Jump to content

Бессмертие

Послушайте эту статью

The Fountain of Eternal Life in Cleveland, Ohio, United States, is described as symbolizing "Man rising above death, reaching upward to God and toward Peace."[1]

Бессмертие – это концепция вечной жизни. [2] Некоторые виды обладают «биологическим бессмертием» из-за очевидного отсутствия предела Хейфлика . [3] [4]

Некоторые ученые, футуристы и философы выдвигают теории о бессмертии человеческого тела, а некоторые предполагают, что человеческое бессмертие может быть достижимо в первые несколько десятилетий 21 века с помощью определенных технологий , таких как загрузка разума ( цифровое бессмертие ). [5] Другие сторонники полагают, что продление жизни является более достижимой целью в краткосрочной перспективе, а бессмертие ожидает дальнейших научных открытий. Отсутствие старения обеспечит людям биологическое бессмертие, но не неуязвимость к смерти от болезней или травм . Будет ли процесс внутреннего бессмертия реализован в ближайшие годы, зависит главным образом от исследований (и в исследованиях нейронов в случае внутреннего бессмертия через иммортализованную клеточную линию) в первом случае и, возможно, является ожидаемой целью во втором случае. [6]

From at least the time of the ancient Mesopotamians, there has been a conviction that gods may be physically immortal, and that this is also a state that the gods at times offer humans. In Christianity, the conviction that God may offer physical immortality with the resurrection of the flesh at the end of time has traditionally been at the center of its beliefs.[7][8][9] What form an unending human life would take, or whether an immaterial soul exists and possesses immortality, has been a major point of focus of religion,[10] as well as the subject of speculation and debate. In religious contexts, immortality is often stated to be one of the promises of divinities to human beings who perform virtue or follow divine law.[citation needed]

Definitions[edit]

Scientific[edit]

Life extension technologies claim to be developing a path to complete rejuvenation. Cryonics holds out the hope that the dead can be revived in the future, following sufficient medical advancements. While, as shown with creatures such as hydra and Planarian worms, it is indeed possible for a creature to be biologically immortal, these are animals which are physiologically very different from humans, and it is not known if something comparable will ever be possible for humans.[11][12]

Religious[edit]

Immortality in religion refers usually to either the belief in physical immortality or a more spiritual afterlife. In traditions such as ancient Egyptian beliefs, Mesopotamian beliefs and ancient Greek beliefs, the immortal gods consequently were considered to have physical bodies. In Mesopotamian and Greek religion, the gods also made certain men and women physically immortal,[13][14] whereas in Christianity, many believe that all true believers will be resurrected to physical immortality.[7][8] Similar beliefs that physical immortality is possible are held by Rastafarians or Rebirthers.

Physical immortality[edit]

Physical immortality is a state of life that allows a person to avoid death and maintain conscious thought. It can mean the unending existence of a person from a physical source other than organic life, such as a computer.

Pursuit of physical immortality before the advent of modern science included alchemists, who sought to create the Philosopher's Stone,[15] and various cultures' legends such as the Fountain of Youth or the Peaches of Immortality inspiring attempts at discovering an elixir of life.[16][17]

Modern scientific trends, such as cryonics, digital immortality, breakthroughs in rejuvenation, or predictions of an impending technological singularity, to achieve genuine human physical immortality, must still overcome all causes of death to succeed.[18][19]

Causes of death[edit]

There are three main causes of death: natural aging, disease, and injury.[20] Such issues can be resolved with the solutions provided in research to any end providing such alternate theories at present that require unification.

Aging[edit]

Aubrey de Grey, a leading researcher in the field,[21] defines aging as "a collection of cumulative changes to the molecular and cellular structure of an adult organism, which result in essential metabolic processes, but which also, once they progress far enough, increasingly disrupt metabolism, resulting in pathology and death." The current causes of aging in humans are cell loss (without replacement), DNA damage, oncogenic nuclear mutations and epimutations, cell senescence, mitochondrial mutations, lysosomal aggregates, extracellular aggregates, random extracellular cross-linking, immune system decline, and endocrine changes. Eliminating aging would require finding a solution to each of these causes, a program de Grey calls engineered negligible senescence. There is also a huge body of knowledge indicating that change is characterized by the loss of molecular fidelity.[22]

Disease[edit]

Disease is theoretically surmountable by technology. In short, it is an abnormal condition affecting the body of an organism, something the body should not typically have to deal with its natural make up.[23] Human understanding of genetics is leading to cures and treatments for a myriad of previously incurable diseases. The mechanisms by which other diseases do damage are becoming better understood. Sophisticated methods of detecting diseases early are being developed. Preventative medicine is becoming better understood. Neurodegenerative diseases like Parkinson's and Alzheimer's may soon be curable with the use of stem cells. Breakthroughs in cell biology and telomere research are leading to treatments for cancer. Vaccines are being researched for AIDS and tuberculosis. Genes associated with type 1 diabetes and certain types of cancer have been discovered, allowing for new therapies to be developed. Artificial devices attached directly to the nervous system may restore sight to the blind. Drugs are being developed to treat a myriad of other diseases and ailments.

Trauma[edit]

Physical trauma would remain as a threat to perpetual physical life, as an otherwise immortal person would still be subject to unforeseen accidents or catastrophes. The speed and quality of paramedic response remains a determining factor in surviving severe trauma.[24] A body that could automatically repair itself from severe trauma, such as speculated uses for nanotechnology, would mitigate this factor. The brain cannot be risked to trauma if a continuous physical life is to be maintained. This aversion to trauma risk to the brain would naturally result in significant behavioral changes that would render physical immortality undesirable for some people.

Environmental change[edit]

Organisms otherwise unaffected by these causes of death would still face the problem of obtaining sustenance (whether from currently available agricultural processes or from hypothetical future technological processes) in the face of changing availability of suitable resources as environmental conditions change. After avoiding aging, disease, and trauma, death through resource limitation is still possible, such as hypoxia or starvation.

If there is no limitation on the degree of gradual mitigation of risk then it is possible that the cumulative probability of death over an infinite horizon is less than certainty, even when the risk of fatal trauma in any finite period is greater than zero. Mathematically, this is an aspect of achieving 'actuarial escape velocity'.

Biological immortality[edit]

Human chromosomes (grey) capped by telomeres (white)

Biological immortality is an absence of aging. Specifically it is the absence of a sustained increase in rate of mortality as a function of chronological age. A cell or organism that does not experience aging, or ceases to age at some point, is biologically immortal.[25]

Biologists have chosen the word "immortal" to designate cells that are not limited by the Hayflick limit, where cells no longer divide because of DNA damage or shortened telomeres. The first and still most widely used immortal cell line is HeLa, developed from cells taken from the malignant cervical tumor of Henrietta Lacks without her consent in 1951. Prior to the 1961 work of Leonard Hayflick, there was the erroneous belief fostered by Alexis Carrel that all normal somatic cells are immortal. By preventing cells from reaching senescence one can achieve biological immortality; telomeres, a "cap" at the end of DNA, are thought to be the cause of cell aging. Every time a cell divides the telomere becomes a bit shorter; when it is finally worn down, the cell is unable to split and dies. Telomerase is an enzyme which rebuilds the telomeres in stem cells and cancer cells, allowing them to replicate an infinite number of times.[26] No definitive work has yet demonstrated that telomerase can be used in human somatic cells to prevent healthy tissues from aging. On the other hand, scientists hope to be able to grow organs with the help of stem cells, allowing organ transplants without the risk of rejection, another step in extending human life expectancy. These technologies are the subject of ongoing research, and are not yet realized.[27]

Biologically immortal species[edit]

Life defined as biologically immortal is still susceptible to causes of death besides aging, including disease and trauma, as defined above. Notable immortal species include:

  • Bacteria – Bacteria reproduce through binary fission. A parent bacterium splits itself into two identical daughter cells which eventually then split themselves in half. This process repeats, thus making the bacterium essentially immortal. A 2005 PLoS Biology paper[28] suggests that after each division the daughter cells can be identified as the older and the younger, and the older is slightly smaller, weaker, and more likely to die than the younger.[29]
  • Turritopsis dohrnii, a jellyfish (phylum Cnidaria, class Hydrozoa, order Anthoathecata), after becoming a sexually mature adult, can transform itself back into a polyp using the cell conversion process of transdifferentiation.[30] Turritopsis dohrnii repeats this cycle, meaning that it may have an indefinite lifespan.[30] Its immortal adaptation has allowed it to spread from its original habitat in the Caribbean to "all over the world".[31][32]
  • Hydra is a genus belonging to the phylum Cnidaria, the class Hydrozoa and the order Anthomedusae. They are simple fresh-water predatory animals possessing radial symmetry.[33][34]

Evolution of aging[edit]

As the existence of biologically immortal species demonstrates, there is no thermodynamic necessity for senescence: a defining feature of life is that it takes in free energy from the environment and unloads its entropy as waste. Living systems can even build themselves up from seed, and routinely repair themselves. Aging is therefore presumed to be a byproduct of evolution, but why mortality should be selected for remains a subject of research and debate. Programmed cell death and the telomere "end replication problem" are found even in the earliest and simplest of organisms.[35] This may be a tradeoff between selecting for cancer and selecting for aging.[36]

Modern theories on the evolution of aging include the following:

  • Mutation accumulation is a theory formulated by Peter Medawar in 1952 to explain how evolution would select for aging. Essentially, aging is never selected against, as organisms have offspring before the mortal mutations surface in an individual.
  • Antagonistic pleiotropy is a theory proposed as an alternative by George C. Williams, a critic of Medawar, in 1957. In antagonistic pleiotropy, genes carry effects that are both beneficial and detrimental. In essence this refers to genes that offer benefits early in life, but exact a cost later on, i.e. decline and death.[37]
  • The disposable soma theory was proposed in 1977 by Thomas Kirkwood, which states that an individual body must allocate energy for metabolism, reproduction, and maintenance, and must compromise when there is food scarcity. Compromise in allocating energy to the repair function is what causes the body gradually to deteriorate with age, according to Kirkwood.[38]

Immortality of the germline[edit]

Individual organisms ordinarily age and die, while the germlines which connect successive generations are potentially immortal. The basis for this difference is a fundamental problem in biology. The Russian biologist and historian Zhores A. Medvedev[39] considered that the accuracy of genome replicative and other synthetic systems alone cannot explain the immortality of germlines. Rather Medvedev thought that known features of the biochemistry and genetics of sexual reproduction indicate the presence of unique information maintenance and restoration processes at the different stages of gametogenesis. In particular, Medvedev considered that the most important opportunities for information maintenance of germ cells are created by recombination during meiosis and DNA repair; he saw these as processes within the germ cells that were capable of restoring the integrity of DNA and chromosomes from the types of damage that cause irreversible aging in somatic cells.

Prospects for human biological immortality[edit]

Life-extending substances[edit]

Some[who?] scientists believe that boosting the amount or proportion of telomerase in the body, a naturally forming enzyme that helps maintain the protective caps at the ends of chromosomes, could prevent cells from dying and so may ultimately lead to extended, healthier lifespans. A team of researchers at the Spanish National Cancer Centre (Madrid) tested the hypothesis on mice. It was found that those mice which were "genetically engineered to produce 10 times the normal levels of telomerase lived 50% longer than normal mice".[40]

In normal circumstances, without the presence of telomerase, if a cell divides repeatedly, at some point all the progeny will reach their Hayflick limit. With the presence of telomerase, each dividing cell can replace the lost bit of DNA, and any single cell can then divide unbounded. While this unbounded growth property has excited many researchers, caution is warranted in exploiting this property, as exactly this same unbounded growth is a crucial step in enabling cancerous growth. If an organism can replicate its body cells faster, then it would theoretically stop aging.

Embryonic stem cells express telomerase, which allows them to divide repeatedly and form the individual. In adults, telomerase is highly expressed in cells that need to divide regularly (e.g., in the immune system), whereas most somatic cells express it only at very low levels in a cell-cycle dependent manner.

Technological immortality, biological machines, and "swallowing the doctor"[edit]

Technological immortality is the prospect for much longer life spans made possible by scientific advances in a variety of fields: nanotechnology, emergency room procedures, genetics, biological engineering, regenerative medicine, microbiology, and others. Contemporary life spans in the advanced industrial societies are already markedly longer than those of the past because of better nutrition, availability of health care, standard of living and bio-medical scientific advances.[citation needed] Technological immortality predicts further progress for the same reasons over the near term. An important aspect of current scientific thinking about immortality is that some combination of human cloning, cryonics or nanotechnology will play an essential role in extreme life extension. Robert Freitas, a nanorobotics theorist, suggests tiny medical nanorobots could be created to go through human bloodstreams, find dangerous things like cancer cells and bacteria, and destroy them.[41] Freitas anticipates that gene-therapies and nanotechnology will eventually make the human body effectively self-sustainable and capable of living indefinitely in empty space, short of severe brain trauma. This supports the theory that we will be able to continually create biological or synthetic replacement parts to replace damaged or dying ones. Future advances in nanomedicine could give rise to life extension through the repair of many processes thought to be responsible for aging. K. Eric Drexler, one of the founders of nanotechnology, postulated cell repair devices, including ones operating within cells and using as yet hypothetical biological machines, in his 1986 book Engines of Creation. Raymond Kurzweil, a futurist and transhumanist, stated in his book The Singularity Is Near that he believes that advanced medical nanorobotics could completely remedy the effects of aging by 2030.[42] According to Richard Feynman, it was his former graduate student and collaborator Albert Hibbs who originally suggested to him (circa 1959) the idea of a medical use for Feynman's theoretical micromachines (see biological machine). Hibbs suggested that certain repair machines might one day be reduced in size to the point that it would, in theory, be possible to (as Feynman put it) "swallow the doctor". The idea was incorporated into Feynman's 1959 essay There's Plenty of Room at the Bottom.[43]

Cryonics[edit]

Cryonics, the practice of preserving organisms (either intact specimens or only their brains) for possible future revival by storing them at cryogenic temperatures where metabolism and decay are almost completely stopped, can be used to 'pause' for those who believe that life extension technologies will not develop sufficiently within their lifetime. Ideally, cryonics would allow clinically dead people to be brought back in the future after cures to the patients' diseases have been discovered and aging is reversible. Modern cryonics procedures use a process called vitrification which creates a glass-like state rather than freezing as the body is brought to low temperatures. This process reduces the risk of ice crystals damaging the cell-structure, which would be especially detrimental to cell structures in the brain, as their minute adjustment evokes the individual's mind.

Mind-to-computer uploading[edit]

One idea that has been advanced involves uploading an individual's habits and memories via direct mind-computer interface. The individual's memory may be loaded to a computer or to a new organic body. Extropian futurists like Moravec and Kurzweil have proposed that, thanks to exponentially growing computing power, it will someday be possible to upload human consciousness onto a computer system, and exist indefinitely in a virtual environment.

This could be accomplished via advanced cybernetics, where computer hardware would initially be installed in the brain to help sort memory or accelerate thought processes. Components would be added gradually until the person's entire brain functions were handled by artificial devices, avoiding sharp transitions that would lead to issues of identity, thus running the risk of the person to be declared dead and thus not be a legitimate owner of his or her property. After this point, the human body could be treated as an optional accessory and the program implementing the person could be transferred to any sufficiently powerful computer.

Another possible mechanism for mind upload is to perform a detailed scan of an individual's original, organic brain and simulate the entire structure in a computer. What level of detail such scans and simulations would need to achieve to emulate awareness, and whether the scanning process would destroy the brain, is still to be determined.[a]

It is suggested that achieving immortality through this mechanism would require specific consideration to be given to the role of consciousness in the functions of the mind. An uploaded mind would only be a copy of the original mind, and not the conscious mind of the living entity associated in such a transfer. Without a simultaneous upload of consciousness, the original living entity remains mortal, thus not achieving true immortality.[45]Research on neural correlates of consciousness is yet inconclusive on this issue. Whatever the route to mind upload, persons in this state could then be considered essentially immortal, short of loss or traumatic destruction of the machines that maintained them.[clarification needed][citation needed]

Cybernetics[edit]

Transforming a human into a cyborg can include brain implants or extracting a human processing unit and placing it in a robotic life-support system.[46] Even replacing biological organs with robotic ones could increase life span (e.g. pace makers) and depending on the definition, many technological upgrades to the body, like genetic modifications or the addition of nanobots would qualify an individual as a cyborg. Some people believe that such modifications would make one impervious to aging and disease and theoretically immortal unless killed or destroyed.[citation needed]

Digital immortality[edit]

Religious views[edit]

As late as 1952, the editorial staff of the Syntopicon found in their compilation of the Great Books of the Western World, that "The philosophical issue concerning immortality cannot be separated from issues concerning the existence and nature of man's soul."[47] Thus, the vast majority of speculation on immortality before the 21st century was regarding the nature of the afterlife.

Abrahamic religion[edit]

The viewpoints of Christianity, Islam, and Judaism regarding the concept of immortality diverge as each faith system encapsulates unique theological interpretations and doctrines on the enduring human nature soul or spirit.

Christianity[edit]

Adam and Eve condemned to mortality. Hans Holbein the Younger, Danse Macabre, 16th century

Christian theology holds that Adam and Eve lost physical immortality for themselves and all their descendants through the Fall, although this initial "imperishability of the bodily frame of man" was "a preternatural condition".[48]

Christians who profess the Nicene Creed believe that every dead person (whether they believed in Christ or not) will be resurrected from the dead at the Second Coming; this belief is known as universal resurrection.[7] Paul the Apostle, in following his past life as a Pharisee (a Jewish social movement that held to a future physical resurrection[49]), proclaims an amalgamated view of resurrected believers where both the physical and the spiritual are rebuilt in the likeness of post-resurrection Christ, who "will transform our lowly body to be like his glorious body" (ESV).[50] This thought mirrors Paul's depiction of believers having been "buried therefore with him [that is, Christ] by baptism into death" (ESV).[51]

N.T. Wright, a theologian and former Bishop of Durham, has said many people forget the physical aspect of what Jesus promised. He told Time: "Jesus' resurrection marks the beginning of a restoration that he will complete upon his return. Part of this will be the resurrection of all the dead, who will 'awake', be embodied and participate in the renewal. Wright says John Polkinghorne, a physicist and a priest, has put it this way: 'God will download our software onto his hardware until the time he gives us new hardware to run the software again for ourselves.' That gets to two things nicely: that the period after death (the Intermediate state) is a period when we are in God's presence but not active in our own bodies, and also that the more important transformation will be when we are again embodied and administering Christ's kingdom."[52] This kingdom will consist of Heaven and Earth "joined together in a new creation", he said.

Христианские апокрифы включают бессмертные человеческие фигуры, такие как Картафил. [53] которые были прокляты физическим бессмертием за различные преступления против Христа во время Страстей. Средневековые вальденсы верили в бессмертие души. [54] Лидеры сект, такие как Джон Асгилл и Джон Роу, учили последователей, что физическое бессмертие возможно. [55] [56]

Многие патристические писатели связывали бессмертную разумную душу с образом Божьим, найденным в Бытие 1:26. Среди них Афанасий Александрийский и Климент Александрийский, которые говорят, что бессмертная разумная душа сама есть образ Божий. [57] Даже раннехристианские литургии демонстрируют эту связь между бессмертной разумной душой и творением человечества по образу Божию. [57]

Ислам [ править ]

Исламские верования содержат в себе концепцию духовного бессмертия; после смерти определенного человека он будет рассматриваться в соответствии с его убеждениями и действиями и попадет в вечное место, где они утихнут.Мусульманин , придерживающийся пяти столпов Ислама, войдет в Рая , где он будет жить неопределенное время.

Аль-Бакара (2:25):«А верующим и творящим правду возвещайте радостную весть, что удел их — сады, под которыми текут реки. Всякий раз, когда их кормят плодами из них, они говорят: «Это то, чем нас кормили раньше», ибо им дано нечто подобное; и они имеют в этом товарищей чистых (и святых), и они пребывают в этом вечно».

Напротив, кафиры придерживаются противоречивого представления о том, что они постоянно пребывают в Джаханнаме . [58] [59] [60]

Ангелы в исламе считаются бессмертными с точки зрения ислама, но большинство людей верят, что ангелы умрут и что ангел смерти умрет, но четкого текста по этому поводу нет. Скорее, есть тексты, которые могут указывать на это, и есть хорошо известный хадис (повествование) о «трубе», который является мункар хадисом (отвергнутым сообщением). [61] [62] с другой стороны, у джиннов долгая продолжительность жизни - от 1000 до 1500 лет. [63] У некоторых мусульманских суфийских мистиков Хидру дарована долгая жизнь, но не бессмертие, или же выдвигается немало аргументов в пользу прекращения хидра ; однако это предмет дискуссий, [64] [65] , есть фальсификация и вокруг Хидра, испящего из источника Жизни , которая совершенно недействительна. Иисус в исламе был призван на небо по санкции Аллаха, чтобы уберечь его от креста. [66] и даруй ему долгую жизнь до прихода Даджаля . [67] Даджалу Кроме того, дарована долгая жизнь. Иисус Христос отправляет Даджаля , когда он остается, через 40 дней, один как год, один как месяц, один как неделя, а остальные дни его как обычные дни. [68] [69] В Коране говорится, что конечная судьба всего живого, включая людей , — в конце концов умереть.

Каждая душа вкусит смерть

Продолжительность: 16 секунд.
Он символизирует преходящую природу жизни и бросает вызов концепции бессмертия в физическом мире. Эта фраза отражает непостоянство всего сущего.

Иудаизм [ править ]

Традиционная концепция нематериальной и бессмертной души, отличной от тела, не была обнаружена в иудаизме до вавилонского пленения , а развилась в результате взаимодействия с персидской и эллинистической философией . Соответственно, еврейское слово нефеш , хотя и переводится как «душа» в некоторых старых англоязычных Библиях, на самом деле имеет значение, более близкое к «живому существу». [70] [ нужна цитата для проверки ] Нефеш был переведен в Септуагинте как ψυχή ( psūchê ), греческое слово, означающее «душа». [ нужна ссылка ]

Единственное еврейское слово, традиционно переводимое как «душа» ( нефеш ) в англоязычной Библии, относится к живому, дышащему сознательному телу, а не к бессмертной душе. [б] В Новом Завете греческое слово, традиционно переводимое как «душа» ( ψυχή ), имеет практически то же значение, что и еврейское, без ссылки на бессмертную душу. [с] «Душа» может относиться либо ко всему человеку, к самому себе, как в когда «три тысячи душ » обратились Деяниях 2:41, (см. Деяния 3:23 ).

Еврейская Библия говорит о Шеоле (שאול), первоначально синониме могилы – хранилища мертвых или прекращения существования до воскресения мертвых . Это учение о воскресении упоминается явно только в Даниила 12:1–4, хотя оно может подразумеваться и в некоторых других текстах. Новые теории относительно Шеола возникли в межзаветный период .

Взгляды на бессмертие в иудаизме, пожалуй, лучше всего иллюстрируются различными упоминаниями об этом в период Второго Храма . Концепция воскресения физического тела встречается во 2 Маккавейской книге , согласно которой оно произойдет через воссоздание плоти. [72] Воскресение мертвых подробно описано во внеканонических книгах Еноха . [73] и в Апокалипсисе Варуха . [74] По словам британского исследователя древнего иудаизма П.Р. Дэвиса «мало или вообще нет четких указаний… ни на бессмертие, ни на воскресение из мертвых» , в текстах свитков Мертвого моря . [75] И Иосиф Флавий , и Новый Завет отмечают, что саддукеи не верили в загробную жизнь . [76] но источники различаются в зависимости от верований фарисеев . Новый Завет утверждает, что фарисеи верили в воскресение, но не уточняет, включала ли это плоть или нет. [77] По словам Иосифа Флавия , который сам был фарисеем, фарисеи считали, что только душа бессмертна и души добрых людей перевоплотятся и «перейдут в другие тела», тогда как «души нечестивцев понесут вечное наказание». [78] Книга Юбилеев , кажется, относится только к воскресению души или к более общей идее бессмертной души. [79]

Раввинистический иудаизм утверждает, что умершие праведники будут воскрешены в Мессианскую эпоху , с приходом мессии . Тогда им будет даровано бессмертие в идеальном мире. С другой стороны, злые мертвецы вообще не воскреснут. Это не единственное еврейское поверье о загробной жизни. В Танахе нет конкретного описания загробной жизни, поэтому среди верующих существуют большие различия во взглядах и объяснениях. [ нужна ссылка ]

Индийские религии [ править ]

Взгляды на бессмертие в индуизме и буддизме демонстрируют тонкие различия, при этом каждая духовная традиция предлагает свои богословские интерпретации и доктрины, касающиеся вечной сущности человеческой души или сознания .

Индуизм [ править ]

Изображение души, переживающей пунарджанму . Иллюстрация из журнала «Индуизм сегодня» , 2004 г.

Индусы верят в бессмертную душу, которая перевоплощается после смерти. Согласно индуизму, люди повторяют процесс жизни, смерти и возрождения в цикле, называемом самсарой . Если они проживут свою жизнь хорошо, их карма улучшится, и их положение в следующей жизни будет выше, и наоборот, ниже, если они проживут свою жизнь плохо. После многих жизней совершенствования своей кармы душа освобождается от цикла и живет в вечном блаженстве. В индуизме нет места вечным мучениям, хотя, если душа постоянно ведет очень злую жизнь, она может пройти путь до самого дна цикла. [ нужна ссылка ]

есть явные изображения, В Упанишадах намекающие на физически бессмертное состояние, возникающее в результате очищения и сублимации пяти элементов, составляющих тело. Например, в « Шветашватара-упанишаде» (глава 2, стих 12) говорится: «Когда возникают земля, вода, огонь, воздух и небо, то есть когда пять атрибутов стихий, упомянутых в книгах по йоге, , проявитесь, тогда тело йога очищается огнем йоги, и он освобождается от болезней, старости и смерти».

Другой взгляд на бессмертие восходит к ведической традиции в интерпретации Махариши Махеш Йоги :

Действительно тот человек, с которым эти (контакты)
не беспокойте, кто уравновешен в
удовольствие и боль, стойкий, он в хорошей форме
ради бессмертия, о лучший из людей. [80]

Для Махариши Махеш Йоги этот стих означает: «Как только человек утвердился в понимании постоянной реальности жизни, его ум поднимается над влиянием удовольствия и боли. Такой непоколебимый человек выходит за пределы влияния смерти и в постоянная фаза жизни: он обретает вечную жизнь... Человек, утвердившийся в понимании безграничного изобилия абсолютного существования, естественно свободен от существования относительного порядка. Это и дает ему статус бессмертной жизни». [80]

Индийский тамильский святой, известный как Валлалар, утверждал, что достиг бессмертия, прежде чем навсегда исчезнуть из запертой комнаты в 1874 году. [81] [ ненадежный источник? ] [82]

Буддизм [ править ]

Одним из трех признаков существования в буддизме является анатта , «не-я». В этом учении говорится, что тело не имеет вечной души и состоит из пяти скандх или совокупностей. Кроме того, еще одним признаком существования является непостоянство, также называемое аничча , которое прямо противоречит концепциям бессмертия или постоянства. Согласно одному тибетскому буддийскому учению, Дзогчену , человек может трансформировать физическое тело в бессмертное тело света, называемое радужным телом . [83]

Древние религии [ править ]

В замысловатом гобелене древних религиозных идеологий погрузитесь в глубокое размышление над концепцией бессмертия. Одновременно расширьте рамки этого интеллектуального исследования, что позволит более всесторонне изучить предмет.

Древнегреческая религия [ править ]

Бессмертие в древнегреческой религии изначально всегда включало в себя вечный союз тела и души, как это можно увидеть у Гомера , Гесиода и различных других древних текстов. Считалось, что душа имеет вечное существование в Аиде, но без тела душа считалась мертвой. Хотя почти каждому не на что было надеяться, кроме вечного существования в виде бестелесной мертвой души, считалось, что некоторые мужчины и женщины обрели физическое бессмертие и были отправлены жить вечно либо в Элизиум , на Острова Блаженных , на небеса, либо в Элизиум, на Острова Блаженных, океан или буквально прямо под землей.Среди людей, ставших бессмертными, были Амфиарай , Ганимед , Ино , Ифигения , Менелай , Пелей и множество тех, кто сражался в Троянской и Фиванской войнах. Асклепий был убит Зевсом и по просьбе Аполлона впоследствии увековечен как звезда. [84] [85] [86]

В древнегреческой религии многие мужчины и женщины считались воскрешенными и бессмертными . Ахиллес после убийства был похищен из погребального костра своей божественной матерью Фетидой и приведен к бессмертному существованию либо в Левке, либо на Елисейских равнинах , либо на Островах Блаженных . Мемнона , убитого Ахиллом, похоже, постигла та же участь. Алкмена , Кастор , Геракл и Мелицертес также входят в число фигур, которые, как считается, были воскрешены к физическому бессмертию. Согласно Геродота » «Истории , мудрец седьмого века до нашей эры Аристей из Проконнеса был впервые найден мертвым, после чего его тело исчезло из запертой комнаты. Спустя годы он снова появится живым. [87] Однако отношение греков к воскресению в целом было негативным, а сама идея воскресения не считалась ни желательной, ни возможной. [88] Например, Асклепий был убит Зевсом за то, что использовал травы для воскрешения мертвых, но по просьбе своего отца Аполлона впоследствии был увековечен как звезда. [84] [85] [86]

Написав свои «Жизнеописания прославленных людей » ( «Параллельные жизни» в первом веке среднего Платона ), философ Плутарх в своей главе о Ромуле описал загадочное исчезновение царя и последующее обожествление, сравнив его с греческими сказаниями, такими как физическое увековечивание Алкмены и Аристей Проконнесец , «ибо говорят, что Аристей умер в сукнодельной мастерской, и друзья его, пришедшие искать его, нашли его тело исчезнувшим; и что некоторые вскоре после этого, приехав из-за границы, сказали, что встретили его, направляющегося в Кротон». Плутарх открыто презирал такие верования, присущие древнегреческой религии, написав: «Ваши сказочные писатели рассказывают множество подобных невероятных вещей, обожествляя существ, по своей природе смертных». [89] Точно так же он пишет, что хотя что-то внутри людей исходит от богов и возвращается к ним после смерти, это происходит «только тогда, когда оно наиболее полно отделяется и освобождается от тела и становится совершенно чистым, бесплотным и непорочным». [90]

Ранние христиане не упустили из виду параллель между этими традиционными верованиями и более поздним воскресением Иисуса, как утверждал Джастин Мартир :

«когда мы говорим… Иисус Христос, наш учитель, был распят и умер, и воскрес, и вознесся на небо, мы не предлагаем ничего иного, чем то, во что вы верите относительно тех, кого вы считаете сыновьями Зевса». [91]

Философская идея бессмертной души была верой, впервые появившейся либо у Ферекида , либо у орфиков , и, что наиболее важно, отстаивалась Платоном и его последователями. Однако это так и не стало общей нормой в эллинистической мысли. Как можно засвидетельствовать даже в христианскую эпоху, не в последнюю очередь по жалобам различных философов на популярные верования, многие или, возможно, большинство традиционных греков придерживались убеждения, что некоторые люди воскресли из мертвых и стали физически бессмертными, а другие могли только смотреть вперед. к существованию бестелесных и мертвых, хотя и вечных душ. [13]

Зороастризм [ править ]

Зороастрийцы верят, что на четвертый день после смерти душа человека покидает тело и тело остается пустой оболочкой. Души попадут либо в рай, либо в ад; эти концепции загробной жизни в зороастризме, возможно, повлияли на авраамические религии. Персидское слово «бессмертный» связано с месяцем «Амурдад», что на персидском языке означает «бессмертный», в иранском календаре (около конца июля). Месяц Амурдад или Амеретат отмечается в персидской культуре, поскольку древние персы считали, что в этом месяце «Ангел бессмертия» победил «Ангела смерти». [92]

Философские религии [ править ]

В рамках философских религиозных парадигм займитесь глубоким исследованием концепции бессмертия. Одновременно расширьте широту и глубину этого интеллектуального исследования, чтобы обеспечить более тщательное изучение предмета.

Даосизм [ править ]

неоднократно говорится В « Люши Чунцю» , что смерть неизбежна. [93] Анри Масперо отметил, что во многих научных работах даосизм рассматривается как школа мысли, ориентированная на поиски бессмертия. [94] Изабель Робине утверждает, что даосизм лучше понимать как образ жизни, чем как религию, и что его приверженцы не подходят и не рассматривают даосизм так, как это делали нетаосские историки. [95] В «Трактате о действиях и их возмездиях», традиционном учении, духовное бессмертие может быть вознаграждено людям, совершившим определенное количество добрых дел и живущим простой, чистой жизнью. Список добрых дел и грехов подсчитывается, чтобы определить, достоин ли смертный. Духовное бессмертие в этом определении позволяет душе покинуть земные сферы загробной жизни и отправиться в чистые сферы даосской космологии. [96]

Философские аргументы в пользу бессмертия души [ править ]

Алкмеон из Кротона [ править ]

Алкмеон Кротонский утверждал, что душа постоянно и непрерывно находится в движении. Точная форма его аргументации неясна, но, похоже, она оказала влияние на Платона, Аристотеля и других более поздних авторов. [97]

Платон [ править ]

Платоновский « Федон» выдвигает четыре аргумента в пользу бессмертия души: [98]

  • Циклический Аргумент , или Аргумент Противоположностей, объясняет, что Формы вечны и неизменны, и поскольку душа всегда приносит жизнь, то она не должна умирать и обязательно «нетленна». Поскольку тело смертно и подвержено физической смерти, душа должна быть его неразрушимой противоположностью. Затем Платон предлагает аналогию огня и холода. Если бы форма холода нерушима, а огонь, его противоположность, находился в непосредственной близости, ему пришлось бы удалиться нетронутым, как это делает душа во время смерти. Это можно сравнить с идеей о противоположных зарядах магнитов.
  • Теория воспоминаний объясняет, что мы обладаем некоторыми неэмпирическими знаниями (например, Формой равенства) при рождении, подразумевая, что душа существовала до рождения, чтобы нести это знание. Другое изложение теории можно найти в «Меноне» Платона , хотя в этом случае Сократ подразумевает анамнез (предварительное знание всего), тогда как в «Федоне» он не столь смел .
  • Аргумент родства объясняет, что невидимые, бессмертные и бестелесные вещи отличаются от видимых, смертных и телесных вещей. Наша душа принадлежит к первому, а тело — ко второму, поэтому, когда наши тела умрут и разлагаются, наша душа будет продолжать жить.
  • Аргумент от Формы Жизни или Последний Аргумент объясняет, что Формы, бестелесные и статические сущности, являются причиной всех вещей в мире, и все вещи участвуют в Формах. Например, красивые вещи участвуют в Форме Красоты; число четыре участвует в Форме Чётного и т. д. Душа по самой своей природе участвует в Форме Жизни, а значит, душа никогда не может умереть.

Plotinus[editПлотин

Плотин предлагает версию аргумента, который Кант называет «Ахиллесом рационалистической психологии». Плотин сначала утверждает, что душа проста , затем отмечает, что простое существо не может разложиться. Многие последующие философы утверждали, что душа проста и бессмертна. Кульминацией этой традиции, пожалуй, является Моисея Мендельсона «Федон» . [99]

Метохиты [ править ]

Феодор Метохит утверждает, что часть природы души состоит в том, чтобы двигаться, но данное движение прекратится только в том случае, если то, что вызывает движение, будет отделено от движущейся вещи - невозможно, если они одно и то же. [100]

Авиценна [ править ]

Авиценна выступал за различие души и тела и нетленность первого. [д]

Аквинский [ править ]

Полный аргумент в пользу бессмертия души и развитие аристотелевской теории Фомой Аквинским можно найти в вопросе 75 первой части Summa Theologica . [106]

Декарт [ править ]

Рене Декарт поддерживает утверждение, что душа проста, а из этого следует, что она не может разлагаться. Декарт не рассматривает возможность внезапного исчезновения души. [107]

Лейбниц [ править

В ранних работах Готфрид Вильгельм Лейбниц поддерживает версию аргумента от простоты души к ее бессмертию, но, как и его предшественники, он не рассматривает возможность внезапного исчезновения души. В своей монадологии он выдвигает новый сложный аргумент в пользу бессмертия монад. [108]

Моисей Мендельсон [ править ]

Моисея Мендельсона «Федон» это защита простоты и бессмертия души. Это серия из трех диалогов, возвращающихся к платоническому диалогу «Федон» , в котором Сократ выступает за бессмертие души, готовясь к собственной смерти. Многие философы, в том числе Плотин, Декарт и Лейбниц, утверждают, что душа проста и что, поскольку простые существа не могут разлагаться, они должны быть бессмертными. В «Федоне» Мендельсон обращается к пробелам в более ранних версиях этого аргумента (аргумента, который Кант называет Ахиллесом рационалистической психологии). В «Федоне» содержится оригинальный аргумент в пользу простоты души, а также оригинальный аргумент в пользу того, что простое не может внезапно исчезнуть. Он содержит и другие оригинальные аргументы в пользу того, что душа должна сохранять свои разумные способности, пока она существует. [109]

Этика [ править ]

Возможность клинического бессмертия поднимает множество медицинских, философских, религиозных и этических вопросов. К ним относятся устойчивые вегетативные состояния , характер личности с течением времени, технологии, позволяющие имитировать или копировать разум или его процессы, социальные и экономические различия, созданные долголетием , и выживание после тепловой смерти Вселенной .

Нежелательность [ править ]

Физическое бессмертие также представлялось как форма вечных мучений, как в мифе о Тифоне или в Мэри Шелли рассказе «Смертный Бессмертный» , где главный герой живет и становится свидетелем того, как все, кто ему дорог, умирают вокруг него. Дополнительные примеры из художественной литературы см. в разделе «Бессмертие в художественной литературе» .

Каган (2012) [110] утверждает, что любая форма человеческого бессмертия была бы нежелательна. Аргументация Кагана принимает форму дилеммы. Либо наши персонажи останутся по сути такими же в бессмертной загробной жизни, либо нет:

  • Если наши характеры останутся в основном теми же, то есть если мы сохраним более или менее те желания, интересы и цели, которые имеем сейчас, то в конце концов, через бесконечный промежуток времени, нам станет скучно и найдем вечную жизнь невыносимо утомительной.
  • Если, с другой стороны, наши характеры радикально изменены – например, Бог периодически стирает наши воспоминания или дарует нам крысиные мозги, которые никогда не устают от определенных простых удовольствий – тогда такой человек будет слишком отличаться от нашего нынешнего «я» для нас. очень переживать, что с ними происходит.

В любом случае, утверждает Каган, бессмертие непривлекательно. Лучшим результатом, утверждает Каган, было бы для людей жить столько, сколько они желают, а затем с благодарностью принять смерть как спасение от невыносимой скуки бессмертия. [110]

Социология [ править ]

мира Если бы люди достигли бессмертия, скорее всего, произошли бы изменения в социальных структурах . Социологи утверждают, что осознание людьми своей смертности формирует их поведение. [112] Учитывая достижения медицинских технологий в продлении человеческой жизни, возможно, необходимо серьезно задуматься о будущих социальных структурах. Мир уже переживает глобальный демографический сдвиг , связанный со все более стареющим населением и более низким коэффициентом замещения. [113] Социальные изменения, которые производятся для того, чтобы приспособиться к этому новому сдвигу населения, могут дать представление о возможности бессмертного общества.

В социологии растет объем литературы по социологии бессмертия, в которой подробно описываются различные попытки достижения бессмертия (как фактического, так и символического) и их известность в 21 веке. Эти попытки включают возобновление внимания к мертвым на Западе, [114] практики онлайн-увековечивания, [115] и биомедицинские попытки увеличить продолжительность жизни. [116] Эти попытки достижения бессмертия и их влияние на социальные структуры заставили некоторых утверждать, что мы становимся «постсмертным обществом». [117] [118] Предвидимые изменения в обществах, вызванные стремлением к бессмертию, будут охватывать социальные парадигмы и мировоззрения, а также институциональный ландшафт. Аналогичным образом, различные формы достижения бессмертия могут повлечь за собой значительную реконфигурацию обществ: от большей технологической ориентации к большей гармонии с природой. [119]

Бессмертие увеличит рост населения, [120] приводя к множеству последствий, таких как, например, влияние роста населения на окружающую среду и планетарные границы .

Политика [ править ]

Хотя некоторые учёные утверждают, что радикальное продление жизни, замедление и остановка старения достижимы, [121] не существует международных или национальных программ, направленных на остановку старения или радикальное продление жизни. В 2012 году в России, а затем в США, Израиле и Нидерландах были созданы политические партии, выступающие за бессмертие. Они стремились оказать политическую поддержку исследованиям и технологиям в области борьбы со старением и радикальным продлением жизни и в то же время перейти к следующему шагу: радикальному продлению жизни, жизни без старения и, наконец, бессмертию, и стремились сделать возможным доступ к таким технологиям для большинство ныне живущих людей. [122]

Некоторые ученые критикуют растущую поддержку проектов бессмертия. Панайотис Пентарис предполагает, что победа над старением как причиной смерти имеет свою цену: «усиленное расслоение людей в обществе и более широкий разрыв между социальными классами». [123] Другие предполагают, что другие проекты бессмертия, такие как трансгуманистическое цифровое бессмертие, радикальное продление жизни и крионика, являются частью капиталистической структуры эксплуатации и контроля. [124] целью которой является продление привилегированной жизни экономической элиты. [125] В этом смысле бессмертие может стать в XXI веке полем политико-экономической битвы между имущими и неимущими. [123] [124]

Символы [ править ]

Анк

Существует множество символов, обозначающих бессмертие. Анк — египетский символ жизни , который несет в себе оттенок бессмертия, когда изображается в руках богов и фараонов , которые, как считалось, контролируют жизненный путь. Лента Мёбиуса в форме узла-трилистника – еще один символ бессмертия. Большинство символических представлений бесконечности или жизненного цикла часто используются для обозначения бессмертия в зависимости от контекста, в котором они помещены. Другие примеры включают Уроборос , китайский гриб долголетия, десять кандзи , феникса , павлина в христианстве, [126] и цвета амаранта (в западной культуре ) и персика (в китайской культуре ).

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Основная идея состоит в том, чтобы взять конкретный мозг, детально отсканировать его структуру и построить его программную модель, которая настолько точно соответствует оригиналу, что при запуске на соответствующем оборудовании она будет вести себя практически так же, как исходный мозг. .
    - Сандберг и Бострем (2008) [44]
  2. ^ «Даже несмотря на то, что мы осознаем широкое и очень распространенное библейское использование термина «душа» , нам должно быть ясно, что Священное Писание не представляет даже элементарно развитой теологии души. Повествование о сотворении ясно, что вся жизнь берет свое начало от Бога. Однако еврейское писание не предлагает никакого конкретного понимания происхождения отдельных душ, того, когда и как они привязываются к конкретным телам, или их потенциального существования отдельно от тела после смерти. Как отмечалось в начале, еврейская Библия не представляет теории души, выходящей далеко за пределы простой концепции силы, связанной с дыханием, а, следовательно, и жизненной силы». [71] [ нужна полная цитата ]
  3. ^ В Новом Завете слово «душа» (ориг. ψυχή ) сохраняет свое основное еврейское значение. «Душа» относится к жизни человека: Ирод искал душу Иисуса ( Мф. 2:20 ); можно было спасти душу или забрать ее ( Марка 3:4 ); смерть наступает тогда, когда Бог «требует души твоей » ( Лк. 12:20 ).
  4. ^ Взгляды Авиценны см.:Мусса, Дунья и Заид (1960); [101] Арберри (1964); [102] Мишо (1986); [103] Янссен (1987); [104] Мармура (2005) (полный перевод). [105]

Примечания [ править ]

  1. ^ Маршалл Фредерикс (2003). «История и миссия GCVM» . Мемориал ветеранов Большого Кливленда, Inc. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
  2. ^ «бессмертие» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OED/6198259326 . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  3. ^ Бертольд, Эмма (10 сентября 2018 г.). «Животные, которые могут жить вечно» . Любопытный . Проверено 20 сентября 2023 г.
  4. ^ «7 бессмертных животных, которые могут жить вечно» . Читательский дайджест . Проверено 20 сентября 2023 г.
  5. ^ «К 2045 году мы загрузим весь наш разум в компьютеры, а наши тела будут заменены машинами в течение 90 лет», — утверждает эксперт Google «Курцвейл » . Проверено 30 декабря 2021 г.
  6. ^ Хентрих, Майкл (сентябрь 2015 г.). «Теория искусственных нейронных команд (американский английский) (США)» . Проверено 11 мая 2016 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Перкинс 1984 , стр. 17–18.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хелльстрем, 1988 , стр. 9–10.
  9. ^ Endsjø 2023 , стр. 2–5, 28–30, 110–12.
  10. ^ Куллманн 1955 .
  11. ^ Александр 2003 , стр. 5–10.
  12. ^ Болонкин 2010 , с. 2-7.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роде 1925 .
  14. ^ Endsjø 2023 , стр. 28–30, 33–39.
  15. ^ Теофраст Парацельс. Книга Откровения Гермеса . 16 век
  16. ^ Зорея 2017 , стр. 35–39.
  17. ^ Endsjø 2023 , стр. 88–100.
  18. ^ Александр 2003 , стр. 45–57.
  19. ^ Болонкин 2010 , с. 72–83.
  20. ^ Хейфлик, Л. (2007). «Биологическое старение больше не является нерешенной проблемой». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1100 (1): 1–13. Бибкод : 2007NYASA1100....1H . дои : 10.1196/анналы.1395.001 . ПМИД   17460161 . S2CID   14685889 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Гарро, Джоэл (31 октября 2007 г.). «Непобедимый человек» . Вашингтон Пост . п. С‑01.
  22. ^ Бернштейн, К.; Бернштейн, Х. (1991). Старение, пол и восстановление ДНК . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. ISBN  978-0120928606 . ISBN   0120928604
  23. ^ «Классификация заболеваний функционирования и инвалидности» . 23 июля 2021 г.
  24. ^ Уокер, Питер (1991). Международные поисково-спасательные отряды . Документ для обсуждения Лиги. Женева, Швейцария: Лига обществ Красного Креста и Красного Полумесяца .
  25. ^ «Что такое старение?» . Проверено 6 ноября 2020 г.
  26. ^ Лин Ка Вай (18 апреля 2004 г.). «Теломеры, теломераза и опухолегенез – обзор» . МедГенМед . 6 (3):19. ПМЦ   1435592 . ПМИД   15520642 .
  27. ^ Уэйд, Николас (26 января 2017 г.). «Новые перспективы выращивания органов, замещающих человека, у животных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2018 г.
  28. ^ «Старение и смерть организма, размножающегося путем морфологически симметричного деления» (PDF) .
  29. ^ «Смерть бактерий уменьшает человеческие надежды на бессмертие» . Журнал New Scientist, выпуск 2485 . 5 февраля 2005 г. с. 19 . Проверено 2 апреля 2007 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилберт, Скотт Ф. (2006). «Обман смерти: бессмертный жизненный цикл Turritopsis» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  31. ^ « Бессмертные » медузы кишат по всему миру» . Лондон: Telegraph Media Group . 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  32. ^ « Бессмертные» медузы кишат всемирный океан» . news.nationalgeographic.com . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 19 августа 2017 г.
  33. ^ Гилберсон, Лэнс, Руководство зоологической лаборатории , 4-е издание. Primis Custom Publishing. 1999.
  34. ^ «Слава Гидре, животному, которое может быть бессмертным» . Живая наука . Проверено 19 августа 2017 г.
  35. ^ Кларк, WR 1999. Средство для достижения цели: биологическая основа старения и смерти. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. «Средство для достижения цели – Почему мы стареем? Является ли старение неизбежным? Вопросы и ответы доступны здесь, загрузив образец главы книги У. Р. Кларка. На сайте WRClark также есть чат, где вы можете задать свои вопросы о старении» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г. О теломерах и запрограммированной гибели клеток.
  36. ^ Харрисон, Принципы внутренней медицины , гл. 69, «Биология раковых клеток и ангиогенез», Роберт Г. Фентон и Дэн Л. Лонго, стр. 69. 454.
  37. ^ Уильямс, GC 1957. Плейотропия, естественный отбор и эволюция старения. Эволюция , 11 :398–411. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2006 года . Проверено 23 июля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Статья, в которой Уильямс описывает свою теорию антагонистической плейотропии.
  38. ^ Кирквуд, TBL 1977. Эволюция старения. Природа , 270 : 301–304. [1] Происхождение теории одноразовой сомы.
  39. ^ Медведев, Жорес А. (1981). «О бессмертии зародышевой линии: генетические и биохимические механизмы. Обзор». Механизмы старения и развития . 17 (4): 331–359. дои : 10.1016/0047-6374(81)90052-X . ISSN   0047-6374 . ПМИД   6173551 . S2CID   35719466 .
  40. ^ Аллейн, Ричард (20 ноября 2008 г.). «Ученые сделали шаг навстречу эликсиру молодости» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  41. ^ Роберт А. Фрейтас-младший, Микробиворы: искусственные механические фагоциты с использованием протокола переваривания и выгрузки , самостоятельная публикация, 2001 г. [2]
  42. ^ Курцвейл, Рэй (2005). Сингулярность уже близко . Нью-Йорк: Viking Press . ISBN  978-0-670-03384-3 . OCLC   57201348 . [ нужна страница ]
  43. ^ Ричард П. Фейнман (декабрь 1959 г.). «Внизу много места» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  44. ^ Сандберг, Андерс; Бострем, Ник (2008). Эмуляция всего мозга: план действий (PDF) . Институт будущего человечества. Технический отчет. Том. № 2008-3. Оксфордский университет . Проверено 5 апреля 2009 г.
  45. ^ Рупарел, Бхавик (30 июля 2018 г.). «О достижении бессмертия» . Ива.то. ​Проверено 10 сентября 2018 г.
  46. ^ Мельбурн, доктор Алан Лай, Университет (12 сентября 2017 г.). «Наполовину человек, наполовину робот: будущее медицинских имплантатов» . Преследование . Проверено 2 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Адлер, Мортимер Дж., изд. ; и др. (1952). Великие идеи: синтопикон великих книг западного мира . Чикаго: Британская энциклопедия. п. 788. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Адлер, Мортимер Дж., изд. ; и др. (1952). Великие идеи: синтопикон великих книг западного мира . Чикаго: Британская энциклопедия. п. 784. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Деяния 23: 6–8.
  50. ^ Филиппийцам 3: 20–21.
  51. ^ Римлянам 6:4
  52. ^ Ван Биема, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Христиане ошибаются насчет небес, говорит епископ» . Время . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  53. ^ Вендовер, Роджер (1849). «Цветы истории» Роджера Вендовера, включающие историю Англии от происхождения саксов до 1235 года нашей эры; ранее приписывался Мэтью Пэрису . Антикварная библиотека Бона. Лондон. hdl : 2027/yale.39002013002903 .
  54. ^ Издания библиотеки Рутледжа: Социология религии . Тейлор и Фрэнсис. 2021. с. 5-ПА48. ISBN  978-0-429-65793-1 . Проверено 4 мая 2023 г.
  55. ^ Кольридж, Северная Каролина; Коберн, К.; Винер, Б. (2019). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Том 14: Застольная беседа, Часть I. Боллингенская серия. Издательство Принстонского университета. п. 233. ИСБН  978-0-691-20069-9 . Проверено 23 января 2023 г.
  56. ^ Ньюпорт, КГК; Гриббен, К. (2006). В ожидании конца: милленаризм в социальном и историческом контексте . Миллениум (Эсхатология). Издательство Университета Бэйлора. п. 222. ИСБН  978-1-932792-38-6 . Проверено 23 января 2023 г.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Захари, Бениамин (2023). «Imago Dei в раннехристианских анафорах». Студия Литургика . 53 (1): 24–36. doi : 10.1177/00393207221144062 ISSN 0039-3207.
  58. ^ «Неверующие попадут в ад – моя религия Ислам» .
  59. ^ «Ступени и уровни рая и ада – вопросы и ответы по исламу» .
  60. ^ «Люди Ада будут пребывать там вечно – «Ислам: вопрос и ответ» .
  61. ^ «Пол ангелов и умирают ли они? - Ислам: вопрос и ответ» .
  62. ^ «Ангелы - Ключевые убеждения в исламе - Редакция выпускного экзамена по религиоведению - AQA - BBC Bitesize» .
  63. ^ «Состав джиннов и их общие черты» .
  64. ^ «Живет ли аль-Кихдр на земле? - «Ислам: вопрос и ответ» .
  65. ^ «Кем был Аль-Хадир? - Фикх» . 30 августа 2022 г.
  66. ^ «Сура Ан-Ниса – 157» .
  67. ^ «Как вернется Иисус? Рожденный от Девы или с неба?» .
  68. ^ «Кто такой Даджаль? (Исчерпывающий ответ) - Ислам: вопрос и ответ» .
  69. ^ «Как долго Даджаль проживет на земле? – Ваш путеводитель по познанию Корана» . 31 декабря 2015 г.
  70. ^ "Примечания". Новый английский перевод . Пресса библейских исследований. 2006. Примечание 23, к Быт. 2:7 .
  71. ^ Эйвери-Пек, Алан Дж. (2000). "Душа". В Нойснере; и др. (ред.). Энциклопедия иудаизма . п. 1343.
  72. ^ 2 Маккавеи 7.11, 28
  73. ^ 1 Енох . 61.2, 5.
  74. ^ 2 Барух . 50.2, 51.5.
  75. ^ Дэвис, PR (2000). «Смерть, воскресение и жизнь после смерти в Кумранских свитках». В Эйвери-Пек, Алан Дж.; Нойснер, Джейкоб (ред.). Иудаизм в поздней античности . Том. Часть четвертая: Смерть, жизнь после смерти, воскресение и будущий мир в иудаизме древности. Лейден. п. 209. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  76. ^ Иосиф Флавий . Древности евреев . 18.16; Матфея 22:23 ; Марка 12:18 ; Луки 20:27 ; Деяния 23.8
  77. ^ Деяния 23.8
  78. ^ Иосиф Флавий . Еврейская война . 2.8.14; ср.
    Иосиф Флавий . Древности евреев . 8.14–15.
  79. ^ Книга Юбилеев . 23.31.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите, новом переводе и комментариях, главы 1–6. Penguin Books, 1969, стр. 94–95 (т. 15).
  81. ^ «Валлалар.орг» . сайт валлалар.org. 7 июля 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  82. ^ Адам Шредер (6 марта 2010 г.). На легендарном Востоке: Роман . Издательство Д&М . п. 174. ИСБН  978-1553656159 .
  83. ^ Рангдрол и Матье 2001 , с. 153.
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмма и Людвиг Эдельштейны, Асклепий: Сборник и истолкование свидетельств, том 1, страница 51
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сабина Дж. МакКормак Краткая энциклопедия греческой и римской мифологии стр.47
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Теония Кондос, Звездные мифы греков и римлян , стр.141
  87. ^ Эндсьё, Греческие верования в воскресение , 54-64; ср. Финни, «Воскресение, ад и загробная жизнь» , 13–20.
  88. ^ NT Райт , Воскресение Сына Божьего (2003), стр.53
  89. ^ Параллельные жизни , Жизнь Ромула 28:4-6
  90. ^ Коллинз, Адела Ярбро (2009), «Древние представления о переносе и апофеозе» , стр. 46,51.
  91. ^ Джастин Мартир . Первое извинение . 21.
  92. ^ Хошанг, Дж. Бхадха, доктор (nd). «Влияние шапки на Заратустри Урваан» . Зороастризм . тема 33. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  93. ^ Крил, Херли Г. (1982). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 17. ISBN  978-0226120478 .
  94. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия (Массачусетский университет Press, 1981), с. 211.
  95. ^ Робине, Изабель. Даосизм: рост религии (Стэнфорд: Stanford University Press, 1997 [оригинал на французском языке, 1992]), стр. 3–4.
  96. ^ Перевод Легга, Джеймса. Тексты даосизма. 1962, Дувр Пресс. Нью-Йорк.
  97. ^ «Алкмеон» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  98. ^ «Платон» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2017.
  99. ^ Генри, Д. (2008) «Неоплатонический Ахиллес» в «Ахиллесе рационалистической психологии». Спрингер. Том 7 серии «Исследования по истории философии разума», стр. 59–74.
  100. ^ «Византийская философия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований. Стэнфордский университет. 2018.
  101. ^ Мусса, Мухаммад Юсеф; Дуня, Солейман; Заид, Саид, ред. (1960). Метафизика Авиценны: Аль-Шифа, Аль-Илахийят . Том. II. Каир, Е.Г.: General Organisme Général des Imprimeries Governmentes. стр. 431–432.
  102. ^ Аспекты исламской цивилизации . Перевод Арберри, Эй Джей Лондон, Великобритания: Джордж Аллен и Анвин. 1964. с. 153.
  103. ^ Мишо, Жан Р. (1986). Судьба человека по Авиценне . Левен: Питерс. стр. 22–56, особенно. 26–27, 43.
  104. ^ Янссен, Дж. (1987). «Идеи Ибн Сины о конечных реальностях, неоплатонизме и Коране как парадигмы решения проблем в авиценнианской системе». Высшая реальность и смысл . 10 : 259–261.
  105. ^ Мармура, Майкл (2005). Авиценна: Метафизика исцеления . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга.
  106. ^ «Святой Фома Аквинский» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  107. ^ Роземонд, М. (2010). «Декарт и бессмертие души». в «Разуме, методе и морали: очерки в честь Энтони Кенни». Издательство Оксфордского университета.
  108. ^ «Готфрид Вильгельм Лейбниц» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2020.
  109. ^ Сассен, Б. (2008). «Кант и Мендельсон о последствиях «я мыслю»». в «Ахиллесе рационалистической психологии». Спрингер. Том 7 серии «Исследования по истории философии разума», стр. 59–74.
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каган, Шелли (2012). Смерть . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 238–246.
    Каган отмечает, что его аргумент является адаптацией аналогичного аргумента, выдвинутого британским философом Б. Уильямсом (1973). [111]
  111. ^ Уильямс, Б. (1973). Проблемы Самости .
  112. ^ [Досси, Ларри; В: Изучите: Журнал науки и исцеления; март/апрель 2017 г.; т.13. № 2, 81–87. 7р. (редакционный) ISSN   1550-8307 PMID   28108110 , База данных: CINAHL Complete]
  113. ^ Он, Гудкайнд, Коваль, Ван, Дэниел, Пол (март 2016 г.). «Стареющий мир: 2015» . Международные отчеты о народонаселении: Бюро переписи населения США . 1 (16): 1–30 . Проверено 1 марта 2018 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  114. ^ Уолтер, Тони (2 октября 2019 г.). «Всепроникающие мертвецы» . Смертность . 24 (4): 389–404. дои : 10.1080/13576275.2017.1415317 . ISSN   1357-6275 .
  115. ^ Элейн Каскет, MA, Psy D (1 июля 2012 г.). «Продолжение связей в эпоху социальных сетей: Facebook как современное средство массовой информации» . Уход за скорбью . 31 (2): 62–69. дои : 10.1080/02682621.2012.710493 . ISSN   0268-2621 . S2CID   218602211 .
  116. ^ Лафонтен, Селин (сентябрь 2009 г.). «Посмертное состояние: от биомедицинской деконструкции смерти к продлению долголетия» . Наука как культура . 18 (3): 297–312. дои : 10.1080/09505430903123008 . ISSN   0950-5431 . S2CID   145387514 .
  117. ^ Постсмертное общество к социологии бессмертия . Майкл Хвиид Якобсен. Лондон; Нью-Йорк. 2018. ISBN  978-0-367-08538-4 . OCLC   1107015985 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  118. ^ Уртадо Уртадо, Джошуа (25 января 2021 г.). «На пути к посмертному обществу виртуализированных предков? Виртуальный умерший человек и сохранение социальных связей» . Смертность . 28 : 90–105. дои : 10.1080/13576275.2021.1878349 . hdl : 10138/353467 . ISSN   1357-6275 .
  119. ^ Уртадо Уртадо, Джошуа (18 июля 2022 г.). «Представление посмертного будущего: шесть архетипов будущих социальных подходов к поиску бессмертия» . Смертность . 29 : 18–36. дои : 10.1080/13576275.2022.2100250 . ISSN   1357-6275 . S2CID   250650618 .
  120. ^ Гаврилов Леонид А.; Гаврилова, Наталья Сергеевна (апрель 2010 г.). «Демографические последствия победы над старением» . Исследования омоложения . 13 (2–3): 329–334. дои : 10.1089/rej.2009.0977 . ISSN   1549-1684 . ПМК   3192186 . ПМИД   20426616 .
  121. ^ «Открытое письмо ученых о старении» . Проверено 20 апреля 2015 г.
  122. ^ «Политическая партия, ориентированная на одну проблему, за науку о долголетии» . Борьба со старением! . 27 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пентарис, Панайотис (2021). Умирание в трансгуманистическом и постчеловеческом обществе . Абингдон / Нью-Йорк: Рутледж. п. 83.
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уртадо Уртадо, Джошуа (9 октября 2023 г.). «Использование бессмертия: технокапитализм и воображаемое бессмертие в двадцать первом веке» . Смертность : 1–18. дои : 10.1080/13576275.2023.2266373 . ISSN   1357-6275 .
  125. ^ Хуберман, Дженни (2022). «Финансирование бессмертия: создание будущего в эпоху технофилантропии» . Этюды на смерть . 157 (1).
  126. ^ Уилсон, Ральф Ф. «Павлин как древнехристианский символ вечной жизни» . Серия занятий по изучению Библии «Иисус идет» . Проверено 18 января 2011 г.

Ссылки [ править ]

  • Рангдрол, Шабкар Цогдрук; Матье, Ришар, тр. (2001). Жизнь Шабкара: Автобиография тибетского йогина . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-1559391542 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 31 минута )
Продолжительность: 30 минут 59 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 27 июля 2006 г. ( 27 июля 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.

бессмертия Религиозные перспективы и духовные

В литературе [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61977cc9401dab48ff63801abff3d88c__1715356620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/8c/61977cc9401dab48ff63801abff3d88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immortality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)