поллокта длиной . ". [ 2 ] Его портрет Годфри Кнеллера, написанный два десятилетия спустя, более сдержан, если не считать длины парика.
Будучи музыкантом-любителем, Хьюз общался с композиторами и принимал участие в музыкальной политике того времени, защищая тех, кто выступал против чрезмерной зависимости от итальянского языка в пении. Чтобы доказать свою точку зрения, он написал множество кантат в форме речитативных отрывков, перемежающихся напевными ариями. Его первый набор из шести произведений «на манер итальянцев» предварялся защитой использования английского языка для таких композиций, утверждая, что понимание слов добавляет удовольствия, а речитатив обеспечивает разнообразие. [ 3 ] Кантаты поставил Иоганн Кристоф Пепуш , для которого Хьюз написал еще множество, а также оду ко дню рождения принцессы Уэльской и маску «Аполлон и Дафна». [ 4 ] Он также написал кантаты для Иоганна Эрнста Галлиарда , а также оперы «Калипсо» и «Телемах» . Вступление к нему повторяло во многом те же моменты, что и в предыдущем предисловии к кантатам, с добавлением энергичной похвалы Топхэма Фута, утверждающего, что с появлением «нашей собственной британской музы»
- Итальянская опера наверняка уйдет со сцены
- А Charms Superior исправляют порхающий век.
- Музыка и Стих больше не расходятся во мнениях,
- Nor Sense теперь является врагом гармонии. [ 5 ]
Одиночные кантаты Хьюза были также поставлены Генри Перселлом , Николой Франческо Хаймом и Джорджем Фридрихом Генделем , а «Ода во славу музыки» была исполнена в 1703 году в постановке Филипа Харта . Ода была еще одной излюбленной формой Хьюза, написанной на пиндарике, популяризированном Авраамом Коули , хотя в этом отношении он расходился со своими друзьями-августовцами.
Помимо драматических сочинений для музыки, Хьюз со школьных лет пробовал свои силы в пьесах, а также переводил сцены или целые пьесы с других языков, но успеха в этом виде он так и не добился до самого конца жизни, когда его трагедия, Осада Дамаска была поставлена в Королевском театре на Друри-Лейн в феврале 1720 года. [ 6 ] Весть об успешном первом исполнении дошла до автора только в ту ночь, когда он умер от туберкулеза в Лондоне. В течение столетия последовало еще много представлений и возрождений.
К числу его научных работ можно отнести его вклад в « Уайта Кеннета » Полную историю Англии (1706 г.) и его собственное шеститомное издание « Сочинения г-на Эдмунда Спенсера» (1715 г.). Он также перевел » Бернара Ле Бовье де Фонтенеля ( «Диалоги мертвых 1708 г.). [ 7 ] произведение, которое столетие спустя послужило образцом для «Воображаемых бесед» Лэндора . Но самой успешной его работой стали « Письма Абеляра и Элоизы» (1713 г.). [ 8 ] переведен с французской версии, новые издания которой выходили уже более века. Его популярность частично можно объяснить тем, что оно послужило основой для поэмы Поупа « Элоиза Абеляру », и это стихотворение в конечном итоге было добавлено к работе Хьюза в более поздних изданиях.
Как отметил Ричард Стил в своей статье о смерти Хьюза, большую часть своей жизни он был болен. [ 9 ] После смерти от чахотки он был похоронен под алтарем Святого Андрея в Холборне . Его зять собрал его стихи и несколько эссе в 1735 году, а Сэмюэл Джонсон посвятил ему короткую статью в «Жизнеописаниях самых выдающихся английских поэтов» . [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Национальный биографический словарь (1900), «Хьюз, Джон»
- Хьюз, Джон, Стихи на несколько случаев (1735), том 1 и том 2
- Джонсон, Сэмюэл, Жизнеописания самых выдающихся английских поэтов (1799–81), «Джон Хьюз»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Хьюз (1779). Поэтические произведения Джона Хьюза: в двух томах, с жизнью автора, том 1 . Аполло Пресс . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Генри Р. Монтгомери, Мемуары об искусстве и сочинениях сэра Ричарда Стила , Нью-Йорк, 1865, стр.256
- ^ Стихи на несколько случаев , том. 1, стр. 127 и далее
- ^ Стихи на несколько случаев , том 2, стр. 121 и далее, 107 и далее,
- ^ Стихи на несколько случаев , т.2, стр.17
- ^ Архивировано в Интернете.
- ^ Google Книги
- ^ Google Книги
- ^ Театр 15, стр. 119–125.
- ^ Многие биографические и библиографические подробности взяты из статьи о поэте в Национальном биографическом словаре 1900 года.