Даосизм и смерть
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Существуют серьезные научные дебаты по поводу даосского понимания смерти . [1] Сам процесс смерти описывается как шицзе или «освобождение из трупа», но то, что происходит после, описывается по-разному, как трансформация , бессмертие или вознесение на небеса . Например, говорят, что Желтый Император вознесся прямо на небеса на виду, а чудотворец Е Фашань , как говорят, превратился в меч, а затем в столб дыма, который поднялся к небу. [2]
Религиозный даосизм утверждает, что тело наполнено духами и монстрами. [3] и предписывает ряд ритуалов, которые необходимо совершить, чтобы эти духи смогли охранять тело. [3] Когда духи покидают тело, его нечем защитить от болезней, поэтому оно слабеет и умирает. [3] Даосизм также известен тем, что люди верят в существование вечной жизни. [4] В даосизме, когда человек умирает, если с ним нужно связаться, это делается посредством медитации алхимика. [5] В даосизме смерть рассматривается как еще один этап жизни, хотя многие даосы пытались достичь бессмертия. [6] Люди верят, что если они сделают то, что должны и должны сделать, то после смерти им будет даровано бессмертие. [7]
Похороны
[ редактировать ]Даосские церемонии поминовения умерших часто включают в себя алтарь, на котором ставят священную лампу, две свечи, чай, рис и воду. Священная лампа символизирует свет мудрости, но ее также можно назвать Золотой пилюлей или Эликсиром бессмертия. По бокам светильника расположены две высокие свечи, которые символизируют свет солнца, луны и обоих глаз человеческого тела. Чай, рис и воду ставят в чашки перед алтарем. Чай символизирует инь, вода — энергию ян, а рис — союз инь и ян. [8]
Пять тарелок с фруктами символизируют пять элементов: дерево, огонь, землю, металл и воду. Эти элементы далее приравниваются к определенным цветам: зеленому, красному, желтому, белому и черному. Все эти элементы действуют в цикле, баланс которого обеспечивает здоровье организма. Курильница помещается в центре пяти элементов. Сжигание благовоний представляет собой утончение и очищение души, также известное как внутренние энергии. [8]
Церемония обычно проводится в доме человека и длится нечетное количество дней, обычно три, пять или семь дней. [9] Свечу зажигают за тело все время до погребения. Во время всенощной и похорон родственники носят белое. [10]
Бессмертие
[ редактировать ]Широко распространенная и главная цель большинства даосов — достичь бессмертия, а не войти в обычную загробную жизнь. Достичь этой цели непросто; Различные задачи должны быть выполнены в течение всей вашей жизни, чтобы получить право на бессмертие. Две разные категории требований для бессмертия включают внутреннюю алхимию. [11] и внешняя алхимия . [12]
Внешняя алхимия — это освоение специальных дыхательных техник, сексуальной практики , йоги , попытки получения эликсира бессмертия путем потребления очищенных металлов и сложных соединений, развитие медицинских навыков. В даосизме душа или энергия человека связаны с жизненной энергией, которая питает вашу душу. Освобождение тела от загрязнений может увеличить эту энергию. Помимо этих требований, было бы лучше, если бы вы вели честную, нравственную и добросердечную жизнь.
Внутренняя алхимия включает в себя сложную визуализацию, строгую диету, специальные сексуальные упражнения и самоконтроль. Строгая диета была призвана убить демонов в организме, а также стимулировать и поддерживать энергию. Тело очищается употреблением очищенных веществ, таких как нефрит или золото. Все различные виды медитации вращаются вокруг общей идеи дыхания. Большую часть времени даосы проводят в медитации. Карл Юнг был среди тех, кто интерпретировал внутреннюю алхимию в чисто духовном, а не физическом смысле. [13]
Сосредоточьтесь на жизни
[ редактировать ]Даосизм придает большое значение жизни. Он фокусируется не на жизни после смерти, а на здоровье и долголетии, ведя простую жизнь и обретая внутренний мир. Говорят, что человеческое тело наполнено духами, богами или демонами. Считается, что когда люди умирают, им следует совершать ритуалы, позволяющие духам охранять тело. С духами умерших обычно общаются с помощью духов-медиумов. [14] Когда человек умирает, он продолжает жить в Дао .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен Т. Райх (1995), Энциклопедия биоэтики , Саймон и Шустер Макмиллан, стр. 2467, ISBN 978-0-02-897355-5
- ^ Рассел Киркланд (2008), «шицзе» , Энциклопедия даосизма , Routledge, ISBN 978-0-7007-1200-7
- ^ Перейти обратно: а б с Ева Вонг (1997), Путеводитель по Даосизму по Шамбале , Шамбала, стр. 54, ISBN 978-1-57062-169-7
- ^ Ева Вонг (1997), Путеводитель по Даосизму по Шамбале , Шамбала, стр. 21, ISBN 978-1-57062-169-7
- ^ Блофельд, Даосизм: Дорога к бессмертию , Shamahala Publications, 1978, стр. 35.
- ^ Ева Вонг (1997), Путеводитель по Даосизму по Шамбале , Шамбала, стр. 62, ISBN 978-1-57062-169-7
- ^ Блофельд, Даосизм: Дорога к бессмертию , Shamahala Publications, 1978, стр. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Ева Вонг (1997), Путеводитель по даосизму по Шамбале , Шамбала, стр. 235–237, ISBN 978-1-57062-169-7
- ^ Блофельд, Даосизм: Дорога к бессмертию , Shamahala Publications, 1978, стр. 25.
- ^ «Гонконгские журналы онлайн» .
- ^ «Знаете ли вы, как использовать внутреннюю алхимию в даосизме для хранения энергии?» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Анри Масперо, Даосизм и китайская религия , перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего (Массачусетский университет Press, 1981).
- ^ Карл Юнг, Юнг об алхимии , изд. Натан Шварт-Салант (издательство Принстонского университета, 1995)
- ^ Хок Тонг Чеу, Девять богов-императоров: исследование китайских культов духовной среды (Times Books International, 1988).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даосские похороны от Funeral Services Singapore
- Даосские похоронные обычаи похоронного бюро
- Факты о даосских похоронах от Harmony Funeral Care Singapore