Последняя воля и завещание лета
«Последняя воля и завещание Лета» — пьеса елизаветинской эпохи, комедия, написанная Томасом Нэшем . Пьеса примечательна тем, что открыла новые горизонты в развитии английской драмы Возрождения . Литературовед Джордж Ричард Хиббард говорит: «Ни одна более ранняя английская комедия не имела ничего подобного интеллектуальному содержанию или социальной значимости, которую она имеет». [ 1 ]
Хотя Нэш известен как драматург елизаветинской эпохи, « Последняя воля и завещание Саммера» - его единственная дошедшая до нас пьеса, написанная сольным автором; другая его сохранившаяся драматическая работа, «Дидона, царица Карфагена» , представляет собой сотрудничество с Кристофером Марлоу , в котором роль Нэша, вероятно, была очень минимальной.
Публикация
[ редактировать ]Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 28 октября 1600 года и была опубликована до конца того же года в ин- кварто , напечатанном Саймоном Стаффордом для книготорговца Уолтера Бюрра . (Бурре наиболее известен своей публикацией первых изданий пьес Бена Джонсона .) Кварто 1600 года было единственным изданием пьесы до девятнадцатого века.
Дата и производительность
[ редактировать ]Никакие внешние свидетельства не указывают на дату авторства или первого исполнения пьесы; но текст работы богат аллюзиями и ссылками, касающимися вопроса о ее дате. В тексте говорится о продвижении королевы Елизаветы I по английской сельской местности , а также о вспышке бубонной чумы и сильной засухе, которая понизила уровень реки Темзы до необычной крайности. Ученые сходятся во мнении, что 1592 год — год, который лучше всего соответствует этим отсылкам. [ 2 ]
Пьеса не была поставлена профессиональными взрослыми актерами в одном из лондонских театров, которые в любом случае были закрыты из-за эпидемии чумы в 1592 году. Ссылки и аллюзии в пьесе позволяют предположить, что драма была поставлена в Кройдоне , в Кройдонском дворце , поместье. дом архиепископов Кентерберийских ; архиепископом в то время был Джон Уитгифт . Актерский состав, по крайней мере частично, состоял из любителей, в том числе мальчиков, служивших пажами в доме архиепископа; актерский состав мог быть дополнен опытными мальчиками-актёрами из авторитетных лондонских трупп « Дети Павла» или « Дети капеллы» . Представление произошло «в конце лета», вероятно, во второй половине сентября или первой половине октября 1592 года. [ 3 ]
Жанр
[ редактировать ]Наше разработал «Последнюю волю и завещание Саммера» на основе интерлюдии, которая была популярна при королевских и дворянских дворах Англии шестнадцатого века; и он предвидит маску , которая будет развиваться в эпоху Якоба и Каролины . Пьесу можно рассматривать как мост между интерлюдией 16 века и маской 17 века; в нем представлены олицетворения четырех времен года: лета, осени, зимы и «Версии». Лето - «король мира», но теперь старый, увядающий и готовый творить свою волю. Сначала всех офицеров и членов королевства вызывают для предоставления своих отчетов. Присутствие Вакха , сатиров , нимф , охотников, жнецов, служанок и клоунов, а также танцоров Морриса (вместе с лошадкой ) придает пьесе ярко выраженное пасторальное ощущение.
Термин «лето» в названии имеет двойное значение: пьесу вводит и представляет фигура Уилла Саммера , или Саммерса, шута короля Генриха VIII . Саммерс имел прочную репутацию среди елизаветинской публики; его вернет на сцену Сэмюэл Роули в « Когда ты видишь меня, ты меня знаешь » (напечатано в 1605 году). Фигура клоуна Саммерса придает уровень сатиры моральной игры в стиле аллегории сюжета .
С одной стороны, Нэш поставил свою пьесу, переписав и расширив более раннюю интерлюдию Джона Лили , исполненную в 1591 году. [ 4 ] В пьесе Уилл Саммерс воплощает реакцию на тип чрезмерно формальной драмы, представленной Лили. [ 5 ]
В пьесе также есть стихотворение, получившее впоследствии самостоятельную известность, « Литания во время чумы ». В нем содержится знаменитый куплет: «Сияние падает с воздуха, королевы умерли молодыми и прекрасными». Лирика «Весна, весна милая» также привлекла внимание критиков и антологов.
Современная адаптация
[ редактировать ]В 1936 году английский композитор Констан Ламберт представил масштабную оркестровую и хоровую постановку пьесы Наше , которую иногда считали величайшим произведением Ламберта. [ 6 ] и который сам Ламберт считал своим лучшим. [ 7 ] Ламберт использовал «Прощай, прощай, земное блаженство» в качестве завершения своей музыкальной композиции.
В феврале 2022 года группа фолк-возрождения Bird in the Belly использовала слова из «A Litany in Time of Plague» для своей песни «Litany», записанной для своего концептуального альбома After the City . Эта песня олицетворяла приход Белой Лошади или чумы. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г.Р. Хиббард , цитируется в: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1973; п. 113.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 451–3.
- ^ Логан и Смит, стр. 112–14.
- ^ Майкл Р. Бест, «Наше, Лили и Последняя воля и завещание Саммерса », Philological Quarterly 48 (1969), стр. 1–11.
- ^ Г.К. Хантер, редактор, Оксфордская история английской литературы: английская драма 1586–1642 гг ., Оксфорд, Oxford University Press, 1997; стр. 136–40.
- ^ Уилфрид Ховард Меллерс , Между старым и новым светом, Льюисбург, Пенсильвания, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1997; п. 226.
- ^ Музыкальная сеть International
- ^ «СтекПуть» . 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст пьесы онлайн на Gutenberg.org.
- Последняя воля и завещание Саммера на Оксфордском авторском сайте под редакцией Нины Грин.