Jump to content

Сатир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сатир
Аттическая краснофигурная пластина из Вульчи , Этрурия , датированная ок. 520–500 гг. до н. э. , изображающий итифаллического сатира, держащего авлос , разновидность древнегреческого деревянного духового инструмента .
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Мифологический гибрид
Дух природы
Другое имя (а) фавн
Тихий
селен
тихий (множественное число)
Страна Греция

В греческой сатир мифологии [а] ( Греческий : σάτυρος , в переводе   сатирос , произносится [sátyros] ), также известный как силен [б] или силенос ( греч . σειληνός , транслит.   seilēnós [seːlɛːnós] ), и силени (множественное число) — это мужской природный дух с ушами и хвостом, напоминающим лошадиные, а также постоянной, преувеличенной эрекцией . Ранние художественные изображения иногда включают лошадиные ноги, но к шестому веку до нашей эры их чаще изображали с человеческими ногами. [4] Комично отвратительные, у них волосы, похожие на гривы, звериные лица и курносые носы, и их всегда показывают обнаженными. Сатиры отличались непристойностью и были известны как любители вина, музыки, танцев и женщин. Они были спутниками бога Диониса и, как полагали, населяли отдаленные места, такие как леса, горы и пастбища. Они часто пытались соблазнить или изнасиловать нимф и смертных женщин, обычно без особого успеха. Иногда их показывают мастурбирующими или занимающимися скотоложством .

В классических Афинах сатиры составляли хор в жанре пьесы, известной как « сатирская пьеса », которая представляла собой пародию на трагедию и была известна своим непристойным и непристойным юмором. Единственная полностью сохранившаяся пьеса этого жанра — «Циклоп» , Еврипида значительная часть « Софокла » Ишнеутов хотя сохранилась и . В мифологии говорится, что сатир Марсий вызвал бога Аполлона на музыкальное состязание и с него содрали кожу заживо за его высокомерие . Хотя на первый взгляд это выглядело смешно, сатиры также считались обладателями полезных знаний, если их можно было уговорить раскрыть их. Сатир Силен был наставником юного Диониса, и в истории из Ионии рассказывается о силене, который давал дельные советы, когда его поймали в плен.

На протяжении греческой истории сатиры постепенно стали изображаться более человечными и менее звероподобными. Они также начали приобретать козлоподобные характеристики на некоторых изображениях в результате слияния с Панами, множественными формами бога Пана с ногами и рогами козла. Римляне отождествляли сатиров со своими родными духами природы, фавнами . В конце концов различие между ними было полностью утрачено. Со времен Возрождения сатиров чаще всего изображали с ногами и рогами козла. Изображения сатиров, резвящихся с нимфами, были обычным явлением в западном искусстве, и многие известные художники создавали произведения на эту тему. С начала двадцатого века сатиры в целом утратили большую часть своей характерной непристойности, став более ручными и домашними фигурами. Они обычно появляются в произведениях фэнтези и детской литературы , в которых их чаще всего называют «фавнами».

Терминология

[ редактировать ]

Этимология термина сатир ( греч . σάτυρος , транслит.   sátyros ) неясна, и для него было предложено несколько различных этимологий: [5] включая возможное догреческое происхождение. [6] Некоторые ученые связали вторую часть имени с корнем греческого слова θηρίον , thēríon , что означает «дикое животное». [5] Это предложение может быть подкреплено тем фактом, что в какой-то момент Еврипид называл сатиров « есть» . [5] Другая предложенная этимология происходит от древнего пелопоннесского слова, означающего «полные», намекая на их постоянное состояние сексуального возбуждения. [5] Эрик Партридж предположил, что это имя может быть связано с корнем sat- , означающим «сеять», который также был предложен в качестве корня имени римского бога Сатурна . [5] Сатиры обычно неотличимы от силени , иконография которых практически идентична. [7] [8] [9] Согласно Словарю фраз и басен Брюера , имя «сатир» иногда уничижительно применяется к «жестокому или похотливому человеку». [10] Термин сатириаз относится к заболеванию мужчин, характеризующемуся чрезмерным сексуальным желанием. [10] [11] Это мужской эквивалент нимфомании . [11]

Гипотезы происхождения

[ редактировать ]

Индоевропейский

[ редактировать ]
По мнению М.Л. Уэста , сатиры имеют сходство с фигурами других индоевропейских мифологий, например славянского лешего (на фото). [12] и некоторая форма подобной сущности, вероятно, возникла в протоиндоевропейской мифологии . [13]

По мнению классика Мартина Литчфилда Уэста , сатиры и силенои в греческой мифологии подобны ряду других существ, появляющихся в других индоевропейских мифологиях. [12] что указывает на то, что они, вероятно, в какой-то неопределенной форме восходят к протоиндоевропейской мифологии . [13] Подобно сатирам, эти другие индоевропейские духи природы часто представляют собой гибриды человека и животных, часто имеющие специфически лошадиные или ослиные черты. [14] Гибриды человека и животных, известные как кимпуруши или киннары, упоминаются в «Рамаяне» , индийской эпической поэме, написанной на санскрите . [15] Согласно Августину Гиппонскому (354–430 гг. н.э.) и другим, древние кельты верили в дусии , волосатых демонов, которые, как полагали, иногда принимали человеческий облик и соблазняли смертных женщин. [14] Более поздние персонажи кельтского фольклора, в том числе ирландский боканах , шотландский ùruisg и glaistig и мэнский гоайр хедда , являются наполовину людьми, наполовину козлами. [16] Лексикограф Исихий Александрийский (пятый или шестой век нашей эры) отмечает, что иллирийцы верили в существ, похожих на сатиров, по имени Деуадаи . [17] Славянский леший также имеет сходство с сатирами, поскольку описывается как покрытым волосами и имеющим «козлиные рога, уши, ступни и длинные когтистые ногти». [16]

Подобно сатирам, эти подобные существа в других индоевропейских мифологиях часто также являются обманщиками, интригами и танцорами. [18] обманом заставляет путников сбиться с пути. леший Считалось, что [16] Армянские . Пай(н) представляли собой группу духов мужского пола, которые, как говорят, танцевали в лесу [19] В германской мифологии эльфы также говорилось, что танцевали на лесных полянах и оставляли после себя волшебные кольца . [19] Считалось также, что они проказничают, крадут лошадей, завязывают волосы людей узлами , крадут детей и заменяют их подменышами . [19] Уэст отмечает, что сатиры, эльфы и другие духи природы этой разновидности представляют собой «разношерстную команду» и что за ними трудно реконструировать прототип. [20] Тем не менее, он заключает, что «мы можем распознать повторяющиеся черты» и что их, вероятно, можно проследить в той или иной форме до протоиндоевропейцев. [20]

Ближневосточный

[ редактировать ]

С другой стороны, ряд комментаторов отмечают, что сатиры также схожи с существами в верованиях древних ближневосточных культур. Различные демоны пустыни упоминаются в древних ближневосточных текстах, хотя иконография этих существ плохо подтверждена. [21] Существа, возможно, похожие на сатиров, называемые шерим, несколько раз упоминаются в еврейской Библии . [22] [23] Śĕ'îr было стандартным еврейским словом, обозначающим « козел », но, по-видимому, иногда оно также могло относиться к демонам в форме козлов. [22] [21] Очевидно, они были предметом почитания, поскольку Левит 17:7 запрещает израильтянам приносить им жертвенные приношения. [24] был установлен особый культ а во 2 Паралипоменон 11:15 упоминается, что для шеримов Иеровоама I . [25] [21] Как и сатиры, они ассоциировались с пустынными местами и с каким-то разнообразием танцев. [23] Исайя 13:21 предсказывает: [26] в переводе Карен Л. Эдвардс: «Но дикие звери [ зиим ] будут лежать там, и дома его наполнятся воющими существами [ охим ]; там страусы будут жить , и там козло-демоны [ śĕ'îr ] будут танцевать. " [27] Подобным же образом Исайя 34:14 заявляет: « Дикие кошки [ ziim ] встретятся с гиенами [ iim ], козло-демоны [ śĕ'îr ] будут звать друг друга; там также Лилит [ lilit ] отдохнет и найдет место для отдыха. " [28] [27] По крайней мере, некоторые древние комментаторы считали Шерима козлоподобными демонами пустыни. [27] [29] В латинском Вульгаты переводе Завета Ветхого śĕ'îr переводится как pilosus , что также означает «волосатый». [30] Иероним, переводчик Вульгаты, приравнивал эти фигуры к сатирам. [31] И сатиров, и шеримов также сравнивали с джиннами доисламской Аравии . [21] [32] [33] которые представлялись волосатыми демонами в образах животных, которые иногда могли принимать другие формы, в том числе человекоподобные. [21]

В архаической и классической Греции

[ редактировать ]

Внешний вид

[ редактировать ]
У козла слева короткий козлиный хвост, а у греческого сатира справа длинный конский, а не козлиный хвост (Аттическая керамика, 520 г. до н.э.).

В архаическом и классическом греческом искусстве сатиры изображаются с конскими ушами и хвостами. [7] [8] [34] Они ходят прямо, на двух ногах, как люди. [8] Обычно их изображают со звериными лицами, курносыми носами и волосами, похожими на гривы. [8] Они часто бородатые и лысеющие. [35] Как и другие греческие духи природы, сатиры всегда изображаются обнаженными. [8] Иногда у них еще и ноги лошадиные, [7] [8] [34] [36] [37] но в древнем искусстве, в том числе и в вазной живописи, и в скульптуре, сатиры чаще всего изображаются с человеческими ногами и ступнями. [34] [38]

Гениталии сатиров всегда изображаются либо стоячими, либо, по крайней мере, чрезвычайно большими. [8] [38] [39] [40] Их прямые фаллосы символизируют их связь с вином и женщинами, которые были двумя основными аспектами владений их бога Диониса . [39] В некоторых случаях сатиров изображают очень похожими на людей, без гривы и хвоста. [8] С течением времени это стало общей тенденцией: сатиры на протяжении греческой истории теряли аспекты своего первоначального звериного облика и постепенно становились все более и более человечными. [8] В наиболее распространенных изображениях сатиры изображаются пьющими вино, танцующими, играющими на флейте, гоняющимися за нимфами или общающимися с Дионисом. [8] [38] [41] Их также часто показывают мастурбирующими или совокупляющимися с животными. [42] [43] В сценах керамических картин, изображающих сатиров, участвующих в оргиях, сатиры, стоящие в стороне и наблюдающие, часто показаны мастурбирующими. [44]

Поведение

[ редактировать ]
Деталь кратера , датируемая ок. сатира 560–550 гг. до н. э., изображающий мастурбирующего . Пьесы афинских сатиров характеризовались как «жанр стояков». [45]

Одним из самых ранних письменных источников по сатирам является « Каталог женщин» , приписываемый беотийскому поэту Гесиоду . Здесь сатиры рождаются рядом с нимфами и куретами и описываются как «несчастные сатиры-проказники». [7] [46] Сатиры широко рассматривались как хулиганы, которые регулярно подшучивали над людьми и вмешивались в их личное имущество. [7] У них были ненасытные сексуальные аппетиты, и они часто стремились соблазнить или изнасиловать как нимф, так и смертных женщин. [34] [46] [47] [48] хотя эти попытки не всегда были успешными. [34] Сатиры почти всегда появляются в произведениях искусства вместе с разными спутницами женского пола. [49] Эти женщины-спутницы могут быть одетыми или обнаженными, но сатиры всегда относятся к ним просто как к сексуальным объектам. [50] Считалось, что одинокий пожилой сатир по имени Силен был наставником Диониса на горе Ниса . [34] [35] [46] После того как Дионис повзрослел, Силен стал одним из самых преданных его последователей, оставаясь постоянно пьяным. [51]

Этот образ нашел отражение в классической пьесе афинских сатиров . [7] [45] Сатирские пьесы представляли собой жанр пьес, определяемый тем фактом, что их хоры неизменно состояли из сатиров. [45] [8] [52] [53] Этих сатиров всегда возглавляет Силен, их «отец». [53] По словам Карла А. Шоу, хор сатиров в сатирской пьесе «всегда пытался рассмешить своим животным, игриво-хулиганским и, прежде всего, сексуальным поведением». [45] Сатиры играют важную роль в развитии сюжета постановки, но ни один из них на самом деле не является главной ролью, которая всегда отводилась богу или трагическому герою. [54] Многие сатирские пьесы названы в честь деятельности, в которой участвует хор сатиров во время постановки, например, Δικτυουλκοί , Diktyoulkoí , «Net-Haulers», Θεωροὶ Ἰσθμιασταί , Theōroì ē Isthmiastaí , «Зрители или конкуренты на «Тмианские игры» и Ἰχνευταί , Ихнеутай , «Искатели». [54] Подобно трагедиям, но в отличие от комедий , пьесы сатиров разворачивались в далеком прошлом и затрагивали мифологические сюжеты. [55] Философ третьего или второго века до нашей эры Деметрий Фалерский классно охарактеризовал сатирический жанр в своем трактате «О красноречии» как золотую середину между трагедией и комедией: «игровая трагедия» ( τραγῳδία παίζουσα , tragōdía paízdousa ). [56] [53]

Лысый, бородатый сатир с конским хвостом балансирует чашу с вином на своем пенисе на аттическом краснофигурном псиктере ( ок. 500–490 до н.э.).

Единственная дошедшая до нас пьеса сатиров — это Еврипида » «Циклоп . [57] [47] [52] [58] Это пародия на сцену из эпической поэмы восьмого века до нашей эры «Одиссея» , в которой Одиссей захвачен циклопом Полифемом в пещере. [57] В пьесе Полифем захватил племя сатиров во главе с Силеном, которого называют их «Отцом», и заставил их работать на него в качестве своих рабов. [34] После того, как Полифем захватывает Одиссея, Силен пытается оттравить Одиссея и Полифема друг от друга ради своей выгоды, в первую очередь обманом заставляя их дать ему вино. [34] Как и в оригинальной сцене, Одиссею удается ослепить Полифема и сбежать. [34] сохранилось около 450 строк, большинство из которых фрагментарны. « Из сатирской пьесы Софокла Ичнуты» ( «Следящие за сатирами ») [58] В сохранившейся части пьесы хор сатиров описывается как «лежащий на земле, как ежи в кустах, или как обезьяна, наклонившаяся, чтобы на кого-то пукнуть ». [59] Персонаж Циллена ругает их: «Все вы [сатиры] делаете ради развлечения!... Перестаньте от восторга раздвигать свой гладкий фаллос. Не следует глупо шутить и болтать, чтобы боги заставили вас сбросить слезы, чтобы рассмешить меня». [45]

В Дионисия I Сиракузского фрагментарной сатирской пьесе «Лимос» ( Голод» ) Силен пытается поставить герою Гераклу клизму « . [59] На ряде вазовых росписей изображены сцены из сатирских пьес, в том числе на «Прономосской вазе», на которой изображен весь актерский состав победоносной сатирской пьесы, одетый в костюмы, лохматые поножи, стоячие фаллосы и конские хвосты. [52] Репутация этого жанра как грубого юмора упоминается и в других текстах. [60] В Аристофана комедии «Фесмофориазусы » трагический поэт Агафон заявляет, что драматург должен уметь перенимать образы своих персонажей, чтобы успешно изобразить их на сцене. [61] В строках 157–158 неназванный родственник Еврипида возражает: «Ну, дайте мне знать, когда вы пишете сатирские пьесы; я поддержу вас своим стояком и покажу вам, как это сделать». [61] Это единственное дошедшее до нас упоминание о жанре сатирских пьес из произведения древнегреческой комедии. [61] и, по словам Шоу, это фактически характеризует пьесы сатиров как «жанр стояков». [45]

Однако, несмотря на непристойное поведение, сатиров по-прежнему почитали как полубожественных существ и спутников бога Диониса. [62] Считалось, что они обладают своей собственной мудростью, которая была бы полезна людям, если бы их можно было убедить поделиться ею. [7] [62] В Алкивиад Платона «Пире» сравнивая восхваляет Сократа , его со знаменитым сатиром Марсием. [63] Он похож на него физически, так как лысеет и имеет курносый нос, [63] но Алкивиад утверждает, что он похож на него и мысленно, потому что он «оскорбительный и оскорбительный», обладает непреодолимым обаянием, «эротически склонен к красивым людям» и «ведет себя так, как будто ничего не знает». [64] Алкивиад заключает, что роль Сократа как философа аналогична роли сатира по отцовской линии Силена , потому что на первый взгляд его вопросы кажутся смешными и смешными, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что они наполнены большой мудростью. [62] Одна история, упомянутая Геродотом в его «Истории» и во фрагменте Аристотеля , повествует о том, что царь Мидас однажды поймал в плен силена, который дал ему мудрый философский совет. [7]

Мифология

[ редактировать ]
Римская мраморная копия « бронзовой скульптурной группы Мирона Афина и Марсий» , первоначально созданная около 440 г. до н.э. [65]

По словам классика Уильяма Хансена , хотя сатиры были популярны в классическом искусстве, они редко появляются в сохранившихся мифологических рассказах. [66] В разных классических источниках представлены противоречивые сведения о происхождении сатиров. [67] Согласно фрагменту из « Каталога женщин Гесиода» , сатиры — сыновья пяти внучек Форонея и, следовательно, родные братья Ореадов и Куретов . [7] [8] [46] Сатир Марсий , однако, описывается мифографами как сын Олимпа или Оиагрос. [66] Хансен отмечает, что «может быть несколько способов создать сатира, как и создать Циклопа или кентавра ». [66] Классические греки признавали, что сатиры, очевидно, не могут самовоспроизводиться, поскольку не существовало женщин-сатир. [66] но они, похоже, не были уверены в том, смертны ли сатиры или бессмертны. [66]

Сатиры появляются в мифах не массово, как в сатирских пьесах, а обычно в виде одного известного персонажа. [66] Комический драматург Меланиппид Мелосский ( ок. рассказывает историю 480–430 до н. э.) в своей утраченной комедии «Марсий» о том, как после изобретения авлоса богиня Афина смотрелась в зеркало, играя в него. [65] Она увидела, как дуновение в него раздуло ее щеки и сделало ее глупой, поэтому она выбросила авлос и прокляла его, чтобы тот, кто поднимет его, встретил ужасную смерть. [65] Авлос подобрал сатир Марсий, [65] который вызвал Аполлона на музыкальный конкурс. [66] Они оба заранее договорились, что тому, кто выиграет, будет разрешено делать с проигравшим все, что он захочет. [66] Марсий играл на авлосе, а Аполлон – на лире. [66] Аполлон перевернул свою лиру и начал играть на ней. [66] Он попросил Марсия сделать то же самое со своим инструментом. [66] Поскольку он не смог этого сделать, Аполлона сочли победителем. [66] Аполлон повесил Марсия на сосне и заживо содрал с него кожу, чтобы наказать его за высокомерие , когда он осмелился бросить вызов одному из богов. [66] Позже эту историю стали считать канонической. [65] а афинский скульптор Мирон создал на его основе группу бронзовых скульптур, которая была установлена ​​перед западным фасадом Парфенона примерно в 440 г. до н.э. [65] Сохранившиеся пересказы легенды встречаются в Библиотеке Псевдо-Аполлодора, по Путеводителе Павсания Греции и Фабулах Псевдо-Гигина. [68] [66]

В мифе, упоминаемом во многих классических текстах, в том числе в «Библиотеке Псевдо-Аполлодора» и « Фабулах Псевдо-Гигина», сатир из Аргоса однажды попытался изнасиловать нимфу Амимону , но она позвала на помощь бога Посейдона , и он запустил свой трезубец. на сатира, сбивая его с ног. [69] [70] [71] Этот миф, возможно, возник из Эсхила утраченной сатирской пьесы «Амимона» . [69] [71] [72] Сцены одного или нескольких сатиров, преследующих Амимону, стали обычным явлением в росписях греческих ваз, начиная с конца пятого века до нашей эры. [71] [73] Среди самых ранних изображений этой сцены — кратер-колокол в стиле художника Пелея из Сиракуз (PEM 10, табл. 155) и кратер-колокол в стиле художника-диноса из Вены (DM 7). [73]

Согласно одному сообщению, Сатир был одним из многих сыновей Диониса и вифинской нимфы Никеи , родившейся после того, как Дионис обманом заставил Никею напиться и изнасиловал ее, когда она лежала без сознания. [74]

Список сатиров

[ редактировать ]
Имя Текст Примечания
Астреус Нонн , Дионисия сын Силена и брат Ленея и Марона; [75] вождь сатиров, пришедших поддержать Диониса в войне с Индией [76]
младенцы Плутарх , Моралия брат Марсия, он вызвал Аполлона на музыкальный конкурс и проиграл.
Циссус Нонн , Дионисия превратился в плющ; соревновался в беге с Ампелусом [77]
драгоценный камень Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [78]
Гипсицерус Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию; [79] персонаж, вероятно, является выдумкой Ноннуса (имя переводится как «высокий рог»)
Иобакх Нонн , Дионисия [80]
Лицемерие Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [81]
Леней Нонн , Дионисия сын Силена и брат Астрея и Марона; [75] сатир, состязавшийся в беге с Ампелом [82]
Ленобиус Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [83]
Ликон Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [78]
Латук Нонн , Дионисия сын Гермеса и Ифтимы , брат Фереспонда и Пронома. [84]
Марон Нонн , Дионисия сын Силена и брат Астрея и Ленея; [75] возничий Диониса [85]
Марсий [нужна ссылка и текст]
Напей Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [86]
Эструс Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [83]
Онтирий Нонн , Дионисия убит Тектафом во время Индийской войны [87]
Орест Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию; [88] персонаж, вероятно, является выдумкой Ноннуса (имя переводится как «горец»)
Петреус Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [89]
Ферей Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [89]
Фереспонд Нонн , Дионисия вестник Диониса во время Индийской войны, сын Гермеса и Ифтима, брат Лика и Прономуса. [90]
Флегрей Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [86]
Пифос Нонн , Дионисия еще один сатир, убитый Тектафом [91]
Поемений Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию; [92] персонаж, вероятно, является выдумкой Ноннуса (имя переводится как «Пастораль»)
Местоимение Нонн , Дионисия сын Гермеса и Ифтимы, брат Лика и Фереспонда. [93]
Пилей Нонн , Дионисия еще один сатир, убитый Тектафом [94]
Умный Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию [83]
Силен [несколько текстов; все еще нуждается в цитатах]
Тиас Нонн , Дионисия один из предводителей сатиров, присоединившийся к армии Диониса в его походе на Индию; [88] персонаж, вероятно, является выдумкой Ноннуса (имя переводится как «культовое объединение»)
Безымянный Сатир Овидий ,

Фасти

отец Ампела от нимфы [95]

Предполагается, что многие имена сатиров, которые появляются в «Дионисии» Нонноса, были придуманы автором и представляют собой не что иное, как сюжетные приемы, не имеющие никакого мифологического значения. Четыре имени, перечисленные в эпосе, в переводе являются просто прилагательными, связанными с персонажем. [96] («Пастораль», «Культ-объединение», «Высокий рог» и «Горец»).

Имена сатиров согласно различным росписям на вазах были: Бабакх , Бриакх , Дифирамбос , Демон , Дромис , Эхон , Гедиойнос («Сладкое вино»), Гибрис («Дерзость»), Гедимелес , («Сладкая песня»), Комос ( «Разгул»), Киссос («Плющ»), Молкос , Ойнос , Ореймахос , Симос («Курносый»), Терпон и Тирбас («Бегство»). [97]

Поздняя античность

[ редактировать ]

Эллинистическая эпоха

[ редактировать ]
Одна из предполагаемых римских мраморных копий « Праксителя » Льющего сатира , на которой сатир изображен в виде молодого красивого подростка. [98]
Древний рельеф из Национального археологического музея Неаполя, изображающий битву сатира и нимфы - тема, ставшая популярной в эллинистическую эпоху. [99]
Этот эллинистический сатир носит деревенскую перизому (набедренную повязку) и держит в руках педум (пастушеский посох). Художественный музей Уолтерса , Балтимор .

Иконография сатиров постепенно была объединена с иконографией Панов, множественной формы бога Пана , который регулярно изображался с ногами и рогами козла. [8] [52] К эллинистическому периоду (323–31 гг. До н. э.) сатиров иногда начали изображать с козлиными чертами лица. [8] [52] Между тем, и сатиры, и паны продолжали изображаться более человечными и менее звероподобными. [8] Сцены сатиров и кентавров были очень популярны в эллинистический период. [100] Они часто танцуют или играют на авлосе. [100] Менады, которые часто сопровождают сатиров в архаических и классических изображениях, в эллинистических изображениях часто заменяются лесными нимфами. [100]

Художники также стали широко изображать сцены, где нимфы отражают нежелательные ухаживания влюбленных сатиров. [100] Сцены такого рода использовались для выражения темной, звериной стороны человеческой сексуальности, приписывая эту сексуальность сатирам, которые были наполовину людьми, наполовину животными. [100] Таким образом, сатиры стали носителями метафоры явления, выходящего далеко за рамки первоначальных повествовательных целей, которым они служили в более ранние периоды греческой истории. [99] Некоторые варианты на эту тему представляют сатира, которому дает отпор гермафродит , который с точки зрения сатира выглядит красивой молодой девушкой. [100] Эти скульптуры, возможно, были задуманы как изощренная эротическая шутка. [100]

афинского скульптора Праксителя « Статуя Льющий сатир» изображала одноименного сатира очень человекоподобным. [101] [102] Сатир был показан очень молодым, что соответствует частому обычаю Праксителя изображать божеств и других фигур подростками. [103] Эта тенденция также засвидетельствована в описаниях его скульптур Диониса и Стрельца Эроса, написанных в третьем или четвертом веке нашей эры искусствоведом Каллистратом . [103] Широко распространено мнение, что оригинальная статуя изображала сатира, выливающего ойноче через голову в чашу, вероятно, кантарос . [104] [102] Антонио Корсо описывает сатира на этой скульптуре как «нежного юношу» и «драгоценное и нежное существо» с «мягкой и бархатистой» кожей. [105] Единственными намеками на его «дикий характер» были его слегка заостренные уши и маленький хвост. [102] [105]

Скульптура имела S-образную форму , показанную в три четверти . [105] У сатира были короткие мальчишеские локоны, заимствованные у более ранних греческих атлетических скульптур. [105] Хотя оригинальная статуя утеряна, изображение льющегося сатира появляется на позднеклассической рельефной скульптуре из Афин. [106] [107] и двадцать девять предполагаемых «копий» статуи времен Римской империи также сохранились. [108] Ольга Палагия и Дж. Дж. Поллитт утверждают, что, хотя « Льющий сатир» широко признан подлинным произведением Праксителя, [107] возможно, это была вообще не единственная работа, а предполагаемые «копии» ее могли быть просто римскими скульптурами, повторяющими традиционный греческий мотив разливания вина на симпозиумах . [109]

часть бородатого сатира, опорожняющего мех из-под вина, керамика, арретинская посуда, римляне, период Августа 31 г. до н.э. – 14 г. н.э.

Древний Рим

[ редактировать ]

Римляне отождествляли сатиров со своими духами природы, фавнами . [35] [52] [110] Хотя фавны в целом похожи на сатиров, они отличаются тем, что их обычно рассматривают как «застенчивых лесных существ», а не пьяных и неистовых сатиров древних греков. [111] Кроме того, фавнам обычно не хватало той связи, которую греческие сатиры имели с тайной мудростью. [35] В отличие от классических греческих сатиров, фавны однозначно напоминали козлов; [35] [110] верхняя часть тела у них была человеческая, но ноги, копыта, хвост и рога козлиные. [35] [110] Римский поэт первого века до нашей эры Лукреций упоминает в своем длинном стихотворении De rerum natura , что люди его времени верили в «козлоногих» ( capripedes ) сатиров, а также нимф, живших в горах, и фавнов, игравших деревенскую музыку на струнных инструментах. и трубы. [57]

Статуя сатира Силена в Афинском археологическом музее

В изображениях римской эпохи сатиры и фавны часто ассоциируются с музыкой и изображаются играющими на свирели Пана или сиринксе . [112] Поэт Вергилий , процветавший в первые годы существования Римской империи рассказывает историю , в своей шестой эклоге о двух мальчиках, которые связали сатира Силена, когда он был в пьяном оцепенении, и заставили его спеть им песню о начале Вселенная. [113] Римский поэт первого века нашей эры Овидий заставляет Юпитера , царя богов, выразить беспокойство по поводу того, что жестокость людей оставит фавнов, нимф и сатиров без места для жизни, поэтому он дает им дом в лесах, лесных массивах, и горы, где они будут в безопасности. [57] [47] Овидий также пересказывает историю высокомерия Марсия. [57] Он описывает музыкальное состязание между Марсием, играющим на авлосе, и богом Аполлоном, играющим на лире. [57] [114] Марсий проигрывает, и Аполлон в наказание сдирает с него кожу. [57] [114]

Римский натуралист и энциклопедист Плиний Старший отождествлял сатиров с гиббонами , которых он описывает, используя слово «сатирус» , латинизированную форму греческого слова «сатирос» . [115] Он характеризует их как «диких и диких людей; внятного голоса и речи у них нет, но на конях они издают ужасный скрежет и отвратительный шум: они грубые и волосатые по всему телу, глаза у них красные, как у хулетов». [совы] и зубастые, как собаки». [115]

второго века среднего платоника Греческий философ Плутарх описывает легендарный инцидент в своей «Жизни Суллы» , в котором, как сообщается, солдаты римского полководца Суллы поймали спящего сатира во время военной кампании в Греции в 89 году до нашей эры. [116] Люди Суллы привели к нему сатира, и он попытался допросить его. [117] но оно говорило только неразборчивым звуком: нечто среднее между ржанием лошади и блеянием козла. [116] Греческий писатель-путешественник II века Павсаний сообщает, что видел гробницы умерших силеноев в Иудее и в Пергаме . [66] [118] На основании этих мест Павсаний приходит к выводу, что силенои должны быть смертными. [66] [118]

Греческий биограф третьего века Филострат записывает легенду в своей «Жизни Аполлония Тианского» о том, как призрак эфиопского сатира был глубоко очарован женщинами из местной деревни и убил двоих из них. [119] [33] Тогда философ Аполлоний Тианский устроил для него ловушку с вином, зная, что, выпив его, призрак-сатир уснет навсегда. [119] [33] Вино убывало из сосуда на глазах у зрителей, но сам призрак-сатир оставался невидимым. [33] [119] Как только все вино испарилось, сатир-призрак заснул и больше никогда не беспокоил жителей деревни. [119] Амира Эль-Зейн отмечает сходство этой истории с более поздними арабскими рассказами о джиннах . [33] Трактат «Сатурналии» римского поэта V века нашей эры Макробия соединяет слово «сатир» и имя «Сатурн» с греческим словом, означающим «пенис». [57] Макробий объясняет, что это происходит из-за сексуальной непристойности сатиров. [57] Макробий также приравнивает Диониса и Аполлона к одному и тому же божеству. [57] проводится праздник в честь Вакха и сообщает, что каждый год на вершине горы Парнас , на котором часто можно увидеть множество сатиров. [57]

После античности

[ редактировать ]

Средний возраст

[ редактировать ]
Средневековое изображение сатира из Абердинского бестиария , держащего в руках палочку, напоминающую шутовскую дубину. [120] Средневековые бестиарии отождествляли сатиров с западноевропейскими дикими людьми . [121]
Сатир, держащий корзину с фруктами с нимфой , Питер Пауль Рубенс , явно еще одна попытка сатира соблазнить нимфу.

Начиная с поздней античности, христианские писатели стали изображать сатиров и фавнов тёмными, злыми и демоническими. [122] Иероним ( ок. 347–420 гг. н.э.) описал их как символы сатаны из-за их похотливости. [122] Однако, несмотря на это, сатиров иногда четко отличали от демонов, а иногда даже изображали благородными. [123] Поскольку христиане считали, что различие между людьми и животными носит духовный, а не физический характер, считалось, что даже сатир может достичь спасения. [123] Исидор Севильский ( ок. 560–636) записывает анекдот, позднее изложенный в « Золотом сказании» , о том, что Антоний Великий встретил в пустыне сатира, который попросил помолиться с ним их общему Богу . [123] В эпоху раннего средневековья черты и характеристики сатиров и бога Пана , напоминавшего сатира, были впитаны в традиционную христианскую иконографию сатаны. [31]

Средневековые рассказчики в Западной Европе также часто путали сатиров с дикими людьми . [121] [124] И сатиры, и дикие люди были задуманы наполовину людьми, наполовину животными. [125] Считалось, что оба обладали безудержными сексуальными аппетитами. [125] Истории о диких людях в средние века часто имели эротический оттенок. [125] и в основном рассказывались крестьянами устно, поскольку духовенство официально их не одобряло. [125] В таком виде сатиры иногда описываются и изображаются в средневековых бестиариях . [126] [127] где сатир часто изображается одетым в звериную шкуру, несущим палицу и змею. [121] В Абердинском Бестиарии , Эшмолском Бестиарии и MS Harley 3244 сатир показан в виде обнаженного мужчины, держащего палочку, напоминающую шутовскую дубинку, и откинувшегося назад, скрестив ноги. [120] Сатиров иногда сравнивают с обезьянами, которых характеризуют как «физически отвратительных и похожих на Дьявола». [121] В других случаях сатиров обычно изображают обнаженными, с увеличенными фаллоимитами, чтобы подчеркнуть их сексуальную природу. [128] В Бестиарии второго семейства имя «сатир» используется как название вида обезьяны , которая описывается как имеющая «очень приятное лицо, беспокойное, однако, в своих подергивающихся движениях». [129]

Ренессанс

[ редактировать ]
В эпоху Возрождения сатиры стали появляться в бытовых сценах. [52] [124] Примером этой тенденции является гравюра Альбрехта Дюрера 1505 года «Семья сатира» . [124]
Снятие В картине Тициана « кожи с Марсия» ( ок. 1570–1576) сатиры бросают вызов раннему современному гуманизму . [130]

В эпоху Возрождения сатиры и фавны стали вновь появляться в произведениях европейского искусства. [57] [110] В эпоху Возрождения не делалось различия между сатирами и фавнами, и обоим обычно придавались человеческие и козлиные черты в той пропорции, которую художник считал подходящей. [52] [110] [131] Сатир с козлиными ногами появляется у подножия Бахус статуи Микеланджело « » (1497 г.). [132] Сатиры эпохи Возрождения до сих пор иногда появляются в сценах пьяного веселья, подобных тем, что были в античности. [52] но они также иногда появляются в семейных сценах вместе с женщинами и сатирами-младенцами или детьми. [52] [124] Эта тенденция к более семейным, домашним сатирам, возможно, возникла в результате отождествления с дикими людьми, которые, особенно в изображениях эпохи Возрождения из Германии, часто изображались живущими относительно мирной жизнью со своими семьями в дикой местности. [124] [133] Самым известным изображением домашнего сатира является гравюра Альбрехта Дюрера 1505 года «Семья сатира» , которая широко воспроизводилась и имитировалась. [124] Это популярное изображение сатиров и дикарей, возможно, также способствовало возникновению более поздней европейской концепции благородного дикаря . [124] [134]

Сатиры занимали парадоксальное, пограничное пространство в искусстве Возрождения не только потому, что они были наполовину людьми, наполовину зверями, но также потому, что они были одновременно античными и естественными. [133] Они имели классическое происхождение, но имели собственный иконографический канон, сильно отличавшийся от стандартных изображений богов и героев. [133] Их можно использовать для воплощения того, что Стивен Дж. Кэмпбелл называет «чудовищным двойником» той категории, в которую часто помещают себя люди. [133] Именно в этом аспекте сатиры появляются у Якопо де Барбари ок . 1495 г. Серия гравюр с изображением сатиров и обнаженных мужчин в бою. [133] и в Пьеро ди Козимо » «Историях первобытного человека , вдохновленных Лукрецием. [133] Сатиры стали восприниматься как «дочеловеческие», воплощающие все черты дикости и варварства, присущие животным, но в телах, подобных человеческим. [133] Сатиры также привыкли подвергать сомнению ранний современный гуманизм способами, которые некоторые ученые считают схожими с современным постгуманизмом . [130] как в Тициана « Сдирании кожи с Марсия» ( ок. 1570–1576). [130] В «Сдирании кожи с Марисы» изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия , в которой с сатира Мариса сдирают кожу живьем. [135] По словам Кэмпбелла, люди, снимающие кожу, спокойно поглощены своей задачей, а сам Марсий даже проявляет «невероятное терпение». [135] Картина отражает широкий континуум между божественным и животным. [133]

Ранний современный период

[ редактировать ]
Гравюра Жака Жозефа Койни 1798 года, изображающая сатира, занимающегося публичным сексом с нимфой.
Сатир и нимфа (1623) работы Герарда ван Хонтхорста , изображающий явно обоюдный роман между сатиром и нимфой. [136]

В Женевской Библии 1560 года слово саир в обоих случаях у Исаии переводится на английский как «сатир». [137] 1611 года Версия короля Иакова следует этому переводу и также переводит саир как «сатир». [138] Эдвардс утверждает, что перевод этой фразы и других подобных ей версий в версии короля Иакова был призван уменьшить странность и незнакомость существ, описанных в оригинальном еврейском тексте, путем перевода их в имена знакомых сущностей. [139] Эдмунд Спенсер называет группу лесных существ сатирами в своей эпической поэме «Королева фей» . В песне VI Уна бродит по лесу и натыкается на «далеко в лесу труппу фавнов и сатиров, танцующих хороводом». Хотя сатиры в греческой и римской мифологии часто характеризуются отрицательно, сатиры в этом стихотворении — послушные и отзывчивые существа. Это видно по тому, как они помогают защитить Уну от Санслоя. Сильванус , лидер, и остальные сатиры очарованы красотой Уны и начинают поклоняться ей, как будто она божество. [140] Однако сатиры оказываются простодушными существами, поскольку начинают поклоняться ослу, на котором она ехала. [ нужна ссылка ]

В семнадцатом веке сатиров стали отождествлять с человекообразными обезьянами . [141] [142] В 1699 году английский анатом Эдвард Тайсон (1651–1708) опубликовал отчет о вскрытии существа, которое ученые теперь идентифицируют как шимпанзе . [115] В этом отчете Тайсон утверждал, что все истории о сатирах, диких людях и других гибридных мифологических существах возникли из-за неправильной идентификации обезьян или мартышек. [115] Французский философ-материалист Жюльен Оффрэ де Ламетри (1709–1751) включил раздел под названием «О дикарях, называемых сатирами» в свои «Философские произведения» , в которых он описывает человекообразных обезьян, отождествляя их как с сатирами, так и с дикими людьми. [143] Во многих ранних описаниях орангутанов самцы описываются как сексуально агрессивные по отношению к человеческим женщинам и самкам своего вида, во многом подобно классическим греческим сатирам. Первое научное название, данное этой обезьяне, было Simia satyrus . [142]

Отношения между сатирами и нимфами этого периода часто изображаются по обоюдному согласию. [136] [144] Эту тенденцию иллюстрирует картина Сатир и нимфа» « Герарда ван Хонтхорста 1623 года . [136] на котором изображены удовлетворенные сатир и нимфа, похотливо ласкающие друг друга после очевидного секса по обоюдному согласию. [136] Оба улыбаются, а нимфа показывает зубы - знак, который художники той эпохи обычно использовали, чтобы указать, что рассматриваемая женщина обладает распущенными нравами. [136] Виден язык сатира, когда нимфа игриво дергает его за козью бороду, а он гладит ее по подбородку. [136] Однако даже в этот период изображения сатиров, раскрывающих спящих нимф, все еще распространены, что указывает на то, что их традиционные ассоциации с изнасилованиями и сексуальным насилием не были забыты. [144]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Нимфа, похищенная фавном (1860) Александра Кабанеля . Дворец изящных искусств в Лилле , Франция.
Сатир и нимфа (1863) Константина Маковского . Государственный музей изобразительных искусств Республики Калмыкия, Россия.

В девятнадцатом веке сатиры и нимфы стали часто выступать в качестве средства представления сексуальности, не оскорбляя при этом викторианские моральные чувства . [145] [146] В романе «Мраморный фавн американского писателя Натаниэля Готорна » (1860) итальянский граф Донателло описывается как имеющий удивительное сходство с одной из мраморных статуй сатиров Праксителя. [147] [148] Подобно сатирам греческих легенд, Донателло обладает беззаботной натурой. [147] Его связь с сатирами еще больше укрепляется его сильным сексуальным влечением к американке Мириам. [147]

Сатиры и нимфы служили классическим предлогом, который позволял рассматривать их сексуальные изображения как объекты высокого искусства, а не просто порнографию. [149] Французский император Наполеон III наградил академического художника Александра Кабанеля , Орденом Почетного легиона отчасти за его картину «Нимфа, похищенная фавном» . [150] В 1873 году другой французский академик Вильям-Адольф Бугро написал картину «Нимфы и сатир» , где изображены четыре обнаженные нимфы, танцующие вокруг «необычайно покорного сатира», нежно уговаривающие его опуститься в воду близлежащего ручья. [150] Эту картину в том же году купил американец по имени Джон Вулф. [150] [151] который продемонстрировал его публично на видном месте в баре Хоффман-хауса, отеля, которым он владел, на Мэдисон-сквер и Бродвее . [151] Несмотря на рискованную тему, посмотреть на картину в бар пришло много женщин. [145] Картина вскоре стала массово воспроизводиться на керамической плитке, фарфоровых тарелках и других предметах роскоши в США. [152]

В 1876 году Стефан Малларме написал «Послеполуденный отдых фавна», стихотворение от первого лица о фавне, который пытается поцеловать двух прекрасных нимф, пока они спят вместе. [147] Он случайно будит их. [147] Пораженные, они превращаются в белых водоплавающих птиц и улетают, оставляя фавна одного играть на своей дудке. [147] Клод Дебюсси сочинил симфоническую поэму » « Прелюдия к полудню фавна , которая впервые была исполнена в 1894 году. [147]

Аноним (Франция) по мотивам Франсуа Буше , Венера с сатиром , XIX век, гравюра и офорт.

конца девятнадцатого века экзистенциалист Немецкий философ- Фридрих Ницше либо не знал, либо предпочитал игнорировать тот факт, что во всех самых ранних изображениях сатиры изображались похожими на лошадей. [153] Соответственно, он определял сатира как «бородатого» существа, «получившего свое имя и атрибуты от козла». [153] Ницше полностью исключил из своего рассмотрения конообразных сатиров греческой традиции. [153] и утверждал, что трагедия возникла из-за хора мужчин, одетых как сатиры или козлы ( tragoi ). [153] Таким образом, Ницше считал, что трагедия началась как дионисийская деятельность. [153] Отвержение Ницше ранних свидетельств существования коноподобных сатиров было ошибкой, за которую его критики резко критиковали. [153] Тем не менее, он был первым современным ученым, признавшим всю важность сатиров в греческой культуре и традициях как дионисийских символов тесных связей человечества с животным царством. [153] Как и греки, Ницше представлял сатиров как людей, лишенных своих самых основных и звериных инстинктов. [153]

Двадцатый и двадцать первый века

[ редактировать ]
Сцена из Фебо Мари 1917 года немого фильма «Фауно» о статуе фавна, который оживает и влюбляется в женщину-модель. [148]

В 1908 году французский художник Анри Матисс создал собственную картину «Нимфа и сатир» , в которой животная природа сатира резко минимизирована. [154] У сатира человеческие ноги, но он исключительно волосатый. [154] Элемент соблазнения полностью удален; сатир просто протягивает руки к нимфе, которая лежит на земле, побежденная. [154] Пенни Флоренс пишет, что «обычная сцена мало чувственна». [136] и что главным отличительным фактором является его тон, потому что «[это] не кажется убедительным как изнасилование, несмотря на сопротивление нимфы». [136] В 1912 году Вацлав Нижинский поставил симфоническую поэму Дебюсси «Прелюдия к полудню фавна» как балет и станцевал в нем главную партию фавна. [147] Хореография балета и исполнение Нижинского были одновременно очень эротичными и сексуально заряженными, что вызвало широкий скандал среди парижан высшего сословия. [147] В биографическом фильме 1980 года «Нижинский» , снятом режиссёром Гербертом Россом , Нижинский, которого играет Джордж де ла Пенья , изображен мастурбирующим на сцене перед всей живой публикой во время кульминации танца. [147]

Итальянский немой фильм 1917 года «Фауно » режиссера Фебо Мари рассказывает о статуе фавна, который оживает и влюбляется в женщину-модель. [148] Фавны появляются в анимационной инсценировке Людвига ван Бетховена ( Симфонии № 6 1808) в диснеевском анимационном фильме «Фантазия» 1940 года . [147] Их козлиные ноги изображены яркими, а копыта – черными. [147] Они играют на дудках Пана и, как традиционные сатиры и фавны, изображаются озорными. [147] Один молодой фавн играет в прятки с единорогом и имитирует статую фавна на пьедестале. [147] Хотя фавны не изображаются откровенно сексуальными, они помогают Амурам объединять кентавров в пары. [147] В той же сцене появляется пьяный Вакх. [147]

Сатир и Пан , Кори Килверт ( Life , 26 апреля 1923 г.)

Фавн по имени мистер Тамнус появляется в классическом юношеском фэнтезийном романе «Лев, ведьма и платяной шкаф» (1950) К.С. Льюиса . [147] У мистера Тумнуса козлиные ноги и рога, а также хвост, достаточно длинный, чтобы он мог носить его на руке, чтобы он не волочился по снегу. [147] Это одомашненная фигура, лишенная непристойности и гиперсексуальности , характерных для классических сатиров и фавнов. [155] Вместо этого г-н Тумнус носит шарф и зонтик и живет в уютной пещере с книжной полкой с такими произведениями, как «Жизнь и письма Силена» , «Нимфы и их пути» и «Человек — миф?» . [147]

Сатир появлялся во всех пяти выпусках ролевой игры Dungeons & Dragons , будучи представленным в 1976 году в самом раннем издании, в Приложении IV: Боги, полубоги и герои (1976). [156] затем в первом издании «Руководства монстров» (1977 г.) [157] где он описан как житель лесных лесов, в первую очередь интересующийся спортом, таким как резвость, игра на свирели и погоня за лесными нимфами . История жизни сатиров была более подробно описана в «Драконе» № 155 (март 1990 г.) в «Экологии сатира». [158] Позже сатиры были подробно описаны как игровая раса персонажей в « Полной книге гуманоидов» (1993). [159] и позже снова представлен как игровая раса персонажей в Player's Option: Skills & Powers (1995). [160] Сатир появляется в «Руководстве монстров» версии 3.0. [161] Savage Species (2003) представила сатиров одновременно как расу и игровой класс. [162] Сатир появляется в пересмотренном «Руководстве монстров» версии 3.5, а также появляется в «Руководстве монстров» 4-го издания. [163] и как игровая раса персонажей в справочнике Heroes of the Feywild (2011). [164]

Мэтью Барни « Художественное видео Рисование сдержанности 7» (1993) включает в себя двух сатиров, борющихся на заднем сиденье движущегося лимузина . [148] Сатир по имени Гровер Андервуд появляется в молодежном фантастическом романе «Похититель молний» (2005) американского писателя Рика Риордана , а также в последующих романах серии «Перси Джексон и олимпийцы» . [147] Хотя Гровера постоянно называют «сатиром», его описывают как человека с козлиными ногами, заостренными ушами и рогами. [147] Гровер не изображен с непристойными сексуальными чертами, характерными для классических греческих сатиров. [155] Вместо этого он является верным защитником главного героя Перси Джексона , сына смертной женщины и бога Посейдона . [165]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Сатир, н. », OED Online (Оксфорд: Oxford University Press, июль 2018 г.). По состоянию на 21 сентября 2018 г.
  2. ^ Уэллс, Джон К. (2009). «сатир». Словарь произношения Лонгмана . Лондон: Пирсон Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  3. ^ « Силенус, н. », OED Online (Оксфорд: Oxford University Press, июль 2018 г.). По состоянию на 21 сентября 2018 г.
  4. ^ Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф . п. 135.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Комната 1983 , с. 271.
  6. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 1311–12).
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Запад 2007 , с. 293.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хансен 2004 , стр. 279.
  9. ^ Хенрикс 1987 , стр. 99–100.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюэр и Эванс 1989 , с. 983.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бой 2017 , с. 38.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вест 2007 , стр. 292–297, 302–303.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вест 2007 , стр. 302–303.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вест 2007 , стр. 292–294.
  15. ^ Вест 2007 , стр. 292–293.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Запад 2007 , с. 294.
  17. ^ Запад 2007 , стр. 293–294.
  18. ^ Вест 2007 , стр. 294–295.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Запад 2007 , с. 295.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Запад 2007 , с. 303.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Яновский 1999 , стр. 1381.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс 2015 , стр. 75–76.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яновский 1999 , стр. 1381–1382.
  24. ^ Левит 17:7
  25. ^ 2 Паралипоменон 11:15.
  26. ^ Исаия 13:21
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвардс 2015 , с. 75.
  28. ^ Исаия 34:14
  29. ^ Александр Кулик, « Как у дьявола появились копыта и рога: происхождение мотива и подразумеваемая демонология 3 Варуха », Numen , 60 (2013), 195–229 дои : 10.1163/15685276-12341263 .
  30. ^ Эдвардс 2015 , с. 76.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ссылка 1995 , стр. 44–45.
  32. ^ Макдональд, Д.Б., Массе, Х., Боратав, П.Н., Низами, К.А. и Вурхув, П., «Ḏj̲inn», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 21 сентября 2018 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0191 . Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Эль-Зейн 2009 , с. 51.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Риггс 2014 , с. 233.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фрейсер 2014 , с. 326.
  36. ^ Хансен 2017 , стр. 168.
  37. ^ Ноулз, Элизабет. Оксфордский словарь фраз и басен. Издательство Оксфордского университета, 2000.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Март 2014 г. , с. 435.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хенрикс 1987 , с. 97.
  40. ^ Стаффорд 2011 , стр. 345–346.
  41. ^ Fracer 2014 , стр. 325–328.
  42. ^ Март 2014 г. , стр. 435–436.
  43. ^ Стаффорд 2011 , стр. 344–364.
  44. ^ Стаффорд 2011 , стр. 346–347.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шоу 2014 , с. 5.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кереньи 1951 , с. 179.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роман и Роман 2010 , с. 432.
  48. ^ Комната 1983 , стр. 270–271.
  49. ^ Хенрикс 1987 , стр. 100–101.
  50. ^ Хенрикс 1987 , с. 100.
  51. ^ Риггс 2014 , стр. 233–234.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Март 2014 г. , с. 436.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Слендерс 2015 , с. 156.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слендерс 2015 , с. 159.
  55. ^ Слендерс 2015 , стр. 155–156.
  56. ^ Шоу 2014 , с. 14.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Риггс 2014 , с. 234.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слендерс 2015 , с. 155.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу 2014 , с. 15.
  60. ^ Шоу 2014 , стр. 1, 5.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шоу 2014 , с. 1.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шоу 2014 , с. 18.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу 2014 , с. 17.
  64. ^ Шоу 2014 , стр. 17–18.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пельманн 2017 , с. 330.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хансен 2004 , стр. 280.
  67. ^ Хансен 2004 , стр. 279–280.
  68. ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1.4.2 ; Павсаний , Путеводитель по Греции 10.30.9 ; Псевдо-Гигин, Басни 165.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Огден 2013 , с. 170.
  70. ^ Кандолеон 1995 , с. 159.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Митчелл 2009 , с. 218.
  72. ^ Мэтисон 1995 , стр. 260–261.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэтисон 1995 , с. 260.
  74. ^ Нонн , Дионисий 16.244–280 ; Мемнон Гераклейский , Книга 15 истории Гераклеи , изложенная патриархом Константинопольским Фотием I в его Мириобиблоне 223.28.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нонн , Дионисия 14.99
  76. ^ Нонн, Дионисия 17.196 и 29.257
  77. ^ Нонн, Дионисия 10 400 и 12 190
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия 14.108
  79. ^ Нонн, Дионисия 14.106
  80. ^ Нонн, Дионисия 11.5, 14.286
  81. ^ Нонн, Дионисия 14.110
  82. ^ Нонн, Дионисия 10400
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нонн, Дионисия 14.111
  84. ^ Нонн, Дионисия 14.112
  85. ^ Нонн, Дионисия 15.141, 18.49, 42.20
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия 14.107
  87. ^ Нонн, Дионисия 30.137
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия 14.106
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия 14.109
  90. ^ Нонн, Дионисия 14.112 и 18.313
  91. ^ Нонн, Дионисия 30.138
  92. ^ Нонн, Дионисия 14.107
  93. ^ Нонн, Дионисия 14.113
  94. ^ Нонн, Дионисия 30.136
  95. ^ Овидий , Фасти 3.409
  96. ^ Dionysiaca (перевод 1940 г.), сноска на странице 480 Ноннос из Панополиса; Фрай, Нортроп. Маргиналии; Роуз, WHD (Уильям Генри Денэм), 1863–1950; Роуз, HJ (Герберт Дженнингс), 1883–1961; Линд, ЛР (Леви Роберт), 1906-
  97. ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческой, этрусской и римской: на основе работ Сэмюэля Берча . Том. 2. С. 65 , 66 .
  98. ^ Корсо 2004 , стр. 281–282.
  99. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берн 2004 , стр. 145–146.
  100. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Берн 2004 , с. 145.
  101. ^ Корсо 2004 , стр. 281–282, 288.
  102. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Палагия и Поллитт 1996 , с. 111.
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курс 2004 , с. 282.
  104. ^ Корсо 2004 , стр. 282–283, 288.
  105. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Курс 2004 , с. 288.
  106. ^ Корсо 2004 , стр. 283–284.
  107. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Палагия и Поллитт 1996 , с. 112.
  108. ^ Корсо 2004 , стр. 285–28.
  109. ^ Палагия и Поллитт 1996 , стр. 112–113.
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Комната 1983 , с. 270.
  111. ^ Майлз 2009 , с. 30.
  112. ^ Fracer 2014 , стр. 325–326.
  113. ^ Запад 2007 , с. 292.
  114. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майлз 2009 , с. 36.
  115. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джахода 1999 , стр. 4.
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хансен 2017 , стр. 167–168.
  117. ^ Хансен 2017 , стр. 167.
  118. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павсаний , Путеводитель по Греции 6.24.8
  119. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Филострат , Жизнь Аполлония Тианского 6.26–30.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк 2006 , с. 79.
  121. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хассиг 1999 , с. 73.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ссылка 1995 , с. 44.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ссылка 1995 , с. 51.
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ссылка 1995 , с. 52.
  125. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джахода 1999 , стр. 6.
  126. ^ Хассиг 1999 , стр. 73, 88 и 16.
  127. ^ Кларк 2006 , стр. 79, 133–132.
  128. ^ Хассиг 1999 , с. 88.
  129. ^ Кларк 2006 , с. 133.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, 2016 , стр. 66–71.
  131. ^ Бык, 242
  132. ^ Риггс 2014 , стр. 234–235.
  133. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмпбелл 2016 , с. 70.
  134. ^ Джахода 1999 , стр. 6–7.
  135. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2016 , с. 67.
  136. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Флоренция 2004 , с. 98.
  137. ^ Эдвардс 2015 , с. 79.
  138. ^ Эдвардс 2015 , с. 80.
  139. ^ Эдвардс 2015 , стр. 80–81.
  140. ^ Гамильтон, Альберт Чарльз. Энциклопедия Спенсера. Университет Торонто Пресс, 1990.
  141. ^ Джахода 1999 , стр. 4, 42.
  142. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стайлз, CW (июль 1926 г.). «CW Stiles. 1926. Зоологические названия Simia , S. satyrus и Pithecus и их возможное подавление. Nature 118, 49–49» . Природа . 118 (2958): 49. дои : 10.1038/118049b0 . S2CID   4089847 .
  143. ^ Джахода 1999 , стр. 42.
  144. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бой 2017 , с. 42.
  145. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скоби, 2002 , стр. 43–66.
  146. ^ Лута 2017 , стр. 35–50.
  147. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Риггс 2014 , с. 235.
  148. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фаэдо 2010 , с. 359.
  149. ^ Лута 2017 , стр. 41–42.
  150. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Багулей 2000 , с. 317.
  151. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скоби 2002 , с. 43.
  152. ^ Багули 2000 , стр. 317–318.
  153. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хенрикс 1987 , с. 99.
  154. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Флоренция, 2004 г. , стр. 97–98.
  155. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Риггс 2014 , стр. 235–236.
  156. ^ Кунц, Роберт Дж. и Джеймс Уорд . Боги, полубоги и герои (TSR, 1976)
  157. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
  158. ^ Мензис, Гордон Р. «Экология сатира». Дракон №155 ( ТСР , 1990)
  159. ^ Славичек, Билл . Полная книга гуманоидов (TSR, 1993)
  160. ^ Найлз, Дуглас и Дейл Донован. Выбор игрока: навыки и способности ( TSR , 1995)
  161. ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
  162. ^ Экельберри, Дэвид, Рич Редман и Дженнифер Кларк Уилкс. Дикие виды (Береговые волшебники, 2003)
  163. ^ Мирлс, Майк, Стивен Шуберт и Джеймс Вятт. Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
  164. ^ Кэрролл, Барт. «Сатир» . Официальная домашняя страница Dungeons and Dragons . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  165. ^ Риггс 2014 , с. 236.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e9d825e5828a28811b3cbe618078cd__1714678200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cd/d7e9d825e5828a28811b3cbe618078cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)