Апасмара
Апасмара ( санскрит : अपस्मार , IAST : Apasmāra ) — карлик, олицетворяющий духовное невежество и бессмысленную речь в индуистской мифологии . [ 1 ] [ 2 ] Он также известен как Муялака или Муялакан .
Этимология и медицинское применение имени
[ редактировать ]Суффикс смара (от смаранам – «высказывания» или «запоминание») означает «память», а не «речь». Составное слово апасмара означает «потеря памяти/слабоумие/амнезия», « тарабарщина », то есть бессмысленная или неразборчивая речь или эго ( Ахамкара ). [ 3 ] Концепция аюрведического заболевания «Апасмара» (см. ниже) относилась к определенным неврологическим расстройствам, симптомом которых является потеря памяти (не речи), но, учитывая отсутствие в то время таких современных дополнений к диагностике, как сканирование мозга , она сейчас трудно с какой-либо точностью определить, что все это могло быть.
индуизм
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( декабрь 2022 г. ) |
Чтобы сохранить знания в мире, Апасмару необходимо подчинить, а не убить, поскольку это нарушит необходимый баланс между духовным знанием и невежеством. [ 2 ] Убийство Апасмары символизировало бы достижение знаний без (необходимых) усилий, самоотверженности и тяжелого труда, а это привело бы к обесцениванию знаний во всех их формах. Чтобы подчинить себе Апасмару, Шива принял форму Натараджи – Повелителя танца – и исполнил космический танец Тандава . Во время этого танца Натараджа подавил Апасмару, раздавив его правой ногой. Поскольку Апасмара — один из немногих демонов, которым суждено бессмертие , считается, что Шива навсегда остаётся в своей форме Натараджи, подавляя Апасмару навечно. [ 2 ] [ 4 ]
Правая нога Натараджи упирается прямо в ужасное маленькое нечеловеческое существо — демона Муялаку. Карлик, но чрезвычайно могущественный в своей злобе, Муялака — воплощение невежества, проявление жадного, собственнического эгоизма . Топни его, сломай ему спину! И это именно то, что делает Натараджа. Растоптал маленького монстра правой ногой. Но заметьте, не на эту топчущую ногу он указывает пальцем; это левая ступня, ступня, которую, когда он танцует, он поднимает с земли. И почему он на это указывает? Почему? Эта поднятая нога, этот танцующий вызов силе гравитации — это символ освобождения, мокши , освобождения. [ 5 ]
Этот мифологический карлик обычно изображается с рукой в Анджали Мудре . В этой позе его часто изображают в изображениях Натараджи.
Апасмара также виден в изображениях Дакшинамурти , другой формы Шивы как гуру , передающего мудрость шастр мудрецам . Изображение Апасмары с Дакшинамурти очень похоже на изображение Натараджи, когда его раздавливают правой ногой и его приходится подчинять.
Концепция болезни в Аюрведе
[ редактировать ]Понятие Апасмара в Аюрведе относится к группе неврологических расстройств , одно из которых можно определить как эпилепсию : [ 6 ] [ 7 ] Согласно Махарши Чараке, существует четыре типа апасмары. [ 7 ] Этими четырьмя типами апасмары являются Ватаджа, Питаджа, Капахаджа и Саннипатаджа. Они могут быть связаны с состояниями, связанными с потерей памяти, такими как амнезия и деменция или височная эпилепсия с состояниями фуги или истерией. [ 8 ] Чаракхи ввели эту классификацию в зависимости от различных дош тела.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1997). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. стр. 223–229, 237. ISBN. 978-81-208-0877-5 .
- ^ Jump up to: а б с Шива как Повелитель танца (Натараджа), период Чола, ок. 10/11 века Чикагский институт искусств , США
- ^ ДеВито, Кэрол; ДеВито, Паскуале (1994). Индия – Махабхарата. Летний семинар Фулбрайта-Хейса за рубежом, 1994 г. (Индия) . Образовательный фонд США в Индии. п. 5.
- ^ Кнапперт, Ян Индийская мифология , том из серии пабов «Энциклопедии мифов и легенд» . The Aquarian Press (Отпечаток Харпер Коллинз), 1991, стр. 181-2.
- ^ Хаксли, Остров Олдоса Впервые опубликовано Чатто и Виндусом в 1962 году.
- ' ^ М.С. Кришнамурти, Эпилепсия - аюрведическое понимание и ее лечение.
- ^ Jump up to: а б Б.В. Маньям (1992), Эпилепсия в древней Индии . Эпилепсия. 1992 май-июнь;33(3):473-5
- ^ Аюрведическое лечение эпилепсии https://www.epilepsytreatment.org/ayurvedic-treatment-for-epilepsy
Источники
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола