Jump to content

Фоп

Колли Сиббер в роли лорда Фоппингтона в фильме Ванбру Джона «Рецидив » (1696)
Пижамный студент-медик курит сигарету, что указывает на бесцеремонное отношение.

Фоп стал уничижительным термином для человека, чрезмерно озабоченного своей внешностью и одеждой в Англии 17 века. Вот некоторые из многих подобных альтернативных терминов: coxcomb , [ 1 ] Fribble , popinjay (что означает «попугай»), денди , модник и дурак . Макароны были еще одним термином XVIII века, более конкретно связанным с модой.

Сегодня этот уничижительный термин несет в себе оттенок человека, обычно мужчины, который чрезмерно озабочен тривиальными вопросами (особенно вопросами моды) и который влияет на элитное социальное положение. Этот термин также используется в отношении намеренно лагерных стилей, основанных на образах восемнадцатого века.

Происхождение

[ редактировать ]

Слово «фоп» впервые упоминается в 1440 году и на протяжении нескольких столетий означало просто дурак любого рода; Оксфордский словарь английского языка впервые отмечает использование этого слова в значении «тот, кто по глупости внимателен к своей внешности, одежде или манерам и тщеславен; денди , изысканный» в 1672 году. [ 2 ] Ранний пример использования можно найти в драме Реставрации «Солдатская удача» , в которой женщина отмахивается от потенциального поклонника, говоря: «Иди, ты щеголь». [ 3 ]

В литературе и культуре

[ редактировать ]

Фоп был стандартным персонажем английской литературы и особенно комической драмы, а также сатирических гравюр. Он «светский человек», который слишком одевается, стремится к остроумию и вообще важничает, что может включать в себя стремление к более высокому социальному положению, чем думают другие. Он может быть несколько женоподобным, хотя это редко влияет на его стремление к наследнице. Он также может переусердствовать, будучи модным французом, нося французскую одежду и используя французскую лексику. Примером так называемого французского фата является сэр Новелти Фэшн в Колли Сиббера ( «Последней смене любви» 1696). Персонажи-фоп появляются во многих комедиях эпохи Реставрации , в том числе сэр Фоплинг Флаттер в 1676 ( «Человеке моды» Джорджа Этериджа или сэр Фоплинг Флаттер ), Афры Бен обличительная речь против политических браков, «Городской пижон» (1676, опубликовано в 1677) и Лорд Фопингтон в «Рецидиве» (1696) Джона Ванбру . Ванбру планировал «Рецидив» вокруг определенных актеров театра Друри-Лейн , в том числе Колли Сиббера , сыгравшего лорда Фоппингтона. Фопа также называют « Красавчик », как в комедиях Реставрации «Уловка Красавчика» (1707) Джорджа Фаркуара , «Побежденный Красавчик » (1700) Мэри Пикс , или реальный Красавчик Нэш , церемониймейстер в Бате , или эпохи Регентства знаменитость Бо Браммелл . сексуальное безрассудство «красавца» может подразумевать гомосексуализм . [ 4 ]

» Шекспира В « Короле Лире это слово содержится в общем смысле слова « дурак » , а до него Томас Нэш в «Последней воле и завещании Лета» (1592, напечатано в 1600 году): «Идиот, наш драматург. Он, как щеголь и осел, должен выставит себя на всеобщее посмешище». Озрик в «Гамлете» имеет много напыщенных манер щеголя, и большая часть сюжета «Двенадцатой ночи» вращается вокруг того, как обманом заставить пуританина Мальволио одеться как щеголь. «Фоп» широко использовался как уничижительный эпитет для широкого круга людей в первые годы 18 века; многие из них, возможно, в то время не считались эффектными легковесами , и вполне возможно, что к этому времени их значение притупилось. [ 5 ]

СМИ двадцатого века

[ редактировать ]

Криминальное чтиво в первом десятилетии двадцатого века представило героя секретных боевиков , который выдает себя за пижона, чтобы скрыть свою личность. В 1903 году Алая Пимпернель , главная героиня романов Эммы Орчи прототипом стала . Сэр Перси изображает из себя разодетого и пустоголового светского человека , который является последним человеком, которого можно себе представить, спасающим людей от страшной гильотины Французской революции . Подобный образ культивирует дон Диего де ла Вега, который исправляет несправедливость в роли Зорро (1919) в рассказах Джонстона Маккалли . Эта тенденция продолжилась с появлением героев криминального чтива и радио 1920-х и 1930-х годов и расширилась с появлением комиксов . Оригинальная характеристика Брюса Уэйна в сериале о Бэтмене продолжила эту тенденцию.

В Томаса Манна новелле «Смерть в Венеции» 1912 года (а также в опере Бенджамина Бриттена и фильме Лукино Висконти ) главный герой, Гюстав фон Ашенбах, высмеивает щеголя; по иронии судьбы, поскольку Ашенбах в конечном итоге сам одевается подобным образом. Некоторые из « ярких молодых людей » 1920-х годов были явно «пижонскими» по манерам и внешнему виду, в то время как к концу 1960-х мужская мода стала заметно пижонской по стилю, отчасти напоминая георгианскую и викторианскую эпохи. Поп-звезды часто одевались в одежду, которую можно было бы назвать пижонской, а песня Kinks « Dedicated Follower of Fashion » (1966) хорошо передала дух времени. Хотя многие персонажи популярной культуры имели склонность к пижонской внешности, например , Адам Адамант жив! , третье воплощение Доктора Кто и Джейсона Кинга , они, как правило, не проявляли манер, связанных с щеголями. » Мела Брукса В «Истории мира , часть I , в эпизоде ​​Французской революции один из придворных короля упоминается как «Попинджей». В популярном сериале «Блэкэддер Третий» Хью Лори изобразил Джорджа, принца-регента, явно ребяческим щеголем в отличие от своего проницательного и саркастичного дворецкого Э. Блэкэддера (которого играет Роуэн Аткинсон).

Британские пижоны , или Люсьен Кэллоу ( Марк МакКинни ) и Фэган ( Дэвид Кокнер ), появились в нескольких эпизодах шоу Saturday Night Live 1995–1996 годов. Персонажи впервые появились в Weekend Update как президенты фан-клуба Норма Макдональда , но позже появились и в нескольких других скетчах, а именно в монологах. «Фопы» появлялись в одежде периода поздней Реставрации и использовали глупый взгляд на язык, манеры, культуру и сексуальные отношения того периода.

СМИ двадцать первого века

[ редактировать ]

Ранние примеры фата в средствах массовой информации двадцать первого века включают одержимого волосами Улисса Эверетта МакГилла (которого играет Джордж Клуни ) в братьев Коэн фильме «О, где же ты, брат» (2001) и персонажа Джека Воробья (которого играет Джонни Депп ) в серии фильмов «Пираты Карибского моря» . Стиль Деппа получил название «гранж-фоп». [ нужна ссылка ] Манеры актера вызвали беспокойство среди руководителей Walt Disney Company , но возобладали, тем самым породив новое поколение поклонников фата.

на канале Channel 4 В фильме «Большая ночь Вика Ривза» персонаж Грэм Листер регулярно называет Ривза «Фопом». В эпопее Квентина Тарантино о рабстве «Джанго освобожденный » 2012 года главный герой Джейми Фокса , когда ему впервые в жизни разрешили выбирать себе одежду, выбрал явно пижонский наряд, за что сразу же получил прозвище «Необычные штаны».

В видеоигре 2007 года Apollo Justice: Ace Attorney детектив Эма Скай постоянно называет прокурора Клавира Гэвина «блестящим щеголем» из-за шика, который он обычно носил, и его одержимости своей внешностью. Термин «пижон» также иногда используется для обозначения других персонажей, в частности, его подхватил Аполлон Джастис из-за привычки детектива говорить это.

Другие примеры включают Патрика Бейтмана , главного героя романа «Американский психопат» , и одержимого одеждой принца Кая в книге «Fireboood» Элли Блейк (2017).

The Upper Crust , октябрь 2007 г., Нью-Йорк.

Более поздняя и второстепенная тенденция - это «фоп-рок», форма лагеря , в которой исполнители для выступлений надевают парики 18-го века, кружевные галстуки и подобные элементы костюма. Кажется, что этот стиль чем-то обязан глэм-року , вижуал-кею и движению нового романтика . Этот образ был впервые использован в 1960-х годах компанией Paul Revere & the Raiders . Адам Ант из «Адама и муравьев» подхватил эту тенденцию, время от времени выступая в изысканных костюмах разбойника . Другими яркими примерами могут служить исполнение Фалько роли Вольфганга Амадея Моцарта в песне « Rock Me Amadeus » (хит № 1 в США, Великобритании и Канаде в 1986 году), японская рок-группа Malice Mizer и Бостона группа из . Верхняя кора . [ 6 ] [ 7 ] Возродители глэм-рока середины 2000-х годов White Hot Odyssey также использовали парики и одежду в стиле 18-го века для своих живых выступлений. Принс В середине 1980-х был известен своей щеголеватой одеждой: рубашками с рюшами , узкими брюками и ботинками на высоких каблуках. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. , Денди эпохи Регентства лорд Уильям Питт Леннокс , даже охарактеризовал чью-то публичную манеру поведения как «слишком чудаковатую»: Венеция Мюррей (1998) Социальная история Регентства 1788–1830 .
  2. ^ ОЭД, «Фоп, 3». Исходное значение также можно было применить и к женщинам.
  3. ^ Отвей, Солдатская удача , iii.1.
  4. ^ Джон Франческа, Гомосексуализм в английском театре: от Лили до Уайльда (Greenwood Press, 1997), гл. 6 «Красавцы и педерасты».
  5. ^ Роберт Б. Хейлман, «Некоторые пижоны и некоторые версии пижона» ELH 49.2 (лето 1982: 363–395) предлагает длинный и разнообразный список, стр. 363f.
  6. ^ "Послушайте песни из альбома Cream Of The Crust исполнителя The Upper Crust" . the-upper-crust.musikear.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  7. ^ «Они говорят на вульгарном языке» . www.juvalamu.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
  8. ^ «ПРИНЦ В ПЕЧАТИ» . Princetext.tripod.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81dd7579ce0cc8e1acce1c4e584cc33f__1720775220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3f/81dd7579ce0cc8e1acce1c4e584cc33f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)