Jump to content

Гудималлам Лингам

Координаты : 13 ° 36'12 "N 79 ° 34'36" E  /  13,603425 ° N 79,576767 ° E  / 13,603425; 79,576767

Гудималлам Лингам
Гудималлам Лингам на месте
Обнаруженный Гудималлам
13 ° 36'12 "N 79 ° 34'36" E  /  13,603425 ° N 79,576767 ° E  / 13,603425; 79,576767

Гудималлам Лингам — древний лингам в храме Парасурамешвара Свами в Гудималламе , небольшой деревне недалеко от города Тирупати в Йерпеду мандале района Тирупати штата Андхра-Прадеш , Индия. [ 1 ] Он расположен примерно в 13 км к юго-востоку от Тирупати . города [ 2 ]

Хотя Гудималлам — небольшая деревня, она хорошо известна тем, что в ней есть очень ранний лингам , несомненно фаллической в полный рост рельефной фигурой Шивы формы, с вырезанной спереди . Это гарбхагриха храма Парасурамешвара, индуистского храма, посвященного Шиве. [ 3 ] Вероятно, это второй самый ранний лингам, связанный с Шивой, обнаруженный на сегодняшний день. [ 4 ] и датируется 2/1 веком до нашей эры, [ 5 ] или III век до нашей эры, [ 3 ] или намного позже, во II веке нашей эры, [ 6 ] 3-4 века нашей эры, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

По словам Харла, это «единственная сколько-нибудь важная скульптура», сохранившаяся из древней Южной Индии до скульптуры, созданной при династии Паллавов, начиная с 7 века нашей эры, и «ее загадочность заключается в полном отсутствии до сих пор каких-либо объектов в даже отдаленно подобным образом в пределах многих сотен миль, да и вообще в любой точке Южной Индии». [ 9 ] Если дать более раннюю дату, фигура на линге является «одним из самых ранних сохранившихся и недвусмысленных изображений бога Шивы». [ 10 ]

Храм появился позднее, чем лингам; опять же, оценки его возраста значительно различаются, но существующее здание обычно датируется «более поздними периодами Чола и Виджаянагара », то есть, возможно, на тысячу лет позже скульптуры; похоже, он заменил гораздо более ранние структуры. Возможно, изначально лингам располагался под открытым небом, и его прямоугольная каменная окантовка сохранилась до сих пор. [ 11 ] или внутри деревянной конструкции. В храме продолжают поклоняться, но с 1954 года он находится под защитой Археологической службы Индии (ASI).

Описание

[ редактировать ]
Лингам Гудималлам (так он выглядел до того, как пол был опущен): вид спереди, сзади и сбоку, с планом в разрезе.
Детали статуи Гудималлама

По его собственным словам, лингам впервые привлек внимание ученых после того, как его исследовал археолог Т. А. Гопинатха Рао (тогда работавший в местном княжестве , а затем в ASI), «за несколько лет» до того, как он опубликовал его в 1911 году. [ 12 ] Линга вырезана из твердого местного камня темно-коричневого цвета. Его высота превышает 5 футов, а диаметр главного вала — чуть больше фута. Рао указывает высоту ровно в 5 футов, но не видел всей длины, так как нижняя часть линга тогда была зарыта в пол. Головка полового члена четко отличается от тела тем, что она шире и имеет глубокую косую бороздку, прорезанную примерно в футе от вершины линга. [ 13 ] Необычно то, что гарбхагриха имеет апсидальную или полукруглую форму, изгибающуюся за лингамом.

Изображение Шивы в позе стханаки вырезано в горельефе. В передней части лингама бог стоит на плечах фигуры Апасмары , карлика, олицетворяющего духовное невежество. [ 13 ] Фигура Шивы напоминает энергичного охотника; В правой руке он держит барана или антилопу, а в левой — небольшой кувшин с водой. [ 14 ] На его левом плече лежит боевой топор ( парасу ). Он носит множество тяжелых сережек, сложное плоское ожерелье и пояс со свисающей центральной частью. Его руки украшены пятью браслетами с разными рельефными рисунками на каждом запястье и высоким кольцом с каждой стороны. Он носит дхоти из очень тонкого материала, застегнутого на талии вастра-мекхалой . [ 15 ] Она простирается вокруг всего стержня линга. [ 3 ] У него нет ягнопавиты или священного шнура. Его волосы длинные, заплетенные в косички (не спутанные), выходящие из сложного головного убора, напоминающего тюрбан. [ 16 ]

Черты его лица описаны Рао как монголоидные , [ 17 ] и Блёртон описывает эту фигуру как не имеющую «черт, связанных с богами ортодоксального индуизма», но «приземистую и широко сложенную, с густыми вьющимися волосами и ярко выраженными губами, которые все еще можно увидеть среди племенного населения в Центральной Индии», что предполагает не- Ведические аспекты поглощаются формирующейся фигурой Шивы. [ 18 ]

Виды с разных сторон реплики сравнительно недавнего времени.

В отчете Рао подчеркивается, что лингам здесь безошибочно представляет собой прямостоящий человеческий пенис, как и другие лингамы Шивы. [ 19 ] этот момент, по-видимому, оспаривался или чрезмерно обобщался, [ 20 ] некоторыми ранее. Он описывает его как «по форме точно такой же, как оригинальная модель, в состоянии эрекции». [ 21 ] хотя на одной из его иллюстраций показана «плановая» часть вала с семью прямыми гранями и указана их неравная длина. Самый острый угол, образуемый этими гранями, проходит через центр фигуры Шивы, а передняя грань лингама состоит из двух самых длинных граней (6 дюймов). Две боковые грани по 4 дюйма расположены под прямым углом к ​​фигуре, а задняя часть древка имеет одну центральную длинную грань, расположенную под прямым углом к ​​бокам, и две более короткие, соединяющие заднюю и боковые стороны. [ 22 ]

Ранний лингам часто имел древки с несколькими прямыми сторонами, но здесь чаще всего восемь, а не семь. Их структура означает землю в квадратном основании, воздух в шахте и небо в закругленной вершине. Тот же символизм присутствует и в буддийских ступах . [ 23 ]

План и фасад храма

Параметр

[ редактировать ]

Хотя лингам по-прежнему использовался в храме, построенном вокруг него, его отношение к святилищу и обстановке изменилось со времен Рао. Фотография из книги Рао 1916 года: [ 24 ] как и тот, что вверху статьи, показан лингам, вмонтированный в пол, который находится примерно на уровне живота гнома. Более поздние фотографии и видео, предположительно сделанные после исследования ASI в 1973–74 годах, [ 25 ] покажите лингам в квадратном каменном ограждении на полу, где виден весь карлик (стоящий на коленях), а также круглый фронтон. [ 26 ]

Каменные плиты, составляющие ограждение, снаружи гладкие, но внутри вырезаны в виде каменных перил (с тремя горизонтальными перилами) по рисунку, сравнимому с узором древних буддийских ступ, таких как Санчи (но намного меньше). [ 27 ] Рао не знал об этом сооружении, находившемся тогда под полом, сказав, что «постамент вырезан в виде четырехугольного гребня на земле». [ 17 ] этот гребень на самом деле является вершиной самой верхней перекладины перил. Неясно, была ли опущена остальная часть пола или подняты лингам и перила; пол святилища теперь находится на несколько ступенек ниже уровня основного пола храма - необычная особенность, которую показывает план храма Рао 1911 года, но не указаны размеры. Линга также имеет современный золотой металлический каркас, увенчанный головой наги . позади него [ 28 ]

Храм Гудималлам

Источники расходятся во мнениях относительно выражения и значения слова «карлик» под Шивой. Для Рао он «весел и счастлив, о чем свидетельствует широкая улыбка на его лице». [ 15 ] У него «заостренные уши животного». [ 15 ] Для Элгуда он — « якша с ногами в форме рыбы и ушами в форме раковины», то есть дух, связанный с водой, соответствующий горшку с водой, который держит Шива (Рао никогда бы не увидел эти ноги). [ 29 ] Шива традиционно стоит на такой фигуре в гораздо более поздних изображениях его как Натараджи («Повелитель танца»), где обычно говорят, что эта фигура символизирует «невежество». [ 30 ] но в самой ранней индийской каменной монументальной скульптуре фигуры часто стоят на карликовых фигурках, как, например, у Бхутесвара Якши (буддийцы, 2 в. н.э.), где эти фигуры тоже кажутся довольно жизнерадостными.

Картикея Шарма, проводивший раскопки ASI, утверждает, что Гудималлам Линга сочетает в себе несколько более поздних аспектов Шивы; например, глаза Бога, сосредоточенные на кончике его носа, указывают на аспекты Вирупакши (царственного) и Йога-Дакшина-мурти (верховного гуру) более поздних лет. Держание барана в правой руке указывает на аспект Бхикшатана-мурти Шивы как верховного нищего или нищего.

Контекст

[ редактировать ]

Стелла Крамриш предостерегает от интерпретации лингама Гудималлам как мотива плодородия или сексуальности. [ 31 ] [ 32 ] Итифаллическое изображение в этом контексте означает прямо противоположное — Урдхва Ретас , то есть восхождение жизненной энергии (контролируемое семенем), а не ее высвобождение. [ 33 ] [ 31 ] Физические страсти отрекаются от умственных способностей по мере того, как человек путешествует к ананде , мокше и самадхи по пути Брахмачарьи . [ 33 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ]

История храма и места

[ редактировать ]
Главный храм апсидальный, внешняя стена которого исписана разными письменами. Эти надписи описывают пожертвования храму на протяжении веков. В храме имеются свидетельства различных реконструкций и расширений.

В надписях название храма упоминается как Храм Парасурамешвара. Эти надписи не относятся к первоначальным строителям храма. Но они регистрируют дары, сделанные храму, такие как земля, деньги и коровы, для проведения ежедневного богослужения в храме. Черепки черной и красной посуды были обнаружены в ходе раскопок, проведенных в 1973 году. нашей эры II или III веков того же периода также были обнаружены. Следовательно, некоторые историки относят храм к периоду Сатаваханы . [ нужна ссылка ]

Святилище храма Парасурамешвара Свами имеет квадратный план, встроенный в апсидальную структуру. По мнению Химаншу Рэя, такая апсидальная конструкция свидетельствует о более древней храмовой архитектуре, построенной из скоропортящихся материалов. Более поздние реставрации были построены по более раннему проекту. [ 37 ]

Историки расходятся во мнениях относительно политической истории и названия этого места. есть несколько надписей, относящихся к периодам Паллава , Ядава Девараялу, Ганга Паллава, Бана и Чола На стенах святилища и на каменных плитах во дворе храма . Самая ранняя надпись относится ко времени правления Нандивармы Паллавы (802 г. н.э.). Во всех надписях упоминается живой интерес, проявленный жертвователями к их дарам Храму. Однако ни в одной из надписей деревня не называется Гудималлам. [ нужна ссылка ]

Сравнение лингама

[ редактировать ]
Рельеф из Бхутешвара в Музее Матхуры , изображающий поклонение фаллическому лигаму, помещенный в ограждение с перилами. Период Сюнга

Некоторые медные монеты, полученные в Удджайне и относящиеся к III веку до нашей эры, содержат фигуры, напоминающие лингам Гудималлама. [ нужна ссылка ] Скульптура I века в Музее Матхуры также содержит фигуру, напоминающую Гудималлама Шиву. Дж. Н. Бенерджи в своей работе «Религия в искусстве и археологии» отмечает:

Мотив Лингама в Аргье был сравнительно поздней фазой. В ходе своей конвенционализации и развития Аргья должна была символизировать женскую часть и описывалась во многих поздних текстах тантрического характера. Но первоначально, в сравнительно ранние времена, эмблемам мужских и женских божеств поклонялись раздельно, о чем свидетельствуют самые ранние образцы фаллоса и перстневого камня . Гудималлам Шива Линга или, если уж на то пошло, Шивалингамы периода До Гупта и раннего Гупта, не показали никакой реальной основы в форме последней характеристики аргьи или пита. Даже в более поздних изображениях эмблемы выступающая часть Питы действительно служила очень полезной цели: сливать воду, обильно вылитую на вершину Шива-Лингама, на некоторое расстояние от его основания. Это утверждение нуждается в пересмотре, поскольку это очевидно из недавних раскопок, проведенных Археологической службой Индии , Юго-восточный округ Хайдарабада. , ясно показало, что Гудималлам Линга изначально имел пьедестал.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Археологическая служба Индии — Алфавитный список памятников Андхра-Прадеша» . Правительство Индии .
  2. ^ Рао, 65 лет.
  3. ^ Jump up to: а б с Донигер, Венди (2009). Индусы: Альтернативная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22,23. ISBN  9780199593347 .
  4. ^ Рао, 63-64. Известны гораздо более древние фаллосы из глины и т. д. (см. Ellgood, 46).
  5. ^ Харл, 271; Блёртон, 78 лет; Элгуд, 47 лет, говорит с конца до нашей эры до 1 века нашей эры.
  6. ^ Jump up to: а б Пиерис, Сита; Рэйвен, Эллен (2010). ABIA: Индекс искусства и археологии Южной и Юго-Восточной Азии: Том третий – Южная Азия . БРИЛЛ. п. 264. ИСБН  978-90-04-19148-8 .
  7. ^ Арундати, П. (2002). Аннапурна: букет цветов индийской культуры . Концептуальное издательство. п. 43. ИСБН  978-81-7022-897-4 . Таким образом, лингам определенно принадлежит 2-3 векам до нашей эры или ранним Сатаваханам, потому что физиономия фигуры на лингме ближе к фигурам Бхархута, Карла и Нанагхата.
  8. ^ Академия, МАП (9 апреля 2023 г.). «Сколько лет камню Гудималлам Лингаму? Историки спорят о возрасте древнего Шива-лингама» . Печать .
  9. ^ Харл, 271
  10. ^ Блёртон, 82 года.
  11. ^ Блёртон, 78-81 (цитируется 78)
  12. Впервые опубликовано в апреле 1911 года вместе со статьей Рао в журнале Indian Antiquary , том XL, страницы 104–105 (под редакцией Ричарда Темпла, Кембридж, British India Press), затем в его книге 1916 года «Рао, 65».
  13. ^ Jump up to: а б Рао, 65–67
  14. 66-летний Рао называет это бараном, 78-летний Блёртон также предполагает, что это антилопа. В других источниках упоминается коза.
  15. ^ Jump up to: а б с Рао, 67 лет
  16. ^ Рао, 66-67
  17. ^ Jump up to: а б Рао, 66 лет
  18. ^ Блёртон, 81; Элгуд, 47 лет, «с пухлыми губами и густыми вьющимися волосами».
  19. ^ Рао, 68-69.
  20. ^ Элгуд, 46 лет.
  21. ^ Рао, 68 лет.
  22. ^ Рао, «Таблица II (на лицевой стороне страницы 66)»
  23. ^ Pal, 137
  24. ^ Рао, Табличка II, после стр. 66
  25. ^ ASI «С момента обретения независимости - Андхра-Прадеш»
  26. ^ Харл, 271 год, и Арундати, 41 год, например.
  27. ^ Блёртон, 81 год.
  28. ^ Hidden Temples.com , «Храм Гудималлам Абхишекам», демонстрирующий лингам во время поклонения.
  29. ^ Элгуд, 47 лет.
  30. ^ Элгуд, 49 лет; Шива как Повелитель танца (Натараджа), период Чола, ок. 10/11 века Чикагский институт искусств , США
  31. ^ Jump up to: а б с д Крамриш 1994 , с. 26.
  32. ^ Свами Агехананда Бхарати (1970). Тантрическая традиция . Красное Колесо/Вайзер. п. 294. ИСБН  0877282536 .
  33. ^ Jump up to: а б Крамриш 1994 , с. 218.
  34. ^ Пенса, Коррадо (1972). «Некоторые внутренние и сравнительные проблемы в области индийских религий». Проблемы и методы истории религий . Брилл. стр. 102–122. дои : 10.1163/9789004378100_008 . ISBN  9789004378100 .
  35. ^ Гурье, GS (1952). «Аскетическое начало». Социологический вестник . 1 (2). Социологический бюллетень, 1(2): 162–184. дои : 10.1177/0038022919520206 . S2CID   220049343 .
  36. ^ Крамриш 1994 , с. 238.
  37. ^ Химаншу Прабха Рэй (2004). «Апсидальный храм в раннем индуизме: истоки, культовая принадлежность, покровительство» . Мировая археология . 36 (3 - Археология индуизма, сентябрь 2004 г.): 343–59. дои : 10.1080/0043824042000282786 . JSTOR   4128336 . S2CID   161072766 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сарма, Ингува Картикея, Храм Парашурамешвары в Гудималламе: исследование его истоков , 1994, Гаттсонс, ISBN   9788171920150
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba83e0f947cfecc31ec5ab5ddcc703b__1723157280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3b/2ba83e0f947cfecc31ec5ab5ddcc703b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gudimallam Lingam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)