Хронология буддизма
Часть серии о |
буддизм |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Цель этой временной шкалы — дать подробный отчет о буддизме от рождения Гаутамы Будды до наших дней.
Хронология
[ редактировать ]Хронология: Развитие и распространение буддийских традиций (ок. 450 г. до н.э. – ок. 1300 г. н.э.) | |||||||||||||||||||||
450 г. до н.э. | 250 г. до н.э. | 100 г. н.э. | 500 г. н.э. | 700 г. н. э. | 800 г. н. э. | 1200 г. н. э. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
Ранние буддийские школы | Махаяна | Ваджраяна | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Тхеравада | |||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Кадам | |||||||||||||||||||||
Кагью |
| ||||||||||||||||||||
Дагпо | |||||||||||||||||||||
Сакья | |||||||||||||||||||||
Джонанг | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Ранние буддийские школы | |||||||||||||||||||||
Чан |
| ||||||||||||||||||||
Дзен , Сон | |||||||||||||||||||||
Это было | |||||||||||||||||||||
Тяньтай / Цзинту |
| ||||||||||||||||||||
Полагать |
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
450 г. до н.э. | 250 г. до н.э. | 100 г. н.э. | 500 г. н.э. | 700 г. н. э. | 800 г. н. э. | 1200 г. н. э. | |||||||||||||||
|
Даты
[ редактировать ]VI – V века до н.э.
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 563 г. до н. э. или ок. 480 г. до н.э. | Рождение Сиддхартхи Гаутамы . Приблизительная дата рождения и смерти Гаутамы Будды неизвестна. Большинство историков начала 20 века датировали его жизнь примерно 563–483 годами до нашей эры. [1] [2] Совсем недавно его смерть датирована более поздним периодом, между 411 и 400 годами до нашей эры, тогда как на симпозиуме по этому вопросу, состоявшемся в 1988 году, большинство из тех, кто представил определенные мнения, назвали даты смерти Будды в пределах 20 лет по обе стороны от 400 года до нашей эры. [1] [3] |
в. 413–345 гг. до н.э. | Шишунага , министр правящей династии Хираньяка в Магадхе, возводится на трон и начинает династию Шишунага после того, как действующий царь свергнут народом. |
4 век до нашей эры
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
383 г. до н.э. или ок. 330 г. до н. э. [4] | Второй буддийский собор созывается Каласокой из династии Сишунага и проводится в Вайшали . Сангха делится на Стхавиравадинов и Махасангхиков во главе с монахом Махадевой, прежде всего по вопросу добавления или исключения правил из Винайи . [5] |
345–321 гг. до н. э. | Империя Нанда на короткое время доминирует в Магадхе над Шишунагами. [6] |
326 г. до н.э. | Александр Македонский достигает Северо-Западной Индии. Возникшее после этого Индо -греческое царство оказало большое влияние на развитие буддизма. [7] |
в. 324 г. до н.э. | Пиррон , философ при дворе Александра Великого, возможно, научился элементам буддийской философии в Индии у гимнософистов . Части буддизма, в первую очередь три признака существования , возможно, повлияли на его новую философию пирронизма , которую он вводит в эллинистическую философию . [8] |
в. 321 – ок. 297 г. до н. э. | Правление Чандрагупты Маурья , деда Ашоки , который подчинил Империю Нанда ок. 320 г. до н.э. и постепенно завоевывает большую часть северной Индии. [9] |
III век до нашей эры
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 250 г. до н.э. | Третий буддийский совет , созванный Ашокой и под председательством Моггалипутта-Тиссы , составляет Катхаватту для опровержения еретических взглядов и теорий, которых придерживаются некоторые буддийские секты. Указы Ашоки в Империи Маурьев в поддержку буддизма. |
в. 250 г. до н.э. | Ашока отправляет различных буддийских миссионеров в далекие страны, вплоть до Китая, материковой части Юго-Восточной Азии , малайских королевств на востоке и эллинистических королевств на западе, чтобы донести до них буддизм. |
в. 250 г. до н.э. | Впервые полностью развитые примеры письма Харости в надписях в Шахбазгархи и Мансехре в Гандхаре . |
в. 250 г. до н.э. | Индийские торговцы регулярно посещают порты Аравийского полуострова , объясняя преобладание в регионе топонимов индийского или буддийского происхождения; например, бахар (от санскрита вихара (буддийский монастырь). Монахи-эмиссары Ашоки приносят буддизм в Суварнабхуми , местонахождение которого оспаривается. Дипавамса говорит, что это было поселение мореплавателей Мон в современной Бирме . [ нужна ссылка ] |
в. 220 г. до н.э. | Тхеравада официально представлена Ланке Махиндой Шри - , сыном Ашоки, во время правления Деванампии Тиссы из Анурадхапуры . |
2 век до нашей эры
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
185 г. до н.э. | Генерал Пушьямитра Шунга свергает Империю Маурьев и основывает Империю Шунга , по-видимому, начиная волну преследований буддизма. |
180 г. до н.э. | Деметрий I Бактрийский вторгается в Индию до Паталипутры и основывает Индо-греческое царство (180–10 гг. до н. э.), при котором процветает буддизм. |
165–130 гг. до н. э. | Правление индо-греческого царя Менандра I , который принял буддизм под руководством мудреца Нагасены, согласно сообщению Милинды Панхи . |
121 г. до н.э. | китайский император Хань Уди (156–87 до н.э.) получает две золотые статуи Будды . Согласно надписям в пещерах Могао в Дуньхуане , |
1 век до нашей эры
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 55 г. до н.э. | Индо-греческий правитель Теодор хранит мощи Будды, посвящая их обожествленному «Господину Шакьямуни ». |
29 г. до н.э. | Согласно сингальским хроникам, содержание Палийского канона записано во время правления царя Ваттагамини (29–17 до н.э.). [10] |
2 г. до н.э. | В « Хоу Ханьшу» зафиксирован визит во 2 г. до н. э. послов Юэчжи в китайскую столицу, которые давали устные учения по буддийским сутрам. [11] |
1 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
67 | Лю Ином Спонсорство буддизма является первым задокументированным случаем буддийской практики в Китае. |
67 | Буддизм приходит в Китай с двумя монахами Кашьяпой и Дхармаракшей . |
68 | Буддизм официально утвердился в Китае с основанием Храма Белой Лошади . |
78 | Пан Чао , китайский генерал, подчиняет буддийское королевство Хотан . |
в. 78–101 | Согласно традиции Махаяны , Четвертый буддийский собор проводится во время кушанского царя Канишки правления недалеко от Джаландара , Индия. |
2 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
116 | Кушаны под руководством Канишки основывают царство с центром в Кашгаре , взяв под свой контроль также Хотан и Яркенд в Таримской котловине . |
148 | Шигао , парфянский принц и буддийский монах, прибывает в Китай и приступает к первым переводам текстов Тхеравады на китайский язык. |
в. 150–250 | Буддисты Индии и Центральной Азии едут во Вьетнам. |
178 | Кушанский текстов монах Локаксема отправляется в китайскую столицу Лоян и становится первым известным переводчиком Махаяны на китайский язык. |
3 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 250 | Использование письма Хароштхи в Гандхаре прекращается. |
в. 250–350 | Сценарий Хароштхи используется в на юге Шелкового пути городах Хотан и Ния . |
296 | Самая ранняя сохранившаяся китайская буддийская рукопись датируется этим годом ( Чжу Фо Яо Цзи Цзин , обнаружена в Даляне , в конце 2005 года). |
4 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
320–467 | Университет в Наланде вырастает и теперь поддерживает 3 000–10 000 монахов. |
372 | Монах Сундо (順道 или Шундао по-китайски) был отправлен Фу Цзянем (337–385) (苻堅) из бывшего Цинь ко двору короля Сосурима Когурё в современной Корее. [12] Впоследствии производство бумаги было налажено в Корее. |
384 | Гандхарский , на территории современной Кореи, и королевская семья приняла монах Марананта прибыл в Пэкче принесенный им штамм буддизма. Король Пэкче Асин провозгласил: «Люди должны верить в буддизм и стремиться к счастью». [12] |
399–414 | Фа Сянь путешествует из Китая в Индию, а затем возвращается, чтобы переводить буддийские произведения на китайский язык. |
5 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 5 век | Королевство Фунан (с центром в современной Камбодже ) начинает пропагандировать буддизм в отходе от индуизма . Самые ранние свидетельства существования буддизма в Мьянме ( палийские надписи). Самые ранние свидетельства буддизма на индонезийском языке (статуи). Самые ранние интерпретации палийских текстов. ступа в Дамбулле ( Шри-Ланка Построена ). |
402 | По просьбе Яо Сина Кумараджива едет в Чанъань и переводит многие буддийские тексты на китайский язык . |
403 | В Китае Хуэй Юань утверждает, что буддийские монахи должны быть освобождены от поклонения императору. |
405 | Яо Син чтит Кумарадживу . |
425 | Буддизм достигает Суматры . |
464 | Буддхабхадра приезжает в Китай, чтобы проповедовать буддизм. |
485 | Пять монахов из Гандхары едут в страну Фусанг (Япония или, возможно, Америка ), где знакомят с буддизмом. |
495 | Храм Шаолинь построен во имя Буддхабхадры по указу императора Вэй Сяо Вэня. [13] [14] |
6 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
527 | Бодхидхарма поселяется в монастыре Шаолинь в Хэнань . китайской провинции [15] |
531–579 | Правление зороастрийского царя Персии Хосрова I , который приказывает перевести истории Джатаки на персидский язык . |
538 или 552 | , буддизм проник в Японию через Пэкче ( Корея Согласно Нихонсёки ) ; некоторые ученые относят это событие к 538 году. |
в. 575 | дзэн Приверженцы приезжают во Вьетнам из Китая. |
7 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
607 | Японский императорский посланник отправляется в Суй , Китай, чтобы получить копии сутр. |
616–634 | Цзинвань начинает вырезать сутры на камне в Фаншане , Ючжоу , в 75 км к юго-западу от современного Пекина . [16] |
617–649 | Правление Сонгцена Гампо из Тибета , который традиционно считается первым тибетским королем, который способствовал распространению буддизма в Тибете. [17] |
627–645 | Сюаньцзан едет в Индию, отмечая преследование буддистов со стороны Сасанки (короля Гауды , штата на северо-западе Бенгалии ), прежде чем вернуться в Чанъань в Китае, чтобы переводить буддийские писания. |
в. 650 | Конец спорадического буддийского правления в Синде . |
671 | Китайский буддийский паломник И Цзин посещает Палембанг , столицу частично буддийского королевства Шривиджая на острове Суматра , Индонезия , и сообщает, что в нем проживает более 1000 буддийских монахов. |
671 | Уйсан возвращается в Корею после изучения китайского буддизма Хуаянь и основывает школу Хваом . |
8 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 8 век | Буддийские истории Джатаки переводятся на сирийский и арабский языки как Калилаг и Дамнаг . Описание жизни Будды было переведено на греческий язык Иоанном Дамаскинским и широко распространено среди христиан как история Варлаама и Иосафата . К 14 веку эта история об Иосафате становится настолько популярной, что его причисляют к католическим святым . |
736 | Хуаянь переносится в Японию через Корею , когда Робен приглашает корейского Хваом монаха Симсанга читать лекции и официально основывает японскую Кэгон традицию в храме Тодай-дзи . |
743–754 | Китайский школу монах Цзяньчжэнь одиннадцать раз пытался достичь Японии, и в 754 году ему удалось основать японскую Рицу , специализирующуюся на винае (монашеских правилах). |
760–830 | Началось строительство Борободура , знаменитого индонезийского буддийского сооружения. Он был завершен как буддийский памятник в 830 году, примерно после 50 лет работы. |
9 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
804 | Во время правления императора Канму японского флот из четырех кораблей отправился в материковый Китай. Из двух прибывающих кораблей на одном находится монах Кукай , недавно рукоположенный японским правительством в монахи , который усваивает учения Ваджраяны в Чанъане и возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Сингон . На другом корабле находится монах Сайтё , который возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Тэндай , частично основанную на китайской традиции Тяньтай . |
с 838 по 841 | Лангдарма правит Тибетом и преследует буддизм. |
838–847 | Эннин , священник школы Тэндай , девять лет путешествует по Китаю. Он достигает знаменитой буддийской горы Утайшань и китайской столицы Чанъань , ведя подробный дневник, который является основным источником информации об этом периоде китайской истории, включая преследования буддистов. |
841–846 | император Уцзун из династии Тан (имя: Ли Янь В Китае правит ); он один из трех китайских императоров, запретивших буддизм. С 843 по 845 год Уцзун осуществляет Великое антибуддийское преследование , окончательно ослабляющее институциональную структуру буддизма в Китае. |
859 | Школа Каодун дзэн и его учениками на основана Дуншанем Лянцзе юге Китая. |
10 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 10 век | Начало строительства буддийского храма в Багане , Мьянма . |
в. 10 век | В Тибете начинается мощное возрождение буддизма. |
971 | Китайская династия Сун поручила резчикам по дереву из Чэнду вырезать весь буддийский канон для печати. Работа завершена в 983 году; Всего произведено 130 000 блоков. |
911 | Печатная копия буддийского канона династии Сун прибыла в Корею , произведя впечатление на правительство. |
11 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 11 век | Марпа , Кончог Гьялпо , Атиша и другие привносят линию передачи Сарма в Тибет. |
1009 | Во Вьетнаме начинается династия Ли, которая частично вызвана союзом с буддийским монахством. Императоры Ли покровительствуют буддизму Махаяны , помимо традиционных духов. |
1010 | Корея начинает вырезать собственное гравюрное издание буддийского канона. Дата завершения неизвестна; канон постоянно расширяется с приходом новых текстов из Китая. |
1017 | В Юго-Восточной Азии, и особенно в Шри-Ланке , Орден Бхикхуни (буддийских монахинь) вымирает из-за вторжений. Линия монахов в Шри-Ланке позже возрождается с участием монахов из Бирмы . |
1025 | Шривиджая , буддийское королевство, расположенное на Суматре , подвергается набегам со стороны империи Чола на юге Индии; он выживает, но теряет свою значимость. Вскоре после набега центр королевства перемещается на север от Палембанга к Джамби-Мелайю . |
1056 | Король Анаврахта Языческого королевства принимает буддизм Тхеравады . |
1057 | Анаврахта захватывает Татон в Нижней Бирме, укрепляя Тхеравады в стране буддизм . |
1063 | Копия печатного канона киданей поступает в Корею из материкового Китая. |
1070 | Монахи из Пагана приезжают в Полоннаруву , Шри-Ланка, чтобы восстановить линию посвящения в Тхераваду. |
1084–1112 | В Мьянме король Кьянситта правит . Он завершает строительство пагоды Швезигон , святилища реликвий Будды, в том числе зуба, привезенного из Шри-Ланки . В различных надписях он упоминается как воплощение Вишну , чакравартина , бодхисаттвы и дхармараджи . |
12 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1100–1125 | Хуэйцзун правит во времена китайской династии Сун и объявляет буддизм вне закона ради продвижения Дао . Он один из трех китайских императоров, запретивших буддизм. |
1133–1212 | Хонен основывает буддизм Чистой Земли как независимую секту в Японии. |
1164 | Полоннарува , Шри-Ланка, разрушенная иностранным вторжением. Под руководством двух лесных монахов – преп. Махакассапа Тхера и дост. Сарипутта Тхера , Паракрамабаху I воссоединяет всех монахов Шри-Ланки в секту Махавихара . |
1171 | Анаврахта Паганский по просьбе короля Цейлона Виджаябаху I посылает монахов и священные писания, чтобы возобновить буддизм в островном королевстве. |
1181 | Самозваный бодхисаттва Джаяварман VII , набожный последователь буддизма Махаяны (хотя он также покровительствовал индуизму ), берет на себя контроль над Кхмерским королевством. Он строит Байон , самое известное буддийское сооружение в храмовом комплексе Ангкор . Это создает основу для последующего обращения кхмеров в буддизм Тхеравады . |
1190 | Король Ситху II из Пагана объединяет бирманский буддизм со школой Махавихара на Цейлоне. |
13 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 1200 | Великий буддийский образовательный центр в Наланде , Индия (место возникновения буддизма), где преподавали различные предметы, такие как буддизм , логика , философия , право , медицина , грамматика , йога , математика , алхимия и астрология , разграблен, разграблен и сожжен Мухаммадом бин Бахтияром Хильджи . |
1222 | Рождение Нитирэна Дайшонина (1222–1282), японского основателя буддизма Нитирэн. |
1227 | Догэн Дзэндзи переносит Каодун школу дзэн из Китая в Японию как секту Сото . |
1236 | Бхикшу из Канчипурама, Индия, приезжают в Шри-Ланку, чтобы возродить линию посвящения Тхеравады. |
1238 | королевство тайское Сукхотай Тхеравады Создано . , государственной религией которого является буддизм |
1244 | Дзен-храм и монастырь Эйхэйдзи Сото основан Догэном Дзэндзи . |
в. 1250 | Тхеравада обогнала Махаяну , ранее практиковавшуюся наряду с индуизмом , как доминирующую форму буддизма в Камбодже ; Шри-Ланка оказывает влияние на эти изменения. |
1260–1270 | Хубилай-хан делает буддизм (особенно тибетский буддизм) де-факто государственной религией династии Юань , учредив Бюро по делам буддизма и Тибета и назначив Сакья императорских наставников . |
1279–1298 | Сукхотаи Третий и самый известный правитель , Рам Кхамхенг (Рама Смелый), правит и становится вассалом Лаоса , большей части современного Таиланда , Пегу ( Бирмы ) и некоторых частей Малайского полуострова , тем самым дав начало художественной традиции Сукхотаи. После смерти Рама Камхенга Сукхотай теряет контроль над своими территориями, поскольку его вассалы становятся независимыми. |
1285 | Аргун превращает Ильханство в буддийское государство. |
1287 | Языческая империя , крупнейшее королевство Тхеравады в Юго-Восточной Азии, падает из-за нашествия монголов . |
1295 | Монгольский лидер Газан-хан принял ислам , положив конец линии лидеров тантрического буддизма . |
14 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 1300 | В Персии историк Рашид-ад-Дин Хамадани зафиксировал около одиннадцати буддийских текстов, распространенных в арабских переводах, среди которых можно узнать сутры Сукхавати-вьюха и Каранда-вьюха. В этом сборнике представлены части Самьютты и Ангуттара-никай, а также части Майтрейя-вьякараны. |
1305–1316 | Буддисты в Персии пытаются обратить в свою веру Улджайту-хана . |
1312 | В традиции Махаяны в 13 веке японка Мугай Ньодай стала первой женщиной-настоятельницей и, таким образом, первой рукоположенной женщиной- мастером дзэн . [18] |
1321 | Дзен-храм и монастырь Соджиджи Сото, основанный Кейзаном Дзэндзи . |
1351 | В Таиланде У Тонг, возможно, сын китайской купеческой семьи, основывает Аюттхаю своей столицей и берет имя Раматибоди . |
1391–1474 | Гьялва Гендун Друбпа, первый -лама Тибета Далай . |
15 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1405–1431 | Китайский евнух-адмирал Чжэн Хэ совершает семь путешествий за этот период через Юго-Восточную Азию , Индию, Персидский залив , Восточную Африку и Египет . В то время буддизм прочно утвердился в Китае, поэтому посещенные народы могли познакомиться с китайским буддизмом. |
16 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1578 | Алтан-хан из Тюмеда дает титул Далай-ламы Сонаму Гьяцо (позже известному как третий Далай-лама). |
17 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
в. 1600-1700-е гг. | Когда в этот период Вьетнам разделяется, правители юга Нгуен решают поддержать буддизм Махаяны как интегративную идеологию для этнически плюралистического общества своего королевства, которое также населено чамами и другими меньшинствами. |
1614 | Семья Тоётоми восстанавливает великое изображение Будды в храме Хокодзи в Киото . |
1615 | Ойратские . монголы переходят в Гелук школу тибетского буддизма |
1635 | В Занабазаре рождается первый Джебцундамба Хутухту правнук Абадай-хана Халхи , . |
1642 | Гуши-хан из Хошууда передает суверенитет Тибета пятому Далай-ламе. |
18 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1753 | Шри-Ланка, восстановление рукоположения в монахи из Таиланда – линия Сиям Никая. |
19 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1802–1820 | Нгуен Ан восходит на трон первого объединенного Вьетнама ; ему удается подавить восстание Тайсона на юге Вьетнама с помощью Рамы I в Бангкоке, а затем он захватывает север у оставшегося Трина. Придя к власти, он создает конфуцианское ортодоксальное государство и стремится ограничить конкурирующее влияние буддизма. Он запрещает взрослым мужчинам посещать буддийские церемонии. |
1820–1841 | Минь Монг правит во Вьетнаме , что еще больше ограничивает буддизм. Он настаивает на том, чтобы все монахи были распределены по монастырям и имели при себе документы, удостоверяющие личность. Он также накладывает новые ограничения на печатные материалы и начинает преследование католических миссионеров и новообращенных, которое продолжают (не без провокации) его преемники. |
1851–1868 | В Таиланде король Монгкут , сам бывший монах, проводит кампанию по реформированию и модернизации монашества, движение, которое продолжается и в нынешнем столетии под вдохновением нескольких великих монахов-аскетов из северо-восточной части страны. |
1860 | В Шри-Ланке , вопреки всем ожиданиям, монашеские и мирские общины вызывают значительное возрождение буддизма, движения, которое идет рука об руку с растущим национализмом; возрождение следует за периодом преследований со стороны иностранных держав. С тех пор буддизм процветал, и монахи Шри-Ланки и миряне-эмигранты сыграли важную роль в распространении буддизма Тхеравады в Азии, на Западе и даже в Африке. |
1879 | Под патронажем короля Миндона Бирмы созывается совет для повторного редактирования Палийского канона. Король приказал выгравировать тексты на 729 камнях , которые затем установили вертикально на территории монастыря недалеко от Мандалая . |
1880 | Мадам Блаватская и полковник Олькотт стали первыми жителями Запада, получившими прибежище и обеты — церемонию, посредством которой человек традиционно становится буддистом; таким образом, Блаватская была первой западной женщиной, сделавшей это. [19] |
1882 | Храм Нефритового Будды основан в Шанхае , Китай, с двумя статуями Нефритового Будды, импортированными из Бирмы. |
1884 | Уроженец Ирландии У Дхаммалока, рукоположен в Бирме ; первый названный, но не первый известный западный монах . |
1893 | Всемирный парламент религий собирается в Чикаго , штат Иллинойс ; Анагарика Дхармапала и Сойен Шаку Присутствовали . |
1896 | Используя Фа Сяня записи , непальские археологи заново открывают огромный каменный столб Ашоки в Лумбини . |
1899 | Гордон Дуглас рукоположен в Мьянме ; до недавнего времени считался первым жителем Запада, получившим посвящение в традиции Тхеравады . |
20 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1902 | Чарльз Генри Аллан Беннетт, гражданин Великобритании, посвящает монаха Тхеравады на Цейлоне в бхиккху Ананду Меттейю . |
1903 | Формирование Международного буддийского общества, известного как Буддхасана Самагама, которое впоследствии получило официальных представителей в Австрии, Бирме, Цейлоне, Китае, Германии, Италии, Америке и Англии. |
1903 | Первая публикация периодического журнала «Буддизм: иллюстрированный обзор » впоследствии появляется на 500–600 столах для чтения в библиотеках по всей Европе. |
1904 | Первый континентальный европеец, Антон Вальтер Флорус Гет, был принят в Сангху как Шанатилока Бхиккху . Нанатилока стал отцом западных монахов на Цейлоне. |
1907 | Формируется Буддийское общество Великобритании и Ирландии . |
1908 | Чарльз Генри Аллан Беннетт, гражданин Великобритании, ранее рукоположенный в монахи Тхеравады как бхиккху Ананда Меттейя в Бирме, возглавляет Первую буддийскую миссию на Западе. |
1909 | Выпуск периодического издания The Buddha Review (1909–1922) Буддийским обществом Великобритании и Ирландии . |
1911 | У Дхаммалоку судили за подстрекательство к мятежу против христианских миссионеров в Бирме . |
1912 | Немецкий монах Ньянатилока основал на Шри-Ланке первый монастырь для монахов Западной Тхеравады — Островной Эрмитаж . |
1922 | Миссия Дзенсюдзи Сото основана как первый храм Сото Дзен в Северной Америке. |
1926 | Официально Буддийское общество Великобритании и Ирландии распалось в 1925 году, а в 1926 году его заменила Буддийская ложа в Лондоне. |
1930 | Компания Soka Gakkai основана в Японии. |
1949 | Храм Махабодхи в Бодхгае возвращен под частичный контроль буддистов. |
1950 | Всемирное братство буддистов основано в Коломбо, Шри-Ланка. |
1952 | Немецкое общество Дхармадуты, основанное Ашокой Вираратной в Коломбо, Шри-Ланка, 21 сентября 1952 года с целью распространения буддизма в Германии и других западных странах. Первоначально оно было известно как Ланкийское общество Дхаммадуты. |
1953 | Буддийская ложа сменила название и стала называться Буддийским обществом . Он переехал на свой нынешний адрес на Экклстон-сквер. В частности, его журналами были «Буддизм» и «Средний путь» , а Кристмас Хамфрис был его президентом с 1926 года до своей смерти в 1983 году. |
1954 | Шестой буддийский совет проводится в Рангуне, Бирма, организованный У Ну . По бирманским летоисчислениям, он заканчивается к 2500-летию со дня кончины Будды. |
1955 | Буддийское общество Индии основано в Мумбаи , Махараштра , Индия. |
1956 | отец Конституции Индии и неприкасаемый лидер Б. Р. Амбедкар обращается в буддизм Наваяны с более чем 650 000 последователей, положив начало современному необуддийскому движению . |
1956 | Общество дзен-исследований основано в Нью-Йорке для поддержки работы Д.Т. Судзуки . |
1957 | Первая буддийская миссия Тхеравады в Германию из Шри-Ланки, спонсируемая Немецким обществом Дхармадуты, основанным Ашокой Вираратной. В состав Миссии входил преп. Сома , дост. Хеминде и дост. Винитха из храма Ваджирарамайя в Коломбо, и его сопровождал Асока Вираратна. |
1957 | Основание Берлинской буддийской вихары в Берлине-Фронау, Германия, с монахами-резидентами из Шри-Ланки, Немецким обществом Дхармадута после покупки Das Buddhaische Haus, основанного доктором Паулем Дальке в 1924 году. Это первая буддийская вихара Тхеравады в континентальной Европе. |
1957 | Пещеры возле вершины горы Пай-тай в районе Фаншань , в 75 км к юго-западу от Пекина , вновь открыты, обнаруживая тысячи буддийских сутр, вырезанных на камне с VII века. Изготовлено семь наборов натирок и пронумерованы камни, работа продолжается до 1959 года. |
1959 | 14- й Далай-лама бежит из Тибета в условиях беспорядков и основывает общину изгнанников в Индии. Монастыри, участвовавшие в партизанском насилии или укрывавшие его, были повреждены, сожжены или разрушены в ходе боевых действий. |
1962 | Ассоциация буддистов Царства Дхармы основана Трипитаки Мастером Шраманой Сюань Хуа , который позже основал Город Десяти Тысяч Будд и рукоположил первых пяти полностью рукоположенных американских буддийских монахов и монахинь . |
1962 | Дзен-центр Сан -Франциско основан Сюнрю Судзуки . |
1963 | Тич Куанг Дык приносит себя в жертву в знак протеста против притеснения буддийской религии со стороны Нго Динь Зьема . |
1965 | Правительство Бирмы арестовывает более 700 монахов в Хмауби , недалеко от Рангуна , за отказ признать правление правительства. |
1965 | Фонд Johnstone House Trust был создан с целью «предоставить обществу возможности для обучения и медитации, основанные на буддийских и других религиозных учениях, ведущих к психическому и духовному благополучию, а также предоставлять рекомендации тем, кто нуждается в такой помощи и в в частности, использование для таких целей собственности, известной как Джонстон-Хаус, Эскдалемюр». В 1967 году помещения Джонстон-хауса были предложены тибетским буддийским ламам во главе с Аконгом Ринпоче , под чьим руководством и руководством тибетский буддийский монастырь Кагью Самье Линг стал первым и быстро превратился в крупнейший тибетский буддийский центр в Европе. |
1966 | Всемирный совет буддийской сангхи созывается тхеравадинами в Шри-Ланке в надежде преодолеть разногласия и работать вместе. На первом съезде присутствуют ведущие монахи из многих стран и сект, Махаяны и Тхеравады . Девять основных пунктов, объединяющих Тхераваду и Махаяну, написаны Достопочтенным. Валпола Рахула одобрены единогласно. |
1966 | Фреда Беди , британка, становится первой западной женщиной, принявшей посвящение в тибетский буддизм . [20] |
1967 | Друзья Западной Сангхи (позже Друзья Западного буддийского ордена ), основанные Ургьеном Сангхаракшитой. |
1968 | Август. Первые посвящения в Западный буддийский орден (Основатель: Ургьен Сангхаракшита ) |
1968 | Шурангама -сутра и Шурангама-мантра впервые читают лекции на Западе (Сан-Франциско) Трипитаки Мастером Шраманой Сюань Хуа во время 90-дневного ретрита. Первые пять американских бхикшу и бхикшуни рукоположены в китайской традиции, включая старейшую американскую монахиню-бхикшуни, которая все еще носит одежды, Хенг Чр . |
1970-е годы | Индонезийская археологическая служба и ЮНЕСКО восстанавливают Борободур . |
1974 | Ват Па Наначат , первый монастырь, посвященный обучению и поддержке западных буддийских монахов тайской лесной традиции, основан Достопочтенным Аджаном Ча в Таиланде . Обученные здесь монахи позже основали филиалы монастырей по всему миру. |
1974 | Институт Наропы (ныне Университет Наропы ) основан в Боулдере, штат Колорадо . |
1974 | В Бирме во время демонстраций на похоронах У Тана правительственные силы арестовали 600 монахов, а некоторых закололи штыками. |
1975 | правители Лаоса Коммунистические пытаются изменить отношение к религии, в частности, призывая монахов работать, а не попрошайничать. Это заставляет многих возвращаться к мирской жизни, но буддизм остается популярным. |
1975 | Общество медитации прозрения основано в Барре , штат Массачусетс . |
1975–1979 | Камбоджийские коммунисты под руководством Пол Пота пытаются полностью уничтожить буддизм и почти преуспевают. Ко времени вьетнамского вторжения в Камбоджу в 1978 году почти каждый монах и религиозный интеллектуал был либо убит, либо отправлен в изгнание, а почти каждый храм и буддийская библиотека были разрушены. |
1976 | Бхикшу преподобный Хенг Сурей и преподобный Хенг Чау, американские буддийские монахи, ученики дост. Трипитаки Мастер Сюань Хуа ради мира во всем мире длиной более шестисот миль, три шага и один поклон, совершил паломничество из района Лос-Анджелеса в Город Десяти Тысяч Будд в районе Мендосино , неоднократно делая три шага и один поклон, чтобы пройти все путешествие. В течение всех 2,5 лет, потраченных на паломничество, Шрамана Хэн Суре соблюдал практику полного молчания . |
1976 | После демонстрации в Бирме правительство пытается дискредитировать критически настроенного монаха Ла Ба, утверждая, что он каннибал и убийца. |
1978 | В Бирме правительство арестовывает, раздевает и бросает в тюрьму все больше монахов и послушников. Монастыри закрыты, имущество конфисковано. Критически настроенный монах У Наяка арестован и умирает, правительство утверждает, что это самоубийство. |
1980 | Бирманское военное правительство утверждает власть над сангхой , а насилие против монахов продолжается на протяжении десятилетия. |
1982 | Монастырь Сливовой деревни был основан Тик Нат Ханом и Чан Хонгом , двумя вьетнамскими монахами, в соответствии с Традицией Сливовой деревни . |
1983 | Шанхайский институт буддизма основан в храме Нефритового Будды при Шанхайской буддийской ассоциации . |
1988 | Во время восстания 1988 года войска ГСМР расстреливали монахов. После восстания старший монах У Ньяниссара записывает кассету, на которой обсуждается демократия в буддийских заповедях; лента запрещена. В Эстонии первая политическая оппозиционная партия, Эстонская партия национальной независимости, была основана главой Эстонского буддийского братства Велло Ваартноу. |
1990 | 27 августа – Более 7000 монахов встречаются в Мандалае , в Бирме , чтобы призвать к бойкоту вооруженных сил. Они отказываются принимать милостыню от семей военнослужащих и оказывать им услуги. Военное правительство захватывает монастыри и арестовывает сотни монахов, в том числе старших монахов У Сумангала и У Йевата . Монахам грозит длительное тюремное заключение, а всех бойкотирующих монахов лишают облачения; некоторых монахов пытают во время допросов. |
1992 | Установлена статуя Будды в Хайдарабаде , Индия , работа бывшего главного министра Андхра-Прадеша , покойного Шри Н.Т. Рамы Рао . колосс высотой 16 метров и массой 350 тонн Монолитный возвышается над спокойными водами живописного озера Хусейн Сагар . Он сделан из белого гранита, имеет тонкую скульптуру и величественно стоит среди мерцающих вод озера. Позже он был освящен Далай-ламой . |
1996 | Субхана Барзаги Роши стала первой женщиной-роси (учителем Дзен) Алмазной Сангхи, когда она получила передачу 9 марта 1996 года в Австралии. На церемонии Субханна также стала первой женщиной-роси в линии роши Роберта Эйткена . [21] |
1996 | Бхиккуни (буддийские монахини) Порядок и линия преемственности возрождаются в Сарнатхе, Индия, благодаря усилиям Сакьядхиты , Международной ассоциации буддийских женщин. Возрождение происходит при некотором сопротивлении со стороны некоторых более буквальных толкователей буддийской Винайи (монашеского кодекса) и приветствуется другими членами сообщества. |
1998 | 25 января – Террористы «Тигров освобождения Тамил Илама» ( ТОТИ ) совершают смертоносную атаку на самое священное буддийское место Шри-Ланки и центр всемирного наследия ЮНЕСКО : Храм Зуба , где хранится реликвия зуба Будды. Восемь мирных жителей убиты и еще 25 ранены, а храмовому сооружению, впервые построенному в 1592 году, нанесен значительный ущерб. |
1998 | Шерри Чаят , родившаяся в Бруклине, стала первой американкой, получившей передачу в школе буддизма Риндзай. [22] |
21 век
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
2001 | Май – Две из самых высоких древних статуй Будды в мире, Будды Бамиана , полностью разрушены талибами в Бамиане , Афганистан . |
2002 | Кхенмо Дролма , американка, стала первой монахиней буддийской линии Дрикунг Кагью , получив посвящение на Тайване в 2002 году. [23] [24] |
2003 | Айя Судхамма Бхиккуни стала первой женщиной американского происхождения, получившей посвящение в монашество в школе Тхеравады в Шри-Ланке. [25] [26] [27] |
2004 | Кхенмо Дролма стал первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, который был назначен настоятелем Дрикунг Кагью буддийской линии . В 2004 году она была назначена настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини. [23] Женский монастырь Ваджра Дакини не следует «Восьми Гарудхаммам» . [28] |
2004 | Апрель – В Шри-Ланке буддийские монахи, выступающие в качестве кандидатов от партии Джаатика Хела Урумая, получили на выборах девять мест. |
2006 | Апрель – Правительство Китайской Народной Республики спонсирует Первый Всемирный буддийский форум на горе Путуо, провинция Чжэцзян. Примечательно отсутствие Далай-ламы. |
2006 | Мерл Кодо Бойд , родившаяся в Техасе, стала первой афроамериканкой, когда-либо получившей передачу Дхармы в дзен-буддизме. [29] |
2006 | Впервые в американской истории было проведено буддийское посвящение, на котором американка (сестра Ханти-Кхема) приняла обеты саманери (послушницы) под председательством американского монаха ( Бханте Вималарамси ). Это было сделано для буддийской американской лесной традиции в Центре медитации Дхамма Сукха в Миссури. [30] |
2007 | Мёкей Кейн-Барретт, родившаяся и рукоположенная в Японии, стала первой женщиной-священником Ничирен в дочернем Ордене Ничирен в Северной Америке. [31] |
2008 | После 10-летнего процесса повышения квалификации, кульминацией которого стала церемония сицуго (буквально «название комнаты»), Шерри Чаят получила титул роси и имя Сингэ («Цветение сердца/разума») от Эйдо роси, который был Впервые эта церемония проводилась в США. [32] |
2010 | Западный буддийский орден (основатель: Ургьен Сангхаракшита ) меняет название на буддийский орден Триратна, а Друзья Западного буддийского ордена на буддийскую общину Триратна . |
2010 | Был официально освящен первый тибетский буддийский женский монастырь в Америке (женский монастырь Ваджра Дакини в Вермонте). Он предлагает посвящение новичков и следует Дрикунг Кагью буддийской линии . Настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини является Кхенмо Дролма , американка, первая монахиня буддийской линии Дрикунг Кагью , получившая сан на Тайване в 2002 году. [23] [24] Она также является первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, назначенным настоятелем буддийской линии передачи Дрикунг Кагью , поскольку она была назначена настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини в 2004 году. [23] Женский монастырь Ваджра Дакини не следует «Восьми Гарудхаммам» . [28] |
2010 | В Северной Калифорнии четыре послушницы монахини получили полное посвящение в монашество в тайской традиции Тхеравады , которое включало церемонию двойного посвящения. Бханте Гунаратана На мероприятии присутствовали и другие монахи и монахини. Это было первое подобное рукоположение в Западном полушарии. [33] В следующем месяце в Южной Калифорнии было завершено еще несколько посвящений в монахи под руководством Валполы Пьянанды и других монахов и монахинь. В Южной Калифорнии были рукоположены монахи Лакшапатие Самадхи (родившийся в Шри-Ланке), Чарьяпанна, Сусила, Саммасати (все трое родившиеся во Вьетнаме) и Уттаманьяна (родившийся в Мьянме). [34] |
2010 | Ассоциация дзэн-буддистов Сото (SZBA) на своем ежегодном собрании 8 октября 2010 года утверждает документ, посвященный женщинам-предкам традиции дзэн. учебная программа, ритуалы и обучение, предлагаемые студентам западного дзэн. [35] |
2011 | Институт буддийских диалектических исследований (IBD) в Дхарамсале, Индия, присвоил степень геше преподобной Келсанг Вангмо , немецкой монахине, что сделало ее первой в мире женщиной- геше . [36] [37] |
2013 | Тибетские женщины впервые смогли сдать экзамены на звание геше. [38] |
2014 | Университет Наланда (также известный как Международный университет Наланда) — недавно созданный университет, расположенный в Раджгире , недалеко от Наланды , штат Бихар , Индия. Он был создан с целью возродить древнюю среду обучения. Университет приобрел 455 акров земли для своего кампуса, и правительство Индии выделило ему 2727 крор фунтов стерлингов (около 454 миллионов долларов США). [39] Его также финансируют правительства Китая , Сингапура , Австралии , Таиланда и других стран. [40] |
2016 | Двадцать тибетских буддийских монахинь стали первыми тибетскими женщинами, получившими степень геше. [41] [42] |
2018 | Буддийский монастырь Сумедхарама [43] основан в Португалии, филиале монастыря тайской лесной традиции в линии преподобного Аджана Ча , являющегося первым монастырем Тхеравады на Пиренейском полуострове . |
См. также
[ редактировать ]- История буддизма
- История индуизма
- Посвящение женщин в буддизме
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Хронология джайнизма
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Казинс 1996 , стр. 57–63.
- ^ Шуман 2003 , с. 10-13.
- ^ Пребиш 2008 , с. 2.
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 88–90. Отмечая дату, состоящую из семидесяти лет после кончины Будды, что в краткой хронологии соответствует дате второго собора примерно в 330 +/-20 лет.
- ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. с. 48
- ^ Райчаудхури, ХК; Мукерджи, Б.Н. (1996), Политическая история Древней Индии: от прихода Парикшита к исчезновению династии Гуптов, Oxford University Press, стр. 204–209.
- ^ Нараин, АК (1957). Индо-греки. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 124
- ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета . ISBN 9781400866328 .
- ^ Р.К. Сен (1895). «Происхождение Маурьев Магадхи и Чанакьи». Журнал Общества буддийских текстов Индии . Общество. стр. 26–32.
- ^ Гейгер 1912 .
- ^ Балдев Кумар (1973). Нужен точный источник!
- ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт Э. (1991). Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинул . Издательство Гавайского университета. стр. 5, 6. ISBN 0824814274 .
- ^ «Краткая история кунг-фу» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Канцониери, Сальваторе (февраль – март 1998 г.). «История китайских боевых искусств: от династии Цзинь до периода разобщенности». Хан Вэй Ушу . 3 (9).
- ^ [1] Искусство Шаолиньского кунг-фу: Секреты кунг-фу для самообороны, здоровья и просветления.гроссмейстер Вонг Кью Кит
- ^ Лагервей, Джон (2004). Религия и китайское общество . Гонконг: Издательство Китайского университета. п. XVIII.
- ^ Анн-Мари Блондо, Йонтен Гьяцо, «Лхаса, легенда и история», в книге Франсуазы Поммаре (редактор). Лхаса в семнадцатом веке: столица Далай-лам, Библиотека тибетских исследований Брилла, 3, Брилл 2003, стр. 15 –38.
- ^ «700-летие памяти игумении Нёдай» . Институт средневековых японоведов. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Текущие перспективы буддизма: Буддизм сегодня: проблемы и глобальные измерения , Мадхусудан Сакья, Cyber Tech Publications, 2011, стр. 244
- ^ Рецензия на научно-популярную книгу: Вики Маккензи «Революционная жизнь Фреды Беди: британская феминистка, индийская националистка, буддийская монахиня». Шамбала . Издательствоweekly.com. 28 марта 2017 г. ISBN 978-1-61180-425-6 . Проверено 10 июня 2017 г.
- ↑ Субхана Барзаги Роши. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Гонда, Ян (1969). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1087-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Женщины творят историю» . Ваджрадакининуннери.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кхенмо Дролма» . Ваджрадакининуннери.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Награды «Выдающиеся женщины в буддизме» (2006). Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine .
- ↑ Каролина Буддистская Вихара (nd). Архивировано 7 сентября 2010 года в Wayback Machine .
- ^ Лесной монастырь Общества Бхаваны (2007) , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б «Женский монастырь Ваджра Дакини» . Женский монастырь Ваджра Дакини . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Кто мастер дзэн?: Путеводитель по людям и историям дзэн Джеймс Измаил Форд
- ↑ Предыстория сестры Хемы. Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Дзен ТЦ Чжэн. «Культивируя свою веру: первая женщина-священник буддийского ордена заботится о разнообразной пастве» . Хрон.com . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Связи Дхармы, 2008, стр. 9» (PDF) . Дзен-центр Сиракуз . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Бурштейн, Сильвия (25 мая 2011 г.). «Посвящение бхиккуни в традиции Тхеравады» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Посвящение в бхикшуни в Лос-Анджелесе» . Азиатская трибуна . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Повторение однажды забытых имен: документ о предках дзэнских женщин» . Львиный рык . 18 февраля 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «2500 лет спустя после Будды тибетские буддисты признают женщин» . Хаффингтон Пост . 18 мая 2011 г.
- ^ «Геше Келсанг Вангмо, интервью с первой в мире женщиной-геше» . Фонд сохранения традиции Махаяны . 11 сентября 2012 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Буддийские монахини-профессора или никто?» . на вере. 7 июня 2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сушма Сварадж открывает университет Наланда» . Экономические времена. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Университет Наланда вновь открывается» . Времена Индии. 1 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Монахини, тибетцы (14 июля 2016 г.). «Тибетские буддийские монахини творят историю: поздравляем монахинь-гешема!» . Проект тибетских монахинь – Tnp.org . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Двадцать тибетских буддийских монахинь первыми в истории получили степень гешема» . Lionsroar.com. 15 июля 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Буддийский монастырь Сумедхарама» . 28 июля 2018 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Казинс, Л.С. (1996), «Датировка исторического Будды: обзорная статья» , Журнал Королевского азиатского общества , Третья серия, 6 (1): 57–63, doi : 10.1017/S1356186300014760 , S2CID 162929573
- Гейгер, Вильгельм (1912), Махавамса или Великие хроники Цейлона , Oxford University Press (для Общества палийских текстов)
- Пребиш, Чарльз С. (2008), «Приготовление буддийских книг: последствия новой датировки Будды для истории раннего индийского буддизма» (PDF) , Журнал буддийской этики , 15 : 1–21, заархивировано из оригинал от 28 января 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века , издательство Кембриджского университета
- Шуман, Ганс Вольфганг (2003), Исторический Будда: времена, жизнь и учения основателя буддизма , Motilal Banarsidass Press, ISBN 8120818172
- Уэйман, Алекс (1997), Развязывание узлов в буддизме: избранные эссе , Motilal Banarsidass Publ., ISBN 8120813219
Веб-источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буддийская хронология Тхеравады
- Асакава, К. и Лодж, Генри Кэбот (ред.). Япония Из истории японского правительства . (В разработке в Project Gutenberg )
- Обнаружены буддийские тексты на коре , BuddhaNet.
- Буддийская временная шкала
- Каменный канон в Китае
- Первая буддийская миссия Шри-Ланки в Германию, 1957 г.