Адриан Кентерберийский
Адриан Кентерберийский | |
---|---|
Аббат | |
Рожденный | между 630–637 |
Умер | 709/710 |
Почитается в | Восточная Православная Церковь , Католическая Церковь , Англиканская Церковь |
Праздник | 9 января |
Адриан , также пишется Адриан (родился до 637 года, умер в 710 году), был североафриканским учёным в англосаксонской Англии и настоятелем соборов Святого Петра и Святого Павла в Кентербери . Он был известным учителем и комментатором Библии . [ 1 ] Адриан родился между 630 и 637 годами. [ 1 ] По словам Беды , он был «африканцем по нации». [ 2 ] и, следовательно, бербер [ 3 ] [ 4 ] уроженец Северной Африки и был настоятелем монастыря недалеко от Неаполя , называемого Monasterium Niridanum (возможно, ошибочное название Nisidanum, так как он расположен на острове Нисида ).
Кентербери
[ редактировать ]дважды предлагал ему вакантное место архиепископа Кентерберийского , Папа Виталиан но он скромно отклонил это назначение. Сначала он рекомендовал передать его Андрею, монаху из соседнего монастыря ( monachum quemdam de vicino Virginum monasterio ), который также отказался, ссылаясь на преклонный возраст. Затем, когда Адриану снова было сделано предложение, он представил понтифику своего друга Феодора Тарсийского , который случайно оказался в то время в Риме и который согласился взять на себя это поручение. Однако Виталиан оговорил, что Адриан должен сопровождать новый архиепископ Британии . В качестве причины он привел то, что Адриан, дважды до этого совершавший путешествие в Галлию , знал дорогу и способ путешествия.
Эти двое отправились из Рима 27 мая 668 года и, проследовав по морю в Марсель , пересекли страну до Арля , где оставались с Иоанном, архиепископом, пока не получили паспорта от Эбройна , который управлял этой частью Галлии в качестве мэра Дворец для малолетнего короля Хлотера III . Затем они вместе отправились на север Франции, расстались и по отдельности отправились переночевать на зиму: Теодор с Агильбертом , епископом Парижа , Адриан сначала с Эммоном, епископом Санса , а затем с Фаро , епископом Мо. . Теодору, за которым следующей весной послал король Кента Экгберт , было разрешено уехать, и он прибыл в Англию в конце мая 669 года; но Адриан был задержан по приказу Эброина, который, как говорят, подозревал его в том, что он был эмиссаром греческого императора, посланным для разжигания беспорядков против королевства франков.
В конце концов, однако, тиран убедился, что для этого предположения нет оснований, и Адриану было разрешено отправиться в Англию, где тотчас же по прибытии он был поставлен настоятелем монастыря святых Петра и Павла (впоследствии названного святыми Петром и Павлом). Августина) в Кентербери, назначение, которое соответствовало инструкциям, данным Папой Теодору. Таково описание, данное в «Церковной истории» (IV. 1). Адриан был известен как человек, знающий Библию, а также греческий и латынь , и превосходный администратор. Под его руководством аббатство приобрело существенное и далеко идущее влияние.
В другом отчете, также приписываемом Беде, в его «Жизнеописаниях аббатов Уэрмута» , утверждается, что Адриан был назначен аббатом только после отставки Бенедикта Бископа , который сопровождал Теодора на протяжении всего пути из Рима и в были немедленно по прибытии назначены на это место, которое он, по-видимому, занимал около двух лет. Факты в этих двух отношениях, возможно, не являются абсолютно непримиримыми; но они удивительно различны по манере и по обстоятельствам, которые, как они соответственно замечают, вышли из одного и того же пера.
Беда описывает Адриана (или Адриана, как он называет его в « Церковной истории ») не только как выдающегося богослова, но и как выдающегося специалиста в светском образовании; Нам говорят, что он и Феодор, пересекая все части острова, собирали вокруг себя множество ученых, где бы они ни появлялись, и ежедневно с одинаковым усердием и успехом занимались обучением стекавшихся к ним людей не только в истинах религии, но и в тогда развивались несколько отраслей науки и литературы. Беда особенно упоминает метрическое искусство, астрономию и арифметику (которые можно рассматривать как представляющие то, что мы теперь должны называть риторикой и изящной литературой , физикой и математикой); и он добавляет, что, пока он писал (в начале восьмого века), еще оставались некоторые ученики Феодора и Адриана, которые говорили на греческом и латинском языках так же легко, как на своем родном языке. Запись учения Феодора и Адриана сохранилась в Лейденский словарь . [ 5 ]
На процветающий уровень образования, пришедший таким образом в Англию и поддерживавшийся в течение короткого времени, король Альфред, по-видимому, намекает в предисловии к своему переводу I папы Григория Liber Pastoralis Curae во второй половине девятого века, где он говорит, что ему часто приходило в голову, какие мудрецы были в стране, как миряне, так и священнослужители, в прежние времена; как духовенство в те счастливые времена старалось и учить, и учиться, и как тогда сюда приезжали иностранцы, чтобы приобрести ученость и мудрость; тогда как теперь, в его дни, если какой-либо англичанин желал стать ученым, он был обязан поехать за границу для обучения.
Смерть
[ редактировать ]Говорят, что Адриан, надолго переживший своего друга, архиепископа, прожил 39 лет после того, как тот приехал в Англию, и до самой смерти возглавлял монастырь в Кентербери. (Беда, Historia ecclesiastica gentis Anglorum, iv. 1, 2; и Vita Abbatum Wiramuth., в Smith's Beda, стр. 293; W. Malmes. De Pontif. стр. 340.) Он умер в 709 году и был похоронен в своем монастырь. Его стали считать святым, и его мощи были перезахоронены в новом монастыре 9 января 1091 года, в день его праздника . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Благородное Причастие и Святой Апостольский Орден Святого Адриана Кентерберийского, входящий в состав Апостольского пастырского конгресса
- Святой Адриан Кентерберийский, покровитель архива
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майкл Лапидж . «Адриан (630х37–709)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39256 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Беда (1907). Церковная история Англии Беды: исправленный перевод с введением, жизнью и примечаниями . Перевод А. М. Селлара. Джордж Белл и сыновья.
- ^ Гай Хейворд; Ник Мэйхью-Смит (6 августа 2020 г.). Места паломничества Британии: первый полный путеводитель по всем духовным сокровищам . Издательство Хартвуд. п. 115. ИСБН 978-0-9544767-9-3 .
- ^ Эммануэль Кваку Акьемпонг; Профессор Генри Луи Гейтс-младший (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . ОУП США. п. 96. ИСБН 978-0-19-538207-5 .
- ^ Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 33 , 87–88. ISBN 9780199239696 .
Источники
[ редактировать ]- Долго, Джордж. Биографический словарь Общества распространения полезных знаний . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1842–1844 гг. 4 тома.
- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4 .