Фаллос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Фаллос эрегированном ( мн.: фалли или фаллосы ) — это пенис (особенно в состоянии ), [1] предмет, напоминающий пенис, или миметическое изображение эрегированного полового члена. В истории искусства фигуру с эрегированным пенисом называют итифаллической .
Любой объект, который символически — или, точнее, иконически — напоминает пенис, также может называться фаллосом; однако такие объекты чаще называют фаллическими (например, « фаллический символ »). Такие символы часто представляют плодородие и культурные значения, связанные с мужским половым органом, а также мужским оргазмом .
Этимология
[ редактировать ]Этот термин представляет собой заимствование от латинского phallus , которое в свою очередь заимствовано из греческого φαλλός ( фаллос ), что в конечном итоге является производным от протоиндоевропейского корня * bʰel — «раздувать, набухать». Сравните с древнескандинавским (и современным исландским ) boli , « бык », древнеанглийским Bulluc , « бык », греческим φαλλή , « кит ». [2]
Археология
[ редактировать ]Фаллос Холе, фаллос из алевролита возрастом 28 000 лет, обнаруженный в пещере Холе-Фельс и заново собранный в 2005 году, является одним из старейших известных фаллических изображений. [3]
Религия
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]Фаллос играл роль в культе Осириса в древнеегипетской религии . Когда тело Осириса было разрезано на 14 частей, Сет разбросал их по всему Египту, а его жена Исида забрала их все, кроме одного, его пениса, который проглотила рыба; Исида сделала ему деревянную замену.
Фаллос был символом плодородия, а бога Мина часто изображали итифаллическим, то есть с эрегированным пенисом.
Древняя Греция и Рим
[ редактировать ]В традиционной греческой мифологии , Гермес бог границ и обмена (обычно бог -посланник ), считается фаллическим божеством из-за ассоциации с его изображениями на гермах (столпах) с изображением фаллоса. В отношении этого изображения нет единого мнения среди ученых, и было бы предположением считать Гермеса богом плодородия. Пан , сын Гермеса , часто изображался с преувеличенно стоящим фаллосом.
Приап — греческий бог плодородия, символом которого был увеличенный фаллос. Сын Афродиты и Диониса , согласно Гомеру и большинству источников, он является защитником домашнего скота, фруктовых растений, садов и мужских гениталий. Его имя является источником медицинского термина приапизм .
В городе Тирнавос в Греции проводится ежегодный фестиваль Фаллоса , традиционное мероприятие, посвященное празднованию фаллоса в первые дни Великого поста . [4]
Фаллос был повсеместен в древнеримской культуре , особенно в форме фасцинума , фаллического амулета. [5] [6] В руинах Помпеи были созданы бронзовые колокольчики ( тинтиннабула ) , на которых был изображен фаллос, часто в нескольких экземплярах, для защиты от сглаза и других злых влияний. Статуи Приапа также охраняли сады. Римские мальчики носили буллу , амулет, содержащий фаллический амулет, до тех пор, пока они формально не достигли совершеннолетия. Согласно Августину Гиппонскому , культ Отца Либера , который руководил вступлением граждан в политическую и сексуальную мужественность, включал в себя фаллос. Фаллическое божество Мутунус Тутунус пропагандировало супружеский секс. Священный фаллос входил в число предметов, считавшихся жизненно важными для безопасности римского государства и находившихся на хранении у весталок . Сексуальность в Древнем Риме иногда характеризовали как « фаллоцентрическую ». [7]
Древняя Индия
[ редактировать ]Шиве , одному из наиболее широко почитаемых мужских божеств в пантеоне индуизма , гораздо чаще поклоняются в форме лингама . Свидетельства существования лингама в Индии восходят к доисторическим временам. Хотя Лингам — это не просто фаллическая иконография, и текстовые источники не указывают на это как таковую, каменные лингамы нескольких разновидностей и по сей день находят во многих старых храмах и музеях в Индии и за рубежом, которые часто имеют более явно фаллический характер, чем более поздние стилизованные лингамы. Знаменитый Гудималлам Лингам «человеческого размера» в Андхра-Прадеше имеет высоту около 1,5 метров (5 футов), вырезан из полированного черного гранита и явно представляет собой прямой фаллос с рельефной фигурой божества, наложенной на древко. [8]
Многие из самых ранних изображений Шивы как фигуры в человеческом обличии являются итифаллическими, например, на монетах Кушанской империи . Некоторые фигуры примерно до 11 века нашей эры имели стоячие фаллосы, хотя они становятся все более редкими.
Индонезия
[ редактировать ]Согласно индонезийским хроникам Бабад Танах Джави , принц Пугер получил царскую власть от Бога , проглотив семя из фаллоса уже умершего султана Амангкурата II Матарама . [9] [10]
Бутан
[ редактировать ]фаллос На его картинах обычно изображается . Деревянные фаллосы со свисающими с кончиков белыми лентами часто вешают над дверными проемами домов для отпугивания злых духов.
Древняя Скандинавия
[ редактировать ]- Скандинавский . бог Фрейр — фаллическое божество, олицетворяющее мужское плодородие и любовь
- В рассказе Völsa þáttr описывается семья норвежцев, поклоняющихся сохранившемуся конскому пенису .
- Некоторые камни-изображения , такие как « Молоты Стора» и камни «Тенгельгорда» , имели фаллическую форму.
Иран
[ редактировать ]Кладбище Халид Наби ( персидский : گورستان خالد نبی, «Кладбище Пророка Халеда») — кладбище в северо-восточной иранской провинции Голестан . Посетители-туристы часто воспринимали цилиндрические древки с более толстым верхом как изображения мужских фаллосов. Это породило популярные гипотезы о доисламских культах плодородия .
Япония
[ редактировать ]Храм Мара Каннон Мацури. в Нагато , префектура Ямагути, до сих пор. Также он присутствует на таких фестивалях, как Дандзири существуют многих храмов плодородия в Японии , которые является одним из [11] в Кисиваде , префектура Осака , Канамара Мацури в Кавасаки и Хонен Мацури ( 豊年祭 , Праздник урожая) в Комаки , префектура Аити , хотя исторически поклонение фаллосу было более широко распространено.
Балканы
[ редактировать ]Кукер — божество, олицетворяющее плодородие, иногда в Болгарии и Сербии — множественное божество. В Болгарии ритуальное весеннее зрелище (своего рода карнавал в исполнении Кукери ) происходит по сценарию народного театра, в котором роль Кукера исполняет мужчина, одетый в овечью или козлиную шкуру, носящий рогатую маску и подпоясанный с большим деревянным фаллосом. Во время ритуала различные физиологические действия, в том числе половой акт, интерпретируются как символ священного брака бога, а символическая жена, выглядящая беременной, имитирует боли родов. Этот ритуал открывает труды на полях ( пахота , посев ) и проводится при участии многочисленных аллегорических персонажей, среди которых Император и его свита. [12]
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии геральдических медведей на гербе нужно было рисовать ярко-красными пенисами , иначе их бы высмеивали как медведиц. В 1579 году в календаре, напечатанном в Санкт-Галлене, гениталии геральдического медведя Аппенцелля были исключены , что едва не привело к войне между двумя кантонами. [13] [14] [15]
Америка
[ редактировать ]Фигуры Кокопелли и Ицамны (как бога кукурузы, постриженного майя) в доколумбовой Америке часто имеют фаллическое содержание. Кроме того, более сорока больших монолитных скульптур ( Xkeptunich ) были задокументированы на стоянках терминальной классической эпохи майя, причем большинство примеров происходит в регионе Пуук на Юкатане (Amrhein 2001). В Ушмале находится самая большая коллекция: одиннадцать скульптур сейчас размещены под защитной крышей. Самая большая скульптура была зафиксирована в Альмучиле, ее высота составляла более 320 см, а диаметр у основания вала составлял 44 см. [16]
Альтернативные секты
[ редактировать ]Церковь Св. Приапа (французский: Église S. Priape ) — новая религия Северной Америки, основанная на поклонении фаллосу. Основанная в 1980-х годах в Монреале, Квебек, Д. Ф. Кэссиди, она имеет последователей в основном среди мужчин-гомосексуалистов в Канаде и США. К сперме также относятся с почтением, а ее употребление является актом поклонения. [17] Семя почитается священным из-за его божественной животворящей силы.
Психоанализ
[ редактировать ]Символическая версия фаллоса, фаллического символа, предназначена для обозначения мужских репродуктивных сил. Согласно Зигмунда Фрейда теории психоанализа , хотя у мужчин есть пенис, никто не может обладать символическим фаллосом.
Книга Жака Лакана « Ecrits: A Selection» включает в себя эссе под названием «Значение фаллоса» , в котором половая дифференциация представлена в терминах разницы между «бытием» и «обладанием» фаллоса, который для Лакана является трансцендентным означающим желания. Мужчины позиционируются как мужчины постольку, поскольку они желают иметь фаллос . Женщины, с другой стороны, хотят быть фаллосом . Эта разница между обладанием и бытием объясняет некоторые трагикомические аспекты сексуальной жизни. Как только женщина становится в сфере означающего фаллосом, которого хочет мужчина, он перестает хотеть этого, потому что человек не может желать того, что имеет, и мужчину может тянуть к другим женщинам. Точно так же и для женщины дар фаллоса лишает мужчину того, что он имеет, и тем самым уменьшает ее желание.
Следует помнить, что был символом настоящего пениса в фаллос его воображаемой эрегированной форме. [18]
— Майкл Льюис
Дюркгейма Норберт Уайли утверждает, что фаллос Лакана сродни мане . [19]
В книге «Гендерные проблемы » Джудит Батлер исследует дискуссии Фрейда и Лакана о символическом фаллосе, указывая на связь между фаллосом и пенисом. Они пишут: «Закон требует соответствия его собственному понятию «природы». Он обретает свою легитимность благодаря бинарной и асимметричной натурализации тел, в которых фаллос, хотя и явно не тождественный пенису, использует пенис как свой натурализованный инструмент и знак". В книге «Тела, которые имеют значение » они далее исследуют возможности фаллоса, обсуждая «Лесбийский фаллос» . Если, как они отмечают, Фрейд перечисляет набор аналогий и замен, которые риторически подтверждают фундаментальную возможность переноса фаллоса с пениса в другое место, тогда на место фаллоса может прийти любое количество других вещей.
Современное использование фаллоса
[ редактировать ]Фаллос часто используют для рекламы порнографии. [ нужна ссылка ] , а также продажа противозачаточных средств . Он часто использовался в провокационных розыгрышах и был в центре внимания выступлений для взрослой аудитории. [20]
Фаллос получил новый набор художественных интерпретаций в 20 веке с приходом к власти Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа психологии современного . Одним из примеров является « Принцесса X ». [21] румынский скульптор-модернист Константин Брынкуш . Он устроил скандал в Салоне в 1919 году, когда изобразил или карикатурно изобразил принцессу Марию Бонапарт в виде большого блестящего бронзового фаллоса. Этот фаллос, вероятно, символизирует одержимость Бонапарта пенисом и ее пожизненное стремление достичь вагинального оргазма. [22]
- Женщина верхом на фаллическом механическом быке на выставке EXXXOTICA в Нью-Йорке, 2009 г.
- Костюм пениса на параде 2005 года в Сан-Франциско.
- Памятник Революции гвоздик , Лиссабон, Португалия
См. также
[ редактировать ]- Собачья яйца (типография)
- Хонен Мацури
- Канамара Мацури
- Символ Марса
- Майский шест
- Фаллическая архитектура
- Конкурс на самое фаллическое здание
- Фаллический нарциссизм
- Картины с фаллосами в Бутане
- Теория фаллицизма (исследования чернокожих мужчин)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Определение фаллоса на английском языке» Оксфордские словари. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ etymonline.com
- ^ Амос, Джонатан (25 июля 2005 г.). «Древний фаллос, раскопанный в пещере» . Новости Би-би-си . Проверено 8 июля 2006 г.
- ^ «Ежегодный фестиваль фаллоса в Греции» , Der Spiegel , английское издание, дата обращения 15 декабря 2008 г.
- ^ Р. Джой Литтлвуд, Комментарий к Овидию книга : Фасти, 6 (Oxford University Press, 2006), стр. 2006. 73; Т. П. Уайзман , Ремус: римский миф (издательство Кембриджского университета, 1995), с. 61 онлайн.
- ^ Джозеф Рикверт, Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (MIT Press, 1988), стр. 101 и 159 онлайн.
- ^ Дэвид Дж. Маттингли, Империализм, власть и идентичность: опыт Римской империи (Princeton University Press, 2011), стр. 106.
- ^ Рао, Т. А. Гопинатха , Элементы индуистской иконографии , Том II, часть 1, 1916, Юридическая типография, Мадрас ( Ченнаи ), Интернет-архив (полностью онлайн) , стр. 65 лет; thenewsmine.com
- ^ Моэртоно, Сумарсаид (2009). Государство и государственное управление на Старой Яве: исследование позднего периода Матарама, 16-19 веков . Издательство Эквинок. п. 68. ИСБН 9786028397438 .
- ^ Дармапутера, Эка (1988). Панчасила и поиск идентичности и современности в индонезийском обществе: культурный и этический анализ . БРИЛЛ. стр. 108–9. ISBN 9789004084223 .
- ^ Фестиваль Данджири Мацури
- ^ Кернбах, Виктор (1989). Словарь общей мифологии . Бухарест: Научно-энциклопедическое издательство. ISBN 973-29-0030-X .
- ^ Нойбекер, Отфрид (1976). Геральдика: источники, символы и значение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 120. ИСБН 9780070463080 .
- ^ Стрелер, Герман (1965). «Кур Миссал 1589 года». Ежегодник Гутенберга . 40 :186.
- ^ Гржимек, Бернхард (1972). Энциклопедия жизни животных Гржимека . Том. 12. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко. с. 119.
- ^ Амрайн, Лаура Мари (2001). Иконографический и исторический анализ фаллических образов терминальной классики майя. Неопубликованная докторская диссертация, Ричмонд: Университет Содружества Вирджинии .
- ^ Дж. Гордон Мелтон (1996, 5-е изд.). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл) ISBN 0-8103-7714-4 стр. 952.
- ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. ISBN 9780748636037 . JSTOR 10.3366/j.ctt1r2cj3.7 .
- ^ Уайли, Норберт (1994). Семиотическая Самость . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 117. ИСБН 0-226-89816-4 .
Когда я читаю Лакана, первое означающее (его двусмысленный «фаллос») или вход во вселенную общественного значения — это то же самое, что и «мана» Дюркгейма (об идее мана как «плавающее означающее» и Mehlman, 1972 — за не совсем успешную попытку объединить семиотические значения маны Леви-Стросса и фаллоса Лакана).
- ^ Харвитт, Роберт (1 ноября 2002 г.). «Кукольный театр пениса» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Филамузей.org
- ^ Мэри Роуч . Бонк: Любопытное сочетание науки и секса . WW Norton and Co, Нью-Йорк (2008 г.). стр. 66f, стр. 73
Библиография
[ редактировать ]- Монолит Вигеланда - Осло, Норвегия Polytechnique.fr. Архивировано 7 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- Дюлаур, Жак-Антуан (1974). Генеративные божества . Вервье, Бельгия: Марабут. Без ISBN.
- Честь, Хью (1999). Визуальные искусства: история . Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3935-5 .
- Кеулс, Ева К. (1985). Царство Фаллоса . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-520-07929-9 .
- Кернбах, Виктор (1989). Словарь общей мифологии . Бухарест: Научно-энциклопедическое издательство. ISBN 973-29-0030-Х .
- Лейк, Гвендолин (1994). Секс и эротизм в месопотамской литературе . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-06534-8 .
- Лайонс, Эндрю П.; Гарриет Д. Лайонс (2004). Нерегулярные связи: история антропологии и сексуальности . Издательство Университета Небраски . ISBN 0-8032-8036-Х .
- Джесси Беринг (27 апреля 2009 г.). «Тайны фаллоса: почему пенис имеет такую форму?» . Научный американец. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фаллосом , на Викискладе?
- Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). 1911. с. 345. .