Jump to content

Хронология христианства

Цель этой временной шкалы — дать подробный отчет о христианстве с начала нынешней эпохи ( н.э. ) до настоящего времени. Знаки вопроса («?») на датах указывают приблизительные даты.

Первый год — это первый год христианского календаря нет ( нулевого года ), который в настоящее время используется (в унисон с григорианским календарем ) почти во всем мире. Традиционно этот год считался годом рождения Иисуса ; однако большинство современных ученых утверждают, что это более ранняя или более поздняя дата, наиболее согласованная точка зрения - между 6 и 4 г. до н.э.

Иисус начинает свое служение после крещения Иоанном и во время правления Пилата, проповедуя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Матфея 4:12–17 ). Хотя историчность евангельских повествований в некоторой степени подвергается сомнению некоторыми критически настроенными учеными и нехристианами, традиционная точка зрения утверждает следующую хронологию его служения: Искушение , Нагорная проповедь , Назначение Двенадцати , Чудеса , Храмовые менялы , Тайная вечеря , арест , суд , страсти , распятие ( 14 нисана Иоанна 19:14 , Марка 14:2 , Евангелие от Петра ) или 15 нисана ( синоптические евангелия ), погребение Иосифом Аримафейским и Никодимом , Воскресение Богом и явления воскресения. Иисуса Марии Магдалине и другим женщинам ( Марка 16:9 , Иоанна 20:10–18 ), Симону Петру ( Луки 24:34 ) и другим ( 1 Кор. 15:3–9 ), Великому поручению , Вознесению , Второму Грядущее пророчество , которое исполнит остальные мессианские пророчества, такие как Воскресение мертвых , Страшный суд и установление Царства Божьего и Мессианского века. .

Апостольский век [ править ]

Вскоре после смерти и воскресения Иисуса Христа ( 14 или 15 нисана ) была основана Иерусалимская церковь как первая христианская церковь, насчитывающая около 120 иудеев и иудейских прозелитов ( Деяния 1:15 ), за ней последовала Пятидесятница ( 6 сивана ), Анания. и инцидент с Сапфирой, Гамалиилом защита апостолов фарисеем ( 5:34–39 ), забивание камнями святого Стефана (см. также «Преследование христиан» ) и последующее рассеяние апостолов ( 7:54–8:8 , также Марка 16:20 ), что приводит к крещению Симона Волхва в Самарии ( 8:9–24 ), а также эфиопского евнуха ( 8:26–40 ). Обращение Павла « Дорога в Дамаск » в «Апостола язычников» впервые описано в 9:13–16 , ср. Гал 1:11–24 . Петр крестит римского центуриона Корнилия , который традиционно считается первым язычником, принявшим христианство ( 10 ). ( 11:26 Основана Антиохийская церковь, где впервые был использован термин «христианин» ) .

Доникейский период [ править ]

Первые семь Вселенских Соборов [ править ]

Константин созвал Первый Никейский собор в 325 году для объединения христологии первым великим христианским собором , также названный Иеронимом , первым вселенским собором , провозгласившим Первоначальный Никейский символ веры , но отвергнутый нетринитаристами , такими как Арий , Феонас , Секунд Птолемаидский , Евсевий Никомедийский. и Феогнид Никейский, которые были отлучены от церкви , также обратились к пасхальным спорам и приняли 20 канонических законов , таких как Канон VII, который предоставил Иерусалиму особое признание .

Средневековье [ править ]

Ренессанс [ править ]

Реформация [ править ]

17 век [ править ]

18 век [ править ]

19 век [ править ]

20 век [ править ]

21 век [ править ]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , стр. 246: «Когда Архелай был свергнут из этнархии в 6 г. н.э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея».
  2. ^ Джон П. Мейер » « Маргинальный еврей , т. 1, гл. 11; также Х.С. Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , стр. 251: «Но после того, как первое волнение (которое произошло после первой римской переписи населения) утихло, мы больше не слышим о кровопролитии в Иудее до дней Пилата».
  3. ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей , Тиберий 36 ;
    • Еврейская энциклопедия: Рим: изгнан при Тиберии : «К еврейской депутации, подавшей прошение о свержении царского дома идумейцев, присоединились 8000 еврейских жителей Рима. Некоторые римляне переняли еврейские обычаи, а некоторые, как оратор Киликий из Калакты, друг Дионисия Галикарнасского, даже принял иудаизм ( Мюллер Fragmenta Historicorum Græcorum", III. 331). Царствование Тиберия (до смещения его министра Сеяна ) было чревато для евреев несчастьями. , " был изгнан из Рима (19 г. н.э.), изгнаны были и евреи, потому что римлянка, склонявшаяся к иудаизму, была обманута еврейскими мошенниками. Синагоги были закрыты, сосуды сожжены, а 4000 еврейских юношей были отправлены на военную службу. Сардиния. После смерти Сеяна (31) император разрешил евреям вернуться.";
    • Хаим Гилель Бен-Сассон (и участник Авраама Маламата) История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   978-0674397316 , стр. 288, цитата: «Явные доказательства систематических попыток распространения еврейской веры в городе Риме обнаружены еще в 139 году до нашей эры. С увеличением еврейского населения Рима евреи активизировали свои усилия по распространению еврейской веры в городе Риме. Хотя деятельность еврейских миссионеров в римском обществе заставила Тиберия изгнать их из этого города в 19 г. н. э., они вскоре вернулись, и еврейская религиозная пропаганда возобновилась и продолжалась даже после того, как о разрушении Храма упоминает Тацит. с сожалением ( «История 5.5» ), а Ювенал в своей «Четырнадцатой сатире» (11. 96 и след.) описывает, как римские семьи «выродились» в иудаизм: отцы позволяли себе перенимать некоторые его обычаи, а сыновья становились евреями во всех отношениях». ... [последнее предложение следующего абзаца:] «Кроме того, Библия предоставила апостолам иудаизма литературу, не имеющую аналогов ни в одной другой религии».
  4. ^ Г. Дж. Голдберг. «Иоанн Креститель и Иосиф Флавий» . Проверено 16 августа 2006 г.
  5. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если можно принять период расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую... Лишь смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) помешала. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток».
  6. ^ АДЖ МААС (2003). Происхождение имени Иисуса Христа . Проверено 23 января 2006 г. Уолтер Бауэр и др. Греко-английский лексикон Нового Завета , 1979, под Христосом отмечает: «как личное имя; язычники, должно быть, понимали Христа таким образом, что им оно казалось очень похожим на Хрестос [даже в произношении...], имя, которое находится в лит."
  7. ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей , Клавдий XXV.4; Еврейская энциклопедия: Рим: изгнаны при Тиберии : «...в 49–50 гг., вследствие разногласий между ними относительно пришествия Мессии , им было запрещено проводить религиозные службы. Лидеры полемики и многие другие из Еврейские граждане покинули город».
  8. ^ Католическая энциклопедия: Иудействующие см. раздел «ИНЦИДЕНТ В АНТИОХИИ».
  9. ^ Камминг, Джон (1998). Батлер «Жития святых» . Коллджвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 24
  10. ^ Хронология Полины: его жизнь и миссионерская деятельность , из католических ресурсов Феликса Джаста, SJ.
  11. ^ «Апостол Фома» . stthoma.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  12. ^ Штатный корреспондент (23 мая 2013 г.). «В Паттанаме необходимы дополнительные исследования» . Индус . Проверено 14 марта 2015 г.
  13. ^ «stthoma.com» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  14. ^ В самой ранней из сохранившихся рукописей, содержащих Анналы 15:44, вторая буква Медичи, e в «Chrestianos», «Хрестиане», была заменена на i ; ср. Герд Тайсен, Аннетт Мерц, Der historische Иисус: ein Lehrbuch , 2001, с. 89. Поэтому прочтение Christianos , «христиане», сомнительно.
  15. ^ Еврейская энциклопедия: Fiscus Iudaicus , Домициан XII Светония: «Помимо других налогов, это касается евреев [налог в две драхмы с головы, введенный Титом в обмен на свободное разрешение исповедовать свою религию; см. Иосиф Флавий, Bell. Jud. 7.6 .6] взимался со всей строгостью, и преследовались те, кто, не признавая публично эту веру, тем не менее, жил как евреи, а также те, кто скрывал свое происхождение и не платил дань, взимаемую со своего народа [Это могли быть Христиане, которых римляне обычно считали евреями]. Помню, в юности я присутствовал, когда перед прокуратором и в очень переполненном суде допрашивали человека девяноста лет, чтобы выяснить, был ли он обрезан».
  16. ^ Уайлен, Стивен М., Евреи во времена Иисуса: Введение , Paulist Press (1995), ISBN   0-8091-3610-4 , стр. 190–192.; Данн, Джеймс Д.Г., Евреи и христиане: пути разошлись, 70–135 гг. н.э. , Wm. Издательство Б. Эрдманс (1999), ISBN   0-8028-4498-7 , стр. 33–34.; Боутрайт, Мэри Талиаферро и Гаргола, Дэниел Дж. и Талберт, Ричард Джон Александр, Римляне: от деревни к империи , Oxford University Press (2004), ISBN   0-19-511875-8 , с. 426.;
  17. ^ Нил, с. 28
  18. ^ Еврейская энциклопедия: Тарфон : «Р. Тарфон был чрезвычайно ожесточен против тех евреев, которые были обращены в новую веру; и он поклялся, что сожжет каждую их книгу, которая попадет ему в руки (Шаб. 116а), его чувство будучи настолько напряженным, что у него не было никаких сомнений в уничтожении Евангелий, хотя имя Божие часто встречалось в них ».
  19. ^ «АНТИТЕЗА» . Проверено 14 марта 2015 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барретт, с. 23
  21. ^ Нил, с. 30
  22. ^ Ингрэм, Джеймс. Саксонская хроника с английским переводом и примечаниями, критическими и пояснительными , 1823, с. 10
  23. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Дионисий» . Проверено 14 марта 2015 г.
  24. ^ Гловер, 20 лет.
  25. ^ Диккенс, Марк. «Хронология Церкви Востока» . www.oxuscom . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  26. ^ Герберманн, с. 385
  27. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Гай (3 век)» . Проверено 14 марта 2015 г.
  28. ^ "ANF05. Отцы третьего века: Ипполит, Киприан, Гай, Новациан, Приложение" . Проверено 14 марта 2015 г.
  29. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Монархиане» . Проверено 14 марта 2015 г.
  30. ^ Латуретт, 1941, том. Я, 145
  31. ^ Герберманн, с. 282
  32. ^ Нил, с. 31
  33. ^ Герберманн, с. 481
  34. ^ Ричард МакБрайен Церковь (Нью-Йорк: HarperOne, 2008) 390
  35. ^ Латуретт, 1941, том. я, с. 89
  36. ^ Уолш, Мартин де Поррес. Древние черные христиане , Julian Richardson Associates, 1969, стр. 5
  37. ^ Барретт, с. 24
  38. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Лапси» . Проверено 14 марта 2015 г.
  39. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Святой Евсевий» . Проверено 14 марта 2015 г.
  40. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Арльские Синоды» . Проверено 14 марта 2015 г.
  41. ^ «НПНФ2-01. Евсевий Памфилий: Церковная история, жизнь Константина, хвалебная речь Константина» . Проверено 14 марта 2015 г.
  42. ^ The Canon Debate , редакторы McDonald & Sanders, 2002, страницы 414-415.
  43. ^ Рэпп, Стивен Х. младший (2007). «7 – Грузинское христианство» . Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. п. 138. ИСБН  978-1-4443-3361-9 . Проверено 11 мая 2012 г.
  44. ^ «Седьмое арианское исповедание» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  45. ^ Кодекс Феодосия XVI.1.2 Средневековый справочник: Запрет других религий, Пол Холсолл, июнь 1997 г., Университет Фордхэма, получено 25 сентября 2006 г.; Кодекс Феодосия XVI.1.2; Католическая энциклопедия: Феодосий I : «В феврале 380 года он и Грациан издали знаменитый указ о том, чтобы все их подданные исповедовали веру епископов Рима и Александрии ( Код. Теод. , XVI, I, 2; Созомен , VII, 4)».
  46. ^ «Евагрий Схоластик, Церковная история (431–594 гг. Н.э.), перевод Э. Уолфорда (1846 г.). Введение» . Проверено 14 марта 2015 г.
  47. ^ Пол Мозес, «Миссия невероятная: Святой Франциск и султан» Содружество , 25 сентября 2009 г., 16.
  48. ^ «Миссия NOMBRE DE DIOS в испанской Ла Флориде» . Проверено 14 марта 2015 г.
  49. ^ "Что думаете вы, любящие люди, и как вы кажетесь затронутыми, видя, что вы теперь понимаете и знаете, что мы признаем себя истинно и искренне исповедовать Христа, осуждаем Папу, пристращаемся к истинной Философии, ведем христианскую жизнь ( ...)».
  50. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Евангелическая церковь» . Проверено 14 марта 2015 г.
  51. ^ «КОРЕЯ: ПЕРЕД НОВОЙ УГРОЗОЙ…» . Проверено 30 августа 2007 г.
  52. ^ «Бораинг 1932» . Проверено 14 марта 2015 г.
  53. ^ «Леди всех народов – Семья Марии» . Проверено 14 марта 2015 г.
  54. ^ «Вести Богоматери в Аките, Япония» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  55. ^ УТВЕРЖДЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ: Богоматерь Кибехо Это было зловещее предзнаменование геноцида в Руанде 1994 года.
  56. ^ «Евангелисты и католики вместе» . Проверено 14 марта 2015 г.
  57. ^ «Альянс исповедующих евангелистов, Inc» . Проверено 14 марта 2015 г.
  58. Independent Online – Южная Африка, Дева Мария «появляется над египетской церковью» , 31 августа 2000 г.
  59. Священные огни в Асьюте: Явление в Асьюте: рассказы очевидца , Верхний Египет, март/апрель 2006 г.
  60. ^ «Очевидец: Осада церкви в Багдаде» .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9f04d24fa95948828fa93fe76354a28__1709125380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/28/b9f04d24fa95948828fa93fe76354a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)