Томас Отуэй
Томас Отуэй | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 апреля 1685 г. | (33 года)
Место захоронения | Сент-Клемент Дэйнс |
Национальность | Английский |
Занятие | Драматург |
Годы активности | 1672–1685 |
Известный | Венеция сохранена |
Томас Отуэй (3 марта 1652 – 14 апреля 1685) был английским драматургом периода Реставрации , наиболее известным как «Сохраненная Венеция » или «Раскрытый заговор» (1682). [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Отвей родился в Троттоне. [ 3 ] недалеко от Мидхерста , прихода, викарием которого в то время был его отец, Хамфри Отуэй. Позже Хамфри стал ректором Вулбединга . [ 4 ] соседний приход, где вырос Томас Отуэй и должен был принять священство. Он получил образование в Винчестер-колледже , а в 1669 году поступил в Крайст-Черч в Оксфорде как простолюдин, но осенью 1672 года покинул университет, не получив ученой степени. В Оксфорде он познакомился с Энтони Кэри, 5-м виконтом Фолклендом , через которого, он говорит в посвящении Гаю Марию , что впервые научился любить книги. В Лондоне он познакомился с Афрой Бен , которая в 1672 году поставила его на роль старого короля в своей пьесе « Принудительный брак, или Ревнивый жених » в Дорсет-гарден-театре . Однако из-за сильного страха перед сценой он выступил ужасно и так и не вернулся на сцену, вместо этого решив писать то, что исполнялось. [ 5 ] В том же году, что и спектакль, умер его отец, что побудило Отуэя официально отказаться от любых мыслей о священстве и переехать в Лондон , чтобы стать драматургом, где он нашел свою музу.
Музой, в которую он влюбился, была Элизабет Бэрри , сыгравшая многие главные роли в его пьесах. Сохранилось шесть писем к ней, последнее из них касается несостоявшейся встречи в торговом центре. Кажется, она флиртовала с Отвеем, но не собиралась навсегда оскорблять Рочестера , своего возлюбленного. В 1678 году, доведенный до отчаяния, Отуэй получил назначение через Чарльза, графа Плимута , естественного сына Карла II , в полк, служивший в Нидерландах . Английские войска были расформированы в 1679 году, но им пришлось искать дорогу домой, насколько это было возможно. Им заплатили обесценившейся бумагой, и Отуэй прибыл в Лондон в конце года, оборванный и грязный, - обстоятельство, которое использовал Элкана Сеттл в своих «Сеансах поэтов» . [ 6 ]
По возвращении он, по-видимому, перестал бороться со своей нищетой и несчастьями. В какой-то момент, пытаясь заработать деньги, он обучал сына знаменитой актрисы эпохи Реставрации Нелл Гвин . Общепринятая история о способе его смерти впервые была дана в « Теофила Сиббера Жизнеописаниях поэтов» . Говорят, что он вышел из своего убежища в Быке на Тауэрском холме, чтобы попросить хлеба. Прохожий, узнав, кто он такой, дал ему гинею, с которой Отуэй поспешил в булочную. Он ел слишком поспешно и поперхнулся первым глотком. [ 7 ] Независимо от того, правдиво ли это сообщение о его смерти или нет, несомненно, что он умер в крайней нищете и был похоронен 16 апреля 1685 года на кладбище Святого Климента Дейнса . [ 6 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]В 1675 году Томас Беттертон поставил первую пьесу Отвея « Алкивиад» в Театре Дорсет-Гарден , где в конечном итоге были поставлены все его пьесы, кроме одной. Это трагедия , написанная героическими стихами, от абсолютного провала спасенная только актерами. Элизабет Барри взяла на себя роль Драксиллы, а ее возлюбленный Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер , порекомендовал Отвея герцогу Йоркскому (впоследствии королю Якову II ). Он значительно улучшил дона Карлоса, принца Испании (лицензия получена 15 июня 1676 г.). Материалом для этой рифмованной трагедии послужил одноименный роман, написанный в 1672 году аббатом де Сен-Реаль , источник, из которого Фридрих Шиллер черпал и свою трагедию « Дон Карлос» . В нем появляются два персонажа, знакомые по его пьесам. Дон Карлос — порывистый, непостоянный юноша, который, кажется, взят из самого Отвея, в то время как роль королевы — это нежный и патетический характер, повторяемый в его более знаменитых героинях, Монимии и Бельвидере. Он получил больше денег, говорит Джон Даунс ( Roscius Anglicanus , 1708) этой пьесы, чем любая предшествующая современная трагедия. [ 5 ]
В 1677 году Беттертон выпустил две французские адаптации Отвея: «Тит и Беренис» (из Расина » «Беренис ) и «Обман Скапена» (из ) Мольера «Скапена-комбинатора» . Они были напечатаны вместе с посвящением Рочестеру. В 1678 году он поставил оригинальную комедию , «Дружба в моде» имевшую большой успех. [ 8 ]
В феврале 1680 года в Дорсет Гарден был поставлен первый из двух трагических шедевров Отуэя, «Сирота , или Несчастный брак », где миссис Барри сыграла роль Монимии. Написанный белыми стихами по образцу Шекспира , его успех был обусловлен мастерством Отвея в трагическом пафосе, присущим персонажам Касталио и Монимии. «История и падение Гая Мариуса» , вышедшая в 1679 году и впервые напечатанная в 1680 году, представляет собой любопытную прививку шекспировской « Ромео и Джульетты» к истории Мариуса, изложенной в « Плутарха » Жизнеописаниях . [ 6 ] «Гай Марий» был невероятно популярен в свое время, превосходя «Ромео и Джульетту» в течение как минимум семидесяти лет после своего первого выпуска. [ 9 ]
В 1680 году Отуэй также опубликовал «Жалобу поэтов на свою музу, или Сатир против клеветы» , в которой он отомстил своим литературным врагам и критикам. За равнодушной комедией «Солдатская удача» (1681) в феврале 1682 года последовала « Сохраненная Венеция» , или «Раскрытый заговор» . История основана на «Истории заклинаний испанцев против Венеции в 1618 году» , также написанной аббатом де Сен-Реаль , но Отвей значительно изменил историю. Персонаж Бельвидеры — его собственный, а ведущая роль в заговоре, взятая на себя Бедамором, испанским послом, отведена в пьесе исторически ничтожным Пьеру и Жафферу. [ 6 ] Произведение имеет политическую позицию, а повествование основано на вымышленном заговоре Папского заговора , который усилил антикатолические настроения в Англии в пользу политического прогресса. Его разочарование такими политическими скандалами очевидно в карикатуре на Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, основателя партии вигов , в образе Антонио, и в «Прологе» пьесы в следующих строках:
«Польша, Польша! Если бы это был твой жребий ,
Я вовремя слышал об этом венецианском заговоре ;
Ты, верно, избрал оттуда одного короля ,
И почитал их, как ты почитаешь Англию с тех пор ».
Это намек на ходившие в то время слухи о том, что Шефтсбери планировал стать королем Польши. Из-за этого, а также из-за серебряной трубки, которую Джон Локк вставил в него, чтобы дренировать абсцесс, его в народе называли «графом Тапски». [ нужна ссылка ]
«Венецианский заповедник» также содержит намек на знаменитое обращение Рочестера на смертном одре, как сообщается в « Некоторые отрывки из жизни и смерти Рочестера» Гилберта Бёрнета (1680). Многие сомневались в обращении, и Отуэй явно настроен скептически, поскольку, когда Пьер находится на эшафоте в сопровождении священника, его заставляют сказать своему палачу следующее (акт V, сцена 2): «Капитан, я бы в будущем / Этот парень не будет писать лжи о моем обращении».
Спектакль имел мгновенный успех. Оно было переведено почти на все европейские языки, и даже Драйден сказал о нем: «Там есть природа, которая есть величайшая красота». [ 6 ]
«Сирота» и «Сохраненная Венеция» оставались на сцене стандартными до XIX века, а ведущие актрисы того периода играли Монимию и Бельвидеру. [ 6 ] Его последняя и самая малоизвестная пьеса — «Атеист» (1684), хотя многие видят в ней способ нажиться на его предыдущем комическом успехе с «Солдатской удачей» , некоторые видят в ней не слабое продолжение, а «блестящий эксперимент». [ 10 ] Одна из целей пьесы — показать то, что происходит после свадьбы, как сентиментальное завершение пьес того периода, через фигуры Куртины и Сильвии. Мрачность их отношений запятнала отношения Борегарда и Порсии. Сложность сюжета, часть которого заимствована из «Невидимой госпожи», первой вставной истории в Пола Скаррона романе римском комическом , [ 11 ] говорить о лабиринте человеческой жизни, бессмысленном мире, который предстоит расшифровать зрителям. Одно или два предисловия и два посмертных произведения, поэма «Виндзорский замок» (1685 г.), панегирик Карлу II и « История триумвиратов» (1686 г.), переведенная с французского , завершают список произведений Отвея. Трагедия под названием «Героическая дружба» была напечатана в 1686 году как произведение Отуэя, но ее авторство маловероятно. [ 6 ]
За «Сочинениями г-на Томаса Отуэя» с некоторыми сведениями о его жизни и произведениях, опубликованными в 1712 году, последовали другие издания (1722, 1757, 1768, 1812 гг.). На протяжении XIX века стандартным изданием было издание Т. Торнтона (1813 г.). [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Госс, Эдмунд (1914). «Томас Отвей». Исследования семнадцатого века . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 299–342 .
- ^ Сэмюэл Джонсон, Жизнь английских поэтов , 1779-1781, Oxford University Press, 1961. Джонсон называет это «Троттин».
- ^ "Шерстяное постельное белье" в Джонсоне
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 377.
- ↑ Та же история приведена в рассказе Джонсона.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 376–377.
- ^ «Ромео и Джульетта — О спектакле — История сцены» . Королевская шекспировская труппа .
- ^ Роберт Д. Хьюм, «Отуэй и комическая муза» Исследования по филологии 73 (1976), стр. 87-116
- ^ Джессика Маннс, Политика и драма Реставрации: пьесы Томаса Отуэя, 1675–1683, University of Delaware Press, 1995, стр. 33
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Отуэй, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 376–377. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Томасом Отвеем, на Викискладе?
- Работы Томаса Отвея или о нем в Wikisource
- Цитаты, связанные с Томасом Отвеем, в Wikiquote
- Работы Томаса Отвея в Project Gutenberg
- Работы Томаса Отвея в Faded Page (Канада)
- Работы Томаса Отвея или о нем в Интернет-архиве