Jump to content

Хронология буддизма

Цель этой временной шкалы — дать подробный отчет о буддизме от рождения Гаутамы Будды до наших дней.

Хронология

[ редактировать ]

Хронология: Развитие и распространение буддийских традиций (ок. 450 г. до н.э. – ок. 1300 г. н.э.)

 450 г. до н.э. 250 г. до н.э. 100 г. н.э. 500 г. н.э. 700 г. н. э. 800 г. н. э. 1200 г. н. э.

 

Индия

Рано
Сангха

 

 

 

Ранние буддийские школы Махаяна Ваджраяна

 

 

 

 

 

Шри-Ланка и
Юго-Восточная Азия

 

 

 

 

Тхеравада

 

 

 

 

Тибетский буддизм

 

Ньингма

 

Кадам
Кагью

 

Дагпо
Сакья
 Джонанг

 

Восточная Азия

 

Ранние буддийские школы
и Махаяна
(через Шелковый путь
в Китай и океан
контакт из Индии во Вьетнам )

Танми

Нара (Рокушю)

Сингон

Чан

 

Дзен , Сон
 Это было
Тяньтай / Цзинту

 

Полагать

 

 

Ничирен

 

Дзёдо-сю

 

Центральная Азия и Таримский бассейн

 

Греко-буддизм

 

 

Буддизм Шелкового пути

 

 450 г. до н.э. 250 г. до н.э. 100 г. н.э. 500 г. н.э. 700 г. н. э. 800 г. н. э. 1200 г. н. э.
 Легенда:  = Тхеравада  = Махаяна  = Ваджраяна  = Различные / синкретические

VI – V века до н.э.

[ редактировать ]
Дата Событие
в. 563 г. до н. э. или ок. 480 г. до н.э. Рождение Сиддхартхи Гаутамы . Приблизительная дата рождения и смерти Гаутамы Будды неизвестна. Большинство историков начала 20 века датировали его жизнь примерно 563–483 годами до нашей эры. [1] [2] Совсем недавно его смерть датирована более поздним периодом, между 411 и 400 годами до нашей эры, тогда как на симпозиуме по этому вопросу, состоявшемся в 1988 году, большинство из тех, кто представил определенные мнения, назвали даты смерти Будды в пределах 20 лет по обе стороны от 400 года до нашей эры. [1] [3]
в. 413–345 гг. до н.э. Шишунага , министр правящей династии Хираньяка в Магадхе, возводится на трон и начинает династию Шишунага после того, как действующий царь свергнут народом.

4 век до нашей эры

[ редактировать ]
Дата Событие
383 г. до н.э. или ок. 330 г. до н. э. [4] Второй буддийский собор созывается Каласокой из династии Сишунага и проводится в Вайшали . Сангха делится на Стхавиравадинов и Махасангхиков во главе с монахом Махадевой, прежде всего по вопросу добавления или исключения правил из Винайи . [5]
345–321 гг. до н. э. Империя Нанда на короткое время доминирует в Магадхе над Шишунагами. [6]
326 г. до н.э. Александр Македонский достигает Северо-Западной Индии. Возникшее после этого Индо -греческое царство оказало большое влияние на развитие буддизма. [7]
в. 324 г. до н.э. Пиррон , философ при дворе Александра Великого, возможно, научился элементам буддийской философии в Индии у гимнософистов . Части буддизма, в первую очередь три признака существования , возможно, повлияли на его новую философию пирронизма , которую он вводит в эллинистическую философию . [8]
в. 321 – ок. 297 г. до н. э. Правление Чандрагупты Маурья , деда Ашоки , который подчинил Империю Нанда ок. 320 г. до н.э. и постепенно завоевывает большую часть северной Индии. [9]

III век до нашей эры

[ редактировать ]
Дата Событие
в. 250 г. до н.э. Третий буддийский совет , созванный Ашокой и под председательством Моггалипутта-Тиссы , составляет Катхаватту для опровержения еретических взглядов и теорий, которых придерживаются некоторые буддийские секты. Указы Ашоки в Империи Маурьев в поддержку буддизма.
в. 250 г. до н.э. Ашока отправляет различных буддийских миссионеров в далекие страны, вплоть до Китая, материковой части Юго-Восточной Азии , малайских королевств на востоке и эллинистических королевств на западе, чтобы донести до них буддизм.
в. 250 г. до н.э. Впервые полностью развитые примеры письма Харости в надписях в Шахбазгархи и Мансехре в Гандхаре .
в. 250 г. до н.э. Индийские торговцы регулярно посещают порты Аравийского полуострова , объясняя преобладание в регионе топонимов индийского или буддийского происхождения; например, бахар (от санскрита вихара (буддийский монастырь). Монахи-эмиссары Ашоки приносят буддизм в Суварнабхуми , местонахождение которого оспаривается. Дипавамса говорит, что это было поселение мореплавателей Мон в современной Бирме . [ нужна ссылка ]
в. 220 г. до н.э. Тхеравада официально представлена Ланке Махиндой ​​Шри - , сыном Ашоки, во время правления Деванампии Тиссы из Анурадхапуры .

2 век до нашей эры

[ редактировать ]
Дата Событие
185 г. до н.э. Генерал Пушьямитра Шунга свергает Империю Маурьев и основывает Империю Шунга , по-видимому, начиная волну преследований буддизма.
180 г. до н.э. Деметрий I Бактрийский вторгается в Индию до Паталипутры и основывает Индо-греческое царство (180–10 гг. до н. э.), при котором процветает буддизм.
165–130 гг. до н. э. Правление индо-греческого царя Менандра I , который принял буддизм под руководством мудреца Нагасены, согласно сообщению Милинды Панхи .
121 г. до н.э. китайский император Хань Уди (156–87 до н.э.) получает две золотые статуи Будды . Согласно надписям в пещерах Могао в Дуньхуане ,

1 век до нашей эры

[ редактировать ]
Дата Событие
в. 55 г. до н.э. Индо-греческий правитель Теодор хранит мощи Будды, посвящая их обожествленному «Господину Шакьямуни ».
29 г. до н.э. Согласно сингальским хроникам, содержание Палийского канона записано во время правления царя Ваттагамини (29–17 до н.э.). [10]
2 г. до н.э. В « Хоу Ханьшу» зафиксирован визит во 2 г. до н. э. послов Юэчжи в китайскую столицу, которые давали устные учения по буддийским сутрам. [11]
Дата Событие
67 Лю Ином Спонсорство буддизма является первым задокументированным случаем буддийской практики в Китае.
67 Буддизм приходит в Китай с двумя монахами Кашьяпой и Дхармаракшей .
68 Буддизм официально утвердился в Китае с основанием Храма Белой Лошади .
78 Пан Чао , китайский генерал, подчиняет буддийское королевство Хотан .
в. 78–101 Согласно традиции Махаяны , Четвертый буддийский собор проводится во время кушанского царя Канишки правления недалеко от Джаландара , Индия.
Дата Событие
116 Кушаны под руководством Канишки основывают царство с центром в Кашгаре , взяв под свой контроль также Хотан и Яркенд в Таримской котловине .
148 Шигао , парфянский принц и буддийский монах, прибывает в Китай и приступает к первым переводам текстов Тхеравады на китайский язык.
в. 150–250 Буддисты Индии и Центральной Азии едут во Вьетнам.
178 Кушанский текстов монах Локаксема отправляется в китайскую столицу Лоян и становится первым известным переводчиком Махаяны на китайский язык.
Дата Событие
в. 250 Использование письма Хароштхи в Гандхаре прекращается.
в. 250–350 Сценарий Хароштхи используется в на юге Шелкового пути городах Хотан и Ния .
296 Самая ранняя сохранившаяся китайская буддийская рукопись датируется этим годом ( Чжу Фо Яо Цзи Цзин , обнаружена в Даляне , в конце 2005 года).
Дата Событие
320–467 Университет в Наланде вырастает и теперь поддерживает 3 000–10 000 монахов.
372 Монах Сундо (順道 или Шундао по-китайски) был отправлен Фу Цзянем (337–385) (苻堅) из бывшего Цинь ко двору короля Сосурима Когурё в современной Корее. [12] Впоследствии производство бумаги было налажено в Корее.
384 Гандхарский , на территории современной Кореи, и королевская семья приняла монах Марананта прибыл в Пэкче принесенный им штамм буддизма. Король Пэкче Асин провозгласил: «Люди должны верить в буддизм и стремиться к счастью». [12]
399–414 Фа Сянь путешествует из Китая в Индию, а затем возвращается, чтобы переводить буддийские произведения на китайский язык.
Дата Событие
в. 5 век Королевство Фунан (с центром в современной Камбодже ) начинает пропагандировать буддизм в отходе от индуизма . Самые ранние свидетельства существования буддизма в Мьянме ( палийские надписи). Самые ранние свидетельства буддизма на индонезийском языке (статуи). Самые ранние интерпретации палийских текстов. ступа в Дамбулле ( Шри-Ланка Построена ).
402 По просьбе Яо Сина Кумараджива едет в Чанъань и переводит многие буддийские тексты на китайский язык .
403 В Китае Хуэй Юань утверждает, что буддийские монахи должны быть освобождены от поклонения императору.
405 Яо Син чтит Кумарадживу .
425 Буддизм достигает Суматры .
464 Буддхабхадра приезжает в Китай, чтобы проповедовать буддизм.
485 Пять монахов из Гандхары едут в страну Фусанг (Япония или, возможно, Америка ), где знакомят с буддизмом.
495 Храм Шаолинь построен во имя Буддхабхадры по указу императора Вэй Сяо Вэня. [13] [14]
Дата Событие
527 Бодхидхарма поселяется в монастыре Шаолинь в Хэнань . китайской провинции [15]
531–579 Правление зороастрийского царя Персии Хосрова I , который приказывает перевести истории Джатаки на персидский язык .
538 или 552 , буддизм проник в Японию через Пэкче ( Корея Согласно Нихонсёки ) ; некоторые ученые относят это событие к 538 году.
в. 575 дзэн Приверженцы приезжают во Вьетнам из Китая.
Дата Событие
607 Японский императорский посланник отправляется в Суй , Китай, чтобы получить копии сутр.
616–634 Цзинвань начинает вырезать сутры на камне в Фаншане , Ючжоу , в 75 км к юго-западу от современного Пекина . [16]
617–649 Правление Сонгцена Гампо из Тибета , который традиционно считается первым тибетским королем, который способствовал распространению буддизма в Тибете. [17]
627–645 Сюаньцзан едет в Индию, отмечая преследование буддистов со стороны Сасанки (короля Гауды , штата на северо-западе Бенгалии ), прежде чем вернуться в Чанъань в Китае, чтобы переводить буддийские писания.
в. 650 Конец спорадического буддийского правления в Синде .
671 Китайский буддийский паломник И Цзин посещает Палембанг , столицу частично буддийского королевства Шривиджая на острове Суматра , Индонезия , и сообщает, что в нем проживает более 1000 буддийских монахов.
671 Уйсан возвращается в Корею после изучения китайского буддизма Хуаянь и основывает школу Хваом .
Дата Событие
в. 8 век Буддийские истории Джатаки переводятся на сирийский и арабский языки как Калилаг и Дамнаг . Описание жизни Будды было переведено на греческий язык Иоанном Дамаскинским и широко распространено среди христиан как история Варлаама и Иосафата . К 14 веку эта история об Иосафате становится настолько популярной, что его причисляют к католическим святым .
736 Хуаянь переносится в Японию через Корею , когда Робен приглашает корейского Хваом монаха Симсанга читать лекции и официально основывает японскую Кэгон традицию в храме Тодай-дзи .
743–754 Китайский школу монах Цзяньчжэнь одиннадцать раз пытался достичь Японии, и в 754 году ему удалось основать японскую Рицу , специализирующуюся на винае (монашеских правилах).
760–830 Началось строительство Борободура , знаменитого индонезийского буддийского сооружения. Он был завершен как буддийский памятник в 830 году, примерно после 50 лет работы.
Дата Событие
804 Во время правления императора Канму японского флот из четырех кораблей отправился в материковый Китай. Из двух прибывающих кораблей на одном находится монах Кукай , недавно рукоположенный японским правительством в монахи , который усваивает учения Ваджраяны в Чанъане и возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Сингон . На другом корабле находится монах Сайтё , который возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Тэндай , частично основанную на китайской традиции Тяньтай .
с 838 по 841 Лангдарма правит Тибетом и преследует буддизм.
838–847 Эннин , священник школы Тэндай , девять лет путешествует по Китаю. Он достигает знаменитой буддийской горы Утайшань и китайской столицы Чанъань , ведя подробный дневник, который является основным источником информации об этом периоде китайской истории, включая преследования буддистов.
841–846 император Уцзун из династии Тан (имя: Ли Янь В Китае правит ); он один из трех китайских императоров, запретивших буддизм. С 843 по 845 год Уцзун осуществляет Великое антибуддийское преследование , окончательно ослабляющее институциональную структуру буддизма в Китае.
859 Школа Каодун дзэн и его учениками на основана Дуншанем Лянцзе юге Китая.
Дата Событие
в. 10 век Начало строительства буддийского храма в Багане , Мьянма .
в. 10 век В Тибете начинается мощное возрождение буддизма.
971 Китайская династия Сун поручила резчикам по дереву из Чэнду вырезать весь буддийский канон для печати. Работа завершена в 983 году; Всего произведено 130 000 блоков.
911 Печатная копия буддийского канона династии Сун прибыла в Корею , произведя впечатление на правительство.
Дата Событие
в. 11 век Марпа , Кончог Гьялпо , Атиша и другие привносят линию передачи Сарма в Тибет.
1009 Во Вьетнаме начинается династия Ли, которая частично вызвана союзом с буддийским монахством. Императоры Ли покровительствуют буддизму Махаяны , помимо традиционных духов.
1010 Корея начинает вырезать собственное гравюрное издание буддийского канона. Дата завершения неизвестна; канон постоянно расширяется с приходом новых текстов из Китая.
1017 В Юго-Восточной Азии, и особенно в Шри-Ланке , Орден Бхикхуни (буддийских монахинь) вымирает из-за вторжений. Линия монахов в Шри-Ланке позже возрождается с участием монахов из Бирмы .
1025 Шривиджая , буддийское королевство, расположенное на Суматре , подвергается набегам со стороны империи Чола на юге Индии; он выживает, но теряет свою значимость. Вскоре после набега центр королевства перемещается на север от Палембанга к Джамби-Мелайю .
1056 Король Анаврахта Языческого королевства принимает буддизм Тхеравады .
1057 Анаврахта захватывает Татон в Нижней Бирме, укрепляя Тхеравады в стране буддизм .
1063 Копия печатного канона киданей поступает в Корею из материкового Китая.
1070 Монахи из Пагана приезжают в Полоннаруву , Шри-Ланка, чтобы восстановить линию посвящения в Тхераваду.
1084–1112 В Мьянме король Кьянситта правит . Он завершает строительство пагоды Швезигон , святилища реликвий Будды, в том числе зуба, привезенного из Шри-Ланки . В различных надписях он упоминается как воплощение Вишну , чакравартина , бодхисаттвы и дхармараджи .
Дата Событие
1100–1125 Хуэйцзун правит во времена китайской династии Сун и объявляет буддизм вне закона ради продвижения Дао . Он один из трех китайских императоров, запретивших буддизм.
1133–1212 Хонен основывает буддизм Чистой Земли как независимую секту в Японии.
1164 Полоннарува , Шри-Ланка, разрушенная иностранным вторжением. Под руководством двух лесных монахов – преп. Махакассапа Тхера и дост. Сарипутта Тхера , Паракрамабаху I воссоединяет всех монахов Шри-Ланки в секту Махавихара .
1171 Анаврахта Паганский по просьбе короля Цейлона Виджаябаху I посылает монахов и священные писания, чтобы возобновить буддизм в островном королевстве.
1181 Самозваный бодхисаттва Джаяварман VII , набожный последователь буддизма Махаяны (хотя он также покровительствовал индуизму ), берет на себя контроль над Кхмерским королевством. Он строит Байон , самое известное буддийское сооружение в храмовом комплексе Ангкор . Это создает основу для последующего обращения кхмеров в буддизм Тхеравады .
1190 Король Ситху II из Пагана объединяет бирманский буддизм со школой Махавихара на Цейлоне.
Дата Событие
в. 1200 Великий буддийский образовательный центр в Наланде , Индия (место возникновения буддизма), где преподавали различные предметы, такие как буддизм , логика , философия , право , медицина , грамматика , йога , математика , алхимия и астрология , разграблен, разграблен и сожжен Мухаммадом бин Бахтияром Хильджи .
1222 Рождение Нитирэна Дайшонина (1222–1282), японского основателя буддизма Нитирэн.
1227 Догэн Дзэндзи переносит Каодун школу дзэн из Китая в Японию как секту Сото .
1236 Бхикшу из Канчипурама, Индия, приезжают в Шри-Ланку, чтобы возродить линию посвящения Тхеравады.
1238 королевство тайское Сукхотай Тхеравады Создано . , государственной религией которого является буддизм
1244 Дзен-храм и монастырь Эйхэйдзи Сото основан Догэном Дзэндзи .
в. 1250 Тхеравада обогнала Махаяну , ранее практиковавшуюся наряду с индуизмом , как доминирующую форму буддизма в Камбодже ; Шри-Ланка оказывает влияние на эти изменения.
1260–1270 Хубилай-хан делает буддизм (особенно тибетский буддизм) де-факто государственной религией династии Юань , учредив Бюро по делам буддизма и Тибета и назначив Сакья императорских наставников .
1279–1298 Сукхотаи Третий и самый известный правитель , Рам Кхамхенг (Рама Смелый), правит и становится вассалом Лаоса , большей части современного Таиланда , Пегу ( Бирмы ) и некоторых частей Малайского полуострова , тем самым дав начало художественной традиции Сукхотаи. После смерти Рама Камхенга Сукхотай теряет контроль над своими территориями, поскольку его вассалы становятся независимыми.
1285 Аргун превращает Ильханство в буддийское государство.
1287 Языческая империя , крупнейшее королевство Тхеравады в Юго-Восточной Азии, падает из-за нашествия монголов .
1295 Монгольский лидер Газан-хан принял ислам , положив конец линии лидеров тантрического буддизма .
Дата Событие
в. 1300 В Персии историк Рашид-ад-Дин Хамадани зафиксировал около одиннадцати буддийских текстов, распространенных в арабских переводах, среди которых можно узнать сутры Сукхавати-вьюха и Каранда-вьюха. В этом сборнике представлены части Самьютты и Ангуттара-никай, а также части Майтрейя-вьякараны.
1305–1316 Буддисты в Персии пытаются обратить в свою веру Улджайту-хана .
1312 В традиции Махаяны в 13 веке японка Мугай Ньодай стала первой женщиной-настоятельницей и, таким образом, первой рукоположенной женщиной- мастером дзэн . [18]
1321 Дзен-храм и монастырь Соджиджи Сото, основанный Кейзаном Дзэндзи .
1351 В Таиланде У Тонг, возможно, сын китайской купеческой семьи, основывает Аюттхаю своей столицей и берет имя Раматибоди .
1391–1474 Гьялва Гендун Друбпа, первый -лама Тибета Далай .
Дата Событие
1405–1431 Китайский евнух-адмирал Чжэн Хэ совершает семь путешествий за этот период через Юго-Восточную Азию , Индию, Персидский залив , Восточную Африку и Египет . В то время буддизм прочно утвердился в Китае, поэтому посещенные народы могли познакомиться с китайским буддизмом.
Дата Событие
1578 Алтан-хан из Тюмеда дает титул Далай-ламы Сонаму Гьяцо (позже известному как третий Далай-лама).
Дата Событие
в. 1600-1700-е гг. Когда в этот период Вьетнам разделяется, правители юга Нгуен решают поддержать буддизм Махаяны как интегративную идеологию для этнически плюралистического общества своего королевства, которое также населено чамами и другими меньшинствами.
1614 Семья Тоётоми восстанавливает великое изображение Будды в храме Хокодзи в Киото .
1615 Ойратские . монголы переходят в Гелук школу тибетского буддизма
1635 В Занабазаре рождается первый Джебцундамба Хутухту правнук Абадай-хана Халхи , .
1642 Гуши-хан из Хошууда передает суверенитет Тибета пятому Далай-ламе.
Дата Событие
1753 Шри-Ланка, восстановление рукоположения в монахи из Таиланда – линия Сиям Никая.
Дата Событие
1802–1820 Нгуен Ан восходит на трон первого объединенного Вьетнама ; ему удается подавить восстание Тайсона на юге Вьетнама с помощью Рамы I в Бангкоке, а затем он захватывает север у оставшегося Трина. Придя к власти, он создает конфуцианское ортодоксальное государство и стремится ограничить конкурирующее влияние буддизма. Он запрещает взрослым мужчинам посещать буддийские церемонии.
1820–1841 Минь Монг правит во Вьетнаме , что еще больше ограничивает буддизм. Он настаивает на том, чтобы все монахи были распределены по монастырям и имели при себе документы, удостоверяющие личность. Он также накладывает новые ограничения на печатные материалы и начинает преследование католических миссионеров и новообращенных, которое продолжают (не без провокации) его преемники.
1851–1868 В Таиланде король Монгкут , сам бывший монах, проводит кампанию по реформированию и модернизации монашества, движение, которое продолжается и в нынешнем столетии под вдохновением нескольких великих монахов-аскетов из северо-восточной части страны.
1860 В Шри-Ланке , вопреки всем ожиданиям, монашеские и мирские общины вызывают значительное возрождение буддизма, движения, которое идет рука об руку с растущим национализмом; возрождение следует за периодом преследований со стороны иностранных держав. С тех пор буддизм процветал, и монахи Шри-Ланки и миряне-эмигранты сыграли важную роль в распространении буддизма Тхеравады в Азии, на Западе и даже в Африке.
1879 Под патронажем короля Миндона Бирмы созывается совет для повторного редактирования Палийского канона. Король приказал выгравировать тексты на 729 камнях , которые затем установили вертикально на территории монастыря недалеко от Мандалая .
1880 Мадам Блаватская и полковник Олькотт стали первыми жителями Запада, получившими прибежище и обеты — церемонию, посредством которой человек традиционно становится буддистом; таким образом, Блаватская была первой западной женщиной, сделавшей это. [19]
1882 Храм Нефритового Будды основан в Шанхае , Китай, с двумя статуями Нефритового Будды, импортированными из Бирмы.
1884 Уроженец Ирландии У Дхаммалока, рукоположен в Бирме ; первый названный, но не первый известный западный монах .
1893 Всемирный парламент религий собирается в Чикаго , штат Иллинойс ; Анагарика Дхармапала и Сойен Шаку Присутствовали .
1896 Используя Фа Сяня записи , непальские археологи заново открывают огромный каменный столб Ашоки в Лумбини .
1899 Гордон Дуглас рукоположен в Мьянме ; до недавнего времени считался первым жителем Запада, получившим посвящение в традиции Тхеравады .
Дата Событие
1902 Чарльз Генри Аллан Беннетт, гражданин Великобритании, посвящает монаха Тхеравады на Цейлоне в бхиккху Ананду Меттейю .
1903 Формирование Международного буддийского общества, известного как Буддхасана Самагама, которое впоследствии получило официальных представителей в Австрии, Бирме, Цейлоне, Китае, Германии, Италии, Америке и Англии.
1903 Первая публикация периодического журнала «Буддизм: иллюстрированный обзор » впоследствии появляется на 500–600 столах для чтения в библиотеках по всей Европе.
1904 Первый континентальный европеец, Антон Вальтер Флорус Гет, был принят в Сангху как Шанатилока Бхиккху . Нанатилока стал отцом западных монахов на Цейлоне.
1907 Формируется Буддийское общество Великобритании и Ирландии .
1908 Чарльз Генри Аллан Беннетт, гражданин Великобритании, ранее рукоположенный в монахи Тхеравады как бхиккху Ананда Меттейя в Бирме, возглавляет Первую буддийскую миссию на Западе.
1909 Выпуск периодического издания The Buddha Review (1909–1922) Буддийским обществом Великобритании и Ирландии .
1911 У Дхаммалоку судили за подстрекательство к мятежу против христианских миссионеров в Бирме .
1912 Немецкий монах Ньянатилока основал на Шри-Ланке первый монастырь для монахов Западной Тхеравады — Островной Эрмитаж .
1922 Миссия Дзенсюдзи Сото основана как первый храм Сото Дзен в Северной Америке.
1926 Официально Буддийское общество Великобритании и Ирландии распалось в 1925 году, а в 1926 году его заменила Буддийская ложа в Лондоне.
1930 Компания Soka Gakkai основана в Японии.
1949 Храм Махабодхи в Бодхгае возвращен под частичный контроль буддистов.
1950 Всемирное братство буддистов основано в Коломбо, Шри-Ланка.
1952 Немецкое общество Дхармадуты, основанное Ашокой Вираратной в Коломбо, Шри-Ланка, 21 сентября 1952 года с целью распространения буддизма в Германии и других западных странах. Первоначально оно было известно как Ланкийское общество Дхаммадуты.
1953 Буддийская ложа сменила название и стала называться Буддийским обществом . Он переехал на свой нынешний адрес на Экклстон-сквер. В частности, его журналами были «Буддизм» и «Средний путь» , а Кристмас Хамфрис был его президентом с 1926 года до своей смерти в 1983 году.
1954 Шестой буддийский совет проводится в Рангуне, Бирма, организованный У Ну . По бирманским летоисчислениям, он заканчивается к 2500-летию со дня кончины Будды.
1955 Буддийское общество Индии основано в Мумбаи , Махараштра , Индия.
1956 отец Конституции Индии и неприкасаемый лидер Б. Р. Амбедкар обращается в буддизм Наваяны с более чем 650 000 последователей, положив начало современному необуддийскому движению .
1956 Общество дзен-исследований основано в Нью-Йорке для поддержки работы Д.Т. Судзуки .
1957 Первая буддийская миссия Тхеравады в Германию из Шри-Ланки, спонсируемая Немецким обществом Дхармадуты, основанным Ашокой Вираратной. В состав Миссии входил преп. Сома , дост. Хеминде и дост. Винитха из храма Ваджирарамайя в Коломбо, и его сопровождал Асока Вираратна.
1957 Основание Берлинской буддийской вихары в Берлине-Фронау, Германия, с монахами-резидентами из Шри-Ланки, Немецким обществом Дхармадута после покупки Das Buddhaische Haus, основанного доктором Паулем Дальке в 1924 году. Это первая буддийская вихара Тхеравады в континентальной Европе.
1957 Пещеры возле вершины горы Пай-тай в районе Фаншань , в 75 км к юго-западу от Пекина , вновь открыты, обнаруживая тысячи буддийских сутр, вырезанных на камне с VII века. Изготовлено семь наборов натирок и пронумерованы камни, работа продолжается до 1959 года.
1959 14- й Далай-лама бежит из Тибета в условиях беспорядков и основывает общину изгнанников в Индии. Монастыри, участвовавшие в партизанском насилии или укрывавшие его, были повреждены, сожжены или разрушены в ходе боевых действий.
1962 Ассоциация буддистов Царства Дхармы основана Трипитаки Мастером Шраманой Сюань Хуа , который позже основал Город Десяти Тысяч Будд и рукоположил первых пяти полностью рукоположенных американских буддийских монахов и монахинь .
1962 Дзен-центр Сан -Франциско основан Сюнрю Судзуки .
1963 Тич Куанг Дык приносит себя в жертву в знак протеста против притеснения буддийской религии со стороны Нго Динь Зьема .
1965 Правительство Бирмы арестовывает более 700 монахов в Хмауби , недалеко от Рангуна , за отказ признать правление правительства.
1965 Фонд Johnstone House Trust был создан с целью «предоставить обществу возможности для обучения и медитации, основанные на буддийских и других религиозных учениях, ведущих к психическому и духовному благополучию, а также предоставлять рекомендации тем, кто нуждается в такой помощи и в в частности, использование для таких целей собственности, известной как Джонстон-Хаус, Эскдалемюр». В 1967 году помещения Джонстон-хауса были предложены тибетским буддийским ламам во главе с Аконгом Ринпоче , под чьим руководством и руководством тибетский буддийский монастырь Кагью Самье Линг стал первым и быстро превратился в крупнейший тибетский буддийский центр в Европе.
1966 Всемирный совет буддийской сангхи созывается тхеравадинами в Шри-Ланке в надежде преодолеть разногласия и работать вместе. На первом съезде присутствуют ведущие монахи из многих стран и сект, Махаяны и Тхеравады . Девять основных пунктов, объединяющих Тхераваду и Махаяну, написаны Достопочтенным. Валпола Рахула одобрены единогласно.
1966 Фреда Беди , британка, становится первой западной женщиной, принявшей посвящение в тибетский буддизм . [20]
1967 Друзья Западной Сангхи (позже Друзья Западного буддийского ордена ), основанные Ургьеном Сангхаракшитой.
1968 Август. Первые посвящения в Западный буддийский орден (Основатель: Ургьен Сангхаракшита )
1968 Шурангама -сутра и Шурангама-мантра впервые читают лекции на Западе (Сан-Франциско) Трипитаки Мастером Шраманой Сюань Хуа во время 90-дневного ретрита. Первые пять американских бхикшу и бхикшуни рукоположены в китайской традиции, включая старейшую американскую монахиню-бхикшуни, которая все еще носит одежды, Хенг Чр .
1970-е годы Индонезийская археологическая служба и ЮНЕСКО восстанавливают Борободур .
1974 Ват Па Наначат , первый монастырь, посвященный обучению и поддержке западных буддийских монахов тайской лесной традиции, основан Достопочтенным Аджаном Ча в Таиланде . Обученные здесь монахи позже основали филиалы монастырей по всему миру.
1974 Институт Наропы (ныне Университет Наропы ) основан в Боулдере, штат Колорадо .
1974 В Бирме во время демонстраций на похоронах У Тана правительственные силы арестовали 600 монахов, а некоторых закололи штыками.
1975 правители Лаоса Коммунистические пытаются изменить отношение к религии, в частности, призывая монахов работать, а не попрошайничать. Это заставляет многих возвращаться к мирской жизни, но буддизм остается популярным.
1975 Общество медитации прозрения основано в Барре , штат Массачусетс .
1975–1979 Камбоджийские коммунисты под руководством Пол Пота пытаются полностью уничтожить буддизм и почти преуспевают. Ко времени вьетнамского вторжения в Камбоджу в 1978 году почти каждый монах и религиозный интеллектуал был либо убит, либо отправлен в изгнание, а почти каждый храм и буддийская библиотека были разрушены.
1976 Бхикшу преподобный Хенг Сурей и преподобный Хенг Чау, американские буддийские монахи, ученики дост. Трипитаки Мастер Сюань Хуа ради мира во всем мире длиной более шестисот миль, три шага и один поклон, совершил паломничество из района Лос-Анджелеса в Город Десяти Тысяч Будд в районе Мендосино , неоднократно делая три шага и один поклон, чтобы пройти все путешествие. В течение всех 2,5 лет, потраченных на паломничество, Шрамана Хэн Суре соблюдал практику полного молчания .
1976 После демонстрации в Бирме правительство пытается дискредитировать критически настроенного монаха Ла Ба, утверждая, что он каннибал и убийца.
1978 В Бирме правительство арестовывает, раздевает и бросает в тюрьму все больше монахов и послушников. Монастыри закрыты, имущество конфисковано. Критически настроенный монах У Наяка арестован и умирает, правительство утверждает, что это самоубийство.
1980 Бирманское военное правительство утверждает власть над сангхой , а насилие против монахов продолжается на протяжении десятилетия.
1982 Монастырь Сливовой деревни был основан Тик Нат Ханом и Чан Хонгом , двумя вьетнамскими монахами, в соответствии с Традицией Сливовой деревни .
1983 Шанхайский институт буддизма основан в храме Нефритового Будды при Шанхайской буддийской ассоциации .
1988 Во время восстания 1988 года войска ГСМР расстреливали монахов. После восстания старший монах У Ньяниссара записывает кассету, на которой обсуждается демократия в буддийских заповедях; лента запрещена.

В Эстонии первая политическая оппозиционная партия, Эстонская партия национальной независимости, была основана главой Эстонского буддийского братства Велло Ваартноу.

1990 27 августа – Более 7000 монахов встречаются в Мандалае , в Бирме , чтобы призвать к бойкоту вооруженных сил. Они отказываются принимать милостыню от семей военнослужащих и оказывать им услуги. Военное правительство захватывает монастыри и арестовывает сотни монахов, в том числе старших монахов У Сумангала и У Йевата . Монахам грозит длительное тюремное заключение, а всех бойкотирующих монахов лишают облачения; некоторых монахов пытают во время допросов.
1992 Установлена ​​статуя Будды в Хайдарабаде , Индия , работа бывшего главного министра Андхра-Прадеша , покойного Шри Н.Т. Рамы Рао . колосс высотой 16 метров и массой 350 тонн Монолитный возвышается над спокойными водами живописного озера Хусейн Сагар . Он сделан из белого гранита, имеет тонкую скульптуру и величественно стоит среди мерцающих вод озера. Позже он был освящен Далай-ламой .
1996 Субхана Барзаги Роши стала первой женщиной-роси (учителем Дзен) Алмазной Сангхи, когда она получила передачу 9 марта 1996 года в Австралии. На церемонии Субханна также стала первой женщиной-роси в линии роши Роберта Эйткена . [21]
1996 Бхиккуни (буддийские монахини) Порядок и линия преемственности возрождаются в Сарнатхе, Индия, благодаря усилиям Сакьядхиты , Международной ассоциации буддийских женщин. Возрождение происходит при некотором сопротивлении со стороны некоторых более буквальных толкователей буддийской Винайи (монашеского кодекса) и приветствуется другими членами сообщества.
1998 25 января – Террористы «Тигров освобождения Тамил Илама» ( ТОТИ ) совершают смертоносную атаку на самое священное буддийское место Шри-Ланки и центр всемирного наследия ЮНЕСКО : Храм Зуба , где хранится реликвия зуба Будды. Восемь мирных жителей убиты и еще 25 ранены, а храмовому сооружению, впервые построенному в 1592 году, нанесен значительный ущерб.
1998 Шерри Чаят , родившаяся в Бруклине, стала первой американкой, получившей передачу в школе буддизма Риндзай. [22]
Дата Событие
2001 Май – Две из самых высоких древних статуй Будды в мире, Будды Бамиана , полностью разрушены талибами в Бамиане , Афганистан .
2002 Кхенмо Дролма , американка, стала первой монахиней буддийской линии Дрикунг Кагью , получив посвящение на Тайване в 2002 году. [23] [24]
2003 Айя Судхамма Бхиккуни стала первой женщиной американского происхождения, получившей посвящение в монашество в школе Тхеравады в Шри-Ланке. [25] [26] [27]
2004 Кхенмо Дролма стал первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, который был назначен настоятелем Дрикунг Кагью буддийской линии . В 2004 году она была назначена настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини. [23] Женский монастырь Ваджра Дакини не следует «Восьми Гарудхаммам» . [28]
2004 Апрель – В Шри-Ланке буддийские монахи, выступающие в качестве кандидатов от партии Джаатика Хела Урумая, получили на выборах девять мест.
2006 Апрель – Правительство Китайской Народной Республики спонсирует Первый Всемирный буддийский форум на горе Путуо, провинция Чжэцзян. Примечательно отсутствие Далай-ламы.
2006 Мерл Кодо Бойд , родившаяся в Техасе, стала первой афроамериканкой, когда-либо получившей передачу Дхармы в дзен-буддизме. [29]
2006 Впервые в американской истории было проведено буддийское посвящение, на котором американка (сестра Ханти-Кхема) приняла обеты саманери (послушницы) под председательством американского монаха ( Бханте Вималарамси ). Это было сделано для буддийской американской лесной традиции в Центре медитации Дхамма Сукха в Миссури. [30]
2007 Мёкей Кейн-Барретт, родившаяся и рукоположенная в Японии, стала первой женщиной-священником Ничирен в дочернем Ордене Ничирен в Северной Америке. [31]
2008 После 10-летнего процесса повышения квалификации, кульминацией которого стала церемония сицуго (буквально «название комнаты»), Шерри Чаят получила титул роси и имя Сингэ («Цветение сердца/разума») от Эйдо роси, который был Впервые эта церемония проводилась в США. [32]
2010 Западный буддийский орден (основатель: Ургьен Сангхаракшита ) меняет название на буддийский орден Триратна, а Друзья Западного буддийского ордена на буддийскую общину Триратна .
2010 Был официально освящен первый тибетский буддийский женский монастырь в Америке (женский монастырь Ваджра Дакини в Вермонте). Он предлагает посвящение новичков и следует Дрикунг Кагью буддийской линии . Настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини является Кхенмо Дролма , американка, первая монахиня буддийской линии Дрикунг Кагью , получившая сан на Тайване в 2002 году. [23] [24] Она также является первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, назначенным настоятелем буддийской линии передачи Дрикунг Кагью , поскольку она была назначена настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини в 2004 году. [23] Женский монастырь Ваджра Дакини не следует «Восьми Гарудхаммам» . [28]
2010 В Северной Калифорнии четыре послушницы монахини получили полное посвящение в монашество в тайской традиции Тхеравады , которое включало церемонию двойного посвящения. Бханте Гунаратана На мероприятии присутствовали и другие монахи и монахини. Это было первое подобное рукоположение в Западном полушарии. [33] В следующем месяце в Южной Калифорнии было завершено еще несколько посвящений в монахи под руководством Валполы Пьянанды и других монахов и монахинь. В Южной Калифорнии были рукоположены монахи Лакшапатие Самадхи (родившийся в Шри-Ланке), Чарьяпанна, Сусила, Саммасати (все трое родившиеся во Вьетнаме) и Уттаманьяна (родившийся в Мьянме). [34]
2010 Ассоциация дзэн-буддистов Сото (SZBA) на своем ежегодном собрании 8 октября 2010 года утверждает документ, посвященный женщинам-предкам традиции дзэн. учебная программа, ритуалы и обучение, предлагаемые студентам западного дзэн. [35]
2011 Институт буддийских диалектических исследований (IBD) в Дхарамсале, Индия, присвоил степень геше преподобной Келсанг Вангмо , немецкой монахине, что сделало ее первой в мире женщиной- геше . [36] [37]
2013 Тибетские женщины впервые смогли сдать экзамены на звание геше. [38]
2014 Университет Наланда (также известный как Международный университет Наланда) — недавно созданный университет, расположенный в Раджгире , недалеко от Наланды , штат Бихар , Индия. Он был создан с целью возродить древнюю среду обучения. Университет приобрел 455 акров земли для своего кампуса, и правительство Индии выделило ему 2727 крор фунтов стерлингов (около 454 миллионов долларов США). [39] Его также финансируют правительства Китая , Сингапура , Австралии , Таиланда и других стран. [40]
2016 Двадцать тибетских буддийских монахинь стали первыми тибетскими женщинами, получившими степень геше. [41] [42]
2018 Буддийский монастырь Сумедхарама [43] основан в Португалии, филиале монастыря тайской лесной традиции в линии преподобного Аджана Ча , являющегося первым монастырем Тхеравады на Пиренейском полуострове .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Казинс 1996 , стр. 57–63.
  2. ^ Шуман 2003 , с. 10-13.
  3. ^ Пребиш 2008 , с. 2.
  4. ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 88–90. Отмечая дату, состоящую из семидесяти лет после кончины Будды, что в краткой хронологии соответствует дате второго собора примерно в 330 +/-20 лет.
  5. ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. с. 48
  6. ^ Райчаудхури, ХК; Мукерджи, Б.Н. (1996), Политическая история Древней Индии: от прихода Парикшита к исчезновению династии Гуптов, Oxford University Press, стр. 204–209.
  7. ^ Нараин, АК (1957). Индо-греки. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 124
  8. ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета . ISBN  9781400866328 .
  9. ^ Р.К. Сен (1895). «Происхождение Маурьев Магадхи и Чанакьи». Журнал Общества буддийских текстов Индии . Общество. стр. 26–32.
  10. ^ Гейгер 1912 .
  11. ^ Балдев Кумар (1973). Нужен точный источник!
  12. ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт Э. (1991). Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинул . Издательство Гавайского университета. стр. 5, 6. ISBN  0824814274 .
  13. ^ «Краткая история кунг-фу» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  14. ^ Канцониери, Сальваторе (февраль – март 1998 г.). «История китайских боевых искусств: от династии Цзинь до периода разобщенности». Хан Вэй Ушу . 3 (9).
  15. ^ [1] Искусство Шаолиньского кунг-фу: Секреты кунг-фу для самообороны, здоровья и просветления.гроссмейстер Вонг Кью Кит
  16. ^ Лагервей, Джон (2004). Религия и китайское общество . Гонконг: Издательство Китайского университета. п. XVIII.
  17. ^ Анн-Мари Блондо, Йонтен Гьяцо, «Лхаса, легенда и история», в книге Франсуазы Поммаре (редактор). Лхаса в семнадцатом веке: столица Далай-лам, Библиотека тибетских исследований Брилла, 3, Брилл 2003, стр. 15 –38.
  18. ^ «700-летие памяти игумении Нёдай» . Институт средневековых японоведов. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  19. ^ Текущие перспективы буддизма: Буддизм сегодня: проблемы и глобальные измерения , Мадхусудан Сакья, Cyber ​​Tech Publications, 2011, стр. 244
  20. ^ Рецензия на научно-популярную книгу: Вики Маккензи «Революционная жизнь Фреды Беди: британская феминистка, индийская националистка, буддийская монахиня». Шамбала . Издательствоweekly.com. 28 марта 2017 г. ISBN  978-1-61180-425-6 . Проверено 10 июня 2017 г.
  21. Субхана Барзаги Роши. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Гонда, Ян (1969). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1087-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Женщины творят историю» . Ваджрадакининуннери.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Кхенмо Дролма» . Ваджрадакининуннери.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  25. ^ Награды «Выдающиеся женщины в буддизме» (2006). Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine .
  26. Каролина Буддистская Вихара (nd). Архивировано 7 сентября 2010 года в Wayback Machine .
  27. ^ Лесной монастырь Общества Бхаваны (2007) , с. 165.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Женский монастырь Ваджра Дакини» . Женский монастырь Ваджра Дакини . Проверено 19 ноября 2010 г.
  29. ^ Кто мастер дзэн?: Путеводитель по людям и историям дзэн Джеймс Измаил Форд
  30. Предыстория сестры Хемы. Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Дзен ТЦ Чжэн. «Культивируя свою веру: первая женщина-священник буддийского ордена заботится о разнообразной пастве» . Хрон.com . Проверено 19 ноября 2010 г.
  32. ^ «Связи Дхармы, 2008, стр. 9» (PDF) . Дзен-центр Сиракуз . Проверено 5 октября 2010 г.
  33. ^ Бурштейн, Сильвия (25 мая 2011 г.). «Посвящение бхиккуни в традиции Тхеравады» . Хаффингтон Пост .
  34. ^ «Посвящение в бхикшуни в Лос-Анджелесе» . Азиатская трибуна . Проверено 1 марта 2015 г.
  35. ^ «Повторение однажды забытых имен: документ о предках дзэнских женщин» . Львиный рык . 18 февраля 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  36. ^ «2500 лет спустя после Будды тибетские буддисты признают женщин» . Хаффингтон Пост . 18 мая 2011 г.
  37. ^ «Геше Келсанг Вангмо, интервью с первой в мире женщиной-геше» . Фонд сохранения традиции Махаяны . 11 сентября 2012 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  38. ^ «Буддийские монахини-профессора или никто?» . на вере. 7 июня 2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  39. ^ «Сушма Сварадж открывает университет Наланда» . Экономические времена. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  40. ^ «Университет Наланда вновь открывается» . Времена Индии. 1 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  41. ^ Монахини, тибетцы (14 июля 2016 г.). «Тибетские буддийские монахини творят историю: поздравляем монахинь-гешема!» . Проект тибетских монахинь – Tnp.org . Проверено 4 октября 2016 г.
  42. ^ «Двадцать тибетских буддийских монахинь первыми в истории получили степень гешема» . Lionsroar.com. 15 июля 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  43. ^ «Буддийский монастырь Сумедхарама» . 28 июля 2018 г. Проверено 13 декабря 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]

Веб-источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7859cf257ef03ad6f1a9d131d56af1__1716932880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f1/1e7859cf257ef03ad6f1a9d131d56af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)