Этельволд Винчестерский
Святой Этельволд | |
---|---|
Епископ Винчестера | |
![]() Король Эдгар сидит между святым Этельволдом, епископом Винчестера, и святым Данстаном, архиепископом Кентерберийским. Из рукописи Regularis Concordia XI века. | |
Назначен | 29 ноября 963 г. |
Срок закончился | 1 августа 984 г. |
Предшественник | Беортхельм Винчестерский |
Преемник | Эльфхеах II |
Заказы | |
Посвящение | 29 ноября 963 г. |
Личные данные | |
Рожденный | между 904 и 909 |
Умер | 1 августа 984 г. Беддингтон, Суррей , Англия |
Номинал | христианин |
Святость | |
Праздник | 1 августа 19 мая ( POCSP ) |
Почитается в | Католическая церковь [ 1 ] Восточная Православная Церковь [ 2 ] Англиканская церковь [ 3 ] |
Этельволд Винчестерский (также Этельволд [ 4 ] и Этельволд , [ 5 ] 904/9 — 984) — епископ Винчестерский с 963 по 984 год и один из лидеров движения монашеской реформы X века в англосаксонской Англии .
Монашеская жизнь в Англии в девятом веке пришла в упадок, отчасти из-за разрушительных последствий, вызванных нападениями викингов , а отчасти из-за предпочтения светского духовенства , которое было дешевле и, как считалось, лучше служило духовным потребностям мирян. . Короли, начиная с Альфреда Великого , проявляли интерес к правлению бенедиктинцев , но только в середине десятого века короли стали готовы выделить значительные средства на его поддержку. Этельволд стал ведущим пропагандистом движения за реформу монастырей , хотя своими безжалостными методами он нажил врагов, и он был более радикальным в своем противостоянии светскому духовенству, чем его коллеги-реформаторы, святой Дунстан и Освальд Вустерский . Тем не менее, он признан ключевой фигурой реформаторского движения, которая также внесла большой вклад в возрождение образования и искусства. Он был важной политической фигурой, поддерживая Этельреда Неготового против Эдварда Мученика и играя важную консультативную роль во время меньшинства Этельреда. [ 6 ] [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этельволд родился в семье знатных родителей в Винчестере . [ 6 ] С конца 920-х годов он служил на светской должности при дворе короля Ательстана , и, по словам биографа Этельволда, Вульфстана , «он провел там долгое время в королевском бурхе как неразлучный спутник короля, многому научился у королевского витана, который был полезно и выгодно ему». [ 8 ] Король устроил, чтобы он был рукоположен в священники Эльфхеахом Лысым , епископом Винчестера, в тот же день, что и святой Данстан . После периода обучения в конце 930-х годов у Эльфхеа в Винчестере, Этельволд переехал в аббатство Гластонбери , где Данстан был назначен аббатом. Здесь Этельволд изучал грамматику, метрику и патристику, впоследствии став деканом . Во время правления короля Эадреда (946–955) Этельволд хотел поехать в Европу, чтобы узнать больше о монашеской жизни, но Эадред отказал в разрешении и вместо этого назначил его настоятелем бывшего монашеского участка Абингдонского аббатства , которому тогда служил светские священники. [ 6 ] Годы, которые он провел в Абингдоне, были чрезвычайно продуктивными, и он предпринял строительство церкви, восстановление монастыря и установление в Абингдоне бенедиктинского правления . [ нужна ссылка ]
Когда Эадред умер, ему наследовал его племянник Эдвиг , который изгнал главного советника Эадреда Данстана в изгнание. Однако Этельволд посещал двор Эдвига, по крайней мере, в некоторые годы его правления, 955–59. Будущего короля Эдгара с детства обучал Этельволд, который, очевидно, вдохновил своего ученика проявить интерес к правлению святого Бенедикта . Когда Эдвиг умер, Этельволд, естественно, поддержал преемственность Эдгара. [ 9 ] Судя по всему, он находился на личной службе у короля Эдгара в 960–963 годах, поскольку написал многие грамоты этого периода. [ 6 ]
Епископ Винчестера
[ редактировать ]
29 ноября 963 года Этельволд был рукоположен в епископа Винчестера, а в следующем году, при попустительстве короля Эдгара и поддержке вооруженных сил во главе с королевским чиновником, он приказал изгнать и заменить священнослужителей Старого и Нового Винчестерских соборов. монахами из Абингдона. Осенью прошлого года король запросил у Папы разрешения на изгнание. Между 964 и 971 годами Этельволд заново основал монастыри в Чертси, Милтон-Аббасе, Питерборо, Эли и Торни, а также женский монастырь Нуннаминстер в Винчестере. Он также ревностно стремился вернуть землю, которая, по его мнению, когда-то принадлежала религиозным общинам, а затем была отчуждена, и при необходимости подделывались грамоты, подтверждающие претензии на титул. [ 6 ]
Этельволд был одним из главных сторонников бенедиктинского реформаторского движения во время правления Эдгара, автором всех основных пропагандистских работ, созданных в Англии. Он пользовался сильной поддержкой Эдгара и его жены Эльффрит , и его работы подчеркивают роль Эдгара, которого он видел представителем Христа, в восстановлении монастырей. Он предусматривал, что Эдгар будет играть важную роль в надзоре за монастырями, а королева Элтрит - в надзоре за бенедиктинскими женскими монастырями. [ 10 ] Однако он был более радикальным в своей поддержке монашества, чем Дунстан и Освальд, другие великие лидеры монашества во времена правления короля Эдгара. Они следовали континентальной практике содержания в своих домах как монахов, так и светских священников, и не последовали за Этельволдом в его драматическом изгнании светских клерков и замене их монахами. [ 6 ] Этельволд несколько раз связывает термины «грязь» и «духовенство» в своих трудах, считая их (как и других бенедиктинцев) нечистыми и непригодными для служения алтарям или участия в какой-либо форме богослужения, поскольку многие из них были женаты и не имели следовать монашескому уставу. [ 11 ]
Для поклонников Этельволда эпитеты «отец монахов» и «милосердный епископ» суммируют его характер как реформатора и друга бедных Христа; [ 12 ] хотя он сильно страдал от плохого здоровья, его жизнь как ученого, учителя, прелата и королевского советника всегда была суровой, и о нем говорили, что он был «ужасным, как лев» для мятежных, но «кротким, чем голубь» для кротких. . Говорят, что он написал трактат о круге и составил « Regularis Concordia ». [ 13 ]
Бенедиктинцы значительно превосходили светское духовенство в учебе и школах. Этельволд лично обучал старших учеников в Винчестере, и их работы показывают, что они относились к нему с большим уважением и любовью. Его сохранившиеся работы как на латыни, так и на древнеанглийском языке показывают, что он был великим ученым, а его народные сочинения, как полагают, сыграли важную роль в развитии стандартного древнеанглийского языка. [ 6 ] Часть накопленного им богатства была использована для восстановления церквей, а также он был крупным покровителем церковного искусства, хотя, к сожалению, ни одна из его работ не сохранилась, и остались только письменные отчеты. Созданные им художественные мастерские продолжали оказывать влияние и после его смерти как дома, так и за рубежом. [ 6 ]
Столетие спустя Этельволд приобрел большую репутацию ювелира, и ему приписывают производство ряда металлических предметов в Абингдоне, в том числе множество фигур и предметов из драгоценного металла, колокольчиков и даже органа. Хотя его более поздний, пользующийся дурной репутацией преемник в Абингдоне Спирхафоке явно был, как и Данстан, выдающимся художником, то, что в книге Вульфстана современной «Жизнь Этельволда» упоминается, что он занимался другими формами ручной работы, в садах и в строительстве, но ничего не говорится о работе с металлом, это наводит на мысль об этом. Легенда была более поздней разработкой, однако она показывает высокий статус ювелирного дела того времени. [ 14 ] Этельволд, безусловно, был епископом в тот период, когда Винчестерская школа освещения рукописей достигла своего пика, и самая важная сохранившаяся рукопись школы, Бенедикционал Святого Этельволда ( Британская библиотека ), была заказана им. Он также перестроил Старый собор в Винчестере , завершенный в 980 году. [ нужна ссылка ]
Политическая роль
[ редактировать ]Этельволд также сыграл важную политическую роль. Когда в конце правления Эдгара возникла проблема с преемственностью, Этельволд поддержал притязания Этельреда , сына своего главного покровителя Эльффрита, тогда как Данстан и Освальд, похоже, поддержали сына Эдгара от более ранней жены, Эдварда Мученика , который унаследовал престол. трон. После того, как Эдвард был убит в 978 году, Этельволд, похоже, играл важную консультативную роль в меньшинстве Этельреда. Примечательно, что только после смерти Этельволда в 984 году Этельред начал действовать против интересов некоторых реформированных монашеских домов. Одной из жертв стало Абингдонское аббатство , и в хартии, восстанавливающей его привилегии в 993 году, король признал, что кончина Этельволда лишила страну «того, чье трудолюбие и пастырская забота служили не только моим интересам, но и интересам всех жителей страны». ." [ 15 ]
Смерть и репутация
[ редактировать ]Этельволд умер 1 августа 984 года. [ 16 ] в Беддингтоне в графстве Суррей . [ 13 ] Он был похоронен в склепе Старого собора в Винчестере, но двенадцать лет спустя Эльфхельм, житель Уоллингфорда, утверждал, что излечился от слепоты, посетив могилу Этельволда. Это было воспринято как необходимый знак формального признания его святым, и тело его было перенесено из склепа на хоры. К 12 веку Абингдонское аббатство обрело руку и ногу. [ 17 ]
Один из учеников Этельволда, Вульфстан Винчестерский, написал биографию, которая, по-видимому, сыграла важную роль в продвижении его культа, и примерно в 1004 году Эльфрик , другой ученик и аббат Эйншама, сократил работу Вульфстана на латыни и древнеанглийском языке. [ 18 ] Однако Этельволд из Вульфстана внушал скорее уважение, чем преданность, и его культ, похоже, так и не достиг большой популярности. Святой Вульфстана — грозный авторитарный человек, который, например, приказывает монаху проявить свою преданность, окунув руку в кастрюлю с кипящим рагу. Он имеет репутацию человека безжалостной бесчувственности, которую не разделяют другие монашеские реформаторы десятого века. Его значение для реформаторского движения всегда ценилось, но масштабы его вклада в науку получили признание только в последние годы. [ 6 ]
Литургический праздник Этельволда отмечается 1 августа. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Католические онлайн-святые и ангелы: Святой Этельволд
- ^ День памяти Отца нашего среди святых Этельволда, епископа Винчестера
- ^ Святой Этельволд Винчестерский и Абингдонский, блог Абингдона
- ^ Хаскрофт, Ричард (2019). Создание Англии 796–1042 гг . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. п. 290. ИСБН 978-1-138-18246-2 .
- ^ Грансден, Антония (1996). Историческое письмо в Англии: ок. 500 до ок. 1307 . Психология Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-415-15124-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Йорк «Этельволд»
- ^ Барроу Идеология английской бенедиктинской реформы десятого века, стр. 141–154.
- ^ Цитируется в Foot, Этельстан , стр. 107
- ^ Барроу Идеология английской бенедиктинской реформы десятого века с. 145
- ^ Барроу Идеология английской бенедиктинской реформы десятого века, стр. 146–150.
- ^ Барроу Идеология английской бенедиктинской реформы десятого века с. 150.
- ↑ Католические онлайн-святые и ангелы: Святой Этельволд, доступ 5 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш Новый словарь святых с. 184
- ^ Вульфстан из Винчестера. Жизнь Сент-Этельволда , Лапидж, М. и Уинтерботтом, М. (ред.), OUP, 1991; Додуэлл, Англосаксонское искусство , стр. 49–50.
- ^ Кейнс Этельред II
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии с. 223
- ^ Королевская история Беркшира, Реликвии Абингдона
- ^ Лапидж, М. и др. (ред.), Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии , Блэквелл, 2004, стр. 19, 494. О книге Эльфрика « Вита С. Этельволди» см. Уинтерботтом, М. (ред.), «Три жизни английских святых» , Папский институт Средневековые исследования, Торонто, 1972, и Стивенсон Дж. (ред.), Chronicon. Monasterii de Abingdon , Rolls Series, Лондон, 1858, II, 255–266 (онлайн в Google Books . Проверено 1 марта 2010 г.).
- ^ Фармер, Дэвид Хью, Оксфордский словарь святых , 1987, стр. 150–2, ISBN 0-19-282038-9
Библиография
[ редактировать ]- Anglo-Saxons.net Charter S567, доступ 5 сентября 2007 г.
- Барроу, Джулия, Идеология английской бенедиктинской «реформы» десятого века , в Патриции Скиннер (ред.), Вызов границ средневековой истории: наследие Тимоти Рейтера , 2009, Бреполс, ISBN 978-2-503-52359-0
- Католическая энциклопедия, 1909: Святой Этельволд.
- Райан, Патрик В.Р. (1909). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Католические онлайн-святые и ангелы: доступ к Св. Этельволду осуществлен 5 сентября 2007 г.
- Додуэлл, ЧР (1982). Англосаксонское искусство: новый взгляд . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0861-0 .
- Фут, Сара (2011) Этельстан: Первый король Англии , издательство Йельского университета
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Ламбертсон, Читатель Исаак. День памяти Отца нашего среди святых Этельволда, епископа Винчестера
- Уолш, Майкл Новый словарь святых: Восточный и Западный Лондон: Бернс и Оутс, 2007 г. ISBN 0-86012-438-X
- Вульфстан из Винчестера (1991), Жизнь святого Этельволда , Лапидж, М. и Уинтерботтом, М. (ред. и пер.), OUP
- Йорк, Барбара, Этельволд, Оксфордский онлайн-словарь национальной биографии, 2004 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайтлок, Дороти , изд. (1979) [1-е издание 1955 г.]. «Жизнь Эльфрика святого Этельволда». Английские исторические документы, том 1, c. 500–1042 . Перевод Уайтлока, Дороти (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Routledge. стр. 903–11. ISBN 978-0-415-14366-0 . (аббревиатура от « Жизнь Вульфстана »)
- Броуэтт, Ребекка (апрель 2016 г.). «Судьба англосаксонских святых после норманнского завоевания Англии: Этельволд Винчестерский как пример». История . 101 (345): 183–200. дои : 10.1111/1468-229X.12231 .
- Хадсон, Элисон (2022). Епископ Этельволд, его последователи и культы святых в раннесредневековой Англии: власть, вера и религиозная реформа . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. ISBN 978-1-78327-685-1 .
- Йорк, Барбара , изд. (1988). Епископ Этельволд: его карьера и влияние . Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-705-4 .
- Этельволд Винчестерский, Древнеанглийское правило святого Бенедикта с соответствующими древнеанглийскими текстами, перевод Джейкоба Риеффа (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 2017)