Эдбур из Винчестера
Эдбур из Винчестера | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 921/924 |
Умер | 15 июня 951/953 г. |
Почитается в | Англиканское сообщество Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
канонизирован | 972 |
Праздник | 15 июня |
Эдбург ( [ˈæ͜ɑdˌburˠx] ; также Эдбурга , Эдбург ; родился 921/924, умер 15 июня 951/953 [ 1 ] ) была дочерью короля Англии Эдуарда Старшего и его третьей жены Эдгифу Кентской . Большую часть своей жизни она прожила как монахиня, известная своими певческими способностями. Большая часть сведений о ней взята из житий, написанных через несколько столетий после ее жизни. Она была канонизирована через двенадцать лет после ее смерти, и ей посвящено небольшое количество церквей, большинство из которых расположены недалеко от Вустершира , где она жила.
Жизнь
[ редактировать ]В двенадцатом веке латинское жизнеописание ее было написано Осбертом де Клером , который стал приором Вестминстера в 1136 году. [ а ] Счет Осберта был заказан в ок. 1120 год, монахи аббатства Першор в Вустершире. [ 3 ] потому что они хотели, чтобы имеющиеся у них сведения о ее жизни были лучше организованы; как выразился Осберт, «ее дела казались сплетенными воедино в смущенном выражении лица». Ученый Кэти Энн-Мари Бугис заявила, что монахини Вестминстера, вероятно, ранее поручили Осберту написать биографию Эдбурга для их использования. [ 4 ] По словам Осберта, в возрасте трех лет Эдбур был отдан в дар королевы-матери Элсвит в фонд аббатства Святой Марии в Винчестере (Нуннаминстер). Там Идбур получила образование и оставалась монахиней до конца своей жизни. [ 5 ]
Осберт также сообщила, что, возможно, из-за ее превосходства в практике пения молитв ей была поручена роль прецентрика в Вестминстере, хотя ученый Сьюзан Ридьярд поставила под сомнение историческую обоснованность утверждения Осберта, заявив, что он, возможно, имел в виду, что она так любила петь. настолько, что казалось, что она была похожа на прецентрикса. Бугис, однако, настаивал на том, что описания Осбертом обязанностей Эдбура соответствуют обязанностям как кантора, так и ризничего. [ 6 ] Осберта В «Жизни » он представил то, что Бугис назвал «наиболее полным, хотя и, по общему признанию, идеализированным изображением». [ 7 ] музыкальных способностей и лидерских качеств Эдбурга. Он описывает ее преданность и приверженность исполнению Божественного служения в главе о ее терпении. Она часто оставалась в молельне в течение многих часов после завершения Божественной службы, чтобы продолжать молиться наедине, за что настоятельница общины наказывала ее, потому что считала это праздностью, хотя настоятельница в конце концов смягчилась, когда обнаружила, что Эдбург была дочерью король. [ 7 ]
Анонимная агиография начала XIV века описывала «строгую ученицу псалмов Эдбура» и утверждала, что «она выражала божественную хвалу через пение гимнов». [ 7 ] и сообщила, что изнуряла свое тело, выполняя предписание Псалмов молиться семь раз в день. [ 7 ] По словам Бугиса, Эдбур также был «высококвалифицированным певцом песнопений». [ 8 ] которые были переданы другим канторам в более ранних и современных обычаях и литургических книгах, изданных и используемых в других монашеских общинах. Осберт рассказала историю во время банкета, проведенного в общине Винчестера во время визита ее отца, на котором он приказал ей петь для толпы; сначала она сопротивлялась выступать перед ними, но согласилась, когда он пообещал дать ей награду. Публика была «в плену красоты ее пения». [ 9 ] и она успешно добилась от него дополнительной финансовой поддержки общины и обещания завершить строительство аббатства. Осберт утверждал, что община извлекла выгоду из дара короля даже до его собственного времени. [ 9 ]
По словам Бугииса, литургическая деятельность Эдбур выходила за рамки ее обязанностей кантора; Осберт сообщила, что она также «играла важную роль в совершении Евхаристии » . [ 9 ] в Наннаминстере, хотя неясно, какую именно деятельность она выполняла. Бугис предполагает, что эти мероприятия могли включать в себя: подготовку хозяев и обеспечение их доступности, а также вина и воды перед каждой мессой; принесение элементов к алтарю во время приношения ; помощь в освящении и раздаче Евхаристии; и вынос освященных хозяев во время причастия, когда священник был недоступен. [ 10 ] И Эдбург, и святая Эдит Уилтонская , настоятельница Уилтонского аббатства , были отмечены современным историком Уильямом Малмсберийским за их молитвы и ходатайства от имени своих общин, а также за «неуклонное послушание» их членов. [ 11 ] и преданность своим лидерам и учителям.
О ее жизни мало современной информации, но в Винчестерской хартии, датированной 939 годом, она была бенефициаром земли в Дроксфорде в Хэмпшире, подаренной ее сводным братом королем Этельстаном . [ 12 ]
Согласно одному сообщению, когда Эдбур было три года, ее отец хотел узнать, будет ли она жить в мирской жизни или как религиозная женщина. На одну сторону он положил кольца и браслеты, на другую — чашу и Евангелие. Кормилица принесла ребенка, и король Эдуард посадил ее к себе на колени, предложив сделать выбор. Когда он поставил ее на землю, она выбрала религиозные предметы. [ 13 ] [ 14 ] Багис предполагает, что эти предметы предназначались и использовались Эдбуром и монахинями в Наннаминстере. [ 3 ]
Агиография, написанная о ней в XII веке Осбертом Клэрским, свидетельствует о некоторых необычных событиях, которые могли произойти в тот период времени, когда член королевской семьи становился монахом или монахиней. В одной истории ее отец навещает ее в монастыре, и она поет для него, и он спрашивает ее, может ли он что-нибудь для нее сделать, и она просит его передать общине поместье в Каннинге, что он и делает. По другой истории, игуменья застала ее читающей одну, что противоречило монастырским правилам, а затем избила ее. Когда настоятельница поняла, что это принцесса, а не обычная монахиня, настоятельница попросила у нее прощения. В другой истории она однажды настояла на чистке обуви своих родовитых товарищей, а они были шокированы этим и сообщили об этом отцу как о поведении, неподходящем для нее. [ 15 ] Осберт сообщила, что, несмотря на свое королевское происхождение, Идбур подчинялась старшим в Нуннаминстере, проявляла уважение к своим сверстникам и членам общины, которые были моложе ее, и «посвятила себя выполнению работ служения» своим последователям, «которые другие считали быть ниже ее». [ 16 ] Одним из актов служения была тайная чистка обуви ее сестер, как Христос омывал ноги Своим ученикам. [ 16 ]
Эдбур умерла в Винчестере на тридцатом году жизни 15 июня в 951, 952 или 953 году. [ 1 ] Осберт сообщила, что она возглавила сообщество Винчестера в песнях и восхвалениях «даже в момент своей смерти». [ 8 ] и что другие монахини продолжали чтить ее память пением во время ее похорон. [ 8 ]
Почитание
[ редактировать ]Культ развился после ее смерти и впервые упоминается в Солсберийской Псалтири начала 970-х годов. [ 17 ] В 972 году часть ее останков была перенесена в аббатство Першор в Вустершире , посвященное СС. Мэри, Питер и Пол и Эдбур. Ее праздник отмечается 15 июня. [ 5 ]
Осберт записал, что после смерти Эдбурга монахини в Наннаминстере обнаружили «через ряд чудес», что похоронили ее в неподходящем месте, не соответствующем ее святости, поэтому они перенесли ее тело в место рядом с хором, чтобы чтобы ее паломники могли лучше получить доступ к ее могиле и чтобы «она могла быть рядом с местом, где она провела много времени в молитве». [ 18 ] Однако Эдбур явилась монахиням во сне и сообщила им, что предпочитает быть похороненной возле алтаря , где она регулярно служила. [ 10 ]
Монахи Першорского аббатства, поручившие Осберту написать агиографию Эдбура, назвали ее одной из своих святых покровительниц и приобрели ее мощи в конце десятого века. [ 3 ] Печать аббатства, созданная в 1300-х годах, Эдбург изображена «в три четверти длины, лицом вперед, в вуали, держа чашу в правой руке и открытую книгу, вероятно, Евангелия, в левой». [ 3 ] Бугис утверждает, что положение Эдбура на печати примечательно, потому что в монастырях Англии того времени эту должность вместе со знаком своей должности (посох или книгу) обычно занимал человек, занимавший высшую должность в доме. Бугиис настаивает на том, что печать передает взгляд монахов аббатства Першон на Эдбург как на представителя их личности и что они считали ее фигурой настоятеля своей общины. [ 3 ] Наконец, Бугис заявляет, что они «гордились тем, что отождествляли себя с ее изображением и были идентифицированы с ним, потому что они постоянно использовали его для тесной переписки и подтверждения подлинности документов, по крайней мере, до 1534 года». [ 19 ]
Посвящение приходских церквей
[ редактировать ]Есть ряд приходских церквей англиканской церкви, посвященных святому Эдбургу Винчестерскому. [ 20 ] Большинство из них находится недалеко от аббатства Першор, с которым они были каким-то образом связаны.
- Сент-Эдбурга, Аббертон, Вустершир (перестроен в 1882 году) [ 21 ]
- Сент-Эдбурга, Бродвей, Вустершир [ 22 ]
- Сент-Эдбурга, Эбрингтон, Глостершир [ 24 ] [ 25 ]
- Сент-Эдбурга, Ли, Вустершир [ 26 ]
- Сент-Эдбурга, Ярдли , Уэст-Мидлендс [ 27 ]
- Посвящение церкви Святого Альдхельма и Святой Эдбурги, Бродвей , Сомерсет [ 28 ] может быть относительно современным: в Топографическом словаре Англии (1848 г.) указано, что он посвящен только святому Олдельму ( так в оригинале ). [ 29 ] В 1875 году он сохранил посвящение святому Альдельму. [ 30 ]
Сент-Эдбург, Бистер, Оксфордшир и SS Mary & Edburga, Страттон-Одли, Оксфордшир посвящены Эдбурге Бистерской .
Посвящение монастырских церквей
[ редактировать ]Аббатство Святой Марии в Винчестере когда-то было посвящено святому Эдбургу. Першорское аббатство также какое-то время было посвящено ей после того, как Эгильвадо (Алвардус или Этельверд), племянник аббатисы аббатства Святой Марии, приобрел некоторые из ее костей за 100 фунтов стерлингов. [ 31 ] Посвящение аббатства менялось в разные периоды его истории. В « Книге Судного дня» оно называется аббатством Святой Марии; во времена Генриха VIII «Доблесть Святой Эдбурги». Ее также называли церковью Святой Марии, Эдбурги и Святого Креста (приходская часть была посвящена Святому Кресту). В ранние годы своего существования СС. Мария, Петр и Павел были его святыми покровителями, но во время появления бенедиктинцев он, вероятно, был посвящен Святой Марии, к которой присоединилась Св. Эдбурга, мощи которой тогда еще недавно были добавлены в его сокровищницу. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йорк 2004 .
- ^ Королевские Святые англосаксонской Англии , стр. 253–308.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бугиис, с. 56
- ^ Бугис, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Фармер, Дэвид (2011) «Эдбурга Винчестерская» в Оксфордском словаре святых , 5-е исправленное издание, Oxford University Press. ISBN 9780199596607
- ^ Бугийс, стр. 51, 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бугиис, с. 52
- ^ Перейти обратно: а б с Бугиис, с. 53
- ^ Перейти обратно: а б с Бугиис, с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Бугиис, с. 55
- ^ Бугис, с. 226
- ^ Сойер нет. 446
- ^ Херви, Томас. Епископы Винчестера в англосаксонский и англо-нормандский периоды , 1877, с. 92]
- ^ Хант, Уильям. История английской церкви , Macmillan and Company, Limited, 1899, стр. 297
- ^ Исследования ранней истории аббатства Шефтсбери, Совет графства Дорсет, 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бугиис, с. 37
- ^ Форбс, Хелен Фоксхолл (2012). «Гендер и монашеская жизнь в позднем англосаксонском Винчестере» , в книге Лин Фоксхолл и Габриэле Неер, ред. Гендер и город до современности . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118234433
- ^ Бугиис, стр. 54–55.
- ^ Бугис, с. 57
- ^ Шон Бланчфлауэр. «Сент-Эдбурга» . Посвящения Святым англиканской церкви . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ↑ В 10 веке Аббертон назывался «Эадбрихтинктун». Адвовсон находился в руках аббата Першора к 1283 году и находился в собственности аббатства до его закрытия . Пейдж, Уильям; Уиллис-Бунд, JW, ред. (1924). «Приходы: Аббертон» в «Истории графства Вустер: Том 4» . Лондон: История округа Виктория. стр. 4–7, пункт 15 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Адвокат до принадлежал аббату и монастырю Першора с самых ранних времен, о которых доступны записи, вплоть роспуска . Пейдж, Уильям; Уиллис-Бунд, JW, ред. (1924). «Приходы: Бродвей» в «Истории графства Вустер: Том 4» . Лондон: История округа Виктория. стр. 33–43, пункт 51 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ * Робертсон, Джон Драммонд (1890). Лорд Моретон, Генри Х. Рейнольдс (ред.). Глоссарий диалектных и архаичных слов, используемых в графстве Глостер . Лондон: опубликовано для Общества английских диалектов Кеганом Полом, Тренчем, Трюбнером. п. 183 .
- ↑ Старое местное название Эбрингтона было «Яббертон» или, что более вероятно, «Яд-бертон». См., например Стоун, Джеймс Сэмюэл (1893). Через холмы на Бродвей . Филадельфия: Портер и Коутс. п. 15 . или Савори, Артур Х. (1920). Зерно и мякина из английского поместья . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. Глава XXV (нп). Это перекликается с названием Аббертона, Воркс, которое в древности называлось «Eadbrihtinctune». Буква «Y» в Яббертоне образуется аналогично слову на старом диалекте Котсуолда, означающему «голова», yud или пряжа , означающему «зарабатывать»: [ 23 ] таким образом *Yeadbrihtinctune.
- ↑ Поместье Эбрингтон принадлежало Роджеру де Куинси , 2-му графу Винчестеру (ок. 1195 — 25 апреля 1264), который умер, не оставив наследника мужского пола. «Роджер де Куенси, псевдоним де Куинси, когда-то граф Винчестер (C 132/40/9)» . Национальный архив . Проверено 24 июля 2019 г.
- ↑ До завоевания Ли принадлежал аббатству Першор, которому он все еще принадлежал в 1086 году. Пейдж, Уильям; Уиллис-Бунд, JW, ред. (1913). «Приходы: Ли и Брансфорд» в «Истории графства Вустер: Том 3 ». Лондон: История округа Виктория. стр. 101–111, п. 12 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Ярдли входил в первоначальный фонд Першорского аббатства. Пейдж, Уильям; Уиллис-Бунд, JW, ред. (1913). «Приходы: Ярдли» в «Истории графства Вустер: Том 3» . Лондон: История округа Виктория. стр. 238–245, п. 111 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Альдхельма и Святого Эдбурга (1248–192)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Бродхит - Брокхолл» , в Топографическом словаре Англии , изд. Сэмюэл Льюис (Лондон, 1848 г.), стр. 389–392. Британская история в Интернете [по состоянию на 1 декабря 2019 г.].
- ^ HT Эллакомб. Церковные колокола Сомерсета (Эксетер, 1875 г.), с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Фрэнсис Боуг (1901). Бенедиктинское аббатство СС. Мэри, Питер и Пол в Першоре, Вустершир . Бирмингем и Першор: Midland Educational Co.: Fearnside & Martin. п. 6 .
Источники
[ редактировать ]- Сойер нет. 446
- Осберт де Клэр , Вита Эдбурге , мс. Лауд Разное. 114, ф. 85–120 ( Бодлиан , Оксфорд), изд. С. Дж. Ридьярд, Королевские святые англосаксонской Англии. Исследование западно-саксонских и восточно-английских культов . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли 4. Кембридж, 2008. 253 и далее (Приложение).
- Аноним, De vita Sanctae Edburgae Virginis , сохранившийся в MS Lansdowne начала четырнадцатого века 436, ф. 41в-43в ( Британская библиотека , Лондон), изд. Лорел Брасвелл, «Святая Эдбурга» (см. ниже). 329-33.
- Лекции в Бревиарии аббатства Гайд (конец 13 века), литург Роулинсона. Литургия Е.И. и Гофа. 8 ( Бодлиан , Оксфорд)
- Жизнь (на среднеанглийском языке , конец 13 века), MS Egerton 1993, f. 160-1 ( БЛ , Лондон); англ. Поэт. ИИ ф. 32-32в и Бодли 779, ф. 282-293v ( Бодлиан , Оксфорд), изд. Лорел Брасвелл, «Святая Эдбурга» (см. ниже). 329-33.
- Бугиис, Кэти Энн-Мари (2019). Уход за монахинями: служение женщин-бенедиктинок в Англии в средние века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-085129-3 . ОСЛК 1090397171 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Ридьярд, Сьюзен Дж. (2008). Королевские святые англосаксонской Англии. Исследование западно-саксонских и восточно-английских культов . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли 4. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521307727 .
- Йорк, Барбара (2004). «Эдбург [Сент-Эдбург, Эдбурга] (921x4–951x3)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/49419 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брасвелл, Лорел (1971). «Святая Эдбурга Винчестерская. Исследование ее культа, 950–1500 гг. Н.э., с изданием среднеанглийских и латинских жизней четырнадцатого века» . Средневековые исследования . 33 : 292–333.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 960 смертей
- Английские монахини X века
- Христианские святые X века
- Женщины-святые средневековой Англии
- Англосаксонская королевская семья
- Англосаксонские святые
- Христианские королевские святые
- История Винчестера
- Англосаксонские монахини
- Дом Уэссекса
- Английские принцессы
- Средневековые английские святые