Храм Белого Облака
Храм Белого Облака | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | даосизм |
Расположение | |
Расположение | Пекин , Китай |
Географические координаты | 39 ° 53'56 "N 116 ° 20'17" E / 39,8989 ° N 116,338 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 14 век Династия Мин |
Храм Белого Облака | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 白雲Храм Байюнь | ||
Упрощенный китайский | 白云Храм Байюнь | ||
Буквальный смысл | Храм Белого Облака (ов) | ||
| |||
Храм Тяньчан | |||
Традиционный китайский | 天長Тяньчангуань | ||
Упрощенный китайский | 天长Тяньчангуань | ||
Буквальный смысл | Храм Небесного Вечности | ||
| |||
Храм Чанчунь | |||
Традиционный китайский | 長春Чанчуньский дворец | ||
Упрощенный китайский | 长春Чанчуньский дворец | ||
Буквальный смысл | Дворец вечной весны Дворец Мастера Чанчунь | ||
|
Храм Белого Облака , также известный как Храм Байюнь или Аббатство или Монастырь Белых Облаков , — даосский храм и монастырь , расположенный в Пекине , Китай . Это один из «Трех великих дворов предков» школы даосизма Цюаньчжэнь , который называется «Первый храм под небом».
История
[ редактировать ]Храм Белого Облака был впервые основан в середине VIII века во времена династии Тан и первоначально назывался Храмом Небесного Вечности ( Тяньчан Гуань ). В этот период аббатство финансировалось государством и укомплектовано элитным духовенством. С 1125 по 1215 год, когда нынешний Пекин находился под контролем династии Цзинь , аббатство служило даосской административной штаб-квартирой и играло важную роль в государственных церемониях. После захвата Пекина монголами в 1215 году аббатство перешло во владение Цюаньчжэнь патриарха Цю Чуцзи и стало штаб-квартирой движения Цюаньчжэнь до основания династии Мин . Цю, который сам был известен под именем Мастера Вечной Весны , переименовал аббатство во Дворец Вечной Весны ( Чанчунь Гун ). По вызову Чингисхана Цю предпринял трехлетнее путешествие из Шаньдуна, чтобы дать великому хану изложение даосизма, которое он завершил в октябре 1222 года. [1] Преемник Цю, Инь Чжипин ( 尹志平 ; 1169–1251) построил мемориальный храм над могилой Цю. Эта святыня стала самостоятельным храмом и стала известна как Храм Белого Облака. Аббатство было повреждено, когда монголы захватили его в конце 13 века, а во времена династии Мин был разрушен Дворец Вечной Весны. Однако Храм Белого Облака выжил и взял на себя функции своего бывшего родителя. [2] При Мин духовенство школы Чжэнъи взяло на себя управление аббатством, но продолжило традиции Цюаньчжэня и церемонии рукоположения. Контроль Чжэнъи над храмом продолжался до 17 века, когда их монополия закончилась и власть взял на себя мастер Цюаньчжэнь Ван Чангюэ ( 王常月 ; ум. 1680). По сей день Храм Белого Облака контролируется школой Цюаньчжэнь. [3] В 1940-х годах в аббатстве не было настоятеля, и оно было закрыто, когда в 1949 году к власти пришли коммунисты . В отличие от многих других исторических объектов, которые были разрушены во время Культурной революции , Храм Белого Облака сумел уцелеть, но также был поврежден. Сегодня это снова полностью действующий храм и резиденция Китайской даосской ассоциации . [4]
Макет
[ редактировать ]Как и большинство других китайских храмов, Храм Белого Облака расположен по оси север-юг, с входом в южном конце. На главной оси построено пять главных залов, начиная с Главных ворот, Зала Юйхуан ( 玉皇殿 , «Зал Нефритового императора »), Зала Лаолю ( 老律堂 ), Зала Цюцзу ( 丘祖殿 , «Зал Нефритового императора»). Достопочтенный Цю») и, наконец, Зал Саньцин ( 三清殿 , «Зал Трех Чистых »). [3] По обе стороны от главной оси расположены две оси меньшего размера, каждая из которых содержит залы, посвященные различным божествам. В задней части комплекса находится сад, в котором находится площадка для рукоположения аббатства. [4]
Юхуан Холл
[ редактировать ]Этот зал был впервые построен в 1661 году и перестроен в 1788 году. Он посвящен Нефритовому императору , который курирует Небесную бюрократию в китайской религии . Это трехпролетное здание с остроконечной крышей, окруженное барабаном и колокольнями. [5]
Лаолю Холл
[ редактировать ]Этот зал имеет тот же дизайн, что и зал Юйхуан, и был впервые построен в 1456 году. [5] Монашеская община дважды в день заседает в зале Лаолюй, и именно здесь выдаются свидетельства о рукоположении. [3] [5]
Цюзу Холл
[ редактировать ]Первоначально построенный для святилища Цю Чуцзи , этот зал был впервые построен в 1228 году. Он имеет длину в три пролета и переднюю галерею. [5]
Саньцин Холл
[ редактировать ]В 1428 году был построен зал Саньцин. Это двухэтажное пятипролетное строение с остроконечной крышей, в котором установлены статуи Трех Чистых на верхнем этаже и Четырех Небесных Помощников на нижнем. [5]
Рукоположения
[ редактировать ]Из 20 рукополагающих семинарий Цюаньчжэня времен династии Цин Храм Белого Облака был самым важным. Чтобы стать даосским монахом Ордена Цюаньчжэнь, новичкам сначала нужно было провести три года, живя в храме. После этого они имели право на рукоположение. Посвящение было чрезвычайно суровым. Каждому новичку приходилось проходить 100 дней жестоких тренировок, иногда заканчивавшихся смертью. В наше время этот срок сократился до 53 дней и уже не так опасен. После этого периода обучения новички сдавали экзамены по даосской классике, поэзии и заповедям. Впоследствии успешные новички полностью посвящались в даосские монахи . Во времена династии Цин каждые четыре года рукополагалось в среднем 200 послушников. [4] Церемонии рукоположения закончились после 1927 года, но возобновились в 1989 году. [6]
Фестивали
[ редактировать ]Ежегодно 19-го числа первого лунного месяца в аббатстве проводится фестиваль в честь дня рождения Цю Чуджи. Считалось, что в этот день Цю вернется на землю бессмертным. [4] Фестиваль впервые был проведен во времена династии Юань , но был приостановлен после образования Китайской Народной Республики в 1949 году. Фестиваль был возрожден в 1990-х годах и продолжает проводиться по сей день. [7]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Даосизм и даосский канон
- Мастер Чанчунь
- Школа Цюаньчжэнь
- Драконьи Врата Даосизм
- История даосизма
- Даосские школы
- Китайская даосская ассоциация
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Де Хартог, Лео (1989). Чингисхан – Покоритель мира . Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 125–126 . ISBN 978-1-86064-972-1 .
- ^ Гуссарт (2008), 207.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуссерт (2008), 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуссерт (2008), 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цянь, 142.
- ^ Тим (2003), 419.
- ^ Гуссарт (2008), 210.
Библиография
[ редактировать ]- Гуссерт, Винсент. «Байюнь Гуань». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 207–210.
- Лай-Чи Тим. «Даосизм в Китае сегодня: 1980-2002 гг.». The China Quarterly, 174 (2003): 413–427.
- Цянь Юнь. Даосские постройки: древняя китайская архитектура . Спрингер, 2000.