Jump to content

Апасмара

Апасмара, сжимающий кобру и попирающий ногу Натараджи (Шивы как господина танца).

Апасмара ( санскрит : अपस्मार , IAST : Apasmāra ) — карлик, олицетворяющий духовное невежество и бессмысленную речь в индуистской мифологии . [ 1 ] [ 2 ] Он также известен как Муялака или Муялакан .

Этимология и медицинское применение имени

[ редактировать ]

Суффикс смара (от смаранам – «высказывания» или «запоминание») означает «память», а не «речь». Составное слово апасмара означает «потеря памяти/слабоумие/амнезия», « тарабарщина », то есть бессмысленная или неразборчивая речь или эго ( Ахамкара ). [ 3 ] Концепция аюрведического заболевания «Апасмара» (см. ниже) относилась к определенным неврологическим расстройствам, симптомом которых является потеря памяти (не речи), но, учитывая отсутствие в то время таких современных дополнений к диагностике, как сканирование мозга , она сейчас трудно с какой-либо точностью определить, что все это могло быть.

Натараджа танцует космический танец созидания, разрушения и мокши (окончательного освобождения) на распростертом теле Апасмары, карликового демона авидьи (невежества или отсутствия духовного прозрения) – Бронза Чола , Музей Гиме .

Чтобы сохранить знания в мире, Апасмару необходимо подчинить, а не убить, поскольку это нарушит необходимый баланс между духовным знанием и невежеством. [ 2 ] Убийство Апасмары символизировало бы достижение знаний без (необходимых) усилий, самоотверженности и тяжелого труда, а это привело бы к обесцениванию знаний во всех их формах. Чтобы подчинить себе Апасмару, Шива принял форму Натараджи – Повелителя танца – и исполнил космический танец Тандава . Во время этого танца Натараджа подавил Апасмару, раздавив его правой ногой. Поскольку Апасмара — один из немногих демонов, которым суждено бессмертие , считается, что Шива навсегда остаётся в своей форме Натараджи, подавляя Апасмару навечно. [ 2 ] [ 4 ]

Правая нога Натараджи упирается прямо в ужасное маленькое нечеловеческое существо — демона Муялаку. Карлик, но чрезвычайно могущественный в своей злобе, Муялака — воплощение невежества, проявление жадного, собственнического эгоизма . Топни его, сломай ему спину! И это именно то, что делает Натараджа. Растоптал маленького монстра правой ногой. Но заметьте, не на эту топчущую ногу он указывает пальцем; это левая ступня, ступня, которую, когда он танцует, он поднимает с земли. И почему он на это указывает? Почему? Эта поднятая нога, этот танцующий вызов силе гравитации — это символ освобождения, мокши , освобождения. [ 5 ]

Этот мифологический карлик обычно изображается с рукой в ​​Анджали Мудре . В этой позе его часто изображают в изображениях Натараджи.

Апасмара также виден в изображениях Дакшинамурти , другой формы Шивы как гуру , передающего мудрость шастр мудрецам . Изображение Апасмары с Дакшинамурти очень похоже на изображение Натараджи, когда его раздавливают правой ногой и его приходится подчинять.

Концепция болезни в Аюрведе

[ редактировать ]

Понятие Апасмара в Аюрведе относится к группе неврологических расстройств , одно из которых можно определить как эпилепсию : [ 6 ] [ 7 ] Согласно Махарши Чараке, существует четыре типа апасмары. [ 7 ] Этими четырьмя типами апасмары являются Ватаджа, Питаджа, Капахаджа и Саннипатаджа. Они могут быть связаны с состояниями, связанными с потерей памяти, такими как амнезия и деменция или височная эпилепсия с состояниями фуги или истерией. [ 8 ] Чаракхи ввели эту классификацию в зависимости от различных дош тела.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1997). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. стр. 223–229, 237. ISBN.  978-81-208-0877-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Шива как Повелитель танца (Натараджа), период Чола, ок. 10/11 века Чикагский институт искусств , США
  3. ^ ДеВито, Кэрол; ДеВито, Паскуале (1994). Индия – Махабхарата. Летний семинар Фулбрайта-Хейса за рубежом, 1994 г. (Индия) . Образовательный фонд США в Индии. п. 5.
  4. ^ Кнапперт, Ян Индийская мифология , том из серии пабов «Энциклопедии мифов и легенд» . The Aquarian Press (Отпечаток Харпер Коллинз), 1991, стр. 181-2.
  5. ^ Хаксли, Остров Олдоса Впервые опубликовано Чатто и Виндусом в 1962 году.
  6. ' ^ М.С. Кришнамурти, Эпилепсия - аюрведическое понимание и ее лечение.
  7. ^ Jump up to: а б Б.В. Маньям (1992), Эпилепсия в древней Индии . Эпилепсия. 1992 май-июнь;33(3):473-5
  8. ^ Аюрведическое лечение эпилепсии https://www.epilepsytreatment.org/ayurvedic-treatment-for-epilepsy

Источники

[ редактировать ]
  • Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a277bb97c4c8bbeb306109ca1a44c874__1711019820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/74/a277bb97c4c8bbeb306109ca1a44c874.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apasmara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)