Меллит
Меллит | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Назначен | 619 |
Срок закончился | 24 апреля 624 г. |
Предшественник | Лоуренс |
Преемник | Юстус |
Другие сообщения | Епископ Лондона |
Заказы | |
Посвящение | 604 Августин |
Личные данные | |
Умер | 24 апреля 624 г. Кентербери |
Похороненный | Аббатство Святого Августина , Кентербери |
Святость | |
Праздник | 24 апреля [1] |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Меллит ( / m ə ˈ l aɪ t ə s / ; умер 24 апреля 624 г.) был первым епископом Лондона в саксонский период, третьим архиепископом Кентерберийским и членом григорианской миссии, посланной в Англию для обращения англо -англичан. Саксы от родного язычества к христианству. Он прибыл в 601 году нашей эры с группой духовенства, посланной для усиления миссии, и был рукоположен в епископа Лондона в 604 году. Меллит был получателем знаменитого письма от Папы Григория I, известного как Epistola ad Mellitum , сохранившегося в более позднем труде. средневековым летописцем Бедой , который предлагал осуществлять обращение англосаксов постепенно, интегрируя языческие ритуалы и обычаи. В 610 году Меллит вернулся в Италию, чтобы присутствовать на совете епископов, и вернулся в Англию с папскими письмами некоторым миссионерам.
Меллит был изгнан из Лондона языческими преемниками его покровителя, короля Себерта Эссексского , после смерти последнего около 616 года. Король Этельберт Кентский , другой покровитель Меллита, умер примерно в то же время, что вынудило его найти убежище в Галлии . Меллит вернулся в Англию в следующем году, после того как преемник Этельберта обратился в христианство, но он не смог вернуться в Лондон, жители которого оставались язычниками. Меллит был назначен архиепископом Кентерберийским в 619 году. Утверждается, что за время своего пребывания в должности он чудесным образом спас собор и большую часть города Кентербери от пожара. После его смерти в 624 году Меллит почитался как святой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Средневековый летописец Беда описал Меллита как человека благородного происхождения. [3] [4] В письмах папа Григорий I называл его аббатом , но неясно, был ли Меллит ранее аббатом римского монастыря, или же это звание было присвоено ему, чтобы облегчить его путешествие в Англию, сделав руководителем экспедиции. [3] Папский реестр, список писем, разосланных папами, в описании переписки описывает его как «аббата во Франкии», но в самом письме написано только «аббат». [5] Впервые в истории Меллит упоминается в письмах Григория, и больше ничего о его происхождении неизвестно. [3] Вполне вероятно, что он был уроженцем Италии, как и все другие епископы, рукоположенные Августином. [6]
Путешествие в Англию
[ редактировать ]
Папа Григорий I отправил Меллита в Англию в июне 601 г. [7] в ответ на обращение Августина , первого архиепископа Кентерберийского. Августину нужно было больше духовенства, чтобы присоединиться к григорианской миссии, которая обращала королевство Кент, которым тогда правил Этельберт, из язычества в христианство. [8] Новые миссионеры привезли с собой в дар книги и «все необходимое для богослужения и служения Церкви». [9] [10] Томас Элмхемский , Кентерберийский летописец XV века, утверждал, что в его время в Кентербери все еще хранилось несколько книг, привезенных в Англию Меллитом. Исследование оставшихся рукописей показало, что одной из возможных сохранившихся книг Меллита является Евангелие Святого Августина , которое сейчас находится в Кембридже под названием Corpus Christi College, MS (рукопись) 286. [3] [а] Вместе с письмом Августину миссионеры принесли письмо Этельберту, призывающее короля действовать как римский император Константин I и заставить своих последователей обратиться в христианство. Царю также было предложено уничтожить все языческие святыни . [13]
Историк Ян Вуд предположил, что путешествие Меллита по Галлии, вероятно, проходило через епископства Вены, Арля, Лиона, Тулона, Марселя, Меца, Парижа и Руана, о чем свидетельствуют письма, которые Григорий адресовал этим епископам, прося их поддержки. Вечеринка Меллита. Григорий также писал франкским королям Хлотарю II , Теодериху II , Теудеберту II , а также Брунгильде Австразийской , которая была бабушкой и регентом Теудеберта и Теодериха. Вуд считает, что это широкое обращение к франкскому епископату и королевской семье было попыткой обеспечить большую поддержку григорианской миссии. [14] Во время своего путешествия в Англию Меллит получил письмо от Григория, позволяющее Августину преобразовать языческие храмы в христианские церкви, а также превратить языческие жертвоприношения животных в христианские праздники, чтобы облегчить переход к христианству. [3] Письмо Григория ознаменовало коренное изменение в миссионерской стратегии. [15] Беды и позже был включен в «Церковную историю английского народа» . [16] Обычно известный как Epistola ad Mellitum , [17] оно противоречит письму, отправленному Этельберту, которое историк Р. А. Маркус считает поворотным моментом в миссионерской истории, когда насильственное обращение уступило место убеждению. [13] Эта традиционная точка зрения, согласно которой Эпистола представляет собой противоречие с письмом Этельберту, была оспорена историком и богословом Джорджем Демакопулосом, который утверждает, что письмо Этельберту в основном предназначалось для поощрения короля в духовных вопросах, в то время как Эпистола была отправлена иметь дело с чисто практическими вопросами, и, таким образом, они не противоречат друг другу. [18]
Епископ Лондона
[ редактировать ]Точно неизвестно, когда Меллит и его группа прибыли в Англию, но он определенно находился в стране к 604 году. [3] когда Августин посвятил его в сан епископа [19] в провинции восточных саксов , что сделало Меллита первым епископом Лондона после ухода римлян (Лондон был столицей восточных саксов). [20] Город был логичным выбором для нового епископства, поскольку он был центром южной дорожной сети. Это также был бывший римский город; многие усилия григорианской миссии были сосредоточены именно в таких местах. Перед своим посвящением Меллит крестил Себерта, племянника Этельберта, который затем позволил основать епископство. Епископальная церковь, построенная в Лондоне, вероятно, была основана Этельбертом, а не Сабертом. Хотя Беда записывает, что Этельберт предоставил земли для поддержки нового епископата, хартия, в которой утверждается, что Этельберт предоставил земли Меллиту, является более поздней подделкой. [3]
Хотя Григорий намеревался сделать Лондон южным архиепископством острова, Августин так и не перенес свою епископскую кафедру в Лондон, а вместо этого посвятил там Меллита в сан епископа. [б] После смерти Августина в 604 году Кентербери продолжал оставаться местом расположения южного архиепископства, а Лондон оставался епископством. Возможно, король Кента не хотел, чтобы епископская власть осуществлялась за пределами его собственного королевства. [3]
Меллит присутствовал на состоявшемся в Италии в феврале 610 года соборе епископов, созванном папой Бонифацием IV . [3] Историк Нью-Джерси Хайэм предполагает, что одной из причин его посещения могло быть утверждение независимости английской церкви от франкской церкви. [22] Бонифаций поручил Меллиту вернуть в Англию два папских письма: одно Этельберту и его людям, а другое Лоуренсу , архиепископу Кентерберийскому. [23] Он также привез в Англию постановления синода. [24] Никаких подлинных писем или документов этого синода не сохранилось, хотя некоторые из них были подделаны в 1060-х и 1070-х годах в Кентербери. [3] Во время своего пребывания на посту епископа Меллит вместе с Юстусом , епископом Рочестера, подписал письмо, которое Лоуренс написал кельтским епископам, призывая кельтскую церковь принять римский метод расчета даты Пасхи . В этом письме также упоминался тот факт, что ирландские епископы-миссионеры, такие как Даган , отказывались есть с римскими миссионерами. [25]
И Этельберт, и Себерт умерли около 616 или 618 года, что привело к кризису миссии. [3] Трое сыновей Себерта не обратились в христианство и изгнали Меллита из Лондона. [26] Беда сообщает, что Меллит был сослан за то, что он отказал братьям в просьбе вкусить священного хлеба . [3] [с] Произошло ли это сразу после смерти Себерта или позже, невозможно определить из хронологии Беды, которая содержит оба события в одной главе, но не дает ни точных временных рамок, ни времени, прошедшего между этими двумя событиями. [28] Историк Нью-Джерси Хайэм связывает время этого эпизода со сменой «короля» от христианского Кента Этельберта к языческому восточноанглийскому Рэдвальду , что, по мнению Хайэма, произошло после смерти Этельберта. По мнению Хайэма, сыновья Себерта изгнали Меллита из Лондона, потому что они перешли из-под власти Кента в Восточную Англию, и, таким образом, им больше не нужно было удерживать на своем посту Меллита, который был связан с Кентским королевством. [29]
Меллит сначала бежал в Кентербери, но преемник Этельберта Эдбальд также был язычником, поэтому Меллит в сопровождении Юстуса укрылся в Галлии. [3] Меллит был отозван в Британию Лоуренсом, вторым архиепископом Кентерберийским, после обращения Эдбальда. [30] Как долго продолжалось изгнание Меллита, неясно. Беда утверждает, что это был год, но, возможно, это было дольше. [28] Меллит не вернулся в Лондон. [30] потому что восточные саксы оставались язычниками. [3] Хотя Меллит бежал, серьезных гонений на христиан в Восточно-Саксонском королевстве, похоже, не было. [31] Восточно-саксонская кафедра не была снова оккупирована до тех пор, пока Седд не был рукоположен в епископы примерно в 654 году. [32]
Архиепископ и смерть
[ редактировать ]Меллит сменил Лаврентия на посту третьего архиепископа Кентерберийского после смерти последнего в 619 году. [33] Во время своего пребывания на посту архиепископа Меллит якобы совершил в 623 году чудо, отведя в сторону пожар, начавшийся в Кентербери и угрожавший церкви. Его отнесло в пламя, после чего ветер изменил направление, спасая здание. [34] Беда похвалил здравомыслие Меллита, но, кроме чуда, за время его пребывания на посту архиепископа мало что произошло. [35] Беда также упомянул, что Меллит страдал подагрой . [24] Бонифаций написал Меллиту, поощряя его в миссии, возможно, это было вызвано женитьбой Этельбурга Кента на короле Эдвине Нортумбрии . Получил ли Меллит от папы паллий , символ власти архиепископа, неизвестно. [3]

Меллит умер 24 апреля 624 г. [33] и был похоронен в аббатстве Святого Августина в Кентербери в тот же день. [3] После его смерти он стал почитаться как святой, и ему был назначен праздник 24 апреля. [2] В девятом веке праздник Меллита был упомянут в Миссале Стоу вместе с Лаврентием и Юстом. [36] Его все еще почитали в соборе Святого Августина в 1120 году вместе с рядом других местных святых. [37] также была его святыня . В старом соборе Святого Павла в Лондоне [38] Вскоре после нормандского завоевания . Госселин написал жизнеописание Меллита, первое из нескольких, появившихся примерно в то время, но ни одно из них не содержит никакой информации, не вошедшей в более ранние работы Беды Однако эти более поздние средневековые жизни показывают, что при жизни Госселина людей, страдающих подагрой, призывали молиться у могилы Меллита. [3] Госселин записывает, что святыня Меллита находилась рядом со святыней Августина вместе с Лаврентием в восточной центральной часовне пресвитерия . [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Еще один возможный сохранившийся экземпляр — копия «Правила святого Бенедикта» , ныне Бодлианской библиотеки MS. Хаттон 48. [11] Другое Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, — это MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [12]
- ↑ Хотя историк С. Брехтер утверждал, что Августин действительно перенес архиепископство в Лондон и что его преемником там вместо Лоуренса был Меллит, было показано, что это маловероятно. [21]
- ↑ Историк Джеймс Кэмпбелл предполагает, что братья, возможно, хотели попробовать его либо потому, что считали его волшебным, либо потому, что хлеб был белым, что в то время было редкостью. [27]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холфорд-Стривенс и Блэкберн Оксфордская книга дней с. 170
- ^ Jump up to: а б Уолша, Новый словарь святых с. 420
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Брукс "Mellitus" Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Беда История английской церкви и народа с. 111 или в других изданиях Беды, в конце главы 6 книги 2.
- ^ Церковь «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения» История с. 164
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 96
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 64
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 9
- ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 85–86.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 62
- ^ Колгрейв «Введение» Ранняя жизнь Григория Великого, стр. 27–28.
- ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Маркус «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия» Исследования по истории церкви 6 стр. 34–37
- ^ Вуд "Миссия Августина" Зеркало с. 6
- ^ Маркус «Европа Григория Великого» Труды Королевского исторического общества с. 26
- ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 86–87.
- ^ Шпигель «Табернакула Григория Великого» Англосаксонская Англия 36 стр. 2–3
- ^ Демакопулос «Григорий Великий и языческие святыни Кента», Журнал поздней античности, стр. 353–369.
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 219.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 11–13a.
- ^ Уоллеса-Хэдрила Церковная история английского народа Беды с. 39
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 115
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 13
- ^ Jump up to: а б Блэр Мир Беды, стр. 86–87.
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 36
- ^ Кэмпбелл «Наблюдения за обращением Англии» Очерки в англосаксонской истории, стр. 77–78
- ^ Jump up to: а б Хайэм Конверт Кингз с. 137
- ^ Хайэм Английская Империя , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Лапидж "Меллитус" Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 135–136.
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 234–237.
- ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 30
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 43
- ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 366
- ^ Хейворда «Отсутствующий отец» Журнал средневековой истории с. 217 сноска 72
- ^ Святыни Нильсоновского собора средневековой Англии с. 36
- ^ Жемчужина «Значение перестройки XI века» Средневековое искусство и архитектура в Кентербери с. 8
Ссылки
[ редактировать ]- Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Нью-Йорк: Классика Пингвина. ISBN 0-14-044042-9 .
- Блэр, Питер Хантер (1990) [1970]. Мир Беды (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39819-3 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 0-7185-0041-5 .
- Брукс, Н.П. (2004). «Меллитус (ум. 624)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18531 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кэмпбелл, Джеймс (1986). «Наблюдения за обращением Англии». Очерки англосаксонской истории . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 69–84. ISBN 0-907628-32-Х .
- Черч, SD (апрель 2008 г.). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды ». История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x . S2CID 159496086 .
- Колгрейв, Бертрам (2007) [1968]. "Введение". В Колгрейве, Бертрам (ред.). Ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Демакопулос, Джордж (осень 2008 г.). «Григорий Великий и языческие святыни Кента». Журнал поздней античности . 1 (2): 353–369. дои : 10.1353/jla.0.0018 . S2CID 162301915 .
- Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860949-0 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Джем, Ричард (1982). «Значение восстановления церкви Христа XI века и церкви Святого Августина в Кентербери в развитии романской архитектуры». Средневековое искусство и архитектура Кентербери до 1220 года . Протоколы конференции Британской археологической ассоциации. Том. Археологическое общество В. Кента. стр. 1–19. ISBN 0-907307-05-1 .
- Хейворд, Пол Энтони (2003). «Отсутствующий отец: Эдмер, Госселин и культ Святого Петра, первого аббата аббатства Святого Августина в Кентербери». Журнал средневековой истории . 29 (3): 201–218. дои : 10.1016/S0304-4181(03)00030-7 . S2CID 159827773 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4827-3 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1995). Английская империя: Беда и ранние англосаксонские короли . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4423-5 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Холфорд-Стривенс, Леофранк; Блэкберн, Бонни Дж. (2000). Оксфордская книга дней . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866260-2 .
- Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926722-7 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Меллитус». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 305–306. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Маркус, Р.А. (1970). «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия». Исследования по истории церкви 6: Миссия Церкви и распространение веры . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–38. OCLC 94815 .
- Маркус, Р.А. (1981). «Европа Григория Великого». Труды Королевского исторического общества . Пятая серия. 31 : 21–36. дои : 10.2307/3679043 . JSTOR 3679043 . S2CID 162807003 .
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00769-9 .
- Нильсон, Бен (1998). Соборные святыни средневековой Англии . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 0-85115-540-5 .
- Шпигель, Флора (2007). «Табернакула» Григория Великого и обращение англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия . 36 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: 1–13. дои : 10.1017/S0263675107000014 . S2CID 162057678 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Уоллес-Хэдрил, Дж. М. (1988). Церковная история английского народа Беды: исторический комментарий . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-822269-6 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало . 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR 2864782 . S2CID 161652367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Меллит 1 в Просопографии англосаксонской Англии - список известных упоминаний Меллита в современной и почти современной литературе. Содержит несколько поддельных уставов.
- Epistola ad Mellitum в Wikisource - полный латинский текст письма Меллиту от Папы Григория I.
- Epistola ad Mellitum английский перевод на сайте Freedomfund.org