Храм Байлинь (Пекин)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Храм Байлинь ( китайский : 柏林寺 ; пиньинь : Bǎilín Sì ; букв. «Монастырь Кипарисовой рощи») — тибетский буддийский храм и монастырь 14-го века, расположенный в Пекине , Китай .
История
[ редактировать ]Имперская эпоха
[ редактировать ]Строительство храма Байлинь началось в 1347 году, во время правления юаньского императора Шуня , на открытом участке земли в столице Даду , к востоку от Храма Конфуция . Храм, крупнейший в своем роде в Даду, занимал Сакья школа тибетского буддизма , пользовавшаяся огромной властью при монгольских императорах. Однако судьба храма была недолгой: в 1355 году Сакья были свергнуты в Тибете местными военачальниками, а династию Юань постигла та же участь 13 лет спустя, в 1368 году, когда Даду был взят повстанческой армией и разграблены.
Хотя структура храма Байлин в основном пережила это событие, в последующие десятилетия монастырь пришел в упадок. Так оставалось даже после 1421 года, когда династия Мин перенесла столицу обратно на север, назвав ее Пекином. В 1447 году император Чжэнтун приказал отремонтировать монастырь, и в последующие годы перед главными воротами храма возникла небольшая площадь.
В 1644 году Пекин снова был взят повстанческой армией и вскоре после этого оккупирован маньчжурами . Судя по всему, храм Байлин не пострадал от тяжелых последствий войн. дворец для принца Юна, четвертого сына императора Канси В 1694 году прямо к западу от храма был построен . Престиж этого нового соседа привел к подарку монументального колокола в 1707 году и полной реконструкции монастыря в 1713 году по случаю 60-летия императора Канси. Работы по реконструкции непосредственно курировал сам принц Юн, который в 1722 году вступил на престол как император Юнчжэн . В том же году новый монарх подарил часть своего бывшего дворца тибетским ламам школы Гелуг , которые за несколько десятилетий превратили его в самый большой тибетский храм за пределами Тибета - ламаистский монастырь Юнхэгун (雍和宫).
Возвышение такого монастыря привело к частичному забвению храма Байлин, который к концу династии попал в зависимость от своего западного аналога. Однако щедрость императоров Цин и богатство школы Гелуг позволили сохранить храм в хорошем состоянии. В 1758 году император Цяньлун приказал провести щедрую реконструкцию зданий в рамках своего великого проекта по превращению Пекина в памятник своей власти. [ 1 ]
Как и монастырь Юнхэгун, храм Байлинь не был тронут во время грабежей англо-французских войск в 1900 году в 1860 году и Альянса восьми наций из-за суеверного страха, который тибетский буддизм внушал захватчикам. [ 2 ]
Эпоха военачальника
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Апрель 2016 г. ) |
Однако, когда династия Цин подошла к концу в 1911 году и столица была перенесена в Нанкин , тибетский буддизм стал рассматриваться как феодальная и неханьская религия, и храмы пришли в упадок.
Согласно реестру собственности храма 1931 года, [ 3 ] настоятелем был мастер Тайюань. Адрес храма был не 1 Xilou Hutong, а 4 Bailin Temple Hutong. В реестре записано, что здесь было более 100 буддийских статуй, 18 кипарисов, одна сосна, пара стел, одна каменная стена духов и одна пара каменных львов.
В 1931 году настоятель храма Байлинь Тайюань был довольно известен в Пекине и был очень активен в высших кругах. Согласно мемуарам мастера Таньсюя, настоятель Тайюань был родом из северо-восточного Китая; до обращения его светское имя было Чжан Цзечен. Его семья была довольно богатой; однако после смерти его отца члены семьи быстро растратили богатство. В 1924 году Чжан Цзечэнь стал монахом под руководством мастера Тансюя в Харбине .
В 1925 году Тайюань приехал в Пекин. В следующем году военачальник Чжан Цзолинь новым лидером правительства северных полевых командиров Китая стал . Поскольку Тайюань был родом из того же района, что и Чжан, он вскоре подружился с главой штаба Чжана и, таким образом, был назначен настоятелем храма Байлинь. В 1929 году Учитель Тайюань и несколько верующих буддистов основали буддийскую академию на территории храма. В следующем году усилиями мастера Тайсюя академия была реорганизована в более широком масштабе. Однако в 1931 году война между китайцами и японцами на Северо-Востоке серьёзно отразилась на финансовых ресурсах храма. В 1932 году было объявлено о закрытии академии. Поскольку Тайюань всегда вел довольно роскошную жизнь, в конце концов он решил, что не сможет больше выживать в Пекине, и переехал в Сычуань , где позже умер. Хотя Тайюань работал в Пекине всего пять или шесть лет, его роль в создании академии сыграла важную роль в продвижении изучения буддизма в Пекине.
Современная эпоха
[ редактировать ]Явление упадка усугубилось после коммунистического захвата Пекина в 1949 году. В августе 1966 года храмы подверглись нападению со стороны Красной гвардии , которая эвакуировала лам из этого района и реорганизовала здания, включая общежития, конюшни, склады и святыни за пределами Пекина. главные храмы, отведя их к Данвею . После этого периода внутри стен храма Байлин было построено несколько кирпичных построек, а перегородка была соединена с главными стенами, образуя закрытый двор. Барабанная башня и колокольня были снесены, а каменные львы, буддийские статуи и две каменные таблички с правилами, которые необходимо соблюдать внутри храма, исчезли. После Таншаньского землетрясения (1976 г.) поток беженцев резко увеличил плотность внутри и вокруг храма.
В 1988 году правительство назначило храм Байлин местом размещения Кадровой академии Министерства культуры/Центральной академии управления культурой (文化部干部学院) и Пекинского бюро по сохранению исторических памятников, а также офисов других частных и государственных компаний. . В 1992 году правительство профинансировало реконструкцию храма, в ходе которой было восстановлено первоначальное здание, но не затронуто новое. С 2007 года Пекинский центр защиты культурного наследия (CHP) также разместил свою штаб-квартиру в одном из зданий. Осенью того же года перед храмом была разрушена общественная мельница (каменная плита, использовавшаяся общиной в древности для помола зерновых), так как дорогу выровняли для облегчения движения.
Архитектура и искусство
[ редактировать ]
Пять основных построек храмового комплекса расположены на центральной оси. Если идти от передних ворот к задней части храма, то они таковы: главные ворота, Зал Девараджи (Зал Небесных Царей ), Зал Достижения Совершенства (Юаньцзюсинцзюэдянь), Зал Махавиры (Дасюнбаодянь) и Зал Вималакирти или Зал Чистоты Бодхисаттвы (Вейможе).
статуи Будд Трех Миров На фасаде зала Махавиры висит горизонтальная мемориальная доска с надписью «Вечная кипарисовая роща» (Вангубайлин), написанная рукой императора Канси, а внутри находятся . Позади этого зала находится Зал Вималакирти, содержащий семь резных и позолоченных изображений Будды, относящихся к династии Мин.
К востоку от главного зала находится вспомогательный зал, содержащий два больших бронзовых колокола высотой 2,6 метра, отлитых в 1707 году. На их поверхности были отлиты барельефы извивающихся драконов и мантра , которую нужно было произносить после смерти человека в надежде на получить проход в Чистую Землю .
Среди ценных реликвий в храме — полный набор печатных блоков для Трипитаки , вырезанных в начале 18 века. Коллекция насчитывает 7240 томов, в общей сложности 78230 отдельных блоков. Вырезанные из высококачественной грушевой древесины, блоки сегодня находятся в прекрасном состоянии, за исключением некоторых незначительных трещин. Работа по резьбе заняла шесть лет и была начата в 1733 году, во время правления императора Юнчжэн. Однако за последующие 300 лет было напечатано менее 200 экземпляров Трипитаки, поэтому блоки остаются в отличном состоянии.
Первоначально блоки хранились в Зале Военного Знамени (Уиндянь) Дворца-музея , но позже были перенесены обратно в храм. В настоящее время о них заботятся под наблюдением Пекинской библиотеки.
Расположение
[ редактировать ]Храм Байлинь расположен в районе Дунчэн в Пекине. Почтовый адрес: 1 Силоу Хутун, Бэйсинцяо, район Дунчэн, Пекин (№ 1, Бэйсинцяо Силоу Хутун, район Дунчэн, Пекин).
Храм Байлинь обычно доступен только людям, имеющим отношение к размещенным в нем учреждениям. Ворота открываются для публики в День культурного наследия (8 июня).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каммелли, Стефано (2004). История Пекина и то, как он стал столицей Китая (Il Mulino, 2004).
- ^ Лоти, Пьер (1902). Последние дни Пекина
- ^ Историческое исследование Пекинского центра защиты культурного наследия храма Байлинь. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Историческое исследование Пекинского центра защиты культурного наследия храма Байлинь [ постоянная мертвая ссылка ]
- Отчет ТЭЦ о состоянии охраняемых территорий исторического наследия в Старом городе Пекина (2007 г.)
- Пекинская муниципальная комиссия по городскому планированию, Сохранение 25 исторических районов Старого города Пекина, Пекин Яньшань Чубанше, 2002 г.
- Сюй Чэнбэй, Старый Пекин - В тени императорского трона, Foreign Languages Press, 2001 г.
- Полная карта улиц Пекина 1950 г., SinoMaps Press , 2004 г.
- Исторические карты Пекина, Пекин Лиши Чубанше
39 ° 56'41 ″ с.ш. 116 ° 24'49 ″ в.д. / 39,94472 ° с.ш. 116,41361 ° в.д.
- Буддийские храмы в Пекине
- Тибетские буддийские монастыри
- Тибетские буддийские храмы
- Архитектура династии Юань
- Архитектура династии Мин
- Буддийские храмы XIV века
- 1347 заведений в Азии
- Заведения XIV века в Китае
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Пекина
- Религия в династии Юань