Jump to content

Меллит


Меллит
Архиепископ Кентерберийский
Назначен 619
Срок закончился 24 апреля 624 г.
Предшественник Лоуренс
Преемник Юстус
Другие сообщения Епископ Лондона
Заказы
Посвящение 604
Августин
Личные данные
Умер 24 апреля 624 г.
Кентербери
Похороненный Аббатство Святого Августина , Кентербери
Святость
Праздник 24 апреля [1]
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация

Меллит ( / m ə ˈ l t ə s / ; умер 24 апреля 624 г.) был первым епископом Лондона в саксонский период, третьим архиепископом Кентерберийским и членом григорианской миссии, посланной в Англию для обращения англо -англичан. Саксы от родного язычества к христианству. Он прибыл в 601 году нашей эры с группой духовенства, посланной для усиления миссии, и был рукоположен в епископа Лондона в 604 году. Меллит был получателем знаменитого письма от Папы Григория I, известного как Epistola ad Mellitum , сохранившегося в более позднем труде. средневековым летописцем Бедой , который предлагал осуществлять обращение англосаксов постепенно, интегрируя языческие ритуалы и обычаи. В 610 году Меллит вернулся в Италию, чтобы присутствовать на совете епископов, и вернулся в Англию с папскими письмами некоторым миссионерам.

Меллит был изгнан из Лондона языческими преемниками его покровителя, короля Себерта Эссексского , после смерти последнего около 616 года. Король Этельберт Кентский , другой покровитель Меллита, умер примерно в то же время, что вынудило его найти убежище в Галлии . Меллит вернулся в Англию в следующем году, после того как преемник Этельберта обратился в христианство, но он не смог вернуться в Лондон, жители которого оставались язычниками. Меллит был назначен архиепископом Кентерберийским в 619 году. Утверждается, что за время своего пребывания в должности он чудесным образом спас собор и большую часть города Кентербери от пожара. После его смерти в 624 году Меллит почитался как святой.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Средневековый летописец Беда описал Меллита как человека благородного происхождения. [3] [4] В письмах папа Григорий I называл его аббатом , но неясно, был ли Меллит ранее аббатом римского монастыря, или же это звание было присвоено ему, чтобы облегчить его путешествие в Англию, сделав руководителем экспедиции. [3] Папский реестр, список писем, разосланных папами, в описании переписки описывает его как «аббата во Франкии», но в самом письме написано только «аббат». [5] Впервые в истории Меллит упоминается в письмах Григория, и больше ничего о его происхождении неизвестно. [3] Вполне вероятно, что он был уроженцем Италии, как и все другие епископы, рукоположенные Августином. [6]

Путешествие в Англию

[ редактировать ]
Страница разделена на 12 разделов, каждый из которых отображает сцену из Библии.
Страстные сцены из Евангелия Святого Августина , возможно, привезенные Меллитом в Англию.

Папа Григорий I отправил Меллита в Англию в июне 601 г. [7] в ответ на обращение Августина , первого архиепископа Кентерберийского. Августину нужно было больше духовенства, чтобы присоединиться к григорианской миссии, которая обращала королевство Кент, которым тогда правил Этельберт, из язычества в христианство. [8] Новые миссионеры привезли с собой в дар книги и «все необходимое для богослужения и служения Церкви». [9] [10] Томас Элмхемский , Кентерберийский летописец XV века, утверждал, что в его время в Кентербери все еще хранилось несколько книг, привезенных в Англию Меллитом. Исследование оставшихся рукописей показало, что одной из возможных сохранившихся книг Меллита является Евангелие Святого Августина , которое сейчас находится в Кембридже под названием Corpus Christi College, MS (рукопись) 286. [3] [а] Вместе с письмом Августину миссионеры принесли письмо Этельберту, призывающее короля действовать как римский император Константин I и заставить своих последователей обратиться в христианство. Царю также было предложено уничтожить все языческие святыни . [13]

Историк Ян Вуд предположил, что путешествие Меллита по Галлии, вероятно, проходило через епископства Вены, Арля, Лиона, Тулона, Марселя, Меца, Парижа и Руана, о чем свидетельствуют письма, которые Григорий адресовал этим епископам, прося их поддержки. Вечеринка Меллита. Григорий также писал франкским королям Хлотарю II , Теодериху II , Теудеберту II , а также Брунгильде Австразийской , которая была бабушкой и регентом Теудеберта и Теодериха. Вуд считает, что это широкое обращение к франкскому епископату и королевской семье было попыткой обеспечить большую поддержку григорианской миссии. [14] Во время своего путешествия в Англию Меллит получил письмо от Григория, позволяющее Августину преобразовать языческие храмы в христианские церкви, а также превратить языческие жертвоприношения животных в христианские праздники, чтобы облегчить переход к христианству. [3] Письмо Григория ознаменовало коренное изменение в миссионерской стратегии. [15] Беды и позже был включен в «Церковную историю английского народа» . [16] Обычно известный как Epistola ad Mellitum , [17] оно противоречит письму, отправленному Этельберту, которое историк Р. А. Маркус считает поворотным моментом в миссионерской истории, когда насильственное обращение уступило место убеждению. [13] Эта традиционная точка зрения, согласно которой Эпистола представляет собой противоречие с письмом Этельберту, была оспорена историком и богословом Джорджем Демакопулосом, который утверждает, что письмо Этельберту в основном предназначалось для поощрения короля в духовных вопросах, в то время как Эпистола была отправлена иметь дело с чисто практическими вопросами, и, таким образом, они не противоречат друг другу. [18]

Епископ Лондона

[ редактировать ]

Точно неизвестно, когда Меллит и его группа прибыли в Англию, но он определенно находился в стране к 604 году. [3] когда Августин посвятил его в сан епископа [19] в провинции восточных саксов , что сделало Меллита первым епископом Лондона после ухода римлян (Лондон был столицей восточных саксов). [20] Город был логичным выбором для нового епископства, поскольку он был центром южной дорожной сети. Это также был бывший римский город; многие усилия григорианской миссии были сосредоточены именно в таких местах. Перед своим посвящением Меллит крестил Себерта, племянника Этельберта, который затем позволил основать епископство. Епископальная церковь, построенная в Лондоне, вероятно, была основана Этельбертом, а не Сабертом. Хотя Беда записывает, что Этельберт предоставил земли для поддержки нового епископата, хартия, в которой утверждается, что Этельберт предоставил земли Меллиту, является более поздней подделкой. [3]

Хотя Григорий намеревался сделать Лондон южным архиепископством острова, Августин так и не перенес свою епископскую кафедру в Лондон, а вместо этого посвятил там Меллита в сан епископа. [б] После смерти Августина в 604 году Кентербери продолжал оставаться местом расположения южного архиепископства, а Лондон оставался епископством. Возможно, король Кента не хотел, чтобы епископская власть осуществлялась за пределами его собственного королевства. [3]

Меллит присутствовал на состоявшемся в Италии в феврале 610 года соборе епископов, созванном папой Бонифацием IV . [3] Историк Нью-Джерси Хайэм предполагает, что одной из причин его посещения могло быть утверждение независимости английской церкви от франкской церкви. [22] Бонифаций поручил Меллиту вернуть в Англию два папских письма: одно Этельберту и его людям, а другое Лоуренсу , архиепископу Кентерберийскому. [23] Он также привез в Англию постановления синода. [24] Никаких подлинных писем или документов этого синода не сохранилось, хотя некоторые из них были подделаны в 1060-х и 1070-х годах в Кентербери. [3] Во время своего пребывания на посту епископа Меллит вместе с Юстусом , епископом Рочестера, подписал письмо, которое Лоуренс написал кельтским епископам, призывая кельтскую церковь принять римский метод расчета даты Пасхи . В этом письме также упоминался тот факт, что ирландские епископы-миссионеры, такие как Даган , отказывались есть с римскими миссионерами. [25]

И Этельберт, и Себерт умерли около 616 или 618 года, что привело к кризису миссии. [3] Трое сыновей Себерта не обратились в христианство и изгнали Меллита из Лондона. [26] Беда сообщает, что Меллит был сослан за то, что он отказал братьям в просьбе вкусить священного хлеба . [3] [с] Произошло ли это сразу после смерти Себерта или позже, невозможно определить из хронологии Беды, которая содержит оба события в одной главе, но не дает ни точных временных рамок, ни времени, прошедшего между этими двумя событиями. [28] Историк Нью-Джерси Хайэм связывает время этого эпизода со сменой «короля» от христианского Кента Этельберта к языческому восточноанглийскому Рэдвальду , что, по мнению Хайэма, произошло после смерти Этельберта. По мнению Хайэма, сыновья Себерта изгнали Меллита из Лондона, потому что они перешли из-под власти Кента в Восточную Англию, и, таким образом, им больше не нужно было удерживать на своем посту Меллита, который был связан с Кентским королевством. [29]

Меллит сначала бежал в Кентербери, но преемник Этельберта Эдбальд также был язычником, поэтому Меллит в сопровождении Юстуса укрылся в Галлии. [3] Меллит был отозван в Британию Лоуренсом, вторым архиепископом Кентерберийским, после обращения Эдбальда. [30] Как долго продолжалось изгнание Меллита, неясно. Беда утверждает, что это был год, но, возможно, это было дольше. [28] Меллит не вернулся в Лондон. [30] потому что восточные саксы оставались язычниками. [3] Хотя Меллит бежал, серьезных гонений на христиан в Восточно-Саксонском королевстве, похоже, не было. [31] Восточно-саксонская кафедра не была снова оккупирована до тех пор, пока Седд не был рукоположен в епископы примерно в 654 году. [32]

Архиепископ и смерть

[ редактировать ]

Меллит сменил Лаврентия на посту третьего архиепископа Кентерберийского после смерти последнего в 619 году. [33] Во время своего пребывания на посту архиепископа Меллит якобы совершил в 623 году чудо, отведя в сторону пожар, начавшийся в Кентербери и угрожавший церкви. Его отнесло в пламя, после чего ветер изменил направление, спасая здание. [34] Беда похвалил здравомыслие Меллита, но, кроме чуда, за время его пребывания на посту архиепископа мало что произошло. [35] Беда также упомянул, что Меллит страдал подагрой . [24] Бонифаций написал Меллиту, поощряя его в миссии, возможно, это было вызвано женитьбой Этельбурга Кента на короле Эдвине Нортумбрии . Получил ли Меллит от папы паллий , символ власти архиепископа, неизвестно. [3]

Камень на месте могилы Меллита в аббатстве Святого Августина в Кентербери.

Меллит умер 24 апреля 624 г. [33] и был похоронен в аббатстве Святого Августина в Кентербери в тот же день. [3] После его смерти он стал почитаться как святой, и ему был назначен праздник 24 апреля. [2] В девятом веке праздник Меллита был упомянут в Миссале Стоу вместе с Лаврентием и Юстом. [36] Его все еще почитали в соборе Святого Августина в 1120 году вместе с рядом других местных святых. [37] также была его святыня . В старом соборе Святого Павла в Лондоне [38] Вскоре после нормандского завоевания . Госселин написал жизнеописание Меллита, первое из нескольких, появившихся примерно в то время, но ни одно из них не содержит никакой информации, не вошедшей в более ранние работы Беды Однако эти более поздние средневековые жизни показывают, что при жизни Госселина людей, страдающих подагрой, призывали молиться у могилы Меллита. [3] Госселин записывает, что святыня Меллита находилась рядом со святыней Августина вместе с Лаврентием в восточной центральной часовне пресвитерия . [39]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Еще один возможный сохранившийся экземпляр — копия «Правила святого Бенедикта» , ныне Бодлианской библиотеки MS. Хаттон 48. [11] Другое Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, — это MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [12]
  2. Хотя историк С. Брехтер утверждал, что Августин действительно перенес архиепископство в Лондон и что его преемником там вместо Лоуренса был Меллит, было показано, что это маловероятно. [21]
  3. Историк Джеймс Кэмпбелл предполагает, что братья, возможно, хотели попробовать его либо потому, что считали его волшебным, либо потому, что хлеб был белым, что в то время было редкостью. [27]
  1. ^ Jump up to: а б Холфорд-Стривенс и Блэкберн Оксфордская книга дней с. 170
  2. ^ Jump up to: а б Уолша, Новый словарь святых с. 420
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Брукс "Mellitus" Оксфордский национальный биографический словарь
  4. ^ Беда История английской церкви и народа с. 111 или в других изданиях Беды, в конце главы 6 книги 2.
  5. ^ Церковь «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения» История с. 164
  6. ^ Хайэм Конверт Кингс с. 96
  7. ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 64
  8. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 9
  9. ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 85–86.
  10. ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 62
  11. ^ Колгрейв «Введение» Ранняя жизнь Григория Великого, стр. 27–28.
  12. ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
  13. ^ Jump up to: а б Маркус «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия» Исследования по истории церкви 6 стр. 34–37
  14. ^ Вуд "Миссия Августина" Зеркало с. 6
  15. ^ Маркус «Европа Григория Великого» Труды Королевского исторического общества с. 26
  16. ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 86–87.
  17. ^ Шпигель «Табернакула Григория Великого» Англосаксонская Англия 36 стр. 2–3
  18. ^ Демакопулос «Григорий Великий и языческие святыни Кента», Журнал поздней античности, стр. 353–369.
  19. ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 219.
  20. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 11–13a.
  21. ^ Уоллеса-Хэдрила Церковная история английского народа Беды с. 39
  22. ^ Хайэм Конверт Кингс с. 115
  23. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 13
  24. ^ Jump up to: а б Блэр Мир Беды, стр. 86–87.
  25. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
  26. ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 36
  27. ^ Кэмпбелл «Наблюдения за обращением Англии» Очерки в англосаксонской истории, стр. 77–78
  28. ^ Jump up to: а б Хайэм Конверт Кингз с. 137
  29. ^ Хайэм Английская Империя , стр. 202–203.
  30. ^ Jump up to: а б Лапидж "Меллитус" Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
  31. ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 135–136.
  32. ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 234–237.
  33. ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
  34. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 30
  35. ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 43
  36. ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 366
  37. ^ Хейворда «Отсутствующий отец» Журнал средневековой истории с. 217 сноска 72
  38. ^ Святыни Нильсоновского собора средневековой Англии с. 36
  39. ^ Жемчужина «Значение перестройки XI века» Средневековое искусство и архитектура в Кентербери с. 8
  • Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Нью-Йорк: Классика Пингвина. ISBN  0-14-044042-9 .
  • Блэр, Питер Хантер (1990) [1970]. Мир Беды (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-39819-3 .
  • Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN  0-7185-0041-5 .
  • Брукс, Н.П. (2004). «Меллитус (ум. 624)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18531 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Кэмпбелл, Джеймс (1986). «Наблюдения за обращением Англии». Очерки англосаксонской истории . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 69–84. ISBN  0-907628-32-Х .
  • Черч, SD (апрель 2008 г.). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды ». История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x . S2CID   159496086 .
  • Колгрейв, Бертрам (2007) [1968]. "Введение". В Колгрейве, Бертрам (ред.). Ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-31384-1 .
  • Демакопулос, Джордж (осень 2008 г.). «Григорий Великий и языческие святыни Кента». Журнал поздней античности . 1 (2): 353–369. дои : 10.1353/jla.0.0018 . S2CID   162301915 .
  • Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860949-0 .
  • Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56350-Х .
  • Джем, Ричард (1982). «Значение восстановления церкви Христа XI века и церкви Святого Августина в Кентербери в развитии романской архитектуры». Средневековое искусство и архитектура Кентербери до 1220 года . Протоколы конференции Британской археологической ассоциации. Том. Археологическое общество В. Кента. стр. 1–19. ISBN  0-907307-05-1 .
  • Хейворд, Пол Энтони (2003). «Отсутствующий отец: Эдмер, Госселин и культ Святого Петра, первого аббата аббатства Святого Августина в Кентербери». Журнал средневековой истории . 29 (3): 201–218. дои : 10.1016/S0304-4181(03)00030-7 . S2CID   159827773 .
  • Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-4827-3 .
  • Хайэм, Нью-Джерси (1995). Английская империя: Беда и ранние англосаксонские короли . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-4423-5 .
  • Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN  978-0-7867-1738-5 .
  • Холфорд-Стривенс, Леофранк; Блэкберн, Бонни Дж. (2000). Оксфордская книга дней . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-866260-2 .
  • Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-926722-7 .
  • Лапидж, Майкл (2001). «Меллитус». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 305–306. ISBN  978-0-631-22492-1 .
  • Маркус, Р.А. (1970). «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия». Исследования по истории церкви 6: Миссия Церкви и распространение веры . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–38. OCLC   94815 .
  • Маркус, Р.А. (1981). «Европа Григория Великого». Труды Королевского исторического общества . Пятая серия. 31 : 21–36. дои : 10.2307/3679043 . JSTOR   3679043 . S2CID   162807003 .
  • Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-00769-9 .
  • Нильсон, Бен (1998). Соборные святыни средневековой Англии . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN  0-85115-540-5 .
  • Шпигель, Флора (2007). «Табернакула» Григория Великого и обращение англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия . 36 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: 1–13. дои : 10.1017/S0263675107000014 . S2CID   162057678 .
  • Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280139-5 .
  • Уоллес-Хэдрил, Дж. М. (1988). Церковная история английского народа Беды: исторический комментарий . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN  0-19-822269-6 .
  • Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN  978-0-86012-438-2 .
  • Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало . 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR   2864782 . S2CID   161652367 .
[ редактировать ]
Христианские титулы
Предшественник Епископ Лондона
604–619
Преемник
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
619–624
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dbac817b8f39dc090603c2569f21c84__1714593120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/84/1dbac817b8f39dc090603c2569f21c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mellitus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)