Гудималлам Лингам
Гудималлам Лингам | |
---|---|
Обнаруженный | Гудималлам 13 ° 36'12 "N 79 ° 34'36" E / 13,603425 ° N 79,576767 ° E |
Гудималлам Лингам — древний лингам в храме Парасурамешвара Свами в Гудималламе , небольшой деревне недалеко от города Тирупати в Йерпеду мандале района Тирупати штата Андхра-Прадеш , Индия. [ 1 ] Он расположен примерно в 13 км к юго-востоку от Тирупати . города [ 2 ]
Хотя Гудималлам — небольшая деревня, она хорошо известна тем, что в ней есть очень ранний лингам , несомненно фаллической в полный рост рельефной фигурой Шивы формы, с вырезанной спереди . Это гарбхагриха храма Парасурамешвара, индуистского храма, посвященного Шиве. [ 3 ] Вероятно, это второй самый ранний лингам, связанный с Шивой, обнаруженный на сегодняшний день. [ 4 ] и датируется 2/1 веком до нашей эры, [ 5 ] или III век до нашей эры, [ 3 ] или намного позже, во II веке нашей эры, [ 6 ] 3-4 века нашей эры, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
По словам Харла, это «единственная сколько-нибудь важная скульптура», сохранившаяся из древней Южной Индии до скульптуры, созданной при династии Паллавов, начиная с 7 века нашей эры, и «ее загадочность заключается в полном отсутствии до сих пор каких-либо объектов в даже отдаленно подобным образом в пределах многих сотен миль, да и вообще в любой точке Южной Индии». [ 9 ] Если дать более раннюю дату, фигура на линге является «одним из самых ранних сохранившихся и недвусмысленных изображений бога Шивы». [ 10 ]
Храм появился позднее, чем лингам; опять же, оценки его возраста значительно различаются, но существующее здание обычно датируется «более поздними периодами Чола и Виджаянагара », то есть, возможно, на тысячу лет позже скульптуры; похоже, он заменил гораздо более ранние структуры. Возможно, изначально лингам располагался под открытым небом, и его прямоугольная каменная окантовка сохранилась до сих пор. [ 11 ] или внутри деревянной конструкции. В храме продолжают поклоняться, но с 1954 года он находится под защитой Археологической службы Индии (ASI).
Описание
[ редактировать ]По его собственным словам, лингам впервые привлек внимание ученых после того, как его исследовал археолог Т. А. Гопинатха Рао (тогда работавший в местном княжестве , а затем в ASI), «за несколько лет» до того, как он опубликовал его в 1911 году. [ 12 ] Линга вырезана из твердого местного камня темно-коричневого цвета. Его высота превышает 5 футов, а диаметр главного вала — чуть больше фута. Рао указывает высоту ровно в 5 футов, но не видел всей длины, так как нижняя часть линга тогда была зарыта в пол. Головка полового члена четко отличается от тела тем, что она шире и имеет глубокую косую бороздку, прорезанную примерно в футе от вершины линга. [ 13 ] Необычно то, что гарбхагриха имеет апсидальную или полукруглую форму, изгибающуюся за лингамом.
Изображение Шивы в позе стханаки вырезано в горельефе. В передней части лингама бог стоит на плечах фигуры Апасмары , карлика, олицетворяющего духовное невежество. [ 13 ] Фигура Шивы напоминает энергичного охотника; В правой руке он держит барана или антилопу, а в левой — небольшой кувшин с водой. [ 14 ] На его левом плече лежит боевой топор ( парасу ). Он носит множество тяжелых сережек, сложное плоское ожерелье и пояс со свисающей центральной частью. Его руки украшены пятью браслетами с разными рельефными рисунками на каждом запястье и высоким кольцом с каждой стороны. Он носит дхоти из очень тонкого материала, застегнутого на талии вастра-мекхалой . [ 15 ] Она простирается вокруг всего стержня линга. [ 3 ] У него нет ягнопавиты или священного шнура. Его волосы длинные, заплетенные в косички (не спутанные), выходящие из сложного головного убора, напоминающего тюрбан. [ 16 ]
Черты его лица описаны Рао как монголоидные , [ 17 ] и Блёртон описывает эту фигуру как не имеющую «черт, связанных с богами ортодоксального индуизма», но «приземистую и широко сложенную, с густыми вьющимися волосами и ярко выраженными губами, которые все еще можно увидеть среди племенного населения в Центральной Индии», что предполагает не- Ведические аспекты поглощаются формирующейся фигурой Шивы. [ 18 ]
В отчете Рао подчеркивается, что лингам здесь безошибочно представляет собой прямостоящий человеческий пенис, как и другие лингамы Шивы. [ 19 ] этот момент, по-видимому, оспаривался или чрезмерно обобщался, [ 20 ] некоторыми ранее. Он описывает его как «по форме точно такой же, как оригинальная модель, в состоянии эрекции». [ 21 ] хотя на одной из его иллюстраций показана «плановая» часть вала с семью прямыми гранями и указана их неравная длина. Самый острый угол, образуемый этими гранями, проходит через центр фигуры Шивы, а передняя грань лингама состоит из двух самых длинных граней (6 дюймов). Две боковые грани по 4 дюйма расположены под прямым углом к фигуре, а задняя часть древка имеет одну центральную длинную грань, расположенную под прямым углом к бокам, и две более короткие, соединяющие заднюю и боковые стороны. [ 22 ]
Ранний лингам часто имел древки с несколькими прямыми сторонами, но здесь чаще всего восемь, а не семь. Их структура означает землю в квадратном основании, воздух в шахте и небо в закругленной вершине. Тот же символизм присутствует и в буддийских ступах . [ 23 ]
Параметр
[ редактировать ]Хотя лингам по-прежнему использовался в храме, построенном вокруг него, его отношение к святилищу и обстановке изменилось со времен Рао. Фотография из книги Рао 1916 года: [ 24 ] как и тот, что вверху статьи, показан лингам, вмонтированный в пол, который находится примерно на уровне живота гнома. Более поздние фотографии и видео, предположительно сделанные после исследования ASI в 1973–74 годах, [ 25 ] покажите лингам в квадратном каменном ограждении на полу, где виден весь карлик (стоящий на коленях), а также круглый фронтон. [ 26 ]
Каменные плиты, составляющие ограждение, снаружи гладкие, но внутри вырезаны в виде каменных перил (с тремя горизонтальными перилами) по рисунку, сравнимому с узором древних буддийских ступ, таких как Санчи (но намного меньше). [ 27 ] Рао не знал об этом сооружении, находившемся тогда под полом, сказав, что «постамент вырезан в виде четырехугольного гребня на земле». [ 17 ] этот гребень на самом деле является вершиной самой верхней перекладины перил. Неясно, была ли опущена остальная часть пола или подняты лингам и перила; пол святилища теперь находится на несколько ступенек ниже уровня основного пола храма - необычная особенность, которую показывает план храма Рао 1911 года, но не указаны размеры. Линга также имеет современный золотой металлический каркас, увенчанный головой наги . позади него [ 28 ]
Источники расходятся во мнениях относительно выражения и значения слова «карлик» под Шивой. Для Рао он «весел и счастлив, о чем свидетельствует широкая улыбка на его лице». [ 15 ] У него «заостренные уши животного». [ 15 ] Для Элгуда он — « якша с ногами в форме рыбы и ушами в форме раковины», то есть дух, связанный с водой, соответствующий горшку с водой, который держит Шива (Рао никогда бы не увидел эти ноги). [ 29 ] Шива традиционно стоит на такой фигуре в гораздо более поздних изображениях его как Натараджи («Повелитель танца»), где обычно говорят, что эта фигура символизирует «невежество». [ 30 ] но в самой ранней индийской каменной монументальной скульптуре фигуры часто стоят на карликовых фигурках, как, например, у Бхутесвара Якши (буддийцы, 2 в. н.э.), где эти фигуры тоже кажутся довольно жизнерадостными.
Картикея Шарма, проводивший раскопки ASI, утверждает, что Гудималлам Линга сочетает в себе несколько более поздних аспектов Шивы; например, глаза Бога, сосредоточенные на кончике его носа, указывают на аспекты Вирупакши (царственного) и Йога-Дакшина-мурти (верховного гуру) более поздних лет. Держание барана в правой руке указывает на аспект Бхикшатана-мурти Шивы как верховного нищего или нищего.
Контекст
[ редактировать ]Стелла Крамриш предостерегает от интерпретации лингама Гудималлам как мотива плодородия или сексуальности. [ 31 ] [ 32 ] Итифаллическое изображение в этом контексте означает прямо противоположное — Урдхва Ретас , то есть восхождение жизненной энергии (контролируемое семенем), а не ее высвобождение. [ 33 ] [ 31 ] Физические страсти отрекаются от умственных способностей по мере того, как человек путешествует к ананде , мокше и самадхи по пути Брахмачарьи . [ 33 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ]
История храма и места
[ редактировать ]В надписях название храма упоминается как Храм Парасурамешвара. Эти надписи не относятся к первоначальным строителям храма. Но они регистрируют дары, сделанные храму, такие как земля, деньги и коровы, для проведения ежедневного богослужения в храме. Черепки черной и красной посуды были обнаружены в ходе раскопок, проведенных в 1973 году. нашей эры II или III веков того же периода также были обнаружены. Следовательно, некоторые историки относят храм к периоду Сатаваханы . [ нужна ссылка ]
Святилище храма Парасурамешвара Свами имеет квадратный план, встроенный в апсидальную структуру. По мнению Химаншу Рэя, такая апсидальная конструкция свидетельствует о более древней храмовой архитектуре, построенной из скоропортящихся материалов. Более поздние реставрации были построены по более раннему проекту. [ 37 ]
Историки расходятся во мнениях относительно политической истории и названия этого места. есть несколько надписей, относящихся к периодам Паллава , Ядава Девараялу, Ганга Паллава, Бана и Чола На стенах святилища и на каменных плитах во дворе храма . Самая ранняя надпись относится ко времени правления Нандивармы Паллавы (802 г. н.э.). Во всех надписях упоминается живой интерес, проявленный жертвователями к их дарам Храму. Однако ни в одной из надписей деревня не называется Гудималлам. [ нужна ссылка ]
Сравнение лингама
[ редактировать ]Некоторые медные монеты, полученные в Удджайне и относящиеся к III веку до нашей эры, содержат фигуры, напоминающие лингам Гудималлама. [ нужна ссылка ] Скульптура I века в Музее Матхуры также содержит фигуру, напоминающую Гудималлама Шиву. Дж. Н. Бенерджи в своей работе «Религия в искусстве и археологии» отмечает:
Мотив Лингама в Аргье был сравнительно поздней фазой. В ходе своей конвенционализации и развития Аргья должна была символизировать женскую часть и описывалась во многих поздних текстах тантрического характера. Но первоначально, в сравнительно ранние времена, эмблемам мужских и женских божеств поклонялись раздельно, о чем свидетельствуют самые ранние образцы фаллоса и перстневого камня . Гудималлам Шива Линга или, если уж на то пошло, Шивалингамы периода До Гупта и раннего Гупта, не показали никакой реальной основы в форме последней характеристики аргьи или пита. Даже в более поздних изображениях эмблемы выступающая часть Питы действительно служила очень полезной цели: сливать воду, обильно вылитую на вершину Шива-Лингама, на некоторое расстояние от его основания. Это утверждение нуждается в пересмотре, поскольку это очевидно из недавних раскопок, проведенных Археологической службой Индии , Юго-восточный округ Хайдарабада. , ясно показало, что Гудималлам Линга изначально имел пьедестал.
Галерея
[ редактировать ]-
Знак в храме
-
За пределами апсидального святилища
-
Картикея (Муруган)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Археологическая служба Индии — Алфавитный список памятников Андхра-Прадеша» . Правительство Индии .
- ^ Рао, 65 лет.
- ^ Jump up to: а б с Донигер, Венди (2009). Индусы: Альтернативная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22,23. ISBN 9780199593347 .
- ^ Рао, 63-64. Известны гораздо более древние фаллосы из глины и т. д. (см. Ellgood, 46).
- ^ Харл, 271; Блёртон, 78 лет; Элгуд, 47 лет, говорит с конца до нашей эры до 1 века нашей эры.
- ^ Jump up to: а б Пиерис, Сита; Рэйвен, Эллен (2010). ABIA: Индекс искусства и археологии Южной и Юго-Восточной Азии: Том третий – Южная Азия . БРИЛЛ. п. 264. ИСБН 978-90-04-19148-8 .
- ^ Арундати, П. (2002). Аннапурна: букет цветов индийской культуры . Концептуальное издательство. п. 43. ИСБН 978-81-7022-897-4 .
Таким образом, лингам определенно принадлежит 2-3 векам до нашей эры или ранним Сатаваханам, потому что физиономия фигуры на лингме ближе к фигурам Бхархута, Карла и Нанагхата.
- ^ Академия, МАП (9 апреля 2023 г.). «Сколько лет камню Гудималлам Лингаму? Историки спорят о возрасте древнего Шива-лингама» . Печать .
- ^ Харл, 271
- ^ Блёртон, 82 года.
- ^ Блёртон, 78-81 (цитируется 78)
- ↑ Впервые опубликовано в апреле 1911 года вместе со статьей Рао в журнале Indian Antiquary , том XL, страницы 104–105 (под редакцией Ричарда Темпла, Кембридж, British India Press), затем в его книге 1916 года «Рао, 65».
- ^ Jump up to: а б Рао, 65–67
- ↑ 66-летний Рао называет это бараном, 78-летний Блёртон также предполагает, что это антилопа. В других источниках упоминается коза.
- ^ Jump up to: а б с Рао, 67 лет
- ^ Рао, 66-67
- ^ Jump up to: а б Рао, 66 лет
- ^ Блёртон, 81; Элгуд, 47 лет, «с пухлыми губами и густыми вьющимися волосами».
- ^ Рао, 68-69.
- ^ Элгуд, 46 лет.
- ^ Рао, 68 лет.
- ^ Рао, «Таблица II (на лицевой стороне страницы 66)»
- ^ Pal, 137
- ^ Рао, Табличка II, после стр. 66
- ^ ASI «С момента обретения независимости - Андхра-Прадеш»
- ^ Харл, 271 год, и Арундати, 41 год, например.
- ^ Блёртон, 81 год.
- ^ Hidden Temples.com , «Храм Гудималлам Абхишекам», демонстрирующий лингам во время поклонения.
- ^ Элгуд, 47 лет.
- ^ Элгуд, 49 лет; Шива как Повелитель танца (Натараджа), период Чола, ок. 10/11 века Чикагский институт искусств , США
- ^ Jump up to: а б с д Крамриш 1994 , с. 26.
- ^ Свами Агехананда Бхарати (1970). Тантрическая традиция . Красное Колесо/Вайзер. п. 294. ИСБН 0877282536 .
- ^ Jump up to: а б Крамриш 1994 , с. 218.
- ^ Пенса, Коррадо (1972). «Некоторые внутренние и сравнительные проблемы в области индийских религий». Проблемы и методы истории религий . Брилл. стр. 102–122. дои : 10.1163/9789004378100_008 . ISBN 9789004378100 .
- ^ Гурье, GS (1952). «Аскетическое начало». Социологический вестник . 1 (2). Социологический бюллетень, 1(2): 162–184. дои : 10.1177/0038022919520206 . S2CID 220049343 .
- ^ Крамриш 1994 , с. 238.
- ^ Химаншу Прабха Рэй (2004). «Апсидальный храм в раннем индуизме: истоки, культовая принадлежность, покровительство» . Мировая археология . 36 (3 - Археология индуизма, сентябрь 2004 г.): 343–59. дои : 10.1080/0043824042000282786 . JSTOR 4128336 . S2CID 161072766 .
Ссылки
[ редактировать ]- Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN 0 7141 1442 1
- Элгуд, Хизер, индуизм и религиозное искусство , 2000, Bloomsbury Publishing, ISBN 0826498655 , 9780826498656, книги Google
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, издательство Йельского университета. ( История искусства Пеликана ), ISBN 0300062176
- Рао, Т. А. Гопинатха , Элементы индуистской иконографии , Том II, часть 1, 1914 г., Юридическая типография, Мадрас ( Ченнаи ), Интернет-архив (полностью онлайн) , стр. 65 лет
- Крамриш, Стелла (1994). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691019307 .
- Пал, Пратападитья , Свет Азии: Будда Шакьямуни в азиатском искусстве , 1984, LACMA , ISBN 087587116X, Интернет-архив
- Шринивасан, Шарада (2004). «Шива как« космический танцор »: о происхождении Паллавы для бронзы Натараджи». Мировая археология . Том. 36. Журнал современного ремесла. стр. 432–450. дои : 10.1080/1468936042000282726821 . S2CID 26503807 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сарма, Ингува Картикея, Храм Парашурамешвары в Гудималламе: исследование его истоков , 1994, Гаттсонс, ISBN 9788171920150
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мегалитический портал
- inrootz.in Архивировано 25 июня 2018 года на Wayback Machine.
- Сайт храма Гудималлам